Военный корабль США Атакапа
![]() Военный корабль США Атакапа (ATF-149), 1954 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Атакапа |
Заложен | 17 февраля 1944 г. |
Запущен | 11 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1944 г. |
пораженный | 21 февраля 1992 г. |
Идентификация | АТФ-149 |
Почести и награды |
|
Судьба | Списан в рамках учений флота, 2000 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ачомави класса Океанский буксир |
Смещение | 1675 тонн |
Длина | 205 футов 0 дюймов (62,48 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | 1 х 3 дюйма (76 мм) ; 2 х 40-мм , 2 х 20-мм , 2 глубинных бомб гусеницы |
USS Atakapa (ATF-149) — Ачомави» « класса океанский буксир флота . Он был назван в честь Атакапа индейского племени , которое когда-то населяло территорию, которая сейчас находится на юго-западе Луизианы и юго-востоке Техаса .
История строительства
[ редактировать ]Океанский буксир флота (ATF-149) был заложен 17 февраля 1944 года в Чарльстоне, Южная Каролина , компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Company ; спущен на воду 11 июля 1944 г.; спонсируется г-жой Б. Х. Виггс; и введен в строй на военно-морской верфи Чарльстона 8 декабря 1944 года.
Операционная история
[ редактировать ]Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вымогательства в районе Норфолка, штат Вирджиния , Атакапа приступила к своему первому заданию - буксировке с восточного побережья в Калифорнию , вылетев из Филадельфии 22 января 1945 года и достигнув Сан-Франциско 8 марта. С этого дня по 27 апреля она занималась обычными буксирными операциями вдоль западного побережья . Корабль отплыл на Гавайи 27-го числа и по прибытии в Перл-Харбор 10 мая возобновил буксирные операции. Эта служба была прервана длительной буксировкой из Перл-Харбора в Эниветок , начавшейся 20 июня. Достигнув Эниветока 10 июля, Атакапа через три дня отправилась на остров Джонстон , где взяла на буксир два корабля и вернулась в Перл-Харбор, которого достигла 26 июля.
Атакапа занималась буксировкой и спасательными операциями до 11 августа, когда она покинула Гавайские острова и направилась на Алеутские острова . Буксир прибыл в Адак 22 августа, через неделю после капитуляции Японии . Собравшиеся там подразделения сформировали оперативную группу (TF) 42 и 1 сентября отплыли в Оминато , Япония. Они достигли Японии 13 сентября, а Атакапа служил в японских водах до апреля 1946 года.
Буксир вернулся в Перл-Харбор 23 апреля для ремонта, а в конце мая направился в Соединенные Штаты. Она прошла через Панамский канал 14 июня и достигла Джексонвилля, Флорида , 25-го числа. 21 августа корабль прибыл в Ориндж, штат Техас , на дежурство и окончательную передачу в бездействующий флот. 8 ноября 1946 года выведен из строя в резерв.
Послевоенная служба
[ редактировать ]«Атакапа» был повторно введен в эксплуатацию в Ориндже 9 августа 1951 года, чуть больше года после вторжения коммунистических сил в Южную Корею . Она прошла обучение по вытяжке в Ньюпорте, Род-Айленд , и Норфолке, Вирджиния, а первую крупную буксировку в своей новой карьере совершила в феврале 1952 года, когда перетащила большое судно из Панамы в Филадельфию. С апреля по июль «Атакапа» находилась в заливе Гуантанамо на Кубе и в основном занималась буксировкой целей. Судно вернулось в Норфолк в июле и провело остаток года, предоставляя общие услуги по буксировке и спасанию в районе Норфолка и вдоль восточного побережья.
В течение следующих пяти с половиной лет «Атакапа» поддерживала напряженный график буксировки и спасательных операций. Она посетила порты восточного побережья, Карибского моря и побережья Мексиканского залива . 23 июля 1958 года буксир начал свое первое развертывание в Средиземном море в ответ на внутренние беспорядки в Ливане . Во время работы в составе 6-го флота он предоставлял услуги по буксировке и спасанию, а также заходил в порт Суда-Бей Крите на ; Бейрут , Ливан; Афины и Родос, Греция ; и Катания , Сицилия . Прежде чем вернуться в США, Атакапа отбуксировал корабль через Суэцкий канал из Массауа , Эфиопия, в Неаполь , Италия.
В 1959 и 1960 годах буксир обслуживал корабли Восточного побережья. В начале 1961 года она провела шесть недель в Пуэрто-Рико, участвуя в операции «Трамплин», а затем в мае и июне пересекла Атлантику с буксиром из Мейпорта, Флорида , в Холи-Лох , Шотландия. В 1962 году «Атакапа» начал службу в Литл-Крик, штат Вирджиния , но вскоре отплыл в Карибское море, чтобы принять участие в операции «Трамплин 62». Она предоставляла услуги по буксировке и поиску целей для подразделений, служащих в заливе Гуантанамо. Атакапа вернулся в Норфолк в июне, чтобы принять участие в тендере. После его завершения она обслуживала подводные лодки , работавшие в Норфолке. В октябре буксир прибыл на службу в Карибское море в связи с кубинским ракетным кризисом, но вернулся домой, когда напряжение спало, и завершил год в Литл-Крик.
4 января 1963 года Атакапа отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , чтобы принять участие в операции «Трамплин» третий год подряд, но 7 февраля вернулся в Литл-Крик из-за непродолжительного присутствия. В марте и апреле она прошла капитальный ремонт. После двух месяцев повышения квалификации в начале октября она вышла в море и направилась в залив Гуантанамо. Буксир вернулся в Литл-Крик в конце ноября и закончил год на техническом обслуживании. Первые несколько месяцев 1964 года Атакапа действовала в районе Норфолка. В июне она отправилась в Роту , Испания, вместе с Ок-Риджем . После освобождения среднего вспомогательного ремонтного сухого дока он оставался в составе 6-го флота в течение четырех месяцев. В октябре буксир отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, но по пути был отклонен для сопровождения LST на Бермудские острова , а оттуда в Норфолк. Они прибыли на Хэмптон-Роудс 17 ноября, и Атакапа остаток года провел в рамках тендера.

После непродолжительного периода местных операций «Атакапа » в начале 1965 года отплыл в Карибское море для участия в операции «Трамплин». В начале апреля она вернулась в район Норфолка для капитального ремонта в Norfolk Shipbuilding & Drydock Company . По завершении стоянки буксир возобновил работу в районе мысов Вирджиния . В конце года она некоторое время работала в Гуантанамо-Бей и после посещения Очо-Риос на Ямайке вернулась в Литл-Крик.
Первым крупным мероприятием корабля в 1967 году снова стала операция «Трамплин», в которой он участвовал с 6 по 19 марта. Буксир вошел в ограниченную доступность в Норфолке 23 апреля и вскоре после ее окончания начал развертывание в Северной Европе 15 мая . Она работала в Норвежском море и посетила порты Норвегии , Шотландии и Нидерландов , а затем 1 октября вернулась в Литл-Крик. Он работал в районе мысов Вирджиния до конца года и до мая 1967 года. 19 числа того же месяца буксир отправился в Шотландию, 30 мая достиг Холи-Лоха, а 6 июня снова отправился в Роту. Он работал в Средиземноморье до конца сентября и посещал порты залива Суда на Крите; Валлетта , Мальта; Неаполь, Италия; Пирей , Греция; Измир , Турция; и Пальма де Майорка . Атакапа вернулся в Литл-Крик 29 сентября; завершил период отпуска и содержания: и 27 ноября приступил к капитальному ремонту в Norfolk Shipbuilding & Drydock Company. Капитальный ремонт завершился в середине апреля 1968 года, и судно приступило к повышению квалификации. 13 июня он вышел на работу в европейских водах и зашел в порты Испании. Англия , Италия, Греция и Крит. Буксир покинул Роту 12 октября; вернулся в Литл-Крик 22 октября; и 17 декабря начал работу вместе с военным кораблем USS Vulcan .
25 февраля 1969 года Атакапа переехал в Литл-Крик на содержание. 15 апреля она была отправлена в Западную Европу. Она совершала заходы в порты Росайт и Холи-Лох в Шотландии; Берген, Норвегия ; Ольборг , Дания; и Портсмут , Англия. Она покинула Роту 24 сентября и достигла Литл-Крик 7 октября. В конце января 1970 года она отплыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , чтобы отбуксировать корабль обратно в Литл-Крик. 13 мая он был отправлен в залив Гуантанамо для оказания целевых услуг военным кораблям, проходящим артиллерийские учения. Корабль покинул Кубу 12 июня и затем отбуксировал корабль из Мейпорта, Флорида, в Филадельфию. 25 июня буксир вернулся в район мысов Вирджиния. Обычные обязанности по буксировке в различные порты восточного побережья занимали ее до 16 октября, когда она отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , для ремонта корпуса. 27 октября он вернулся на верфь в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , на оставшуюся часть капитального ремонта. Обучение и техническое обслуживание продолжались до конца марта 1971 года. Атакапа совершил короткое путешествие на Сент-Томас, Виргинские острова , затем 9 апреля вернулся в Литл-Крик. Она участвовала в обычных буксирных операциях вдоль восточного побережья до 11 ноября, когда отплыла в залив Гуантанамо. Буксир вернулся в Литл-Крик 21 декабря на каникулы.
После полутора месяцев обучения 16 февраля 1972 года «Атакапа» на Рузвельт-Роудс была направлена в Пуэрто-Рико . Она оказывала целевые услуги подразделениям, участвовавшим в операции «Трамплин», но 23 марта вернулась в порт приписки. 1 мая буксир отбуксировал военный корабль США Cache в Бомонт, штат Техас , а затем вытащил судно из этого порта залива обратно в Норфолк, прибыв туда 16 мая. Местные операции и доступность занимали Атакапу до 21 июля, когда она отправилась в залив Гуантанамо. Он работал из этого кубинского порта в течение следующих пяти недель, а затем 30 августа вернулся в Литл-Крик для местных операций до конца года и первых месяцев 1973 года. 11 апреля «Атакапа» отплыл в залив Гуантанамо, но вернулся в залив. район Вирджиния-Кейпс, 15 мая. Еще одно развертывание в Карибском бассейне произошло с 28 июня по 9 августа. После возвращения домой буксир работал вдоль Восточного побережья. В начале 1974 года «Атакапа» отправился в Карибское море для участия в ежегодной операции «Трамплин». Последние несколько месяцев своей карьеры в качестве военного корабля она действовала вдоль восточного побережья.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]1 июля 1974 года буксир был выведен из эксплуатации и передан Военному командованию морских перевозок (MSC). Работая с экипажем гражданской службы, USNS Atakapa (T-ATF-149) продолжал поддерживать ВМФ, выполняя миссии MSC, еще семь лет. Летом 1981 года он был выведен из эксплуатации и подготовлен к передаче в состав Морской администрации Резервного флота национальной обороны . В сентябре 1981 года «Атакапа », все еще принадлежавший ВМФ, был пришвартован на объекте Морской администрации в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния .
После одобрения Конгрессом в 1996 году передачи Комиссии по железнодорожному транспорту Северо-Восточного Висконсина , он был передан 29 декабря 1997 года Корпорации экономического развития округа Онтонагон от имени железной дороги Эсканаба и Лейк-Супериор вместе с пятью другими устаревшими родственными буксирами. [ 1 ] Они предназначались для новой перевозки грузовых вагонов через озеро Супериор между Онтонагоном и Тандер-Бей , Онтарио. [ 2 ] хотя было высказано предположение, что компания запросила четыре двигателя General Motors буксира (всего 24) для использования в своих локомотивах. [ 3 ] Проект был закрыт в октябре 1999 года, незадолго до того, как право собственности должно было перейти к железнодорожной компании. [ 2 ] Атакапа оставался в простое с 1997 по 1999 год.
25 августа 2000 года «Атакапа» был затоплен в точке 20.40.80N 64.05W во время учений флота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о полномочиях национальной обороны на 1997 финансовый год, раздел 1023» (PDF) . Конгресс США . Вашингтон, округ Колумбия. п. 216 (pdf) . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, январь (14 октября 1999 г.). «Проект баржи-буксира брошен мертвым» . Айронвуд Дейли Глобус . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Робертс, Стивен С. (17 мая 2011 г.). «Класс: Ачовами» . Судовой регистратор: Данные о вспомогательных кораблях ВМС США . Проверено 2 марта 2019 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .