Катастрофа на мосту на Аллен-стрит
Мост на Аллен-стрит | |
---|---|
![]() Мост на Аллен-стрит, каким он был в 1910 году. | |
Координаты | 46 ° 08'42 "N 122 ° 54'51" W / 46,14500 ° N 122,91417 ° W |
Другое имя (а) | Мост Келсо-Лонгвью [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Переключать |
Общая длина | 600 футов (182,9 м) |
Самый длинный пролет | 300 футов (91,4 м) |
История | |
Открыто | 1907 |
Свернутый | 3 января 1923 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост на Аллен-стрит — мост через реку Коулитц между Келсо, штат Вашингтон , и Лонгвью, штат Вашингтон, который обрушился 3 января 1923 года, в результате чего погибло 35 человек. Это привело к самому смертоносному обрушению моста в истории Вашингтона. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Мост представлял собой разводной мост, полностью деревянный, с центральным пролетом длиной 600 футов (180 м), построенный в 1907 году взамен более раннего деревянного моста. [ 3 ] [ 4 ] Его отремонтировали в 1915 году, но многие жители отказались пользоваться мостом из-за его плохого состояния. [ 5 ]
Крах
[ редактировать ]Обрушение произошло на следующий день после того, как был расчищен затор толщиной более 3 миллионов футов, из бревен сложенный у моста. пришли к выводу, Инженеры-строители что это ослабило мост. [ 5 ] Согласно другому источнику, первоначальное старое, гнилое настил моста было перекрыто еще одним слоем бревен, что в сочетании с намоканием всей толщины настила привело к перегрузке пролета. [ 6 ]
Обрушение произошло в вечерний час пик, когда рабочие возвращались домой с заводов в Лонгвью. [ 7 ] Заглохшая машина привела к скоплению транспорта на мосту; по словам очевидцев, по мосту проезжало около 20 автомобилей и от 100 до 150 пешеходов, когда по неизвестным причинам вышел из строя опорный трос. [ 8 ] [ 4 ] Две опорные башни упали, а центральный пролет моста длиной 300 футов рухнул.
В первоначальных сообщениях современных газет говорилось, что в результате обрушения погибло до 80 человек, а некоторые свидетели говорят о 150. [ 9 ] К 9 января поступили сообщения о гибели 19 человек. [ 10 ] Цифра, составленная властями, составила 17 человек, но, вероятно, не учитывала многих временных рабочих. Многие из пропавших без вести тел, вероятно, были перенесены по реке Коулитц к реке Колумбия, а затем унесены в море. [ 7 ] По сегодняшним оценкам, погибло 35 человек. [ 11 ] Используя даже самую низкую оценку - 17 по состоянию на 2014 год. [update]Эта катастрофа считается крупнейшей гибелью людей в Вашингтоне, вызванной разрушением моста. [ 12 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Потеря моста является первой в списке семидесяти случайных потерь, составленном Департаментом транспорта штата Вашингтон в период с 1923 по 1998 год. [ 14 ] Эта катастрофа привела к осуществлению программ проверки мостов, проводимых государственным агентством и округами. [ 6 ] [ 15 ]
Новый четырехполосный разводной мост с вертикальным подъемом из стали и цемента строился, когда мост обрушился в 1906 году. Он должен был соединить Келсо с новым запланированным городом Лонгвью на западной стороне Коулитца и обошелся в 228 000 долларов. Он был построен Департаментом автомобильных дорог Вашингтона и открыт для движения 19 марта 1923 года. [ 5 ] [ 3 ] Мост с вертикальным подъемом использовался до тех пор, пока он не был закрыт в 2000 году и заменен новым пролетом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Холстайн и Хоббс 2005 , с. 54.
- ^ «Самое смертоносное обрушение моста в истории штата Вашингтон» . 14 апреля 2018 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ярдли, Донна (1 декабря 2000 г.). «Соединение старого и нового» . Ежедневные новости . п. А5 . Получено 30 января 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Мэтт (2013a). «Хотя сегодня это у всех свежо в памяти – благодаря тревожности» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКлари 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Холстайн и Хоббс 2005 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Популярная механика 1923 года .
- ^ Перейти обратно: а б Дрисколл 2013 .
- ^ Юнайтед Пресс 1923 .
- ^ Чикаго Трибьюн 1923 .
- ^ Хаек 2013 .
- ^ Миллер и Уотсон 2011 .
- ^ Полуостров Дейли Ньюс, 2013 .
- ^ Холстайн и Хоббс 2005 , с. 52.
- ^ Дрон 2013 .
Источники
[ редактировать ]- МакКлари, Дэрил К. (3 августа 2005 г.), «3 января 1923 года мост на Аллен-стрит (Келсо) обрушился с человеческими жертвами» , HistoryLink
- Дрисколл, Мэтт (24 мая 2013 г.), «5 самых памятных обрушений мостов в истории штата Вашингтон» , Seattle Weekly , заархивировано из оригинала 27 марта 2015 г. , получено 19 января 2015 г.
- Хаек, Тим (24 мая 2013 г.), Неудачная история аварий на мостах в Вашингтоне , КИРО (AM)
- Миллер, Джордж Р.; Уотсон, Уильям Р. (2011), Келсо , Исторический музей округа Коулиц (соавтор), Arcadia Publishing, ISBN 9780738575469
- Обрушение моста Келсо привело к жертвам 80 человек , т. 62, United Press, 4 января 1923 г. - через Stanford Daily.
- «Где обрушение моста унесло 19 жизней» , Chicago Tribune , 9 января 1923 г.
- «Обрушение моста Коулитц фатально для многих» , журнал «Популярная механика» , март 1923 г.
- «Пять памятных обрушений государственных мостов, в том числе два на полуострове» , Peninsula Daily News , 25 мая 2013 г.
- Холстайн, Крейг Э.; Хоббс, Ричард (2005), Охватывая Вашингтон: исторические шоссейные мосты штата Эвергрин , Издательство Университета штата Вашингтон
- Дрон, Грейс (24 июня 2013 г.), Неудачные мосты в истории Вашингтона , KUOW-FM