Jump to content

Военно-промышленный комплекс

Выражение «военно-промышленный комплекс » ( ВПК страны ) описывает отношения между вооруженными силами и оборонной промышленностью , которая их снабжает, рассматриваемые вместе как корыстный интерес, влияющий на государственную политику . [1] [2] [3] [4] Движущим фактором отношений между военными и оборонными корпорациями является то, что обе стороны получают выгоду: одна сторона получает оружие, а другая получает деньги за его поставку. [5] Этот термин чаще всего используется в отношении системы, лежащей в основе вооруженных сил Соединенных Штатов , где эти отношения наиболее распространены из-за тесных связей между оборонными подрядчиками, Пентагоном и политиками. [6] [7] Выражение приобрело популярность после предупреждения о пагубных последствиях этих отношений в прощальной речи президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра 17 января 1961 года. [8] [9]

В контексте Соединенных Штатов это название иногда распространяется на военно-промышленный комплекс Конгресса ( MICC ), добавляя Конгресс США , чтобы сформировать трехсторонние отношения, называемые « железным треугольником ». [10] Его три направления включают политические взносы , политическое одобрение военных расходов , лоббирование в поддержку бюрократии и надзор за отраслью; или, в более широком смысле, вся сеть контрактов и потоков денег и ресурсов между отдельными людьми, а также корпорациями и учреждениями оборонных подрядчиков, частных военных подрядчиков , Пентагона, Конгресса и исполнительной власти . [11]

Этимология

[ редактировать ]
В своей прощальной речи президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр, как известно, предупредил граждан США о «военно-промышленном комплексе».
Продолжительность: 15 минут 31 секунда.
Прощальная речь Эйзенхауэра, 17 января 1961 года. Термин военно-промышленный комплекс используется в 8:16. Продолжительность: 15:30

Президент США (и пятизвездочный генерал со времен Второй мировой войны ) Дуайт Д. Эйзенхауэр использовал этот термин в своем прощальном обращении к нации 17 января 1961 года: [12]

Жизненно важным элементом поддержания мира является наше военное ведомство. Наше оружие должно быть мощным и готовым к мгновенным действиям, чтобы ни у одного потенциального агрессора не возникло искушения рискнуть собственным уничтожением...

Такое сочетание огромного военного ведомства и крупной военной промышленности является новым в американском опыте. Тотальное влияние – экономическое, политическое и даже духовное – ощущается в каждом городе, каждом здании штата, каждом офисе федерального правительства. Мы признаем настоятельную необходимость такого развития. Однако мы не должны не понимать его серьезных последствий. Здесь задействован наш труд, ресурсы и средства к существованию; такова и сама структура нашего общества.В правительственных советах мы должны остерегаться приобретения необоснованного влияния, желаемого или нежеланного, военно-промышленным комплексом . Потенциал катастрофического роста неуместной власти существует и будет сохраняться.

Мы никогда не должны допустить, чтобы вес этой комбинации поставил под угрозу наши свободы или демократические процессы. Мы не должны ничего принимать как должное. Только бдительные и знающие граждане могут обеспечить правильное сочетание огромной промышленной и военной машины обороны с нашими мирными методами и целями, чтобы безопасность и свобода могли процветать вместе. [курсив добавлен]

Считалось, что эта фраза обозначала «промышленный комплекс, основанный на войне», прежде чем в более поздних набросках речи Эйзенхауэра она стала «военной», и это утверждение передавалось только из уст в уста. [13] Джеффри Перре в своей биографии Эйзенхауэра утверждает, что в одном из вариантов речи использовалась фраза «военно-промышленный комплекс Конгресса», что указывает на важную роль, которую Конгресс Соединенных Штатов играет в распространении военной промышленности, но слово «конгресс» было исключено из окончательной версии, чтобы успокоить ныне избранных должностных лиц. [14] Джеймс Ледбеттер называет это «упрямым заблуждением», не подкрепленным никакими доказательствами; аналогично утверждение Дугласа Бринкли о том, что изначально это был «военно-промышленный-научный комплекс». [14] [15] Кроме того, Анри Жиру утверждает, что изначально это был «военно-промышленно-академический комплекс». [16] Фактическими авторами речи были спичрайтеры Эйзенхауэра Ральф Э. Уильямс и Малкольм Моос . [17]

20 крупнейших оборонных подрядчиков США по состоянию на 2022 год ранжированы по доходам от обороны. [18]

Попытки концептуализировать нечто подобное современному «военно-промышленному комплексу» существовали и до выступления Эйзенхауэра. Ледбеттер находит точный термин, использованный в 1947 году, близким к его более позднему значению в статье в журнале Foreign Relations . Уинфилда В. Рифлера [14] [19] В 1956 году социолог К. Райт Миллс заявил в своей книге «Властная элита» , что класс военных, деловых и политических лидеров, движимых взаимными интересами, являются настоящими лидерами государства и фактически находятся вне демократического контроля. Фридрих Хайек упоминает в своей книге 1944 года «Дорога к крепостному праву» опасность поддержки монополистической организации промышленности политическими пережитками Второй мировой войны:

Другим элементом, который после этой войны, вероятно, усилит тенденции в этом направлении, станут некоторые люди, которые во время войны испытали на себе силу принудительного контроля и им будет трудно примириться с более скромными ролями, которые им затем придется играть. [в мирное время]. [20]

Активисты времен войны во Вьетнаме , такие как Сеймур Мелман , часто ссылались на эту концепцию, и ее использование продолжалось на протяжении всей холодной войны : Джордж Ф. Кеннан написал в своем предисловии к книге Нормана Казинса » 1987 года «Патология власти : «Был ли Советский Союз Чтобы завтра погрузиться в воды океана, американский военно-промышленный комплекс должен будет оставаться практически неизменным до тех пор, пока не будет изобретен какой-либо другой противник. Что-либо иное было бы неприемлемым шоком для американской экономики». [21]

Военное присутствие США по всему миру в 2007 г. По состоянию на 2018 г. , у Соединенных Штатов все еще было много баз и войск, дислоцированных по всему миру .

В конце 1990-х годов Джеймс Курт утверждал: «К середине 1980-х… этот термин практически вышел из общественного обсуждения». Далее он утверждал, что «[какими бы] ни были аргументы о влиянии военно-промышленного комплекса на закупки оружия во время холодной войны, они гораздо менее актуальны для нынешней эпохи». [22]

Однако современные студенты и критики американского милитаризма продолжают ссылаться и использовать этот термин. Например, историк Чалмерс Джонсон использует слова из второго, третьего и четвертого абзацев, процитированных выше из обращения Эйзенхауэра, в качестве эпиграфа ко второй главе («Корни американского милитаризма») тома 2004 года. [23] по этому поводу. Книга П. У. Сингера о частных военных компаниях иллюстрирует современные способы взаимодействия промышленности, особенно информационной, с федеральным правительством США и Пентагоном. [24]

Выражения «перманентная военная экономика» и «военный корпоративизм» являются родственными понятиями, которые также использовались вместе с этим термином. [25] [26] Концепция перманентной военной экономики возникла в 1945 году из статьи троцкиста. [27] Эд Сард (псевдоним Фрэнк Демби, Уолтер С. Оукс и Т. Н. Вэнс), теоретик, предсказавший послевоенную гонку вооружений . В то время он утверждал, что Соединенные Штаты сохранят характер военной экономики ; даже в мирное время военные расходы США останутся большими, что снизит процент безработных по сравнению с 1930-ми годами. Он расширил этот анализ в 1950 и 1951 годах. [28]

Пост-холодная война

[ редактировать ]
Военные расходы США, 2001–2017 гг.

В конце «холодной войны» американские оборонные подрядчики оплакивали то, что они называли снижением государственных расходов на вооружение. [29] [30] Они рассматривали эскалацию напряженности, например, в отношениях с Россией из-за Украины , как новые возможности для увеличения продаж оружия и подталкивали политическую систему, как напрямую, так и через промышленные группы, такие как Национальная оборонно-промышленная ассоциация , к увеличению расходов на военную технику. , финансируемые подрядчиками Пентагона, Американские аналитические центры такие как Институт Лексингтона и Атлантический совет, также потребовали увеличения расходов ввиду предполагаемой российской угрозы. [30] [31] Независимые западные наблюдатели, такие как Уильям Ханцбергер, директор проекта «Оружие и безопасность» Центра международной политики , отметили, что «российское бряцание оружием имеет дополнительные преимущества для производителей оружия, поскольку оно стало стандартной частью аргументов в пользу увеличения расходов Пентагона. хотя у Пентагона уже более чем достаточно денег для устранения любой реальной угрозы Соединенным Штатам». [30] [32]

Некоторые источники делят историю военно-промышленного комплекса на три отдельные эпохи. [33]

Первая эпоха

[ редактировать ]

С 1797 по 1941 год правительство полагалось только на гражданскую промышленность, в то время как страна фактически находилась в состоянии войны. Правительство владело собственными верфями и предприятиями по производству оружия, на которые оно опиралось во время Первой мировой войны . Со Второй мировой войной произошли масштабные изменения в том, как правительство США вооружало армию.

С началом Второй мировой войны президент Франклин Д. Рузвельт учредил Совет военного производства для координации гражданской промышленности и перевода ее на производство военного времени. За время Второй мировой войны производство оружия в Соединенных Штатах выросло с примерно одного процента годового ВВП до 40 процентов ВВП. [33] Различные американские компании, такие как Boeing и General Motors , сохранили и расширили свои оборонные подразделения. [33] Эти компании продолжили разработку различных технологий, которые улучшили жизнь гражданского населения, например, очки ночного видения и GPS . [33]

Вторая эпоха

[ редактировать ]

Вторая эра начинается с введения этого термина президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Эта эпоха продолжалась в период холодной войны, вплоть до конца Варшавского договора и распада Советского Союза . В статье 1965 года, написанной Марком Пилисуком и Томасом Хейденом, говорится, что преимущества военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов включают развитие рынка гражданских технологий, поскольку гражданские компании получают выгоду от инноваций из ВПК, и наоборот. [34] В 1993 году Пентагон призвал оборонных подрядчиков консолидироваться из-за падения коммунизма и сокращения оборонного бюджета. [33]

Третья (нынешняя) эпоха

[ редактировать ]
Круговая диаграмма, показывающая глобальные военные расходы по странам в 2019 году в миллиардах долларов США, по данным SIPRI.

В третью эпоху оборонные подрядчики либо консолидировали свою деятельность, либо переключили свое внимание на гражданские инновации. С 1992 по 1997 год в оборонной промышленности произошло слияние на общую сумму 55 миллиардов долларов США, при этом крупные оборонные компании покупали более мелких конкурентов. [33]

Внутренняя экономика США теперь напрямую связана с успехом ВПК, что привело к опасениям по поводу репрессий, поскольку среди американского общества все еще преобладают настроения времен холодной войны. [35]

Сдвиг ценностей и крах коммунизма открыли новую эру для военно-промышленного комплекса. Министерство обороны работает в координации с традиционными компаниями, связанными с военно-промышленным комплексом, такими как Lockheed Martin и Northrop Grumman . Многие бывшие оборонные подрядчики перевели свою деятельность на гражданский рынок и продали свои оборонные ведомства. [33]

Теория военных субсидий

[ редактировать ]

Согласно теории военных субсидий, массовое производство самолетов в эпоху холодной войны принесло пользу гражданской авиапромышленности . Теория утверждает, что технологии, разработанные во время Холодной войны, наряду с финансовой поддержкой военных, привели к доминированию американских авиационных компаний . Существуют также убедительные доказательства того, что федеральное правительство Соединенных Штатов намеренно заплатило более высокую цену за эти инновации, чтобы послужить субсидией для развития гражданских самолетов. [36]

Текущие приложения

[ редактировать ]
Доля продаж оружия по странам. Источник предоставлен SIPRI. [37]

По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), общие мировые расходы на военные расходы в 2022 году составили 2240 миллиардов долларов. 39% этой суммы, или 837 миллиардов долларов, были потрачены Соединенными Штатами. Китай был вторым по величине спонсором с 292 миллиардами долларов и 13% мировой доли. [38] Приватизация производства и изобретения военной техники также приводит к усложнению отношений со значительными исследованиями и разработками многих технологий. В 2011 году Соединенные Штаты потратили больше (в абсолютных цифрах) на свою армию, чем следующие 13 стран вместе взятые. [39]

Военный бюджет США на 2009 финансовый год составил 515,4 миллиарда долларов. С учетом чрезвычайных дискреционных расходов и дополнительных расходов сумма составит 651,2 миллиарда долларов. [40] Сюда не входят многие статьи военного назначения, которые не входят в бюджет Министерства обороны. В целом федеральное правительство США ежегодно тратит около 1 триллиона долларов на военные цели. [41]

президент Джо Байден подписал закон о рекордных расходах на оборону в размере 886 миллиардов долларов. 22 декабря 2023 года [42]

В статье 2012 года Salon сообщил: «Несмотря на снижение мировых продаж оружия в 2010 году из-за рецессионного давления, Соединенные Штаты увеличили свою долю на рынке, на которую в этом году пришлось колоссальные 53 процента торговли. темпами, чтобы обеспечить продажу оружия за границу на сумму более 46 миллиардов долларов». [43] Военная и оружейная промышленность также, как правило, вносят большой вклад в поддержку действующих членов Конгресса. [44]

Похожие концепции

[ редактировать ]

Тезис, аналогичный военно-промышленному комплексу, был первоначально высказан Даниэлем Гереном в его книге 1936 года «Фашизм и большой бизнес» о фашистского связях правительства с тяжелой промышленностью. Ее можно определить как «неформальную и меняющуюся коалицию групп с личными психологическими, моральными и материальными интересами в непрерывном развитии и поддержании высокого уровня вооружений, в сохранении колониальных рынков и в военно-стратегических концепциях внутренних дел. " [45] Эта тенденция была продемонстрирована в Франца Леопольда Неймана книге «Бегемот: структура и практика национал-социализма» в 1942 году, в которой изучалось, как нацизм пришел к власти в демократическом государстве.

В течение десятилетий после своего зарождения идея военно-промышленного комплекса породила идеи других подобных промышленных комплексов , в том числе [46] : ix–xxv :

Практически все учреждения в различных секторах, от сельского хозяйства, медицины, развлечений и средств массовой информации до образования, уголовного правосудия, безопасности и транспорта, начали переосмысление и реконструкцию в соответствии с капиталистическими, промышленными и бюрократическими моделями с целью получения прибыли, роста, и другие императивы. По мнению Стивена Беста , все эти системы взаимосвязаны и усиливают друг друга. [46]

Понятие военно-промышленного комплекса также было расширено за счет включения в него индустрий развлечений и творчества. В качестве практического примера Мэтью Браммер описывает японскую военную мангу и то, как Министерство обороны использует популярную культуру и моэ для формирования внутреннего и международного восприятия. порождаемые ею [48]

Альтернативный термин для описания взаимозависимости между военно-промышленным комплексом и индустрией развлечений предложен Джеймсом Дер Дерианом как «Военно-промышленная-медиа-развлекательная сеть ». [49] Рэй Макговерн распространил это название на комплекс Военно-промышленных-Конгресс-разведывательных-медиа-академических-мозговых центров MICIMATT. [50]

См. также

[ редактировать ]
Литература и СМИ
Другие комплексы или оси
  1. ^ «Военно-промышленный комплекс» . Словарь американского наследия . Хоутон Миффлин Харкорт. 2015. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  2. ^ «Определение военно-промышленного комплекса (американский английский)» . OxfordDictionaries.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  3. ^ «Определение военно-промышленного комплекса» . Мерриам-Вебстер . Проверено 3 марта 2016 г.
  4. ^ Роланд, Алекс (2009). «Военно-промышленный комплекс: лобби и троп» . В Басевиче, Эндрю Дж. (ред.). Долгая война: новая история политики национальной безопасности США после Второй мировой войны . Издательство Колумбийского университета. стр. 335–370. ISBN  978-0231131599 .
  5. ^ «Что такое Военно-промышленный комплекс?» . Проверено 5 февраля 2017 г.
  6. ^ «Предупреждение Айка о военной экспансии, 50 лет спустя» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 17 января 2011 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  7. ^ « SIPRI Ежегодник 2008; Вооружения, разоружение и международная безопасность» Oxford University Press, 2008 г. ISBN   978-0199548958
  8. ^ «Военно-промышленный комплекс; Прощальное обращение президента Эйзенхауэра», публикации в подвалах, 2006 г. ISBN   0976642395
  9. ^ Держись, Дэвид; МакГрю, Энтони Г.; Голдблатт, Дэвид (1999). «Расширение масштабов организованного насилия» . В Перратоне, Джонатан (ред.). Глобальные трансформации: политика, экономика и культура . Издательство Стэнфордского университета. п. 108 . ISBN  978-0804736275 .
  10. ^ Хиггс, Роберт (2006). Депрессия, война и холодная война: Исследования по политической экономии: Исследования по политической экономии . Издательство Оксфордского университета. стр. ix, 138. ISBN.  978-0195346084 . Проверено 3 марта 2016 г.
  11. ^ «Долгосрочное историческое размышление о возникновении военно-промышленного, управленческого этатизма или «военно-промышленных комплексов» » . Файлы Кимбалла . Университет Орегона . Проверено 21 июня 2014 г.
  12. ^ «Прощальное обращение президента Дуайта Эйзенхауэра» . C-промежуток . 17 января 1961 года.
  13. ^ Джон Милберн (10 декабря 2010 г.). «Документы проливают свет на прощальную речь Эйзенхауэра» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 28 января 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ледбеттер, Джеймс (25 января 2011 г.). «Гостевой пост: 50 лет «Военно-промышленному комплексу» » . Словарь Шотта . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2011 г.
  15. ^ Бринкли, Дуглас (сентябрь 2001 г.). «Эйзенхауэр; Его прощальная речь на посту президента ознаменовала дух 1960-х годов» . Американское наследие . 52 (6). Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 25 января 2011 г.
  16. ^ Жиру, Анри (июнь 2007 г.). « Университет в цепях: противостояние военно-промышленно-академическому комплексу » . Издательство Парадигма. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  17. ^ Гриффин, Чарльз «Новый взгляд на прощальную речь Эйзенхауэра», в журнале Presidential Studies Quarterly 22 (лето 1992 г.): 469–479
  18. ^ «Top 100 | Новости обороны, Новости об оборонных программах, бизнесе и технологиях» .
  19. ^ Рифлер, Уинфилд В. (октябрь 1947 г.). «Наш экономический вклад в Победу». Иностранные дела . 26 (1): 90–103. дои : 10.2307/20030091 . JSTOR   20030091 .
  20. ^ Хайек, Ф.А. , (1976) «Дорога к крепостному праву», Лондон: Routledge , стр. 146, примечание 1
  21. ^ Кеннан, Джордж Фрост (1997). На исходе века: размышления 1982–1995 гг . WW Нортон и компания. п. 118. ИСБН  978-0393316094 .
  22. ^ Курт 1999 .
  23. ^ Джонсон, Чалмерс (2004). Печали империи: милитаризм, секретность и конец республики . Нью-Йорк: Метрополитен Букс. п. 39.
  24. ^ Корпоративные воины: рост приватизированной военной промышленности . Итака: Издательство Корнельского университета , 2003.
  25. ^ «Постоянная военная экономика Сарда» . против thecurrent.org . Январь 2019 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  26. ^ «То, что говорит Барри – это военный корпоративизм» . www.filmsforaction.org . Проверено 9 июня 2023 г.
  27. ^ ван дер Линден, Марсель (2 января 2018 г.). «Эдвард Л. Сард (1913–99), теоретик постоянной военной экономики» . Критика . 46 (1): 117–130. дои : 10.1080/03017605.2017.1412629 . ISSN   0301-7605 .
  28. ^ См. Питера Друкера, Макса Шахтмана и его левых. Социалистическая одиссея через «американский век», Humanities Press, 1994, стр. хv, 218; Пол Хэмптон, «Троцкизм после Троцкого? C'est moi!», в Workers Liberty , том 55, апрель 1999 г., стр. 38
  29. ^ Thomson Reuters Streetevents, 8 декабря 2015 г., «Конференция инвесторов L-3 Communications Holding Inc.», стр. 3, http://www.l-3com.com/sites/default/files/pdf/investor-pdf/2015_investor_conference_transcript.pdf . Архивировано 19 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Перейти обратно: а б с The Intercept, 19 августа 2016 г., «Подрядчики оборонного сектора США говорят инвесторам, что российская угроза полезна для бизнеса», https://theintercept.com/2016/08/19/nato-weapons-industry/
  31. Комитет Палаты представителей США по вооруженным силам, Подкомитет по надзору и расследованиям, 11 мая 2016 г., Свидетельства М. Томаса Дэвиса, старшего научного сотрудника Национальной оборонной промышленной ассоциации, «Перспектива промышленности США в отношении политики, роли и ответственности Министерства обороны для Продажи военной техники за рубежом», http://docs.house.gov/meetings/AS/AS06/20160511/104900/HHRG-114-AS06-Bio-DavisT-20160511.pdf
  32. ^ Шиндлер, Майкл (22 июня 2018 г.). «Нападение военно-промышленного комплекса на свободу» . Американский консерватор . Проверено 26 июня 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Линн III, Уильям (2017). «Конец военно-промышленного комплекса» . Иностранные дела . 93 : 104–110 — через EBSCOhost.
  34. ^ Пилисюк, Марк; Хайден, Томас (июль 1965 г.). «Существует ли военно-промышленный комплекс, который препятствует миру?: Консенсус и противодействующая сила в плюралистических системах». Журнал социальных проблем . 21 (3): 67–117. дои : 10.1111/j.1540-4560.1965.tb00506.x . ISSN   0022-4537 .
  35. ^ Москос, Чарльз С. младший (апрель 1974 г.). «Концепция военно-промышленного комплекса: радикальная критика или либеральное пугало?». Социальные проблемы . 21 (4): 498–512. дои : 10.2307/799988 . ISSN   0037-7791 . JSTOR   799988 .
  36. ^ Гольц, Э. (6 января 2011 г.). «Эйзенхауэр против побочной истории: подъем военно-промышленного комплекса повредил или помог американской авиастроительной промышленности?». Предприятие и общество . 12 (1): 46–95. дои : 10.1093/es/khq134 . ISSN   1467-2227 .
  37. ^ «Производство оружия | СИПРИ» .
  38. ^ Ассис, Ана; Тиан, Нан; Лопес да Силва, Диего; Лян, Сяо; Скараццато, Лоренцо; Беро-Сюдро, Люси (апрель 2023 г.). «Тенденции мировых военных расходов, 2022 год» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Стокгольм. дои : 10.55163/pnvp2622 .
  39. ^ Пламер, Брэд (7 января 2013 г.), «Ошеломляющий оборонный бюджет Америки в диаграммах», The Washington Post
  40. ^ Gpoaccess.gov. Архивировано 7 января 2012 г. на Wayback Machine.
  41. ^ Роберт Хиггс . «Оборонный бюджет в триллион долларов уже здесь» . Проверено 15 марта 2007 г.
  42. ^ «Байден подписывает рекордный законопроект об обороне на сумму 886 миллиардов долларов» . Аксиос . 23 декабря 2023 г.
  43. ^ « Америка, торговец оружием по всему миру », Салон , 24 января 2012 г.
  44. ^ Джен ДиМашио. «Защита идет ва-банк в пользу действующих лиц, - Джен ДиМашио» . ПОЛИТИКА .
  45. ^ Перселл, К. (1972). Военно-промышленный комплекс. Издательство Harper & Row, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  46. ^ Перейти обратно: а б Стивен Бест ; Ричард Кан; Энтони Дж. Носелла II; Питер Макларен , ред. (2011). «Введение: патологии власти и рост глобального промышленного комплекса». Глобальный промышленный комплекс: системы доминирования . Роуман и Литтлфилд . п. xvi. ISBN  978-0739136980 .
  47. ^ Николас Фрейденберг (2014). Смертельно, но законно: корпорации, потребление и защита общественного здоровья . Издательство Оксфордского университета . стр. 95–123. ISBN  9780190495374 .
  48. ^ Дипломат, Мэтью Браммер, The. «Япония: Военная манга» . Дипломат . Проверено 22 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ «Добродетельная война: картирование военно-промышленной, медиа-развлекательной сети» . Рутледж и CRC Press . Проверено 12 июля 2021 г.
  50. ^ «Когда-то мы были союзниками, потом пришел МИЦИМАТТ» . новости консорциума. 8 мая 2020 г. Проверено 9 июня 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Гордон, Железный треугольник: политика оборонных контрактов , 1981. [ ISBN отсутствует ]
  • Андреас, Джоэл, Пристрастие к войне: почему США не могут победить милитаризм . ISBN   1904859011 .
  • Кокран, Томас Б., Уильям М. Аркин, Роберт С. Норрис, Милтон М. Хениг, Производство ядерных боеголовок в США, Харпер и Роу , 1987, ISBN   0887301258
  • Кокберн, Эндрю , «Военно-промышленный вирус: как раздутые бюджеты разрушают нашу оборону», Harper's Magazine , vol. 338, нет. 2029 (июнь 2019 г.), стр. 61–67. «Можно сказать, что военно-промышленный комплекс занимается исключительно самосохранением и расширением... Оборонный бюджет не формируется за счет иностранных войн. Войны являются следствием стремления к увеличению бюджетов».
  • Кокберн, Эндрю , «Почему Америка идет на войну: деньги движут военной машиной США», The Nation , vol. 313, нет. 6 (20–27 сентября 2021 г.), стр. 24–27.
  • Колби, Джерард, Династия Дюпон , Нью-Йорк, Лайл Стюарт, 1984. [ ISBN отсутствует ]
  • Фридман, Джордж и Мередит, Будущее войны: власть, технологии и мировое доминирование Америки в 21 веке , Crown, 1996, ISBN   051770403X
  • Хорошо, Аарон (2022). Американское исключение: Империя и глубинное государство . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN  978-1510769137 .
  • Хоссейн-Заде, Исмаэль, Политическая экономия милитаризма США. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2006. [ ISBN отсутствует ]
  • Келлер, Уильям В., Рука об руку: политическая экономия глобальной торговли оружием. Нью-Йорк: Основные книги, 1995. [ ISBN отсутствует ]
  • Келли, Брайан, Приключения в Поркленде: как Вашингтон тратит ваши деньги и почему они не остановятся , Виллард, 1992, ISBN   0679406565
  • Лассман, Томас К. «Возвращение военных в историю военно-промышленного комплекса: управление технологическими инновациями в армии США, 1945–1960», Isis (2015) 106 № 1, стр. 94–120 в JSTOR
  • Мэтьюз, Джессика Т. , «Неоправданный оборонный бюджет Америки», The New York Review of Books , vol. LXVI, нет. 12 (18 июля 2019 г.), стр. 23–24. «В течение многих лет Соединенные Штаты все больше полагались на военную силу для достижения своих внешнеполитических целей... Мы [...] выделяем слишком большую часть федерального бюджета на оборону по сравнению с внутренними потребностями [.. .] накопили слишком большой федеральный долг , но при этом не приобрели дальновидную армию двадцать первого века, построенную на новых кибер- и космических технологиях ». (стр. 24.)
  • Маккартни, Джеймс и Молли Синклер Маккартни, Военная машина Америки: корыстные интересы, бесконечные конфликты . Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, 2015. [ ISBN отсутствует ]
  • Макдугалл, Уолтер А., ... Небеса и Земля: политическая история космической эры , Basic Books, 1985 ( Пулитцеровская премия по истории) ISBN   0801857481
  • Мелман, Сеймур, Капитализм Пентагона: политическая экономия войны , МакГроу Хилл, 1970 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Мелман, Сеймур, (редактор) Военная экономика Соединенных Штатов: Чтения по военной промышленности и экономике , Нью-Йорк: St. Martin's Press , 1971.
  • Миллс, К. Райт, Властвующая элита. Нью-Йорк, 1956 год. [ ISBN отсутствует ]
  • Молленхофф, Кларк Р., Пентагон: политика, прибыль и грабеж. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1967 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Паттерсон, Уолтер К., Плутониевый бизнес и распространение бомбы , Sierra Club, 1984, ISBN   0871568373
  • Пастор, Энди, Когда Пентагон продавался: внутри самого большого оборонного скандала в Америке , Скрибнер, 1995, ISBN   068419516X
  • Пьер, Эндрю Дж., Глобальная политика продаж оружия. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1982.
  • Пребл, Кристопер (2008). «Военно-промышленный комплекс» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 328–329. ISBN  978-1412965804 .
  • Сэмпсон, Энтони, Оружейный базар: от Ливана до Локхида. Нью-Йорк: Bantam Books, 1977. [ ISBN отсутствует ]
  • Сент-Клер, Джеффри, Grand Theft Pentagon: рассказы о коррупции и спекуляции в войне с террором. Common Courage Press, 2005. [ ISBN отсутствует ]
  • Свитман, Билл, «В поисках скрытых бюджетов Пентагона в миллиарды долларов – как США держат в секрете свои расходы на НИОКР», из Jane's International Defense Review , онлайн
  • Торп, Ребекка У. Американское военное государство: внутренняя политика военных расходов. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2014. [ ISBN отсутствует ]
  • Уотри, Дэвид М., Дипломатия на грани, Эйзенхауэр, Черчилль и Иден в холодной войне , Батон-Руж, издательство Университета штата Луизиана, 2014. [ ISBN отсутствует ]
  • Вайнбергер, Шэрон , Воображаемое оружие , Нью-Йорк: Nation Books, 2006. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Продолжительность: 3 минуты 17 секунд. Доступны субтитры.
Из Национального архива
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dbc8ecf02d4d53d3dca885d47f94b42__1722153660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/42/6dbc8ecf02d4d53d3dca885d47f94b42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military–industrial complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)