Jump to content

Военный корабль США Атакапа

Военный корабль США Атакапа (ATF-149), 1954 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Атакапа
Заложен 17 февраля 1944 г.
Запущен 11 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 декабря 1944 г.
пораженный 21 февраля 1992 г.
Идентификация АТФ-149
Почести и
награды
  • Экспедиционная медаль ВМФ (3-Куба)
  • Медаль американской кампании
  • Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
  • Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
  • Медаль за службу национальной обороны
  • Экспедиционная медаль Вооруженных сил (1-Ливан)
Судьба Списан в рамках учений флота, 2000 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ачомави класса Океанский буксир
Смещение 1675 тонн
Длина 205 футов 0 дюймов (62,48 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Движение
  • 4 главных дизельных двигателя General Motors 12-278А
  • 4 × генератора General Electric
  • 3 двигателя вспомогательных служб General Motors 3-268A
  • одиночный винт
  • 3600 л.с. (2700 кВт)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить
  • 6 офицеров
  • 71 зачислен
Вооружение 1 х 3 дюйма (76 мм) ; 2 х 40-мм , 2 х 20-мм , 2 глубинных бомб гусеницы

USS Atakapa (ATF-149) Ачомави» « класса океанский буксир флота . Он был назван в честь Атакапа индейского племени , которое когда-то населяло территорию, которая сейчас находится на юго-западе Луизианы и юго-востоке Техаса .

История строительства

[ редактировать ]

Океанский буксир флота (ATF-149) был заложен 17 февраля 1944 года в Чарльстоне, Южная Каролина , компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Company ; спущен на воду 11 июля 1944 г.; спонсируется г-жой Б. Х. Виггс; и введен в строй на военно-морской верфи Чарльстона 8 декабря 1944 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После вымогательства в районе Норфолка, штат Вирджиния , Атакапа приступила к своему первому заданию - буксировке с восточного побережья в Калифорнию , вылетев из Филадельфии 22 января 1945 года и достигнув Сан-Франциско 8 марта. С этого дня по 27 апреля она занималась обычными буксирными операциями вдоль западного побережья . Корабль отплыл на Гавайи 27-го числа и по прибытии в Перл-Харбор 10 мая возобновил буксирные операции. Эта служба была прервана длительной буксировкой из Перл-Харбора в Эниветок , начавшейся 20 июня. Достигнув Эниветока 10 июля, Атакапа через три дня отправилась на остров Джонстон , где взяла на буксир два корабля и вернулась в Перл-Харбор, которого достигла 26 июля.

Атакапа занималась буксировкой и спасательными операциями до 11 августа, когда она покинула Гавайские острова и направилась на Алеутские острова . Буксир прибыл в Адак 22 августа, через неделю после капитуляции Японии . Собравшиеся там подразделения сформировали оперативную группу (TF) 42 и 1 сентября отплыли в Оминато , Япония. Они достигли Японии 13 сентября, а Атакапа служил в японских водах до апреля 1946 года.

Буксир вернулся в Перл-Харбор 23 апреля для ремонта, а в конце мая направился в Соединенные Штаты. Она прошла через Панамский канал 14 июня и достигла Джексонвилля, Флорида , 25-го числа. 21 августа корабль прибыл в Ориндж, штат Техас , на дежурство и окончательную передачу в бездействующий флот. 8 ноября 1946 года выведен из строя в резерв.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

«Атакапа» был повторно введен в эксплуатацию в Ориндже 9 августа 1951 года, чуть больше года после вторжения коммунистических сил в Южную Корею . Она прошла обучение по вытяжке в Ньюпорте, Род-Айленд , и Норфолке, Вирджиния, а первую крупную буксировку в своей новой карьере совершила в феврале 1952 года, когда перетащила большое судно из Панамы в Филадельфию. С апреля по июль «Атакапа» находилась в заливе Гуантанамо на Кубе и в основном занималась буксировкой целей. Судно вернулось в Норфолк в июле и провело остаток года, предоставляя общие услуги по буксировке и спасанию в районе Норфолка и вдоль восточного побережья.

В течение следующих пяти с половиной лет «Атакапа» поддерживала напряженный график буксировки и спасательных операций. Она посетила порты восточного побережья, Карибского моря и побережья Мексиканского залива . 23 июля 1958 года буксир начал свое первое развертывание в Средиземном море в ответ на внутренние беспорядки в Ливане . Во время работы в составе 6-го флота он предоставлял услуги по буксировке и спасанию, а также заходил в порт Суда-Бей Крите на ; Бейрут , Ливан; Афины и Родос, Греция ; и Катания , Сицилия . Прежде чем вернуться в США, Атакапа отбуксировал корабль через Суэцкий канал из Массауа , Эфиопия, в Неаполь , Италия.

В 1959 и 1960 годах буксир обслуживал корабли Восточного побережья. В начале 1961 года она провела шесть недель в Пуэрто-Рико, участвуя в операции «Трамплин», а затем в мае и июне пересекла Атлантику с буксиром из Мейпорта, Флорида , в Холи-Лох , Шотландия. В 1962 году «Атакапа» начал службу в Литл-Крик, штат Вирджиния , но вскоре отплыл в Карибское море, чтобы принять участие в операции «Трамплин 62». Она предоставляла услуги по буксировке и поиску целей для подразделений, служащих в заливе Гуантанамо. Атакапа вернулся в Норфолк в июне, чтобы принять участие в тендере. После его завершения она обслуживала подводные лодки , работавшие в Норфолке. В октябре буксир прибыл на службу в Карибское море в связи с кубинским ракетным кризисом, но вернулся домой, когда напряжение спало, и завершил год в Литл-Крик.

4 января 1963 года Атакапа отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , чтобы принять участие в операции «Трамплин» третий год подряд, но 7 февраля вернулся в Литл-Крик из-за непродолжительного присутствия. В марте и апреле она прошла капитальный ремонт. После двух месяцев повышения квалификации в начале октября она вышла в море и направилась в залив Гуантанамо. Буксир вернулся в Литл-Крик в конце ноября и закончил год на техническом обслуживании. Первые несколько месяцев 1964 года Атакапа действовала в районе Норфолка. В июне она отправилась в Роту , Испания, вместе с Ок-Риджем . После освобождения среднего вспомогательного ремонтного сухого дока он оставался в составе 6-го флота в течение четырех месяцев. В октябре буксир отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, но по пути был отклонен для сопровождения LST на Бермудские острова , а оттуда в Норфолк. Они прибыли на Хэмптон-Роудс 17 ноября, и Атакапа остаток года провел в рамках тендера.

Атакапа привозит Ок-Ридж в Роту , Испания, 26 июня 1964 года.

После непродолжительного периода местных операций «Атакапа » в начале 1965 года отплыл в Карибское море для участия в операции «Трамплин». В начале апреля она вернулась в район Норфолка для капитального ремонта в Norfolk Shipbuilding & Drydock Company . По завершении стоянки буксир возобновил работу в районе мысов Вирджиния . В конце года она некоторое время работала в Гуантанамо-Бей и после посещения Очо-Риос на Ямайке вернулась в Литл-Крик.

Первым крупным мероприятием корабля в 1967 году снова стала операция «Трамплин», в которой он участвовал с 6 по 19 марта. Буксир вошел в ограниченную доступность в Норфолке 23 апреля и вскоре после ее окончания начал развертывание в Северной Европе 15 мая . Она работала в Норвежском море и посетила порты Норвегии , Шотландии и Нидерландов , а затем 1 октября вернулась в Литл-Крик. Он работал в районе мысов Вирджиния до конца года и до мая 1967 года. 19 числа того же месяца буксир отправился в Шотландию, 30 мая достиг Холи-Лоха, а 6 июня снова отправился в Роту. Он работал в Средиземноморье до конца сентября и посещал порты залива Суда на Крите; Валлетта , Мальта; Неаполь, Италия; Пирей , Греция; Измир , Турция; и Пальма де Майорка . Атакапа вернулся в Литл-Крик 29 сентября; завершил период отпуска и содержания: и 27 ноября приступил к капитальному ремонту в Norfolk Shipbuilding & Drydock Company. Капитальный ремонт завершился в середине апреля 1968 года, и судно приступило к повышению квалификации. 13 июня он вышел на работу в европейских водах и зашел в порты Испании. Англия , Италия, Греция и Крит. Буксир покинул Роту 12 октября; вернулся в Литл-Крик 22 октября; и 17 декабря начал работу вместе с военным кораблем USS Vulcan .

25 февраля 1969 года Атакапа переехал в Литл-Крик на содержание. 15 апреля она была отправлена ​​в Западную Европу. Она совершала заходы в порты Росайт и Холи-Лох в Шотландии; Берген, Норвегия ; Ольборг , Дания; и Портсмут , Англия. Она покинула Роту 24 сентября и достигла Литл-Крик 7 октября. В конце января 1970 года она отплыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , чтобы отбуксировать корабль обратно в Литл-Крик. 13 мая он был отправлен в залив Гуантанамо для оказания целевых услуг военным кораблям, проходящим артиллерийские учения. Корабль покинул Кубу 12 июня и затем отбуксировал корабль из Мейпорта, Флорида, в Филадельфию. 25 июня буксир вернулся в район мысов Вирджиния. Обычные обязанности по буксировке в различные порты восточного побережья занимали ее до 16 октября, когда она отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , для ремонта корпуса. 27 октября он вернулся на верфь в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , на оставшуюся часть капитального ремонта. Обучение и техническое обслуживание продолжались до конца марта 1971 года. Атакапа совершил короткое путешествие на Сент-Томас, Виргинские острова , затем 9 апреля вернулся в Литл-Крик. Она участвовала в обычных буксирных операциях вдоль восточного побережья до 11 ноября, когда отплыла в залив Гуантанамо. Буксир вернулся в Литл-Крик 21 декабря на каникулы.

После полутора месяцев обучения 16 февраля 1972 года «Атакапа» ​​на Рузвельт-Роудс была направлена в Пуэрто-Рико . Она оказывала целевые услуги подразделениям, участвовавшим в операции «Трамплин», но 23 марта вернулась в порт приписки. 1 мая буксир отбуксировал военный корабль США Cache в Бомонт, штат Техас , а затем вытащил судно из этого порта залива обратно в Норфолк, прибыв туда 16 мая. Местные операции и доступность занимали Атакапу до 21 июля, когда она отправилась в залив Гуантанамо. Он работал из этого кубинского порта в течение следующих пяти недель, а затем 30 августа вернулся в Литл-Крик для местных операций до конца года и первых месяцев 1973 года. 11 апреля «Атакапа» отплыл в залив Гуантанамо, но вернулся в залив. район Вирджиния-Кейпс, 15 мая. Еще одно развертывание в Карибском бассейне произошло с 28 июня по 9 августа. После возвращения домой буксир работал вдоль Восточного побережья. В начале 1974 года «Атакапа» отправился в Карибское море для участия в ежегодной операции «Трамплин». Последние несколько месяцев своей карьеры в качестве военного корабля она действовала вдоль восточного побережья.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

1 июля 1974 года буксир был выведен из эксплуатации и передан Военному командованию морских перевозок (MSC). Работая с экипажем гражданской службы, USNS Atakapa (T-ATF-149) продолжал поддерживать ВМФ, выполняя миссии MSC, еще семь лет. Летом 1981 года он был выведен из эксплуатации и подготовлен к передаче в состав Морской администрации Резервного флота национальной обороны . В сентябре 1981 года «Атакапа », все еще принадлежавший ВМФ, был пришвартован на объекте Морской администрации в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния .

После одобрения Конгрессом в 1996 году передачи Комиссии по железнодорожному транспорту Северо-Восточного Висконсина , он был передан 29 декабря 1997 года Корпорации экономического развития округа Онтонагон от имени железной дороги Эсканаба и Лейк-Супериор вместе с пятью другими устаревшими родственными буксирами. [ 1 ] Они предназначались для новой перевозки грузовых вагонов через озеро Супериор между Онтонагоном и Тандер-Бей , Онтарио. [ 2 ] хотя было высказано предположение, что компания запросила четыре двигателя General Motors буксира (всего 24) для использования в своих локомотивах. [ 3 ] Проект был закрыт в октябре 1999 года, незадолго до того, как право собственности должно было перейти к железнодорожной компании. [ 2 ] Атакапа оставался в простое с 1997 по 1999 год.

25 августа 2000 года «Атакапа» был затоплен в точке 20.40.80N 64.05W во время учений флота.

  1. ^ «Закон о полномочиях национальной обороны на 1997 финансовый год, раздел 1023» (PDF) . Конгресс США . Вашингтон, округ Колумбия. п. 216 (pdf) . Проверено 2 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Такер, январь (14 октября 1999 г.). «Проект баржи-буксира брошен мертвым» . Айронвуд Дейли Глобус . Проверено 2 марта 2019 г.
  3. ^ Робертс, Стивен С. (17 мая 2011 г.). «Класс: Ачовами» . Судовой регистратор: Данные о вспомогательных кораблях ВМС США . Проверено 2 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb499d74081d75b36de8302246980df5__1669484460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f5/fb499d74081d75b36de8302246980df5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Atakapa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)