Военно-развлекательный комплекс
Военно -развлекательный комплекс — это сотрудничество военных и индустрии развлечений к их взаимной выгоде, особенно в таких областях, как кино , мультимедиа , виртуальная реальность и мультисенсорная расширенная реальность . [1] [2] [3]
Хотя этот термин можно использовать для описания любого военно-развлекательного комплекса в любой стране, наиболее известный комплекс находится между Министерством обороны США (DoD) и киноиндустрией США .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты стремились использовать развлечения как форму пропаганды. В 1943 году Управление стратегических служб (предшественник ЦРУ) распространило меморандум, в котором говорилось, что кино является «одним из самых мощных пропагандистских орудий в распоряжении Соединенных Штатов», и рекомендовало «добровольное сотрудничество всех рекламных агентств, не входящих в его состав». контроль над JCS [Объединенным комитетом начальников штабов]». [4]
Управление военной информации США использовало кино в своих целях, чтобы сплотить общественность в поддержку военных действий. Режиссер Элмер Дэвис заявил: «Самый простой способ внедрить пропагандистскую идею в сознание большинства людей - это позволить ей проникнуть через развлекательную картинку, когда они не понимают, что их пропагандируют». [5]
В 1953 году президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр заявил: «Руку правительства необходимо тщательно скрывать, а в некоторых случаях, я бы сказал, полностью устранить» и что «большая часть такого рода действий будет осуществляться посредством договоренностей со всеми виды частных предприятий в области развлечений, драматургии, музыки и так далее, и тому подобное». [6] [7]
После терактов 11 сентября сотрудничество между правительством США и Голливудом усилилось. Через несколько недель после нападения Карл Роув и ряд высокопоставленных правительственных чиновников отправились в Голливуд, где провели ряд встреч с руководителями студии. Студии, в том числе президент Американской киноассоциации , пообещали помочь администрации в ее усилиях. [8] [9]
Фильмы
[ редактировать ]В Голливуде многие кино- и телепроизводства по выбору контролируются по контракту Подразделением развлекательных СМИ Министерства обороны США в Канцелярии министра обороны Пентагона . , а также отделами по связям с общественностью военных служб, созданных исключительно для американской индустрии развлечений в Голливуде, Лос-Анджелес [ нужна ссылка ] . Продюсерам, желающим одолжить военную технику или снимать свои работы на военной базе, необходимо подать заявку в Министерство обороны и представить сценарии своих фильмов на проверку. В конечном счете, Министерство обороны имеет право голоса в каждом фильме, снятом в США, в производстве которого используются ресурсы Министерства обороны, недоступные на открытом рынке. [10]
Во время Второй мировой войны Голливуд «стал неофициальным пропагандистским инструментом вооруженных сил США». [ нужна ссылка ] В Управлении военной информации США (OWI) было подразделение, посвященное исключительно Голливуду, под названием «Бюро кинофильмов». С 1942 по 1945 год Бюро кинематографии OWI рассмотрело 1652 киносценария и отредактировало или отвергло все, что изображало Соединенные Штаты в негативном свете, включая материалы, из-за которых американцы выглядели «не обращающими внимания на войну или антивоенные настроения». [ нужна ссылка ] Элмер Дэвис , глава OWI, сказал: «Самый простой способ внедрить пропагандистскую идею в умы большинства людей — это позволить ей пройти через развлекательную картинку, когда они не осознают, что их пропагандируют». [11]
Спустя четыре десятилетия после выхода в 1954 году анимационного фильма для взрослых «Скотный двор » историк холодной войны Тони Шоу, просматривая архивы фильма, обнаружил, что ЦРУ тайно приобрело права на фильм. ЦРУ также изменило финал фильма так, что свиньи, представляющие коммунистов, были свергнуты другими животными на ферме. [11]
Фильм 1986 года «Лучший стрелок» , снятый Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером в компании «Paramount Pictures» при содействии Министерства обороны США, был направлен на ребрендинг имиджа ВМС США в эпоху после войны во Вьетнаме . Во время показов фильма военные вербовщики устанавливали столы в кинотеатрах во время его премьер. Однако заявления о том, что количество призывников достигло 500%, являются мифом, а в 1986 году число призывников выросло всего примерно на 8%. [12] [13] К концу 1980-х и началу 1990-х годов голливудские продюсеры требовали от сценаристов создания военных сюжетов, чтобы получить производственную мощь от вооруженных сил США. [14]
Некоторые американские фильмы, снятые по сценарию, одобренному Министерством обороны, включают: [15]
- Выше и дальше (1952) [15]
- Над облаками (1933) [15]
- Туз тузов (1933) [15]
- Действия в Северной Атлантике (1943) [15]
- Воздушный стрелок (1943) [15]
- Воздушный кадет (1951) [15]
- Воздушные дьяволы (1938) [15]
- Аэропорт 1975 (1974) [15]
- ВВС (1943) [15]
- Борт номер один (1997)
- Все руки на палубе (1961) [15]
- Все молодые люди (1960) [15]
- Аннаполис (2006) [15]
- Прощание с Аннаполисом (1935) [15]
- Аннаполис Салют (1937) [15]
- История Аннаполиса (1955) [15]
- Антуон Фишер (2002) [15]
- Анцио (1968) [15]
- Засадная бухта (1966) [15]
- Америка (1924) [15]
- Аполлон-13 (1995)
- Армагеддон (1998)
- Бронетанковое командование (1961) [15]
- В войне с армией (1950) [15]
- Время убивать (1996) [15]
- В гостях все лодки (1956) [15]
- Назад в Батаан (1945) [15]
- Спасение на сумму 43 000 (1957) [15]
- Бамбуковая тюрьма (1954) [15]
- Бэтмен и Робин (1997)
- Битва на Кровавом пляже (1961) [15]
- Боевой цирк (1953) [15]
- Боевой клич (1955) [15]
- Поле битвы (1949) [15]
- Линкор (2012)
- Битва: Лос-Анджелес (2011) [15]
- Битва в Коралловом море (1959) [15]
- Боевые станции (1956) [15]
- Боевое такси (1955) [15]
- Зона битвы (1952) [15]
- В тылу врага (2001)
- Между раем и адом (1956) [15]
- Большой лифт (1950) [15]
- Большой парад (1925) [15]
- Билокси Блюз (1988) [15]
- Рождение нации (1915) [15]
- Мост слишком далеко (1977) [15]
- Падение Черного ястреба (2001)
- Брат Крыса (1938) [15]
- Бомбардир (1943) [15]
- Бомбардировщики Б-52 (1957 г.) [15]
- Прорыв (1950) [15]
- Мосты в Токо-Ри (1954) [15]
- Мятеж Кейна (1954) [15]
- В плену (1933) [15]
- Лагерь в никуда (1994) [15]
- Капитан Марвел (2019) [16] [17] [18]
- Капитан Филлипс (2013)
- Капитан Ньюман, доктор медицины (1963) [15]
- Одноклассники (1924) [15]
- Явная и реальная опасность (1994) [15]
- Косоглазый мир (1929) [15]
- Контакт (1997) [15]
- Конвой (1978) [15]
- Боевой отряд (1953) [15]
- Решение командования (1948 г.) [15]
- Аварийное погружение (1943) [15]
- В разрезе (2000) [15]
- Рейнджеры Дарби (1958) [15]
- Глубокий удар (1998)
- Глубокая шестерка (1958) [15]
- Дежа Вю (2006) [15]
- Пункт назначения Токио (1943) [15]
- Решение перед рассветом (1951) [15]
- Разрушитель (1943) [15]
- Бригада Дьявола (1968) [15]
- Дьявольские псы воздуха (1935) [15]
- Дьявольская площадка (1937) [15]
- Послезавтра (2006) [15]
- ДИ (1957) [15]
- Дирижабль (1931) [15]
- Пикирующий бомбардировщик (1941) [15]
- Не подходи к воде (1957) [15]
- Платье-парад (1927) [15]
- Легко прийти, легко уйти (1967) [15]
- Враг внизу (1957) [15]
- Вечное море (1955) [15]
- Эрнест спасает Рождество (1988) [15]
- Исполнительное решение (1996 г.) [15]
- Боевые морские пчелы (1944) [15]
- Флаги наших отцов (2006) [15]
- Плоский верх (1952)
- Флот прибыл (1942) [15]
- Флиртовая прогулка (1934) [15]
- Полет (1929) [15]
- Летное командование (1940) [15]
- Летная медсестра (1953) [15]
- Улетай домой (1996) [15]
- Летающий флот (1929) [15]
- Летающая ракета (1950) [15]
- Летающие тигры (1942) [15]
- Следуй за флотом (1936) [15]
- Сила оружия (1951) [15]
- Фрэнсис (1950) [15]
- Сбор орлов (1963) [15]
- Галантные часы (1960) [15]
- Солдатский блюз (1960) [15]
- Девушка, которую он оставил (1956) [15]
- Девушки с острова удовольствий (1953) [15]
- История Гленна Миллера (1954) [15]
- Дневник Гуадалканала (1943) [15]
- Бригада Славы (1953) [15]
- Бог - мой второй пилот (1945) [15]
- Хорошие парни носят черное (1978) [15]
- Годзилла (1998)
- Серая леди вниз (1978) [15]
- Зеленые береты (1968)
- Охрана Тесс (1994) [15]
- Гун Хо (1986) [15]
- Истребительная эскадрилья (1948) [15]
- Первым в бой (1967) [15]
- Летающие кожаные шеи (1951) [15]
- Фрэнсис (1950) [15]
- Фрэнсис едет в Вест-Пойнт (1952) [15]
- Фрэнсис на флоте (1955) [15]
- Фрэнсис присоединяется к WACS (1954) [15]
- Водолазы (1951) [15]
- Отсюда и в вечность (1953) [15]
- Идите ва-банк! (1951) [15]
- Залы Монтесумы (1951) [15]
- Сдержи ночь (1956) [15]
- Холдем Флот (1937) [15]
- Последний обратный отсчет (1980) [15]
- Гамбургер-Хилл (1987) [15]
- Небеса знают, мистер Эллисон (1957) [15]
- Ад внизу (1933) [15]
- Адские дайверы (1932) [15]
- Ад для героев (1962) [15]
- Ад в вечность (1960) [15]
- Адские кошки военно-морского флота (1957) [15]
- Герой подводной лодки Д-2 (1916) [15]
- Ханой Хилтон (1987) [15]
- Охотники (1958) [15]
- Я легенда (2007)
- Я целюсь в звезды (1960) [15]
- Ледовая станция Зебра (1968) [15]
- Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
- Вторжение в США (1985) [15]
- Сейчас в армии (1994) [15]
- На пути к вреду (1965) [15]
- Захватчики с Марса (1953) [15]
- Железный человек (2008)
- Железный человек 2 (2010)
- Шакал (1997)
- Серия о Джеймсе Бонде :
- Голдфингер (1964)
- Громовой шар (1965)
- Лицензия на убийство (1989)
- Золотой глаз (1995)
- Завтра не умрет никогда (1997)
- Пилот реактивного самолета (1957) [15]
- Джон Пол Джонс (1959) [15]
- Парк Юрского периода III (2001)
- Прыгающие валеты (1952) [15]
- Нюрнбергский приговор (1961 г.) [15]
- Ребенок-каратэ, часть II (1986)
- Следующий каратеист (1994)
- Кинг-Конг (2005)
- Короли идут вперед (1958) [15]
- Макартур (1977) [15]
- Мак и я (1988) [15]
- Морские рейдеры (1944) [15]
- Главная кинозвезда (2008) [15]
- Мужчины (1950) [15]
- Мужчины боевой дамы (1954) [15]
- Мужчины без женщин (1930) [15]
- Мародеры Меррилла (1962) [15]
- История МакКоннелла (1955) [15]
- Мидуэй (2019)
- Мистер Робертс (1955) [15]
- Гардемарин (1925) [15]
- Гардемарин Джек (1933) [15]
- Темно-синий и золотой (1937) [15]
- Ни один человек не является островом (1962) [15]
- Последний улетевший самолет (1983) [15]
- Больше, чем жизнь (1996) [15]
- Последний герой боевиков (1993)
- Длинная серая линия (1955) [15]
- Самый длинный день (1962) [15]
- Кладбище домашних животных (1989) [15]
- Гонка в космос (2001) [15]
- Случайные сердца (1999) [15]
- Красный рассвет (1984)
- Красный рассвет (2012) [15]
- Человек эпохи Возрождения (1994) [15]
- Ядро (2003) [15]
- День, когда Земля остановилась (1951) [15]
- Правильный материал (1983) [15]
- Ракетчик (1991) [15]
- Russkies (1987) [15]
- Молчание ягнят (1991)
- Сфера (1998) [15]
- Сумма всех страхов (2002) [15]
- История солдата (1984) [15]
- Звездный путь IV: Путешествие домой (1986)
- Полосы (1981) [15]
- Танк (1984) [15]
- Рой (1978) [15]
- Слезы Солнца (2003) [15]
- Медведь (1984) [15]
- Американский президент (1995) [15]
- Клиент (1994) [15]
- Посланник (2009) [15]
- Семья Перес (1995) [15]
- Идеальный шторм (2000) [15]
- В гостях (2007) [15]
- Три желания (1995) [15]
- Таггер: Джип 4х4, который хотел летать (2005) [15]
- Тора! Тора ! [15]
- Лучший стрелок (1986)
- Лучший стрелок: Маверик (2022)
- Трансформеры (2007)
- Трансформеры: Месть падших (2009)
- Трансформеры: Тьма луны (2011)
- Трансформеры: Последний рыцарь (2017)
- Твистер (1996) [15]
- Месть Твистера! (1988) [15]
- Правдивая ложь (1994)
- Юнайтед 93 (2006) [15]
- Х-15 (1961) [15]
- Молодые львы (1958) [15]
- Я хотел крылья (1941) [15]
- Мы были солдатами (2002) [15]
- Чудо-женщина 1984 (2020)
- Какая цена славы (1952) [15]
- Говорящие с ветром (2002) [15]
- Крылья (1927)
- Дикая Америка (1997) [15]
Сайт Spy Culture составил список из 410 фильмов, спонсируемых Министерством обороны. [20]
ЦРУ » активно сотрудничало в производстве фильма 2012 года «Ноль темных тридцати . [21]
В документальном фильме «Театры войны» (2022) говорится, что более 2500 фильмов и сериалов курировались преимущественно военными, а также службами безопасности.
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Музыкальный клип Кэти Перри » 2012 года « Part of Me , в котором она записывается в морскую пехоту, был снят на базе морской пехоты Кэмп-Пендлтон в Оушенсайде, штат Калифорния, при поддержке морской пехоты. [22] [23] [24]
На YouTube появился новый жанр музыкальных видео — военные клипы. Как правило, это видеоролики, на которых певцы изображены в военной технике, в окружении военной техники и вооружения. Этот жанр видео используется рядом вооруженных сил по всему миру (список примеров ниже). [23]
- ПУТИ Госпогранслужба Азербайджана: ПОБЕДЫ [23]
- Национальная армия Колумбии : Почетный меч [23]
- Народно-освободительная армия : Боевая декларация [23]
- Воздушно-десантные войска России : [23]
- Иракская армия : Шамс аль-Мусалави - Я иракец [23]
есть В ВВС США официальная рок-группа Max Impact, которая выпустила панк-версию своего официального гимна. [23] В начале 2019 года армия США выпустила рекламный военный хип-хоп-видео «Giving All I Got» с явным намерением привлечь внимание молодежи. [25] [26]
Видеоигры
[ редактировать ]В своей книге « От Сунь Цзы до Xbox » Эд Холтер написал: «Технологии, которые формируют нашу культуру, всегда продвигались вперед войной». Видеоигры «не создавались непосредственно для военных целей, [они] возникли в интеллектуальной среде, существование которой было полностью основано на оборонных исследованиях». Первое известное виртуальное военное учебное оборудование — авиасимулятор из дерева — было создано в 1920-х годах Эдвардом Линком. После Второй мировой войны армия США и ее подразделения играли важную роль в разработке цифровых компьютеров. [27] DARPA, агентство Министерства обороны, внесло свой вклад в развитие передовых вычислительных систем, компьютерной графики, Интернета, многопользовательских сетевых систем и трехмерной навигации в виртуальных средах. [27]
Вероятно, первая видеоигра (псевдовоенный симулятор) PDP-1 Spacewar на базе ! , был разработан в 1962 году. [27] Первая видеоигра армии США, созданная для учебных целей, настольная игра Mech War, была внедрена в учебную программу подготовки штабных офицеров в 1970-х годах в Армейском военном колледже . [27] В 1980-х годах академические и военные исследователи возглавили разработку распределенного интерактивного моделирования (DIS), которое позволяет создавать виртуальные театры военных действий в реальном времени. Выпуск Atari игры Battlezone стал революцией с точки зрения графики, представив шутеры от первого лица впервые . Донн А. Старри , глава Командования подготовки и доктрины армии США (TRADOC), заявил на конференции в 1981 году: «[Сегодняшние солдаты] научились учиться в другом мире,... мире телевидения и электронных игрушек. и игры, компьютеры и множество других электронных устройств. Они принадлежат поколению телевидения и технологий... [так] почему наши солдаты все еще сидят в классах, все еще слушают лекции, все еще зависят от книг и прочего. бумажные материалы для чтения, хотя, возможно, в течение многих лет были доступны новые и лучшие методы?» [27] Капитан ВВС Джек А. Торп совместно с DARPA разработал SIMNET , распределенную сеть реального времени, позволяющую модернизировать возможности виртуального моделирования и дать солдатам возможность ощутить военную ситуацию в мирное время. Журнал Wired утверждал, что это настоящий зародыш Интернета. [27]
После того, как в 1993 году вышел шутер от первого лица Doom , Управление моделирования и моделирования корпуса морской пехоты (MCMSO) выпустило онлайн-каталог военных игр для персональных компьютеров, где военнослужащие публиковали подробные обзоры видеоигр, которые они исследовали. Doom стал абсолютным предпочтением MCMSO, и в 1995 году была выпущена игра Marine Doom , в которой графика на инопланетную тематику в первой версии игры была заменена графикой на военную тематику. [27]
Дэйв Энтони, автор Call of Duty , оставил свою работу и стал советником по «неизвестным конфликтам» Министерства обороны. [28]
Видеоигра Homefront была создана Джоном Милиусом , который также написал/режиссировал военный фильм 1984 года «Красный рассвет» , давший название операции «Красный рассвет» , приведшей к поимке Саддама Хусейна . [29]
Иногда военные создают свои собственные игры, такие как America's Army , бесплатный шутер от первого лица, предназначенный для обучения и вербовки потенциальных солдат. [30]
Профессиональный спорт
[ редактировать ]Американские военные предоставили 53 миллиона долларов на финансирование профессиональным спортивным организациям в обмен на пропагандистские послания, такие как «приветствие» действующим солдатам и ветеранам войны. Эта практика распространена в НФЛ и NASCAR , где программа «NASCAR Salutes» действует в течение всего мая. [31] [32] [33]
Руководители подразделений по связям с фильмами
[ редактировать ]Филип Струб
[ редактировать ]Филип Мередит Струб был главой отдела по связям с кино Министерства обороны США с 1989 по 2018 год. Струб курировал создание «Дара», базы данных Министерства обороны всех развлекательных программ, обратившихся в департамент за помощью. Струб получил степень бакалавра политологии в Университете Сент-Луиса в Миссури в 1968 году; был назначен офицером ВМС США; и получил степень магистра кинопроизводства в 1974 году в Университете Южной Калифорнии . [34] [35]
Дэвид Эванс
[ редактировать ]Дэвид Эванс стал главой отдела по связям с фильмами Министерства обороны после выхода на пенсию Струба в 2018 году. Эванс проработал 13 лет специалистом по связям с общественностью в Министерстве обороны, а затем четыре года работал заместителем Струба. Об Эвансе известно меньше, чем даже о Страбе. Вскоре после назначения его профиль в LinkedIn был удален. [36] [37]
См. также
[ редактировать ]- Список промышленных комплексов
- « Новые дети на Блекче », эпизод сериала «Симпсоны», пародирующий использование популярных средств массовой информации в военных целях для привлечения возможных новобранцев.
- Военно-промышленный комплекс
- Театры войны , документальный фильм на эту тему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военно-развлекательный комплекс: новый аспект информационной войны , The Fibrecultural Journal, выпуск 1 – 2003 г. Проверено в апреле 2013 г.
- ↑ Театры войны: Военно-развлекательный комплекс , Тим Ленуар и Генри Ловуд, Стэнфордский университет, 2002. Проверено в апреле 2013 г.
- ^ Сказки о военно-развлекательном комплексе: почему ВМС США создали «Морской бой» , Movieline , 6 февраля 2013 г. Проверено в апреле 2013 г.
- ^ Редмонд, Пирс (март 2017 г.). «Исторические корни ЦРУ-голливудской пропаганды». Американский журнал экономики и социологии . 76 (2): 285. doi : 10.1111/ajes.12177 .
- ^ Блэк, Грегори Д.; Коппес, Клейтон Р. (1990). Голливуд идет на войну. Как политика, прибыль и пропаганда повлияли на фильмы о Второй мировой войне . Издательство Калифорнийского университета. п. 64.
- ^ Осгуд, Кеннет Аллен (2006). Тотальная холодная война. Секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра внутри страны и за рубежом . Университет Канзаса. п. 94.
- ^ Документы Дуайта Дэвида Эйзенхауэра: Президентство: Срединный путь . Джонс Хопкинс Пресс. 1996. с. 198.
- ^ Шоу, Тони (2007). Холодная война Голливуда . Издательство Эдинбургского университета. стр. 305–6.
- ^ 11 сентября в «Популярной культуре. Путеводитель» . АВС-КЛИО. 2010. с. 175.
- ^ Киган, Ребекка (21 августа 2011 г.). «Связь американских военных с Голливудом» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Как Голливуд стал неофициальным пропагандистским инструментом вооруженных сил США» . Новости ЦБК . 11 мая 2020 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Новелли, Томас (11 августа 2022 г.). « «Лучший стрелок» увеличил набор персонала и вызвал скандал с хвостом. Так что же произойдет после сиквела блокбастера?» . Military.com . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Саммерс, Уильям (14 июня 2022 г.). «Статистика Maverick Top Gun оказалась настоящей гусиной» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Дэвид Сирота (26 августа 2011 г.). «25 лет спустя, как «Лучший стрелок» заставил Америку полюбить войну» . Вашингтонпост.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валюта мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК гл гм гн идти Андерхилл, Стивен; Бауэрс, Майкл (4 февраля 2013 г.). «Запрос FOIA 13-F-0135: Полный список коммерческих фильмов, снятых при содействии Пентагона» . Фойя . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года — через Academia.edu .
- ^ Лоузи, Стивен (8 марта 2019 г.). « Капитан Марвел» отдает дань уважения истории ВВС и павшему Thunderbird» . Таймс ВВС . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Знакомьтесь, Мария Рамбо: звезда «Капитана Марвел» Лашана Линч представляет своего выдающегося пилота» . EW.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Бри Ларсон исследует роль «капитана Марвел» на базе ВВС» . EW.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ « Солдаты сражаются с Годзиллой» . 19 мая 2014 г.
- ^ «Обновленный «полный» список фильмов Министерства обороны США» . Spycultural.com . 23 ноября 2016 г.
- ^ Леопольд, Джейсон ; Хендерсон, Кентукки (9 сентября 2015 г.). «Текила, расписной жемчуг и Prada — как ЦРУ помогло создать «Zero Dark Thirty» » . Вице-ньюс . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Амос Баршад (19 марта 2018 г.). «Привлечение аудитории: как Голливуд торгует пропагандой» . Theoutline.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтью Голт (16 апреля 2018 г.). «Самый страшный жанр YouTube — военные музыкальные клипы» . Вайс.com .
- ^ Хелле Мальмвиг «Звуковые пейзажи войны» Аудиовизуальное представление войны по международным делам, 2020
- ^ Мэтью Кокс (31 января 2019 г.). «Армия выпустит музыкальное видео, направленное на вербовку поколения Z» . Military.com .
- ^ Хейли Бритцки (1 февраля 2019 г.). «Последний призыв в армию — это хип-хоп ода службе» . Taskandpose.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кори Мид (19 сентября 2013 г.). «Поиграем?: Возникновение военно-развлекательного комплекса» . Салон.com .
- ^ Саймон Паркин (22 октября 2014 г.). «Call of Duty: роль игр в военно-развлекательном комплексе» . Theguardian.com .
- ^ Дэвид Сирота (16 марта 2011 г.). «Как доллары ваших налогоплательщиков субсидируют провоенные фильмы и блокируют антивоенные фильмы» . Huffpost.com .
- ^ «Что такое военно-развлекательный комплекс? То, о чем вам не хотят знать» . iHeartRadio . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Мах, Эндрю (10 мая 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило НФЛ миллионы долларов налогоплательщиков за приветствие солдат» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Борен, Синди (4 ноября 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило как минимум 50 командам за патриотические выступления» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Министерство обороны заплатило 53 миллиона долларов из денег налогоплательщиков профессиональному спорту в качестве военной дани, - говорится в отчете» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Вейсман, Али. «Один человек в Министерстве обороны контролирует весь доступ Голливуда к вооруженным силам» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Чедборн, Лоуренс. «Филип М. Струб, Биография» . IMDB .
- ^ «Фил Страб ушел на пенсию 6 месяцев назад, и никто об этом не сообщил» . 11 декабря 2018 г.
- ^ «Чтобы воспользоваться военным арсеналом, Голливуду необходимо благословение Пентагона» .
Библиография
[ редактировать ]- Ленуар, Тим; Колдуэлл, Люк (19 февраля 2018 г.). Военно-развлекательный комплекс . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674724983 .
- Холтер, Эд (31 мая 2006 г.). От Сунь Цзы до Xbox . Общественные дела. ISBN 978-1560256816 .
- Алфорд, Мэтью; Секер, Том (27 июня 2017 г.). Кино национальной безопасности: новые шокирующие доказательства государственного контроля в Голливуде . CreateSpace. ISBN 978-1548084981 .
- Сирота, Дэвид (15 марта 2011 г.). Назад в наше будущее: как 1980-е объясняют мир, в котором мы живем сейчас — нашу культуру, нашу политику, наше все . Книга Баллантайна. ISBN 978-0345518781 .
- Суид, Лоуренс Х. (2002). Мужество и слава: создание американского военного образа в кино . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813190181 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ленуар, Тим; Ловуд, Генри (2003). Театры военных действий: Военно-развлекательный комплекс (PDF) . Стэнфордский университет. Берлин: Издательство Вальтера де Грюйтера.
{{cite book}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )