Хондо (фильм)
Война | |
---|---|
![]() Постер итальянского фильма 1953 года | |
Режиссер | Джон Фэрроу Джон Форд (в титрах не указан, только финальные сцены) |
Автор сценария | Джеймс Эдвард Грант |
На основе | Дар Кочиза Рассказ 1952 года в Collier's Луи Л'Амур |
Продюсер: | Роберт М. Феллоуз Джон Уэйн |
В главных ролях | Джон Уэйн Джеральдин Пейдж Уорд Бонд Майкл Пейт Джеймс Арнесс Лео Гордон |
Кинематография | Роберт Беркс Луис Клайд Стоумен Арчи Дж. Стаут |
Под редакцией | Ральф Доусон |
Музыка | Хьюго В. Фридхофер Эмиль Ньюман |
Производство компании | Батжак Продакшнс Уэйн-Феллоуз Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,000,000 |
Театральная касса | $4,100,000 [1] [2] |
«Хондо» — -фильм Warnercolor 3D вестерн 1953 года режиссёра Джона Фэрроу с Джоном Уэйном и Джеральдин Пейдж в главных ролях . Сценарий основан на Кольера 1952 года «Дар Кочиза» рассказе Луи Л'Амура . Книга «Хондо» была новеллизацией фильма, также написанного L'Amour и опубликованного издательством Gold Medal Books в 1953 году. [3] В ролях второго плана представлены Уорд Бонд , Джеймс Арнесс и Лео Гордон .
Съемки вышли за рамки графика, и Фэрроу пришлось покинуть производство, поскольку по контракту он был обязан снимать еще один фильм. Заключительные сцены нападения апачей на кружащиеся повозки армии и поселенцев были сняты Джоном Фордом , которого Уэйн попросил закончить фильм; Форд не был указан в титрах для этой работы. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Поселенка Энджи Лоу и ее шестилетний сын Джонни занимаются домашними делами, когда появляется солдат Хондо Лейн со своей собакой, неся седельные сумки и винтовку. Он ехал в составе кавалерийской армии США , столкнулся с коренными американцами и потерял лошадь. Хондо предлагает поработать некоторое время, чтобы заработать лошадь, и Энджи соглашается. Энджи неоднократно говорит, что ее муж пасет скот, но Хондо понимает, что его уже давно нет. Хондо предлагает ей собрать вещи и вернуться с ним в армейский форт, поскольку договор с апачами был нарушен, и они планируют войну; Энджи верит, что дружба с апачами защитит ее. Той ночью она вспоминает, как слышала, как Хондо убил троих мужчин. Она угрожает ему незаряженным пистолетом; он загружает это для нее.
Хондо упоминает, что когда-то он жил среди апачей и у него была жена-апач. Затем он целует сбитую с толку Энджи, которая напоминает ему его жену, и уходит в форт. Позже на ранчо приходят апачи во главе с вождём Витторио и Сильвой. Когда Витторио касается Энджи, Джонни достает ее пистолет и стреляет в Сильву. Хотя он и промахивается, Витторио впечатлен его храбростью и делает его своим кровным братом. Витторио настаивает на том, что у храброго ребенка должен быть отец, и уходит.
В форте Хондо видит своего товарища-разведчика Баффало Бейкера. Он сообщает майору, что отряд C был уничтожен апачами, и встречает Эда Лоу, поселенца, рассерженного тем, что кавалерия не лучше защищает поселенцев. В салоне Хондо вступает в драку с Эдом, который, как он позже понимает, является отсутствующим мужем Энджи. Тем временем Витторио, уверенный, что Эд мертв, ставит Энджи ультиматум: к сезону дождей она должна взять мужа-апача.
На следующее утро Эд обвиняет Хондо в краже его лошади, увидев клеймо «EL». Его друзья защищают Хондо, который уходит, чтобы вернуть лошадь на ранчо. Расстроенный дракой и лошадью, Эд следует за Хондо, чтобы сбить его с толку. Находясь в лагере, на Хондо нападают апачи, которые также нападают на Эда. В замешательстве Хондо спасает жизнь Эду. В конце концов Эд обращается к Хондо, который убивает его. Эд держал в руках фотографию Джонни, которую сделал Хондо. Апачи захватывают и пытают Хондо, чтобы получить информацию о передвижениях кавалерии. Когда Витторио видит фотографию Джонни, он решает подвергнуть Хондо смертельному бою один на один с Сильвой, чьего брата Хондо убил. Хондо побеждает, но оставляет Сильву в живых; Апачи высаживают Хондо на ранчо, где Энджи лжет, что он ее муж.
Хондо пытается раскрыть правду о смерти Эда, но его прерывает возвращение Витторио. Шеф говорит, что солдаты-пони придут . В качестве проверки он просит Хондо ввести в заблуждение кавалерию; Хондо отказывается лгать, и Витторио доволен. Энджи признается, что любит Хондо, и они целуются. На следующий день прибывает кавалерия и ожидает, что Энджи уйдет. Она и Хондо отказываются. Пока они разбивают лагерь, другому разведчику нужна винтовка Хондо. Он говорит, что расскажет Энджи, что случилось с Эдом, если Хондо откажется. Хондо бьет его кулаком, но Энджи подслушивает. В конце концов кавалерия уходит, а Хондо остается.
Хондо готовится уйти, но сначала рассказывает Энджи правду о смерти Эда. Он также хочет рассказать об этом Джонни, но она убеждает его не делать этого, признавая, что больше не любит Эда. Она говорит, что было бы нехорошо сказать Джонни правду и что секрет не последует за ними до ранчо Хондо в Калифорнии. Хондо отвечает на ее просьбу индейским словом, обозначающим церемонию поиска жены апачей, «Варлабания», что, по его словам, означает «навсегда».
Кавалерия возвращается на ранчо, убив Витторио в бою, но тяжело ранив своего командира. Пока апачи перегруппировываются, Хондо, Энджи и Джонни присоединяются к обозу и направляются в форт. Апачи догоняют, и кавалерия во главе с Хондо окружает повозки и контратакует. Хондо убивает Сильву (их нового лидера), и апачи разбегаются, давая поселенцам и солдатам шанс сбежать. Поезд перегруппировывается и направляется к форту, командующим остается Хондо.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Уэйн, как Хондо Лейн
- Джеральдин Пейдж в роли Энджи Лоу
- Уорд Бонд в роли Баффало Бейкера
- Майкл Пейт, как Витторио
- Джеймс Арнесс, как Ленни
- Родольфо Акоста, как Сильва
- Лео Гордон в роли Эда Лоу
- Том Айриш, как лейтенант Маккей
- Ли Аакер, как Джонни Лоу
- Пол Фикс в роли майора Шерри
- Рэйфорд Барнс, как Пит
- Фрэнк МакГрат — партнер Лоу
- Морри Огден в роли всадника во вступительной сцене
- Чак Роберсон в роли Клури, воина апачей
Разработка и производство
[ редактировать ]Недавно созданная продюсерская компания Уэйна Wayne-Fellows Productions (позже Batjac) приобрела права на рассказ Луи Л'Амура «Дар Кочиза» в 1952 году и поручила другу и частому соратнику Уэйна Джеймсу Эдварду Гранту написать адаптацию, которая расширила сюжет. оригинальный сюжет, представлены новые персонажи и добавлен сюжет о кавалерии. L'Amour получила права на написание новеллизации фильма, которая после его выхода стала бестселлером. Съемки фильма были запланированы на лето 1953 года в мексиканском пустынном штате Чиуауа в Сан-Франциско-де-Кончос. область. Сегодня этот регион известен своими туристическими достопримечательностями, такими как Лаго Колина, и родниковыми бассейнами, такими как Лос Фильтрос. Это зеленый регион с большим количеством рыболовства и сельского хозяйства.
Уэйн и его партнер-продюсер Роберт Феллоуз хотели снять фильм в модном 3D- формате. Компания Warner Brothers снабдила съемочную площадку недавно разработанной камерой All Media Camera, которая могла снимать в любом формате, включая 3-D, используя двойные линзы, расположенные немного друг от друга для создания необходимого для этого стереоскопического эффекта. Несмотря на то, что они были меньше, чем технология с двумя камерами, использовавшаяся ранее для 3D, камеры All-Media по-прежнему были громоздкими и затрудняли съемку фильма, вызывая задержки при транспортировке в отдаленные пустынные места. Кроме того, режиссер Джон Фэрроу и оператор-постановщик Роберт Беркс не были знакомы с новой технологией и с трудом приспособились к ее использованию, а камеры часто ломались из-за того, что ветер заносил песок в механизм, или из-за других ненастных погодных условий. Фэрроу использовал эту технологию, чтобы создавать меньше уловок, чем в других 3D-фильмах того времени: лишь в нескольких сценах были показаны люди или объекты, приближающиеся к камере, такие как стрельба или ножи. Вместо этого он предпочитал использовать его для увеличения глубины обширных планов мексиканской пустыни или при показе фигур на фоне пейзажа.
Выбор Джеральдин Пейдж на главную женскую роль в то время считался весьма загадочным для многих в Голливуде. Хотя «Хондо» не был ее первым фильмом, она была известна прежде всего как актриса бродвейского театра и использовала актерский стиль «Метод», который некоторые считали слишком интроспективным для кино, особенно для вестернов. Тем не менее, она продемонстрировала яркую, тонкую и оригинальную игру, полностью соответствующую ее персонажу, что позже принесло ей номинацию на Оскар за лучшую женскую роль второго плана , первую из двух актерских номинаций, когда-либо снятых или представленных в 3D. (Награда досталась Донне Рид за фильм «Отсюда и во веки веков» . ) Пейдж, одна из самых известных актрис кино, за свою четырехдесятилетнюю карьеру получила семь номинаций на премию «Оскар», а затем получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль в 1986 году за фильм «Путешествие в мир». Обильный .
Сан-Франциско-де-Кончос . Внешний вид церкви Сан-Франциско-де-Асис в деревне использовался для сцен армейского лагеря. [5] Джон Форд снял заключительные сцены нападения на поезд в качестве услуги Уэйну, когда Фэрроу пришлось покинуть фильм до его завершения из-за противоречивого контрактного обязательства начать новый фильм. Форд не признал себя режиссером последней части фильма.
Позже Джон Уэйн сказал, что Джон Фэрроу «не имел особого отношения» к фильму. «Все было подготовлено еще до того, как он приступил к этому... Это было написано, и я пошел искать локации и выбрал места, где будет сниматься каждая сцена. Я вернулся и привел оператора, а они сказали, что здесь нет цвета. Я сказал: подождите, пока я вам не покажу, и в семнадцати милях от города у меня были белые расплавленные камни, синие лужи с водой, черные холмы, большие, как мел, холмы. Мы использовали 3-D, но сделали это в 3-D. затем он так и не был выпущен в этом виде, потому что Warner Brothers решили сдаться и использовать систему Fox». [6]
Театральный выпуск
[ редактировать ]Даже несмотря на производственные проблемы, связанные с натурными съемками в 3D, студия сочла это стоящим предприятием, поскольку на момент разработки фильма 3D-изображения были на пике популярности. [7] [8] Однако к моменту завершения работы над фильмом общественный интерес к 3D начал угасать. [9] Студия-прокатчик Warner Brothers сделала все возможное, чтобы продвигать свой новый процесс создания 3D-камеры и то, как он выходил за рамки типичных уловок, используемых в других популярных 3D-фильмах того времени, таких как « Дом восковых фигур» , создавая более богатое ощущение перспективы. [ нужна ссылка ]
«Хондо» был выпущен 27 ноября 1953 года и в то время был представлен в формате 3D лишь в очень немногих кинотеатрах, если вообще вообще были; кинотеатры не могли показывать фильм в стереоскопическом формате, потому что для проекционной системы Polaroid 3D требовался более яркий и светоотражающий экран, называемый «серебряным экраном», который был дополнительной стоимостью, которую владельцы кинотеатров не хотели платить. [9] [10]
В фильме есть антракт, который наступает сразу после захвата Хондо апачами. Это включено в DVD-версию.
В конечном итоге фильм стал довольно популярным среди зрителей, собрав в прокате 4,1 миллиона долларов и поместив его в двадцатку самых кассовых фильмов года. [11]
Реставрация и домашние медиа
[ редактировать ]Первоначальной реставрацией Хондо руководил сын Уэйна Майкл , глава Batjac Productions, в конце 1980-х годов, кульминацией которой стала синдицированная трансляция фильма в июне 1991 года на американских эфирных станциях в анаглифном 3D . 3D-очки были проданы зрителям, а вырученные средства пошли на благотворительность.
Позже была завершена покадровая цифровая реставрация корпорацией Prasad Corporation , и 11 октября 2005 года был выпущен DVD с ним. фильма [12]
3D-версия Hondo еще не выпущена ни на DVD, ни на Blu-Ray.
Отреставрированная театральная 3D-версия выставлялась в течение недели в 2015 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в следующем году была показана на Нью-йоркском кинофоруме , представленном на обеих площадках женой Майкла Уэйна Гретхен Уэйн.
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде сериала «Женат... с детьми » 1988 года под названием «Все в семье» Эл Банди готовится мирно посмотреть Хондо в течение трехдневных выходных, но Пегги семья приезжает в гости, и после этого их проблемы не позволяют ему посмотреть фильм, так же, как их выходки помешали ему увидеть Шейна в прошлом году. [13] В более позднем эпизоде сериала «Женат... с детьми» 1994 года , озаглавленном « Нападение и батареи », есть сюжет, в котором Эл отчаянно пытается не пропустить очередной телевизионный показ Хондо , потому что, как он объясняет, это лучший фильм Джона Уэйна, и он выходит в эфир только «раз в 17 лет». Эл пропустит выход в эфир в конце эпизода, и ему придется подождать до 18 февраля 2011 года, чтобы увидеть его снова. [14] Эл очень уважает этот фильм, однажды сказав членам семьи Пегги: «Ваша жизнь бессмысленна по сравнению с Хондо !»
Два более поздних вестерна Джона Уэйна содержат тонкие отсылки к «Хондо». В «Рио Лобо» (1970) плакат о розыске Хондо Лейна можно увидеть на стене офиса шерифа. В фильме 1973 года «Грабители поездов » главными мужскими и женскими персонажами (в исполнении Уэйна и Энн-Маргрет ) являются Лейн и миссис Лоу, те же имена, что и в «Хондо».
В «Людях в черном 3» (2012) агент К называет агента J «Хондо», когда Джей смотрит на него во время вождения: «Ты здесь что-то теряешь, Хондо?»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождение мифа: реставрация ХОНДО » . 3dfilmpf.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1954 года», Variety Weekly , 5 января 1955 г.
- ^ «Хондо» . louislamour.com .
- ^ «Хондо» . tcm.com .
- ^ «Съёмки и продюсирование» . imdb.com . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Макинерни, Джо (сентябрь – октябрь 1972 г.). «Джон Уэйн говорит жестко, интервью Джо Макинерни». Комментарий к фильму . стр. 52–55.
- ^ МакГи, Марк Томас (1 января 2001 г.). За пределами Ballyhoo: продвижение кинофильмов и уловки . МакФарланд. ISBN 9780786411146 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Фоссати, Джованна (2009). От зерна к пикселю: архивная жизнь фильма в переходный период . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789089641397 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Хондо — 3дфильмархив» . www.3dfilmarchive.com .
- ^ Зона, Рэй (19 июля 2012 г.). 3-D революция: история современного стереоскопического кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813140704 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Цифры кассовых сборов фильмов» . www.ldsfilm.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Хондо Джона Уэйна выходит на Blu-ray» . Смитсонианмаг.com .
- ^ серия «Все в семье», Женат... с детьми . Телерадиокомпания Fox, Нью-Йорк. впервые вышел в эфир по телевидению 1 мая 1988 года.
- ^ «Нападение и батареи», Женат... с детьми . Телерадиокомпания Fox, Нью-Йорк. 8 мая 1994 года. Телевидение.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- 1953 3D films
- Вестерны (жанровые) фильмы 1953 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Вестерн (жанровые) кавалерийские фильмы
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы об Апачских войнах
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы Джона Фэрроу
- Фильмы продюсера Джона Уэйна
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы, написанные Эмилем Ньюманом
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Американские 3D фильмы
- Фильмы Batjac Productions
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы по произведениям Луи Л’Амура
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов