Военный корабль США Ок-Ридж
Ок-Ридж на верфи береговой охраны, Балтимор, Мэриленд
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США АРД-19 |
Строитель | |
Заложен | 1943 |
Введен в эксплуатацию | 22 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1949 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 октября 1963 г. |
Переименован | Военный корабль США Ок-Ридж |
реклассифицирован | АРДМ-1 |
Тезка | Окриджская национальная лаборатория |
Выведен из эксплуатации | 10 августа 2001 г. |
пораженный | 26 ноября 2001 г. |
Судьба | Передан Береговой охране США 8 февраля 2002 г. |
История | |
Соединенные Штаты | |
Приобретенный | 8 февраля 2002 г. |
Порт приписки | |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | АРД-12 класса Плавучий сухой док |
Смещение | 6800 тонн |
Длина | 491 футов 8 дюймов (149,86 м) |
Луч | 81 фут (24,7 м) |
Движение | Никто |
Вооружение | |
Общие характеристики (после ремонта 1963 г.) | |
Класс и тип | АРДМ-1 -класс |
Смещение | 7390 длинных тонн |
Длина | 536 футов 1 дюйм (163,40 м) |
USS Oak Ridge (ARD-19/ARDM-1) изначально представлял собой ВМС США, вспомогательный плавучий док подходящий для докования эсминцев , подводных лодок и десантных кораблей , построенный компанией Pacific Bridge Company . В начале 1960-х годов он был модернизирован для поддержки подводных лодок класса «Лос-Анджелес» и переклассифицирован в ARDM-1 класс . Кормовая дверь и закрытая конструкция носовой части позволяют совершать переходы в открытом океане. Док несамоходный, поэтому его необходимо отводить на буксире в районы эксплуатации флота. Для облегчения этой операции установлен рулевой механизм со сдвоенными рулями. Четыре дизель-генераторных установки обеспечивали достаточную электроэнергию для поддержания всех нормальных и эксплуатационных потребностей. Жилые помещения, причалы и столовая предусмотрены для докового состава из 5 офицеров, 10 старших офицеров и экипажа из 186 человек.
Ок-Ридж поэтапно отбуксировали через Тихий океан . В пути он использовался в качестве фургона для продвижения служебной эскадрильи вперед и в конце августа 1944 года прибыл в гавань Зееадлер с YTL, двумя понтонными крановыми баржами и 20 LCM и LCVP . Из Мануса СервРон 10 обеспечивал логистическую поддержку наступления на Палау , затем двинулся вперед к военно-морской базе Улити и военно-морской базе Коссол-Роудс . Вскоре последовала высадка на Лейте , и ремонтные базы были перенесены в залив Сан-Педро .
27 ноября 1944 года ARD-19 был пришвартован в этой бухте вместе с военным кораблем USS Ross (DD-563), находившимся в доке на ремонте. Незадолго до полудня японцы начали воздушную атаку. Истребитель «Тодзё» врезался в сухой док, прошел сквозь правую стенку крыла дока и вызвал пламя, питаемое бензином, охватившее палубу бассейна дока, обжигая Росса по мере его распространения. Пока огонь локализовался, другой японский истребитель начал обстрел, но был поражен огнем из ARD, Ross и LST-556 . Тяжелые повреждения заставили ARD заниматься самостоятельным ремонтом лишь на короткое время. Вскоре она возобновила свою работу в сухом доке и ремонте и продолжала эту службу в Субик-Бей , Лусон , до окончания Второй мировой войны.
В 1948 году ARD-19 был отбуксирован обратно через Тихий океан и 29 октября явился на службу в Тихоокеанский резервный флот в Лонг-Бич . В течение следующих шести месяцев он действовал под этим командованием и под командованием ServRon 1, доставляя окружные суда к различным местам стоянки на западном побережье. В марте 1949 года он доставил YFN-599 в Пьюджет-Саунд , взял краны и на буксире отправился в зону Панамского канала . Из зоны канала она продолжила путь в Ориндж, штат Техас , с еще несколькими районными судами в ее причале. Прибыв 10 июня, он продолжал паромное сообщение до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации и не направлен в Техасскую группу Атлантического резервного флота для швартовки 30 сентября 1949 года.
Тринадцать лет спустя, в сентябре 1962 года, ARD-19 была выведена из резерва и доставлена в Джексонвилл, штат Флорида , где на верфях Гиббса она была переоборудована для поддержки передовых подводных лодок флота с баллистическими ракетами (FBM). Ее длина увеличилась до 536 футов 1 дюйма, а максимальное водоизмещение в балласте - до 9700 тонн. Она стала первой мобильной одиночной единицей, способной к такой стыковке. Затем она была названа, переименована и вновь введена в эксплуатацию как Ок-Ридж (ARDM-1) , 1 октября 1963 года. Дальнейшие изменения, такие как замена двух 10-тонных кранов на два 25-тонных, удерживали ее в Норфолке до 4 июня 1964 года, когда ее взял на буксир военный корабль США «Атакапа» (ATF-149 ), чтобы начать долгое путешествие к ней. Порт приписки — Рота, Испания . С военным кораблем « Махоа» (YTM-519) в доке он прибыл в Роту 22 дня спустя и начал предоставлять услуги подводным лодкам, оборудованным «Полярис» , и другим, прикрепленным к SUBRON 16, по мере необходимости, до июня 1979 года.
Ее последняя станция в составе ВМФ находилась на базе подводных лодок ВМС Нью-Лондон , штат Коннектикут. Ок-Ридж был выведен из эксплуатации 10 августа 2001 г., исключен из военно-морского реестра 26 ноября 2001 г. и передан Береговой охране США 8 февраля 2002 г.; классифицируется как передвижное доковое оборудование и учитывается как имущество общего назначения. С марта 2011 года по ноябрь 2013 года в Ок-Ридже был реализован обширный проект продления срока службы (SLEP), который включал замену более 2000 квадратных футов стальной обшивки и 3200 погонных футов продольных ребер жесткости, а также установку новой системы пожарной магистрали. новые транзитные пути для береговых служб, модернизированное дистанционное управление клапанами и насосами балластной системы, внутреннее аварийное водоотливное оборудование, внутренняя связь, система замкнутого телевидения и структурные улучшения кормовой двери.
По состоянию на 8 августа 2018 г., после долгой службы. Управление общих служб предлагало на продажу авианосец «Оук-Ридж» тому, кто предложит самую высокую цену. [ 3 ] Он был куплен за 1,396 миллиона долларов судоремонтным предприятием East Coast Repair and Fabrication в Норфолке, штат Вирджиния. [ 4 ]
Список кораблей класса АРДМ-1
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Статус | Примечание |
---|---|---|---|
Военный корабль США Ок-Ридж | АРДМ-1 | распоряжен | [ 5 ] |
Военный корабль США Аламогордо | АРДМ-2 | распоряжен | [ 6 ] |
Военный корабль США « Эндьюранс » | АРДМ-3 | распоряжен | [ 7 ] |
Шиппорт | АРДМ-4 | активен в службе | [ 8 ] |
Поклон | АРДМ-5 | активен в службе | [ 9 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США «Оук-Ридж» (ARDM-1) на буксире авианосца «Атакапа» (ATF-149) прибывает в Роту, Испания, 26 июня 1964 года. Фотография ВМС США № USN 1104547, автор PH1 JA Herry USN.
-
Сухой док USCGC EAGLE в Ок-Ридже, 8 декабря 2017 г.
-
Военный корабль США Ок-Ридж
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pacific Bridge Company, Аламеда, Калифорния, отчет о строительстве во время Второй мировой войны» . Компания Колтон . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ «Верфь береговой охраны США: 108 лет «службы флоту» » . Береговая охрана США . 26 июня 2007 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Сухие доки и промышленное оборудование верфи береговой охраны, отчет Конгрессу, 10 июня 2015 г.
- ^ USCG Yard Curtis Bay "Yard News" ТОМ 67 НОМЕР 05 СЕНТЯБРЯ / ОКТЯБРЯ 2018 Г.
- ^ «АРДМ-1» . nvr.navy.mil . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «АРДМ-2» . nvr.navy.mil . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «АРДМ-3» . nvr.navy.mil . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «АРДМ-4» . nvr.navy.mil . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «АРДМ-5» . nvr.navy.mil . Проверено 14 февраля 2018 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Ок - Риджа в NavSource Naval History
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MD-191, « Плавучий сухой док USS Oak Ridge (ARDM-1), верфь береговой охраны США Кертис-Бей, 2401 Hawkins Point Road, Солли, округ Энн Арундел, Мэриленд », 63 фотографии , 9 измеренных чертежей, 39 страниц данных, 5 страниц подписей к фотографиям
- Плавучие сухие доки класса АРД-12
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли построены в Аламеде, Калифорния.
- корабли 1944 года
- корабли 2002 года
- Плавучие сухие доки ВМС США.
- Исторический рекорд американской инженерии в Мэриленде