Jump to content

Военно-развлекательный комплекс

Летчики ВВС США в массовке во время съемок фильма 2007 года «Трансформеры» на базе ВВС Холломан . на оператор квадроцикле снимает их. Справа видно, как

Военно -развлекательный комплекс — это сотрудничество военных и индустрии развлечений к их взаимной выгоде, особенно в таких областях, как кино , мультимедиа , виртуальная реальность и мультисенсорная расширенная реальность . [1] [2] [3]

Хотя этот термин можно использовать для описания любого военно-развлекательного комплекса в любой стране, наиболее известный комплекс находится между Министерством обороны США (DoD) и киноиндустрией США .

Во время Второй мировой войны Соединенные Штаты стремились использовать развлечения как форму пропаганды. В 1943 году Управление стратегических служб (предшественник ЦРУ) распространило меморандум, в котором говорилось, что кино является «одним из самых мощных пропагандистских орудий в распоряжении Соединенных Штатов», и рекомендовало «добровольное сотрудничество всех рекламных агентств, не входящих в его состав». контроль над JCS [Объединенным комитетом начальников штабов]». [4]

Управление военной информации США использовало кино в своих целях, чтобы сплотить общественность в поддержку военных действий. Режиссер Элмер Дэвис заявил: «Самый простой способ внедрить пропагандистскую идею в сознание большинства людей - это позволить ей проникнуть через развлекательную картинку, когда они не понимают, что их пропагандируют». [5]

В 1953 году президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр заявил: «Руку правительства необходимо тщательно скрывать, а в некоторых случаях, я бы сказал, полностью устранить» и что «большая часть такого рода действий будет осуществляться посредством договоренностей со всеми виды частных предприятий в области развлечений, драматургии, музыки и так далее, и тому подобное». [6] [7]

После терактов 11 сентября сотрудничество между правительством США и Голливудом усилилось. Через несколько недель после нападения Карл Роув и ряд высокопоставленных правительственных чиновников отправились в Голливуд, где провели ряд встреч с руководителями студии. Студии, в том числе президент Американской киноассоциации , пообещали помочь администрации в ее усилиях. [8] [9]

Актер Джон Уэйн в военной форме, со шлемом и пистолетом стоит рядом с мужчиной в фуражке и мужчиной в форме.
Генерал-майор Грейвс Б. Эрскин беседует с Джоном Уэйном во время съемок фильма «Пески Иводзимы».

В Голливуде многие кино- и телепроизводства по выбору контролируются по контракту Подразделением развлекательных СМИ Министерства обороны США в Канцелярии министра обороны Пентагона . , а также отделами по связям с общественностью военных служб, созданных исключительно для американской индустрии развлечений в Голливуде, Лос-Анджелес [ нужна ссылка ] . Продюсерам, желающим одолжить военную технику или снимать свои работы на военной базе, необходимо подать заявку в Министерство обороны и представить сценарии своих фильмов на проверку. В конечном счете, Министерство обороны имеет право голоса в каждом фильме, снятом в США, в производстве которого используются ресурсы Министерства обороны, недоступные на открытом рынке. [10]

Во время Второй мировой войны Голливуд «стал неофициальным пропагандистским инструментом вооруженных сил США». [ нужна ссылка ] В Управлении военной информации США (OWI) было подразделение, посвященное исключительно Голливуду, под названием «Бюро кинофильмов». С 1942 по 1945 год Бюро кинематографии OWI рассмотрело 1652 киносценария и отредактировало или отвергло все, что изображало Соединенные Штаты в негативном свете, включая материалы, из-за которых американцы выглядели «не обращающими внимания на войну или антивоенные настроения». [ нужна ссылка ] Элмер Дэвис , глава OWI, сказал: «Самый простой способ внедрить пропагандистскую идею в умы большинства людей — это позволить ей пройти через развлекательную картинку, когда они не осознают, что их пропагандируют». [11]

Спустя четыре десятилетия после выхода в 1954 году анимационного фильма для взрослых «Скотный двор » историк холодной войны Тони Шоу, просматривая архивы фильма, обнаружил, что ЦРУ тайно приобрело права на фильм. ЦРУ также изменило финал фильма так, что свиньи, представляющие коммунистов, были свергнуты другими животными на ферме. [11]

Фильм 1986 года «Лучший стрелок» , снятый Доном Симпсоном и Джерри Брукхаймером в компании «Paramount Pictures» при содействии Министерства обороны США, был направлен на ребрендинг имиджа ВМС США в эпоху после войны во Вьетнаме . Во время показов фильма военные вербовщики устанавливали столы в кинотеатрах во время его премьер. Однако заявления о том, что количество призывников достигло 500%, являются мифом, а в 1986 году число призывников выросло всего примерно на 8%. [12] [13] К концу 1980-х и началу 1990-х годов голливудские продюсеры требовали от сценаристов создания военных сюжетов, чтобы получить производственную мощь от вооруженных сил США. [14]

Некоторые американские фильмы, снятые по сценарию, одобренному Министерством обороны, включают: [15]

Сайт Spy Culture составил список из 410 фильмов, спонсируемых Министерством обороны. [20]

ЦРУ » активно сотрудничало в производстве фильма 2012 года «Ноль темных тридцати . [21]

В документальном фильме «Театры войны» (2022) говорится, что более 2500 фильмов и сериалов курировались преимущественно военными, а также службами безопасности.

Музыкальные клипы

[ редактировать ]

Музыкальный клип Кэти Перри » 2012 года « Part of Me , в котором она записывается в морскую пехоту, был снят на базе морской пехоты Кэмп-Пендлтон в Оушенсайде, штат Калифорния, при поддержке морской пехоты. [22] [23] [24]

На YouTube появился новый жанр музыкальных видео — военные клипы. Как правило, это видеоролики, на которых певцы изображены в военной технике, в окружении военной техники и вооружения. Этот жанр видео используется рядом вооруженных сил по всему миру (список примеров ниже). [23]

есть В ВВС США официальная рок-группа Max Impact, которая выпустила панк-версию своего официального гимна. [23] В начале 2019 года армия США выпустила рекламный военный хип-хоп-видео «Giving All I Got» с явным намерением привлечь внимание молодежи. [25] [26]

Видеоигры

[ редактировать ]

В своей книге « От Сунь Цзы до Xbox » Эд Холтер написал: «Технологии, которые формируют нашу культуру, всегда продвигались вперед войной». Видеоигры «не создавались непосредственно для военных целей, [они] возникли в интеллектуальной среде, существование которой было полностью основано на оборонных исследованиях». Первое известное виртуальное военное учебное оборудование — авиасимулятор из дерева — было создано в 1920-х годах Эдвардом Линком. После Второй мировой войны армия США и ее подразделения играли важную роль в разработке цифровых компьютеров. [27] DARPA, агентство Министерства обороны, внесло свой вклад в развитие передовых вычислительных систем, компьютерной графики, Интернета, многопользовательских сетевых систем и трехмерной навигации в виртуальных средах. [27]

Вероятно, первая видеоигра (псевдовоенный симулятор) PDP-1 Spacewar на базе ! , был разработан в 1962 году. [27] Первая видеоигра армии США, созданная для учебных целей, настольная игра Mech War, была внедрена в учебную программу подготовки штабных офицеров в 1970-х годах в Армейском военном колледже . [27] В 1980-х годах академические и военные исследователи возглавили разработку распределенного интерактивного моделирования (DIS), которое позволяет создавать виртуальные театры военных действий в реальном времени. Выпуск Atari игры Battlezone стал революцией с точки зрения графики, представив шутеры от первого лица впервые . Донн А. Старри , глава Командования подготовки и доктрины армии США (TRADOC), заявил на конференции в 1981 году: «[Сегодняшние солдаты] научились учиться в другом мире,... мире телевидения и электронных игрушек. и игры, компьютеры и множество других электронных устройств. Они принадлежат поколению телевидения и технологий... [так] почему наши солдаты все еще сидят в классах, все еще слушают лекции, все еще зависят от книг и прочего. бумажные материалы для чтения, хотя, возможно, в течение многих лет были доступны новые и лучшие методы?» [27] Капитан ВВС Джек А. Торп совместно с DARPA разработал SIMNET , распределенную сеть реального времени, позволяющую модернизировать возможности виртуального моделирования и дать солдатам возможность ощутить военную ситуацию в мирное время. Журнал Wired утверждал, что это настоящий зародыш Интернета. [27]

После того, как в 1993 году вышел шутер от первого лица Doom , Управление моделирования и моделирования корпуса морской пехоты (MCMSO) выпустило онлайн-каталог военных игр для персональных компьютеров, где военнослужащие публиковали подробные обзоры видеоигр, которые они исследовали. Doom стал абсолютным предпочтением MCMSO, и в 1995 году была выпущена игра Marine Doom , в которой графика на инопланетную тематику в первой версии игры была заменена графикой на военную тематику. [27]

Дэйв Энтони, автор Call of Duty , оставил свою работу и стал советником по «неизвестным конфликтам» Министерства обороны. [28]

Видеоигра Homefront была создана Джоном Милиусом , который также написал/режиссировал военный фильм 1984 года «Красный рассвет» , давший название операции «Красный рассвет» , приведшей к поимке Саддама Хусейна . [29]

Иногда военные создают свои собственные игры, такие как America's Army , бесплатный шутер от первого лица, предназначенный для обучения и вербовки потенциальных солдат. [30]

Профессиональный спорт

[ редактировать ]
Спортивный автомобиль с логотипом ВВС.
№ 21 ВВС США NASCAR припаркован 8 мая 2007 года на церемонии открытия на автодроме Лоу в Шарлотте, Северная Каролина, в знак признания «Приветствия вооруженным силам в честь Дня памяти американских героев».

Американские военные предоставили 53 миллиона долларов на финансирование профессиональным спортивным организациям в обмен на пропагандистские послания, такие как «приветствие» действующим солдатам и ветеранам войны. Эта практика распространена в НФЛ и NASCAR , где программа «NASCAR Salutes» действует в течение всего мая. [31] [32] [33]

Руководители подразделений по связям с фильмами

[ редактировать ]

Филип Струб

[ редактировать ]

Филип Мередит Струб был главой отдела по связям с кино Министерства обороны США с 1989 по 2018 год. Струб курировал создание «Дара», базы данных Министерства обороны всех развлекательных программ, обратившихся в департамент за помощью. Струб получил степень бакалавра политологии в Университете Сент-Луиса в Миссури в 1968 году; был назначен офицером ВМС США; и получил степень магистра кинопроизводства в 1974 году в Университете Южной Калифорнии . [34] [35]

Дэвид Эванс

[ редактировать ]

Дэвид Эванс стал главой отдела по связям с фильмами Министерства обороны после выхода на пенсию Струба в 2018 году. Эванс проработал 13 лет специалистом по связям с общественностью в Министерстве обороны, а затем четыре года работал заместителем Струба. Об Эвансе известно меньше, чем даже о Страбе. Вскоре после назначения его профиль в LinkedIn был удален. [36] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Военно-развлекательный комплекс: новый аспект информационной войны , The Fibrecultural Journal, выпуск 1 – 2003 г. Проверено в апреле 2013 г.
  2. Театры войны: Военно-развлекательный комплекс , Тим Ленуар и Генри Ловуд, Стэнфордский университет, 2002. Проверено в апреле 2013 г.
  3. ^ Сказки о военно-развлекательном комплексе: почему ВМС США создали «Морской бой» , Movieline , 6 февраля 2013 г. Проверено в апреле 2013 г.
  4. ^ Редмонд, Пирс (март 2017 г.). «Исторические корни ЦРУ-голливудской пропаганды». Американский журнал экономики и социологии . 76 (2): 285. doi : 10.1111/ajes.12177 .
  5. ^ Блэк, Грегори Д.; Коппес, Клейтон Р. (1990). Голливуд идет на войну. Как политика, прибыль и пропаганда повлияли на фильмы о Второй мировой войне . Издательство Калифорнийского университета. п. 64.
  6. ^ Осгуд, Кеннет Аллен (2006). Тотальная холодная война. Секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра внутри страны и за рубежом . Университет Канзаса. п. 94.
  7. ^ Документы Дуайта Дэвида Эйзенхауэра: Президентство: Срединный путь . Джонс Хопкинс Пресс. 1996. с. 198.
  8. ^ Шоу, Тони (2007). Холодная война Голливуда . Издательство Эдинбургского университета. стр. 305–6.
  9. ^ 11 сентября в «Популярной культуре. Путеводитель» . АВС-КЛИО. 2010. с. 175.
  10. ^ Киган, Ребекка (21 августа 2011 г.). «Связь американских военных с Голливудом» . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б «Как Голливуд стал неофициальным пропагандистским инструментом вооруженных сил США» . Новости ЦБК . 11 мая 2020 г. Проверено 6 июня 2022 г.
  12. ^ Новелли, Томас (11 августа 2022 г.). « «Лучший стрелок» увеличил набор персонала и вызвал скандал с хвостом. Так что же произойдет после сиквела блокбастера?» . Military.com . Проверено 12 марта 2023 г.
  13. ^ Саммерс, Уильям (14 июня 2022 г.). «Статистика Maverick Top Gun оказалась настоящей гусиной» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 марта 2023 г.
  14. ^ Дэвид Сирота (26 августа 2011 г.). «25 лет спустя, как «Лучший стрелок» заставил Америку полюбить войну» . Вашингтонпост.com .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. фс футы это было фв фу валюта мой фз га ГБ ГК Боже ге подруга gg хх ги джей ГК гл гм гн идти Андерхилл, Стивен; Бауэрс, Майкл (4 февраля 2013 г.). «Запрос FOIA 13-F-0135: Полный список коммерческих фильмов, снятых при содействии Пентагона» . Фойя . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года — через Academia.edu .
  16. ^ Лоузи, Стивен (8 марта 2019 г.). « Капитан Марвел» отдает дань уважения истории ВВС и павшему Thunderbird» . Таймс ВВС . Проверено 21 июля 2024 г.
  17. ^ «Знакомьтесь, Мария Рамбо: звезда «Капитана Марвел» Лашана Линч представляет своего выдающегося пилота» . EW.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  18. ^ «Бри Ларсон исследует роль «капитана Марвел» на базе ВВС» . EW.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  19. ^ « Солдаты сражаются с Годзиллой» . 19 мая 2014 г.
  20. ^ «Обновленный «полный» список фильмов Министерства обороны США» . Spycultural.com . 23 ноября 2016 г.
  21. ^ Леопольд, Джейсон ; Хендерсон, Кентукки (9 сентября 2015 г.). «Текила, расписной жемчуг и Prada — как ЦРУ помогло создать «Zero Dark Thirty» » . Вице-ньюс . Проверено 4 мая 2021 г.
  22. ^ Амос Баршад (19 марта 2018 г.). «Привлечение аудитории: как Голливуд торгует пропагандой» . Theoutline.com .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтью Голт (16 апреля 2018 г.). «Самый страшный жанр YouTube — военные музыкальные клипы» . Вайс.com .
  24. ^ Хелле Мальмвиг «Звуковые пейзажи войны» Аудиовизуальное представление войны по международным делам, 2020
  25. ^ Мэтью Кокс (31 января 2019 г.). «Армия выпустит музыкальное видео, направленное на вербовку поколения Z» . Military.com .
  26. ^ Хейли Бритцки (1 февраля 2019 г.). «Последний призыв в армию — это хип-хоп ода службе» . Taskandpose.com .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кори Мид (19 сентября 2013 г.). «Поиграем?: Возникновение военно-развлекательного комплекса» . Салон.com .
  28. ^ Саймон Паркин (22 октября 2014 г.). «Call of Duty: роль игр в военно-развлекательном комплексе» . Theguardian.com .
  29. ^ Дэвид Сирота (16 марта 2011 г.). «Как доллары ваших налогоплательщиков субсидируют провоенные фильмы и блокируют антивоенные фильмы» . Huffpost.com .
  30. ^ «Что такое военно-развлекательный комплекс? То, о чем вам не хотят знать» . iHeartRadio . Проверено 31 июля 2021 г.
  31. ^ Мах, Эндрю (10 мая 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило НФЛ миллионы долларов налогоплательщиков за приветствие солдат» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 апреля 2021 г.
  32. ^ Борен, Синди (4 ноября 2015 г.). «Отчет: Министерство обороны заплатило как минимум 50 командам за патриотические выступления» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2021 г.
  33. ^ «Министерство обороны заплатило 53 миллиона долларов из денег налогоплательщиков профессиональному спорту в качестве военной дани, - говорится в отчете» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 31 июля 2021 г.
  34. ^ Вейсман, Али. «Один человек в Министерстве обороны контролирует весь доступ Голливуда к вооруженным силам» . Бизнес-инсайдер .
  35. ^ Чедборн, Лоуренс. «Филип М. Струб, Биография» . IMDB .
  36. ^ «Фил Страб ушел на пенсию 6 месяцев назад, и никто об этом не сообщил» . 11 декабря 2018 г.
  37. ^ «Чтобы воспользоваться военным арсеналом, Голливуду необходимо благословение Пентагона» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ccc08483f152bb313e2f696638e6fa__1722449700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/fa/d3ccc08483f152bb313e2f696638e6fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military–entertainment complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)