Jump to content

Вернуться в Батаан

Вернуться в Батаан
Режиссер Эдвард Дмитрик
Автор сценария Бен Барзман
Ричард Х. Ландау
Рассказ Эней Маккензи
Уильям Гордон
Продюсер: Роберт Феллоуз (исполнительный)
В главных ролях Джон Уэйн
Энтони Куинн
Кинематография Николас Мусурака
Под редакцией Марстон Фэй
Музыка Рой Уэбб
Производство
компания
Распространено РКО Радио Пикчерз (США)
Даты выхода
  • 31 мая 1945 г. 1945-05-31 ) ( (США)
  • 25 июня 1945 г. ( 1945-06-25 ) (Бостон-премьера)
  • 25 июня 1945 г. 1945-06-25 ) ( (Гонолулу-Премьера)
[ 1 ]
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $2,490,000 [ 2 ]

«Возвращение в Батаан» — американский черно-белый о Второй мировой войне военный фильм 1945 года от RKO Radio Pictures , продюсер Роберт Феллоуз , режиссер Эдвард Дмитрик , в главных ролях Джон Уэйн и Энтони Куинн . [ 3 ] В фильме изображены события (некоторые вымышленные, некоторые реальные), произошедшие после битвы при Батаане (1941–42) на острове Лусон на Филиппинах . Рабочее название фильма — «Невидимая армия» . [ 4 ]

В 1945 году рейнджеры армии США Кабанатуан совершили набег на лагерь японских военнопленных , спасая военнопленных. Фильм возвращается в март 1942 года и на полуостров Батаан на Филиппинах.

Пока войска армии США под командованием генерала Макартура изо всех сил пытаются удержаться в Батаане против японцев, полковник Джозеф Мэдден ( Джон Уэйн ) приказывает одному из своих офицеров, капитану Андресу Бонифачо ( Энтони Куинн ), прийти в порядок. Бонифачо был в напряжении, потому что его возлюбленная Далисай Дельгадо ( Фели Франкелли ), очевидно, сотрудничает с японцами, ведя пропаганду по радио.

Позже Мэддена выбирают, чтобы он проскользнул через строй, чтобы организовать филиппинцев для партизанской борьбы против японской оккупации. Его командир сообщает ему, что Дельгадо на самом деле использует пропагандистские передачи для тайной передачи им ценной информации, но ему приказано никому не раскрывать этот факт, даже Бонифачо.

Мэдден вступает в контакт с одной группой бойцов филиппинского сопротивления , но, отправляясь на свою первую миссию, они встречают американскую школьную учительницу средних лет Берту Барнс (Беула Бонди). Она и ее ученики присоединяются к партизанам после того, как японцы вешают Буэнавентура Белло (Владимир Соколофф), директора ее школы и дорогого друга, за отказ снять американский флаг.

Отправляясь на свою первую миссию по уничтожению японской свалки бензина, Мэдден и его люди натыкаются на Марш смерти Батаана и понимают, что Батаан пал. Многие филиппинцы падают духом, поэтому, чтобы усилить их волю к борьбе, Мэдден находит и организует спасение капитана Бонифачо из Марша Смерти. Бонифачо — внук Андреса Бонифачо , национального героя. Оно работает. Для своей первой миссии партизаны отправляются в филиппинскую деревню и вешают японского офицера, заказавшего убийство Белло. В течение следующего года Мэдден и его партизаны атакуют японские аванпосты, склады снабжения, военные аэродромы и другие объекты.

Майор Хаско (Ричард Лоо), один из японских командиров, пытается успокоить местное население, устраивая церемонию полунезависимости, чтобы уменьшить народную поддержку филиппинского сопротивления. Мэдден, Бонифачо и партизаны нападают на церемонию, где Далисай наконец раскрывает свой истинный союз во время радиопередачи: она призывает свой народ восстать против японцев. Большая часть японских солдат убита в ходе рейда, но молодой филиппинский мальчик по имени Максимо Куэнка (один из учеников Барнса) попадает в плен. После избиения он соглашается привести японцев к убежищу Мэддена. Однако, когда они приближаются к этому месту, Максимо, сидящий на переднем сиденье японского грузовика, внезапно хватает руль, отправляя его вниз по склону горы. Позже он умирает на руках мисс Барнс.

Полковнику Мэддену приказывают покинуть поле боя, оставив капитана Бонифачо командовать филиппинским сопротивлением. Несколько месяцев спустя, в октябре 1944 года, Бонифасио и его группа едут в Лейте , где циркулируют слухи о предстоящем американском вторжении с целью освобождения Филиппин. Прибыв на пляж в Лейте, Бонифачо воссоединяется с Мэдденом, который прибыл на подводной лодке вместе с лейтенантом-коммандером Уэйтом ( Лоуренс Тирни ), военно-морским офицером США. Уэйт поручает Бонифачо и Мэддену взять и удержать небольшую деревню, чтобы не дать японским подкреплениям отразить надвигающуюся высадку американских войск, которая должна произойти в течение 24 часов.

Хитростью Мэдден, Бонифачо и их люди вступают в бой с японским гарнизоном и побеждают его в ожесточенной генеральной битве. Однако двое вражеских солдат, в том числе полковник Короки (Филип Ан), еще один японский командир, убегают на мотоцикле и поднимают тревогу. Японские танки и солдаты атакуют. Защитникам удается подбить большую часть танков, но они находятся на грани отступления. Когда кажется, что все потеряно, прибывает американское подкрепление и танки и меняет ход битвы.

Фильм заканчивается еще одним коротким монтажом, на этот раз показывающим нескольких действительно освобожденных американцев из лагеря для военнопленных Кабанатуан.

В начале фильма титры переходят к реальным фрагментам фильма от 30 января 1945 года, об освобождении военнопленных из Кабанатуана, японского лагеря для военнопленных. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Продюсер и будущий производственный партнер Джона Уэйна Роберт Феллоуз ранее снял два военных фильма с вымышленными персонажами, основанными на реальных событиях войны на Тихом океане : «Бомбардир» , основанный на рейде Дулитла , и «Морские рейдеры» . Джона Уэйна Он также продюсировал вестерн «Высокий в седле» для RKO . Товарищи были твердо убеждены, что отчет о первоначальном поражении и партизанском сопротивлении американских и филиппинских войск, а также о возвращении Макартура станет великолепной данью уважения и прибыльным фильмом. Стипендиаты обратились в Управление военной информации , и американские военные также согласились и оказали свою помощь. [ 6 ]

На съемки фильма ушло 130 дней из-за быстро менявшихся в то время новостей о войне на Тихом океане. На двух третях съемок произошло вторжение на Филиппины , что потребовало внесения нескольких изменений и переписывания сценария, чтобы не отставать от текущих событий. [ 7 ] Рейд на Кабанатуан и освобождение американских пленных также были быстро включены в сценарий со сценами, воссоздающими нападение 6-го батальона рейнджеров на японский лагерь для военнопленных. Эта последовательность действий помещена в начало фильма, а в конце для драматического эффекта вставлены выступления настоящих, недавно освобожденных американских военнопленных.

В сценарии Бена Барзмана акцент сделан не только на американском патриотизме, но и на филиппинском национализме. Директору филиппинской школы, который напоминает филиппинскому школьнику о филиппинском национализме, позже японские завоеватели приказали снять американский флаг на школьном дворе. Когда он отказывается это сделать, японцы вешают его на том же флагштоке, украсив его тело звездами и полосами .

Во время боевых сцен в саундтреке повторно используются большие фрагменты Макса Штайнера классической музыки к фильму RKO «Кинг-Конг» (1933). В другом небольшом фрагменте партитуры инструментальный фрагмент My Country «Tis of Thee» (на мелодию британского государственного гимна также используется ).

«Возвращение в Батаан» было первой встречей Уэйна во время съемок с американцами, открыто симпатизирующими коммунистам и веровавшими в них. Барзман и режиссер Эдвард Дмыртык откровенно высказались о своих коммунистических взглядах. [ 8 ] фильма Когда Уэйн услышал, что Барзман и Дмитрик открыто принижали религию технического консультанта , полковника Джорджа С. Кларка (который командовал 57-м пехотным полком филиппинских скаутов во время битвы при Батаане и был примерно копией Уэйна в реальной жизни), и высмеивая его интерпретациями « Интернационала» , он столкнулся с Дмитриком, спрашивая его, коммунист ли он. Дмитрик ответил, что нет, но если бы «массы американского народа хотели коммунизма, это было бы хорошо для нашей страны». [ 9 ] Хотя Дмыртык отрицал, что он коммунист, Уэйн чувствовал, что так оно и есть, используя слово «массы». [ 10 ] Напротив, жена Барзмана Норма вспомнила, как Уэйн дружил с ее мужем, Уэйн обнимал его и называл «проклятым коммунистом», на что Барзман в шутку ответил, что Уэйн был «фашистом». [ 11 ] Уэйн также установил дружеские отношения с Дмитриком, уважая его режиссерский талант. Актер искренне недоумевал, почему Дмитрик, который хорошо оплачивался и пользовался плодами американской демократии, имел такую ​​симпатию к коммунизму, и спросил его: «Боже, Эдди, какие у тебя претензии к Америке?»

Во время съемок Дмитрик и Барзман узнали, что Уэйн отказался использовать дублера. Поэтому они совместно писали сцены, которые, по их мнению, заставят Уэйна настоять на использовании дублера. В одной из сцен Уэйна требовалось поднять в воздух на кожаном ремне, имитируя взрыв. В другом Уэйну и Куинну пришлось войти в ледяной пруд и оставаться под водой в течение длительного времени, дыша каждый через тростник. Уэйн выполнял трюки, но, выпив заранее бодрящий виски, сказал Барзману: «Тебе лучше быть чертовски уверенным, что мы не узнаем, что это то, что ты выдумал в своей маленькой головке в качестве прощального подарка». [ 9 ]

В своей книге «Знамя, опутанное звездами» автор Шэрон Дельмендо рассматривает «Назад на Батаан» как Уэйна, действующего в качестве заместителя генерала Дугласа Макартура . Ему приходится столкнуться с гневом своих филиппинских офицеров, которые спрашивают его: «Где американские войска?» Позже ему приказывают покинуть Филиппины только для того, чтобы вернуться, как Макартур, когда вторжение наконец произойдет. [ 12 ]

Rotten Tomatoes дал фильму Back to Bataan рейтинг 86% на основе 42 обзоров. [ 13 ]

[ редактировать ]

На фильм ссылаются персонажи романа Мартина Скорсезе « Злые улицы ».

См. также

[ редактировать ]
  • Батаан - фильм 1943 года о небольшом арьергарде, защищающем мост от японцев, с Робертом Тейлором и Ллойдом Ноланом в главных ролях.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фохас, Камилла (2014). Острова Империи: поп-культура и власть США . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292756304 . , особ. стр. 44–54 .
  • Хоули, Чарльз В. (2002). «Ты лучший филиппинец, чем я, Джон Уэйн: Вторая мировая война, Голливуд и отношения США и Филиппин». Тихоокеанский исторический обзор . 71 (3): 389–414. дои : 10.1525/фр.2002.71.3.389 . JSTOR   10.1525/ph.2002.71.3.389 .
  1. ^ Jump up to: а б «Назад в Батаан: детальный обзор» . Американский институт кино . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ Ричард Джуэлл и Вернон Харбин, История RKO . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус, 1982. с. 204
  3. ^ Кроутер, Босли (2007). «Назад в Батаан» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  4. ^ «Назад в Батаан (1945): Примечания» . Классические фильмы Тернера .
  5. ^ Энарес, Ларри М. (23 ноября 1990 г.). «Тет побеждает в своей одинокой битве» . Манильский стандарт . Kagitingan Publications, Inc. с. 14 . Проверено 27 ноября 2022 г. Глупый и невежественный сценарист заставил Энтони Куинна сыграть Андреса Бонифачо-младшего, сына нашего героя, который на самом деле так и не стал отцом ребенка.
  6. ^ с. 258 Робертс, Рэнди и Олсон, Джеймс Стюарт Джон Уэйн: Американский университет Небраски, 1997 г.
  7. ^ с. 115 Дэвис, Рональд Л. Дьюк: Жизнь и образ Джона Уэйна, 2001 г., University of Oklahoma Press.
  8. ^ с. 98 Манн, Майкл Джон Уэйн: Человек, стоящий за мифом , 2004 г., Robson Books
  9. ^ Jump up to: а б п. 260 Робертс, Рэнди и Олсон, Джеймс Стюарт Джон Уэйн: Американский университет Небраски, 1997 г.
  10. ^ «Джон Уэйн как последний герой» . Время . Том. 94, нет. 6. 8 августа 1969 года.
  11. ^ «Голливуд: красный и черный список» . Socialistworker.org.uk . Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года.
  12. ^ с. 83 Дельмендо, Шэрон Еще раз вернемся в Батаан Pax Americana и Тихоокеанский театр Звездно-опутанное знамя , 2004 Издательство Университета Рутгерса
  13. ^ «Назад в Батаан» . Гнилые помидоры .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af17ed1f88552837dc6b5cebf805cdfd__1716826560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/fd/af17ed1f88552837dc6b5cebf805cdfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Back to Bataan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)