Jump to content

Атакапа

Атакапа
Исаак
Аттакапы , Александр де Бац, 1735 г.
Регионы со значительной численностью населения
Соединенные Штаты
( Луизиана , Техас )
Языки
английский , французский , испанский , атакапа
Религия
Христианство , Религия коренных народов
Родственные этнические группы
изолировать языковую группу, вступившую в брак с Каддо , Коасати , [1] и Хоума [2]

Атакапа / ə ˈ t æ k ə p ə , - p ɑː / [3] [4] или Атакапа были коренными народами Юго-Восточных Вудлендов , которые говорили на языке Атакапа и исторически жили вдоль Мексиканского залива на территории нынешних Техаса и Луизианы .

В их состав входило несколько отдельных групп. Они говорили на языке Атакапа , который был лингвистической изоляцией .

После 1762 года, когда Луизиана была передана Испании после поражения французов в Семилетней войне , об атакапе как о народе писалось мало. Из-за высокой смертности от инфекционных эпидемий конца XVIII века они перестали функционировать как народ. Выжившие обычно присоединялись к каддо , коасати и другим соседним народам, хотя некоторые традиции они сохраняли. Некоторые потомки Атакапанов, отличающиеся в культурном отношении, дожили до начала 20 века. [1]

Атакапа называли себя ишаками / ˈ ʃ æ k / , что переводится как «народ». [5]

писалось Атакапазе , Аталапа , Аттакапа , Аттакапас или Аттакапа. Их имя также [6]

Атакапа - это термин на чокто или мобилианском языке, означающий «пожиратель человеческой плоти». Чокто использовали этот термин, означающий «людоед», для обозначения своей практики ритуального каннибализма. Европейцы впервые столкнулись с чокто во время своих исследований и приняли их имя для этого народа на западе. [7] [8] Народы жили в долинах рек, вдоль берегов озер и на побережьях от современного залива Вермилион , штат Луизиана , до залива Галвестон, штат Техас . [3]

Он даст язык

[ редактировать ]

Язык атакапа был изолированным языком , на котором когда-то говорили вдоль побережья Луизианы и Восточного Техаса и который считался вымершим с середины 20 века. [9] Джон Р. Свентон в 1919 году предложил туниканскую языковую семью, которая будет включать Атакапу, Тунику и Читимачу . Мэри Хаас Позже расширила это понятие до языковой семьи Персидского залива , добавив мускогские языки . По состоянию на 2001 год лингвисты обычно не считают эти предложенные семейства доказанными. [10]

Преконтактное распространение Атакапы

Атакапы Устная история гласит, что они произошли из моря. Пророк-предок изложил правила поведения. [11]

Первый контакт европейцев с атакапами, возможно, произошел в 1528 году с участием выживших участников испанской экспедиции Панфило де Нарваэса . Эти люди во Флориде построили две баржи, пытаясь плыть в Мексику, и они были выброшены на берег на побережье Мексиканского залива. Одна группа выживших встретила « Каранкаву» , а другая, вероятно, высадилась на острове Галвестон . Последний записал встречу с группой, называвшей себя Хань, которая, возможно, была Акокиса . [3]

В 1703 году Жан-Батист Ле Мойн , французский губернатор Ла-Луизианы , послал трёх человек исследовать побережье Мексиканского залива к западу от реки Миссисипи . Седьмой нацией, с которой они столкнулись, были Атакапа, которые захватили, убили и съели одного члена своей партии. [3] В 1714 году это племя было одним из 14, которые были зарегистрированы как пришедшие к Жану-Мишелю де Лепинэ , который исполнял обязанности французского губернатора Луизианы между 1717 и 1718 годами. [12] в то время как он укреплял остров Дофин, штат Алабама . [13]

Чокто . рассказали французским поселенцам о «народах Запада», которые представляли подразделения или племена Французы называли их les sauvages . Чокто использовали для себя имя Атакапа, что означает «пожиратель людей» ( хаттак «человек», апа «есть»). [11] Это относилось к их практике ритуального каннибализма, связанного с войной.

Французский исследователь Франсуа Симар де Белиль жил среди Атакапа с 1719 по 1721 год. [3] Он описал пиры Атакапы, включая употребление в пищу человеческого мяса, которые он наблюдал воочию. [14] Практика каннибализма, вероятно, имела религиозную, ритуальную основу. Французские миссионеры- иезуиты призвали Атакапу положить конец этой практике.

Французский историк Антуан-Симон Ле Паж дю Прац жил в Луизиане с 1718 по 1734 год. Он писал: [15]

Вдоль западного побережья, недалеко от моря, проживает народ, называемый Атакапас, то есть Людоеды, которых другие народы называют так из-за их отвратительного обычая поедать своих врагов или тех, кого они считают своими. враги. В огромной стране нет других каннибалов, кроме Атакапы; и с тех пор, как французы вошли в их число, они воспитали в них такой ужас перед этой отвратительной практикой пожирания существ их собственного вида, что они пообещали отказаться от нее. не слышал о таком варварстве среди них.

Антуан-Симон Ле Паж дю Прац
Деталь рисунка де Баца, 1735 г.

Луи Леклерк Милфорт, француз, который провел 20 лет, живя и путешествуя по Маскоги (Крик), наткнулся на Атакапу в 1781 году во время своего путешествия. Он написал: [16]

Лес, в котором мы тогда находились, был настолько густым, что никого из моих людей не было видно. Я сформировал их в три отряда и расположил так, чтобы окружить этих дикарей и не оставить им другого пути отступления, кроме пруда. Затем я заставил их всех двинуться вперед и послал вперед подчиненного вождя, чтобы выяснить, к какой нации принадлежали эти дикари и каковы будут их намерения по отношению к нам. Вскоре нас убедили, что это были Атакапы, которые, как только увидели нас, не пытаясь защитить себя, сделали нам знаки мира и дружбы. Их было сто восемьдесят [180] обоего пола, занятых, как мы подозревали, вялением мяса в дыму. Как только три моих отряда вышли из леса, я увидел одного из этих дикарей, идущего прямо ко мне: с первого взгляда я узнал, что он не принадлежал к народу Атакапас; он обратился ко мне вежливо и непринужденно, необычно среди этих дикарей. Он предложил моим воинам еду и питье, которые я принял, выразив при этом свою благодарность. Мясо было подано всему моему отряду; и за то время, около шести часов, которое я оставался с этим человеком, я узнал, что он европеец; что он был иезуит ; и что, отправившись в Мексику, эти люди выбрали его своим вождем. Он довольно хорошо говорил по-французски. Он сказал мне, что его зовут Джозеф; но я не узнал, из какой части Европы он прибыл.

Он сообщил мне, что имя Атакапас, что означает «людоеды», было дано этому народу испанцами, потому что каждый раз, когда они ловили одного из них, они поджаривали его живьем, но не ели; что они поступили таким образом по отношению к этому народу, чтобы отомстить своим предкам за пытки, которым они их подвергли, когда пришли завладеть Мексикой ; что если какие-нибудь англичане или французы заблудятся в этом районе залива, Атакапы примут их с добротой, окажут им гостеприимство; а если они не хотели оставаться с ними, их отвозили в Аканкас, откуда они могли легко отправиться в Новый Орлеан .

Он сказал мне: «Вы видите здесь около половины народа Атакапас; другая половина находится дальше. У нас есть привычка делиться на две или три группы, чтобы следовать за буйволами , которые весной возвращаются назад. на запад, а осенью сюда приходят стада этих буйволов, которые иногда доходят до Миссури , и мы убиваем их стрелами; что этих животных очень много, и они такие ручные, как если бы они были выращены на ферме; следовательно, мы очень осторожны, чтобы никогда не пугать их. Когда они остаются в прерии или в лесу, мы разбиваем лагерь рядом с ними, чтобы разбить лагерь. приучайте их видеть нас, и мы следим за всеми их странствиями, чтобы они не могли уйти от нас. Мы употребляем их мясо в пищу, а их шкуры — в одежду. Я живу с этими людьми уже около одиннадцати лет, я счастлив и удовлетворен; здесь, и у меня нет ни малейшего желания вернуться в Европу, у меня шестеро детей, которых я очень люблю и с которыми хочу закончить свои дни».

Когда мои воины отдохнули и освежились, я попрощался с Джозефом и Атакапами, заверив их в своем желании иметь возможность отплатить за их дружеский прием, и возобновил свое путешествие.

Луи Леклерк Милфорт

В 1760 году француз Габриэль Фюзелье де ла Клер прибыл на территорию Аттакапас и купил всю землю между рекой Вермилион и Байю-Тече у вождя восточной Атакапы Кинемо. Вскоре после этого конкурирующее индейское племя Опелуса , пришедшее из района между реками Атчафалайя и Сабина , истребило Восточных Атакапу. Они оккупировали территорию между рекой Атчафалайя и заливом Незпике (территория Аттакапас).

Уильям Берд Пауэлл (1799–1867), врач и физиолог , считал атакапанов каннибалами. Он отметил, что они традиционно сплющивали свои черепа спереди, а не затылочно, что является практикой, противоположной практике соседних племен, таких как натчез . [17]

Атакапа торговали с племенем Читимача . [18] В начале 18 века некий Атакапа женился на представительнице племени Хоума из Луизианы. [2] Члены племени Туника-Билокси присоединились к племени Атакапа в конце 18 века. [19]

Джон Р. Свентон записал, что в 1805 году в Луизиане проживало всего 175 атакапа. [20] Считается, что большинство племен или подразделений Западных Атакапа были уничтожены к 1850-м годам, в основном из-за инфекционных заболеваний. [20] и бедность.

Статуя Атакапы в Сент-Мартинвилле, штат Луизиана .

В 1908 году были идентифицированы девять известных потомков Атакапы. [20] Арможан Реон (ок. 1873–1925) из Лейк-Чарльза, штат Луизиана , был известен как свободно говорящий на языке атакапа. [21] В 1920-х годах этнологи Альберт Гатшет и Джон Суонтон изучали язык и в 1932 году опубликовали «Словарь языка атакапа» . [20]

Культура

[ редактировать ]
Атакапаны ели корневища и семена американского лотоса.

Атакапаны ели моллюсков и рыбу. Женщины собирали птичьи яйца, американский лотос ( Nelumbo lutea ) ради его корней и семян, а также другие дикорастущие растения. Мужчины охотились на оленей , медведей и бизонов , которые давали им мясо, жир и шкуры . Женщины выращивали сорта кукурузы . Мясо, кости и шкуры они обрабатывали, чтобы подготовить пищу для хранения, а также изготовить одежду, чехлы для палаток, инструменты, швейные материалы, чехлы для стрел, уздечки и снасти для лошадей и другие необходимые для выживания предметы. [11] [22]

Мужчины изготавливали инструменты для охоты и рыбалки: луки и стрелы, рыбные копья с костяными наконечниками и копья с кремневыми наконечниками. Они использовали яды для ловли рыбы, ловили камбалу при свете факелов и пронзали аллигаторов копьями в глаза. Люди наносят масло аллигатора на открытые участки кожи, чтобы отпугнуть комаров . Бидаи ловили дичь и ловили животных в загонах из тростника . К 1719 году Атакапан обзавелся лошадьми и охотился на бизонов верхом. Они использовали долбленые каноэ, чтобы плавать по заливу и вблизи берега, но не заходили далеко в океан. [22]

Летом семьи перебрались на побережье. Зимой они переезжали вглубь страны и жили в деревнях, в домах из шестов и соломы. Бидаи жили в палатках из медвежьих шкур. Дома вождей и знахарей были возведены на земляных насыпях, созданных несколькими предыдущими культурами, включая Миссисипи . [11]

Подразделения или группы

[ редактировать ]
Мемориальная доска на перекрестке трасс Аттакапа

Народы, говорящие на языке Атакапа, называются Атакапанами, а Атакапа относится к определенному племени. [23] Народы, говорящие на языке атакапа, были разделены на группы, которые были представлены тотемами , такими как змеи, аллигаторы и другие живые существа.

Восточная Атакапа

[ редактировать ]

Группы Восточных Атакапа (Хиекити Ишак, «Люди Восхода») жили в современных приходах Акадианы на юго-западе Луизианы и организованы как три основные региональные группы:

Западная Атакапа

[ редактировать ]

Западные Атакапа (Хикике Ишак, «Люди заката») проживали на юго-востоке Техаса. Они были организованы следующим образом.

  • Группы Атакапа (собственные) , разделенные на основные региональные группы:
    • Каткок . или группа орлов (названная в честь орлов , обитающих в этом районе), была также известна как группа Кальказье , потому что они жили вдоль реки Кальказье между озером Кальказье на юго-западе Луизианы и озером Сабин на границе Луизианы и Техаса
    • Отряд Красной Птицы жил в прериях и прибрежных районах того места, где сейчас находится округ Кэмерон, на юго-западе Луизианы; они были представлены кардиналом или красной птицей .
    • Группа Ниал или Пантер , жившая в районе реки Сабин на юго-востоке Техаса, считала пантеру своим тотемом. [27]
  • Акокиса в , Аркокиса или Оркокиса («речные люди»), самое западное племя Атакапа, жило в середине 18 века в пяти деревнях вдоль нижнего течения рек Тринити и Сан-Хасинто , а также на северном и восточном берегах залива Галвестон настоящее время. -день Техаса. Сообщалось, что в 1805 году выжившие люди жили в деревнях в низовьях рек Колорадо и Нечес . [28] [29]
  • Квасмигдо означающее , более известный как Бидай ( название на языке каддо, «хворост»), [30] базировались вокруг Бедиас-Крик , от реки Бразос до реки Нечес , штат Техас. [3]
  • Дедоз и реки Нечес , группа бидаев, отделившаяся в начале 18 века, жила к северу от других бидаев между местом слияния рек Анжелина и верхней частью залива Галвестон в восточно-центральном Техасе. Около 1720 года они двинулись на запад между реками Бразос и Тринити; позже они поселились недалеко от миссий на реке Сан-Габриэль (с бидаями и акокиса) в Техас-Хилл-Кантри . Между 1749 и 1751 годами они собрались (вместе с Акокиса, Оркокиза, Бидаи и Патири) в недолговечной миссии Сан-Ильдефонсо недалеко от устья Браши-Крик; некоторые поселились недалеко от миссии Аламо в Сан-Антонио . [3] Во второй половине 18 века дедозы были тесно связаны с тонкаванскими группами ( эрвипиаме (?), майайе и йоджуане ). Страдая от высокой смертности от эпидемий кори и оспы , выжившие присоединились к своим родичам Бидай, Акокиса и Тонкава. Они утратили свою самобытную племенную идентичность во второй половине XVIII века. [31]
  • Патири . или петарос жили к северу от долины реки Сан-Хасинто между Бидаем на севере и Акокиса на юге Техаса Это помещает их в Пайни-Вудс в Восточном Техасе , к западу от реки Тринити, в районе между Хьюстоном и Хантсвиллем . О них мало что известно; возможно, это была южная группа Бидай. [3]
  • Тлакопсель . , Акопсель или Лакопспель — считается, что они жили на той же территории, что и родственные им Бидаи и Дедозе Местоположение их поселений на юго-востоке Техаса неизвестно. Они известны только из испанских документов восемнадцатого века, когда на них ссылались с просьбой о миссии к испанцам в восточно-центральном Техасе. [32]

Группы культурного наследия

[ редактировать ]

Различные группы, утверждающие, что они являются потомками Атакапа, создали несколько организаций, а некоторые безуспешно обращались с петициями в Луизиану, Техас и Соединенные Штаты о статусе признанного племени. [33] Член «Креольской нации индейцев Атакапа», утверждающий, что он является попечителем, монархом и божеством, подал ряд исков в федеральный суд, утверждая, среди прочего, что правительства Луизианы и Соединенных Штатов стремятся «монополизировать межгалактическое внешняя торговля." Иски были отклонены как необоснованные. [34]

Другая группа, племя Атакапа Ишак из Юго-Восточного Техаса и Юго-Западной Луизианы , также называемая Нацией Атакапа Ишак, [35] Базирующаяся в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана, в 2008 году получила статус некоммерческой организации как организация, занимающаяся «этническим просвещением». [36] Они также называют себя «Нацией Атакапа-Ишак» и массово встретились 28 октября 2006 года. [37] Нация Атакапас Ишак из Юго-Восточного Техаса и Юго-Западной Луизианы 2 февраля 2007 года безуспешно обратилась к федеральному правительству США с просьбой о признании.

Эти организации не признаны на федеральном уровне или штате как индейские племена.

Наследие

[ редактировать ]

Названия современных городов региона восходят к Ишаку; они произошли как от их языка, так и от французской транслитерации имен их выдающихся лидеров и названий мест. Город Мерментау — испорченная форма имени местного вождя Нементу . Plaquemine, как и в Bayou Plaquemine Brûlée и Plaquemines Parish , происходит от слова Атакапа pikamin , что означает « хурма ». Байю Незпике был назван в честь Атакапана, у которого был татуированный нос. Считалось, что Байю-Ке-де-Тортю был назван в честь вождя Селестины Ла Тортю из народа Атакапас. [38] Имя Кальказье — это французская транслитерация имени Атакапа: каткош — «орел» и йок — «плакать».

Город Лафайет, штат Луизиана , планирует проложить серию маршрутов, финансируемых Федеральным управлением автомобильных дорог , под названием «Тропа Атакапа-Ишак». Он будет состоять из велосипедной дорожки, соединяющей центральные районы вдоль залива Вермилион и Тече, до которых сейчас можно добраться только пешком или на лодке. [39] [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стертевант, 660.
  2. ^ Jump up to: а б Притцкер, 382.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стертевант, 659
  4. ^ «Атакапа» . Словарь Merriam-Webster.com .
  5. ^ « Times of Acadiana.com » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 10 августа 2007 г.
  6. ^ Барнс, Томас К.; Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. Северная Новая Испания: Путеводитель по исследованию . Университет Аризоны . Проверено 10 мая 2024 г.
  7. ^ Суонтон, Джон Р. (январь – март 1915 г.). «Языковое положение племен Южного Техаса и Северо-Восточной Мексики» . Американский антрополог . 17 (1). Издательство Блэквелл: 17–40. дои : 10.1525/aa.1915.17.1.02a00030 . JSTOR   660145 .
  8. ^ Батлер, Джозеф Т. (весна 1970 г.). «Индейцы Атакапас: каннибалы Луизианы». История Луизианы . 11 (2). Историческая ассоциация Луизианы: 167–176. JSTOR   4231120 .
  9. ^ Гатчет, Альберт С.; Суонтон, Джон Рид; Смитсоновский институт (1932). Словарь языка атакапа . Проверено 14 марта 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Митхун, Марианна (2001). Языки коренных народов Северной Америки (первое издание в мягкой обложке). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 302 , 344. ISBN.  0-521-23228-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Стертевант, 662.
  12. ^ enlou.com. Архивировано 25 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ "Атакапа". Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine , Lutherans Online.
  14. ^ Ньюкомб, 327.
  15. ^ «Аттакапас» , The Cajuns.com .
  16. ^ Милфорт, Луи Леклерк. Мемуары или краткий обзор моих различных путешествий и пребывания в стране Крик , глава 15, домашние страницы Rootsweb.
  17. ^ Пауэлл, Уильям Берд. Письмо Сэмюэлю Г. Мортону. 12 августа 1839 г. Американское философское общество , LS 2 стр. 127.
  18. ^ Притцкер, 374.
  19. ^ Притцкер, 393.
  20. ^ Jump up to: а б с д Каузер, Дороти. «Индейцы Атакапа» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 4 мая 2022 г.
  21. ^ Стертевант, 660-61.
  22. ^ Jump up to: а б Стертевант, 661.
  23. ^ «Нация Атакапа-Исхаков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2014 г.
  24. ^ Нация Атакапа-Исак - Конституция нации Атакапа-Исак на юго-востоке Техаса и на юго-западе Луизианы (источник названий групп и кланов)
  25. ^ Брэдшоу, Джим. «Приход Иберия когда-то был частью района Аттакапас». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Daily Advertiser, 25 ноября 1997 г. (получено 8 июня 2009 г.).
  26. ^ Опелусас
  27. ^ Конституция нации Атакапа-Исак юго-восточного Техаса и юго-западной Луизианы - Список племен и тотемов
  28. ^ Кэмпбелл, Томас Н. (15 июня 2010 г.). « Индейцы Акокиса » . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 октября 2018 г.
  29. ^ Блейк, Роберт Брюс (15 июня 2010 г.). « Индейцы Оркокиза » . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 октября 2018 г.
  30. ^ «Бидай, племя интриг. Кто они на самом деле?» . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г. Проверено 7 мая 2017 г.
  31. ^ Индейцы бидай юго-восточного Техаса
  32. ^ Кэмпбелл, Томас Н. (15 июня 2010 г.). « Индейцы Тлакопсель » . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 9 октября 2018 г.
  33. ^ Бессон, Эрик (2 сентября 2014 г.). «Племя Атакапа на юго-востоке Техаса добивается федерального статуса» . Бомонт Энтерпрайз . Проверено 11 декабря 2019 г.
  34. ^ «Индийская креольская нация Атакапа против Луизианы, № 19-30032 (5-й округ 2019 г.)» . Закон Юстии . Проверено 11 декабря 2019 г.
  35. ^ timesofacadiana.com «Это не страна Каджун». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Times of Acadiana , 25 июля 2007 г.
  36. ^ «Племя Атакапа Ишак из Юго-Восточного Техаса и Юго-Западной Луизианы » ГидСтар . Получено 26 мая.
  37. ^ Atakapa Ishak Nation SE Texas и SW Louisiana. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine , выпуск № 1, ноябрь 2006 г., в Lutherans Online.
  38. ^ thecajuns.com «Стрелки и географические названия напоминают об Аттакапасе» , The Cajuns.
  39. ^ "Blazing a TRAIL". Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , The Independent.
  40. ^ «Тропа Атакапа-Ишак». Архивировано 16 мая 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , Лафайет, Луизиана.
  • Кауфман, Словарь Дэвида В. Атакапы Ишаккой. Второе издание. Чикаго: Exploration Press, 2022. ISBN   978-0999548653 .
  • Кимбалл, Джеффри Д. Юхити Кой: Справочная грамматика языка атакапа. Линкольн: Университет Небраски Press, 2022. ISBN   9781496229663 .
  • Ньюкомб, Уильям Уилмон-младший. Индейцы Техаса: от доисторических времен до наших дней. Остин: Техасский университет Press, 1972. ISBN   978-0-292-78425-3 .
  • Незат, Джек Клод. Незат и родственные семьи 1630–2007 гг . и Незат и родственные семьи 1630–2020 гг . ISBN   978-0-615-15001-7 .
  • Стертевант, Уильям К., главный редактор, и Раймонд Д. Фогельсон, редактор тома. Справочник индейцев Северной Америки : Юго-Восток. Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN   0-16-072300-0 .
  • Притцер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000: 286-7. ISBN   978-0-19-513877-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ce1f25b36c7fd9fbb6c6dd3c0f0264__1720187400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/64/a4ce1f25b36c7fd9fbb6c6dd3c0f0264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atakapa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)