Jump to content

Сэм Хьюстон и отношения коренных американцев

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сэм Хьюстон, гражданин народа чероки, которого также звали Колонне, что означает «Ворон», ок. 1830 г.
Сэм Хьюстон , гражданин народа чероки , также известный как Колонне, что означает «Ворон», ок. 1830 г.

У Сэма Хьюстона были разнообразные отношения с коренными американцами, особенно с чероки из Теннесси. Он был приемным сыном, а также переговорщиком, стратегом и создателем справедливой государственной политики для коренных американцев в качестве законодателя, губернатора и президента Республики Техас . Он покинул дом своей овдовевшей матери примерно в 1808 году и был принят Джоном Джолли , лидером чероки . Хьюстон прожила в деревне Джолли три года. Он перенял обычаи и традиции чероки , которые подчеркивали важность честности и справедливости, и научился говорить на языке чероки . Он чувствовал, что чероки и другие коренные народы были обмануты во время переговоров по договорам с правительством Соединенных Штатов , осознание этого повлияло на его решения в качестве военного офицера, участника переговоров по договорам, а также на его роли губернатора штатов Теннесси и Техас , и президент Республики Техас .

Хьюстон была протеже Эндрю Джексона . Он сражался вместе с чероки против Крика в битве при Хорсшу-Бенд (1814 г.), где был ранен. В 1817 и 1818 годах он вел переговоры и управлял договорами, по которым народ чероки переместился на юго-запад, на территорию Арканзаса . Он занимался юридической практикой около десяти лет, был избран конгрессменом от Теннесси , а позже был избран губернатором штата. В 1829 году у Хьюстона был недолгий брак с Элизой Аллен . В апреле того же года он ушел в отставку с поста губернатора Теннесси. Он вернулся к чероки, которые были переселены из Теннесси на территорию Индии на основании договора 1828 года ( Договор о границах между Мексикой и Соединенными Штатами ). Он стал законным гражданином народа чероки и жил как члены племени. Он был эмиссаром, который вел переговоры от имени чероки с правительством Соединенных Штатов и другими индейскими племенами. Он выявил коррумпированных индийских агентов и потребовал действительных прав собственности на новые земли чероки в современной Оклахоме. Хьюстон женился на Дайане Роджерс Джентри в соответствии с законом чероки в 1830 году, хотя в соответствии с законодательством США он все еще состоял в законном браке с Элизой Аллен. Хьюстон и Диана управляли торговый пост в Вигваме Неошо недалеко от Форта Гибсон , на территории современной Оклахомы. Он принял позицию вести переговоры с племенем команчей в Техасе в 1832 году.

Племя Алабама-Кушатта было среди союзников Хьюстона во время Техасской революции . В 1836 году племя обеспечивало продовольствием техасцев, бежавших от Антонио Лопеса де Санта-Анны армии во время Беглой царапины , а также они были проводниками для армии Хьюстона. Хьюстон заключил договор, названный «Договором индейцев чероки» от 23 февраля 1836 года ( Договор о деревне Боулз с Республикой Техас ), по которому племя получило землю между реками Сабина и Нечес . С экспансией Соединенных Штатов на запад индейские племена были вытеснены на запад. Будучи президентом Республики Техас, Хьюстон разработал политику, обеспечивающую торговые возможности, безопасность и мир для коренных американцев. На протяжении последних лет своего президентства Хьюстон отстаивал право коренных американцев на владение землей. В 1854 году, во время своего пребывания на посту сенатора от Техаса, Хьюстон участвовал в переговорах о создании территории площадью 1280 акров (5,2 км2). 2 ) Индейская резервация Алабама-Кушатта . Хьюстон стал губернатором Техаса, когда страна приближалась к гражданской войне . Хотя окружающие его хотели, чтобы Техас отделился от Союза, Хьюстон считал, что этот курс плохо кончится для Юга. Техас вышел из состава Союза и всех правительственных чиновников штата, но Хьюстон принес присягу на верность Конфедерации . В результате его отстранили от должности. Однако ему удалось добиться от военного министерства Конфедеративных Штатов увольнения всех призывников из племени Алабама-Кушатта, которое полностью дистанцировалось от конфликта.

Жизнь с чероки

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Реконструкция фермы чероки начала XIX века в Теннесси.
начала XIX века Реконструкция фермы чероки в Теннесси.

Сэм Хьюстон родился в Вирджинии . [1] [2] Его отец Сэмюэл Дэвидсон Хьюстон, ветеран американской войны за независимость , умер в 1806 году, когда Хьюстону было одиннадцать. Два года спустя его мать Элизабет Блэр Пакстон Хьюстон (1757–1831) перевезла семью из девяти детей в глушь округа Блаунт, штат Теннесси . [1] Они поселились в 10 милях (16 км) от Мэривилля на участке площадью 619 акров (2,51 км2). 2 ) тракт вдоль Бейкерс-Крик [а] который его отец купил перед смертью. Хьюстоны расчистили землю, построили хижину и открыли магазин. [4] Он ненавидел подчиняться приказам своих братьев на ферме и в магазине. [5] Устав от своих дел, Хьюстон на несколько часов уединялся в лесу, где иногда сталкивался с людьми чероки, которых находил мирными и дружелюбными. [6] Ферма находилась недалеко от границы Теннесси с народом чероки, члены которого часто торговали в магазине Хьюстонов. Чероки были одним из пяти цивилизованных племен . [7]

Хьюстон посещала Академию Портера. [8] Первая школа округа Блаунт, [9] [б] попечителями которого были два его старших брата, Джеймс и Джон. [7] Хьюстон не любила школу. Единственной курсовой работой, которая его интересовала, была латынь , но директор академии отказал ему в обучении этому языку. [11] [12] Хьюстон предпочитал читать книги из библиотеки своего покойного отца, особенно греческую классику , а также другие книги, которые рассказывали ему о далеких странах и других исторических периодах. [11] [12] [13]

По словам техасского историка Джеймса Л. Хейли, Хьюстон также предпочитал «свободное и бесхитростное духовное выражение коренных американцев» суровым церковным проповедям о проклятии и аде. [7] В 1809 году он пересек реку Теннесси, чтобы жить с чероки на берегу реки Хивасси на острове Хивасси , который находился примерно в 90 милях к юго-западу от дома Хьюстонов. [1] [6] [14] Посланные на его поиски, Джон и Джеймс нашли Хьюстона в Джона Джолли . доме [15] Когда братья попросили его вернуться в семью, Хьюстон сказал им, что предпочитает жить среди народа чероки. [16] что он и делал в течение трех лет. [1] Племя возглавлял Джолли (также известный как Ахулудеги или Олоотека ), который подчеркивал важность справедливости и честности. [15] Индийский агент чероки на юго-востоке Теннесси Рен Дж. Мейгс заявил, что дом Джолли был «одним из самых больших   … лучших домов на Юге». [17] [18] [19] Хьюстон считал Джолли своим «индийским отцом», а чероки — своей семьей. Джолли усыновил его и дал ему имя чероки Колонне , что означает «Ворон». [19] который в преданиях чероки борется со злым духом, чтобы спасти Духа Кукурузы , тем самым обеспечивая обильный урожай. [15] Хьюстон носил их одежду, говорил на языке чероки, [20] танцевали с ними и играли в их игры с мячом. [19] Он охотился на дикую дичь с мальчиками чероки и бродил по лесным ручьям с девочками. По словам Уильяма Кэри Крейна и Джеймса Л. Хейли, этот опыт помог сформировать его характер и дал ему навыки, которые помогли ему во время службы в армии и в качестве лидера. [11] [12]

Хьюстон время от времени навещал свою семью в Мэривилле. [16] [19] [21] когда его одежду нужно было починить [11] или ему нужны были деньги. Пока он был вдали от дома, он переписывался со своими кузенами, спрашивая о благополучии своего младшего брата Уильяма и проявляя нежную заботу о своих сестрах. [7] Он приобрел репутацию человека, пьющего слишком много спиртного, и покупал подарки членам племени в кредит, что привело к увеличению долгов. В результате он устроился на работу клерком в магазин в Кингстоне , в тридцати милях к западу от Мэривилля. [12] Хьюстон вернулся в Мэривилл в 1812 году и в 19 лет открыл школу в однокомнатном здании в нескольких милях к северу. Он взимал плату за обучение в размере восьми долларов за семестр, выплачиваемую наличными, хлопчатобумажной тканью и кукурузой. Его предприятие увенчалось успехом, и позже он вспоминал, что «испытывал более высокое чувство достоинства и самоудовлетворения, чем от любой другой должности или почести, которые я занимал». [22] Оказавшись снова перед долгами, в марте 1813 года он записался в армию Соединенных Штатов . В тот же день он был назначен сержантом. [23] Хьюстон участвовал в войне за Крик , где он возглавил атаку против Крик . Он поднялся по карьерной лестнице и у него сложились отношения с Эндрю Джексоном на всю жизнь . [24] [25] Он сражался вместе с чероки во время войны 1812 года в битве при Хорсшу-Бенд в 1814 году. [21] Хьюстон был серьезно ранен, когда стрела попала ему в верхнюю часть бедра. Ожидалось, что он не переживет эту ночь, но он достаточно поправился, чтобы вернуться домой. В мае 1817 года он получил звание первого лейтенанта под командованием Джексона. [19] [26]

Переселение на территорию Арканзаса (1818 г.)

[ редактировать ]
Покупка Луизианы (1803 г.), карта современных Соединенных Штатов с наложением на покупку Луизианы белым цветом.
Покупка Луизианы (1803 г.), карта современных Соединенных Штатов с наложением на покупку Луизианы белым цветом.

Когда белые поселились на западной границе, политическое давление усилилось с целью переселения коренных американцев с юга Соединенных Штатов на земли к западу от реки Миссисипи , как это было предложено в 1803 году (год покупки Луизианы ) Томасом Джефферсоном . Делегация народа чероки посетила западные земли в 1809 году. К 1816 году Джексон хотел, чтобы все чероки двинулись на запад, и он думал, что Хьюстон может помочь в этом. [27] В 1817 году, после заключения договора с чероки, Джексон назначил Хьюстона субагентом по управлению договором, поскольку он мог говорить на языке чероки и знал многих людей, которых нужно было переселить. Хьюстон считал, что изгнание чероки из Восточного Теннесси было неизбежным. [28] [29] и он чувствовал, что чероки переезжают в место, где они смогут жить в мире. Среди чероки он был известен как Великий вождь белых. [30]

Эволюция Арканзаса и Индийской территории на территории Арканзас.
Эволюция территории Арканзас до штата Арканзас и Индийской территории (современная Оклахома)

В феврале 1818 года военный министр Джон К. Кэлхун сделал Хьюстону строгий выговор после того, как он был одет в индейскую одежду на встречу между Кэлхауном и лидерами чероки, что положило начало вражде , которая продолжалась до смерти Кэлхуна в 1850 году. [31] Хьюстон считал, что одежда, которую он носил, демонстрировала уважение к делегации коренных американцев, но Кэлхун считал, что это не подобает армейскому офицеру. Хьюстону также было предъявлено обвинение, которое позже было оправдано, в причастности к незаконному рабству. [32] Разгневанный инцидентом с Кэлхауном и расследованием его деятельности, Хьюстон ушёл из армии в 1818 году. [33]

Хьюстон продолжал выступать в качестве связующего звена правительства с чероки. [19] [33] Договор, который он заключил в 1818 году, предусматривал, что члены племени должны получить такое же количество земли, как и в Теннесси. Они должны были иметь свободное судоходство по водным путям, все права на свою землю и получать деньги на необходимые улучшения. [34] Губернатор Джозеф Макминн и Кэлхун решили, что важно обеспечить успех договоров, и подкупили Талонтиски , который получил 1000 долларов (что эквивалентно 19 904 долларам в 2023 году), в то время как другие делегаты получили взятки по 500 долларов. Неизвестно, знал ли Хьюстон об этой договоренности. В отличие от более позднего «Следа слез» , принудительного удаления чероки не было. Их вывоз был хорошо организован, большая часть переправлялась на речных лодках. [35] Однако по прибытии они узнали, что им дали землю, которая раньше была охотничьими угодьями осейджей и квапо . [36]

Воссоединились в 1829 году.

[ редактировать ]

Прибытие

[ редактировать ]

После получения юридической лицензии и начала юридической практики в Теннесси, начиная с 1819 года, Хьюстон был избран конгрессменом в 1823 году, выбранным на эту должность Джексоном. В октябре 1827 года он принес присягу губернатора Теннесси. [37] В январе 1829 года Хьюстон женился на Элизе Аллен , дочери богатого владельца плантации Джона Аллена из Галлатина, штат Теннесси ; их брак быстро распался, [38] а в апреле 1829 года Хьюстон ушел с поста губернатора. Вскоре после ухода с поста он отправился на запад, чтобы воссоединиться с чероки. [39] и воссоединился с племенем Джолли в середине 1829 года. [40]

Тропа слез
Джон Джолли , также известный как Ахулудеги и Олоотека , картина Джорджа Кэтлина , 1834 год.

После неудачного путешествия Хьюстон высадился из парохода на поляну, освещенную факелами, которые несли рабы Джолли. Шеф был уведомлен о том, что Хьюстон находится на борту, и он пришел встретить его и отвезти на две мили обратно к себе домой. [41]

Старый вождь обнял его и обнял с большой любовью. Он сказал: [42]

Сын мой, с тех пор, как мы встретились, прошло одиннадцать зим. Моё сердце часто блуждало там, где ты был; и я слышал, что ты был великим вождем среди своего народа. С тех пор, как мы расстались у водопада, когда вы поднимались вверх по реке, я слышал, что на белую тропу, по которой вы шли, упало темное облако, и когда оно упало на вашем пути, вы обратили свои мысли к вигваму. Я рад этому — это сделал Великий Дух… Мы в беде, и Великий Дух послал тебя дать нам совет и отвести от нас беду. Я расскажу о наших горестях великому отцу генералу Джексону. Мой вигвам твой, мой дом твой, мои люди твои, отдыхай с нами.

Чарльз Эдвардс Лестер , Жизнь Сэма Хьюстона [42]

В поисках убежища от белого общества Хьюстон отправилась в домик Джолли. [19] жить среди людей, которые подарили ему самое счастливое время в его жизни. [43] В письме Джексону от 11 мая 1829 года он описал себя как человека, переживающего «самый темный, самый тяжелый час человеческих страданий» после неудачного брака. [44] За чрезмерное употребление алкоголя его прозвали «Большой пьяница». [19]

Лидеры чероки

[ редактировать ]

У Джолли была большая плантация, на которой работало до двенадцати порабощенных людей, и он владел более чем 500 головами крупного рогатого скота. Джолли был щедрым хозяином для всех, кто посещал его большой красивый дом. [45] [с] Более богатые представители нации чероки жили как южные плантаторы; их труд был предоставлен порабощенными чернокожими людьми; они покупали прекрасные товары в Балтиморе, Филадельфии или Новом Орлеане и строили дома, подобные прекрасным домам на южных плантациях. Однако они не одобряли образ жизни белых и их собственные культурные традиции. Например, Хьюстон и Джолли следовали древней традиции среди друзей: кормить друг друга из общей ложки. [45]

Лидеры, которых знал Хьюстон, такие как Джолли, Джон Дрю , капитан Джон Роджерс и Уолтер Уэббер, были успешными людьми, которые управляли торговыми предприятиями или плантациями, где хлопок или кукуруза выращивались и собирались порабощенными афроамериканцами. Многие из лидеров частично были европейского происхождения, их отцы или предки были белыми торговцами, вступавшими в брак с народом чероки. По словам Джека Дуэйна Грегори, они стремились жить как успешные белые люди. Чистокровные чероки вообще предпочитали жить согласно традициям чероки. [17]

Договор 1828 года

[ редактировать ]

Более десяти лет назад Хьюстон помог заключить договор, по которому чероки переселились в Арканзас, полагая, что они не подвергнутся давлению со стороны белых южан, заставляющих их покинуть этот район. Он думал, что таким образом они смогут избежать постоянных вторжений белых на их земли, но вскоре он осознал, что чероки используются их собственными агентами в стране Арканзаса. [46]

Договор 1828 года (Вашингтонский договор от 6 мая 1828 года) требовал, чтобы чероки двинулись дальше на запад, на территорию Индии, ныне Оклахому. Хотя частью договоренности было то, что индийские агенты должны были передать чероки 50 000 долларов (что эквивалентно 1 387 273 долларам в 2023 году) золотыми монетами. [47] [48] за отказ от своих земель в Арканзасе им взамен выдали бесполезные сертификаты или малоценные бумажные деньги. Эти агенты также сократили пайки, которые должны были получать чероки. [49] Чероки подозревали, что федеральное правительство переселит другие группы чероки с Востока на их землю, не увеличивая количество полученной ими земли, и они хотели хороших прав на свои новые земли. [50]

Жизнь среди чероки

[ редактировать ]

31 октября 1829 года Хьюстон получил гражданство для проживания среди чероки со всеми правами и обязанностями коренных членов племени. [д] Комитет, назначенный Джолли, оценил вклад, который он внес в развитие чероки, его честность, а также его предложения на будущее, и принял его в нацию чероки. Его также одобрили Национальный комитет и Совет. То, что он был гражданином народа чероки, придавало ему большую известность как эмиссару племени. [19] [52] [и] Он также был лидером Совета. Он обладал уникальной квалификацией, чтобы помочь им, потому что знал, как действует правительство Соединенных Штатов, говорил на языке чероки и мог его переводить, а также понимал нужды чероки. [54] Желая полностью ассимилироваться с нацией, он избегал белых людей, носил одежду и тюрбаны туземцев, носил бородку и отращивал волосы, которые заплетал и распускал по спине. Сообщается, что он не говорил по-английски, пользовался переводчиком, когда ему приходилось разговаривать с белыми людьми, и не носил с собой никакого оружия, кроме лука и стрел, которыми он научился пользоваться еще мальчиком. [55] В 1829 году Хьюстон принял участие в семидневном праздновании «Танца зеленой кукурузы» , которое включало в себя очищение от ошибок, совершенных в прошлом году, путем очищения тела от всех следов болезней и посторонних веществ, танцев и игр. В то время он также участвовал в племенных правительственных и религиозных функциях. [56] Хьюстон жил согласно обычаям и традициям чероки , за время которых он лучше понял их мировосприятие. Он разделял их признательность за эту землю и ее леса, а также за то, как они связаны с миром природы, в отличие от тех белых людей, которые не уважали связь чероки со своей родиной и охотничьими угодьями. Белые люди обманули их, принесли разрушительные болезни, привнесли пороки белых людей и изменили их образ жизни. Хьюстон старался действовать в их интересах и защищать их. [57]

В 1831 году Хьюстон часто был в депрессии и пьян. Однажды он физически напал на Джолли, когда тот был пьян и жесток. Он боролся за место в совете племени чероки, но потерпел поражение. Его отношение изменилось после смерти матери в сентябре 1831 года в Мэривилле, когда он решил, что ему нужно бросить пить и изменить свой жизненный путь. [49]

Брак с Дайаной Роджерс Джентри (1830–1832)

[ редактировать ]

Хьюстон женился на Дайане Роджерс Джентри по законам чероки. [19] летом 1830 г. [58] Хоть Хьюстон и разлучился с Элизой Аллен, он по-прежнему состоял с ней в законном браке, но чероки это не волновало. [49] Диана была дочерью вождя Джона «Адского Пламени» Роджерса (1740–1833), шотландско-ирландского торговца, и Дженни Дуэ (1764–1806), сестры Джолли. [58] Джон Роджерс служил капитаном британской армии во время Войны за независимость США и сражался под командованием Джексона в битве при Хорсшу-Бенд в 1814 году. [59] вместе со своими сыновьями и Хьюстоном. Он был официальным переводчиком чероки и вероятным преемником Джолли на посту лидера чероки. [60]

Диана — это имя, данное ей при рождении, но среди чероки она, возможно, была известна как Тиана. [ф] Она была высокой красивой женщиной шотландского и английского происхождения, менее чем на четверть принадлежавшей чероки. [62] Согласно семейным преданиям, Диана посещала моравскую миссионерскую школу, возможно, миссию Брейнерда . [63] [г] Диана ранее была замужем за Дэвидом Джентри, богатым и влиятельным белым человеком из Теннесси. В 1817 году Джентри переехали в район Дарданелл в Арканзасе, где он был успешным кузнецом. Возможно, у них было двое детей, Джоанна и Габриэль, но ни у кого из них не было детей. Говорят также, что у них не было детей. Дэвид погиб во время битвы с осейджами. [65]

Хьюстон называла Диану «Хина». [66] Они поселились недалеко от форта Гибсон на реке Неошо и с 1829 по 1833 год управляли торговым постом в Вигваме Неошо. [19] [67] [час] Отказавшись сопровождать Хьюстон в Техас в 1832 году, Диана осталась на территории Индии с правами на свою собственность, включая место жительства и землю. Брак закончился без вражды, [58] [69] и позже она снова вышла замуж. Диана умерла в 1838 году от пневмонии. [58] [я]

Переселение на территорию Индии (1830–1850 гг.)

[ редактировать ]
Карта Соединенных Штатов, показывающая маршруты, по которым коренные американцы были изгнаны со своей родины на территорию Индии.
Карта Соединенных Штатов, показывающая маршруты, по которым коренные американцы были изгнаны со своей родины на территорию Индии по так называемой « Дороге слез».

Из-за опыта Хьюстона в правительстве и его связей с президентом Джексоном большинство местных индейских племен обратились к Хьюстону с просьбой выступить посредником в спорах. Это был способ напрямую обратиться к администрации Джексона. [71] В декабре 1829 года Хьюстон, исполняя обязанности посла, назначенного Джолли (вождем олуотеки), в сопровождении делегации представителей других групп чероки, отправился в Вашингтон, округ Колумбия. [49] [72] Он встретился с Джексоном, который впоследствии отстранил коррумпированных индийских агентов от их должностей. Он также приказал обследовать земли чероки, чтобы можно было выдать хорошие титулы. [49] В ожидании переселения оставшихся чероки к востоку от реки Миссисипи Хьюстон предпринял безуспешную попытку снабдить коренных американцев пайками во время их путешествия. [73]

22 июня 1830 года Хьюстон написал в статье, что коренные американцы «действительно могут смотреть на эту землю как на землю счастья и удовлетворения. Но до тех пор, пока к ним не будут отправлены подходящие агенты, они могут рассматривать ее только как землю обетованную; где мошенничество вытеснит веру, и несправедливость восторжествует над человечеством». [74] Он выразил обеспокоенность тем, что чероки не найдут «мира и счастья» на территории Индии, пока у них не появятся честные и компетентные агенты. [74]

Хьюстон с радостью принял предложенную Джексоном миссию по переговорам с команчами, чтобы они не нападали на коренных американцев, правительство которых двигалось на запад. Он пересек границу с Техасом 2 декабря 1832 года. [69] и встретился с команчами в Сан-Антонио; они согласились встретиться в мае 1833 года с правительственными чиновниками в форте Гибсон. [75]

В 1845 году обозреватель и редактор Джон Л. О'Салливан поддержал президента Джеймса К. Полка политику расширения . Он сказал, что это «явная судьба Соединенных Штатов — распространиться и завладеть всем континентом», введя таким образом термин « явная судьба» . [76]

Техасская революция (1835–1836)

[ редактировать ]

До Техасской революции племя Алабама-Кушатта было среди союзников Хьюстона. Ранее в 1780 году они переправились через реку Сабина на территорию, которая тогда была частью Новой Испании , и сражались против испанцев во время мексиканской войны за независимость . Они сыграли решающую роль в капитуляции под Сан-Антонио 1 апреля 1813 года ( битва при Алазань-Крик ). [77] [Дж] В 1836 году они снабжали продовольствием людей, которые проходили через свои деревни в Runaway Scrape , спасаясь от Антонио Лопеса де Санта-Анны армии . Они также были проводниками армии Хьюстона. Хьюстон заключил договор для племен между реками Сабина и Нечес. [77] [78] под названием «Договор с индейцами чероки» от 23 февраля 1836 года. [79]

Республика Техас (1836–1838; 1841–1844)

[ редактировать ]

Первый срок, 1836–1838 гг.

[ редактировать ]

Одной из задач, стоящих перед новой Республикой Техас, была необходимость установления политики в отношении индейских племен. Хьюстон, вступивший в должность президента в 1836 году, планировал обеспечить защиту границ, участвовать в торговых отношениях и способствовать миру. [78] 5 декабря 1836 года был принят закон, который дал Хьюстону право защищать коренных американцев путем создания торговых постов и блокпостов. [80] Были также приняты законы о создании большой армии и цепи фортов, но Хьюстон, симпатизируя коренным народам, не стал выполнять эти законы, поскольку не было средств для их оплаты. [81] Он смог предоставить стрелков и ополченцев для защиты границы. Закон допускал заключение договоров, использование агентов и возможность распределять товары среди индейских племен. [82]

Отношения между белыми и коренными народами становились все более проблематичными, поскольку коренные американцы были вытеснены на запад, а их земли были узурпированы белыми. [82] Хьюстон твердо верил в права коренных американцев. [83] На протяжении последних лет своего президентства Хьюстон прилагал многочисленные усилия, чтобы республика нашла общий язык с различными племенами, отстаивая свое право на владение землей. [84] [85] [86] Таким образом, многие племена стали уважать его как своего друга. Например, различные индейские племена — иногда сотни человек одновременно — разбивали лагерь, ели и праздновали на его ферме. [87] В 1836–1837 годах Хьюстон заручился помощью мирного племени техасских делавэров, чтобы охранять границу Техаса от разгневанных коренных американцев. Когда Мирабо Б. Ламар стал президентом в 1838 году, его политика способствовала разжиганию техасско-индийских войн . [88] С Джоном Форбсом [89] и Джон Кэмерон, [90] Хьюстон заключил договор в Восточном Техасе с народом чероки ( Договор о деревне Боулз с Республикой Техас ) в феврале 1836 года. Хьюстон, Форбс и Кэмерон были комиссарами временного правительства. [19] Конгресс США не ратифицировал договор, и переговоры зашли в тупик. [91] В начале 1837 года правительство республики переехало в новую столицу, город Хьюстон, названный в честь Сэма Хьюстона, ее первого президента. [92]

В 1838 году Хьюстон часто конфликтовал с Конгрессом США по таким вопросам, как договор с чероки и принятие закона о земельных офисах. [93] Он был вынужден подавить восстание Кордовы , заговор с целью позволить Мексике вернуть Техас с помощью индейцев кикапу . [19] Не допуская войск в индейскую страну, Хьюстон избежал серьезных конфликтов с местными племенами. Ничего не последовало из угроз, высказанных чероки после того, как Сенат Техаса отказался ратифицировать договор, предоставляющий им постоянное право собственности на свои земли. [94] [95] [96] и к концу первого срока Хьюстона в декабре 1838 года коренные народы Техаса были взволнованы продолжающимся вторжением белых на их земли. [97]

В соответствии с конституцией республики Хьюстон не баллотировался на переизбрание на выборах 1838 года . Его сменил Мирабо Б. Ламар, который вместе с Бернетом возглавил фракцию техасских политиков, выступающую против Хьюстона. [97] Ламар стремился истребить враждебные племена и хотел, чтобы более дружелюбные племена были переселены в резервации. В случае с Алабамами и Кушаттами он стремился предоставить хорошие права собственности на их земли, но они неправильно поняли цель геодезистов, прибывших на их земли. Подумав, что их земля перейдет к белым поселенцам, они покинули этот район. Прежде чем ситуацию удалось исправить, на этой земле начали селиться белые. [78] Администрация Ламара отстранила многих назначенцев Хьюстона и основала новую столицу в Остине. Ламар собрал добровольческие войска и рейнджеров, чтобы усмирить враждебные племена, и начал войну против чероки , это привело к тому, что чероки были изгнаны из Техаса военной силой в 1839 году. [80] [98] и кампании против команчей продолжались до конца 1840 года. [99]

Хотя политика карательных экспедиций Ламара против коренных народов достигла своей цели, политика дружбы и примирения Хьюстона, даже несмотря на то, что они продолжали свои набеги на белые поселения, [98] имел лучшие результаты для коренных народов и был менее дорогостоящим с точки зрения потерянных жизней и средств, затраченных Республикой. Защита Хьюстоном своих друзей-индейцев была объектом многочисленных газетных комментариев и ожесточенно обсуждалась в Конгрессе Техаса. [80] Конституция Республики Техас запрещает президентам баллотироваться на второй срок подряд. [100] поэтому Ламар покинул свой пост в 1841 году. Хьюстон снова был избран президентом. [101] [102]

Второй срок, 1841–1844 гг.

[ редактировать ]

Когда Хьюстон впервые покинул пост президента Техаса, англоязычное население, казалось, поддержало решительную антииндийскую политику Ламара. После Великого набега 1840 года и сотен более мелких набегов, когда все пленники были либо убиты местными жителями, либо выздоровели, а Республика обанкротилась, [103] Техасцы хотели положить конец войне и выступали за более дипломатические инициативы, что привело к избранию Хьюстона на второй пост президента. [19]

Политика Хьюстона в отношении Индии заключалась в том, чтобы расформировать большую часть регулярных армейских войск и собрать четыре новые роты рейнджеров для патрулирования границы. Хьюстон приказал техасским рейнджерам защищать земли коренных американцев от посягательств поселенцев и нелегальных торговцев. Он хотел положить конец циклу ярости и мести, который вышел из-под контроля при Ламаре. Согласно политике Хьюстона, техасским рейнджерам было разрешено наказывать за нарушения со стороны коренных народов, но они никогда не должны были инициировать конфликт. Войскам было приказано найти и наказать настоящих преступников, а не мстить невиновным людям только потому, что они были коренными американцами. [19]

Хьюстон намеревался вести переговоры с местными племенами. Каддо . первыми отреагировали, и в августе 1842 года был заключен договор Затем Хьюстон расширил его, включив в него все племена, кроме команчей, которые все еще хотели постоянной войны. В марте 1843 года Хьюстон достиг соглашения с делаварами , уичитами и некоторыми другими племенами. В этот момент начал говорить Буффало Хамп ( Потснаквахип ), военачальник банды пенатека команчей, доверявший Хьюстону. В августе 1843 года временное соглашение привело к прекращению огня между команчами и их союзниками и техасцами, а 29 сентября 1843 года его администрация заключила договор в Бёрдс-Форте с делавэрами, чикасо , уако , тавакани , кичи , Каддо, Анадака , Иони, Билокси и Чероки. [104] В октябре 1843 года команчи согласились встретиться с Хьюстоном для заключения договора, аналогичного тому, который только что был заключен в Форт-Бёрд . [к] В начале 1844 года Влюбчивый Человек, Бизоний Горб и Старая Сова ( Мопечукоп ) заключили Договор Теуакана-Крик, в котором они согласились сдать всех белых пленников и прекратить набеги на техасские поселения в обмен на прекращение военных действий против них. создание большего количества торговых постов и официальное признание границ, которые они выбрали для Команчерии . [105]

Союзники-команчи, в том числе вако , тавакони , кайова , кайова-апачи и уичито , также согласились присоединиться к договору. Сенат Техаса, прежде чем ратифицировать договор в его окончательной форме, удалил границу, которая ограничивала бы белых поселенцев регионом к востоку от плато Эдвардс , в результате чего Буффало-Хэмп отклонил эту измененную версию соглашения, что привело к возобновлению боевых действий. . [106] [107]

Сенатор США (1846–1859)

[ редактировать ]
Поясной портрет Сэма Хьюстона на тридцать пятом Конгрессе в Вашингтоне, округ Колумбия, 1859 год.
Поясной портрет Сэма Хьюстона на 35-м Конгрессе США в Вашингтоне, округ Колумбия, 1859 год.

В феврале 1846 года законодательный орган Техаса избрал Хьюстон одним из двух первых сенаторов США от штата . Хьюстон предпочла присоединиться к Демократической партии . [108] В январе 1853 года он был переизбран в Сенат. [109] а в ноябре 1857 года законодательный орган Техаса выбрал Джона Хемфилла своим преемником, когда его срок истекал в марте 1859 года. [110] Он оставался твердым защитником прав индейцев в течение тринадцати лет своей службы. [111] хотя его дело было непопулярным и вызвало недовольство многих жителей Техаса. [112]

Хьюстон была единственным членом Сената США от Демократической партии с юга, который проголосовал против законопроекта о Канзасе и Небраске, внесенного Стивеном А. Дугласом из Иллинойса в 1854 году, чтобы организовать территории Канзас и Небраска и фактически отменить Компромисс Миссури , позволив жителям территорий решать проблему рабства. вопрос для себя. Во время ночной сессии дебатов в Конгрессе, состоявшейся перед его принятием, Хьюстон выступила с заключительным обращением к полным галереям, задав вопрос, который никем больше не поднимался. Он хотел знать, какое обеспечение будет сделано для сорока тысяч индейцев, населяющих рассматриваемую территорию, и защищал их позицию, допуская, что «мало надежды на то, что любое обращение, которое я могу обратиться к индейцам, принесет какую-либо пользу». Это был не последний раз, когда он задерживал Сенат, чтобы потребовать справедливости для «расы людей, о которых мне не стыдно сказать, которые называли меня братом». [113]

Также в 1854 году Хьюстон сыграл важную роль в выделении в штате Техас 1280 акров земли для индейской резервации Алабама-Кушатта , на территории нынешнего округа Полк, штат Техас . С этого времени резервация увеличилась в размерах до 4500 акров, находящихся под опекой государства. [114] [115] 29 и 31 января 1855 года сенатор Хьюстон выступил в Сенате США с речью в защиту команчей и других племен Техаса. Отрывок:

Я хорошо помню, как в 1835, 1836, 1837 и 1838 годах в Техасе был мир. Команчи спускались к самому побережью в дружбе и дружбе, уверенно отдыхали в наших жилищах, получали какие-то пустяковые подарки и возвращались домой ликующие, если только с ними не обращались плохо или их вожди не подвергались унижениям. Если бы они их получили, они наверняка снова посетили бы эту часть страны, как только вернутся домой, и напали бы на невиновных. В те годы, которые я упомянул, в Техасе царил полный мир, и, заметьте, это обходилось правительству не более чем в 10 000 долларов в год.У нас не было постоянной армии. Пришла новая администрация, и Конгресс немедленно выделил 1 500 000 долларов на создание двух регулярных полков. Эти полки были сформированы. Каковы были последствия? Политика изменилась после инаугурации президента. Он объявил об истреблении индейцев. Он собрал свои силы. Он совершил набеги на дружественное племя, жившее недалеко от наших поселений, где они культивировали и развивали мирное искусство - земледелием и другими ремеслами, а также обменом и торговлей такими продуктами земли, которые были удобны. Они жили на дорогах с Накогдочесом. Заявление было сделано, и кабинет министров объявил, что они убьют «любимых индейцев Хьюстона». [116]

В начале 1855 года конфликт вдоль всей границы Техаса усилился. Военные отряды коренных американцев с севера от Ред-Ривер пересекали приграничные районы Техаса и иногда наносили удары по вооруженным белым поселениям на крайнем юге. Они разрушили целое немецкое поселение недалеко от Сан-Антонио в 1855 году, а местные налетчики верхом на лошадях следовали по индейской тропе, использованной военным вождем команчей Буффало Хэмпом, к Мексиканскому заливу . [117] Эти катастрофические удары по белым поселенцам вызвали политический резонанс: белые потребовали, чтобы правительство штата Техас снова собрало рейнджеров для борьбы с рейдерами. Хьюстон потерял свое место в Сенате, потому что выступал против жестоких репрессий против коренных народов. Джефферсон Дэвис , в то время военный министр США, был полон решимости положить конец рейдам, и враждебная политика против коренных американцев возобновилась. [117] [118]

Последние годы Хьюстона (1860–1863)

[ редактировать ]

Во время последнего срока Хьюстона на посту губернатора Техаса 1 февраля 1861 года Конвенция об отделении Техаса приняла Постановление об отделении Техаса Техас фактически стал частью Конфедеративных Штатов Америки . , и 1 марта [119] Хьюстон, как и все другие должностные лица штата, должен был принести присягу на верность Конфедерации. Он отказался и был отстранен от должности Конвентом об отделении 16 марта; его сменил вице-губернатор Эдвард Кларк . [19] [120] [121] [122] В последние годы его жизни друзья Хьюстона из племени Алабама-Кушатта посетили его дом. В этот период Хьюстону удалось добиться от военного министерства Конфедерации увольнения всех призывников из племени Алабама-Кушатта, которое полностью дистанцировалось от конфликта. [120]

Наследие

[ редактировать ]

Мемориальный парк переселения чероки с видом на остров Хивасси был основан в честь отношений между Сэмом Хьюстоном и коренными американцами, жившими в Теннесси, Арканзасе и Оклахоме. Он расположен недалеко от Дейтона, штат Теннесси , у места слияния рек Теннесси и Хивасси. [123]

Сэмюэл Хьюстон Мэйес , названный в честь друга своих родителей, был главным вождем народа чероки на территории Индии (1895–1899). [124]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хейли утверждает, что у них была ферма площадью 419 акров. [3]
  2. ^ Школа названа в честь представителя штата Джеймса П.Х. Портера, который внес законопроект, разрешающий создание школ. Он был принят законом в 1806 году. [9] Преподобный Марк Мур преподавал в академии, открывшейся в 1808 году. [10]
  3. В то время как многие индейские племена кочевали по суше в целях охоты и сбора пищи, чероки были одними из первых аграриев. [45]
  4. На протяжении своей жизни Хьюстон был гражданином США, нации чероки, Мексики, Республики Техас и Конфедеративных Штатов Америки. [51]
  5. Торговля оказалась не такой простой, как он ожидал: коренные жители чероки задавались вопросом, почему он должен иметь право на торговлю, и некоторые белые тоже сомневались в этом. В конце концов он снова стал гражданином США в соответствии с Законом о приеме в Техас . [53]
  6. Ее имя писалось по-разному: Талхина, Титания, Таня и другие. [61]
  7. Отец Дианы очень интересовался образованием детей. Ее брат и сестра получили образование, и весьма вероятно, что Диана тоже. Диана подписывала юридические документы своим знаком (X), что было обычным явлением среди грамотных чероки, которые не хотели указывать свое имя в документе белого человека. [64]
  8. Исторический указатель был установлен на этом месте на шоссе 69 недалеко от Портера, штат Оклахома , Историческим обществом Оклахомы в 1995 году. Ранее это место посещал Вашингтон Ирвинг , написавший книгу «Тур по прериям» . [67] [68]
  9. Уилл Роджерс был ее племянником в трех поколениях. [70]
  10. ^ Племена Алабамы-Кушатты были отдельными, но очень похожими племенами, вступавшими в брак. Они были частью Конфедерации Крик и говорили на мускогских языках . У них общая история, и они жили в Алабаме, прежде чем поселиться на юго-востоке Техаса в Большой чаще . [78]
  11. То, что после событий в Доме Совета это включало Буффало-Хэмп, показало веру команчей в Хьюстон. [105]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рэймидж 1894 , стр. 310–311.
  2. ^ Уильямс 2018 , с. ПТ207.
  3. ^ Хейли 2004 , с. 7.
  4. ^ Вудворд 2003 , с. 13.
  5. ^ Хейли 2004 , стр. 6–8.
  6. ^ Jump up to: а б Вудворд 2003 , с. 15.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хейли 2004 , с. 8.
  8. ^ Хейли 2002 , с. 7.
  9. ^ Jump up to: а б «Имя Портера появилось раньше государственных школ» . Дейли Таймс . Мэривилл, Теннесси. 9 мая 2018 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  10. ^ Стюарт, Мэтью (20 сентября 2014 г.). « Эволюционирующий музей Академии Портера открыт для публики» . Ежедневные новости . Мэривилл, Теннесси . Проверено 15 августа 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Крейн 1884 , с. 19.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хейли 2004 , стр. 9–10.
  13. ^ Вудворд 2003 , с. 10.
  14. ^ «История острова Хивассе» (PDF) . Центр сохранения исторического наследия Государственного университета Среднего Теннесси . Проверено 26 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Вудворд 2003 , с. 16.
  16. ^ Jump up to: а б Хейли 2004 , с. 10.
  17. ^ Jump up to: а б Грегори 1996 , с. 12.
  18. ^ Уильямс 1994 , стр. 21–24.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кренек, Томас Х. (2020). «Хьюстон, Сэмюэл» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 12 августа 2021 г.
  20. ^ Уильямс 1994 , стр. 25–26.
  21. ^ Jump up to: а б Грегори 1996 , с. 9.
  22. ^ Вудворд 2003 , с. 18.
  23. ^ Хейли 2002 , стр. 10–11.
  24. ^ Рэймидж 1894 , с. 312.
  25. ^ Вудворд 2003 , стр. 20–25.
  26. ^ Вудворд 2003 , стр. 23–26.
  27. ^ Грегори 1996 , стр. 17–18.
  28. ^ Хейли 2002 , стр. 19–20.
  29. ^ Вудворд 2003 , с. 26.
  30. ^ Грегори 1996 , стр. 8–9, 18.
  31. ^ Хейли 2002 , стр. 24–25.
  32. ^ Вудворд 2003 , стр. 27–28.
  33. ^ Jump up to: а б Хейли 2002 , стр. 26–29.
  34. ^ Грегори 1996 , с. 18.
  35. ^ Грегори 1996 , с. 19.
  36. ^ Грегори 1996 , с. 20.
  37. ^ Вудворд 2003 , стр. 28, 31.
  38. ^ Хейли 2002 , стр. 49–57.
  39. ^ Хейли 2002 , стр. 60–61.
  40. ^ Хейли 2002 , стр. 64–65.
  41. ^ Грегори 1996 , с. 8.
  42. ^ Jump up to: а б Грегори 1996 , стр. 9–10.
  43. ^ Грегори 1996 , стр. 8–9.
  44. ^ Грегори 1996 , с. 3.
  45. ^ Jump up to: а б с Грегори 1996 , стр. 11–12.
  46. ^ Грегори 1996 , стр. 15–18.
  47. ^ Чипман, Торгот и Кэмпбелл, 2013 , с. 91.
  48. ^ Уильямс 2018 , с. ПТ81.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Вудворд 2003 , с. 37.
  50. ^ Вудворд 2003 , стр. 34, 37.
  51. ^ Вудворд 2003 , с. 5.
  52. ^ Грегори 1996 , стр. 22–24.
  53. ^ Грегори 1996 , стр. 25–28.
  54. ^ Грегори 1996 , с. 28.
  55. ^ Грегори 1996 , стр. 29–30.
  56. ^ Грегори 1996 , с. 39.
  57. ^ Крейн 1884 , с. 40.
  58. ^ Jump up to: а б с д Хейли 2002 , с. 70.
  59. ^ Конли 2007 , с. 191.
  60. ^ Грегори 1996 , стр. 36–37.
  61. ^ Грегори 1996 , с. 34.
  62. ^ Грегори 1996 , стр. 33–34.
  63. ^ Грегори 1996 , с. 38.
  64. ^ Грегори 1996 , стр. 38–39.
  65. ^ Грегори 1996 , стр. 37–38.
  66. ^ Грегори 1996 , с. 35.
  67. ^ Jump up to: а б Райт, Мюриэл Х. (Мюриэл Хейзел); Ширк, Джордж Х.; Фрэнкс, Кенни Артур (1976). «Знак наследия» . Ворота в историю Оклахомы . Проверено 4 января 2022 г.
  68. ^ «Программа исторических маркеров OHS» . www.okhistory.org . Проверено 12 августа 2021 г.
  69. ^ Jump up to: а б Вудворд 2003 , с. 41.
  70. ^ Джеймс 1929 , стр. 150–152.
  71. ^ Хейли 2002 , стр. 68–69.
  72. ^ Хейли 2002 , стр. 71–72.
  73. ^ Хейли 2002 , стр. 73–74.
  74. ^ Jump up to: а б Вудворд 2003 , с. 36.
  75. ^ Вудворд 2003 , с. 43.
  76. ^ Вудворд 2003 , с. 75.
  77. ^ Jump up to: а б «История» . Веб-сайт племени Алабама-Кушатта в Техасе . Проверено 12 августа 2021 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д «Индейцы Алабамы-Кушатты» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 июля 2021 г.
  79. ^ МакКлендон 1948 , с. 32.
  80. ^ Jump up to: а б с Друг, 2010 , стр. 81–82.
  81. ^ Споу 1990 , с. 21.
  82. ^ Jump up to: а б Дикерсон, WES «Отношения с американскими индейцами» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 23 июля 2021 г.
  83. ^ «Дом Сэма Хьюстона» . Национальный реестр цифровых активов . Служба национальных парков . Проверено 22 июля 2021 г.
  84. ^ Хейли 2004 , стр. 300–400.
  85. ^ Крейн 1884 , стр. 334–348.
  86. ^ «Протокол совета у водопада Бразос, 7 октября 1844 года» . Комиссия по архивам библиотеки штата Техас . Проверено 22 июля 2021 г.
  87. ^ Сил, 1992 , стр. 144–146.
  88. ^ «Индейцы Делавэра» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 июля 2021 г.
  89. ^ «Форбс, Джон» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 23 июля 2021 г.
  90. ^ «Кэмерон, Джон» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 23 июля 2021 г.
  91. ^ Вудворд 2003 , с. 63.
  92. ^ Хейли 2002 , с. 186.
  93. ^ Хейли 2002 , стр. 201–202.
  94. ^ Дом 1987 , с. 22.
  95. ^ Эверетт 1995 , с. 75.
  96. ^ МакКлендон 1948 , с. 40.
  97. ^ Jump up to: а б Хейли 2002 , стр. 205–206.
  98. ^ Jump up to: а б Пруча 1995 , с. 355.
  99. ^ Хейли 2002 , стр. 213–215.
  100. ^ Нэнс, Джозеф М. «Республика Техас» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 15 сентября 2021 г.
  101. ^ Вудворд 2003 , с. 68.
  102. ^ Хейли 2002 , стр. 221–234.
  103. ^ Споу 1990 , с. 26.
  104. ^ «Республика Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 июля 2021 г.
  105. ^ Jump up to: а б Государственная библиотека Техаса (2017). «Отношения коренных американцев в Техасе | Переговоры по договору» . www.tsl.texas.gov . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 23 августа 2021 г.
  106. ^ Маккой и Фонтан 2017 , с. 70.
  107. ^ Гело и Уикхэм 2018 , с. 6.
  108. ^ Хейли 2002 , стр. 294–295.
  109. ^ Wisehart 1962 , с. 702.
  110. ^ Фланаган 2010 , стр. 136–137.
  111. ^ Розель 2017 , с. ПТ148.
  112. ^ Кэмпбелл 2013 , стр. 83, 101.
  113. ^ Джеймс 1929 , стр. 383–384.
  114. ^ Тиллер 1996 , с. 565.
  115. ^ Резервация, индейцы Алабамы на индейце Алабама-Кушатта. «Путеводитель по земельным грантам индейцев Алабамы, 1854–1855 гг.» . Heritage.lib.utexas.edu . Проверено 22 июля 2021 г.
  116. ^ Старр 1922 , с. 222.
  117. ^ Jump up to: а б Ференбах 2003 , с. 421.
  118. ^ Купер 2010 , с. 277.
  119. ^ «Сецессия» . Государственная библиотека и архивы Техаса . Проверено 12 августа 2021 г.
  120. ^ Jump up to: а б Хейли 2002 , стр. 400–401.
  121. ^ «Конвенция о сецессии 1861 года» . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 4 марта 2012 г.
  122. ^ «Гиганты истории Техаса: Сэм Хьюстон» . Комиссия по библиотеке и архивам штата Техас . Проверено 12 августа 2021 г.
  123. ^ Монтгомери, Робин, Историческая комиссия округа Уокер (18 августа 2016 г.). «Статуя в честь вклада Сэма Хьюстона в жизнь чероки» . Проверено 27 июля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  124. ^ «Мэйс, Сэмюэл Хьюстон» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 15 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718a4c7ca0b456bf9e9e3badc8c152c2__1711567200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/c2/718a4c7ca0b456bf9e9e3badc8c152c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Houston and Native American relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)