Jump to content

Рабовладение американских индейцев

Владение порабощенными людьми коренными народами Америки распространялось на протяжении всего колониального периода вплоть до отмены рабства. Коренные народы порабощали индейцев, африканцев и — иногда — европейцев.

В Северной Америке волны европейской колонизации привели к перемещению индейцев и появлению современного оружия, что позволило индустриализировать рабовладельческие набеги американских индейцев на протяжении примерно столетия. Вскоре после этого, когда ускоряющаяся работорговля в Атлантике привела порабощенных африканцев в Северную Америку , многие местные племена приобретали больше африканцев в качестве рабов и торговали ими между собой и колонистами. Многие выдающиеся люди из « пяти цивилизованных племен » покупали рабов и становились членами класса плантаторов . Ряд индейских народов того времени считаются «рабовладельческими обществами», сравнимыми с каноническими моделями Греции, Рима, Португальской Америки и других.

1863 года Прокламация об освобождении распространялась только на восставшие штаты и юридически не затрагивала рабство в районах коренных американцев, сражавшихся на стороне Конфедеративных Штатов Америки . После ратификации 13-й поправки рабы в США были освобождены в 1865 году. [1] На практике рабство продолжалось на некоторых территориях коренных американцев. «Пять цивилизованных племен» заключили новые договоры в 1866 году, в которых они согласились положить конец рабству. [2]

На северо-западе Северной Америки и в последующей Канаде.

[ редактировать ]

Рабство на территориях, которые впоследствии стали современной Канадой, возможно, началось еще в 1500 году до нашей эры. [3] У коренных народов Канады дети рабов могли унаследовать состояние порабощения. [4] В некоторых племенах Тихоокеанского Северо-Запада около четверти населения составляли порабощенные люди. [5] Порабощение белых людей, хотя и не было обычным явлением, продолжалось до 19 века. [6] [7] Рабство в Канаде было отменено в 1833 году. [8]

В Британской Северной Америке и последующих Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Содержание людей в рабстве не было новой концепцией для коренных американских народов — в межиндейских конфликтах племена часто держали военнопленных , и эти пленники часто заменяли убитых членов племени. [9] [10] Более того, коренной житель может проиграть права на свою личность и, таким образом, стать рабом другого, [11] или они могли унаследовать рабство и, таким образом, родиться рабами. [12] Внутрикоренное рабство также имело место на северо-западе Тихого океана и на Аляске . [13] где он сохранялся до конца 19 века. [14] Из-за различного исторического и культурного происхождения взгляды коренных народов на порабощение отличались от более индустриальных европейских парадигм рабства. [15]

Рабы некоренного происхождения и коренные американцы взаимодействовали на протяжении веков. Самая ранняя запись о контакте коренных американцев и африканцев произошла в апреле 1502 года, когда испанские колонисты перевезли первых африканцев на Эспаньолу, чтобы они содержались и работали в рабстве; [16] записи об индийском порабощении европейцев начинаются с 1528 года. [17] К 18 веку содержание африканцев в рабстве коренными американцами и вместе с ними стало значительным в колониальной Америке; [18] более того, коренные индейцы создали хорошо структурированные сети для торговли черными рабами между собой и с колонистами. [19]

Коренные американцы и африканцы часто взаимодействовали как параллельные угнетенные сообщества. [20] Некоторые европейские поселенцы поработили многих коренных американцев, а крупные колонии, контролируемые европейцами, такие как Вирджиния и Южная Каролина, поработили тысячи (30 000–53 000) коренных американцев в конце 1600-х - 1700-х годах, причем порабощение продолжалось до 1800-х годов. [9] [10] [21] От 147 000 до 340 000 коренных американцев были порабощены в английских колониях. [22] По данным Службы национальных парков , «коренные американцы в переходный период, когда африканцы стали основной порабощенной расой, были порабощены одновременно и разделяли общий опыт порабощения. Они работали вместе, жили вместе в общественных помещениях, создавали коллективные рецепты». ради еды делились травами, мифами и легендами, и в конце концов они вступили в брак». [23] Многие племена поощряли браки между двумя группами, чтобы родить от таких союзов более сильных и здоровых детей. [24]

Однако европейцы считали обе расы неполноценными и старались сделать врагами как коренных американцев, так и африканцев. [25] Из-за опасений европейцев по поводу объединенного восстания коренных американцев и афроамериканцев колонисты поощряли враждебность между этническими группами: «Белые стремились убедить коренных американцев в том, что афроамериканцы действуют против их интересов». [26] В 1751 году закон Южной Каролины гласил:

«Перевозка негров среди индейцев всегда считалась вредной, поскольку следует избегать близости». [27]

Кроме того, в 1758 году губернатор Южной Каролины Джеймс Глен писал:

Политика этого правительства всегда заключалась в том, чтобы вызвать у индейцев отвращение к неграм. [28]

Солдаты-буйволы , 1890 год. Прозвище «Черная кавалерия» было дано индейскими племенами, с которыми они сражались.

Хотя коренные индейцы содержали и работали с черными рабами, [29] иногда коренные американцы возмущались присутствием афроамериканцев. [30] «Племя катаваба в 1752 году проявило большой гнев и горькую обиду, когда к ним в качестве торговца пришел афроамериканец». [30] Чтобы завоевать расположение европейцев, чероки проявили самое сильное предубеждение по поводу цвета кожи среди всех коренных американцев. [31]

Коренные американцы были вознаграждены, если они возвращали людей, сбежавших из рабства, а афроамериканцы были вознаграждены за участие в индейских войнах конца XIX века . [25] [32] [33]

Африканцы, содержащиеся в рабстве, заменили порабощение коренных американцев, и в конечном итоге многие коренные американцы были изгнаны со своих земель и вынуждены двинуться на запад. Есть много примеров такого насильственного переселения, но одним из самых известных был « Дорога слез» (1830-е и 1840-е годы), которая вынудила людей народа чероки и других племен переселиться на территорию современной Оклахомы. Чероки брали своих черных рабов по Тропе или отправляли их на лодке. [34]

Индийские работорговцы индейцев

[ редактировать ]

Крупномасштабное рабство индейцев с использованием современного оружия, при котором индейцы совершали набеги на других индейцев с целью захвата рабов, продолжалось примерно столетие, примерно с 1620 по 1720 год. Основными работорговцами были окканичи, вестос, чикас, чикасо и ирокезы; они были определены как «милитаристские рабовладельческие общества». Их территорией была восточная часть Северной Америки. Последствия их набегов рабов включали «широкомасштабное перемещение, миграцию, объединение и, в некоторых случаях, исчезновение коренных народов». [35]

Команчи и некоторые другие индейские народы считаются «рабовладельческими обществами», в которых рабы составляют более 20% населения, что сопоставимо с Римом, Грецией, Португальской Америкой и другими. [36]

Индийское порабощение чернокожих на юго-востоке Америки

[ редактировать ]
Карта, иллюстрирующая относительное территориальное расположение « пяти цивилизованных племен » в Северной Америке XIX века. Представлены семинолы, чероки, крик, чикасо и чокто.

Существуют противоречивые теории относительно того, что вызвало переход от традиционного индейского рабства к репрессивному расовому порабощению, принятому пятью цивилизованными племенами. Одна из теорий заключается в том, что цивилизованные племена использовали рабство как средство защиты от федерального давления, полагая, что оно поможет им сохранить свои южные земли. Стремясь избежать изгнания, некоторые индейские племена пытались ассимилироваться с белым европейским обществом с помощью таких стратегий, как формальное школьное обучение, принятие христианства, выезд из резервации или даже владение рабами. Они были наиболее восприимчивы к давлению белых с целью принятия европейской культуры.

В девятнадцатом веке американцы европейского происхождения начали мигрировать на запад из прибрежных районов и вторгаться на племенные земли, иногда в нарушение существующих договоров. [9] [10] Банды вдоль границы, находившиеся в более тесном контакте с торговцами и поселенцами, имели тенденцию к большей ассимиляции, часто возглавляемые вождями, которые считали, что им необходимо измениться, чтобы приспособиться к новому обществу; действительно, некоторые вожди были представителями смешанной расы и были родственниками выборных американских чиновников. [37] Другие вожди получили образование в американских школах и изучили американский язык и культуру. [37] [38]

Образованные люди, смешанные с европейским наследием, с наибольшей вероятностью стали рабовладельцами и переняли другие европейские обычаи. [37] Другие представители их народа, часто расположенные на большем расстоянии, придерживались более традиционных обычаев, и такие культурные разногласия были причиной конфликтов, например, Крикских войн (1812–1813 гг.) и аналогичных напряжений, от которых страдали другие юго-восточные племена. [37]

Другая версия постулирует, что коренные американцы начали питать европейскую веру в то, что африканцы в чем-то уступают белым и им самим. [39] Некоторые коренные народы, такие как чикасо и чокто, начали принимать концепцию, согласно которой африканские тела являются собственностью, и приравнивали черноту к наследственной неполноценности. [40] В любом случае «система расовой классификации и иерархии сформировалась, когда европейцы и евроамериканцы стремились подчинить и эксплуатировать землю, тела и труд коренных американцев и африканцев. Независимо от того, была ли торговля людьми мотивирована стратегически или расово, она способствовала взаимодействию между «Пять цивилизованных племен» и африканцы находились в рабстве, что привело к новым властным отношениям между коренными обществами, возвысив такие группы, как пять цивилизованных племен, до власти и, по иронии судьбы, служа сохранению местного порядка. [41]

Писатель Уильям Лорен Кац предполагает, что коренные американцы относились к людям, которых они держали в рабстве, лучше, чем американцы европейского происхождения на Юго-Востоке. [42] Путешественники сообщали, что порабощенные африканцы «находятся в таких же хороших условиях, как и их хозяева». [43] Белый индейский агент Дуглас Купер, расстроенный неспособностью коренных американцев практиковать более суровую форму рабства, настоял на том, чтобы коренные американцы приглашали белых людей жить в их деревнях и «контролировать дела». [43] Один наблюдатель в начале 1840-х годов писал: «Чистокровный индеец редко работает сам, и лишь немногие из них заставляют работать своих рабов. Раб среди диких индейцев почти так же свободен, как и его хозяин». Фредерик Дуглас заявил в 1850 году: «Раб находит больше молока человеческой доброты в лоне дикого индейца, чем в сердце своего хозяина-христианина. [21] Но ссылки на доброту коренных народов, как правило, касались убежища, предлагаемого подземными железными дорогами, которыми управляют коренные американцы, не являющиеся рабовладельцами, а не коренными американцами, которые держали людей в рабстве. [44]

В отличие от белых, которые получали прибыль от содержания людей в рабстве для труда, коренные американцы, порабощавшие людей, не использовали оправдания рабства и не придерживались вымышленного взгляда на порабощенных людей, которых они держали в плену, как на членов семьи. [45] Однако статус порабощенных людей мог измениться, если похитители усыновили или женились на порабощенном афроамериканце, но порабощенные люди в целом всегда были связаны с отсутствием у них родственных связей. [45] В 18 веке многие индейские женщины вышли замуж за освобожденных или сбежавших из дома африканцев из-за уменьшения численности мужчин в индейских деревнях. [25] Записи показывают, что многие индейские женщины «покупали» пленных африканцев, но, втайне от европейских продавцов, женщины освобождали мужчин и женили их на членах своего племени. [25] Когда африканские мужчины женились или заводили детей от индейской женщины, их дети рождались свободными, потому что мать была свободна (в соответствии с принципом partus sequitur ventrum, который колонисты включили в закон). [25]

В 1790-х годах Бенджамин Хокинс был назначен агентом США по связям с юго-восточными племенами. Он призвал основные племена Юго-Востока принять рабство движимого имущества , чтобы иметь рабочую силу для плантаций и крупномасштабного сельскохозяйственного производства в рамках их ассимиляции европейско-американского образа жизни. [46] Он считал, что их традиционная форма рабства с более мягкими условиями была менее эффективной, чем рабство движимого имущества . [28] Однако принятие и адаптация евро-американских институтов не защитили коренных американцев от доминирования США и создали разногласия внутри самих племен. Давление со стороны американцев европейского происхождения и правительства США с целью ассимиляции, а также экономический сдвиг в сторону меха и оленьих шкур привели к тому, что они приняли экономику, основанную на сельском хозяйстве. [45]

Кац считал, что порабощение людей с целью получения прибыли способствовало разногласиям среди племен Юго-Востока и способствовало развитию классовой иерархии, основанной на «белой крови». Некоторые историки полагают, что классовое разделение было связано больше с тем фактом, что некоторые из руководящих кланов приняли вождей смешанной расы, которые были в первую очередь в этих племенах, и способствовали ассимиляции или приспособлению. Народы чокто и чикасо также были исключением из народов чероки, криков и семинолов; поскольку эти племена отменили рабство сразу после окончания Гражданской войны, чикасо и чокто не освободили всех людей, которых они держали в рабстве, до 1866 года.

Напряженность между афроамериканцами и коренными американцами на юге варьировалась, поскольку к началу 1800-х годов убежище для людей, сбежавших из рабства, изменилось. Иногда люди, сбежавшие из рабства, имели 50%-ную вероятность того, что коренные американцы смогут схватить их и вернуть белым людям, которые их поработили или даже повторно поработили. [45] Хотя некоторые коренные американцы испытывали сильную неприязнь к рабству, им не хватало политической власти и патерналистской культуры, которая пронизывала некоренной юг; поскольку белые мужчины считались абсолютными хозяевами в своих семьях. [45] Неясно, симпатизировали ли рабовладельцы коренных американцев афроамериканским рабам как цветным людям, класс, а не раса, может быть более полезной призмой, через которую можно рассматривать цветных хозяев. [45]

Христианство стало важной линией разлома, разделяющей некоторых коренных американцев и афроамериканцев, поскольку большинство афроамериканцев к началу 1800-х годов приняли учения миссионеров, в то время как немногие коренные американцы, особенно чокто и чикасо на юге, обратились и все еще практиковали традиционные духовные верования. [45] [47] Многие коренные американцы рассматривали попытки миссионерской деятельности как часть экспансии США. [47]

Европейские колонисты часто требовали, чтобы возвращение беглых рабов — людей, сбежавших от тех, кто держал их в рабстве, — было включено в качестве положения в договоры с коренными американцами. В 1726 году губернатор Нью-Йорка Уильям Бёрнет потребовал от ирокезов обещания вернуть всех людей, сбежавших от своих похитителей. [48] В середине 1760-х годов колониальное правительство Нью-Йорка обратилось к гуронам и делавэрам с просьбой вернуть тех людей, которым удалось избежать рабства, но не было никаких записей о возвращении этих людей. [49] Колонисты разместили объявления о «беглых рабах».

Хотя многие племена использовали пленных врагов в качестве слуг и порабощали их, они также часто принимали в свои племена более молодых пленников, чтобы заменить умерших членов. На юго-востоке несколько индейских племен начали принимать систему рабства, аналогичную системе американских колонистов, платя за «владение» и использование пленных афроамериканцев для получения прибыли, особенно чероки , чокто и крик . Хотя менее 3% коренных американцев держали других в рабстве, среди коренных американцев росли разногласия по поводу рабства. [43] Записи показывают, что среди чероки те члены племени, которые держали людей в рабстве, были в основном детьми европейцев, которые показали своим детям экономику рабства. [32] Когда европейские колонисты уводили порабощенных ими людей в приграничные районы, появилось больше возможностей для взаимоотношений между африканскими и индейскими народами. [25]

Коренные американцы взаимодействовали с порабощенными африканцами и афроамериканцами на многих уровнях. Со временем все культуры взаимодействовали. Коренные американцы начали постепенно перенимать белую культуру. [25] Коренные американцы Юга поделились некоторым опытом с африканцами, особенно в тот период, прежде всего в 17 и 18 веках, когда оба были порабощены. Колонисты Атлантического побережья начали порабощать коренных американцев, чтобы обеспечить себе источник рабочей силы. Одно время торговля людьми, удерживавшимися в плену с целью получения прибыли, была настолько обширной, что вызывала усиление напряженности в отношениях с различными алгонкинскими племенами, а также с Конфедерацией ирокезов . Базируясь в Нью-Йорке и Пенсильвании, они угрожали напасть на колонистов от имени родственного ирокезского племени Тускарора , прежде чем мигрировать с Юга в начале 1700-х годов. [23]

В 19 веке некоторые представители этих племен, более тесно связанные с поселенцами, начали покупать афроамериканских рабов для рабочих. Они переняли некоторые европейско-американские способы принести пользу своему народу.

Среди пяти цивилизованных племен рабовладельцы смешанной расы, как правило, были частью элитной иерархии, часто основанной на клановом статусе их матерей, поскольку в обществах существовала матрилинейная система. Как и Бенджамин Хокинс, европейские торговцы мехом и колониальные чиновники, как правило, женились на женщинах с высоким статусом в стратегических союзах, которые, как считалось, приносили пользу обеим сторонам. Сыновья женщин получили свой статус в семьях матери; они были частью наследственной линии руководства, которая осуществляла власть и накапливала личное богатство в меняющихся индейских обществах. Вожди племен верили, что некоторые из нового поколения двуязычных вождей смешанной расы поведут свой народ в будущее и смогут лучше адаптироваться к новым условиям под влиянием американцев европейского происхождения. Рабовладение как элемент такого стремления к статусу, помимо простого обеспечения прямого богатства, было также направлено на повышение авторитета членов Пяти Цивилизованных Племен среди европейских колонизаторов, чтобы ассимилироваться и избежать вытеснения европейцами (стратегия, которая в конечном итоге провалилась). [34]

Рабство на территории коренных американцев

[ редактировать ]

По мере того, как США усиливали давление в пользу переселения индейцев , напряженность становилась все выше. Некоторые вожди считали, что изгнание неизбежно, и хотели договориться о наилучших возможных условиях для сохранения прав племен, таких как чокто Гринвуд ЛеФлор . Другие считали, что им следует сопротивляться потере исконных земель. [50] Например, члены Партии договора чероки, которые верили в грядущее переселение, договорились о уступке земли, от которой отказалась остальная часть племени. [50]

Этот конфликт перекинулся на территорию коренных американцев, где противники убили некоторых из подписавших договор о уступке земель за отчуждение общинной земли. Напряженность среди коренных американцев Юго-Востока была в основном связана с землей и ассимиляцией, а не с рабством. Большинство вождей согласились, что вооруженное сопротивление бесполезно. [50] Пять цивилизованных племен взяли с собой афроамериканцев, которых они держали в рабстве, на территорию Индии (современная Оклахома), когда они были изгнаны с юго-востока Америки правительством США. [37] [38] [51]

Миссионеры и сторонники Американского совета громко осуждали переселение индейцев как жестокое и репрессивное явление и опасались, что такие действия оттолкнут коренных американцев от обращения. [47]

В 1850 году в США был принят Закон о беглых рабах, который еще больше разделил коренных американцев. Судьба беглых рабов на родной территории обсуждалась между коренными американцами и правительством США. Многие коренные американцы считали, что американские законодатели выходят за рамки своих границ и злоупотребляют федеральной властью, диктуя порядок обращения с беглыми рабами на землях коренных народов.

Не все афроамериканцы на территории коренных американцев содержались в рабстве, поскольку некоторые из них были свободны. [45]

Например, нация чокто была домом для разнообразных сообществ, в которые входили свободные афроамериканцы, а также люди смешанного афро-чокто происхождения. [45] На территории коренных американцев такие общины были часты, и по заказу правительства США была проведена сложная перепись. [45] В 1832 году американские переписчики в стране Крик изо всех сил пытались классифицировать разнообразную группу людей, проживавших там; не знают, как считать афроамериканских жен мужчин из племени Крик и как классифицировать людей смешанного афро-коренного происхождения. [45]

Пять цивилизованных племен

[ редактировать ]

« Пять цивилизованных племен », сосредоточенных в Джорджии, приобретали афроамериканцев для использования в рабстве в качестве грабежа у рабовладельцев-патриотов во время Войны за независимость , что было разрешено их британскими союзниками. [45] Пять цивилизованных племен, которых тренировал индийский агент Бенджамин Хокинс , приобрели дополнительных порабощенных рабочих и стали плантаторами , как и их белые соседи. [52]

Изгнание федеральным правительством племен чероки, чикасо, чокто и крик (маскоги) открыло дверь для быстрого роста плантационного рабства на «глубоком юге», но переселение индейцев также подтолкнуло рабство движимого имущества на запад, создавая почву для новых конфликтов. . [52] В отличие от других племен, которые были физически вынуждены покинуть «Глубокий Юг», правительство активно стремилось к насильственному объединению народов чокто и чикасо в государственном отношении. [52] Чокто и чикасо считали друг друга разными людьми и были заклятыми врагами в 1700-х годах, но в 1837 году был заключен договор, объединяющий два племени. [52]

Два племени согласились на союз, но договор, заключенный в 1855 году, позволил двум племенам разделиться и стать разными правительствами. [52] Коренные американцы и афроамериканцы на протяжении веков взаимодействовали в основном положительно. Такого позитивного взаимодействия не наблюдалось на территории Индии после Гражданской войны. [53] Расовый антагонизм, усиленный отменой рабства среди пяти цивилизованных племен и новым давлением, вызванным притоком жаждущих земли белых поселенцев, в совокупности породил ожесточенную враждебность, а в некоторых случаях и жестокие конфликты между двумя народами, которые ранее жили в относительной гармонии. [53]

Эволюцию этих меняющихся отношений между коренными американцами и афроамериканцами можно проследить до Гражданской войны в США. [53] Прокламация президента Линкольна об эмансипации оказала большое влияние на пять цивилизованных племен, хотя племенам было разрешено индивидуально решать судьбу своих вольноотпущенников. [53]

Чероки были племенем, которое держало в рабстве наибольшее количество людей. В 1809 году они держали около 600 порабощенных африканцев. [50] Это число увеличилось почти до 1600 в 1835 году и примерно до 4000 к 1860 году, после того как они перебрались на территорию Индии . [50] Популяция чероки на эти даты составляла: 12 400 человек в 1809 году; 16 400 в 1835 году; и 21 000 в 1860 году. [50] Доля семей чероки, удерживавших других в рабстве, не превышала десяти процентов и была сопоставима с процентом среди белых семей на Юге, где «элитная» группа людей удерживала большую часть людей, порабощенных ради труда и прибыли. [50]

По данным переписи 1835 года, только восемь процентов семей чероки содержали людей в рабстве, и только три чероки владели более чем 50 людьми, находившимися в рабстве. [50] У Джозефа Ванна было больше всего: у него было 110, как и у других крупных плантаторов. [50] Среди чероки, удерживавших людей в рабстве, 83 процента держали в рабстве менее 10 человек. [50] Из семей, удерживавших людей в рабстве, 78 процентов заявляли о своем белом происхождении. [50]

В 1827 году чероки разработали конституцию, которая стала частью их аккультурации. Он запрещал лицам, находящимся в рабстве, и их потомкам (в том числе представителям смешанной расы) владеть собственностью, продавать товары или продукцию для заработка, а также вступать в брак с чероки или американцами европейского происхождения. Он налагал большие штрафы на тех, кто удерживал людей в рабстве, если порабощенные ими люди употребляли алкоголь . [50] Ни один афроамериканец, даже если он был свободным и частично принадлежал к племени чероки, не мог голосовать в этом племени. [50] Если мать имела частичное африканское происхождение, ее дети не могли голосовать в племени, независимо от происхождения отца; Чероки также запретили любому лицу негритянского или мулатского происхождения занимать должности в правительстве чероки. [50] [54]

Такие законы отражали законы штата о рабстве на юго-востоке, но законы чероки не налагали столько ограничений на порабощенных и не соблюдались строго. [50] Однако версия о том, что чероки практиковали менее суровую форму рабства, все чаще подвергается сомнению: такие историки, как доктор Арика Л. Коулман, зашли так далеко, что назвали ее «уничтоженной», благодаря недавним исследованиям, показывающим, что «рабство на территории Индии стало зеркальное отражение рабства на Белом Юге». [55] В конституции чероки совет чероки приложил большие усилия для регулирования брака женщин чероки с белыми мужчинами, но не приложил особых усилий для контроля за тем, с кем мужчины чероки решили вступить в брак или вступить в союз. [56]

Мужчины чероки, как и белые мужчины, нередко вступали в союзы с афроамериканскими женщинами, находившимися в рабстве, но у них не было особого стимула легализовать этот союз, поскольку дети рождались от пленных порабощенных женщин или любой женщины африканского происхождения. в то время не считались гражданами чероки из-за действия Конституции чероки. [54] [56] Некоторые сексуальные отношения между мужчинами чероки и афроамериканками также были неформальными, поэтому запреты на брак их не коснулись. [56] Отсутствие законодательных запретов на такие союзы указывает на нежелание законодателей, многие из которых принадлежали к семьям, удерживающим людей в рабстве, ущемлять прерогативы тех, кто держал людей в рабстве, перед людьми, которых они держали в плену, или ограничивать сексуальное поведение. мужчин в племени. [56]

Правительство чероки в большинстве случаев не признавало браки между афроамериканцами и гражданами чероки и объявляло людей африканского происхождения запрещенными партнерами по браку, пытаясь воспрепятствовать союзам, а также попытаться сохранить разрыв между двумя расовыми группами. [56] Хотя несколько зарегистрированных случаев указывают на то, что такие союзы действительно имели место; в 1854 году чероки по имени Крикет был обвинен в том, что взял цветную жену, и по неясным причинам суд чероки судил его и оправдал. [56] Предполагается, что, возможно, суд пытался выразить неодобрение, отношения могли быть сочтены менее формальными и т. д. [56]

«Закон 1855 года» не оставлял места формальным отношениям между афроамериканцами и гражданами чероки и был частично выведен из «Закона 1839 года», запрещающего объединение с цветными людьми, который все еще действовал, но не препятствовал возникновению таких союзов. [56] К 1860 году население нации чероки, находившееся в рабстве, составляло 18% от всего населения страны, причем большинство порабощенных людей были чероки в культурном отношении, говорили только на языке чероки и были погружены в традиции чероки. [54] У чероки также не было законов об освобождении тех, кто находился в рабстве; освобождение было дано по многим причинам. [57] [58]

Чероки освободили своих рабов в 1863 году в соответствии с Прокламацией об освобождении рабов; однако в соответствии с положениями послевоенного договора только те вольноотпущенники и свободные афроамериканцы, проживавшие в стране чероки до войны и оставшиеся в 1866 году, были объявлены гражданами и имели право голосовать и занимать должности. [53] Все остальные вольноотпущенники чероки, желающие получить гражданство, должны были вернуться в страну в течение шести месяцев после подписания договора. [53]

Следовательно, ряду бывших рабов чероки, бежавших во время гражданской войны, но вернувшихся после 1867 года, не было предоставлено гражданство чероки, и в эту категорию «злоумышленников»-неграждан часто входили мужья, жены и дети граждан чероки. [53] Некоторые вожди племен, такие как вождь Льюис Даунинг, предприняли законодательные попытки исправить эту ошибку при пересчете, однако Национальный совет и национальный законодательный орган чероки проигнорировали эти меры и призвали федеральные власти изгнать тех, кто был отнесен к категории «злоумышленников». [53]

Чикасо также придерживались аналогичных законов, имитирующих культуру американского юга. [52] После Войны за независимость чикасо, как и многие другие племена, стали объектами ассимиляции, их заставили отказаться от торговли оленьими шкурами и общинных охотничьих угодий. [52] Военный министр Генри Нокс при Джордже Вашингтоне поставил две взаимосвязанные цели: мирное приобретение земель и программы, направленные на ассимиляцию коренных американцев на юге. [52] Чикасо познакомились с рабством движимого имущества благодаря контактам с европейскими колонистами и начали принимать эту форму рабства в начале 19 века. [52]

Резкое сокращение популяции белохвостых оленей способствовало тому, что чикасо начали порабощать людей в качестве «движимого имущества». Чикасо признали, что они больше не могут полагаться в первую очередь на охоту. [52] Неясно, когда чикасо начали думать о себе как о потенциальных рабовладельцах африканцев и афроамериканцах как о людях, которых они могли поработить как собственность. [52] Сдвиг в сторону покупки, продажи и эксплуатации рабского труда ради материальной выгоды сопровождался более широкими и продолжающимися изменениями в способах приобретения и оценки товаров Чикасо. [52] Чикасо преуспели в производстве хлопка, кукурузы, домашнего скота и птицы, чтобы не только прокормить свои семьи, но и продать их американским семьям. [52]

Агенты американских индейцев отслеживали приобретение рабов чикасо и не препятствовали этому, поскольку федеральные чиновники считали, что эксплуатация рабского труда может улучшить понимание коренными американцами динамики владения собственностью и коммерческой выгоды. [52] Чикасо приобрели много рабов, родившихся в Джорджии, Теннесси или Вирджинии. [52] [47] В 1790 году майор Джон Даути написал Генри Ноксу, что Чикасо владели очень многими лошадьми, а некоторые семьи владели рабами и скотом. [52] Среди чикасо, которые были рабовладельцами, многие имели европейское происхождение, в основном от белого отца и матери чикасо. [52]

Продолжающаяся ассимиляция в значительной степени происходила через смешанные браки, поскольку некоторые ассимиляционисты рассматривали смешанные браки как еще один способ ускорить продвижение туземцев к цивилизации и поддерживали основную веру в превосходство белых. [52] Некоторые чикасо европейского происхождения приобрели известность потому, что они были связаны с уже политически влиятельными членами племени, а не из-за расового состава. [52] Хотя чикасо не обязательно ценили евро-американское происхождение, они придерживались расовой иерархии, которая унижала людей с африканским наследием и ассоциировала ее с порабощением. [52]

Дальнейшее культурное изменение среди чикасо заключалось в том, что порабощенные мужчины работали в полях вместе с порабощенными женщинами; В племени чикасо сельскохозяйственные обязанности традиционно принадлежали женщинам. [52] Законодатели Чикасо позже осудят сексуальные отношения между Чикасо и чернокожими людьми; Чикасо были наказаны за публичное общение с чернокожими, находящимися в рабстве, штрафами, поркой и, в конечном итоге, изгнанием из страны. [52] Этот закон также был попыткой сохранить границы между расой и гражданством внутри племени. [52] Чикасо также были уникальными среди других цивилизованных племен, поскольку они рассматривали свой контроль над порабощенными людьми как особую форму власти, которая могла и должна осуществляться посредством насилия. [52] В некоторых случаях чикасо также практиковали разделение семей, чего не практиковалось среди других племен. [52]

Чокто поработили многих людей, которые уже были порабощены в Грузии. [47] Чокто содержали в своей конституции законы, которые также отражали «Глубокий Юг». [52] Чокто на территории коренных американцев не позволяли никому с африканским происхождением занимать должности, даже если они имели частичное наследие. [52] Конституция чокто 1840 года также не позволяла освобожденным афроамериканцам селиться в нации чокто, что означает, что им не разрешалось владеть или получать землю, но белые люди могли получить письменное разрешение от вождя или агента Соединенных Штатов на проживание в стране чокто. нация. [52] [47]

Нация чокто также запретила лицам частично африканского происхождения признаваться гражданами чокто, но белый мужчина, женатый на женщине чокто, будет иметь право на натурализацию. [52] В ответ на идеологию прорабовладения в индейских странах, создающую атмосферу враждебности по отношению к свободным афроамериканцам, Генеральный совет чокто принял в октябре 1840 года закон, предписывающий изгнание всех свободных чернокожих людей, «не связанных с кровью чокто и чикасо» к марту 1841 года. . [47] Те, кто остался, рисковали быть проданными на аукционе и пожизненно порабощенными. [47]

Интервью WPA, проведенные среди бывших порабощенных людей племени чокто, были разными. Бывший порабощенный Эдмонд Флинт утверждал, что его рабство у чокто не отличалось от порабощения белым домом, но указало, что внутри чокто существовало гуманное и бесчеловечное порабощение. [45] Чокто, которые держали людей в рабстве, и те, кто этого не делал, были в центре внимания миссионеров, желающих обратить тех, кто не был христианином. [47] Одна методистская газета в 1829 году заявила:

Какой отчет наш народ даст Богу, если из-за своего пренебрежения этот народ, созревший теперь для Евангелия, будет вынужден уйти в бескрайние дебри за Миссисипи, в своем нынешнем состоянии невежества? [47]

Чокто разрешали людям, которых они поработили, поклоняться христианским миссиям. [47] Для африканцев, восстанавливающих свою религиозную жизнь в индейских странах, сохранялось чувство связи с родственниками и общинами, которые остались позади. [47] Миссионеры смогли основать миссионерские церкви и школы на землях чокто с разрешения лидеров племени, но проблемы рабства вызвали отвращение между чокто и миссионерами. [47] Миссионеры утверждали, что человеческое рабство не отражает христианское общество, и считали, что оно подчеркивает лень, жестокость и сопротивление коренных жителей «цивилизации». [47]

В 1820-х годах разгорелись жаркие дебаты о том, разрешать ли рабовладельцам чокто входить в миссионерские церкви, но окончательное решение было принято, когда миссионеры не хотели отталкивать коренных американцев-рабовладельцев как потенциальных новообращенных, и поэтому принимали их на молитвенных собраниях и предоставляли членство в церкви в надежде просвещая их посредством обсуждения и молитвы. [47] В то время миссионеры действительно считали чокто и афроамериканцев неполноценными в расовом и интеллектуальном отношении; обращенные африканцы считались интеллектуально и морально более здоровыми, чем коренные американцы-нехристиане. [47]

Сайрус Кингсбери , лидер Американского совета, считал, что миссионеры принесли цивилизацию чокто, которых он считал нецивилизованными людьми. [47] Некоторые рабовладельцы чокто считали, что если их рабы научатся читать Библию, они станут избалованными рабами, и это усилило стойкое недоверие чокто к миссионерам. [47] Один рабовладелец чокто, Исраэль Фолсом, сообщил Кингсбери, что семья Фолсом больше не будет посещать церковь Кингсбери из-за ее антирабовладельческой позиции. [47] Устав от снисходительного отношения миссионеров или сомнений в их педагогическом подходе как к индейским ученикам, так и к африканским верующим, чокто забрали своих детей, рабов и финансовую поддержку из миссионерских школ и церквей. [47]

Хозяева чокто, независимо от того, обратились они в христианство или нет, не полагались на религию как на оружие контроля во взаимоотношениях со своими рабами, но регулировали, где порабощенные народы могли проводить религиозные собрания. [47] В 1850 году Конгресс США предпринял самый драматичный законодательный шаг против свободных афроамериканцев в Соединенных Штатах, одобрив Закон о беглых рабах , который усилил напряженность, которую свободные афроамериканцы чувствовали в нации чокто. [47] Однако даже несмотря на то, что законодатели чокто определили меры по отделению чокто от свободных афроамериканцев, некоторые свободные афроамериканцы остались в стране нетронутыми. [47]

В 1860 году переписчики из Арканзаса зарегистрировали несколько домохозяйств в нации чокто, в которых преобладали афроамериканцы. [47] Похищения свободных афроамериканцев белыми людьми стали серьезной угрозой даже для жителей коренных американцев. [47] Хотя патернализм иногда побуждал видных коренных американцев защищать освобожденных чернокожих, политические лидеры и поработители обычно рассматривали свободных афроамериканцев как магнит для белых воров и, следовательно, как угрозу для людей, которые держат рабов и национальной безопасности. [47]

В 1842 году чокто Питер Питчлинн написал военному министру США, жалуясь на «вооруженных техасцев», которые ворвались в страну чокто и похитили семью Бимс; ссылаясь на это как на свидетельство пренебрежения белыми американцами суверенитета коренных американцев . [47] Дело семьи Бимс продолжалось с 1830-х по 1856 год, когда суд чокто постановил, что семья действительно была свободной черной семьей. [47]

В обществе криков до прибытия европейцев и африканцев в страну криков те, кто содержался в рабстве, были просто военными пленниками. [59] Невоюющие женщины и маленькие дети были порабощены, а кланы, потерявшие членов на поле боя, брали пленников в свои обширные матрилинейные семьи, и большинство этих «рабов» в конечном итоге становились частью семьи. [59] Когда началась торговля между европейцами, традиционные способы определения судьбы военнопленных резко изменились, и Крик начал продавать их европейцам. Самыми известными жертвами криков в торговле порабощенными людьми стало племя Апалачи. [59]

Неясно, когда Крик впервые встретил африканцев к югу от Сахары; В колониальный период жители Крика в основном сталкивались с африканцами как с беженцами, ищущими защиты от гнета рабства, как наемными работниками или слугами торговцев оленьими шкурами или как чернорабочими у белых поселенцев. [59] Для криков наиболее частые контакты с африканцами происходили в результате повседневного взаимодействия с рабами торговцев, но колониальные и имперские власти периодически предпринимали попытки ограничить использование африканцев в торговле оленьими шкурами, хотя эта политика часто игнорировалась. [59] Белые рабовладельцы пытались обмануть содержащихся в рабстве африканцев, заставив их поверить в то, что Крик причинит им вред, чтобы отговорить их от попыток бежать к Крик. [59]

В Крик часто видели африканских мужчин, выполняющих то, что в культуре Крик считалось женской работой; это укрепило представление о том, что африканские мужчины были ниже их, по крайней мере, в глазах крикских воинов. [59] Крики могли посещать плантации белых людей и часто посещали их; иногда Крик приходил только осмотреть плантации, иногда Крик привозил оленьи шкуры и свежее мясо для торговли с белыми людьми. [59] Белые люди часто заставляли порабощенных ими африканцев переходить на территорию Крика, даже когда границы были известны, и крик часто жаловался, что белые люди вторгаются на их охотничьи угодья. [59] Эти конфликты приводят к нападению криков на белые поселения на территории крика и к порабощению белых женщин и детей, чье рабство в основном было продано обратно государственным властям. [59]

К началу 1700-х годов у Крика стало больше межрасовых отношений с беглыми рабами, а покупка африканских рабов привела к межрасовым отношениям. [59] Это привело к тому, что дети смешанной расы, а дети, рожденные от матери-крика, считались криками независимо от расы отца. [59] До 1763 года многие рабы надеялись найти убежище в общинах коренных американцев, а в Джорджии рабам не потребовалось много времени, чтобы найти поселения в криках. [59] Очевидным решением этой предполагаемой угрозы было то, что белые поселенцы из южных колоний вознаграждали охотников из Крика за возвращение беглых рабов. [59]

Крик иногда возвращал рабов своим белым рабовладельцам или порабощал чернокожих мужчин для себя и поглощал их в общество Крик. [59] Население африканцев и афроамериканцев в обществе Крика резко увеличилось во время американской революции. [59] Даже после Войны за независимость США американцы пытались сохранить прежние награды для беглых рабов. [59] Эта система не всегда работала так, как планировалось, поскольку многие крики по разным причинам не решались заставлять рабов возвращаться к своим бывшим хозяевам. [59]

Время от времени торговцы и правительственные чиновники пытались поймать беглых рабов, которых видели «крадущимися» в различных городах Крика, что вызывало конфликт между белыми американцами и Криком. [59] К 1750-м годам у большинства торговцев, живших в стране Крика, был по крайней мере один человек в рабстве. [59] К 1770-м годам подавляющее большинство криков не владело черными рабами. /> В 1860 году, примерно через 30 лет после их переселения на территорию коренных американцев из своего дома на юго-востоке, граждане Крика держали в рабстве 1532 человека (10 процентов от их общей численности населения). /> Порабощенным афроамериканцам было предоставлено больше свободы, чем их коллегам, порабощенным белыми людьми. [59]

Более того, порабощенные чернокожие не размещались в отдельных деревнях или общинах, а жили в тесном контакте с криками, которые держали их в плену, и часто использовались в качестве переводчиков, говорящих как на крикском, так и на английском языке. [59] Индийский агент Бенджамин Хокинс был очень разочарован Криком, потому что они не практиковали рабство как рабство «движимого имущества» - управляя порабощенными людьми как рабочими животными, а не порабощенными людьми - даже когда он представил новые методы и инструменты. [59] Смешанные ручьи (с европейским наследием), в основном из Верхнего ручья, которые хранили экономические и социальные ценности своих белых родителей, включая отцовское происхождение и частное владение землей; вскоре начались серьезные конфликты с традиционалистами, которые заставляли рабов участвовать в общинном садоводстве на уровне натурального хозяйства, которое отражало культуру криков, а не рабство движимого имущества . [59]

В результате политические потрясения, экономические потрясения и духовное пробуждение вызвали гражданскую войну среди криков в 1813 году, возглавив Войну за ручей , и вскоре после этого ручей был вынужден пойти по Тропе слез . [59] Крик забрал с собой афроамериканцев, порабощенных по Тропе слез, на территорию Индии , а некоторые крики остались в Алабаме, Джорджии и Флориде, сопротивляясь изгнанию или ассимиляции в американскую культуру. [59] Единственным вариантом для Крика добиться успеха в южных штатах было стать белым человеком в культурном отношении; те, кто отказывался это сделать, были либо убиты, либо изгнаны, либо сами порабощены. [59]

семинолы

[ редактировать ]

Семинолы пошли по уникальному пути по сравнению с четырьмя другими цивилизованными племенами. [60] Семинолы преследовали и держали в плену афроамериканцев, но не узаконили расовое рабство. [60] Вместо этого они придерживались своих традиций и поглощали чужаков. Опираясь на политическую организацию своих предков, семинолы приветствовали афроамериканцев, но это все больше изолировало семинолов от остального Юга и даже от других коренных американцев, что привело к тому, что их стали рассматривать как серьезную угрозу плантационной экономике. [60]

Семинолы были уникальными еще и потому, что они поглотили оставшуюся часть населения ючи. [60] Афроамериканцы, сбежавшие от своих похитителей, начали искать убежища во Флориде у семинолов в 1790-х годах. [60] Один владелец плантации во Флориде, Джесси Дюпон, заявил, что люди, которых он держал в плену, начали бежать примерно в 1791 году, когда двое мужчин сбежали в страну семинолов, он также заявил:

Индийский негр украл девицу и ребенка, и с тех пор, как она жила среди индейцев, у нее родился второй. [60]

Страна семинолов быстро стала новым центром свободы чернокожих в регионе. [60] В то время как другие крупные индейские народы Южной Америки начали стремиться к рабству чернокожих, политической централизации и новой экономике, семинолы использовали культурно консервативные элементы местной культуры и включили афроамериканцев в качестве ценных членов своих сообществ. [60] Вместе они создали новое общество, которое все больше изолировало их от других южан. [60] Практика семинолов во Флориде признавала рабство, хотя и не в крайней форме рабства «движимого имущества», распространенного тогда на юге Америки. Фактически это было больше похоже на феодальную зависимость и налогообложение, поскольку афроамериканцы среди семинолов обычно жили в своих собственных общинах. В обмен на уплату ежегодной дани в виде скота и сельскохозяйственных культур, а также обязательства по охоте и военному участию чернокожие пленные или порабощенные люди находили убежище среди семинолов. Семинолы, в свою очередь, приобрели важного стратегического союзника. [61]

Как и другие коренные американцы Юга, семинолы накапливали частную собственность, а элиты передавали порабощенных афроамериканцев и их потомков родственникам. Семинолы придерживались традиционных методов пленения дольше, чем другие коренные американцы, и продолжали захватывать белых американцев. [60] Практика захвата белых американцев уменьшилась в начале 19 века, когда в результате Первой войны семинолов в регионе остались последние белые пленники. [60] Хотя семинолы сделали это позже, чем другие коренные американцы на юге, они слишком сузили свою практику пленения. [60] Они стали пессимистично относиться к принятию некоренных жителей в свои семьи в качестве усыновителей и почти исключительно нацелились на людей африканского происхождения во время войн 19 века против американской экспансии. [60]

Когда генерал Томас Джесуп перечислял военному министру в 1841 году происхождение афроамериканцев среди семинолов, он начал с «потомков негров, отобранных у граждан Джорджии конфедерацией криков во время прежних войн». [60] Когда группа воинов-семинолов пообещала присоединиться к британцам в Американской революции, они поставили условие: «Каких бы лошадей, рабов или крупный рогатый скот мы ни взяли, мы рассчитываем, что они будут нашими собственными». [60] Из шестидесяти восьми задокументированных пленников во время войны Микасуки (1800–1802 гг.) 90% были афроамериканцами. [60] Семинолы неоднократно брали в руки оружие, чтобы защитить свою землю. [60]

Они участвовали в трех крупных конфликтах: Патриотической войне, Первой войне семинолов и Второй войне семинолов, а также участвовали в бесчисленных стычках с ловцами рабов. [60] Семинолы находились в состоянии войны с Соединенными Штатами гораздо дольше, чем другие индейские народы Южной Америки. Семинолы продолжали брать чернокожих пленников и призывали афроамериканцев присоединиться к ним в их борьбе против вторгшихся американцев. [60] Семинолы продолжали разрушать плантации и совершать набеги. [60]

На протяжении 1836 года воины-семинолы продолжали превосходить войска США, но более тревожными для белых американцев были отношения между семинолами и афроамериканцами. [60] Они опасались, что союз будет расти с каждым днем, поскольку семинолы захватывали рабов и соблазняли других бежать. [60] Став свидетелем волнений среди криков, вынужденных эмигрировать, генерал Томас Джесуп полагал, что Вторая война семинолов может разжечь весь Юг во всеобщем восстании, в котором цветные люди могут разрушить плантационную экономику региона, а также их белых угнетателей. [60]

Традиционные отношения между чернокожими семинолами и местными жителями изменились после Второй Семинольской войны, когда семинолы были переселены, чтобы поселиться на фиксированных участках земли и заняться оседлым сельским хозяйством. Конфликт на территории возник из-за того, что пересаженных семинолов поместили на землю, отведенную ручью. [62] [63] имевший практику рабства движимого имущества. Нарастало давление как со стороны криков, так и со стороны семинолов, поддерживающих крик, с целью принятия крической модели рабства для черных семинолов. [64] Работорговцы из криков, представители других коренных групп, а также белые начали совершать набеги на поселения черных семинолов, чтобы похищать и порабощать людей. Руководство семинолов возглавит фракция, поддерживающая крик, которая поддержит институт рабства движимого имущества. Эти угрозы привели к тому, что многие черные семинолы бежали в Мексику. [65] [66]

Напряженность между афроамериканцами и коренными американцами на юге была различной, поскольку каждая нация по-разному относилась к идеологии, лежащей в основе порабощения африканцев. [20] В конце 1700-х и 1800-х годах некоторые индейские народы предоставляли убежище людям, избежавшим порабощения, в то время как другие с большей вероятностью захватывали их и возвращали белым похитителям или даже повторно порабощали. Другие включили тех, кто сбежал, в свои общества, что иногда приводило к смешанным бракам между африканцами и коренными американцами, что было обычным явлением среди криков и семинолов. [1] [67]

Хотя некоторые коренные американцы испытывали сильную неприязнь к рабству, поскольку их тоже считали людьми подчиненной расы, чем белые люди европейского происхождения, им не хватало политической власти, чтобы влиять на расовую культуру, которая пронизывала некоренной Юг. [1] Неясно, сочувствовали ли коренные американцы, державшие рабов, афроамериканцам как цветным людям; класс, а не раса, может быть более полезной призмой, через которую можно рассматривать мастеров цвета. [68] Миссионерская работа была эффективным методом, который Соединенные Штаты использовали, чтобы убедить коренных американцев принять европейский образ жизни. [68]

Миссионеры громко осудили переселение индейцев как жестокое и репрессивное явление и опасались, что такие действия оттолкнут коренных американцев от обращения. [69] Некоторые коренные американцы, выступавшие против рабства, видели в Гражданской войне возможность в конечном итоге положить конец этому институту. [53] До 1861 года крики и семинолы, выступавшие против рабства, позволяли людям, бежавшим из рабства из соседних штатов, находить убежище на своих землях, а некоторые чероки поддерживали Общество Китуа, секретную аболиционистскую организацию. [53]

В Мезоамерике

[ редактировать ]

Рабство было обычным явлением для науа ; поэтому в их языке были существительные, например, «работорговец» и «раб», а также глагол, обозначающий «продажу людей». [70] Их южные соседи, майя, захватили и поработили испанцев, начиная с 1511 года; [71] некоторые из порабощенных европейских женщин, вынужденных молоть кукурузу, умерли от переутомления. [72] : 65 

На Диком побережье Южной Америки и последующих Гвианах и Северной Бразилии.

[ редактировать ]

Американские индейцы Дикого побережья , также известного как Голландская Гвиана, которая позже стала Суринамом, Французской Гвианой, Гайаной и частью Бразилии и в которую входят араваки , карибы , варао и акавайо , захватили в плен людей из других племен. Большинство мужчин были казнены, но некоторые неоднократно обращались в рабство или продавались, часто на большие расстояния. Женщин заставляли входить в племя-захватчик для выполнения сексуальных и домашних обязанностей. [73] Индейцы заключили племенные договоры с голландцами и стали их постоянными охотниками на сбежавших черных рабов и маронов . [74]

Торговля людьми была очень выгодна карибам и другим индейцам. [75] Священники-миссионеры из соседних испанских колоний препятствовали набегам карибских рабов на других индейцев. [76]

  1. ^ Jump up to: а б с Майлз, Тия; Краутхамер, Барбара (2004). «Спутник афроамериканской истории». В Хорнсби, Олтон (ред.). стр. 121–139. дои : 10.1111/b.9780631230663.2004.00009.x . ISBN  0631230661 . {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Нил П. Шатлен (10 июля 2018 г.). «После 13-й поправки: прекращение рабства на территории Индии» .
  3. ^ ( Эймс 2001 , стр. 1) «Рабство, вероятно, развивалось в течение одного из двух периодов: около 1500–500 гг. До н.э. или около 500–1000 гг. н.э.»
  4. ^ ( Эймс 2001 , стр. 3) «дети рабов во многих регионах тоже были рабами»
  5. ^ «Хьюстонский университет — цифровая история» . www.digitalhistory.uh.edu . Университет Хьюстона . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Среди некоторых индейских племен северо-запада Тихого океана почти четверть населения составляли рабы.
  6. ^ ( Эймс 2001 , стр. 3) «Джон Джуитт, который был порабощен вождем моахатов Макинной в 1804 году»
  7. ^ Джон Роджерс Джуитт (1987). Хилари Стюарт (ред.). Приключения и страдания Джона Р. Джуитта: пленника Макинны . Вашингтонский университет Press. п. 192.
  8. ^ «Черная история – от рабства к поселению» . www.archives.gov.on.ca . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Лаубер, Алмон Уиллер (1913). «Индийское рабство в колониальные времена в современных пределах Соединенных Штатов. Глава 1: Порабощение самими индейцами». 53 (3). Колумбийский университет : 25–48. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б с Галлай, Алан (2009). «Введение: индийское рабство в историческом контексте» . В Галлае, Алан (ред.). Индийское рабство в колониальной Америке . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. стр. 1–32 . Проверено 8 марта 2017 г.
  11. ^ ( Palmié 1995 , стр. 173) «Военнопленных можно было усыновить или поработить, и отдельные лица могли потерять свои личные права по отношению к другому человеку, играя в азартные игры»
  12. ^ ( Эймс 2001 , стр. 3) «дети рабов во многих регионах тоже были рабами»
  13. ^ Дональд, Лиланд (2011). «Рабство в коренных народах Северной Америки». В Элтисе, Дэвид; Энгерман, Стэнли Л .; Брэдли, Кейт Р.; Картледж, Пол; Дрешер, Сеймур (ред.). Кембриджская всемирная история рабства: Том 3, 1420–1804 гг . Полная история Кембриджа онлайн. Общая история. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 238. ИСБН  9780521840682 . Проверено 25 ноября 2019 г. К северо-западу от Аляскинского полуострова прибрежная полоса занята эскимосскими и алеутскими народами [...] эти народы также разделяли важные аспекты своей культуры с северо-западным побережьем, и рабство было для них институтом, имеющим определенное значение.
  14. ^ Кэмпбелл, Роберт Брюс (2007). «Фонтьер Коммерция». На самой темной Аляске: путешествия и империя по внутреннему проходу . Природа и культура Америки. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 123. ИСБН  9780812240214 . Проверено 25 ноября 2019 г. Вдоль северо-западного побережья рабство практиковалось, хотя и активно подавлялось, до конца девятнадцатого века.
  15. ^ Камилла Таунсенд (9 сентября 2021 г.). «Глава 23 — Рабство в доконтактной Америке» . Издательство Кембриджского университета . Проверено 27 декабря 2023 г.
  16. ^ Мусульмане в американской истории: забытое наследие доктора Джеральда Ф. Диркса. ISBN   1-59008-044-0 стр. 204.
  17. ^ Качор, Билл (16 июля 1995 г.). « Сказку о Покахонтас сравнивают с более ранним спасением испанца во Флориде: История: задолго до того, как капитан Смит достиг колоний, была рассказана история о дочери вождя, которая спасла исследователя. Некоторые ученые говорят, что Смит позаимствовал эту историю» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 8 октября 2019 г.
  18. ^ Галерея Дэвида М. Рубинштейна. «Рабство на территории Индии, 1869 год» . Национальный архив США . Проверено 27 декабря 2023 г.
  19. ^ ( Palmié 1995 , стр. 173) «Восточные индейцы разработали хорошо организованную сеть для торговли черными рабами внутри своих племен и с белыми рабовладельцами»
  20. ^ Jump up to: а б Делория, Филип Дж.; Солсбери, Нил (2004). Спутник истории американских индейцев . стр. 339–356. дои : 10.1111/b.9781405121316.2004.00020.x . ISBN  9781405121316 .
  21. ^ Jump up to: а б Ярбро, Фэй А. (2008). «Индийское рабство и память: межрасовый секс с точки зрения рабов». Раса и нация чероки . Издательство Пенсильванского университета. стр. 112–123.
  22. ^ Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 324. ИСБН  978-0-544-94710-8 .
  23. ^ Jump up to: а б Служба национальных парков (30 мая 2009 г.). «Афроамериканское наследие и этнография: работа, брак, христианство» . Служба национальных парков.
  24. ^ Кочевник Зимний Ястреб (1997). «Черные индейцы хотят места в истории» . Журнал Джембе. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дороти А. Мэйс (2008). Женщины в ранней Америке . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-85109-429-5 . Проверено 29 мая 2008 г.
  26. ^ Красный, белый и черный, с. 105, ISBN   0-8203-0308-9 .
  27. ^ ЦветQ (2009). «Черные индейцы (афроамериканцы)» . ЦветQ . Проверено 29 мая 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б Тия Майлз (2008). Узы, которые связывают: история семьи афро-чероки в рабстве и свободе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520250024 . Проверено 27 октября 2009 г.
  29. ^ ( Palmié 1995 , стр. 162) «Коренные американцы порабощали чернокожих и заставляли их работать на себя»
  30. ^ Jump up to: а б Красное, белое и черное, с. 99. ISBN   0-8203-0308-9 .
  31. ^ Красный, белый и черный, с. 99, ISBN   0-8203-0308-9 .
  32. ^ Jump up to: а б Арт Т. Бертон (1996). «ВОССТАНИЕ РАБОВ ЧЕРОКИ 1842 ГОДА» . ЛВФ КОММУНИКАЦИИ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 29 мая 2009 г.
  33. ^ Фэй А. Ярбро (2007). Раса и нация чероки . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN  978-0-8122-4056-6 . Проверено 30 мая 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б Райан П. Смит (6 марта 2018 г.). «Как рабовладельцы коренных американцев усложняют повествование о следе слез» . Смитсоновский журнал . Проверено 02 января 2024 г.
  35. ^ Робби Этридж (2006). «10. Создание зоны раскола: индийские работорговля и распад юго-восточных вождеств». У Томаса Дж. Плакхана ; Робби Этридж (ред.). Свет на пути: антропология и история юго-восточных индейцев . Издательство Университета Алабамы . стр. 207–218. ISBN  978-0-8173-1500-9 .
  36. ^ ( Снайдер 2018 , стр. 170, 188) ««Рабские общества»: они держали в рабстве не менее 20 процентов своего населения […] Греция и Рим, а также три современных американских общества – Бразилия, страны Карибского бассейна и Юг Америки. […] Несколько коренных народов соответствовали всем критериям Финли для «рабских обществ». Команчи, как и другие туземные общества...»
  37. ^ Jump up to: а б с д и Кац, Уильям Лорен (3 января 2012 г.). Черные индейцы: скрытое наследие . Саймон и Шустер. п. 254. ИСБН  9781442446373 . Проверено 1 марта 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Пердью, Теда (1979). Рабство и эволюция общества чероки, 1540–1866 гг . Университет Теннесси Пресс. стр. 207 страниц. ISBN  9780870495304 . Проверено 28 февраля 2019 г. Пердью, Теда. Рабство и эволюция общества чероки, 1540–1866 гг.
  39. ^ Краутхамер, Барбара (2013). Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге . Чапел Хил: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9781469607108 .
  40. ^ Краутхамер, Барбара (2013). Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 17–19. ISBN  9781469607108 .
  41. ^ Брэгдон, Кэтлин (2010). «Рабство в индийской стране: меняющееся лицо плена в ранней Америке (обзор)» . Журнал междисциплинарной истории . 42 (2). Издательство Гарвардского университета: 301–302. дои : 10.1162/JINH_r_00232 . S2CID   141954638 .
  42. ^ Уильям Лорен Кац (2008). «Африканцы и индейцы: только в Америке» . Уильям Лорен Кац. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 20 сентября 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Уильям Лорен Кац (2008). «Африканцы и индейцы: только в Америке» . Уильям Лорен Кац. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  44. ^ Тирадо Брамен, Кэрри (2017). Американская вежливость . Издательство Гарвардского университета. п. 101. ИСБН  9780674976498 .
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Снайдер (2010), «Расовое рабство» [гл. 7], в «Рабстве» , стр. 182–212. [ нужна страница ]
  46. ^ Тия Майлз (2008). Узы, которые связывают: история семьи афро-чероки в рабстве и на свободе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520250024 . Проверено 27 октября 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Краутхамер (2013), «Порабощенные люди, миссионеры и рабовладельцы» [гл. 2], в «Черных рабах» , стр. 46-76. [ нужна страница ]
  48. ^ Кац В.Л. 1997 с. 103.
  49. ^ Кац В.Л. 1997 с. 104.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сейберт, Тони (4 августа 2004 г.). «Рабство и коренные американцы в Британской Северной Америке и Соединенных Штатах: с 1600 по 1865 год» . Рабство в Америке. Архивировано из оригинала 4 августа 2004 года . Проверено 14 июня 2011 г. По состоянию на 2006 год Тони Сейберт заявил, что представил магистерскую диссертацию на исторический факультет Калифорнийского государственного университета в Нортридже .
  51. ^ Историю потомков рабов чероки можно найти на сайте Штурм, Цирцея (1998). «Политика крови, расовая классификация и национальная идентичность чероки: испытания и невзгоды вольноотпущенников чероки». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 22 (1/2): 230–58. JSTOR   1185118 . В 1835 году 7,4% семей чероки держали людей в рабстве. Для сравнения: в 1860 году почти треть белых семей, проживающих в штатах Конфедерации, держали людей в рабстве. Дальнейший анализ Федеральной переписи населения чероки 1835 года можно найти в Маклафлин, В.Г.; Консер, WH (1977). «Чероки в переходный период: статистический анализ федеральной переписи чероки 1835 года». Журнал американской истории . 64 (3): 678–703. дои : 10.2307/1887236 . JSTOR   1887236 . Обсуждение общего числа семей, удерживавших людей в рабстве, можно найти в Олсен, Отто Х. (декабрь 2004 г.). «Историки и масштабы рабовладения на юге США» . История гражданской войны . Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Краутхамер (2013), «Черные рабы, индийские хозяева» [гл. 1], в «Черных рабах» , стр. 17–45. [ нужна страница ]
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гринде, Дональд А.; Тейлор, Квинтард (1984). «Красные против черных: конфликт и приспособление на территории Индии после гражданской войны, 1865–1907». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 8 (3): 211–229. дои : 10.2307/1183929 . JSTOR   1183929 .
  54. ^ Jump up to: а б с Фэй А. Ярбро (2008). Глава «Раса и нация чероки». 3 Закон о браке 1855 года . Издательство Пенсильванского университета. стр. 40–72.
  55. ^ «Порабощенные чернокожие люди: часть повествования о следе слез, о котором вам никто не говорил» . 17 марта 2018 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэй А. Ярбро (2008). Глава «Раса и нация чероки». 2 Расовая идеология в переходный период . Издательство Пенсильванского университета. стр. 39–55.
  57. ^ Уильям Г. Маклафлин (1986). Возрождение чероки в Новой Республике . Издательство Принстонского университета.
  58. ^ Уильям Г. Маклафлин (1986). Возрождение чероки в Новой Республике . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691006277 . Проверено 9 января 2016 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Браунд, Кэтрин Э. Холланд (1991). «Индейцы крика, чернокожие и рабство». Журнал южной истории . 57 (4): 601–636. дои : 10.2307/2210598 . ISSN   0022-4642 . JSTOR   2210598 .
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Снайдер (2010), «Семинолы и афроамериканцы» [гл. 8], в книге «Рабство» , стр. 213–248. [ нужна страница ]
  61. ^ Уотсон В. Дженнисон (18 января 2012 г.). Культивирующая раса: распространение рабства в Грузии, 1750-1860 гг . Университетское издательство Кентукки. п. 132. ИСБН  978-0-8131-4021-6 .
  62. ^ Филип Делориа; Нил Солсбери (15 апреля 2008 г.). Спутник истории американских индейцев . Джон Уайли и сыновья. стр. 348–349. ISBN  978-1-4051-4378-3 .
  63. ^ Брюс Г. Триггер; Уилкомб Э. Уошберн (13 октября 1996 г.). Кембриджская история коренных народов Америки . Издательство Кембриджского университета. п. 525. ИСБН  978-0-521-57392-4 .
  64. ^ Вольфганг Биндер (1987). Экспансия Америки на запад (1803-1860) . Пальм и Энке. п. 147. ИСБН  978-3-7896-0171-2 .
  65. ^ Джеймс Шеннон Бьюкенен (1955). Хроники Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. п. 522.
  66. ^ Кевин Малрой (2007). Семинолы-вольноотпущенники: история . Университет Оклахомы Пресс. п. 79 . ISBN  978-0-8061-3865-7 .
  67. ^ Доран, Майкл (1978). «Негритянские рабы пяти цивилизованных племен». Анналы Ассоциации американских географов . 68 (3). Taylor & Francisco , Ltd.: 342. doi : 10.1111/j.1467-8306.1978.tb01198.x . JSTOR   2561972 .
  68. ^ Jump up to: а б Доран, Майкл (1978). «Негритянские рабы пяти цивилизованных племен». Анналы Ассоциации американских географов . 68 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 335–350. дои : 10.1111/j.1467-8306.1978.tb01198.x . JSTOR   2561972 .
  69. ^ Краутхамер, Краутхамер (2013). «Глава вторая: Порабощенные люди, миссионеры и рабовладельцы: христианство, колониализм и борьба за рабство». Черные рабы, индийские хозяева: рабство, эмансипация и гражданство на индейском юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 46–76. ISBN  9781469607108 .
  70. ^ Томас Уорд (март 2001 г.). «Расширение этнической принадлежности в Анауаке шестнадцатого века: идеологии этнической принадлежности и гендера в процессе национального строительства» . МЛН (Заметки на современном языке) . 116 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISSN   0026-7910 . Проверено 6 февраля 2024 г. На науатле было существительное тлаканамака, обозначающее работорговца, и глагол тлаканамака, означающий продавать людей. Сами рабы назывались тлатлакотинами.
  71. ^ Хью Томас (1993). Завоевание: Монтесума, Кортес и падение Старой Мексики . Саймон и Шустер. п. 163. ИСБН  978-0-671-51104-3 . Майя захватили выживших, принесли в жертву Вальдивию и еще четырех человек и съели их тела на празднике. Агилар и некоторые другие […] вырвались из клеток и сбежали, будучи принятыми Ксаманзаной, другим вождем майя. Он приютил их, но держал как рабов.
  72. ^ Диас, Б., 1986 [1963], Завоевание Новой Испании, Лондон: Penguin Books, ISBN   0140441239 , «две женщины совсем недавно переутомились, потому что их заставили молоть кукурузу»
  73. ^ ( Карс 2020 , стр. 37) «доминируют араваки […] Карибы […] Вараос […] Акавайо […] Коренные мужчины регулярно увеличивали население своих деревень за счет захвата людей […] Женщин заставляли выходить замуж за деревню для выполнения домашних и сексуальных обязанностей […] Военнопленных-мужчин чаще убивали […] Некоторые пленники становились слугами или рабами, или их неоднократно продавали, часто на большие расстояния»
  74. ^ ( Карс 2020 , стр. 45) «Америнды согласились действовать в качестве ловцов рабов и охотников на маронов […] в течение следующих ста лет»
  75. ^ ( Карс 2020 , стр. 45) «Карибы и другие индейцы получили прибыль, продолжая прибыльную торговлю людьми»
  76. ^ ( Карс 2020 , стр. 105) «Испанские священники также вмешивались в набеги рабов, что подорвало власть карибов»

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab390ab2459a5ebae2d4f81f084e3f1__1720433280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f1/bab390ab2459a5ebae2d4f81f084e3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amerindian slave ownership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)