Jump to content

Военное кейнсианство

Военное кейнсианство – это экономическая политика , основанная на позиции, согласно которой правительство должно увеличить военные расходы для стимулирования экономического роста . Это политика финансового стимулирования , которую отстаивал Джон Мейнард Кейнс . Но там, где Кейнс выступал за увеличение государственных расходов на общественно полезные статьи (в частности, на инфраструктуру), дополнительные государственные расходы выделяются на военную промышленность , причем сфера обороны — это та область, в которой исполнительная власть обладает большей дискреционной властью. Типичными примерами такой политики являются нацистская Германия или Соединенные Штаты во время и после Второй мировой войны , во время президентства Франклина Д. Рузвельта и Гарри С. Трумэна . Этот тип экономики связан с взаимозависимостью между государствами всеобщего благосостояния и государствами войны , в которых последнее подпитывает первое по потенциально неограниченной спирали. Этот термин часто используется уничижительно для обозначения политиков, которые явно отвергают кейнсианскую экономику , но используют кейнсианские аргументы в поддержку чрезмерных военных расходов. [1] [2] [3]

Кейнсианская экономика и ее применение

[ редактировать ]

Самая прямая экономическая критика военного кейнсианства утверждает, что государственные расходы на невоенные общественные блага, такие как здравоохранение, образование, общественный транспорт и ремонт инфраструктуры, создают больше рабочих мест, чем эквивалентные военные расходы. [4]

Ноам Хомский , критик военного кейнсианства, утверждает, что военное кейнсианство предлагает государству преимущества перед невоенным кейнсианством. В частности, военное кейнсианство может быть реализовано при меньшем общественном интересе и участии. «Социальные расходы вполне могут вызвать общественный интерес и участие, тем самым увеличивая угрозу демократии; общество заботится о больницах, дорогах, кварталах и так далее, но не имеет никакого мнения о выборе ракет и высокотехнологичных истребителей». По сути, когда общественность меньше интересуется деталями государственных расходов, это дает государству большую свободу действий в том, как оно тратит деньги. [5]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Большая часть экономики Третьего рейха была ориентирована на милитаризацию, особенно на подготовку к возможной войне со славянскими народами, а не на производство потребительских товаров или коммерческую экспансию. Тем не менее концентрация капитала в военной промышленности способствовала быстрому расширению промышленного потенциала Германии и помогла снизить уровень безработицы .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США эта теория применялась во время Второй мировой войны , во время президентства Франклина Делано Рузвельта и Гарри Трумэна , последний с документом NSC-68 . Влияние военного кейнсианства на выбор экономической политики США продолжалось до войны во Вьетнаме . Кейнсианцы утверждают, что государственные расходы в первую очередь следует использовать в полезных целях, таких как инвестиции в инфраструктуру, но даже бесполезные расходы могут быть полезны во время рецессии. Джон Мейнард Кейнс выступал за то, чтобы государственные расходы можно было использовать «в интересах мира и процветания», а не «в интересах войны и разрушения». [6] Примером такой политики является Управление общественными работами в 1930-х годах в США .

Письмо Кейнса Рузвельту 1933 года

[ редактировать ]

В 1933 году Джон Мейнард Кейнс написал открытое письмо президенту Франклину Рузвельту, призывая нового президента занять деньги, которые будут потрачены на программы общественных работ. [6]

Таким образом, как главный двигатель первой стадии метода восстановления, я уделяю огромное внимание увеличению национальной покупательной способности в результате государственных расходов, которые финансируются за счет займов, а не за счет налогообложения текущих доходов. Ничто другое не имеет значения по сравнению с этим. В условиях бума инфляцию можно вызвать, разрешив неограниченное кредитование для поддержки возбужденного энтузиазма деловых спекулянтов. Но в период спада расходы на правительственные займы являются единственным надежным средством обеспечения быстрого роста производства при растущих ценах. Вот почему война всегда вызывала интенсивную промышленную деятельность. В прошлом ортодоксальные финансисты считали войну единственным законным оправданием создания рабочих мест за счет государственных расходов. Вы, господин президент, сбросив такие оковы, можете свободно использовать в интересах мира и процветания технику, которой до сих пор разрешалось служить только целям войны и разрушения.

Барни Фрэнк

[ редактировать ]

Хотя эта идея восходит к Кейнсу, аналогичный термин часто приписывают Барни Фрэнку и, похоже, впервые был использован при финансировании истребителя F-22 : [3] [7]

Эти аргументы исходят от тех самых людей, которые отрицали, что план восстановления экономики создал какие-либо рабочие места. У нас в Вашингтоне очень странная экономическая философия: она называется «вооружённым кейнсианством». Существует мнение, что правительство не создает рабочие места, когда оно финансирует строительство мостов или важные исследования или переподготовку рабочих, но когда оно строит самолеты, которые никогда не будут использоваться в бою, это, конечно, экономическое спасение.

Можно выделить следующие формы военного кейнсианства:

  • Во-первых, существует различие между использованием военных расходов в качестве «закачки» и усилиями по достижению долгосрочного мультипликативного эффекта за счет данных расходов. Правительство может решить одобрить закупку истребителей, военных кораблей или других товаров военного назначения, чтобы пережить рецессию. Альтернативно, он может решить одобрить покупку истребителей, военных кораблей или других товаров военного назначения в течение всех лет данного экономического цикла. Поскольку создание крупных систем вооружения требует обширного планирования и исследований, капиталистические государства обычно предпочитают полагаться на закупки оружия или другие военные ассигнования для разработки долгосрочной макроэкономической политики и регулирования. [ нужна ссылка ]
  • Второе различие, которое необходимо провести, касается первичных и вторичных форм военного кейнсианства. В обоих случаях государство использует механизм мультипликатора, чтобы стимулировать совокупный спрос в обществе. Но основная форма военного кейнсианства относится к ситуации, когда государство использует свои военные ассигнования в качестве основного средства управления бизнес-циклом. В случае вторичной формы военного кейнсианства данные ассигнования способствуют созданию дополнительного спроса, но не в той степени, в которой экономика полностью или в первую очередь движима военными ассигнованиями. [ нужна ссылка ]
  • Третья дифференциация начинается с наблюдения, что современные капиталистические экономики не функционируют как закрытые системы, а полагаются на внешнюю торговлю и экспорт как на каналы продажи части своих излишков. Это общее наблюдение применимо и к профициту, полученному в военном секторе. Как подтверждают обширные данные о государственном стимулировании экспорта оружия, капиталистические государства активно пытаются обеспечить своим военным корпорациям доступ к заказам на импорт из иностранных государств, и делают они это, среди прочего, для создания мультипликативного эффекта. Следовательно, необходимо также различать две формы внутреннего и «экстернализованного» военного кейнсианства. [1]

Постоянная военная экономика

[ редактировать ]

Концепция перманентной военной экономики возникла в 1945 году из статьи троцкиста. [8] Эд Сард (псевдоним Фрэнк Демби, Уолтер С. Оукс и Т. Н. Вэнс), теоретик, предсказавший послевоенную гонку вооружений . В то время он утверждал, что Соединенные Штаты сохранят характер военной экономики ; даже в мирное время военные расходы США останутся большими, что снизит процент безработных по сравнению с 1930-ми годами. Он расширил этот анализ в 1950 и 1951 годах. [9] В 1974 году эта идея была развита Сеймуром Мелманом в книге «Постоянная военная экономика: американский капитализм в упадке», где Мелман описывает обратную сторону постоянной военной экономики как «устойчивое непроизводительное использование капитала и рабочей силы. [10] Мелман далее отмечает, что, поскольку эта проблема «присуща не только Соединенным Штатам [11] что «это разделяют все государства, которые пытаются поддерживать постоянную военную экономику [12] ». Мелман утверждает, что большая часть военного производства является ненужной и истощает таланты высококвалифицированных рабочих из-за попыток политиков создать мощный приток рабочих мест в своих округах, и из-за этого большая часть военного производства предназначена для создания рабочих мест, а не для увеличения количества рабочих мест. общественной безопасности. Мелман предполагает, что большая сумма денег, выделенная на ненужные военные расходы, будет использована более эффективно путем поддержания или улучшения внутренней инфраструктуры, чтобы принести активную положительную пользу обществу.

Эмпирические оценки

[ редактировать ]

Многие экономисты пытались оценить мультипликативный эффект военных расходов, но результаты оказались неоднозначными. Метаанализ 42 первичных исследований с 243 оценками пришел к выводу, что военные расходы имели тенденцию увеличивать экономику в развитых странах с военным экспортом, но уменьшать экономику в менее развитых странах с, как правило, более высоким уровнем политической коррупции. [13]

Внешние эффекты

[ редактировать ]

Внешние эффекты редко, если вообще когда-либо, учитываются при оценке мультипликативного эффекта. Это может стать серьезной проблемой для военных расходов. Например, Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) в основном полагается на трофейное оружие. Например, в Мосуле в период с 4 по 10 июня 2014 года группа из 500-600 военнослужащих ИГИЛ «смогла захватить шесть дивизий стратегического вооружения, все это было поставлено США» у сил с формальной численностью в 120 000 человек. . [14] [15] [16] При рассмотрении мультипликативного эффекта военных расходов не учитываются убитые люди и уничтоженное имущество. Единственное, что учитывается, — это увеличение продаж оружия взамен украденного и расходы, связанные с борьбой с ИГИЛ. Считается, что это увеличивает валовой внутренний продукт Соединенных Штатов, и это считается хорошим показателем. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кастерс, Питер (2010). «Военное кейнсианство сегодня: инновационный дискурс». Раса и класс . 51 (4). Институт расовых отношений : 79–94. дои : 10.1177/0306396810363049 . S2CID   154824097 .
  2. ^ Вероника де Рюжи (декабрь 2012 г.). «Военные кейнсианцы» . Журнал Причина . Фонд разума . Проверено 2 февраля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кругман, Пол (24 июня 2009 г.). «Оружейное кейнсианство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2015 г.
  4. ^ Феффер, Джон (9 февраля 2009 г.). «Риск военного кейнсианства» (PDF) . Институт политических исследований (первоначально в журнале «Внешняя политика в фокусе») .
  5. ^ Ноам Хомский (февраль 1993 г.). «Система Пентагона». Журнал З. Причина.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кейнс, Джон Мейнард (1933). «Открытое письмо президенту Рузвельту» . Проверено 1 августа 2011 г.
  7. ^ Фрик, Али (23 июня 2009 г.). «Барни Фрэнк: Республиканская партия считает, что проект F-22 стоимостью 2 миллиарда долларов финансируется за счет монопольных денег» . Думайте о прогрессе .
  8. ^ ван дер Линден, Марсель (2 января 2018 г.). «Эдвард Л. Сард (1913–99), теоретик постоянной военной экономики» . Критика . 46 (1): 117–130. дои : 10.1080/03017605.2017.1412629 . ISSN   0301-7605 .
  9. ^ См. Питера Друкера, Макса Шахтмана и его левых. Социалистическая одиссея через «американский век», Humanities Press, 1994, стр. хv, 218; Пол Хэмптон, «Троцкизм после Троцкого? C'est moi!», в Workers Liberty , том 55, апрель 1999 г., стр. 38
  10. ^ Мелман, Сеймур (1974). Перманентная военная экономика: американский капитализм в упадке . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-21811-9 .
  11. ^ Мелман, Сеймур (1974). Перманентная военная экономика: американский капитализм в упадке . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-21811-9 .
  12. ^ Мелман, Сеймур (1974). Перманентная военная экономика: американский капитализм в упадке . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-21811-9 .
  13. ^ Ававори, Сефа; Ю, Сью Линг (2014), «Влияние военных расходов на экономический рост: эмпирический синтез» (PDF) , документ для обсуждения 25/14 , том. 14, нет. 15, Факультет экономики, Монаш У., заархивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2016 г. , получено 15 марта 2017 г.
  14. ^ «5. 2009–2015: Сирийское восстание и ИГИЛ в Сирии» , Enemy of Enemies: The Rise of ISIL , 2015, заархивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. , получено 27 ноября 2015 г.
  15. ^ Астор, Уильям Дж. (14 октября 2014 г.), Томграм: Уильям Астор, Пустые иностранные легионы Америки - инвестиции в мусорные армии , TomDispatch.com , получено 16 октября 2014 г.
  16. ^ «2. 2004–2006: Появление Абу Мусаба аз-Заркави» , Враг врагов: Восстание ИГИЛ , Аль-Джазира, 2015 г., заархивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. , получено 27 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497b9a168fdd2cc1d06b82e473c2a57f__1714185600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/7f/497b9a168fdd2cc1d06b82e473c2a57f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military Keynesianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)