Jump to content

Джон Пол Джонс (фильм)

Джон Пол Джонс
Постер фильма
Режиссер Джон Фэрроу
Написал Джон Фэрроу
Джесси Ласки мл.
Бен Хехт
На основе Норвестер
Клементс Рипли
Продюсер: Сэмюэл Бронстон
В главных ролях Роберт Стэк
Мариса Паван
Кинематография Мишель Кельбер
Под редакцией Или Уоррен
Музыка Макс Штайнер
Производство
компании
Сэмюэл Бронстон Продакшнс
Suevia Films-Сесарео Гонсалес
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 16 июня 1959 г. ( 16.06.1959 )
Время работы
126 минут
Страны Соединенные Штаты
Испания
Языки Английский
Французский
Бюджет 4–5 миллионов долларов [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса 1 миллион долларов (оценка аренды в США и Канаде) [ 3 ]

Джон Пол Джонс биографический приключенческий фильм 1959 года от Warner Bros. Pictures , снятый в процессе «Технирамы» , о военно-морском герое американской войны за независимость . Фильм, снятый в Дении , Испания , был продюсером Сэмюэля Бронстона и режиссером Джоном Фэрроу по сценарию Джона Фэрроу, Бена Хекта и Джесси Ласки-младшего . Фильм основан на рассказе «Норвестер» Клементса Рипли . Музыкальное сопровождение написал Макс Штайнер , а операторскую работу поставил Мишель Кельбер. Это был последний фильм режиссера Фэрроу.

В фильме снимались Роберт Стэк (в главной роли), Мариса Паван , Чарльз Коберн , Макдональд Кэри , Жан-Пьер Омон , Дэвид Фаррар , Питер Кушинг , Бэзил Сидни и Томас Гомес . Дочь и сын режиссера Миа Фэрроу и Джон Чарльз Фэрроу также дебютируют в художественном кино. Бетт Дэвис сыграла эпизодическую роль в роли императрицы Екатерины Великой . [ 4 ]

Повествование на экране начинается с того, что офицер ВМС США рассказывает новым гардемаринам Военно-морской академии США историю Джона Пола Джонса (которого во взрослом возрасте играет Роберт Стэк ).

В 1759 году двенадцатилетний Джон Пол (Джон Чарльз Фэрроу) нападает на английского офицера, пытающегося обеспечить соблюдение английских законов, запрещающих игру на волынке и ношение килтов , символов шотландского национализма . Джон Пол становится учеником, служит на нескольких кораблях, к 17 годам становится опытным мореплавателем , а к 1773 году становится капитаном корабля в Британской Вест-Индии . Драка с взбунтовавшимся членом экипажа приводит к гибели мятежника, но из-за семейных связей моряка губернатор Тобаго ( Бэзил Сидней ) советует Полу уйти и сменить имя. Пол добавляет новую фамилию, становясь «Джон Пол Джонс», и отправляется навестить брата, который живет во Фредериксбурге , штат Вирджиния .

Брат Джонса недавно умер, и он узнает, что унаследует поместье своего брата, в которое входят двое порабощенных детей, по имени Сципион (Чарльз Уайз) и Катон (Рэндольф Маккензи), которых собираются продать на невольничьем рынке. Джонс, который в более ранней сцене выразил свою ненависть к работорговле, освобождает мальчиков, которые продолжают работать с ним вместе с клерком его покойного брата Питером Вули (Том Браннум). Джонс также пользуется услугами адвоката своего брата, восходящего политика Патрика Генри ( Макдональд Кэри ), чтобы тот помогал ему в деловых вопросах. Джонс и Генри разделяют недовольство британским правлением в американских колониях, но Джонс разрывается между их дружбой и интересом к любовному увлечению Генри, Доротее Дандерс ( Эрин О'Брайен ).

Воля его брата требовала, чтобы Джонс стал фермером, что Джонс пытается сделать без особого успеха. Будучи отвергнутым отцом Доротеи ( Джадсон Лэр ) в качестве возможного мужа из-за своего сомнительного прошлого, он решает вернуться в море. Американская революция началась, и Джонс демонстрирует свою смелость и изобретательность во внезапном нападении американцев на британские войска в Нассау на Багамах, несмотря на опасения своего начальства. С Декларацией независимости Джонс получает собственное командование едва существующим американским континентальным флотом и воссоединяется со Сципионом и Катоном, которые затем плывут с ним. Джонсу удается захватить восемнадцать вражеских кораблей, в груз которых входит одежда, предназначенная для британских войск под командованием генерала Бергойна , но теперь отправленная американскому генералу Джорджу Вашингтону ( Джон Кроуфорд ).

Несмотря на свои успехи, Джонсу отказывают в дальнейшем командовании из-за его низкого социального и политического статуса. Когда Джонс отправляется в Вэлли-Фордж , чтобы подать заявление об отставке, Вашингтон указывает на отчаянное положение своих войск и убеждает моряка поехать во Францию, чтобы помочь Бенджамину Франклину ( Чарльз Коберн ) заручиться поддержкой французов в качестве союзников. Во Франции Джонса прославляют за его героические подвиги на море. По настоянию Франклина Джонс берет голландский фрегат , захваченный французами, и проводит серию рейдов на британское побережье, захватывая город Уайтхейвен и его оружие, но хорошо обращаясь с горожанами. Однако успех Джонса снова подорван политическим соперничеством, и его корабль отнят у него.

Новый любовный интерес Джонса, Эйми де Теллесон ( Мариса Паван ), фрейлина Марии - Антуанетты ( Сусана Каналес ), и с помощью Франклина они убеждают короля Людовика XVI ( Жан-Пьер Омон ) построить новый корабль для Джонса. , который будет развеваться под американским флагом с именем Bonhomme Richard » Франклина (французское название « Бедного Ричарда ). В море Джонс вступает в бой с британским кораблем HMS Serapis . Хотя его корабль сильно поврежден, Джонс продолжает сражаться, говоря британскому капитану Ричарду Пирсону ( Питер Кушинг ): «Я еще не начал сражаться!» Джонс и его люди побеждают британцев и захватывают контроль над Сераписом, даже когда его собственный корабль тонет.

Джонс не может продолжить свой роман с Эми из-за, опять же, своего социального статуса. С окончанием революции желанию Джонса стать командующим американским флотом также мешает отсутствие государственного финансирования, поэтому он отвечает на призыв о помощи российской императрицы Екатерины Великой ( Бетт Дэвис ). Окруженная подхалимскими аристократами, Кэтрин проверяет решимость Джонса и обнаруживает, что он выдерживает искушения придворной жизни. Она дает ему командование Черноморским флотом , и Джонс ведет его к победе над османами во время русско-турецкой войны . Получив дворянский титул, Джонс надеется вернуться во Францию ​​и к Эми. Джонс серьезно заболевает, но возвращается в Париж. Умирая, Эйми записывает сочиненное им письмо, в котором перечисляются качества, которыми должен обладать флотоводец.

Финальная сцена переносится в наши дни, 1959 год, и Военно-морскую академию. Офицер-рассказчик завершает замечаниями о наследии Джонса.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1930-е годы многочисленные американские киностудии пытались снять биографические фильмы о Джоне Поле Джонсе, но отказались от своих проектов из-за их высокой стоимости и продолжительности. В марте 1939 года компания Warner Bros. Pictures приобрела права на экранизацию Клементса Рипли биографического романа Эней Маккензи . о Джоне Поле Джонсе, а для написания сценария был нанят [ 5 ] Джеймс Кэгни был назначен на главную роль, Майкл Кертис - режиссер, а Уильям Кэгни - продюсер. Позже Кэгни на посту продюсера заменил Лу Эдельман. [ 6 ] В ноябре того же года проект был отложен, и вместо этого Кэгни снялась в фильме « Город завоеваний» (1940). [ 7 ]

В 1946 году независимый продюсер Сэмюэл Бронстон объявил, что он заручился поддержкой ВМС США для создания собственного биографического фильма о Джоне Поле Джонсе. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Бронстону потребовалось девять лет, чтобы найти финансирование для проекта. В декабре 1955 года Бронстон объявил, что он основал Admiralty Pictures Corporation, состоящую из группы нью-йоркских инвесторов, и что они заключили сделку с Warner Bros. о производстве своего давно бездействующего проекта «Призыв к действию» . [ 1 ] Бронсон нанял Джесси Ласки-младшего для написания сценария, а Бронстон хотел, чтобы в главной роли сыграл Джон Уэйн . [ 10 ] Студия Бронстона получила инвестиции от многочисленных американских предпринимателей и корпораций, включая семью Рокфеллеров , семью Дана , семью Дюпонов , семью Штернов , Эрнеста А. Гросса , General Motors , Firestone Tire and Rubber Company , Time Inc. Eastman Kodak. и что они смогут вернуть средства, замороженные от продаж в Европе. [ 6 ] В январе 1956 года Бронстон заявил, что адмирал Честер Нимиц будет его личным советником по фильму, производство которого должно было начаться в мае того же года. [ 11 ]

В 1956 году Ласки завершил сценарий после консультации с представителями ВМС США. [ 6 ] В мае 1956 года Бронстон объявил, что Гленн Форд согласился на главную роль. [ 12 ] Позже, в июле, Уильям Дитерле подписал контракт с режиссером проекта, съемки которого были запланированы на август. [ 13 ] Дитерле отдал предпочтение Ричарду Тодду и Ричарду Бейсхарту на роли Джонса и Джона Мильяна для Джорджа Вашингтона и нанял Бена Хехта для написания новой версии сценария. [ 6 ] [ 14 ] К сентябрю Бэйсхарт был выбран после того, как Бронстон провел кинопробы 38 актеров на главную роль. Фильм будет сниматься в Warner Bros.». студия и у итальянского побережья. [ 15 ]

В октябре 1956 года Бронстон подписал контракт на съемку полнометражного фильма в процессе Тодда-АО . [ 16 ] Однако производство было отложено, поскольку Warner Bros. вышла из проекта. [ 17 ] В октябре 1957 года Джон Фэрроу подписал контракт на постановку фильма, а съемки были перенесены в Испанию. [ 18 ] Фэрроу понравился сценарий Ласки, но он переписал его сам, так как не мог участвовать в дальнейших изменениях. Первоначально Фэрроу получил единоличную похвалу за написание, но в конечном итоге поделился ею с Ласки после того, как тот пожаловался в Гильдию писателей Америки . [ 6 ] Два месяца спустя стало известно, что ВМС вновь подтвердили свое полное сотрудничество и что Warner Bros. снова стала дистрибьютором. [ 17 ] В феврале 1958 года Роберт Стэк . главную роль сыграет [ 19 ] Фильм финансировался частично за счет замороженных активов в Испании. [ 20 ]

Съемки начались в январе 1958 года во Франции и закончились в августе в Испании. Всего было 107 речевых частей и съемочный график 92 дня. Большая часть подразделения базировалась в Дении. Правительство Испании разрешило съемки в Королевском дворце в Мадриде . Были также сцены, снятые в Шотландии и Остии . [ 21 ] [ 22 ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что фильм представляет собой «неинтересную картину с точки зрения драматического действия и совершенно невыражающую записанную природу и характер Джона Пола Джонса». Он пренебрежительно отнесся к игре Стэка, отметив, что его изображение было «как будто он был немного скучным, но разговорчивым членом консервативного джентльменского клуба». [ 23 ] Джеймс Пауэрс из Variety был столь же критичен, отметив, что фильм «можно резко сократить и ужесточить, чтобы придать ему лучший темп и акцент. Тогда сильные части покажутся с большей выгодой и устранят тяготение ненужного сюжета». Пауэрс также чувствовал, что изображенные исторические личности «имеют тенденцию быть жесткими или невероятными», потому что фильм «не придает персонажам особой огневой мощи. Они заканчиваются, когда начинаются, как исторические персонажи, а не как люди». [ 24 ] В Harrison's Reports говорится, что фильм «превосходен с продюсерской точки зрения. Однако как развлечение он приносит лишь умеренное удовлетворение, поскольку ему мешает сценарий, который не очень вдохновляет». [ 25 ]

Фильм провалился в прокате, потеряв 5 миллионов долларов. Бронстону, однако, удалось привлечь финансирование от многих из тех же инвесторов, особенно от Пьера С. Дюпона III , для своих более поздних работ. [ 26 ] [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Музыкант Джон Пол Джонс (урожденный Джон Болдуин), наиболее известный как басист английской рок-группы Led Zeppelin , взял свой сценический псевдоним по предложению Эндрю Луга Олдэма , видевшего постер фильма. [ 27 ]

Несмотря на финансовый крах Джона Пола Джонса , Бронстон продолжал снимать ряд исторических эпических фильмов, в которых он сделал Испанию крупным продюсерским центром кинопроизводства. [ 28 ] Однако Бронстон подал заявление о банкротстве по главе 11 в июне 1964 года после очередного финансового краха, связанного с падением Римской империи . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Адаптация комиксов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вейлер, А.Х. (15 июня 1958 г.). «Проходящая сцена с изображением: крупномасштабные особенности, намеченные Сэмюэлем Бронстоном» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  2. ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (21 декабря 1960 г.). «Рэй рассказывает о режиссуре «Короля королей» » . Лос-Анджелес Таймс . Часть III, с. 9 – через Newspapers.com.
  3. ^ «1959: Вероятный внутренний рынок». Разнообразие . 6 января 1960 г. с. 34.
  4. ^ Ванситтарт 2004 , с. 2.
  5. ^ Черчилль, Дуглас В. (1 апреля 1939 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . п. 17 . Проверено 10 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Пол Джонс» . Каталог АФИ . Проверено 26 декабря 2022 г.
  7. ^ Черчилль, Дуглас В. (3 ноября 1939 г.). «Экранные новости здесь и в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . п. 17 . Проверено 10 января 2024 г.
  8. ^ Хоппер, Хедда (29 марта 1946 г.). «Взгляд на Голливуд» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 29 – через Newspapers.com.
  9. ^ «Новости экрана» . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1946 г. с. 29.
  10. ^ Шаллерт, Эдвин (23 декабря 1955 г.). «Драма: история Джона Пола Джонса, нацеленная на Уэйна; Пегги Ли получает предложение от Англии» . Лос-Анджелес Таймс . Часть I, с. 13 – через Newspapers.com.
  11. ^ Прайор, Томас М. (26 января 1956 г.). «2D-фильм, созданный Brando Group» . Нью-Йорк Таймс . п. 24.
  12. ^ Хоппер, Хедда (11 мая 1945 г.). «Драма: Форд соглашается на роль Джона Пола Джонса» . Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 6 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  13. ^ Шаллерт, Эдвин (24 июля 1956 г.). «Драма: Дитерле поставит «Джона Пола Джонса»; Терри и Блайт возвращаются уникальными» . Лос-Анджелес Таймс . Часть I, с. 17 – через Newspapers.com.
  14. ^ Прайор, Томас М. (27 июля 1956 г.). «Продюсеры ищут роман МакКаллерса» . Нью-Йорк Таймс . п. 13.
  15. ^ Хоппер, Хедда (11 сентября 1956 г.). «Бейсхарт получил одобрение в роли Джона Пола Джонса» . Лос-Анджелес Таймс . Часть 1, с. 26 – через Newspapers.com.
  16. ^ Прайор, Томас М. (10 октября 1956 г.). «Сигел может получить главный пост Лоу» . Нью-Йорк Таймс . п. 47.
  17. ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот поддерживает фильм о Джоне Поле Джонсе» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1957 г. с. 37.
  18. ^ Шаллерт, Эдвин (27 октября 1957 г.). «Фицджеральд сыграет главную роль в Британии; Джон Керр сыграет в пьесе Кокто» . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 11 – через Newspapers.com.
  19. ^ «Закрытие Граумана на изменения» . Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 1958 г. с. 27.
  20. ^ Прайор, Томас М. (30 ноября 1958 г.). «Голливудская перспектива: запланированы три фильма Теннесси Уильямса, две биографии Христа» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  21. ^ Герсдорфения, Фил (17 августа 1958 г.). «Фильм «Армада» в Испании: съемочная группа «Джон Пол Джонс» штурмом взяла небольшую иберийскую деревню» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  22. ^ «Проходящая сцена с изображением: крупномасштабные особенности, намеченные Сэмюэлем Бронстоном» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 1958 г. с. Х7.
  23. ^ Кроутер, Босли (17 июня 1959 г.). «Экран: премьера «Джона Пола Джонса» в Риволи» . Нью-Йорк Таймс . п. 39 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  24. ^ Пауэрс, Джеймс (17 июня 1959 г.). «Рецензии на фильмы: Джон Пол Джонс» . Разнообразие . п. 6 – через Интернет-архив.
  25. ^ « Джон Пол Джонс» с Робертом Стэком, Марисой Паван и Чарльзом Коберном» . Отчеты Харрисона . 13 июня 1959 г. с. 94 - через Интернет-архив.
  26. ^ Хоппер, Хедда (21 июля 1963 г.). «Для Сэмюэля Бронстона: эти голливудские избиения окупаются сейчас» . Чикаго Трибьюн . п. G27 – через Newspapers.com.
  27. ^ Томпсон 2008 , с. 162.
  28. ^ Тернер, Адриан (19 января 1994 г.). «Потерянный магнат Голливуда; Некролог: Сэмюэл Бронстон». Хранитель .
  29. ^ «Bronston Film Productions подает заявление о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1964 г. с. 15 . Проверено 7 февраля 2021 г.
  30. ^ «Кинорежиссер-банкрот». Вашингтон Пост . 7 июня 1964 г. с. А3.
  31. ^ «Bronston Productions, по-видимому, теряет власть в двух партнерствах». Уолл Стрит Джорнал . 5 марта 1964 г. с. 8.
  32. ^ [ нужен том и выпуск ]
  33. ^ Dell Four Color # 1007 в базе данных комиксов (архив из оригинала )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc3a4f957e747ecc961deb10ba1e967__1709021400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/67/4cc3a4f957e747ecc961deb10ba1e967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Paul Jones (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)