Размазывание
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |

Окуривание или другие обряды, включающие сжигание священных трав (например, белого шалфея ) или смол, — это церемония, практикуемая некоторыми коренными народами Америки . Хотя он имеет некоторое сходство с другими церемониями и ритуалами, включающими дым (например, австралийская церемония курения , некоторые виды освящения ) из других мировых культур, особенно тех, которые используют дым для духовного очищения или благословения, цели и особенности церемоний, а также используемые вещества могут сильно различаться среди племен, групп и наций, и даже в большей степени среди разных мировых культур. В традиционных сообществах старейшины поддерживают протоколы этих церемоний и дают указания с учетом культурных особенностей. [1] Церемония окуривания под разными названиями использовалась и другими людьми за пределами общин коренных народов как часть Нью-Эйдж или коммерческой практики, что также привело к чрезмерному сбору некоторых растений, используемых в церемониях. [2] Коренные жители США и Канады выступают против присвоения и чрезмерного сбора белого шалфея. [2] [3] [4]
Индейские традиции
[ редактировать ]В некоторых церемониях коренных народов Америки и Канады определенные травы традиционно используются для очищения или благословения людей и мест. [1] [5] Например, в некоторых культурах дым горящего красного кедра используется в особых церемониях очищения и исцеления. [6] Иногда это делают в больницах, чтобы «очистить и отразить дурное влияние». [7] Однако одни и те же травы, сжигаемые в одной культуре, могут быть запрещены для сжигания в другой, либо же они могут использоваться совершенно с другой целью. Когда церемониально сжигаются определенные травы, это может называться, а может и не называться «окуриванием», в зависимости от культуры. [2] Традиционно при сборе трав для церемониального использования необходимо определить время дня, месяца или года, когда следует собирать травы; например, на рассвете или вечером, в определенные фазы луны или в соответствии с годовыми циклами. Гертруда Аллен, жительница Ламби , сообщила, что ее отец, специалист по целительству растениями, утверждал, что сила шалфея различается в разное время года. [7]
Хотя шалфей обычно ассоциируется с размазыванием, и некоторые культуры коренных американцев , коренных народов , инуитов или метисов могут использовать формы шалфея, характерные для их региона, использование шалфея не является ни универсальным, ни настолько распространенным, как многие полагают. [2] Его использование в регионах, где шалфей традиционно не использовался для очищения, во многом является результатом паниндийского движения, а не традиционной практики. В некоторых случаях это может находиться в прямом противоречии с традиционным для данного региона. Точно так же не все индейские или коренные канадские культуры, которые сжигают травы или смолы для церемоний, называют эту практику «размазыванием». [2]
Хотя использование различных форм ароматов и ароматного дыма (например, благовоний ) в религиозных и духовных обрядах является элементом, общим для многих различных культур по всему миру, [8] детали, причины, желаемые эффекты и духовные значения обычно уникальны для конкретной рассматриваемой культуры. [1] [2] [3] [4]
Споры
[ редактировать ]Хотя калифорнийский белый шалфей в настоящее время не находится в списке находящихся под угрозой исчезновения, чрезмерный сбор коммерческими продавцами серьезно истощил имеющиеся запасы, и многие опасаются, что вскоре он окажется под угрозой исчезновения или исчезнет. Местные церемониальные люди сообщают, что, посетив их традиционные места сбора урожая в последние годы, они обнаружили их пустыми, а их личный запас шалфея навсегда был отобран у племени нью -эйджем , хиппи и другими коммерческими браконьерами, которые «уничтожили» эти места, вырвав растения вырваны с корнем. [2]
Некоторые термины, используемые среди некоренных народов , такие как американский английский термин «палка для размазывания», обычно используются среди тех, кто имитирует то, что, по их мнению, является коренных американцев священными церемониями . Однако травы, используемые в коммерческих «палочках» или «связках шалфея», а также ритуалы, проводимые с ними некоренными жителями, редко являются реальными материалами или церемониями, используемыми традиционными коренными американцами. [2] Использование этих объектов также было принято в некоторых формах в ряде современных систем верований, включая многие формы Нью-Эйдж и эклектичной неоязыческой духовности. Активисты коренных народов протестовали против этого как формы культурного присвоения , и необходимо с осторожностью отличать окуривание от других практик, связанных с дымом, которые имеют совершенно другие культурные протоколы. [8] [3] [4]
«Наборы» для размазывания часто продаются на коммерческой основе такими компаниями, как Anthropologie , Sephora , World Market и Walmart , несмотря на традиционные запреты на продажу духовных лекарств, таких как белый шалфей . [2] [3] [4] Они могут включать пучки одной травы или комбинацию нескольких разных трав; часто эти травы не используются вместе в традиционном использовании, и их использование не является универсальным для всех или даже для большинства коренных культур. [2] В некоторых индейских культурах сжигание этих трав запрещено. Другие коммерческие товары могут содержать травы, не встречающиеся в Северной Америке или регионе, где они используются, а также вещества, токсичные при сжигании. [2]
[[Окрашивание обычно используется для отпугивания злых духов или для очищения тела, разума и души.
Студенты из числа коренных американцев и коренных народов, проживающие в общежитиях колледжей, время от времени сталкивались с притеснениями, и им запрещалось сжигать травы по церемониальным причинам из-за университетской политики противопожарной безопасности, которая запрещает сжигание свечей или благовоний в комнатах общежития колледжа. [1] Это подняло проблемы вокруг религиозной свободы коренных американцев. [9] Согласно другому сообщению, коренной американец из Цинциннати был рукоположен Церковью «Универсальная жизнь» , чтобы выполнить требование, согласно которому только члены духовенства могли проводить церемонии окуривания как часть молитвенного ритуала для других коренных американцев в местных больницах. [10]
Использование дыма в других культурах
[ редактировать ]Другие культуры по всему миру могут сжигать травы или благовония в духовных целях, например, во время церемоний курения , некоторых форм освящения или практик, связанных с использованием курильниц для благовоний . Однако эти культуры имеют свои собственные практики, а также свои представления об этих ритуальных действиях и ритуальном использовании дыма. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Политика предотвращения дискриминации по признаку вероисповедания – Духовные практики коренных народов» . Комиссия по правам человека Онтарио . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хэй, Марк (1 апреля 2022 г.). «В Южной Калифорнии популярность белого шалфея ставит под угрозу его выживание. В отличие от шалфея обыкновенного, белый шалфей растет на относительно небольшом количестве территорий, что привело к браконьерству и незаконному сбору урожая» . атласобскура . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хобсон, Г. (1978). «Возвышение Белого Шамана как новая версия культурного империализма». В Хобсоне, Г. (ред.). Вспомнившаяся Земля . Альбукерке, Нью-Мексико : Red Earth Press. стр. 100–108.
- ^ Jump up to: а б с д Олдред, Лиза (2000). «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (3). Издательство Университета Небраски : 329–352. дои : 10.1353/aiq.2000.0001 . ISSN 0095-182X . ПМИД 17086676 . S2CID 6012903 .
- ^ «Подростку из числа коренных народов велели перестать пачкаться, иначе ему грозит отстранение от школы» . CTV.ca. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Лион, Уильям С. (1998). Энциклопедия исцеления коренных американцев . WW Norton & Company, Inc. с. 173. ИСБН 0-393-31735-8 .
- ^ Jump up to: а б Бофман, А.Л., и Оксендин, Л.О. (2003). Лекарственные травы индейцев Ламби. Джефферсон, Северная Каролина, Макфарланд.
- ^ Jump up to: а б с Гедон, Мари-Франсуаза (декабрь 2000 г.). «Священные дымы в циркумбореальных странах: этноботаническое исследование» . Северное обозрение . 22 (зима 2000 г.): 41–60 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Стоукс, ДаШанн (18 мая 2001 г.). «Шалфей, Свитграсс и Первая поправка» . Хроника высшего образования : Б16.
- ^ Бишоп, Лорен (14 апреля 2007 г.). «Предназначенный для этого случая». Цинциннати Инкуайрер . стр. А1, А9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разъяренный старейшина в универмаге Альберты продает сладкое растение - Видео
- «Начальный набор ведьм» Sephora и духовная кража — Эдриенн Кин ( чероки ) из Native Appropriations о коммерческих «наборах для размазывания»
- Стоукс, ДаШанн. 2001. «Шалфей, Свитграсс и Первая поправка». Хроника высшей школы , 18 мая, стр. В16.