Jump to content

Снайпер (фильм 1952 года)

Снайпер
Афиша театрального релиза
Режиссер Эдвард Дмитрик
Автор сценария Гарри Браун
Рассказ Эдна Анхальт
Эдвард Анхальт
Продюсер: Стэнли Крамер
В главных ролях Адольф Менжу
Артур Франц
Джеральд Мор
Мари Виндзор
Ричард Кили
Кинематография Бернетт Гаффи
Под редакцией Аарон Стелл
Музыка Джордж Антейл
Производство
компания
Стэнли Крамер Продакшнс
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 9 мая 1952 г. 1952-05-09 ) ( (Нью-Йорк)
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Снайпер» — американский фильм-нуар 1952 года , снятый Эдвардом Дмитриком по сценарию Гарри Брауна и основанный на рассказе Эдны и Эдварда Анхальт . В фильме участвуют Адольф Менжу , Артур Франц , Джеральд Мор и Мари Виндзор .

Этот фильм знаменует собой возвращение Дмитрика к режиссуре после того, как он впервые был внесен в черный список Голливуда и получил тюремный срок за неуважение к Конгрессу . Он решил дать показания в апреле 1951 года и назвал имена членов левых организаций за свое короткое время в Коммунистической партии . После этого он на время отправился в политическую ссылку в Англию. Продюсер Стэнли Крамер был первым, кто снова нанял его в качестве режиссера. Фильм снимался в Сан-Франциско , хотя город в фильме не назван.

Эдди Миллер ( Артур Франц ), курьер, борется со своей ненавистью к женщинам. Эта ненависть обостряется, если он чувствует влечение к женщине, которая оказывается недосягаемой; он склонен рассматривать это как личное оскорбление. Кроме того, его особенно беспокоит, когда он видит женщин со своими близкими. Миллер знает, что он встревожен, и в отчаянии обжигается, прижав правую руку к электроплите. Врач, лечащий его в отделении неотложной помощи, подозревает, что ему может понадобиться психологическая помощь, но слишком занят, чтобы довести дело до конца.

Миллер начинает серию убийств в качестве снайпера , расстреливая женщин с большого расстояния из карабина M1A1 . Пытаясь быть пойманным, он пишет анонимное письмо в полицию, умоляя остановить его. Поскольку убийства продолжаются, у психолога есть ключи (первые методы криминального профилирования ), позволяющие найти убийцу. Фильм необычен тем, что его финал ненасильственный, несмотря на жанр и ожидания, поднятые на протяжении всего фильма.

История производства

[ редактировать ]

Продюсер Стэнли Крамер был первым, кто нанял Дмитрика в качестве режиссера после его встреч с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) и дачи показаний в 1951 году. За первый отказ давать показания Дмитрик был включен в «голливудскую десятку» , запрещённую от работы в киноиндустрии и заключен в тюрьму за неуважение к Конгрессу . В апреле 1951 года он передумал и дал показания как о своем недолгом пребывании в Коммунистической партии , так и о именах своих коллег-членов левых организаций. После этого он отправился в короткую политическую ссылку в Англию. [ 1 ]

1952 года, снятые на открытом воздухе, Сравнительно обширные кадры Сан-Франциско остаются непревзойденными по разнообразию для повествовательного фильма. Многие сцены фильма на открытом воздухе были сняты в районе Телеграф-Хилл и в Клубе бумажных кукол . [ 2 ] Одна сцена, снятая не в Сан-Франциско, хотя и претендует на роль «Игровой площадки на пляже» , на самом деле была снята в парке развлечений «Пайк» в Лонг-Бич .

Критический ответ

[ редактировать ]

Критик Босли Кроутер из The New York Times дал драме неоднозначную оценку, когда она открылась, написав:

Таким образом, «Снайпер» , как бы то ни было, превращается в нечто более сильное и впечатляющее, чем в меру увлекательная «погоня». Начальное убийство знойной салунной певицы, которую играет Мари Виндзор, разыгрывается щекотливо, и сеть Выброшенные полицией во главе с чисто выбритым Адольфом Менжу, интересно наблюдать за Фрэнком Фэйленом, Джеральдом Мором и Ричардом Кили, которые также вносят свой вклад в темп, поскольку различные полицейские фактотумы и настоящие здания и улицы Сан-Франциско используются в качестве мест действия. картинка придает ей авторитет, но угроза и понимание сексуального изверга, которые, как мы надеемся, подразумеваются в предисловии к картине, никогда четко не раскрываются». [ 3 ]

Британский Channel 4 написал в своем обзоре за 2008 год:

«Сейчас немного устаревший, особенно нервная операторская работа в документальном стиле , которая вскоре перестает быть желанной, механика триллера «Снайпера», тем не менее, работает эффективно, в то время как психопат Франца невероятно убедителен». [ 4 ]

Номинация

  1. ^ «Голливудская десятка» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2012 года .
  2. ^ Рич, Натаниэль (31 марта 2005 г.). Сан-Франциско Нуар: Город в нуаре с 1940 года по настоящее время . Нью-Йоркское обозрение книг. стр. 83–85. ISBN  978-1-892145-30-7 .
  3. ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма, 10 мая 1952 г. Последний доступ: 26 января 2008 г.
  4. Обзор фильма Channel 4 , 2008. Последний доступ: 26 января 2008 г.
  5. ^ «Номинанты и победители 25-й церемонии вручения премии Оскар (1953)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ). 4 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2893162dcaccaeec453d81470e42a8e3__1719739200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e3/2893162dcaccaeec453d81470e42a8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sniper (1952 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)