Jump to content

Танк Т-37А

Плавающий разведывательный танк Т-37А.
Т-37А, выставленный в Танковом музее Кубинки
Тип амфибия Легкий танк-
Место происхождения  Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации С 1933 г.
Используется  Советский Союз
 Финляндия (захвачена)
 Румыния (захвачена)
 Нацистская Германия (в плену)
 Венгрия (захвачена)
История производства
Дизайнер Н. Козырев, Фабрика № 37 , г. Москва
Разработанный 1931–33
Произведено 1933–36
построено ~1,200
Варианты Т-37А (основное производство), командирский танк Т-37ТУ, образец 1936 г.
Технические характеристики (Т-37 [ 1 ] )
Масса 3,2 тонны
Длина 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
Ширина 2,10 м (6 футов 11 дюймов)
Высота 1,82 м (6 футов 0 дюймов)
Экипаж 2

Броня 3–9 мм
Основной
вооружение
7,62-мм пулемет ДТ (585 патронов)
Двигатель ГАЗ -АА
40 л.с. (30 кВт)
Мощность/вес 13 л.с./тонну
Приостановка прыгать тележку
Запас топлива 100 литров
Оперативный
диапазон
185 км
Максимальная скорость 35 км/ч (22 мили в час)

Т -37А — советский лёгкий плавающий танк . Танк часто называют Т-37, хотя это обозначение использовал другой танк, так и не вышедший из стадии прототипа . Т-37А стал первой серией серийных полностью плавающих танков. в мире [ 2 ]

Впервые танк был создан в 1932 году на базе британской танкетки «Виккерс» и других действующих плавающих танков. Танк выпускался серийно с 1933 года до 1936 года, когда его заменили на более современный Т-38 , созданный на базе Т-37А. Всего за четыре года производства было выпущено 2552 Т-37А, включая оригинальные прототипы. [ 3 ]

В Красной Армии они использовались для выполнения задач по связи, разведке , в качестве подразделений обороны на марше, а также активной поддержки пехоты на поле боя. Т-37А в больших количествах использовался во время советского вторжения в Польшу и в Зимней войне против Финляндии . Т-37А также использовались Советским Союзом в начале Великой Отечественной войны , но большая часть из них была быстро потеряна. Уцелевшие танки воевали на передовой до 1944 года и использовались в учебной и вспомогательной обороне до конца Второй мировой войны . [ 4 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Танкетки Carden-Loyd производства Carden-Loyd Tractors, Ltd. были настолько перспективными, что компанию купила компания Vickers-Armstrong . Они разработали легкие плавающие танки по требованиям Генерального штаба (А4Е11 и т. д.). В апреле 1931 года компания Vickers-Armstrongs провела несколько успешных испытаний этих легких машин в присутствии прессы. [ 5 ] Публикация конструкции и испытаний в прессе привлекла внимание Управления моторизации и механизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (УММКРККА), поскольку малый танк хорошо соответствовал новой политике вооружения Красной Армии , поскольку а также, возможно, сможет заменить старую Т-27 танкетку , которая никогда не проявляла себя хорошо в бою. На «Большевик» завод ОКМО в Ленинграде от Всероссийского кооперативного общества ( Аркос ) были сданы газеты, содержащие сведения о британской танкетке, а также фотографии и технические характеристики. [ нужна ссылка ] На основании этой информации советские инженеры выяснили, что силовая установка танкетки «Карден-Лойд» изначально была от легкого трактора производства компании, а значит, общая компоновка должна быть аналогичной. Соответственно, была создана программа «Селезень» («Дрейк», ру. Селезень ) с целью создания аналогичного плавающего танка с компоновкой на основе британского прототипа. Первый прототип «Селезена» , получивший обозначение Т-33 , был построен в марте 1932 года и во время испытаний показал хорошую плавучесть. Однако Т-33 не показал удовлетворительных результатов в других испытаниях и был слишком сложен для существующим военно-промышленным комплексом производства . В результате он не производился серийно и не оснащался в больших количествах. [ 6 ]

Еще до постройки Т-33 было решено увеличить масштабы работ по созданию плавающего танка. Помимо Ленинградского завод № 2 Всесоюзного автомобильного союза (ВАТО), который уже производил бронетехнику для Красной Армии ОКМО, к разработке и производству амфибийной бронетехники был отведен . В результате на 2-м заводе ВАТО под руководством Н.Н. Козырева был выпущен плавающий танк Т-41 массой 3,5 тонны и с двигателем ГАЗ-АА . [ примечание 1 ] который базировался на силовой установке Т-27 . Трансмиссия была практически идентична трансмиссии Т-27, а к коробке отбора мощности на винт добавили жесткую зубчатую муфту . Его конструкция для отключения винта требовала остановки танка и выключения двигателя. Шасси полностью — частично было заимствовано у Т-33, а гусеницы у Т-27 . Ленинградские строители также продолжили разработку более подходящего плавающего танка и обозначили свою последнюю модель как «Т-37». Он имел тот же двигатель ГАЗ АА, что и Т-41, ту же трансмиссию, широкое использование автомобильных деталей и крупповское шасси, с которым советские инженеры впервые столкнулись в результате технологического партнерства с Веймарской Германией . Хотя Т-41 на самом деле производился для армии в небольшом количестве, после испытаний и боевых испытаний Т-37 было отказано в производстве из-за различных мелких неисправностей и незавершенности процесса разработки. [ 7 ]

Сделки с Виккерс

[ редактировать ]

Тем временем появилась возможность полностью проанализировать сам британский прототип. Британская армия отказалась принять на вооружение прототип Vickers (хотя они использовались в качестве испытательных машин), поэтому компания решила искать иностранных покупателей. Уже заинтересовавшись после апрельской демонстрации 1931 года, СССР 5 февраля 1932 года сделал через представителя Arcos Ю. Сквирского предложение о покупке восьми машин. Переговоры о выполнении заказа не затянулись, и к июню 1932 года компания «Виккерс» уже произвела и поставила для Советов два первых танка. [ 8 ]

Плавающий танк «Виккерс-Карден-Лойд».

Широко распространено мнение, что Т-37А был копией плавающего танка «Виккерс». [ примечание 2 ] с учетом закупки Советским Союзом таких танков. Однако более пристальное рассмотрение развития событий приводит к дискредитации такой теории, однако верно то, что советские прототипы Т-37А находились под сильным влиянием британских моделей. Советский инженер Николай Астров , много работавший над прототипами Т-37А, писал в своих мемуарах, что «мир Т-37А, урожденному «Виккерс-Карден-Лойд». [ 9 ]

Серийное производство

[ редактировать ]

Еще до конца 1932 года высшее командование Красной Армии планировало заказать 30 Т-37А. Для ускорения производства заводу № 37 (именно так был переименован завод ВАТО № 2) была передана вся продукция ОКМО, связанная с Т-37, а также один британский танк «Виккерс». В 1933 году завод № 37 получил заказ на 1200 Т-37А. Однако последующие события показали чрезмерный оптимизм, проявленный руководством треста, ответственного за завод. Сам трест сформировался как руководящий орган координации масштабных работ по разработке новых образцов бронетехники на ряде заводов страны и в дальнейшем сыграл значительную роль в успешном выполнении этой задачи, но вначале 1933 года чисто организационными мерами преодолеть «допотопное» состояние оборудования завода № 37, по оценке М. Н. Свирина, не удалось. [ 7 ]

Проблемы с производством

[ редактировать ]

По своей технологической конструкции Т-37А был значительно сложнее танкетки Т-27 , что сразу же вызвало осложнения не только у завода № 37, но и у его смежника – Подольского электровозостроительного завода, производившего корпуса танка. новые Т-37А. Кроме того, в 1933 году танкетка Т-27 все еще производилась, что подчеркивало отсутствие достаточных ресурсов, необходимых для одновременного производства обеих машин. Это только ухудшило ситуацию и замедлило внедрение Т-37А. Технология производства штампованных цементированных бронелистов на Подольском заводе была совершенно не отработана; желаемого результата приходилось добиваться подручными и примитивными методами. В итоге в первой половине 1933 года завод № 37 построил 30 плавающих танков (из них 12 Т-41) вместо 255, необходимых для выполнения установленного плана. [ нужна ссылка ] Заменивший тогда наркома народной обороны Михаил Тухочевский в своем отчете «о ходе завершения танковой программы в первой половине 1933 года» писал:

Причины невыполнения программы по танку Т-37:

  • Отказ завода «Подольский КрекИнг» от производства корпусов;
  • Неготовый и неотработанный технологический процесс производства;
  • Неудовлетворительное качество стального литья…

…Подольский завод. Программа производства корпусов Т-27 была полностью выполнена. По программе Т-37А вместо 250 штук за это полугодие выпустили только один работоспособный корпус. Основная причина такой ситуации – перевод [корпусов] на штамповку и цементацию без достаточно серьезных профилактических и подготовительных мероприятий. На данный момент можно сказать, что фабрика освоила процесс штамповки. Дальнейшее завершение программы зависит от своевременной отгрузки бронелистов с Кулебакского завода до мая. Изготовить и отгрузить броню в июне она не сможет из-за нехватки ферросплавов. В настоящее время завод располагает необходимыми материалами и приступил к производству бронелиста… [ 10 ]

Ситуация не изменилась и во второй половине 1933 г.; Руководство армии и управляющего треста «Спецмаштрест » потребовало производства большого количества Т-37А на заводе № 37, рассчитывая получить не более 800 танков. В действительности к 1 января 1934 года было выпущено всего 126 Т-37А, два из которых имели встроенные радиостанции . Часть танков участвовала в военном параде 7 ноября 1933 года на Красной площади в Москве . Ранние Т-37А мало чем отличались от более поздних, серийных танков – у первых отсутствовали волнорассеивающие щиты и поплавки.

Советский Т-37А, уничтоженный во время Зимней войны с Финляндией.

В 1934 году руководство Спецмаштреста обратило внимание на улучшение условий на заводах, на которых производились танки. Закуплено иностранное оборудование для двух новых корпусов завода № 37, а также увеличена численность рабочих и инженерно-технического персонала. Однако эти меры не улучшили ситуацию; количество собранных танков оказалось значительно меньше запланированного. Управление моторизации и механизации Красной Армии отмечало недостаточность технического и общего руководства на заводе № 37, отсутствие планирования в процессе производства и «штурмования» операции. В результате середина 1934 года ознаменовалась сменой руководства завода, и только к концу года в производственном процессе наметилась положительная динамика. Также в 1934 году в конструкцию Т-37А были внесены небольшие изменения: толщина бортов и лобовой части увеличена до 10 мм, изогнутые кормовые части корпуса заменены штампованными, а надгусеничные поплавки откатываются назад. и набиты пробкой, и стали пусты внутри. [ 11 ]

Производство корпусов оставалось сдерживающим фактором и в следующем, 1935 году. Подольский электровозостроительный завод постоянно не выполнял планы по выпуску деталей в достаточном количестве. Для решения проблемы годом ранее было решено использовать Ижорский завод Т-37А в Ленинграде для дополнительного корпусного производства . Но это предприятие, хотя и имело значительные мощности, было направлено и на другие заказы на бронеавтомобили для нужд ВМФ Советского Союза , а также на производство корпусов для ленинградских заводов, выпускающих бронеавтомобили Т -26 и Т-28. танки. В результате большая часть корпусов Т-37А была отправлена ​​на завод № 37 из Подольска. Корпуса разных производителей имели различные способы производства: ижорские корпуса были сварными , а подольские - клёпанными . Для постоянного решения проблемы производства корпусов плавающих танков инженеры перестроили их и переделали силовые установки. [ 10 ]

Мемориальный парад, ноябрь 2011 г.

[ редактировать ]

Отряд танков, в том числе три Т-37, был показан в проходе на Красной площади 7 ноября 2011 года в ознаменование 70-летия знаменитого парада 1941 года. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]

Сопоставимые автомобили

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ прежде чем двигатели можно было производить на заводах ГАЗ , их пришлось утилизировать от импортного Ford Model AA.
  2. ^ Например, статья М. Барятинского , где указано, что Т-37 был развитием Т-33, который, в свою очередь, «мало чем отличается от английского (sic) прототипа». Однако Т-33 был создан до покупки британских танков и имеет совершенно другую силовую систему, а общая компоновка шасси и трансмиссии британских и советских танков имеют ряд существенных отличий.
Цитаты
  1. ^ Zaloga 1984, p 116.
  2. ^ Холявский 1998.
  3. ^ Свирин 2005 , с. 161
  4. ^ Барятинский 2003.
  5. ^ «Новейший военный танк дома на суше и на воде» , Popular Mechanics , 57 (2), HH Windsor, 200 East Ontario Street, Чикаго, США.: 208, февраль 1932 г. , получено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Свирин 2005 , с. 153
  7. ^ Jump up to: а б Свирин 2005 , с. 157
  8. ^ Свирин 2005 , с. 152
  9. ^ Чобиток, В. « Таким образом, был дан опыт», - Из воспоминаний Н. Астрова» . Armor.kiev.ua . Проверено 20 июня 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Коломиец 2003 г.
  11. ^ Свирин 2005 , с. 159
  12. ^ [1] Архивировано 2 июня 2012 г., в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б с д Коломиет 2003 , с. 78
  14. ^ Коломиет 2003 , стр. 77–79
  15. ^ Орикс. «Отсутствие Второй мировой войны: немецкая и союзническая техника, используемая Турецкой Республикой» . Орикс . Проверено 23 марта 2023 г.
  • Baryatinsky, B. (2003). Amphibians of the Red Army (Амфибии Красной армии) (in Russian). Moscow: Modelist-Konstruktor.
  • Svirin, N. (2005). History of the Soviet Tank, 1917-1937 (История советского танка 1917-1937) (in Russian). Moscow: Yauza. ISBN  5-699-13809-9 .
  • Холявский, Г. (1998). Энциклопедия танков (на русском языке). Минск: Хаврест. ISBN  985-13-8603-0 .
  • Коломиец, М.В. (2003). Плавающие танки Т-37, Т-38 и Т-40 (на русском языке). Москва: Стратегия КМ. ISBN  5-901266-01-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d1385555131c5cbdc06a13f4269358__1707391620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/58/72d1385555131c5cbdc06a13f4269358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-37A tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)