Тихоокеанская мостовая компания
37 ° 46'39 "N 122 ° 15'16" W / 37,77752 ° N 122,25436 ° W Pacific Bridge Company была крупной инженерно-строительной компанией. Во время Второй мировой войны компания Pacific Bridge Company из Аламеды, штат Калифорния, была выбрана для строительства ВМС США вспомогательных ремонтных доков (ARD) (типа вспомогательных плавучих сухих доков) и корабельных барж типа B. [ 1 ]
Промышленность | |
---|---|
Основан | 1869 |
Основатель | Уильям Генри Горрилл |
Штаб-квартира | Портленд, Орегон и Аламеда, Калифорния |
Ключевые люди |
|
Продукты | Мосты, корабли и баржи |
Услуги | Металлургическое строительство |


История
[ редактировать ]Компания Pacific Bridge Company была основана Уильямом Генри Горриллом в 1869 году. В 1942 году компания Pacific Bridge Company была выбрана для строительства судов из-за ее репутации и навыков, особенно сварки. Поскольку прибрежные верфи были заняты строительством крупных военных кораблей, таких как авианосцы, линкоры, крейсеры и эсминцы, не было альтернативы, кроме как использовать других строителей, таких как мостостроители, для производства малых и средних кораблей. Компания Pacific Bridge Company построила первые девять N3-S-A1 типа N3 грузовых кораблей , отправленных в Великобританию в 1943 году. Корабли типа N3 представляли собой небольшое прибрежное грузовое судно Морской комиссии, предназначенное для удовлетворения неотложных потребностей в морских перевозках во время Второй мировой войны. Два корабля N3 были построены и готовы за рекордные 22 дня. На корабле работал экипаж из 480 человек. Одним из таких кораблей был SS Samuel Very . Два корабля N3 были построены одновременно в двух сухих доках верфи Аламеда. На верфи Аламеда было два мостовых крана для перемещения деталей. [ 2 ]
компания Генри Дж. Кайзера присоединилась к компании Pacific Bridge Company в качестве одной из строительных компаний Кайзера «Группы шести» , которые помогают строить плотину Гувера Благодаря опыту Pacific Bridge . Pacific Bridge также вложил свой капитал в крупный проект [ 3 ] [ 4 ] Судостроительный завод находился в устье реки Аламеда в Окленде . Некоторые жилые дома возле Клемент-авеню и Честнат-стрит были куплены и снесены или перенесены в рамках Программы чрезвычайного судостроения . Компания Pacific Bridge Company была подрядчиком ВМС США по строительству кораблей. Верфь находилась к западу от General Engineering & Dry Dock Company . Земля под верфь была приобретена ВМФ с 24 марта по 7 июля 1942 года. [ 5 ] Верфь Pacific Bridge Company в Окленде Аламеда прекратила судостроение после Второй мировой войны и продолжала производство до 1969 года. В 1969 году верфь была продана для реконструкции, и сегодня это пристань Аламеда . В пристани Аламеда также есть коммерческая верфь, помещения для технического обслуживания судов, промышленные помещения, складские и офисные здания. В 1949 году часть верфи стала Центром резерва ВМФ и морской пехоты. На территории было несколько учебных корпусов, в которых проводилось обучение работе с корабельными системами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 21 января 2016 года начался снос здания мастерской Pacific Bridge Company на Клемент-авеню. Земля будет использована для нового жилого комплекса. [ 9 ]


До строительства кораблей компания Pacific Bridge Company строила мосты как в районе залива Сан-Франциско, так и в Портленде, штат Орегон. Компания Pacific Bridge Company построила 10 мостов через реку Уилламетт недалеко от Портленда. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Чтобы обеспечить камень для проекта, компания Pacific Bridge приобрела каменный карьер Макбейн в поместье Джеймса Макбейна в округе Кликитат, штат Вашингтон, недалеко от реки Кликитат . в 1922 году [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Уильям Генри Горрилл
[ редактировать ]В 1869 году Уильям Генри Горрилл основал компанию Pacific Bridge Company. Компания Pacific Bridge Company была зарегистрирована 29 марта 1872 года. Президентом был У.Х. Горрилл; К. Ф. Лукас был вице-президентом, а К. Х. Горрилл - секретарем и казначеем. [ 18 ] Уильям Генри Горрилл родился в 1841 году. Уильям Генри Горрилл был адвокатом из Огайо, которому из-за туберкулеза было приказано поехать на запад по состоянию здоровья, и он отказался от права и занялся наведением мостов. Уильям приехал в Калифорнию в 1870 году. Женой Уильяма Генри Горрилла была Кэтрин Б. Горрилл, у них была дочь Мэрион Х. Горрилл и сын Уильям Х. Горрилл, родившийся в Окленде в 1872 году. Уильям Генри Горрилл умер в 1874 году. Его сын Уильям Х. стал поверенный в Беркли и некоторое время профессор Калифорнийского университета в Беркли . Уильям Х. умер в Беркли 20 декабря 1961 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Семья Свигерт
[ редактировать ]Чарльз Ф. Свигерт и Х.К. Кэмпбелл приобрели компанию Pacific Bridge Company в 1890-х годах у Уильяма Генри Горрилла. Чарльз Ф. Свигерт работал в Pacific Bridge с 1881 года. Чарльз Ф. Свигерт стал президентом компании Pacific Bridge Company и оставался им более 40 лет. Х.К. Кэмпбелл стал секретарем. В 1887 году Чарльз Ф. Свигерт и мистер Кэмпбелл построили городскую и пригородную железную дорогу, которой они управляли до 1905 года. В 1005 году они продали ее компании Portland Railway, Light and Power Company . На момент продажи у него было восемьдесят миль однопутной дороги. Чарльз Ф. Свигерт также помог построить железную дорогу Лайл и Голдендейл, позже проданную Северной Тихоокеанской железной дороге . Чарльз Ф. Свигерт передал компанию своему сыну Гориллу Свигерту. Горилл Свигерт передал компанию своему сыну Уильяму Свигерту. Чарльз Ф. Свигерт родился 1 декабря 1863 года, его женой была Рена Блисс Гудноф Свигерт (1865–1958). У Чарльза Ф. Свигерта и Рены Блисс Гуднаф Свигерт было трое детей: Чарльз Ф. Свигерт-младший был вице-президентом и менеджером компании Electric Steel Foundry Company; Э.Г., менеджер по продажам компании Electric Steel Foundry, женат, имеет двоих детей: Нэнни и Эрнест Г.-младший; и WG, директор Pacific Bridge Company, женат, имеет троих детей: Филлис, WG-младшую и Джульетту. ХК Кэмпбелл построил большие мосты на восточном побережье, прежде чем выйти на запад. ХК Кэмпбелл был частью Компания Willamette Iron Bridge Company , которая не смогла построить мост Уилламетт, но стала частью компании Pacific Bridge Company, построившей мост Уилламетт. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Филип Харт был президентом компании Pacific Bridge Company в 1930-1940-х годах и был президентом строительства моста через пролив Такома, построенного в 1940 году. Был на самолете DC-3 рейса 6 United Airlines , который разбился и приземлился в воде в миле от реки. побережье Пойнт-Рейес , Калифорния, во время полета из Сиэтла в Сан-Франциско, 28 ноября 1938 года. DC-3 попал в шторм, и у него закончилось топливо. Погибли пять человек: первый офицер, стюардесса и три пассажира, включая Филипа Харта. [ 27 ] [ 28 ]
Построены мосты и пирсы
[ редактировать ]Некоторые из многих построенных:
- Моррисон Бриджес [ 29 ]
- Бернсайдский мост, 1926 год.
- Межгосударственный мост 1916-1958 гг.
- Мост на острове Росс, 1926 г. (один из нескольких подрядчиков, но не главный подрядчик) [ 30 ]
- Мост Шепперда Делл, 1914 год.
- Мост Малтнома-Крик , 1920 год.
- Мост Латурелл-Крик , 1914 год.
- Крытый мост Фелтона, 1892 г.
- Мост Калифорнийского порохового завода, 1872 г.
- Крытый мост Алисо-роуд, Бойл-Хайтс, 1873 г. [ 31 ]
- Мост Сент-Джонс
- Неудавшийся мост через пролив Такома в 1940 году (примечание: группу проектировщиков возглавлял Кларк Элдридж , инженер мостов из Департамента автомобильных дорог штата Вашингтон , а не из Тихоокеанского моста) [ 32 ]
- Мост через реку Уилламетт, оригинал 1888 года, заменен новым мостом Орегон-Сити.
- Мост у водопада Свадебная Фата
- Мост Фарм-Айленд в 1875 году в Аламеде. [ 33 ]
- Подвесной мост Рокпорт, 1876 г. [ 34 ] [ 35 ]
- Подвесной мост в Старом Орегоне, 1888 год. [ 36 ]
- Мост Лонгвью 1928 года теперь называется мостом Льюиса и Кларка.
- Батареи форта Флаглер , 1897 г.
- Железнодорожные мосты Санта-Крус, 1874 г. [ 37 ]
- Мост через реку Снейк в Бербанке горит, 1921 год. [ 38 ]
- Мосты для железной дороги Монтерей Фелтон и Пескадеро, части железной дороги Южно-Тихоокеанского побережья , 1885 год.
- Новый мост на Аллен-стрит, 1923 год, заменил катастрофу на мосту на Аллен-стрит.
- Бернсайдский мост
- Десять металлических ферменных мостов были отправлены на Гавайи в 1884 году. [ 39 ]
- Мост Ред-Бэнк-Крик
- Часть плотины Гувера , здание моста и подводные фундаменты. [ 40 ]
- Часть проекта моста Золотые Ворота , заключен контракт на строительство пирса Сан-Франциско Тауэр и Фендер, пирса Марин Тауэр на сумму 2 935 000 долларов. [ 41 ]
Спасение Перл-Харбора
[ редактировать ]Компания Pacific Bridge Company получила контракт от ВМФ на спасение затонувших кораблей в Перл-Харборе после нападения на Перл-Харбор . Водители Тихоокеанского моста работали много часов, чтобы спасти корабли и жизни людей. Спасение и подъем авианосцев USS Oklahoma (BB-37) , USS Utah (BB-31) и USS West Virginia (BB-48) было поручено Pacific Bridge. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Корабли постройки 1942-1944 гг.
[ редактировать ]Грузовые корабли Н3-С-А1
[ редактировать ]- SS Charles H. Salter, потерпел крушение и пропал у берегов Исландии, 1946 г.
- SS Cyrus Sears, продан: Кидби 1951 г., Боргфред 1951 г., Лиза 1954 г., Аура 1955 г., Фернандо 1960 г., Фата Моргана 1962 г., Яннис 1963 г.), затонул в 1964 г.
- SS Benjamin Sherburn, продан Winga в 1949 г., Rilda в 1952 г., Raed в 1968 г., списан в 1972 г.
- SS Samuel V. Shreve, продан в Юре в 1949 г., в Барселоне в 1957 г., затонул в 1963 г.
- SS Reuben Snow, продан Beechland в 1949 г., Teresa Cosulich в 1951 г., Agia Varvara в 1963 г., взорвался и затонул в 1968 г.
- SS Caleb Sprague, торпедированный и потопленный немецкими торпедными катерами 31 января 1944 года у побережья Бичи-Хед. [ 50 ]
- SS Benjamin Tay, продан Бенуэ в 1951 г., Anglo в 1952 г., Линдванг в 1965 г., Данаос в 1969 г., Вета в 1974 г., Агиос Фавориос III в 1975 г., списан в 1980 г.
- SS Charles Treadwell, продан в Дандрам-Бэй в 1950 г., Эсито в 1952 г., Сандра в 1953 г., Вест-Индия в 1953 г., Эсито в 1954 г., потерпел крушение в 1964 г.
- SS Samuel Very, продан в Ангуслохе в 1951 г., в Чансунге в 1953 г., сдан на слом в 1985 г.
Судовые баржи типа Б
[ редактировать ]Грузовые баржи YFN не были самоходными, а буксировались на место. YFN мог перевозить груз массой 550 длинных тонн. YFN использовались вблизи берега и имели стальной корпус. Они работали в гаванях, реках и других охраняемых водоемах. Они имели длину 110 футов, ширину 32 фута и максимальную осадку 8 футов. В 1943 году Pacific Bridge построила 27 грузовых барж YFN. Pacific Bridge также построила 90 138-тонных барж. Эти меньшие баржи иногда называли лихтерами, они имели длину 110 футов, некоторые из них представляли собой крытые мастерские из-за их простоты и удобства. построенные конструкции, некоторые из них все еще находятся в эксплуатации. [ 51 ]
Средние вспомогательные ремонтные доки (СРДМ)
[ редактировать ]
Вспомогательный ремонтный док- мобильный (ARDM) имеет водоизмещение 5200 тонн и длину 489 футов. ARD имел корпус корабельной формы и грузоподъемность 3500 тонн. ARDM использовались для ремонта эсминцев , подводных лодок и небольших вспомогательных средств. Экипаж ARDM составляет от 130 до 160 человек. [ 7 ] [ 54 ]
- USS Oak Ridge (ARDM-1) теперь береговая охрана США
- Военный корабль США « Альмагордо» (ARDM-2) сейчас в Эквадоре
- USS Endurance (ARDM-3) теперь в Южной Америке
Вспомогательные ремонтные доки (ВРД)
[ редактировать ]

Построен Тихоокеанским мостом в Аламеде, Калифорния, имеет длину 483 фута, ширину 71 фут и осадку 5 футов. Водоизмещение корабля 4800 тонн. Экипаж состоит из 6 офицеров и 125 рядовых. Вооружение две одиночные 20-мм пушки Oerlikon . Экипаж ARD составлял от 100 до 160 человек. ARD имеют носовую часть и достойны мореходства . Они автономны, оснащены рулями направления для буксировки и имеют два крана грузоподъемностью 5 тонн. У Normal также была баржа-кладовка для дополнительного места. Используется для ремонта эсминцев и подводных лодок. Класс 2 мог ремонтировать десантный корабль, танк (LST). Корма корабля открыта для входа корабля, нуждающегося в ремонте. [ 7 ] [ 54 ] [ 55 ]
- USS ARD-1 (водоизмещение 2200 тонн) (построен в 1933 году) (единственный в классе) [ 56 ]
- Военный корабль США ARD-2 продан в 1963 году. [ 57 ]
- Военный корабль США ARD-3 продан в 1999 г. [ 58 ]
- Военный корабль США ARD-4 продан в 1961 г. [ 59 ]
- Класс ARD-2 длиной 410 футов, шириной 49 футов и 4 дюйма, от ARD-5 до 11:
- Военный корабль США Уотерфорд (ARD-5) [ 60 ]
- Военный корабль США ARD-6 продан в 1961 г. [ 61 ]
- Военный корабль США Вест Милтон (ARD-7) списан в 1992 году. [ 62 ]
- Военный корабль США ARD-8 продан в 1961 г. [ 63 ]
- Военный корабль США ARD-9 продан в 1977 г. [ 64 ]
- USS ARD-10 продан, списан в 2014 г. [ 65 ]
- Военный корабль США ARD-11 продан в 1977 г. [ 66 ]
- Ширина класса ARD-2: 410 футов в длину, 49 футов, 4 дюйма, 59 футов, ширина 3 дюйма, ARD от 12 до 32:
- Военный корабль США ARD-12 продан в 1987 г. [ 67 ]
- Военный корабль США ARD-13 продан в 1977 г. [ 68 ]
- Военный корабль США ARD-14 продан в 1980 г. [ 69 ]
- Военный корабль США ARD-15 продан в 1971 г. [ 70 ]
- USS ARD-16 от Pacific Bridge, продан и переведен в Mobile AL. [ 71 ]
- Военный корабль США ARD-17 продан в 1971 г. [ 72 ]
- USS Endurance ARD-18 ARDM 3 , стоявший на приколе на военно-морской верфи Чарльстона. [ 73 ]
- USS Oak Ridge ARD-19 ARDM 1 передан береговой охране США в 2002 году. [ 74 ]
- Военный корабль США White Sands ARD-20 компании Pacific Bridge Co. (изменен на AGDS-1), продан в 1974 г. [ 75 ]
- Военный корабль США ARD-21 резерв [ 76 ]
- Военный корабль США Виндзор (ARD-22) продан в 1976 г. [ 77 ]
- Военный корабль США ARD-23 продан в 1992 г. [ 78 ]
- Военный корабль США ARD-24 продан в 1982 г. [ 79 ]
- Военный корабль США ARD-25 продан в 1973 г. [ 80 ]
- Военный корабль США Аламогордо ARD-26 продан в 2000 г. [ 81 ]
- Военный корабль США ARD-27 списан в 1974 году. [ 82 ]
- USS ARD-28 продан под переименованием в Capitan Rodriguez Zamora. [ 83 ]
- Военный корабль США Arco ARD-29 продан Ирану в 1971 г. [ 84 ]
- Военный корабль США Сан-Онфр (ARD-30) компании Pacific Bridge Co. [ 85 ]
- USS ARD-31 в ВВС США в 1974 году. [ 86 ]
- Военный корабль США ARD-32 продан в 1960 г. [ 87 ]
- Военный корабль США ARD-33 (от Dravo Corp.) переименован в AFDL 47 Reliance. [ 88 ]
См. также
[ редактировать ]- Калифорния во время Второй мировой войны
- Морская история Калифорнии
- Деревянные лодки времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военный корабль ВМС США Арко
- ↑ Обзор Pacific Marine, стр. 100, январь 1943 г.
- ^ Constructioncompany.com, Плотина Гувера, Исторический взгляд на ее строительство
- ^ Большие плотины и другие мечты: история шести компаний, Дональд Э. Вольф, стр. 262
- ^ Исторические посты, лагеря, станции и аэродромы Калифорнии, верфь военно-морского промышленного резерва, Аламеда (Центр резерва военно-морского флота и морской пехоты, Аламеда)
- ^ Shipbuildinghistory.com, Тихоокеанский мост, Аламеда, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б с «Плавучие сухие доки (AFDB, AFDM, AFDL, ARD, ARDM, YFD)» . сайт судостроительной истории.com. 30 апреля 2015 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ↑ Здания, которые когда-то были частью действующей верфи, Деннис Эваноски, 16 апреля 2015 г.
- ↑ Pacific Bridge Company, Снос сотрет историю, 21 января 2016 г.
- ^ Мосты Портленда, Рэй Боттенберг, стр. 10.
- ^ В начале, Портленд
- ^ ir.library.oregonstate.edu ДОЛИНА РЕКИ КОЛУМБИЯ
- ↑ Шанхайский док: раскрыта тайна Портленда, Автор: Дж. Д. Чендлер, 8 января 2013 г.
- ^ "Портленд, Орегон ... Бельгийские блоки"
- ^ "Воскресный Орегониан", 31 марта 1912 г.
- ^ The Oregon Daily Journal", 17 марта 1913 г.
- ^ Американская торговля камнем", 5 февраля 1914 г.
- ↑ Каталог города Окленд и его окрестностей, включая Аламеду, Беркли и Темескаль, 25 сентября 1872 г.
- ^ Жизнь и карьера Уильяма Генри Горрилла, 1841-1874, Р. Брюс Уэй, 1 января 1996 г.
- ^ .ancestry.com, Уильям Генри Горрилл
- ^ University of California Press, Уильям Х. Горрилл, Бен С. Даниуэй, Calif Hist QJ Calif Hist Soc, Vol. 41 № 3, сентябрь 1962 г., стр. 274.
- ^ Иллюстрированная история штата Орегон: Харви Кимбалл Хайнс, Джером В. Кэмпбелл, страница 368
- ^ Биографии округа Малтнома ИЛИ Архивы..... Свигерт, Чарльз Ф.
- ^ ancestry.com Чарльз Ф. Свигерт
- ^ Иллюстрированная история штата Орегон: Харви Кимбалл Хайнс, страница 368
- ^ Западный берег, Том 1; Том 13, январь 1887 г.
- ^ Смерть DC, Введение Гая Мэя
- ↑ «Юнайтед» D18 января 37 г. — разбился 29 ноября 1938 года у побережья Пойнт-Рейес, Калифорния.
- ^ Моррисон Бриджес
- ^ Вуд Вортман, Шэрон; Вортман, Эд (2006). Книга Портлендского моста (3-е изд.). Городская приключенческая пресса. п. 80. ИСБН 978-0-9787365-1-4 .
- ^ Крытый мост Алисо-роуд, Бойл-Хайтс
- ↑ Мост через пролив Такома, Уильям О. Пенс, 18 мая 2001 г.
- ^ Аламеда, Грета Датчер, Стивен Роуленд
- ^ Подвесной мост Рокпорт
- ^ Подвесной мост Рокпорт, 1876 г.
- ^ Подвесной мост Старого Орегона, 1888 г.
- ^ История Сокеля и Капитолии
- ^ Мост через реку Снейк в Бербанке горит
- ^ Инвентарь моста на Гавайях
- ^ ИСТОРИЧЕСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ РЕКОРД ЗАПАДНО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОФИСА Службы национальных парков, ЗАВОД АГРЕГАТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПЛОТИНЫ ГУВЕРА
- ^ Goldengatebridge.org, Строительные контракты и стоимость
- ^ Бухгалтерские книги компании Pacific Bridge Company, 1888-1913 гг., Pacific Bridge Co. (Портленд, Орегон)
- ^ Записи Pacific Bridge Company, 1866-1932, Pacific Bridge Co. (Портленд, Орегон)
- ^ vintageportland, канализация Фронт-авеню, около 1928 года.
- ^ Чудо морского спасения: Спасение флота в Перл-Харборе, 8 декабря 2017 г.
- ^ Почему, как, спасение флота и окончательная оценка, вице-адмирал Гомер Н. Валлин
- ↑ План спасения военного корабля США «Оклахома», ВМФ США, Перл-Харбор, Техас, 18 июля 1942 г.
- ^ Спасение военного корабля США Оклахома
- ^ Военно-морской корабль ВМС ООН «Западная Вирджиния» (BB-48)
- ↑ SS Caleb Sprague + Место крушения, 1944 г.
- ^ digitalcollections, строительная баржа Pacific Bridge Company
- ^ globalsecurity.org YFN - Зажигалка со стальным покрытием
- ^ Shipbuildinghistory.com Грузовые баржи (YF, YFN) и грузовые баржи-рефрижераторы (YFR, YFRN), построенные или приобретенные после Второй мировой войны.
- ^ ДЕПАРТАМЕНТ ВМФ, РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕДОВОМУ РАЗВИТИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ БАЗЫ, АПРЕЛЬ 1945 г.
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-1
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-2
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-3
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-4
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-5
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-6
- ^ Военный корабль США АРД-7
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-8
- ^ навигационный источник, ARD-9
- ^ навигационный источник, ARD-10
- ^ навигационный источник, ARD-11
- ^ ВЫСОКИЙ-12
- ^ ВЫСОКИЙ-13
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-14
- ^ Военный корабль США АРД-15
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-16
- ^ Военный корабль США АРД-17
- ^ navsource, USS Endurance ARD-18 ARDM 3
- ^ Военный корабль США Ок-Ридж (ARDM-1) ARD-19
- ^ navsource, Военный корабль США Уайт Сэндс (ARD-20)
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-21
- ^ navsource, военный корабль США ARD-22 Windsor.
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-23
- ^ Военный корабль США АРД-24
- ^ Военный корабль США АРД-25
- ^ Navsource, Военный корабль США Аламогордо (ARDM-2) ARD-26
- ^ Военный корабль США АРД-27
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-28
- ^ Военный корабль США Арко (ARD-29)
- ^ navsource, Военный корабль США ARD-30, Военный корабль США Сан Онфре
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-31
- ^ навигационный источник, военный корабль США ARD-32
- ^ navsource, USS ARD-33 - AFDL 47, Reliance
- ^ Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны, Плавучие сухие доки