За пределами славы
За пределами славы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Фэрроу |
Автор сценария | |
Продюсер: | Роберт Феллоуз |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Под редакцией | Или Уоррен |
Музыка | Виктор Янг |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,4 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ] |
Beyond Glory — американский драматический фильм 1948 года режиссёра Джона Фэрроу с Аланом Лэддом и Донной Рид в главных ролях . [ 2 ] Написанный Уильямом Вистером Хейнсом , Джонатаном Латимером и Чарльзом Маркизом Уорреном , фильм рассказывает о бывшем солдате, который думает, что он, возможно, стал причиной смерти своего командира в Тунисе. Посетив вдову офицера, они влюбляются друг в друга, и она предлагает ему поступить в Военную академию США в Вест-Пойнте .
Герой Второй мировой войны Оди Мерфи дебютировал в кино в небольшой роли соседа Лэдда по комнате в академии, кадета Томаса. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Курсанта Вест-Пойнта Роквелла «Рокки» Гилмана вызывают на слушание, проведенное после того, как влиятельный кадет Рэймонд Денмор-младший вынужден покинуть академию. Гилман заявил, что Денмор солгал ему во время тренировки, и в отместку был обвинен в издевательствах и дедовщине над уволенным кадетом. Адвокат Денмора Лью Проктор, критикуя академию и ее систему Кодекса чести , заявляет, что Гилман недееспособен и, возможно, несет уголовную ответственность. Суперинтендант академии запирает Гилмана в помещении и предупреждает его ни с кем не обсуждать это дело. Следовательно, он без объяснения причин прерывает свидание со своей девушкой Энн Дэниэлс. Слушание возобновляется, и одноклассник Гилмана, Эдди Лафлин, рассказывает, как Гилман безропотно выдерживал суровые условия академического обучения, особенно в плебейский год, когда он все еще оправлялся от военных ран. Гилман дает показания и рассказывает о своем военном опыте.
Невольно призванный в декабре 1941 года, он на горьком опыте усвоил, что все солдаты в бою должны беспрекословно подчиняться своему начальству. В результате он подал заявление и окончил школу кандидатов в офицеры . Гилман присоединился к отряду, участвовавшему в боевых действиях в Северной Африке, и подружился как с Лафлином, так и с выпускником Вест-Пойнта лейтенантом Гарри Дэниелсом. Дэниэлс был убит в бою , а Гилман был ранен во время боя в Тунисе , после чего Гилман провел два года, выздоравливая в армейском госпитале. Несмотря на то, что Гилман был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за уничтожение вражеского танка во время боя, он отказался от этой медали. После увольнения из армии Гилман вернулся домой в Бруклин, где узнал, что его бывшая возлюбленная вышла замуж в его отсутствие. Гилман сменил множество работ, прежде чем понял, что не может приспособиться к гражданской жизни. Вечером Дня Победы , когда город праздновал, Гилман впал в депрессию, чувствуя, что люди танцуют на могилах бесчисленных солдат, и вместо этого пошел навестить семью Дэниэлса и его вдову Энн.
Джон Крейг, медсестра в больнице, где лечился Гилман, затем свидетельствует, что Гилмана мучают кошмары, но отказывается обсуждать, что его беспокоит. Когда ему дали лекарство, чтобы помочь ему раскрыть свои чувства, Гилман рассказал, что во время битвы Дэниэлс приказал взводу Гилмана контратаковать в определенный час, но Гилман необъяснимым образом задержал атаку на три минуты, что привело к смерти Дэниэлса. Гилман не смог объяснить задержку и считает себя трусом. Вызванный обратно на трибуну, Гилман признает обвинение Проктора в том, что он намеренно не подчинился приказам, но отказывается обсуждать это. Проктор требует немедленного предания его военному трибуналу, но суперинтендант настаивает на том, чтобы Рокки дали время на рассмотрение его показаний. Той ночью Гилман получает записку от Энн, в которой говорится, что она уезжает, и ломает четвертьфинал, чтобы поехать в Нью-Йорк. Гилман сообщает Энн, что решил уйти из академии и пойти с ней. Энн отказывается принять решение и настаивает на том, чтобы он вернулся, чтобы противостоять своим обвинителям. На следующий день приемный отец Гилмана, Поп Дьюинг, приводит на слушание трех свидетелей, чтобы поддержать своего сына.
Первая, Энн, вспоминает, что когда она впервые встретилась с ним в день Победы, Гилман шокировал ее признанием, что он стал причиной смерти ее мужа. Понимая, что его мучает неуместное чувство вины, она отвезла его на церемонию в Вест-Пойнте, посвященную смерти Дэниэлса. Энн поняла, что испытывает чувства к Гилману, и ее свекровь сказала ей, что в своем последнем письме Гарри сказал, что, если его убьют, он хочет, чтобы у Энн была нормальная жизнь. Воодушевленный Энн, Гилман был принят в Вест-Пойнт в качестве кадета, продолжая встречаться с ней, но она не была уверена, намеревался ли он когда-нибудь жениться на ней. Когда он отменил свидание, Энн намеревалась разорвать их отношения до тех пор, пока он не сообщит ей о своем решении уйти в отставку. Следующий свидетель, армейский врач, который вводил терапевтический препарат, свидетельствует, что, просмотрев медицинские записи Гилмана, он понимает, что в его памяти о битве есть пробел. Наконец, солдат из взвода Гилмана свидетельствует, что, когда Гилман возглавлял подразделение для контратаки, оно попало в засаду, устроенную немецким танком, спрятавшимся в роще. Гилман потерял сознание в результате взрыва, и когда он вскоре пришел в себя, он даже не подозревал, что когда-либо находился без сознания. Гилман был огорчен, обнаружив, что указанное время нападения прошло и что Дэниэлс был убит, но, поскольку он отказался обсуждать инцидент, он так и не узнал о сотрясении мозга, которое привело к задержке. Заслушивая показания, обвинитель Гилмана признает, что солгал о поведении Гилмана во время тренировок, и слушание закрыто. Позже генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр выступает на выпускном вечере в Вест-Пойнте, и Гилман входит в число гордых выпускников.
Бросать
[ редактировать ]- Алан Лэдд в роли кадета «Рокки» Гилмана
- Донна Рид в роли Энн Дэниелс
- Джордж Макриди — генерал-майор Бонд
- Джордж Кулурис в роли Лью Проктора
- Гарольд Вермилия в роли Рэймонда Денмора-старшего.
- Генри Трэверс в роли Попа Дьюинга
- Том Нил в роли капитана Гарри Дэниелса
- Конрад Дженис в роли Рэймонда Денмора-младшего.
- Дик Хоган, как кадет сержант. Эдди Лафлин
- Пол Лис, как Миллер
- Оди Мерфи, как Томас
- Джеральдин Уолл в роли миссис Дэниэлс
- Луи Ван Рутен в роли доктора. Белый [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм назывался «Длинная серая линия» — отсылка к непрерывной линии офицеров, созданной Вест-Пойнтом на протяжении многих лет. В марте 1947 года Paramount поручила Уильяму Вистеру Хейнсу написать сценарий, и он отправился в Вест-Пойнт для исследований. Продюсер Роберт Феллоуз встретился с суперинтендантом Вест-Пойнта генералом Максвеллом Д. Тейлором , который пообещал сотрудничество. [ 4 ] В июне Феллоуз и Хейнс сняли документальный фильм в Вест-Пойнте. [ 5 ] |author=В том же месяце было объявлено, что главными героями фильма станут Алан Лэдд и Джоан Колфилд . [ 6 ] [ 7 ] Кастинг Колфилд означал, что ее пришлось заменить в «Ночи тысяча глаз» Гейл Рассел . [ 8 ] Джон Фэрроу был назначен режиссером в августе. [ 9 ]
В том же месяце была выбрана Оди Мерфи. У него был контракт с Джеймсом и Уильямом Кэгни на протяжении полутора лет, но они ни разу не использовали его в фильме. Технически его появление в фильме было «взятым в аренду», но Мерфи получил весь свой гонорар за этот фильм. [ 10 ]
Фильм был снят при сотрудничестве Вест-Пойнта. [ 11 ] Съемки начались в Вест-Пойнте в начале сентября 1947 года. [ 10 ] На той неделе Джоан Колфилд была заменена Донной Рид , которую пришлось позаимствовать у MGM. [ 12 ]
Джеральд Дж. Хиггинс выступал в роли технического консультанта. [ 13 ]
В ноябре 1947 года фильм был переименован в «Сейчас и навсегда» . [ 14 ] В марте следующего года он стал Beyond Glory . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензент The New York Times назвал фильм «мужественной попыткой превознести боевые достоинства и защитить Академию от ее недоброжелателей». [ 16 ] Рецензент продолжает:
Игра Лэдда невероятно четкая, но под влиянием академической дисциплины гранит отполирован до блеска. Донна Рид, его ведущая женщина, весьма сдержана в изображении военной вдовы. Нападки Кулуриса на Лэдда и Вест-Пойнт настолько излишне злобны, что можно почти заподозрить его в том, что он человек из Аннаполиса. Как режиссер Джон Фэрроу иногда чрезмерно подчеркивал эмоциональное содержание сценария, но его техника объединения воспоминаний и настоящего действия мастерски гладка. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Самые кассовые сборы 1948 года", разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46.
- ^ Jump up to: а б Сандра Бреннан. «За гранью славы (1948)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «За пределами славы» . Мемориальный сайт Оди Л. Мерфи . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Томас Ф. Брэди (25 марта 1947 г.). «Марк Хеллингер и Хамфри Богарт заключают сделку о создании фильма в год вместе». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Шаллерт, Эдвин (15 мая 1947 г.). «Драма и кино: Уайлер вторгается на зарубежный рынок с киноисториями». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ «Ларейн направляется в Париж; выбор Кошеца «Лайнера». Шаллерт, Эдвин». Лос-Анджелес Таймс . 6 июня 1947 г. с. А7.
- ^ Томас Ф. Брэди (23 июня 1947 г.). «Левин будет продюсировать фильмы для Metro: также будет руководителем сюжета по трехлетнему контракту с отпуском по работе». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ «Статья 9 — Без названия: Ларейн Дэй подписывает контракт с Кослоу на роль в фильме — выигрывает у Доджерс». Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1947 г. с. 26.
- ^ Томас Ф. Брэди (5 августа 1947 г.). «У Селзника есть фильм для шведского актера: продюсер сыграет главную роль в фильме «Ночь нежна» - фильм выйдет в следующем году» . Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Jump up to: а б Томас Ф. Брэди (28 августа 1947 г.). «Роль Оди Мерфи в новом фильме: герой недавней войны появится вместе с Лэддом в фильме Paramount «Длинная серая линия»». The New York Times , стр. 28.
- ^ «Оскар Вест-Пойнта вручается кадету, пенсионерам, устраивающим банкет-пародию на Голливуд, и Джошу Ману, который снимается в кино». Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1948 г. с. 16.
- ^ Томас Ф. Брэди (3 сентября 1947 г.). «Двое спродюсируют собственную историю в виде фильма: Джозеф Тан и Анита Лоос планируют предложить «Белую ночь» - UA или RKO могут выпустить ее» . Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Томас Ф. Брэди (19 сентября 1947 г.). «UI Boys 2 Stories, которые будут сняты в фильмах: студия приобретает «Красавицу и чудовище» и «Бархатное руно» - Канин будет продюсировать бывшего». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Томас Ф. Брэди (22 ноября 1947 г.). «RKO снимет фильм по истории Графтона: «Современный экстаз», работа над атомной бомбой будет завершена в следующем году» . Нью-Йорк Таймс . п. 11.
- ^ Хедда Хоппер (31 марта 1948 г.). «Взгляд на Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
- ^ Jump up to: а б « За гранью славы», история Вест-Пойнта с Аланом Лэддом в главной роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- За гранью славы на IMDb
- Beyond Glory в базе данных TCM Movie
- За гранью славы в AllMovie
- Beyond Glory на веб-сайте мемориала Оди Л. Мерфи
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1948 года
- Драматические фильмы 1948 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы Джона Фэрроу
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы Paramount Pictures
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные драматические фильмы