Рабовладение американских индейцев
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Владение порабощенными людьми коренными народами Америки распространялось на протяжении всего колониального периода вплоть до отмены рабства. Коренные народы порабощали индейцев, африканцев и — иногда — европейцев.
В Северной Америке волны европейской колонизации привели к перемещению индейцев и появлению современного оружия, что позволило индустриализировать рабовладельческие набеги американских индейцев на протяжении примерно столетия. Вскоре после этого, когда ускоряющаяся работорговля в Атлантике привела порабощенных африканцев в Северную Америку , многие местные племена приобретали больше африканцев в качестве рабов и торговали ими между собой и колонистами. Многие выдающиеся люди из « пяти цивилизованных племен » покупали рабов и становились членами класса плантаторов . Ряд индейских народов того времени считаются «рабовладельческими обществами», сравнимыми с каноническими моделями Греции, Рима, Португальской Америки и других.
1863 года Прокламация об освобождении распространялась только на восставшие штаты и юридически не затрагивала рабство в районах коренных американцев, сражавшихся на стороне Конфедеративных Штатов Америки . После ратификации 13-й поправки рабы в США были освобождены в 1865 году. [1] На практике рабство продолжалось на некоторых территориях коренных американцев. «Пять цивилизованных племен» заключили новые договоры в 1866 году, в которых они согласились положить конец рабству. [2]
На северо-западе Северной Америки и в последующей Канаде.
[ редактировать ]Рабство на территориях, которые впоследствии стали современной Канадой, возможно, началось еще в 1500 году до нашей эры. [3] У коренных народов Канады дети рабов могли унаследовать состояние порабощения. [4] В некоторых племенах Тихоокеанского Северо-Запада около четверти населения составляли порабощенные люди. [5] Порабощение белых людей, хотя и не было обычным явлением, продолжалось до 19 века. [6] [7] Рабство в Канаде было отменено в 1833 году. [8]
В Британской Северной Америке и последующих Соединенных Штатах
[ редактировать ]Содержание людей в рабстве не было новой концепцией для коренных американских народов — в межиндейских конфликтах племена часто держали военнопленных , и эти пленники часто заменяли убитых членов племени. [9] [10] Более того, коренной житель может проиграть права на свою личность и, таким образом, стать рабом другого, [11] или они могли унаследовать рабство и, таким образом, родиться рабами. [12] Внутрикоренное рабство также имело место на северо-западе Тихого океана и на Аляске . [13] где он сохранялся до конца 19 века. [14] Из-за различного исторического и культурного происхождения взгляды коренных народов на порабощение отличались от более индустриальных европейских парадигм рабства. [15]
Рабы некоренного происхождения и коренные американцы взаимодействовали на протяжении веков. Самая ранняя запись о контакте коренных американцев и африканцев произошла в апреле 1502 года, когда испанские колонисты перевезли первых африканцев на Эспаньолу, чтобы они содержались и работали в рабстве; [16] записи об индийском порабощении европейцев начинаются с 1528 года. [17] К 18 веку содержание африканцев в рабстве коренными американцами и вместе с ними стало значительным в колониальной Америке; [18] более того, коренные индейцы создали хорошо структурированные сети для торговли черными рабами между собой и с колонистами. [19]
Коренные американцы и африканцы часто взаимодействовали как параллельные угнетенные сообщества. [20] Некоторые европейские поселенцы поработили многих коренных американцев, а крупные колонии, контролируемые европейцами, такие как Вирджиния и Южная Каролина, поработили тысячи (30 000–53 000) коренных американцев в конце 1600-х - 1700-х годах, причем порабощение продолжалось до 1800-х годов. [9] [10] [21] От 147 000 до 340 000 коренных американцев были порабощены в английских колониях. [22] По данным Службы национальных парков , «коренные американцы в переходный период, когда африканцы стали основной порабощенной расой, были порабощены одновременно и разделяли общий опыт порабощения. Они работали вместе, жили вместе в общественных помещениях, создавали коллективные рецепты». ради еды делились травами, мифами и легендами, и в конце концов они вступили в брак». [23] Многие племена поощряли браки между двумя группами, чтобы родить от таких союзов более сильных и здоровых детей. [24]
Однако европейцы считали обе расы неполноценными и старались сделать врагами как коренных американцев, так и африканцев. [25] Из-за опасений европейцев по поводу объединенного восстания коренных американцев и афроамериканцев колонисты поощряли враждебность между этническими группами: «Белые стремились убедить коренных американцев в том, что афроамериканцы действуют против их интересов». [26] В 1751 году закон Южной Каролины гласил:
«Перевозка негров среди индейцев всегда считалась вредной, поскольку следует избегать близости». [27]
Кроме того, в 1758 году губернатор Южной Каролины Джеймс Глен писал:
Политика этого правительства всегда заключалась в том, чтобы вызвать у индейцев отвращение к неграм. [28]

Хотя коренные индейцы содержали и работали с черными рабами, [29] иногда коренные американцы возмущались присутствием афроамериканцев. [30] «Племя катаваба в 1752 году проявило большой гнев и горькую обиду, когда к ним в качестве торговца пришел афроамериканец». [30] Чтобы завоевать расположение европейцев, чероки проявили самое сильное предубеждение по поводу цвета кожи среди всех коренных американцев. [31]
Коренные американцы были вознаграждены, если они возвращали людей, сбежавших из рабства, а афроамериканцы были вознаграждены за участие в индейских войнах конца XIX века . [25] [32] [33]
Африканцы, содержащиеся в рабстве, заменили порабощение коренных американцев, и в конечном итоге многие коренные американцы были изгнаны со своих земель и вынуждены двинуться на запад. Есть много примеров такого насильственного переселения, но одним из самых известных был « Дорога слез» (1830-е и 1840-е годы), которая вынудила людей народа чероки и других племен переселиться на территорию современной Оклахомы. Чероки брали своих черных рабов по Тропе или отправляли их на лодке. [34]
Индийские работорговцы индейцев
[ редактировать ]Крупномасштабное рабство индейцев с использованием современного оружия, при котором индейцы совершали набеги на других индейцев с целью захвата рабов, продолжалось примерно столетие, примерно с 1620 по 1720 год. Основными работорговцами были окканичи, вестос, чикас, чикасо и ирокезы; они были определены как «милитаристские рабовладельческие общества». Их территорией была восточная часть Северной Америки. Последствия их набегов рабов включали «широкомасштабное перемещение, миграцию, объединение и, в некоторых случаях, исчезновение коренных народов». [35]
Команчи и некоторые другие индейские народы считаются «рабовладельческими обществами», в которых рабы составляют более 20% населения, что сопоставимо с Римом, Грецией, Португальской Америкой и другими. [36]
Индийское порабощение чернокожих на юго-востоке Америки
[ редактировать ]
Существуют противоречивые теории относительно того, что вызвало переход от традиционного индейского рабства к репрессивному расовому порабощению, принятому пятью цивилизованными племенами. Одна из теорий заключается в том, что цивилизованные племена использовали рабство как средство защиты от федерального давления, полагая, что оно поможет им сохранить свои южные земли. Стремясь избежать изгнания, некоторые индейские племена пытались ассимилироваться с белым европейским обществом с помощью таких стратегий, как формальное школьное обучение, принятие христианства, выезд из резервации или даже владение рабами. Они были наиболее восприимчивы к давлению белых с целью принятия европейской культуры.
В девятнадцатом веке американцы европейского происхождения начали мигрировать на запад из прибрежных районов и вторгаться на племенные земли, иногда в нарушение существующих договоров. [9] [10] Банды вдоль границы, находившиеся в более тесном контакте с торговцами и поселенцами, имели тенденцию к большей ассимиляции, часто возглавляемые вождями, которые считали, что им необходимо измениться, чтобы приспособиться к новому обществу; действительно, некоторые вожди были представителями смешанной расы и были родственниками выборных американских чиновников. [37] Другие вожди получили образование в американских школах и изучили американский язык и культуру. [37] [38]
Образованные люди, смешанные с европейским наследием, с наибольшей вероятностью стали рабовладельцами и переняли другие европейские обычаи. [37] Другие представители их народа, часто расположенные на большем расстоянии, придерживались более традиционных обычаев, и такие культурные разногласия были причиной конфликтов, например, Крикских войн (1812–1813 гг.) и аналогичных напряжений, от которых страдали другие юго-восточные племена. [37]
Другая версия постулирует, что коренные американцы начали питать европейскую веру в то, что африканцы в чем-то уступают белым и им самим. [39] Некоторые коренные народы, такие как чикасо и чокто, начали принимать концепцию, согласно которой африканские тела являются собственностью, и приравнивали черноту к наследственной неполноценности. [40] В любом случае «система расовой классификации и иерархии сформировалась, когда европейцы и евроамериканцы стремились подчинить и эксплуатировать землю, тела и труд коренных американцев и африканцев. Независимо от того, была ли торговля людьми мотивирована стратегически или расово, она способствовала взаимодействию между «Пять цивилизованных племен» и африканцы находились в рабстве, что привело к новым властным отношениям между коренными обществами, возвысив такие группы, как пять цивилизованных племен, до власти и, по иронии судьбы, служа сохранению местного порядка. [41]
Писатель Уильям Лорен Кац предполагает, что коренные американцы относились к людям, которых они держали в рабстве, лучше, чем американцы европейского происхождения на Юго-Востоке. [42] Путешественники сообщали, что порабощенные африканцы «находятся в таких же хороших условиях, как и их хозяева». [43] Белый индейский агент Дуглас Купер, расстроенный неспособностью коренных американцев практиковать более суровую форму рабства, настоял на том, чтобы коренные американцы приглашали белых людей жить в их деревнях и «контролировать дела». [43] Один наблюдатель в начале 1840-х годов писал: «Чистокровный индеец редко работает сам, и лишь немногие из них заставляют работать своих рабов. Раб среди диких индейцев почти так же свободен, как и его хозяин». Фредерик Дуглас заявил в 1850 году: «Раб находит больше молока человеческой доброты в лоне дикого индейца, чем в сердце своего хозяина-христианина. [21] Но ссылки на доброту коренных народов, как правило, касались убежища, предлагаемого подземными железными дорогами, которыми управляют коренные американцы, не являющиеся рабовладельцами, а не коренными американцами, которые держали людей в рабстве. [44]
В отличие от белых, которые получали прибыль от содержания людей в рабстве для труда, коренные американцы, порабощавшие людей, не использовали оправдания рабства и не придерживались вымышленного взгляда на порабощенных людей, которых они держали в плену, как на членов семьи. [45] Однако статус порабощенных людей мог измениться, если похитители усыновили или женились на порабощенном афроамериканце, но порабощенные люди в целом всегда были связаны с отсутствием у них родственных связей. [45] В 18 веке многие индейские женщины вышли замуж за освобожденных или сбежавших из дома африканцев из-за уменьшения численности мужчин в индейских деревнях. [25] Записи показывают, что многие индейские женщины «покупали» пленных африканцев, но, втайне от европейских продавцов, женщины освобождали мужчин и женили их на членах своего племени. [25] Когда африканские мужчины женились или заводили детей от индейской женщины, их дети рождались свободными, потому что мать была свободна (в соответствии с принципом partus sequitur ventrum, который колонисты включили в закон). [25]
В 1790-х годах Бенджамин Хокинс был назначен агентом США по связям с юго-восточными племенами. Он призвал основные племена Юго-Востока принять рабство движимого имущества , чтобы иметь рабочую силу для плантаций и крупномасштабного сельскохозяйственного производства в рамках их ассимиляции европейско-американского образа жизни. [46] Он считал, что их традиционная форма рабства с более мягкими условиями была менее эффективной, чем рабство движимого имущества . [28] Однако принятие и адаптация евро-американских институтов не защитили коренных американцев от доминирования США и создали разногласия внутри самих племен. Давление со стороны американцев европейского происхождения и правительства США с целью ассимиляции, а также экономический сдвиг в сторону меха и оленьих шкур привели к тому, что они приняли экономику, основанную на сельском хозяйстве. [45]
Кац считал, что порабощение людей с целью получения прибыли способствовало разногласиям среди племен Юго-Востока и способствовало развитию классовой иерархии, основанной на «белой крови». Некоторые историки полагают, что классовое разделение было связано больше с тем фактом, что некоторые из руководящих кланов приняли вождей смешанной расы, которые были в первую очередь в этих племенах, и способствовали ассимиляции или приспособлению. Народы чокто и чикасо также были исключением из народов чероки, криков и семинолов; поскольку эти племена отменили рабство сразу после окончания Гражданской войны, чикасо и чокто не освободили всех людей, которых они держали в рабстве, до 1866 года.
Напряженность между афроамериканцами и коренными американцами на юге варьировалась, поскольку к началу 1800-х годов убежище для людей, сбежавших из рабства, изменилось. Иногда люди, сбежавшие из рабства, имели 50%-ную вероятность того, что коренные американцы смогут схватить их и вернуть белым людям, которые их поработили или даже повторно поработили. [45] Хотя некоторые коренные американцы испытывали сильную неприязнь к рабству, им не хватало политической власти и патерналистской культуры, которая пронизывала некоренной юг; поскольку белые мужчины считались абсолютными хозяевами в своих семьях. [45] Неясно, симпатизировали ли рабовладельцы коренных американцев афроамериканским рабам как цветным людям, класс, а не раса, может быть более полезной призмой, через которую можно рассматривать цветных хозяев. [45]
Христианство стало важной линией разлома, разделяющей некоторых коренных американцев и афроамериканцев, поскольку большинство афроамериканцев к началу 1800-х годов приняли учения миссионеров, в то время как немногие коренные американцы, особенно чокто и чикасо на юге, обратились и все еще практиковали традиционные духовные верования. [45] [47] Многие коренные американцы рассматривали попытки миссионерской деятельности как часть экспансии США. [47]
Европейские колонисты часто требовали, чтобы возвращение беглых рабов — людей, сбежавших от тех, кто держал их в рабстве, — было включено в качестве положения в договоры с коренными американцами. В 1726 году губернатор Нью-Йорка Уильям Бёрнет потребовал от ирокезов обещания вернуть всех людей, сбежавших от своих похитителей. [48] В середине 1760-х годов колониальное правительство Нью-Йорка обратилось к гуронам и делавэрам с просьбой вернуть тех людей, которым удалось избежать рабства, но не было никаких записей о возвращении этих людей. [49] Колонисты разместили объявления о «беглых рабах».
Хотя многие племена использовали пленных врагов в качестве слуг и порабощали их, они также часто принимали в свои племена более молодых пленников, чтобы заменить умерших членов. На юго-востоке несколько индейских племен начали принимать систему рабства, аналогичную системе американских колонистов, платя за «владение» и использование пленных афроамериканцев для получения прибыли, особенно чероки , чокто и крик . Хотя менее 3% коренных американцев держали других в рабстве, среди коренных американцев росли разногласия по поводу рабства. [43] Записи показывают, что среди чероки те члены племени, которые держали людей в рабстве, были в основном детьми европейцев, которые показали своим детям экономику рабства. [32] Когда европейские колонисты уводили порабощенных ими людей в приграничные районы, появилось больше возможностей для взаимоотношений между африканскими и индейскими народами. [25]
Коренные американцы взаимодействовали с порабощенными африканцами и афроамериканцами на многих уровнях. Со временем все культуры взаимодействовали. Коренные американцы начали постепенно перенимать белую культуру. [25] Коренные американцы Юга поделились некоторым опытом с африканцами, особенно в тот период, прежде всего в 17 и 18 веках, когда оба были порабощены. Колонисты Атлантического побережья начали порабощать коренных американцев, чтобы обеспечить себе источник рабочей силы. Одно время торговля людьми, удерживавшимися в плену с целью получения прибыли, была настолько обширной, что вызывала усиление напряженности в отношениях с различными алгонкинскими племенами, а также с Конфедерацией ирокезов . Базируясь в Нью-Йорке и Пенсильвании, они угрожали напасть на колонистов от имени родственного ирокезского племени Тускарора , прежде чем мигрировать с Юга в начале 1700-х годов. [23]
В 19 веке некоторые представители этих племен, более тесно связанные с поселенцами, начали покупать афроамериканских рабов для рабочих. Они переняли некоторые европейско-американские способы принести пользу своему народу.
Среди пяти цивилизованных племен рабовладельцы смешанной расы, как правило, были частью элитной иерархии, часто основанной на клановом статусе их матерей, поскольку в обществах существовала матрилинейная система. Как и Бенджамин Хокинс, европейские торговцы мехом и колониальные чиновники, как правило, женились на женщинах с высоким статусом в стратегических союзах, которые, как считалось, приносили пользу обеим сторонам. Сыновья женщин получили свой статус в семьях матери; они были частью наследственной линии руководства, которая осуществляла власть и накапливала личное богатство в меняющихся индейских обществах. Вожди племен верили, что некоторые из нового поколения двуязычных вождей смешанной расы поведут свой народ в будущее и смогут лучше адаптироваться к новым условиям под влиянием американцев европейского происхождения. Рабовладение как элемент такого стремления к статусу, помимо простого обеспечения прямого богатства, было также направлено на повышение авторитета членов Пяти Цивилизованных Племен среди европейских колонизаторов, чтобы ассимилироваться и избежать вытеснения европейцами (стратегия, которая в конечном итоге провалилась). [34]
Рабство на территории коренных американцев
[ редактировать ]По мере того, как США усиливали давление в пользу переселения индейцев , напряженность становилась все выше. Некоторые вожди считали, что изгнание неизбежно, и хотели договориться о наилучших возможных условиях для сохранения прав племен, таких как чокто Гринвуд ЛеФлор . Другие считали, что им следует сопротивляться потере исконных земель. [50] Например, члены Партии договора чероки, которые верили в грядущее переселение, договорились о уступке земли, от которой отказалась остальная часть племени. [50]
Этот конфликт перекинулся на территорию коренных американцев, где противники убили некоторых из подписавших договор о уступке земель за отчуждение общинной земли. Напряженность среди коренных американцев Юго-Востока была в основном связана с землей и ассимиляцией, а не с рабством. Большинство вождей согласились, что вооруженное сопротивление бесполезно. [50] Пять цивилизованных племен взяли с собой афроамериканцев, которых они держали в рабстве, на территорию Индии (современная Оклахома), когда они были изгнаны с юго-востока Америки правительством США. [37] [38] [51]
Миссионеры и сторонники Американского совета громко осуждали переселение индейцев как жестокое и репрессивное явление и опасались, что такие действия оттолкнут коренных американцев от обращения. [47]
В 1850 году в США был принят Закон о беглых рабах, который еще больше разделил коренных американцев. Судьба беглых рабов на родной территории обсуждалась между коренными американцами и правительством США. Многие коренные американцы считали, что американские законодатели выходят за рамки своих границ и злоупотребляют федеральной властью, диктуя порядок обращения с беглыми рабами на землях коренных народов.
Не все афроамериканцы на территории коренных американцев содержались в рабстве, поскольку некоторые из них были свободны. [45]
Например, нация чокто была домом для разнообразных сообществ, в которые входили свободные афроамериканцы, а также люди смешанного афро-чокто происхождения. [45] На территории коренных американцев такие общины были часты, и по заказу правительства США была проведена сложная перепись. [45] В 1832 году американские переписчики в стране Крик изо всех сил пытались классифицировать разнообразную группу людей, проживавших там; не знают, как считать афроамериканских жен мужчин из племени Крик и как классифицировать людей смешанного афро-коренного происхождения. [45]
Пять цивилизованных племен
[ редактировать ]« Пять цивилизованных племен », сосредоточенных в Джорджии, приобретали афроамериканцев для использования в рабстве в качестве грабежа у рабовладельцев-патриотов во время Войны за независимость , что было разрешено их британскими союзниками. [45] Пять цивилизованных племен, которых тренировал индийский агент Бенджамин Хокинс , приобрели дополнительных порабощенных рабочих и стали плантаторами , как и их белые соседи. [52]
Изгнание федеральным правительством племен чероки, чикасо, чокто и крик (маскоги) открыло дверь для быстрого роста плантационного рабства на «глубоком юге», но переселение индейцев также подтолкнуло рабство движимого имущества на запад, создавая почву для новых конфликтов. . [52] В отличие от других племен, которые были физически вынуждены покинуть «Глубокий Юг», правительство активно стремилось к насильственному объединению народов чокто и чикасо в государственном отношении. [52] Чокто и чикасо считали друг друга разными людьми и были заклятыми врагами в 1700-х годах, но в 1837 году был заключен договор, объединяющий два племени. [52]
Два племени согласились на союз, но договор, заключенный в 1855 году, позволил двум племенам разделиться и стать разными правительствами. [52] Коренные американцы и афроамериканцы на протяжении веков взаимодействовали в основном положительно. Такого позитивного взаимодействия не наблюдалось на территории Индии после Гражданской войны. [53] Расовый антагонизм, усиленный отменой рабства среди пяти цивилизованных племен и новым давлением, вызванным притоком жаждущих земли белых поселенцев, в совокупности породил ожесточенную враждебность, а в некоторых случаях и жестокие конфликты между двумя народами, которые ранее жили в относительной гармонии. [53]
Эволюцию этих меняющихся отношений между коренными американцами и афроамериканцами можно проследить до Гражданской войны в США. [53] Прокламация президента Линкольна об эмансипации оказала большое влияние на пять цивилизованных племен, хотя племенам было разрешено индивидуально решать судьбу своих вольноотпущенников. [53]
Чероки
[ редактировать ]Чероки были племенем, которое держало в рабстве наибольшее количество людей. В 1809 году они держали около 600 порабощенных африканцев. [50] Это число увеличилось почти до 1600 в 1835 году и примерно до 4000 к 1860 году, после того как они перебрались на территорию Индии . [50] Популяция чероки на эти даты составляла: 12 400 человек в 1809 году; 16 400 в 1835 году; и 21 000 в 1860 году. [50] Доля семей чероки, удерживавших других в рабстве, не превышала десяти процентов и была сопоставима с процентом среди белых семей на Юге, где «элитная» группа людей удерживала большую часть людей, порабощенных ради труда и прибыли. [50]
По данным переписи 1835 года, только восемь процентов семей чероки содержали людей в рабстве, и только три чероки владели более чем 50 людьми, находившимися в рабстве. [50] У Джозефа Ванна было больше всего: у него было 110, как и у других крупных плантаторов. [50] Среди чероки, удерживавших людей в рабстве, 83 процента держали в рабстве менее 10 человек. [50] Из семей, удерживавших людей в рабстве, 78 процентов заявляли о своем белом происхождении. [50]
В 1827 году чероки разработали конституцию, которая стала частью их аккультурации. Он запрещал лицам, находящимся в рабстве, и их потомкам (в том числе представителям смешанной расы) владеть собственностью, продавать товары или продукцию для заработка, а также вступать в брак с чероки или американцами европейского происхождения. Он налагал большие штрафы на тех, кто удерживал людей в рабстве, если порабощенные ими люди употребляли алкоголь . [50] Ни один афроамериканец, даже если он был свободным и частично принадлежал к племени чероки, не мог голосовать в этом племени. [50] Если мать имела частичное африканское происхождение, ее дети не могли голосовать в племени, независимо от происхождения отца; Чероки также запретили любому лицу негритянского или мулатского происхождения занимать должности в правительстве чероки. [50] [54]
Такие законы отражали законы штата о рабстве на юго-востоке, но законы чероки не налагали столько ограничений на порабощенных и не соблюдались строго. [50] Однако версия о том, что чероки практиковали менее суровую форму рабства, все чаще подвергается сомнению: такие историки, как доктор Арика Л. Коулман, зашли так далеко, что назвали ее «уничтоженной», благодаря недавним исследованиям, показывающим, что «рабство на территории Индии стало зеркальное отражение рабства на Белом Юге». [55] В конституции чероки совет чероки приложил большие усилия для регулирования брака женщин чероки с белыми мужчинами, но не приложил особых усилий для контроля за тем, с кем мужчины чероки решили вступить в брак или вступить в союз. [56]
Мужчины чероки, как и белые мужчины, нередко вступали в союзы с афроамериканскими женщинами, находившимися в рабстве, но у них не было особого стимула легализовать этот союз, поскольку дети рождались от пленных порабощенных женщин или любой женщины африканского происхождения. в то время не считались гражданами чероки из-за действия Конституции чероки. [54] [56] Некоторые сексуальные отношения между мужчинами чероки и афроамериканками также были неформальными, поэтому запреты на брак их не коснулись. [56] Отсутствие законодательных запретов на такие союзы указывает на нежелание законодателей, многие из которых принадлежали к семьям, удерживающим людей в рабстве, ущемлять прерогативы тех, кто держал людей в рабстве, перед людьми, которых они держали в плену, или ограничивать сексуальное поведение. мужчин в племени. [56]
Правительство чероки в большинстве случаев не признавало браки между афроамериканцами и гражданами чероки и объявляло людей африканского происхождения запрещенными партнерами по браку, пытаясь воспрепятствовать союзам, а также попытаться сохранить разрыв между двумя расовыми группами. [56] Хотя несколько зарегистрированных случаев указывают на то, что такие союзы действительно имели место; в 1854 году чероки по имени Крикет был обвинен в том, что взял цветную жену, и по неясным причинам суд чероки судил его и оправдал. [56] Предполагается, что, возможно, суд пытался выразить неодобрение, отношения могли быть сочтены менее формальными и т. д. [56]
«Закон 1855 года» не оставлял места формальным отношениям между афроамериканцами и гражданами чероки и был частично выведен из «Закона 1839 года», запрещающего объединение с цветными людьми, который все еще действовал, но не препятствовал возникновению таких союзов. [56] К 1860 году население нации чероки, находившееся в рабстве, составляло 18% от всего населения страны, причем большинство порабощенных людей были чероки в культурном отношении, говорили только на языке чероки и были погружены в традиции чероки. [54] У чероки также не было законов об освобождении тех, кто находился в рабстве; освобождение было дано по многим причинам. [57] [58]
Чероки освободили своих рабов в 1863 году в соответствии с Прокламацией об освобождении рабов; однако в соответствии с положениями послевоенного договора только те вольноотпущенники и свободные афроамериканцы, проживавшие в стране чероки до войны и оставшиеся в 1866 году, были объявлены гражданами и имели право голосовать и занимать должности. [53] Все остальные вольноотпущенники чероки, желающие получить гражданство, должны были вернуться в страну в течение шести месяцев после подписания договора. [53]
Следовательно, ряду бывших рабов чероки, бежавших во время гражданской войны, но вернувшихся после 1867 года, не было предоставлено гражданство чероки, и в эту категорию «злоумышленников»-неграждан часто входили мужья, жены и дети граждан чероки. [53] Некоторые вожди племен, такие как вождь Льюис Даунинг, предприняли законодательные попытки исправить эту ошибку при пересчете, однако Национальный совет и национальный законодательный орган чероки проигнорировали эти меры и призвали федеральные власти изгнать тех, кто был отнесен к категории «злоумышленников». [53]
Чикасо
[ редактировать ]Чикасо также придерживались аналогичных законов, имитирующих культуру американского юга. [52] После Войны за независимость чикасо, как и многие другие племена, стали объектами ассимиляции, их заставили отказаться от торговли оленьими шкурами и общинных охотничьих угодий. [52] Военный министр Генри Нокс при Джордже Вашингтоне поставил две взаимосвязанные цели: мирное приобретение земель и программы, направленные на ассимиляцию коренных американцев на юге. [52] Чикасо познакомились с рабством движимого имущества благодаря контактам с европейскими колонистами и начали принимать эту форму рабства в начале 19 века. [52]
Резкое сокращение популяции белохвостых оленей способствовало тому, что чикасо начали порабощать людей в качестве «движимого имущества». Чикасо признали, что они больше не могут полагаться в первую очередь на охоту. [52] Неясно, когда чикасо начали думать о себе как о потенциальных рабовладельцах африканцев и афроамериканцах как о людях, которых они могли поработить как собственность. [52] Сдвиг в сторону покупки, продажи и эксплуатации рабского труда ради материальной выгоды сопровождался более широкими и продолжающимися изменениями в способах приобретения и оценки товаров Чикасо. [52] Чикасо преуспели в производстве хлопка, кукурузы, домашнего скота и птицы, чтобы не только прокормить свои семьи, но и продать их американским семьям. [52]
Агенты американских индейцев отслеживали приобретение рабов чикасо и не препятствовали этому, поскольку федеральные чиновники считали, что эксплуатация рабского труда может улучшить понимание коренными американцами динамики владения собственностью и коммерческой выгоды. [52] Чикасо приобрели много рабов, родившихся в Джорджии, Теннесси или Вирджинии. [52] [47] В 1790 году майор Джон Даути написал Генри Ноксу, что Чикасо владели очень многими лошадьми, а некоторые семьи владели рабами и скотом. [52] Среди чикасо, которые были рабовладельцами, многие имели европейское происхождение, в основном от белого отца и матери чикасо. [52]
Продолжающаяся ассимиляция в значительной степени происходила через смешанные браки, поскольку некоторые ассимиляционисты рассматривали смешанные браки как еще один способ ускорить продвижение туземцев к цивилизации и поддерживали основную веру в превосходство белых. [52] Некоторые чикасо европейского происхождения приобрели известность потому, что они были связаны с уже политически влиятельными членами племени, а не из-за расового состава. [52] Хотя чикасо не обязательно ценили евро-американское происхождение, они придерживались расовой иерархии, которая унижала людей с африканским наследием и ассоциировала ее с порабощением. [52]
Дальнейшее культурное изменение среди чикасо заключалось в том, что порабощенные мужчины работали в полях вместе с порабощенными женщинами; В племени чикасо сельскохозяйственные обязанности традиционно принадлежали женщинам. [52] Законодатели Чикасо позже осудят сексуальные отношения между Чикасо и чернокожими людьми; Чикасо были наказаны за публичное общение с чернокожими, находящимися в рабстве, штрафами, поркой и, в конечном итоге, изгнанием из страны. [52] Этот закон также был попыткой сохранить границы между расой и гражданством внутри племени. [52] Чикасо также были уникальными среди других цивилизованных племен, поскольку они рассматривали свой контроль над порабощенными людьми как особую форму власти, которая могла и должна осуществляться посредством насилия. [52] В некоторых случаях чикасо также практиковали разделение семей, чего не практиковалось среди других племен. [52]
Чокто
[ редактировать ]Чокто поработили многих людей, которые уже были порабощены в Грузии. [47] Чокто содержали в своей конституции законы, которые также отражали «Глубокий Юг». [52] Чокто на территории коренных американцев не позволяли никому с африканским происхождением занимать должности, даже если они имели частичное наследие. [52] Конституция чокто 1840 года также не позволяла освобожденным афроамериканцам селиться в нации чокто, что означает, что им не разрешалось владеть или получать землю, но белые люди могли получить письменное разрешение от вождя или агента Соединенных Штатов на проживание в стране чокто. нация. [52] [47]
Нация чокто также запретила лицам частично африканского происхождения признаваться гражданами чокто, но белый мужчина, женатый на женщине чокто, будет иметь право на натурализацию. [52] В ответ на идеологию прорабовладения в индейских странах, создающую атмосферу враждебности по отношению к свободным афроамериканцам, Генеральный совет чокто принял в октябре 1840 года закон, предписывающий изгнание всех свободных чернокожих людей, «не связанных с кровью чокто и чикасо» к марту 1841 года. . [47] Те, кто остался, рисковали быть проданными на аукционе и пожизненно порабощенными. [47]
Интервью WPA, проведенные среди бывших порабощенных людей племени чокто, были разными. Бывший порабощенный Эдмонд Флинт утверждал, что его рабство у чокто не отличалось от порабощения белым домом, но указало, что внутри чокто существовало гуманное и бесчеловечное порабощение. [45] Чокто, которые держали людей в рабстве, и те, кто этого не делал, были в центре внимания миссионеров, желающих обратить тех, кто не был христианином. [47] Одна методистская газета в 1829 году заявила:
Какой отчет наш народ даст Богу, если из-за своего пренебрежения этот народ, созревший теперь для Евангелия, будет вынужден уйти в бескрайние дебри за Миссисипи, в своем нынешнем состоянии невежества? [47]
Чокто разрешали людям, которых они поработили, поклоняться христианским миссиям. [47] Для африканцев, восстанавливающих свою религиозную жизнь в индейских странах, сохранялось чувство связи с родственниками и общинами, которые остались позади. [47] Миссионеры смогли основать миссионерские церкви и школы на землях чокто с разрешения лидеров племени, но проблемы рабства вызвали отвращение между чокто и миссионерами. [47] Миссионеры утверждали, что человеческое рабство не отражает христианское общество, и считали, что оно подчеркивает лень, жестокость и сопротивление коренных жителей «цивилизации». [47]
В 1820-х годах разгорелись жаркие дебаты о том, разрешать ли рабовладельцам чокто входить в миссионерские церкви, но окончательное решение было принято, когда миссионеры не хотели отталкивать коренных американцев-рабовладельцев как потенциальных новообращенных, и поэтому принимали их на молитвенных собраниях и предоставляли членство в церкви в надежде просвещая их посредством обсуждения и молитвы. [47] В то время миссионеры действительно считали чокто и афроамериканцев неполноценными в расовом и интеллектуальном отношении; обращенные африканцы считались интеллектуально и морально более здоровыми, чем коренные американцы-нехристиане. [47]
Сайрус Кингсбери , лидер Американского совета, считал, что миссионеры принесли цивилизацию чокто, которых он считал нецивилизованными людьми. [47] Некоторые рабовладельцы чокто считали, что если их рабы научатся читать Библию, они станут избалованными рабами, и это усилило стойкое недоверие чокто к миссионерам. [47] Один рабовладелец чокто, Исраэль Фолсом, сообщил Кингсбери, что семья Фолсом больше не будет посещать церковь Кингсбери из-за ее антирабовладельческой позиции. [47] Устав от снисходительного отношения миссионеров или сомнений в их педагогическом подходе как к индейским ученикам, так и к африканским верующим, чокто забрали своих детей, рабов и финансовую поддержку из миссионерских школ и церквей. [47]
Хозяева чокто, независимо от того, обратились они в христианство или нет, не полагались на религию как на оружие контроля во взаимоотношениях со своими рабами, но регулировали, где порабощенные народы могли проводить религиозные собрания. [47] В 1850 году Конгресс США предпринял самый драматичный законодательный шаг против свободных афроамериканцев в Соединенных Штатах, одобрив Закон о беглых рабах , который усилил напряженность, которую свободные афроамериканцы чувствовали в нации чокто. [47] Однако даже несмотря на то, что законодатели чокто определили меры по отделению чокто от свободных афроамериканцев, некоторые свободные афроамериканцы остались в стране нетронутыми. [47]
В 1860 году переписчики из Арканзаса зарегистрировали несколько домохозяйств в нации чокто, в которых преобладали афроамериканцы. [47] Похищения свободных афроамериканцев белыми людьми стали серьезной угрозой даже для жителей коренных американцев. [47] Хотя патернализм иногда побуждал видных коренных американцев защищать освобожденных чернокожих, политические лидеры и поработители обычно рассматривали свободных афроамериканцев как магнит для белых воров и, следовательно, как угрозу для людей, которые держат рабов и национальной безопасности. [47]
В 1842 году чокто Питер Питчлинн написал военному министру США, жалуясь на «вооруженных техасцев», которые ворвались в страну чокто и похитили семью Бимс; ссылаясь на это как на свидетельство пренебрежения белыми американцами суверенитета коренных американцев . [47] Дело семьи Бимс продолжалось с 1830-х по 1856 год, когда суд чокто постановил, что семья действительно была свободной черной семьей. [47]
Крик
[ редактировать ]В обществе криков до прибытия европейцев и африканцев в страну криков те, кто содержался в рабстве, были просто военными пленниками. [59] Невоюющие женщины и маленькие дети были порабощены, а кланы, потерявшие членов на поле боя, брали пленников в свои обширные матрилинейные семьи, и большинство этих «рабов» в конечном итоге становились частью семьи. [59] Когда началась торговля между европейцами, традиционные способы определения судьбы военнопленных резко изменились, и Крик начал продавать их европейцам. Самыми известными жертвами криков в торговле порабощенными людьми стало племя Апалачи. [59]
Неясно, когда Крик впервые встретил африканцев к югу от Сахары; В колониальный период жители Крика в основном сталкивались с африканцами как с беженцами, ищущими защиты от гнета рабства, как наемными работниками или слугами торговцев оленьими шкурами или как чернорабочими у белых поселенцев. [59] Для криков наиболее частые контакты с африканцами происходили в результате повседневного взаимодействия с рабами торговцев, но колониальные и имперские власти периодически предпринимали попытки ограничить использование африканцев в торговле оленьими шкурами, хотя эта политика часто игнорировалась. [59] Белые рабовладельцы пытались обмануть содержащихся в рабстве африканцев, заставив их поверить в то, что Крик причинит им вред, чтобы отговорить их от попыток бежать к Крик. [59]
В Крик часто видели африканских мужчин, выполняющих то, что в культуре Крик считалось женской работой; это укрепило представление о том, что африканские мужчины были ниже их, по крайней мере, в глазах крикских воинов. [59] Крики могли посещать плантации белых людей и часто посещали их; иногда Крик приходил только осмотреть плантации, иногда Крик привозил оленьи шкуры и свежее мясо для торговли с белыми людьми. [59] Белые люди часто заставляли порабощенных ими африканцев переходить на территорию Крика, даже когда границы были известны, и крик часто жаловался, что белые люди вторгаются на их охотничьи угодья. [59] Эти конфликты приводят к нападению криков на белые поселения на территории крика и к порабощению белых женщин и детей, чье рабство в основном было продано обратно государственным властям. [59]
К началу 1700-х годов у Крика стало больше межрасовых отношений с беглыми рабами, а покупка африканских рабов привела к межрасовым отношениям. [59] Это привело к тому, что дети смешанной расы, а дети, рожденные от матери-крика, считались криками независимо от расы отца. [59] До 1763 года многие рабы надеялись найти убежище в общинах коренных американцев, а в Джорджии рабам не потребовалось много времени, чтобы найти поселения в криках. [59] Очевидным решением этой предполагаемой угрозы было то, что белые поселенцы из южных колоний вознаграждали охотников из Крика за возвращение беглых рабов. [59]
Крик иногда возвращал рабов своим белым рабовладельцам или порабощал чернокожих мужчин для себя и поглощал их в общество Крик. [59] Население африканцев и афроамериканцев в обществе Крика резко увеличилось во время американской революции. [59] Даже после Войны за независимость США американцы пытались сохранить прежние награды для беглых рабов. [59] Эта система не всегда работала так, как планировалось, поскольку многие крики по разным причинам не решались заставлять рабов возвращаться к своим бывшим хозяевам. [59]
Время от времени торговцы и правительственные чиновники пытались поймать беглых рабов, которых видели «крадущимися» в различных городах Крика, что вызывало конфликт между белыми американцами и Криком. [59] К 1750-м годам у большинства торговцев, живших в стране Крика, был по крайней мере один человек в рабстве. [59] К 1770-м годам подавляющее большинство криков не владело черными рабами. /> В 1860 году, примерно через 30 лет после их переселения на территорию коренных американцев из своего дома на юго-востоке, граждане Крика держали в рабстве 1532 человека (10 процентов от их общей численности населения). /> Порабощенным афроамериканцам было предоставлено больше свободы, чем их коллегам, порабощенным белыми людьми. [59]
Более того, порабощенные чернокожие не размещались в отдельных деревнях или общинах, а жили в тесном контакте с криками, которые держали их в плену, и часто использовались в качестве переводчиков, говорящих как на крикском, так и на английском языке. [59] Индийский агент Бенджамин Хокинс был очень разочарован Криком, потому что они не практиковали рабство как рабство «движимого имущества» - управляя порабощенными людьми как рабочими животными, а не порабощенными людьми - даже когда он представил новые методы и инструменты. [59] Смешанные ручьи (с европейским наследием), в основном из Верхнего ручья, которые хранили экономические и социальные ценности своих белых родителей, включая отцовское происхождение и частное владение землей; вскоре начались серьезные конфликты с традиционалистами, которые заставляли рабов участвовать в общинном садоводстве на уровне натурального хозяйства, которое отражало культуру криков, а не рабство движимого имущества . [59]
В результате политические потрясения, экономические потрясения и духовное пробуждение вызвали гражданскую войну среди криков в 1813 году, возглавив Войну за ручей , и вскоре после этого ручей был вынужден пойти по Тропе слез . [59] Крик забрал с собой афроамериканцев, порабощенных по Тропе слез, на территорию Индии , а некоторые крики остались в Алабаме, Джорджии и Флориде, сопротивляясь изгнанию или ассимиляции в американскую культуру. [59] Единственным вариантом для Крика добиться успеха в южных штатах было стать белым человеком в культурном отношении; те, кто отказывался это сделать, были либо убиты, либо изгнаны, либо сами порабощены. [59]
семинолы
[ редактировать ]Семинолы пошли по уникальному пути по сравнению с четырьмя другими цивилизованными племенами. [60] Семинолы преследовали и держали в плену афроамериканцев, но не узаконили расовое рабство. [60] Вместо этого они придерживались своих традиций и поглощали чужаков. Опираясь на политическую организацию своих предков, семинолы приветствовали афроамериканцев, но это все больше изолировало семинолов от остального Юга и даже от других коренных американцев, что привело к тому, что их стали рассматривать как серьезную угрозу плантационной экономике. [60]
Семинолы были уникальными еще и потому, что они поглотили оставшуюся часть населения ючи. [60] Афроамериканцы, сбежавшие от своих похитителей, начали искать убежища во Флориде у семинолов в 1790-х годах. [60] Один владелец плантации во Флориде, Джесси Дюпон, заявил, что люди, которых он держал в плену, начали бежать примерно в 1791 году, когда двое мужчин сбежали в страну семинолов, он также заявил:
Индийский негр украл девицу и ребенка, и с тех пор, как она жила среди индейцев, у нее родился второй. [60]
Страна семинолов быстро стала новым центром свободы чернокожих в регионе. [60] В то время как другие крупные индейские народы Южной Америки начали стремиться к рабству чернокожих, политической централизации и новой экономике, семинолы использовали культурно консервативные элементы местной культуры и включили афроамериканцев в качестве ценных членов своих сообществ. [60] Вместе они создали новое общество, которое все больше изолировало их от других южан. [60] Практика семинолов во Флориде признавала рабство, хотя и не в крайней форме рабства «движимого имущества», распространенного тогда на юге Америки. Фактически это было больше похоже на феодальную зависимость и налогообложение, поскольку афроамериканцы среди семинолов обычно жили в своих собственных общинах. В обмен на уплату ежегодной дани в виде скота и сельскохозяйственных культур, а также обязательства по охоте и военному участию чернокожие пленные или порабощенные люди находили убежище среди семинолов. Семинолы, в свою очередь, приобрели важного стратегического союзника. [61]
Как и другие коренные американцы Юга, семинолы накапливали частную собственность, а элиты передавали порабощенных афроамериканцев и их потомков родственникам. Семинолы придерживались традиционных методов пленения дольше, чем другие коренные американцы, и продолжали захватывать белых американцев. [60] Практика захвата белых американцев уменьшилась в начале 19 века, когда в результате Первой войны семинолов в регионе остались последние белые пленники. [60] Хотя семинолы сделали это позже, чем другие коренные американцы на юге, они слишком сузили свою практику пленения. [60] Они стали пессимистично относиться к принятию некоренных жителей в свои семьи в качестве усыновителей и почти исключительно нацелились на людей африканского происхождения во время войн 19 века против американской экспансии. [60]
Когда генерал Томас Джесуп перечислял военному министру в 1841 году происхождение афроамериканцев среди семинолов, он начал с «потомков негров, отобранных у граждан Джорджии конфедерацией криков во время прежних войн». [60] Когда группа воинов-семинолов пообещала присоединиться к британцам в Американской революции, они поставили условие: «Каких бы лошадей, рабов или крупный рогатый скот мы ни взяли, мы рассчитываем, что они будут нашими собственными». [60] Из шестидесяти восьми задокументированных пленников во время войны Микасуки (1800–1802 гг.) 90% были афроамериканцами. [60] Семинолы неоднократно брали в руки оружие, чтобы защитить свою землю. [60]
Они участвовали в трех крупных конфликтах: Патриотической войне, Первой войне семинолов и Второй войне семинолов, а также участвовали в бесчисленных стычках с ловцами рабов. [60] Семинолы находились в состоянии войны с Соединенными Штатами гораздо дольше, чем другие индейские народы Южной Америки. Семинолы продолжали брать чернокожих пленников и призывали афроамериканцев присоединиться к ним в их борьбе против вторгшихся американцев. [60] Семинолы продолжали разрушать плантации и совершать набеги. [60]
На протяжении 1836 года воины-семинолы продолжали превосходить войска США, но более тревожными для белых американцев были отношения между семинолами и афроамериканцами. [60] Они опасались, что союз будет расти с каждым днем, поскольку семинолы захватывали рабов и соблазняли других бежать. [60] Став свидетелем волнений среди криков, вынужденных эмигрировать, генерал Томас Джесуп полагал, что Вторая война семинолов может разжечь весь Юг во всеобщем восстании, в котором цветные люди могут разрушить плантационную экономику региона, а также их белых угнетателей. [60]
Традиционные отношения между чернокожими семинолами и местными жителями изменились после Второй Семинольской войны, когда семинолы были переселены, чтобы поселиться на фиксированных участках земли и заняться оседлым сельским хозяйством. Конфликт на территории возник из-за того, что пересаженных семинолов поместили на землю, отведенную ручью. [62] [63] имевший практику рабства движимого имущества. Нарастало давление как со стороны криков, так и со стороны семинолов, поддерживающих крик, с целью принятия крической модели рабства для черных семинолов. [64] Работорговцы из криков, представители других коренных групп, а также белые начали совершать набеги на поселения черных семинолов, чтобы похищать и порабощать людей. Руководство семинолов возглавит фракция, поддерживающая крик, которая поддержит институт рабства движимого имущества. Эти угрозы привели к тому, что многие черные семинолы бежали в Мексику. [65] [66]
Ответы
[ редактировать ]Напряженность между афроамериканцами и коренными американцами на юге была различной, поскольку каждая нация по-разному относилась к идеологии, лежащей в основе порабощения африканцев. [20] В конце 1700-х и 1800-х годах некоторые индейские народы предоставляли убежище людям, избежавшим порабощения, в то время как другие с большей вероятностью захватывали их и возвращали белым похитителям или даже повторно порабощали. Другие включили тех, кто сбежал, в свои общества, что иногда приводило к смешанным бракам между африканцами и коренными американцами, что было обычным явлением среди криков и семинолов. [1] [67]
Хотя некоторые коренные американцы испытывали сильную неприязнь к рабству, поскольку их тоже считали людьми подчиненной расы, чем белые люди европейского происхождения, им не хватало политической власти, чтобы влиять на расовую культуру, которая пронизывала некоренной Юг. [1] Неясно, сочувствовали ли коренные американцы, державшие рабов, афроамериканцам как цветным людям; класс, а не раса, может быть более полезной призмой, через которую можно рассматривать мастеров цвета. [68] Миссионерская работа была эффективным методом, который Соединенные Штаты использовали, чтобы убедить коренных американцев принять европейский образ жизни. [68]
Миссионеры громко осудили переселение индейцев как жестокое и репрессивное явление и опасались, что такие действия оттолкнут коренных американцев от обращения. [69] Некоторые коренные американцы, выступавшие против рабства, видели в Гражданской войне возможность в конечном итоге положить конец этому институту. [53] До 1861 года крики и семинолы, выступавшие против рабства, позволяли людям, бежавшим из рабства из соседних штатов, находить убежище на своих землях, а некоторые чероки поддерживали Общество Китуа, секретную аболиционистскую организацию. [53]
В Мезоамерике
[ редактировать ]Рабство было обычным явлением для науа ; поэтому в их языке были существительные, например, «работорговец» и «раб», а также глагол, обозначающий «продажу людей». [70] Их южные соседи, майя, захватили и поработили испанцев, начиная с 1511 года; [71] некоторые из порабощенных европейских женщин, вынужденных молоть кукурузу, умерли от переутомления. [72] : 65
На Диком побережье Южной Америки и последующих Гвианах и Северной Бразилии.
[ редактировать ]Американские индейцы Дикого побережья , также известного как Голландская Гвиана, которая позже стала Суринамом, Французской Гвианой, Гайаной и частью Бразилии и в которую входят араваки , карибы , варао и акавайо , захватили в плен людей из других племен. Большинство мужчин были казнены, но некоторые неоднократно обращались в рабство или продавались, часто на большие расстояния. Женщин заставляли входить в племя-захватчик для выполнения сексуальных и домашних обязанностей. [73] Индейцы заключили племенные договоры с голландцами и стали их постоянными охотниками на сбежавших черных рабов и маронов . [74]
Торговля людьми была очень выгодна карибам и другим индейцам. [75] Священники-миссионеры из соседних испанских колоний препятствовали набегам карибских рабов на других индейцев. [76]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майлз, Тия; Краутхамер, Барбара (2004). «Спутник афроамериканской истории». В Хорнсби, Олтон (ред.). стр. 121–139. дои : 10.1111/b.9780631230663.2004.00009.x . ISBN 0631230661 .
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Нил П. Шатлен (10 июля 2018 г.). «После 13-й поправки: прекращение рабства на территории Индии» .
- ^ ( Эймс 2001 , стр. 1) «Рабство, вероятно, развивалось в течение одного из двух периодов: около 1500–500 гг. До н.э. или около 500–1000 гг. н.э.»
- ^ ( Эймс 2001 , стр. 3) «дети рабов во многих регионах тоже были рабами»
- ^ «Хьюстонский университет — цифровая история» . www.digitalhistory.uh.edu . Университет Хьюстона . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г.
Среди некоторых индейских племен северо-запада Тихого океана почти четверть населения составляли рабы.
- ^ ( Эймс 2001 , стр. 3) «Джон Джуитт, который был порабощен вождем моахатов Макинной в 1804 году»
- ^ Джон Роджерс Джуитт (1987). Хилари Стюарт (ред.). Приключения и страдания Джона Р. Джуитта: пленника Макинны . Вашингтонский университет Press. п. 192.
- ^ «Черная история – от рабства к поселению» . www.archives.gov.on.ca . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаубер, Алмон Уиллер (1913). «Индийское рабство в колониальные времена в современных пределах Соединенных Штатов. Глава 1: Порабощение самими индейцами». 53 (3). Колумбийский университет : 25–48.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Галлай, Алан (2009). «Введение: индийское рабство в историческом контексте» . В Галлае, Алан (ред.). Индийское рабство в колониальной Америке . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 1–32 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ ( Palmié 1995 , стр. 173) «Военнопленных можно было усыновить или поработить, и отдельные лица могли потерять свои личные права по отношению к другому человеку, играя в азартные игры»
- ^ ( Эймс 2001 , стр. 3) «дети рабов во многих регионах тоже были рабами»
- ^ Дональд, Лиланд (2011). «Рабство в коренных народах Северной Америки». В Элтисе, Дэвид; Энгерман, Стэнли Л .; Брэдли, Кейт Р.; Картледж, Пол; Дрешер, Сеймур (ред.). Кембриджская всемирная история рабства: Том 3, 1420–1804 гг . Полная история Кембриджа онлайн. Общая история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 238. ИСБН 9780521840682 . Проверено 25 ноября 2019 г.
К северо-западу от Аляскинского полуострова прибрежная полоса занята эскимосскими и алеутскими народами [...] эти народы также разделяли важные аспекты своей культуры с северо-западным побережьем, и рабство было для них институтом, имеющим определенное значение.
- ^ Кэмпбелл, Роберт Брюс (2007). «Фонтьер Коммерция». На самой темной Аляске: путешествия и империя по внутреннему проходу . Природа и культура Америки. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 123. ИСБН 9780812240214 . Проверено 25 ноября 2019 г.
Вдоль северо-западного побережья рабство практиковалось, хотя и активно подавлялось, до конца девятнадцатого века.
- ^ Камилла Таунсенд (9 сентября 2021 г.). «Глава 23 — Рабство в доконтактной Америке» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Мусульмане в американской истории: забытое наследие доктора Джеральда Ф. Диркса. ISBN 1-59008-044-0 стр. 204.
- ^ Качор, Билл (16 июля 1995 г.). « Сказку о Покахонтас сравнивают с более ранним спасением испанца во Флориде: История: задолго до того, как капитан Смит достиг колоний, была рассказана история о дочери вождя, которая спасла исследователя. Некоторые ученые говорят, что Смит позаимствовал эту историю» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Галерея Дэвида М. Рубинштейна. «Рабство на территории Индии, 1869 год» . Национальный архив США . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ ( Palmié 1995 , стр. 173) «Восточные индейцы разработали хорошо организованную сеть для торговли черными рабами внутри своих племен и с белыми рабовладельцами»
- ^ Jump up to: а б Делория, Филип Дж.; Солсбери, Нил (2004). Спутник истории американских индейцев . стр. 339–356. дои : 10.1111/b.9781405121316.2004.00020.x . ISBN 9781405121316 .
- ^ Jump up to: а б Ярбро, Фэй А. (2008). «Индийское рабство и память: межрасовый секс с точки зрения рабов». Раса и нация чероки . Издательство Пенсильванского университета. стр. 112–123.
- ^ Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 324. ИСБН 978-0-544-94710-8 .
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков (30 мая 2009 г.). «Афроамериканское наследие и этнография: работа, брак, христианство» . Служба национальных парков.
- ^ Кочевник Зимний Ястреб (1997). «Черные индейцы хотят места в истории» . Журнал Джембе. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дороти А. Мэйс (2008). Женщины в ранней Америке . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-85109-429-5 . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Красный, белый и черный, с. 105, ISBN 0-8203-0308-9 .
- ^ ЦветQ (2009). «Черные индейцы (афроамериканцы)» . ЦветQ . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тия Майлз (2008). Узы, которые связывают: история семьи афро-чероки в рабстве и свободе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520250024 . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ ( Palmié 1995 , стр. 162) «Коренные американцы порабощали чернокожих и заставляли их работать на себя»
- ^ Jump up to: а б Красное, белое и черное, с. 99. ISBN 0-8203-0308-9 .
- ^ Красный, белый и черный, с. 99, ISBN 0-8203-0308-9 .
- ^ Jump up to: а б Арт Т. Бертон (1996). «ВОССТАНИЕ РАБОВ ЧЕРОКИ 1842 ГОДА» . ЛВФ КОММУНИКАЦИИ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Фэй А. Ярбро (2007). Раса и нация чероки . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-0-8122-4056-6 . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Райан П. Смит (6 марта 2018 г.). «Как рабовладельцы коренных американцев усложняют повествование о следе слез» . Смитсоновский журнал . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Робби Этридж (2006). «10. Создание зоны раскола: индийские работорговля и распад юго-восточных вождеств». У Томаса Дж. Плакхана ; Робби Этридж (ред.). Свет на пути: антропология и история юго-восточных индейцев . Издательство Университета Алабамы . стр. 207–218. ISBN 978-0-8173-1500-9 .
- ^ ( Снайдер 2018 , стр. 170, 188) ««Рабские общества»: они держали в рабстве не менее 20 процентов своего населения […] Греция и Рим, а также три современных американских общества – Бразилия, страны Карибского бассейна и Юг Америки. […] Несколько коренных народов соответствовали всем критериям Финли для «рабских обществ». Команчи, как и другие туземные общества...»
- ^ Jump up to: а б с д и Кац, Уильям Лорен (3 января 2012 г.). Черные индейцы: скрытое наследие . Саймон и Шустер. п. 254. ИСБН 9781442446373 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пердью, Теда (1979). Рабство и эволюция общества чероки, 1540–1866 гг . Университет Теннесси Пресс. стр. 207 страниц. ISBN 9780870495304 . Проверено 28 февраля 2019 г.
Пердью, Теда. Рабство и эволюция общества чероки, 1540–1866 гг.
- ^ Краутхамер, Барбара (2013). Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге . Чапел Хил: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469607108 .
- ^ Краутхамер, Барбара (2013). Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 17–19. ISBN 9781469607108 .
- ^ Брэгдон, Кэтлин (2010). «Рабство в индийской стране: меняющееся лицо плена в ранней Америке (обзор)» . Журнал междисциплинарной истории . 42 (2). Издательство Гарвардского университета: 301–302. дои : 10.1162/JINH_r_00232 . S2CID 141954638 .
- ^ Уильям Лорен Кац (2008). «Африканцы и индейцы: только в Америке» . Уильям Лорен Кац. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Лорен Кац (2008). «Африканцы и индейцы: только в Америке» . Уильям Лорен Кац. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Тирадо Брамен, Кэрри (2017). Американская вежливость . Издательство Гарвардского университета. п. 101. ИСБН 9780674976498 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Снайдер (2010), «Расовое рабство» [гл. 7], в «Рабстве» , стр. 182–212. [ нужна страница ]
- ^ Тия Майлз (2008). Узы, которые связывают: история семьи афро-чероки в рабстве и на свободе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520250024 . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Краутхамер (2013), «Порабощенные люди, миссионеры и рабовладельцы» [гл. 2], в «Черных рабах» , стр. 46-76. [ нужна страница ]
- ^ Кац В.Л. 1997 с. 103.
- ^ Кац В.Л. 1997 с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сейберт, Тони (4 августа 2004 г.). «Рабство и коренные американцы в Британской Северной Америке и Соединенных Штатах: с 1600 по 1865 год» . Рабство в Америке. Архивировано из оригинала 4 августа 2004 года . Проверено 14 июня 2011 г. По состоянию на 2006 год Тони Сейберт заявил, что представил магистерскую диссертацию на исторический факультет Калифорнийского государственного университета в Нортридже .
- ^ Историю потомков рабов чероки можно найти на сайте Штурм, Цирцея (1998). «Политика крови, расовая классификация и национальная идентичность чероки: испытания и невзгоды вольноотпущенников чероки». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 22 (1/2): 230–58. JSTOR 1185118 . В 1835 году 7,4% семей чероки держали людей в рабстве. Для сравнения: в 1860 году почти треть белых семей, проживающих в штатах Конфедерации, держали людей в рабстве. Дальнейший анализ Федеральной переписи населения чероки 1835 года можно найти в Маклафлин, В.Г.; Консер, WH (1977). «Чероки в переходный период: статистический анализ федеральной переписи чероки 1835 года». Журнал американской истории . 64 (3): 678–703. дои : 10.2307/1887236 . JSTOR 1887236 . Обсуждение общего числа семей, удерживавших людей в рабстве, можно найти в Олсен, Отто Х. (декабрь 2004 г.). «Историки и масштабы рабовладения на юге США» . История гражданской войны . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Краутхамер (2013), «Черные рабы, индийские хозяева» [гл. 1], в «Черных рабах» , стр. 17–45. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гринде, Дональд А.; Тейлор, Квинтард (1984). «Красные против черных: конфликт и приспособление на территории Индии после гражданской войны, 1865–1907». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 8 (3): 211–229. дои : 10.2307/1183929 . JSTOR 1183929 .
- ^ Jump up to: а б с Фэй А. Ярбро (2008). Глава «Раса и нация чероки». 3 Закон о браке 1855 года . Издательство Пенсильванского университета. стр. 40–72.
- ^ «Порабощенные чернокожие люди: часть повествования о следе слез, о котором вам никто не говорил» . 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэй А. Ярбро (2008). Глава «Раса и нация чероки». 2 Расовая идеология в переходный период . Издательство Пенсильванского университета. стр. 39–55.
- ^ Уильям Г. Маклафлин (1986). Возрождение чероки в Новой Республике . Издательство Принстонского университета.
- ^ Уильям Г. Маклафлин (1986). Возрождение чероки в Новой Республике . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691006277 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Браунд, Кэтрин Э. Холланд (1991). «Индейцы крика, чернокожие и рабство». Журнал южной истории . 57 (4): 601–636. дои : 10.2307/2210598 . ISSN 0022-4642 . JSTOR 2210598 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Снайдер (2010), «Семинолы и афроамериканцы» [гл. 8], в книге «Рабство» , стр. 213–248. [ нужна страница ]
- ^ Уотсон В. Дженнисон (18 января 2012 г.). Культивирующая раса: распространение рабства в Грузии, 1750-1860 гг . Университетское издательство Кентукки. п. 132. ИСБН 978-0-8131-4021-6 .
- ^ Филип Делориа; Нил Солсбери (15 апреля 2008 г.). Спутник истории американских индейцев . Джон Уайли и сыновья. стр. 348–349. ISBN 978-1-4051-4378-3 .
- ^ Брюс Г. Триггер; Уилкомб Э. Уошберн (13 октября 1996 г.). Кембриджская история коренных народов Америки . Издательство Кембриджского университета. п. 525. ИСБН 978-0-521-57392-4 .
- ^ Вольфганг Биндер (1987). Экспансия Америки на запад (1803-1860) . Пальм и Энке. п. 147. ИСБН 978-3-7896-0171-2 .
- ^ Джеймс Шеннон Бьюкенен (1955). Хроники Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. п. 522.
- ^ Кевин Малрой (2007). Семинолы-вольноотпущенники: история . Университет Оклахомы Пресс. п. 79 . ISBN 978-0-8061-3865-7 .
- ^ Доран, Майкл (1978). «Негритянские рабы пяти цивилизованных племен». Анналы Ассоциации американских географов . 68 (3). Taylor & Francisco , Ltd.: 342. doi : 10.1111/j.1467-8306.1978.tb01198.x . JSTOR 2561972 .
- ^ Jump up to: а б Доран, Майкл (1978). «Негритянские рабы пяти цивилизованных племен». Анналы Ассоциации американских географов . 68 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 335–350. дои : 10.1111/j.1467-8306.1978.tb01198.x . JSTOR 2561972 .
- ^ Краутхамер, Краутхамер (2013). «Глава вторая: Порабощенные люди, миссионеры и рабовладельцы: христианство, колониализм и борьба за рабство». Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 46–76. ISBN 9781469607108 .
- ^ Томас Уорд (март 2001 г.). «Расширение этнической принадлежности в Анауаке шестнадцатого века: идеологии этнической принадлежности и гендера в процессе национального строительства» . МЛН (Заметки на современном языке) . 116 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISSN 0026-7910 . Проверено 6 февраля 2024 г.
На науатле было существительное тлаканамака, обозначающее работорговца, и глагол тлаканамака, означающий продавать людей. Сами рабы назывались тлатлакотинами.
- ^ Хью Томас (1993). Завоевание: Монтесума, Кортес и падение Старой Мексики . Саймон и Шустер. п. 163. ИСБН 978-0-671-51104-3 .
Майя захватили выживших, принесли в жертву Вальдивию и еще четырех человек и съели их тела на празднике. Агилар и некоторые другие […] вырвались из клеток и сбежали, будучи принятыми Ксаманзаной, другим вождем майя. Он приютил их, но держал как рабов.
- ^ Диас, Б., 1986 [1963], Завоевание Новой Испании, Лондон: Penguin Books, ISBN 0140441239 , «две женщины совсем недавно переутомились, потому что их заставили молоть кукурузу»
- ^ ( Карс 2020 , стр. 37) «доминируют араваки […] Карибы […] Вараос […] Акавайо […] Коренные мужчины регулярно увеличивали население своих деревень за счет захвата людей […] Женщин заставляли выходить замуж за деревню для выполнения домашних и сексуальных обязанностей […] Военнопленных-мужчин чаще убивали […] Некоторые пленники становились слугами или рабами, или их неоднократно продавали, часто на большие расстояния»
- ^ ( Карс 2020 , стр. 45) «Америнды согласились действовать в качестве ловцов рабов и охотников на маронов […] в течение следующих ста лет»
- ^ ( Карс 2020 , стр. 45) «Карибы и другие индейцы получили прибыль, продолжая прибыльную торговлю людьми»
- ^ ( Карс 2020 , стр. 105) «Испанские священники также вмешивались в набеги рабов, что подорвало власть карибов»
Библиография
[ редактировать ]- Эймс, Кеннет М. (2001). «Рабы, вожди и рабочая сила на северном северо-западном побережье» . Мировая археология . Археология рабства. 33 (1). Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.1080/00438240120047591 . ISSN 0043-8243 . Проверено 12 января 2023 г.
- Карс, Маржолайн (2020). Кровь на реке . Нью-Йорк: Новая пресса. п. 362. ИСБН 9781620974599 .
- Пальми, Стефан, изд. (1995). Рабские культуры и культуры рабства (2-е издание [1997], 1-е изд.). Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси . п. 283.
- Снайдер, Кристина (2018). «6 - Рабство коренных американцев в глобальном контексте». У Ноэля Ленски; Кэтрин М. Кэмерон (ред.). Что такое рабовладельческое общество? Практика рабства в глобальной перспективе . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316534908.007 . ISBN 9781316534908 . Проверено 9 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аблавский, Григорий. «Сделать индейцев белыми: судебная отмена местного рабства в революционной Вирджинии и ее расовое наследие». Обзор права Пенсильванского университета , Vol. 159, с. 1457, 2011 г., через Сеть социальных исследований.