Галантные часы
Галантные часы | |
---|---|
![]() оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Роберт Монтгомери |
Написал | Фрэнк Д. Гилрой Бейрн Лэй-младший |
Продюсер: | Джеймс Кэгни Роберт Монтгомери |
В главных ролях | Джеймс Кэгни |
Рассказал | Роберт Монтгомери Арт Гилмор |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Фредрик Ю. Смит (руководитель редакции) |
Музыка | Роджер Вагнер Уорд Костелло (музыкальная тема) |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 500 000 долларов США (США/Канада) [ 1 ] |
«Доблестные часы» — американская документальная драма 1960 года об Уильяме Ф. Хэлси-младшем и его усилиях в борьбе против адмирала Исороку Ямамото и Императорского флота Японии в кампании на Гуадалканале во время Второй мировой войны .
Режиссером этого фильма стал Роберт Монтгомери , который также вёл повествование, в титрах не указан, а снялся Джеймс Кэгни в роли адмирала Хэлси . Среди избранных игроков - Деннис Уивер , Уорд Костелло , Вон Тейлор , Ричард Джекель и Лес Тремейн . Сценарий написали Фрэнк Д. Гилрой и Бейрн Лэй-младший , а необычная хоровая партитура а капелла была написана и проведена Роджером Вагнером , хотя музыкальную тему написал Уорд Костелло. [ 2 ]
Продюсерами фильма выступили Монтгомери и Кэгни, это единственный фильм, снятый их совместной продюсерской компанией. «Галантные часы» были выпущены компанией United Artists 22 июня 1960 года.
Описание
[ редактировать ]В «Доблестных часах» изображен решающий пятинедельный период в октябре – ноябре 1942 года после того, как адмирал Хэлси (Джеймс Кэгни) принял командование осажденными американскими войсками в южной части Тихого океана . Этот период боевых действий, подчеркнутый кампанией на Гуадалканале , которая находится в центре внимания фильма, стал поворотным моментом в борьбе против Японской Империи на этом театре военных действий во время Второй мировой войны. История рассказана в воспоминаниях , в кадре Хэлси, торжественно покидающего свое командование в 1947 году.
Необычно для военного фильма то, что в картине нет батальных сцен. Все бои происходят за кадром, и упор делается на логистику и стратегию, а не на тактику и бой . По сути, это битва воли и ума между интуитивным Хэлси и его расчетливым японским коллегой адмиралом Ямамото (Джеймс Т. Гото, который также был техническим консультантом фильма). Для драматического эффекта воздушная миссия по уничтожению Ямамото в апреле 1943 года приурочена к морскому сражению за Гуадалканал , а не пять месяцев спустя.
Также несколько неортодоксальным является то, что сцены с изображением японских штабных офицеров были исполнены на японском языке, а рассказчик предоставил лишь краткие переводы. Это повествование было удивительно беспристрастным в характеристике врага для американского художественного фильма того периода.
Наконец, использование хоральной группы Роджера Вагнера вместо оркестровой партитуры было необычным выбором.
Кода фильма представляет собой текстовую репризу цитаты, произнесенной ранее в качестве совета Хэлси ошеломленному младшему летному офицеру:
- «Не существует великих людей, есть только великие испытания, с которыми обычные люди вынуждены встречаться в силу обстоятельств».
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Кэгни в роли Уильяма Ф. Хэлси-младшего.
- Деннис Уивер — лейтенант-коммандер Эндрю Джефферсон «Энди» Лоу III, USN
- Уорд Костелло в роли капитана Гарри Блэка, USN
- Вон Тейлор — командир Майк Пуласки, USN
- Ричард Джекель — лейтенант-коммандер Рой Уэбб, USN
- Лес Тремейн — капитан Фрэнк Энрайт, USN
- Уолтер Сэнд в роли капитана Хораса Киса, USN
- Карл Свенсон в роли капитана Билла Бэйли, USN
- Леон Лонток — главный старшина Сальвадор Хесус Маравилла, USN
- Роберт Бертон (актер) в роли генерал-майора Роя Гейгера, морская пехота США
- Карлтон Янг — полковник Эванс Карлсон, морская пехота США
- Рэймонд Бэйли — генерал-майор Арчи Вандегрифт, морская пехота США
- Гарри Ландерс в роли капитана Джозефа «Джо» Фосса, морская пехота США
- Ричард Карлайл в роли отца Фредерика Геринга [ 3 ]
- Джеймс Яги — контр-адмирал Дзиро Кобе, IJN
- Джеймс Т. Гото в роли адмирала Исороку Ямамото, IJN
- Карл Бентон Рид в роли вице-адмирала Роберта Гормли, USN
- Нельсон Ли в роли контр-адмирала Дэна Каллагана, USN (в титрах не указан)
- Сидней Смит в роли контр-адмирала Норма Скотта, USN (в титрах не указан)
- Уильям Шаллерт в роли капитана Томаса Дж. «Тома» Ланфьера-младшего, USAAF (в титрах не указан)
- Джон Заремба в роли генерал-майора Хьюберта Р. Хармона, USAAF (в титрах не указан)
- Герберт Литтон в роли адмирала Джорджа Мюррея, USN (в титрах не указан)
- Джон Макки в роли лейтенанта Харрисона Лудлама, USN (в титрах не указан)
- Тайлер Маквей в роли адмирала Эрнеста Дж. Кинга, USN (в титрах не указан)
- Селмер Джексон в роли адмирала Честера Нимица, USN (в титрах не указан)
- Стюарт Рэндалл в роли контр-адмирала Келли Тернер (в титрах не указан)
- Мэгги Магеннис в роли медсестры Красного Креста Янг (в титрах не указана)
- Арт Гилмор в роли рассказчика (японские эпизоды)
- Роберт Монтгомери в роли рассказчика (американские эпизоды, в титрах не указан)
Кастинг
[ редактировать ]- Сыновья двух главных героев фильма, Джеймс Кэгни-младший и Роберт Монтгомери-младший, оба появляются в фильме без указания в титрах в роли морских пехотинцев США . Для Кэгни это было единственное появление в кино. [ 4 ] тогда как Монтгомери появился в четырех других фильмах и полудюжине телевизионных эпизодов. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]
Режиссер Роберт Монтгомери служил под командованием адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего в качестве командующего ВМС США во время Второй мировой войны, и идея снять фильм о Хэлси пришла ему в голову, когда он присутствовал на праздновании 75-летия адмирала. в 1957 году. Позже в том же году Монтгомери и его хороший друг Джеймс Кэгни приобрели права на историю жизни Хэлси и основали продюсерскую компанию Cagney-Montgomery Productions для создания фильма. Монтгомери начал режиссировать фильм « Они были неудержимыми» 1945 года , заменив Джона Форда, когда Форд был болен, и дебютировал в качестве режиссера в 1947 году в фильме « Леди в озере» . Раньше он также продюсировал для телевидения, но «Галантные часы» были первым художественным фильмом, который он одновременно срежиссировал и продюсировал. Оказалось, что это было его последнее участие в кино и на телевидении в качестве продюсера, режиссера или актера. Набег Кэгни на производство был также его первым и последним.
По контрактному соглашению с Cagney-Montgomery Productions адмирал Хэлси получал 10 процентов прибыли от фильма. Во время визита к своему сыну Уильяму Ф. Хэлси III в Ла-Хойю, штат Калифорния , адмирал Хэлси отправился в Кэмп-Пендлтон, где «Галантные часы» снимались ( на фото ). Уильям Ф. Хэлси III позже заметил, что он был поражен тем, насколько Джеймс Кэгни был похож на своего отца во время Второй мировой войны. [ 6 ]
Техника закадрового повествования, которую использовал Монтгомери, была похожа на то, что он сделал в «Леди в озере» , хотя в этом случае повествование велось от первого лица. Что поражает в повествовании «Галантных часов», так это степень детализации, позволяющая представить зрителю как главных, так и второстепенных персонажей, даже иногда указывая на способ их смерти в ближайшем будущем. Также необычно то, что и к американским, и к японским персонажам относятся нейтрально и беспристрастно. При создании фильма продюсерская группа воспользовалась услугами трех технических консультантов - капитана Джозефа У. Лейдемана, капитана Идриса Монахана и Джеймса Т. Гото, который не только был японским советником, но и сыграл в фильме адмирала Ямамото. [ 7 ]
Для Джеймса Кэгни «Галантные часы» были «трудом любви, данью уважения этому замечательному человеку адмиралу Уильяму Ф. «Быку» Хэлси» для него самого и его давнего друга Роберта Монтгомери. Кэгни похвалил Монтгомери, потому что он «избегал больших боевых сцен и ревущих орудий. Мы сосредоточились на самом Хэлси, пытаясь передать в фильме некоторую напряженность высшего командования». [ 8 ] Исследуя свою роль Хэлси, Кэгни взял интервью у многих мужчин, служивших под началом адмирала, включая два интервью с самим адмиралом, но он нашел эту роль сложной, несмотря на физическое сходство между двумя мужчинами. Кэгни был очень обеспокоен тем, чтобы он не навязывал персонажу Хэлси какие-либо свои обычные актерские манеры - с другой стороны, несмотря на то, что он несколько раз встречался со своим персонажем, он также не пытался имитировать манеры Холси. [ 9 ] Как заметил биограф Кэгни Джон Маккейб : «Фильм был бы совершенно скучным без вдумчивой игры Кэгни. Нигде в своей карьере от него не требовалось делать так много, делая так мало». [ 10 ] «Галантные часы» были последней главной ролью Кэгни в драматическом фильме до 1981 года. После этого он снялся в комедии « Раз, два, три » в 1961 году и ненадолго появился в исторической драме «Рэгтайм» два десятилетия спустя. [ 9 ]
«Галантные часы» были сняты в черно-белом режиме. [ 11 ] на студии Metro-Goldwyn-Mayer весной 1959 года, некоторые внешние сцены были сняты в Сан-Диего . [ 12 ] В фильме использовалась новая технология строительства, чтобы кадры внутреннего линкора было легче перемещать и освещать: стены декораций подвешивались к подвесным решеткам, чтобы они могли раскачиваться и выдвигаться по мере необходимости. [ 9 ] Рабочими названиями фильма были «Бык Хэлси» и «История адмирала Хэлси». Студия арендовала четырехмоторный самолет Sikorsky VS-44 A, N41881, получивший название «Мать Гусь», у Catalina Air Lines, Inc. и раскрасила его в камуфляж военного времени, чтобы изобразить полет Хэлси из Перл-Харбора в Нумеа, чтобы принять на себя командование войсками. в южной части Тихого океана на консолидированном PB2Y-1 Coronado . [ объяснить ] Хотя студия обещала перекрасить летающую лодку после производства, этого не произошло, и авиакомпании пришлось самой восстанавливать гражданскую ливрею. [ 13 ]
Мировая премьера фильма состоялась 13 мая 1960 года в Вашингтоне, округ Колумбия, при поддержке Лиги военно-морского флота , а его выпуск состоялся 22 июня 1960 года в Нью-Йорке. [ 9 ] [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]не имели большого кассового успеха, Хотя «Галантные часы» они были хорошо приняты кинокритиками, а Босли Кроутер написал в своей рецензии для The New York Times :
- Бейрн Лэй-младший и Фрэнк Д. Гилрой написали сценарий, настолько насыщенный биографическими и историческими данными об адмирале Хэлси и его коллеге по японскому флоту, а также настолько насыщенный персонажами, чьи имена звучат как героические колокола, что кто-либо вообще Если вам интересны захватывающие воспоминания о первых днях войны в южной части Тихого океана, обязательно посмотрите этот фильм.
- Хотя мистер Монтгомери смело вывел это на экран в спокойной, неторопливой манере, противоречащей обычной военной болтовне и вполне могущей раздражать патрона, ищущего чего-то более взрывоопасного, в его искусной манере это выглядит как драма. интенсивной сдержанности и власти.
- Но этот фильм — не просто документация, не просто драма о том, что происходило в каюте адмирала Хэлси на одном из самых опасных этапов войны, — это блестящая дань уважения храбрости самого адмирала, во многом благодаря исполнение Джеймса Кэгни в этой роли.
Кроутер также особо выделил Денниса Уивера, Уорда Костелло и Джеймса Т. Гото за их выступления. [ 15 ] Биограф Джон Маккейб также похвалил образ Кэгни:
- Лишь немногие актеры могут сделать неголосовую мысль значимой и интересной. Кэгни делает это, используя технику великого актера: он действительно думает о необходимых мыслях и позволяет им естественно и непринужденно отражаться на его чертах лица, открывая себя этим мыслям, и только этим. К концу «Галантных часов» , когда он все больше остается один в своем командном центре, его игра становится почти чистой мыслью. [ 16 ]
В современном обзоре 1960 года TV Guide дал «Галантным часам» трехзвездочный рейтинг, отметив: «Джеймс Кэгни был идеальным выбором на роль адмирала Хэлси». Он также похвалил режиссуру Роберта Монтгомери, которая «сосредотачивается на человеческой стороне войны, находя время, чтобы показать внутреннюю работу великого лидера. Фильм, который считался «военным», продвигается немного медленно, но это именно этот неторопливый темп делает фильм еще более правдоподобным». [ 17 ]
В своей книге по истории кино « Вторая мировая война в кино» 2019 года автор Вирджиния Лайман Лукас назвала «Галантные часы » «чудесно информативным, аутентичным полудокументальным фильмом», который «полон фактов, логистики и стратегий и скуден в боевых действиях». но «увлекательный и завораживающий главным образом благодаря великолепному изображению адмирала Хэлси Джеймсом Кэгни». [ 18 ]
Историческая точность
[ редактировать ]
Продюсеры приложили все усилия, чтобы взять интервью у сотрудников, которые работали с адмиралом Хэлси во время Второй мировой войны, включая два интервью с самим адмиралом Джеймса Кэгни во время подготовки к съемкам фильма «Галантные часы» . [ 19 ] Достойное изображение Кэгни, возможно, смягчило часто соленую и драчливую личность Хэлси. Например, когда адмирал Хэлси получил приказ принять на себя командование южно-тихоокеанскими силами, ответом было: «Иисус Христос и генерал Джексон! Это самая острая картошка, которую они мне когда-либо вручали!» [ 20 ] Кроме того, был один аспект личности Хэлси, которого никоим образом не затронули ни сценарий, ни Кэгни: его репутация «морского волка» с «девушкой в каждом порту». Прозвище «Бык» Хэлси предположительно было присвоено ему его сослуживцами не за его стойкость в бою, а за его подвиги на берегу вне службы. [ 21 ]
Действие фильма разворачивается в течение пяти недель, с 8 октября 1942 года по 1 декабря 1942 года. [ 17 ] Однако для драматического эффекта смерть адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года, примерно через пять месяцев после периода действия фильма, была изображена как произошедшая во время борьбы за Гуадалканал.
Из-за отсутствия Grumman F4F Wildcat на момент съемок доступных истребителей , в одной сцене был заменен очень похожий на него, но несколько более крупный Grumman F6F Hellcat , который на тот момент еще не был доступен.
Наследие
[ редактировать ]Нью-Йорка На масляном портрете Кэгни, который висит в Клубе игроков , членом которого он был, он изображен в роли Хэлси в этом фильме.
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Галантные часы» были выпущены на видеокассете VHS в 1992 году, но не на лазерных дисках . Доступна DVD-версия. Кино выпустило версию Blu-ray.
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1960 года
- Кампания на Гуадалканале (7 августа 1942 г. - 7 февраля 1943 г.)
- Битва за острова Санта-Крус (25–27 октября 1942 г.)
- Морское сражение за Гуадалканал (12–15 ноября 1942 г.)
- Смерть Исороку Ямамото (18 апреля 1943 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Потенциал аренды в 1960 году», Variety , 4 января 1961 года, стр. 47. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, а не общую валовую сумму.
- ^ « Галантные часы : Музыка» . TCM.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Роберт МакДжи. Томас-младший , Фредерик Геринг, 95 лет, священник Гуадалканала по имени Падре The New York Times (3 мая 1998 г.)
- ^ Джеймс Кэгни-младший на IMDb
- ^ Роберт Монтгомери-младший на IMDb
- ^ Поттер, Э.Б. (1985). Булл Хэлси . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 376. ИСБН 0-87021-146-3 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Граф Голливуда, Производство и список актеров - Галантные часы
- ^ Кэгни Кэгни Джеймса Кэгни (1976), стр. 152–153.
- ^ Jump up to: а б с д « Галантные часы : Заметки» . TCM.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Кэгни Джона Маккейба (1997), стр. 316–319.
- ^ « Галантные часы : Дополнительные подробности» . TCM.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Галантные часы : места съемок на IMDb
- ^ Клаас, доктор медицины (сентябрь 2013 г.). «Летающие асы». Воздушная классика . 49 (9). Чатсуорт, Калифорния: Challenge Publications, Inc.: 48.
- ^ Галантные часы : Информация о выпуске на IMDb
- ^ Босли Кроутер (23 июня 1960 г.). «Экран: С Хэлси в Тихом океане: «Галантные часы» кланяются соседним домам Кэгни впечатляет своей впечатляющей биографией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Кэгни Джеймса Маккейба, стр. 319.
- ^ Jump up to: а б « Галантные часы : Обзор» . Телегид . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Лукас, Вирджиния Лайман (2019). Вторая мировая война в кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Page Publishing Inc., стр. TBD. ISBN 978-1-64350-319-6 .
- ^ Джон Маккейб, Кэгни (1997), с. 316–319.
- ^ Эван Томас, Море Грома; Четыре командира и последняя великая военно-морская кампания 1941–1945 гг. , (2006), стр. 68; ISBN 0-7432-5221-7
- ^ Эван Томас, Море Грома; Четыре командира и последняя великая военно-морская кампания 1941–1945 гг. , (2006), стр. 432 ; ISBN 0-7432-5221-7
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс Кэгни . Кэгни о Кэгни (Нью-Йорк: Doubleday Company, Inc., 1976) ISBN 0-385-04587-5
- Гомер Диккенс. Полное собрание фильмов Джеймса Кэгни (Секаукус, Нью-Джерси: Citadel Press, 1972), 2-е изд. издание (1989 г.) ISBN 0-8065-1152-4
- Джон Маккейб . Кэгни (Нью-Йорк: Alfred A.Knopf, Inc., 1997) ISBN 978-0-679-44607-1
- Лоуренс Х. Суид. Плавание на серебряном экране: Голливуд и ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1996) ISBN 1-55750-787-2
- Коробка: 20, сгиб: 7 — Галантные часы , 1959–1960 — Коллекция фильмов Министерства обороны, Джорджтаунский университет
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галантные часы на IMDb
- Галантные часы в базе данных TCM Movie
- Галантные часы в AllMovie
- Галантные часы в каталоге художественных фильмов AFI
- Галантные часы на Rotten Tomatoes
- « Галантные часы : Заметки» . TCM.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- Обзор New York Times с момента выхода фильма
- Никсон, Роб. « Галантные часы : Статьи» . TCM.com . Проверено 15 февраля 2018 г.
- фильмы 1960 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- фильмы 1960 года о войне
- Американские фильмы о войне
- Американские биографические фильмы
- Американские документальные драмы
- Фильмы режиссера Роберта Монтгомери (актер)
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Фильмы о войне на Тихом океане
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы об авиации Второй мировой войны
- Фильмы о ВМС США во Второй мировой войне
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Культурные изображения Исороку Ямамото
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы о войне