Пастия люди
Хлопок | |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
юго-восточный Теджас | |
Языки | |
Коауильтеко Вариант | |
Родственные этнические группы | |
Коауильтекан , Пампопа, Пайя |
Народ Пастия (также Пастиас , Паксти ; испанский: « chamuscados ») [ примечания 1 ] были охотников-собирателей племенем Коауильтекана . Пастиа населяли территорию к югу от Сан-Антонио , в основном между реками Медина и Сан-Антонио и южным изгибом реки Нуэсес , протекающей через современные округа Ла-Саль и Макмаллен . Впервые с ними связались испанские исследователи в начале восемнадцатого века, и к середине следующего столетия они вымерли как этническая группа.
История
[ редактировать ]Ранние испанские исследователи столкнулись с рядом этнически различных групп аборигенов вблизи реки Медина, которые говорили на общем диалекте Коауильтекана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти племена также разделяли схожие социальные ценности и традиции. [ 1 ] В эту группу входили Пампопа, Пастия, Пайя и другие. [ 3 ] Самой крупной из этих групп были пайайя, известные испанцам с 1690 года и считавшиеся вполне дружественными. [ 3 ] Индейцы Пастия (или Паксти) были неизвестны испанским исследователям шестнадцатого и семнадцатого веков. [ 2 ] Территория под их влиянием была сосредоточена вдоль впадения нижнего течения реки Фрио в Нуэсес (в районе, позже названном Нуэва-Эстремадура в Новой Испании ). Земли Пастии в значительной степени пересекались с землями племен Пампопа. [ 4 ] Их родина находилась далеко от обычных северных испанских торговых путей и троп, ведущих в Техас . [ 2 ] По этой причине пастия и испанцы не имели контактов до начала восемнадцатого века. [ 2 ] Когда экспедиция Эспиноза - Оливарес - Агирре — первая экспедиция Испании по исследованию долины реки Сан-Антонио — пересекла Медину 24 апреля 1709 года, они впервые столкнулись с племенем Пастия. [ 3 ]
Люди
[ редактировать ]Название Пастиас эквивалентно испанскому слову «chamuscados», что переводится как «выжженные», «опаленные» или «опаленные» народы. [ 2 ] Это имя может быть отсылкой к татуировкам, росписи тела и украшениям тела, предпочитаемым Пастией. [ 2 ] Похоже, они говорили на коауильтекском диалекте, хотя об их языке мало что известно. [ 3 ] [ 2 ] [ примечания 2 ] В документе 1707 года отмечено это имя и значение, но в других записях того времени не упоминаются изменения кожи. [ 2 ]
Пастия выжила благодаря сбору и хранению изобилующих в этом районе орехов пекан , других орехов и семян. [ 5 ] Кактусы опунция ( нопал ) [ 5 ] также внесли большую часть в их рацион. Сообщается, что пастия, как и другие племена приливной равнины юго-восточного Техаса , в неурожайные месяцы питались корнями; сырые насекомые, ящерицы и черви; и непереваренные орехи, собранные из оленьего навоза. [ 3 ] [ 2 ] [ 5 ]
В записях того времени говорится, что пастиасы и другие индейские племена этого региона располагали лагерями поблизости от испанских миссий Сан-Антонио во время их раннего строительства, в период с 1707 по 1737 год. [ 2 ] [ 4 ] Многие из них работали в качестве рабочих на строительстве сети миссий Сан-Антонио. Пастия была одной из трех групп, присутствовавших при основании миссии Сан-Хосе и Сан-Мигель в 1720 году . [ 2 ] [ 1 ]
Отклонить
[ редактировать ]В племенах юго-восточного Теджаса численность населения резко сократилась из-за неоднократных эпидемий болезней, к которым у них не было иммунитета, начавшихся примерно во время или незадолго до строительства миссионерской сети. [ 2 ] [ 5 ] Во многом это произошло из-за непосредственной близости их трудовых лагерей к поселениям европейских миссионерских работников, переносивших болезни Старого Света (такие как оспа ), которые были чрезвычайно смертельными для коренных жителей деревень, окружающих миссии. [ 2 ] [ 5 ] После основания миссии Сан-Антонио-де-Валеро в 1718 году многие индейские народы, населявшие этот район, были переселены из своих традиционных городов и переселились на земли миссии Сан-Антонио. [ 3 ] [ 4 ]
Сообщается, что немногие выжившие Пастия собрались только в миссии Сан-Хосе. Однако данные о численности беженцев недоступны, поскольку записи о регистрации первых жителей миссии потеряны для истории. [ 2 ] [ 4 ] Еще в 1789 году в поселении были поселенцы, называвшие себя Пастия. [ 2 ]
Исторический надзор и путаница
[ редактировать ]На протяжении всей истории пастиа путали с несколькими другими племенами, коренными жителями более обширной территории. Их ошибочно приняли за народы Пасха ( Пацау ) и Пачал ( Pacal , Pasteal ). [ 2 ] Патири — индейское племя, обитающее в лесах юго-восточного Техаса. [ 2 ] были заявлены как жители Пастии в Миссии Сан-Ильдефонсо (на территории современного округа Милам ), районе, где Пастиа никогда не жили и не посещали. [ 2 ] Жители Миссии Консепсьон-де-Акунья, использующие Пастиас в качестве фамилии, являются непроверенными членами этого племени. [ 2 ] [ 4 ]
После упадка Пастии и соседних с ними племен земли, которые когда-то были их домом, и прибрежные равнины юго-восточного Техаса, в конечном итоге были заселены апачами . [ 2 ] Сегодня не существует существующего племени народа Пастия. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Текстовая цитата: По-видимому, из-за редакционного недосмотра официальная запись об индейцах Пастия не была включена в «Справочник американских индейцев» Ф[редерика] В. Ходжа (1910), и это привело к путанице в отношении их этнической принадлежности . См. Справочник Техаса .
- ↑ Историк и автор Дж. Р. Суонтон также не включил Пастиас в список говорящих на коауильтеко групп из-за недосмотра Ходжа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дженнифер Л., Логан. «Переоценка культурного вымирания: изменения и выживание в миссии Сан-Хуан Капистрано, штат Техас» . Коауильтекский язык . NPS.gov. Архивировано из оригинала 10 ноября 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кэмпбелл, Томас Н. «Индейцы Пастия» . Справочник Техаса . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Исторические лагеря и переправы на реках Медина и Сан-Антонио» . За пределами Техаса History.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Индийские группы в миссии Сан-Хосе» . История миссии Сан-Антонио . NPSHistory.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Плейны Южного Техаса - кто такие «коауильтекцы»?» . Техас за пределами истории . Проверено 30 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Теннесси (1983). Коауильтекцы и их соседи . Том. 10. Смитсоновский институт. ISBN 978-0160045790 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кэмпбелл, Томас Н.; Кэмпбелл, Ти Джей (1981). Исторические индейские группы водохранилища Чок-Каньон и его окрестностей, Южный Техас . Техасский университет в Сан-Антонио. стр. 49–54. ISSN 2475-9333 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) Открытый доступ Центра исследований регионального наследия при SFA ScholarWorks - Ходж, Фредерик Уэбб, изд. (1959) [1907]. Справочник американских индейцев севера Мексики . Нью-Йорк: Театрализованное представление. ISBN 9781582187501 .
(2 т.); Вашингтон: Генеральная прокуратура