Аламо (фильм 1960 года)
Аламо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Рейнольда Брауна | |
Режиссер | Джон Уэйн |
Написал | Джеймс Эдвард Грант |
Продюсер: | Джон Уэйн |
В главных ролях | Джон Уэйн Ричард Видмарк Лоуренс Харви |
Кинематография | Уильям Х. Клотье |
Под редакцией | Стюарт Гилмор |
Музыка | Дмитрий Тёмкин |
Производство компании | Компания Аламо Батжак Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 12 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 20 миллионов долларов (США/Канада) [2] |
«Аламо» — американский эпический исторический военный фильм 1960 года об осаде и битве при Аламо 1836 года , продюсером и режиссером которого выступил Джон Уэйн , с Уэйном в главной роли в роли Дэви Крокетта . В фильме также снялись Ричард Уидмарк в роли Джима Боуи и Лоуренс Харви в роли Уильяма Б. Трэвиса , а также Фрэнки Авалон , Патрик Уэйн , Линда Кристал , Джоан О'Брайен , Чилл Уиллс , Джозеф Каллея , Кен Кертис , Рубен Падилья в роли Санта-Анны. и Ричард Бун в роли Сэма Хьюстона . Снятый на 70-мм Todd-AO Уильямом Х. Клотьером , он был выпущен United Artists .
Сюжет
[ редактировать ]Сэм Хьюстон возглавляет войска Техаса против Мексики , и ему нужно время, чтобы построить армию. Противостоящие мексиканские силы, возглавляемые генералом Антонио Лопесом де Санта-Анной, численно сильнее, а также лучше вооружены и обучены. Тем не менее, у техасцев есть дух и моральный дух в целом остается высоким. Подполковнику Уильяму Трэвису поручено защищать Аламо , бывшую миссию в Сан-Антонио . Джим Боуи приходит с подкреплением, и защитники готовятся. Тем временем прибывает Дэви Крокетт с группой жителей Теннесси.
Армии Санта-Анны прибывают и окружают форт. Осада начинается. Посольство мексиканской армии приближается к Аламо, и пока они перечисляют условия капитуляции, Трэвис стреляет из пушки, сигнализируя о своем отказе сдаться. Во время ночного рейда техасцы выводят из строя огромную пушку, используемую мексиканцами. Они возлагают большие надежды, поскольку им говорят, что сильные силы во главе с полковником Джеймсом Фаннином направляются, чтобы прорвать осаду. Крокетт, однако, предчувствуя неминуемое нападение, отправляет одного из своих молодых людей, Смитти, попросить Хьюстона о помощи, зная, что это, возможно, спасет Смитти жизнь.
Мексиканцы атакуют Аламо в лоб. Защитники выдерживают и наносят мексиканцам большие потери, хотя собственные потери техасцев немалые, а Боуи получает ранение в ногу. Боевой дух падает, когда посыльный сообщает Трэвису, что подкрепление Фаннина попало в засаду и было убито мексиканцами . Трэвис решает остаться со своей командой и защищать Аламо, но дает другим защитникам возможность уйти. Крокетт, Боуи и их люди готовятся уйти, но вдохновенная дань уважения Трэвиса убеждает их остаться и сражаться до конца. Мирные жители, включая большинство женщин и детей, покидают Аламо.
На тринадцатый день осады артиллерия Санта-Анны обстреливает Аламо, и вся мексиканская армия рвется вперед, атакуя со всех сторон. Защитники убивают множество мексиканцев, но атака подавляющая, и стены крепости прорваны. Трэвис пытается сплотить людей, но его застреливают. Крокетт возглавляет техасцев в последней обороне форта, но мексиканцы прорываются и сокрушают защитников. Крокетт погибает в хаосе, когда его пронзает копье, а затем взрывает, когда он поджигает пороховой погреб. Боуи, лежа в постели с раной, убивает нескольких мексиканцев, но его пронзают штыком, и он умирает. Когда последний техасец убит, мексиканские солдаты обнаруживают тайник жены и ребенка техасского защитника капитана Дикинсона .
Битва в конечном итоге заканчивается полной победой мексиканцев. Санта-Анна наблюдает за кровавой бойней и обеспечивает безопасный проход миссис Дикинсон и ее ребенку. Смитти возвращается слишком поздно, наблюдая за происходящим издалека. Он в знак уважения снимает шляпу и уводит миссис Дикинсон с поля боя.
Сюжет повествует о конфликте, существующем между волевыми личностями Трэвиса, Боуи и Крокетта. Трэвис упорно защищает свои решения в качестве командира гарнизона против предложений двух других - особенно Боуи, с которым развивается самый ожесточенный конфликт - а также пытается поддерживать дисциплину среди сил, состоящих в основном из независимо мыслящих пограничников и поселенцев. Крокетт, которого очень любят и Боуи, и Трэвис, в конечном итоге становится посредником между двумя другими, поскольку Боуи постоянно угрожает отозвать своих людей вместо того, чтобы иметь дело с Трэвисом. Несмотря на свои личные конфликты, все трое учатся подавлять свои разногласия и, в конце концов, объединяются в мужественном поступке, чтобы защитить форт от неминуемого поражения.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Уэйн в роли полковника Дэви Крокетта , выдающейся легенды из Теннесси, который прибывает в Аламо и приводит в бой группу своих товарищей-искателей приключений.
- Ричард Видмарк в роли полковника Джима Боуи , легендарной фигуры, подобной Крокетту, который разделяет командование Аламо с Уильямом Трэвисом, но имеет высшую власть только над своей группой добровольцев.
- Лоуренс Харви в роли полковника Уильяма Баррета Трэвиса , который разделяет командование гарнизоном Аламо с Боуи, но имеет высшую власть над регулярными солдатами.
- Ричард Бун в роли генерала Сэма Хьюстона , лидера армии Техаса, который надеется, что позиция в Аламо даст ему время собрать войска для отражения сил Санта-Анны.
- Фрэнки Авалон в роли Смитти, самого молодого из защитников Аламо и одного из жителей Теннесси Крокетта.
- Патрик Уэйн в роли капитана Джеймса Батлера Бонэма , техасского офицера, посланного с просьбой о помощи.
- Линда Кристал в роли Грасиэлы Кармелы Марии «Флака» де Лопес-и-Вехар, молодой женщины, которую Крокетт спасает от принудительного брака.
- Джоан О'Брайен в роли миссис Сью Дикинсон , жены капитана Алмарона Дикинсона и двоюродной сестры полковника Уильяма Трэвиса, которая отказывается покинуть форт со своей маленькой дочерью.
- Чилл Уиллс в роли пчеловода, одного из ярких жителей Теннесси Крокетта.
- Джозеф Каллейя в роли Хуана Сегина , политического деятеля Сан-Антонио, который возглавляет мексиканских добровольцев, помогающих защищать Аламо.
- Кен Кертис в роли капитана Алмарона Дикинсона , адъютанта Трэвиса.
- Карлос Арруса в роли лейтенанта Рейеса, офицера армии Санта-Анны, посланного потребовать сдачи форта.
- Джестер Хейрстон в роли Джетро, верного раба Джима Боуи.
- Веда Энн Борг в роли Слепой Нелл Робертсон, жены защитника Аламо Джоко Робертсона.
- Джон Диркс в роли Джоко Робертсона, мужа Нелл и жителя Теннесси, хотя и не одного из людей Крокетта, а Боуи.
- Денвер Пайл в роли Тимблерига (Игрока), одного из волонтеров Крокетта из Теннесси.
- Айсса Уэйн в роли Лизы Дикинсон, дочери Алмарона и Сью Дикинсон.
- Хэнк Уорден в роли Парсона, одного из волонтеров Крокетта из Теннесси.
- Билл Генри в роли доктора Сазерленда, гарнизонного врача.
- Билл Дэниел в роли полковника Нила, офицера армии Техаса и советника Сэма Хьюстона.
- Уэсли Лау в роли Эмиля Санде, коррумпированного бизнесмена из Сан-Антонио, который пытается заставить Флаку выйти замуж.
- Чак Роберсон — житель Теннесси, один из волонтеров Крокетта.
- Гуинн Уильямс в роли лейтенанта «ирландского» Финна, одного из добровольцев Боуи.
- Олив Кэри в роли миссис Деннисон, одной из женщин, эвакуированных из Аламо перед битвой.
- Джек Пенник, как сержант. Легконогий.
- Большой Джон Гамильтон в роли человека Боуи (в титрах не указан)
- Рубен Падилья в роли генералиссимуса Антонио Мигеля Лопеса де Санта-Анна , диктаторского президента Мексики и лидера армии, намеревающегося подавить техасскую революцию.
- Розита Фернандес в роли Cantina Girl (в титрах не указана)
- Финис Дин Смит
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К 1945 году Джон Уэйн решил снять фильм о битве при Аламо 1836 года . [3] Он нанял Джеймса Эдварда Гранта в качестве сценариста, и они оба начали исследовать битву и готовить черновой вариант сценария. Они наняли сына Джона Форда Патрика (написавшего сценарий битвы в 1948 году). [4] в качестве научного сотрудника. Однако, когда сценарий приближался к завершению, Уэйн и Герберт Йейтс , президент Republic Pictures , разошлись во мнениях по поводу предложенного бюджета в 3 миллиона долларов. [5] Уэйн покинул Republic из-за вражды, но не смог взять с собой сценарий. Позже этот сценарий был переписан и превращен в фильм «Последний приказ» с Джимом Боуи в центре внимания. [6]
Уэйн и продюсер Роберт Феллоуз основали Batjac , собственную продюсерскую компанию. [6] Развивая свое видение того, каким должен быть фильм об Аламо, Уэйн пришел к выводу, что не хочет рисковать, видя, что это видение изменится; он сам будет продюсером и режиссером фильма, но не будет сниматься в нем. Однако он не смог заручиться финансовой поддержкой проекта без предполагаемой гарантии кассовых сборов, которую обеспечило бы его появление на экране. В 1956 году он подписал контракт с United Artists ; UA внесет 2,5 миллиона долларов в разработку фильма и выступит дистрибьютором. В обмен Батжак должен был внести дополнительные 1,5–2,5 миллиона долларов, а Уэйн сыграет главную роль в фильме. Оставшуюся часть финансирования Уэйн получил от богатых техасцев, которые настояли на съемках фильма в Техасе. [7] После того, как фильм был закончен, Уэйн признался, что вложил в фильм 1,5 миллиона долларов из собственных денег (взяв вторую ипотеку на свои дома и используя свои автомобили в качестве залога для получения кредитов). [4] и считал, что это хорошая инвестиция. [8]
Набор
[ редактировать ]
Съемочная площадка, позже известная как «Деревня Аламо» , была построена недалеко от Брэкетвилля, штат Техас , на ранчо Джеймса Т. Шахана. Чатто Родригес, генеральный подрядчик декораций, построил 14 миль (23 км) асфальтированных дорог для доступа к съемочной площадке из Брэкеттвилля. Его люди вырыли шесть колодцев, чтобы обеспечить 12 000 галлонов воды каждый день, и проложили мили канализационных и водопроводных сетей. Они также построили загоны для лошадей площадью 5000 акров (2000 га). [9]
Над созданием декорации Родригес работал с арт-дизайнером Альфредом Ибаррой. Историки Рэнди Робертс и Джеймс Олсон описывают его как «самую аутентичную декорацию в истории кино». [9] Более миллиона с четвертью сырцовых кирпичей были вылеплены вручную для создания стен бывшей миссии Аламо . [9] Набор представлял собой обширную копию миссии в трехчетвертном масштабе. [ нужна ссылка ] и использовался в других западных фильмах и телесериалах, [4] включая другие изображения битвы. На строительство ушло почти два года. [4]
Кастинг
[ редактировать ]Уэйн должен был сыграть Сэма Хьюстона , второстепенную роль, которая позволила бы ему сосредоточиться на своей первой крупной режиссерской работе, но инвесторы настояли на том, чтобы он сыграл главную роль. Он взял на себя роль Дэви Крокетта , передав роль Хьюстона Ричарду Буну . [10] Уэйн выбрал Ричарда Уидмарка на роль Джима Боуи и Лоуренса Харви на роль Уильяма Баррета Трэвиса . [9] Харви был выбран потому, что Уэйн восхищался британскими театральными актерами и хотел «британского класса». Когда производство стало напряженным, Харви произносил строки из Шекспира с техасским акцентом. [11] Другие роли достались семье и близким друзьям Уэйна, в том числе его сыну Патрику Уэйну и дочери Аиссе. [12]
Джон Уэйн снял «Рио Браво» (1959) с певцом Рики Нельсоном в роли второго плана, чтобы привлечь подростковую аудиторию. Это сработало, поэтому он нанял Фрэнки Авалона для выполнения аналогичной функции. По словам Авалона, «Уэйн видел некоторые раши Тимберленда и подумал, что я прав». [13] После съемок фильма Уэйн заявил прессе: «Мы не вырезаем ни одной сцены, в которой появляется Фрэнки. Я считаю, что он лучший молодой талант, которого я видел за долгое время». [14] «Мистер Уэйн сказал, что я естественен в плане игры», - сказал Авалон. [15]
Через несколько дней после начала съемок Видмарк пожаловался, что его ошиблись в роли, и попытался уйти. Помимо прочего, казалось смешным, что относительно миниатюрный (5 футов 9 дюймов) Видмарк будет играть «большого, чем жизнь» Боуи, рост которого, как сообщается, составлял 6 футов 6 дюймов. После угроз судебного иска он согласился закончить картину. [16] Во время съемок он попросил Берта Кеннеди переписать свои реплики. [17]
Авалон говорит: «Возможно, был некоторый конфликт с Видмарком при изображении роли, которую он сыграл, но я ничего этого не заметил. Все, что я знаю, это то, что с ним, без сомнения, было тяжело работать, потому что он [Уэйн] этого хотел. свой путь, и он хотел профессионализма. Он хотел, чтобы все знали свою линию, шли на поводу и делали то, что он от них хотел». [18]
Сэмми Дэвис-младший попросил Уэйна роль раба, так как тот хотел отказаться от исполнения песен и танцев. Некоторые продюсеры заблокировали этот шаг, по-видимому, потому, что Дэвис встречался с белой актрисой Мэй Бритт . [11]
Направление
[ редактировать ]Наставник Уэйна Джон Форд появился без приглашения и попытался оказать неправомерное влияние на фильм. Уэйн отправил его снимать ненужные вторые кадры, чтобы сохранить свой авторитет. Практически ничего из отснятого материала Форда не было использовано, но Форд ошибочно указан как сорежиссер, не указанный в титрах. [19]
По мнению многих людей, участвовавших в фильме, Уэйн был умным и одаренным режиссером, несмотря на слабость к многословным диалогам Джеймса Эдварда Гранта, его любимого сценариста. [19] Робертс и Олсон описывают его руководство как «компетентное, но не выдающееся». [20] Видмарк жаловался, что Уэйн пытался указывать ему и другим актерам, как играть свои роли, что иногда противоречило их собственной интерпретации персонажей. [11] [16]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались 9 сентября 1959 года. Некоторые актеры, особенно Фрэнки Авалон, были напуганы гремучими змеями. Сверчки были повсюду, часто портя кадры, прыгая на плечи актеров или громко щебеча. [16]
Маленький игрок Леджин Этридж погиб в семейном споре во время съемок, и Уэйна вызвали для дачи показаний на дознании.
Гарви забыл, что у стреляющей пушки есть отдача; во время сцены, в которой он в роли Трэвиса стреляет в ответ на требование о капитуляции, пушка упала ему на ногу, сломав ее. Поскольку он не кричал от боли до тех пор, пока Уэйн не позвонил «Снято», Уэйн похвалил его профессионализм. [11]
Съемки завершились 15 декабря. Всего было снято 560 000 футов пленки для 566 сцен. Несмотря на масштабность съемок, они продлились всего на три недели дольше запланированного. К концу разработки фильм был смонтирован до трех часов 13 минут. [21]
Музыка
[ редактировать ]Партитура была написана Дмитрием Темкиным , и наиболее известна песня « The Green Leaves of Summer » на музыку Темкина и слова Пола Фрэнсиса Вебстера . Песня была исполнена в альбоме саундтреков группы The Brothers Four, чье исполнение достигло 65-го места в чарте Billboard Hot 100 ; его перепели многие артисты.
Другая известная песня из этого фильма — «Баллада об Аламо» (с Полом Фрэнсисом Вебстером ), которую исполнил Марти Роббинс в альбоме саундтреков . [22] Фрэнки Авалон выпустил кавер-версию, как и фолк-дуэт Bud & Travis, чье исполнение (с "The Green Leaves of Summer" на обратной стороне) достигло 64-го места в чарте Billboard. Члены организации Western Writers of America включили ее в число 100 лучших вестерн-песен всех времен. [23]
Оригинальный альбом саундтреков был выпущен на Columbia Records , Varèse Sarabande и Ryko Records . / Prometheus Records была выпущена полная партитура, содержащая записанные версии музыки Темкина В 2010 году на Tadlow Music , под управлением Ника Рейна и в исполнении Пражского филармонического оркестра . Этот выпуск содержит ранее не издававшийся материал.
Выпускать
[ редактировать ]Уэйн нанял публициста Рассела Бердвелла для координации кампании в СМИ. [24] Бердвелл убедил семь штатов объявить День Аламо и разослал информацию в начальные школы по всей территории Соединенных Штатов, чтобы помочь в преподавании информации об Аламо. [25]
24 октября 1960 года мировая премьера состоялась в театре Вудлон в Сан-Антонио, штат Техас. [26]
Темы
[ редактировать ]Историческая точность
[ редактировать ]Фильм мало что дает для объяснения причин Техасской революции или того, почему произошла битва. [27] нет ни одной сцены Историк Аламо Тимоти Тодиш утверждает, что «в Аламо , которая соответствовала бы исторически достоверному инциденту». В одной особенно вопиющей сцене персонаж-курьер (которого играет сын Уэйна Патрик) сообщает, что полковник Голиада Фэннин не предоставил подкрепление, потому что его войска «были убиты», хотя это событие произошло более чем через две недели после падения Аламо. Историки Джеймс Фрэнк Доби и Лон Тинкль потребовали убрать их имена как исторических консультантов. [28]
Политика
[ редактировать ]Дочь Уэйна Аисса написала о проекте своего отца: «Я думаю, что создание «Аламо» стало для моего отца формой борьбы. Это было больше, чем просто одержимость, это был самый личный проект в его карьере». [24] Многие из соратников Уэйна согласились, что этот фильм стал политической платформой для Уэйна. Многие заявления его персонажа отражали антикоммунистические взгляды Уэйна. Конечно, существует огромная тема свободы и права человека принимать собственные решения. Можно указать на сцену, в которой Уэйн в роли Крокетта замечает: «Республика. Мне нравится звучание этого слова. Означает, что люди могут жить свободно, говорить свободно, идти или приходить, покупать или продавать, быть пьяными или трезвыми, однако они выбирают. Некоторые слова вызывают чувство. «Республика» — одно из тех слов, от которых у меня сжимается горло». [24]
В фильме использованы элементы обстановки времен Холодной войны , в которой он был снят. По словам Робертса и Олсона, «сценарий вызывает параллели между Мексикой Санта-Анны и Советским Союзом Хрущева, а также гитлеровской Германией. Все три требовали линий на песке и сопротивления смерти». [24]
Многие второстепенные персонажи в какой-то момент фильма говорят о свободе и/или смерти, и их чувства, возможно, отражают собственную точку зрения Уэйна.
Критический прием
[ редактировать ]Хотя фильм имел большие кассовые сборы, его стоимость не позволила ему добиться успеха, и Уэйн потерял свои личные вложения. Он продал свои права компании United Artists , которая выпустила его, и она вернула свои деньги. [ нужна ссылка ]
Критическая реакция была неоднозначной: от New York Herald Tribune « четырехзвездочной оценки великолепная работа... Визуально и драматически Аламо - высший класс» до Time . «квартиры, как Техас» журнала [29]
На -агрегаторе рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 55% из 22 рецензий. Консенсус резюмирует: «Джон Уэйн оказывается менее убедительным за камерой, чем до нее, в «Аламо» , бурной инсценировке последней битвы форта, которая больше похожа на первый набросок». [30]
Уэйн предоставил отрывок из фильма для использования в фильме « Как был завоеван Запад» . [31] Несмотря на то, что клип является анахронизмом (« Как был завоеван Запад» начинается в 1839 году, а Аламо пал в 1836 году), этот клип происходит прямо перед вторым сегментом, «Равнины» , где Спенсер Трейси рассказывает о событиях, которые привели к тому, что Соединенные Штаты получили большие территории от Мексикано -американская война .
Награды и почести
[ редактировать ]«Аламо» был номинирован на семь премий «Оскар» (победа в категории «Лучший звук »). Его успешная заявка на несколько номинаций на «Оскар» за такие фильмы, как «Психо» (получивший четыре номинации) и «Спартак» (получивший шесть), во многом стала результатом интенсивного лоббирования со стороны продюсера Джона Уэйна . [32]
Считается, что фильму было отказано в награде, потому что избиратели Академии были отчуждены раздутой рекламной кампанией. Чилла Уиллса Кампанию за лучшую мужскую роль второго плана многие сочли безвкусной, в том числе Уэйн, который публично извинился за Уиллса. рекламу, Уиллс разместил в The Hollywood Reporter в которой утверждалось, что «мы, актеры Аламо, молимся сильнее - чем настоящие техасцы молились за свою жизнь в Аламо - чтобы Чилл Уиллс выиграл Оскар». Уэйн достал свою собственную рекламу, назвав это утверждение «ложным и предосудительным» и заявив, что он уверен, что «намерения Уиллса не так плохи, как его вкус». [33] Рекламный агент Уиллса, У.С. «Бау-Вау» Войцехович, взял на себя вину за опрометчивую попытку, заявив, что Уиллс ничего об этом не знал.
В ответ на объявление Уиллса, в котором утверждалось, что все избиратели были его «кузенами из Аламо», Граучо Маркс разместил небольшое объявление, в котором просто говорилось: «Дорогой мистер Уиллс, я рад быть вашим двоюродным братом, но я голосовал за Сала Минео » ( Кандидат-соперник Уиллса за «Исход» ). [34]
Альтернативные версии
[ редактировать ]Премьера фильма «Аламо» состоялась на 70-миллиметровом роуд-шоу продолжительностью 202 минуты, включая увертюру, антракт и заключительную музыку, но негатив был сильно сокращен для широкого проката. UA отредактировал его до 167 минут. 202-минутная версия считалась утерянной, пока Боб Брайден, канадский фанат, не понял, что видел полную версию в 1970-х годах. Он и коллекционер Аламо Эшли Уорд обнаружили последний известный сохранившийся отпечаток премьерной версии 70 мм в Торонто. [36] в первозданном состоянии. MGM (дочерняя студия UA) использовала этот отпечаток для цифровой видеопередачи версии роуд-шоу для выпуска VHS и LaserDisc .
Отпечаток был разобран и испортился при хранении. К 2007 году он был недоступен в какой-либо полезной форме. MGM использовала более короткую общую версию для последующих выпусков DVD. В настоящее время единственная существующая версия оригинального неразрезанного роуд-шоу представляет собой цифровое видео стандартной четкости 480i. Это источник трансляций Turner Classic Movies. Наилучшими доступными элементами фильма являются 35-миллиметровые негативы стандартной версии.
Была предусмотрена реставрация ветшающего отпечатка, найденного в Торонто, под руководством Роберта А. Харриса , но на сегодняшний день это не ведется. [37] Версия, находящаяся под угрозой исчезновения, - это неразрезанная версия для роуд-шоу толщиной 70 мм (202 мин). Вырезанная 167-минутная версия до сих пор существует в достойном состоянии в формате 35 мм.
В 2014 году в Интернете была организована кампания, призывающая MGM восстановить Аламо из ветхих 70-миллиметровых элементов. Это привлекло некоторую известность на канале KENS-TV в Сан-Антонио и внимание таких режиссеров, как Джей Джей Абрамс , Мэтт Ривз , Райан Джонсон , Гильермо дель Торо , Альфонсо Куарон и Алехандро Гонсалес Иньярриту . [38] [39] В своей биографии Уэйна 2014 года книги «Джон Уэйн: Жизнь и легенда» автор Скотт Эйман утверждает, что полноформатная гравюра из Торонто испортилась до такой степени, что теперь ее невозможно использовать. [40] Преобладающая критическая точка зрения считала, что в фильме уже содержится так много грязи, чтоособенно надуманную и неисторическую романтическую интерлюдию Крокетта, даже 167-минутную версию было трудно вынести. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Шелдон Холл, Эпосы, зрелища и блокбастеры: история Голливуда, издательство Wayne State University Press, 2010, стр. 161
- ^ «Лучшие кассовые сборы фильмов за всю историю», Variety, 8 января 1964 г., стр. 37. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую кинопрокатчиками, а не общую сумму денег, заработанных в кассах.
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 260.
- ^ Jump up to: а б с д Вставка к DVD Alamo (2000), MGM Home Entertainment .
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 261.
- ^ Jump up to: а б Робертс и Олсон (2001), с. 262.
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 263.
- ^ Интервью с Робертом Робинсоном . [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б с д Робертс и Олсон (2001), с. 264.
- ^ Кларк, Дональд и Кристофер П. Андерсен. Аламо Джона Уэйна: создание эпического фильма (Нью-Йорк: Carol Publishing Group, 1995) ISBN 0-8065-1625-9
- ^ Jump up to: а б с д Джон Уэйн - Человек, стоящий за мифом Майкла Манна, опубликованный Robson Books, 2004 г.
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 265.
- ^ Кинг, Сьюзен (7 января 2003 г.). «Неохотный ангел» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шойер, Филип К. (6 апреля 1960 г.). «Как актер, Авалон превосходит Уэйна: Фрэнки подписал контракт на повторение; «Вестсайд» требует уникальности». Лос-Анджелес Таймс . п. С9.
- ^ Альперт, Дон (15 мая 1960 г.). «Цель новичка: Фрэнки Авалон стремится к высокому. Фрэнки Авалон хватает горстку звезд». Лос-Анджелес Таймс . п. Н11.
- ^ Jump up to: а б с Робертс и Олсон (2001), с. 266.
- ^ стр. 146-147 Джойнер, К. Кортни, Берт Кеннеди, Интервью в The Westerners: Интервью с актерами, режиссерами, сценаристами и продюсерами МакФарланд, 14.10.2009
- ^ Пляжные фильмы были посвящены красивым девушкам: [Последнее издание] ТИАНЕН, ДЭЙВ. Милуоки Журнал Страж; Милуоки, Висконсин [Милуоки, Висконсин] 3 ноября 2002 г.: 2A.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Дональд и Кристофер П. Андерсен. «Аламо: создание эпического фильма» Джона Уэйна , Кэрол: 1995
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 268.
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 269.
- ^ Уильям Р. Чемерка, Аллен Дж. Винер: Музыка Аламо . Bright Sky Press, 2009. с. 118, 151
- ^ Западные писатели Америки (2010). «100 лучших западных песен» . Американский ковбой. Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс и Олсон (2001), с. 271.
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 272.
- ^ Аллен, Паула (7 октября 2017 г.). «Театр Вудлона внес большие изменения в спектакль «Аламо» » . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Робертс и Олсон (2001), с. 270.
- ^ Todish et al. (1998), p. 188.
- ^ цитируется по Эшфорду, Джеральд. На проходе , San Antonio Express and News, 5 ноября 1960 г., стр. 16-А
- ^ Аламо - Тухлые Помидоры
- ^ Томпсон, Фрэнк (1991). Фильмы Аламо . Издательство по дереву. п. 173. ИСБН 1-55622-375-7 .
- ^ Диркс, Тим. «Победители премии Оскар® 1960 года и история» . сайт www.filmsite.org . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Реклама Джона Уэйна». Ежедневное разнообразие . 27 марта 1961 г. с. 9.
- ^ Леви, Эмануэль. Скандалы с Оскаром: Чилл Уиллс http://www.emanuellevy.com/article.php?articleID=822. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «33-я церемония вручения премии Оскар (1961) Номинанты и победители» , oscars.org , получено 22 августа 2011 г.
- ^ Брайден, Боб, Видеозапись «Находка «потерянного» Аламо»
- ^ Хант, Боб (28 мая 2014 г.), Реконструкция и реставрация фильма Джона Уэйна «АЛАМО» , My Two Cents Worth , получено 21 июня 2021 г.
- ^ «Проект Аламо Паллис» . Голливуд в другом месте . 26 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в nginx!» . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Эйман, Скотт. Джон Уэйн: Жизнь и легенда (Саймон и Шустер, 1 апреля 2014 г.) ISBN 978-1-4391-9958-9
Ссылки
[ редактировать ]- Робертс, Рэнди; Олсон, Джеймс С. (2001). Линия на песке: Аламо в крови и памяти . Свободная пресса. ISBN 0-684-83544-4 .
- Тодиш, Тимоти Дж.; Тодиш, Терри; Весна, Тед (1998). Справочник по Аламо, 1836 год: Всеобъемлющее руководство по битве при Аламо и Техасской революции . Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 978-1-57168-152-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Дональд и Кристофер П. Андерсен. Аламо Джона Уэйна: создание эпического фильма (Нью-Йорк: Carol Publishing Group, 1995) ISBN 0-8065-1625-9
- Фарнсворт, Родни. «Эпос противоречий Джона Уэйна: эстетика и риторика пути и разнообразия в Аламо » Film Quarterly , Vol. 52, № 2 (зима 1998-1999 гг.), с. 24–34
- «Прах к праху» Роберта Вилонски. Dallas Observer , 9 августа 2001 г.
- Аламо . Голливуд, Калифорния: Sovereign Publications, Майкл Уэйн и Дональд Л. ЛаКава, издатели. 1960.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Аламо на IMDb
- Аламо в базе данных TCM Movie
- Аламо в AllMovie
- Аламо в каталоге художественных фильмов AFI
- Аламо в Rotten Tomatoes
- Alamo Sentry : Популярная культура Аламо
- «На съемках фильма «Аламо » : закулисные кадры со съемок фильма в Брэкетвилле. Из Техасского архива движущихся изображений.
- Сравнение театральной версии и режиссерской версии
- фильмы 1960 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1960 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1960 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские военные эпические фильмы
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Фильмы Batjac Productions
- Культурные изображения Дэви Крокетта
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Джона Уэйна
- Фильмы продюсера Джона Уэйна
- Фильмы, озвученные Дмитрием Темкиным
- Фильмы, действие которых происходит в 1836 году.
- Действие фильмов происходит в Сан-Антонио.
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшее сведение звука
- Осада фильмы
- Фильмы о техасской революции
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1960-х годов
- Культурные изображения Джеймса Боуи
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы
- Работы о битве при Аламо