Jump to content

История рабства в Нью-Мексико

Рабство в Нью-Мексико существовало среди индейских (индейских) племен до прибытия первых европейцев. В 1542 году испанский король запретил порабощение индейцев Америки в испанских колониях, но этот запрет оказался по большей части неэффективным. Порабощение индейцев было обычным явлением во время испанских исследований и колонизации Нью-Мексико с 1540 по 1821 год. Среди испанских рабов было несколько пуэбло, живших в испанской колонии, но большинство рабов было захвачено у других индейских племен в этом регионе. Женщины в качестве рабов ценились больше, чем мужчины. Рабов не только ценили за их труд, но и считали предметом престижа среди наиболее выдающихся и преуспевающих испанских колонистов. Порабощение личности не всегда было постоянным. Рабы, особенно женщины, часто приобретали родственные отношения со своими хозяевами. Потомков и потомков порабощенных людей называли генизаро , и они составляли одну треть населения Нью-Мексико в начале 19 века. На испанском языке кастовая система генизарос имела низкий статус, но была важна для защиты границ и культурных контактов с индейскими племенами. Принудительный труд и долговая кабала также были характерными чертами рабства в Нью-Мексико. Некоторых индейцев, захваченных и порабощенных в Нью-Мексико, отправили на юг работать на мексиканских рудниках или даже в отдаленные места, такие как Куба, для работы на сахарных плантациях.

Испанцы, люди смешанной крови и другие индейцы часто попадали в плен и порабощались команчами и другими равнинными индейцами . Многие рабы были интегрированы в индейские племена; некоторые были выкуплены или куплены испанцами и францисканскими миссионерами.

После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году, любое рабство было объявлено незаконным, но институты принудительного рабства продолжались. Нью-Мексико стал территорией Соединенных Штатов в 1846 году, и рабство стало законным до Гражданской войны в США с 1861 по 1865 год. очень мало афроамериканцев В Нью-Мексико жило ; большинство рабов были коренными американцами. [ 1 ] В 21 веке рабство все еще существует в Нью-Мексико и других местах в форме торговли людьми .

Индейские рабы

[ редактировать ]

Первыми европейцами, посетившими Нью-Мексико, были Франсиско Васкес де Коронадо и его армия. В 1541 году Коронадо использовал двух рабов, которых он нашел в Пекос-Пуэбло, в качестве проводников для своей экспедиции в Кивиру на территории современного Канзаса. Рабами, вероятно, были индейцы Уичито и Пауни , которые были захвачены или куплены людьми Пекос Пуэбло. сопровождавшая Индийская рабыня Тейас, Коронадо, сбежала от испанцев, но ей не повезло: ее поймал в современном Техасе Луис де Москосо, который возглавлял экспедицию Эрнандо де Сото . Москосо отвез ее в Мексику, где она, предположительно, оставалась до конца своей жизни. Эти истории являются свидетельством того, что рабство и торговля рабами среди коренных американцев Нью-Мексико существовали до прибытия испанцев. [ 2 ]

Испанское правление

[ редактировать ]

В 1542 году король Испании Карлос I издал « Новые законы Индии о хорошем обращении и сохранении индейцев», объявив рабство вне закона в американских колониях Испании. Однако Новый Закон часто нарушался на отдаленных границах Новой Испании . Испанское заселение Нью-Мексико, возглавляемое Хуаном де Оньяте , началось в 1598 году. Лишь несколько индейцев пуэбло, живших в испанских поселениях или рядом с ними, были порабощены. Многие пуэбло быстро стали номинальными христианами, и их защищали от рабства, хотя их труд эксплуатировали, а свободу ограничивали римско-католические францисканские миссионеры, независимые от губернатора колонии. [ 3 ] Иногда пуэбло порабощали по решению суда. Судебное дело 1659 года Хуана Суньи, молодого человека хопи , обвиненного в краже еды и безделушек в особняке губернатора, привело к приговору к десяти годам рабства. [ 4 ]

Индийские рабы в 17 веке стали самым ценным продуктом колониального Нью-Мексико. [ 5 ] но индейское население Америки резко сократилось, в основном из-за болезней Старого Света , но частично из-за рабства и войны после контактов с европейцами. В середине 16 века народность пуэбло в Нью-Мексико, возможно, насчитывала 60 000 человек, но к 1680 году их население составляло всего 15 000 человек. [ 6 ] [ 7 ] Испанские колонии нуждались в рабочей силе на серебряных рудниках в сотнях миль к югу от Нью-Мексико, а также нанимали рабов в качестве прислуги, наложниц, пастухов, фермеров и предметов престижа для домашних хозяйств в Нью-Мексико. В 17 веке апачи посещали торговые ярмарки в испанских поселениях, выставляя на продажу пленников Уичито (кивиран), которых поселенцы и францисканцы покупали в качестве рабов. Испанцы также приобрели индейских рабов, захватив апачей и ютов , которые жили в районах, прилегающих к поселениям Новой Мексики. Многие из них были проданы владельцам шахт к югу от Нью-Мексико, чтобы удовлетворить большой спрос на горняков; раб, купленный в Нью-Мексико, мог быть продан владельцам шахт в Чиуауа более чем вдвое дороже . Многие рабы также принадлежали испанским поселенцам в Нью-Мексико. В конце 18 века испанцы отправили на Кубу несколько индийских рабынь . [ 8 ] [ 9 ] Рабов африканского происхождения в колониальном Нью-Мексико, вероятно, насчитывалось менее дюжины, и к 1800 году они были поглощены общим населением. [ 10 ]

Порабощение индейцев и их продажа или эксплуатация их труда было одним из немногих способов, которыми испанские губернаторы Нью-Мексико могли получить прибыль от своего назначения в эту отдаленную провинцию Новой Испании. Как писал ученый Фрэнк МакНитт, «губернаторы были жадными и хищными людьми, чьим целеустремленным интересом было выжать из провинции как можно больше личного богатства, насколько позволяли их условия. Они эксплуатировали индийскую рабочую силу для транспорта, продавали индийских рабов в Новой Испании и продавали Индийские продукты... и другие товары, произведенные индийским рабским трудом». [ 11 ]

Испанцы оправдывали свои набеги рабов « справедливой войной » против враждебных индейцев. Набеги рабов привели к ответным набегам индейцев, которые привели к гибели или пленению многих испанцев и пуэбло и привели к обеднению колонии. [ 12 ] Хотя рабы были защищены законами Индии , [ 13 ] многие из них жаловались на жестокое обращение. Рабов крестили как христиан и давали им христианские имена, но они часто покидали церковь, если спасались от испанцев. Испанские чиновники и миссионеры в целом поддерживали рабство, полагая, что «искупленным» пленникам стало лучше после обращения в христианство. [ 14 ]

Восстание пуэбло

[ редактировать ]

В 1680 году пуэбло в Нью-Мексико восстали против испанского правления, убили или взяли в плен 422 испанца и изгнали оставшихся 1946 человек, включая 426 индейских «слуг» (большинство из которых, вероятно, были рабами) из Нью-Мексико. Причинами восстания были нарушения торговли пуэбло с апачами, вызванные набегами испанцев на рабов. Повстанцы также потребовали освободить рабов, живущих среди испанцев. Среди обещаний, данных повстанцами, чтобы побудить мужчин присоединиться к восстанию, было то, что за каждого убитого ими испанца они получат одну женщину в жены. Женщины и дети в Нью-Мексико были товаром, которым обменивались враждующие группировки. Автор Джеймс Ф. Брукс отмечает, что разница между афроамериканским рабством на юге Соединенных Штатов и рабством в Нью-Мексико заключается в том, что рабы в Нью-Мексико со временем интегрировались в этническую группу, в которой они находились в плену. Работорговля женщинами и детьми посредством насилия «связывает разные народы в паутину болезненного родства». [ 15 ]

Испанцы вернули себе Нью-Мексико, начиная с 1692 года. Отвоевывая столицу Санта-Фе, испанцы поработили 400 женщин и детей пуэбло, которые были среди побежденных повстанцев. Однако вернувшиеся испанцы осознали пределы того, что придется пережить их подданным-пуэбло. В начале XVIII века отношения между пуэбло и испанцами улучшились в ответ на набеги на Нью-Мексико апачей, навахо и ютов. Более того, объединив испанцев и пуэбло, появилась новая и опасная угроза колонии — кочевники- команчи . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

По словам историка Пекки Хямяляйнена, команчи «были расово дальтониками, которые видели почти в каждом незнакомце потенциального родственника, но, тем не менее, они построили крупнейшую рабовладельческую экономику на колониальном Юго-Западе». [ 19 ] В 18 веке команчи вытеснили апачей с Великих равнин и построили протоимперию, простиравшуюся на 600 км (370 миль) с севера на юг от реки Арканзас в Колорадо до реки Рио-Гранде в Техасе . К середине 18 века команчи доминировали над более слабыми племенами, жившими на равнинах к востоку от Нью-Мексико. [ 20 ] В 1750 году их численность составляла от 10 000 до 15 000 человек, и их население быстро росло, поскольку оно пополнялось большим количеством рабов и бывших рабов, интегрированных в племя. [ 21 ] Напротив, население Нью-Мексико (включая территорию Эль-Пасо, штат Техас ) увеличивалось лишь медленно, составив в 1750 году 17 000 человек и состоящее из 5 000 «испанцев» (включая метисов, индийских слуг и рабов) и 12 000 индейцев пуэбло. [ 22 ] Численность команчей начала сокращаться в 1780 году из-за периодических эпидемий европейских болезней. Команчи владели огромными табунами лошадей, а также торговали бизоньими шкурами и оленьими шкурами. Им требовалась дополнительная рабочая сила для достижения своих экономических интересов, и они получали ее за счет набегов рабов и торговли рабами. [ 23 ]

Набеги команчей на Нью-Мексико начались в 1710-х годах и продолжались до 1786 года, когда команчи и жители Новой Мексики заключили прочный мир. Набеги команчей на Техас и к югу от Рио-Гранде возобновились в 1790-х годах, но Нью-Мексико и команчи остались в дружеских отношениях, Нью-Мексико был надежным источником снабжения, поставщиком подарков команчам для поддержания мира и союзник в борьбе с их общим врагом апачами. Оценки числа индейских пленников среди команчей в начале 1800-х годов колеблются от 900 до 2500 человек. [ 24 ] Помимо пленных рабов, оставшихся у команчей, они выкупили многих. Распространенным средством обмена рабов команчей на товары из Новой Мексики была торговая ярмарка, проводимая в Таосе каждый июль и август. Команчи прибыли на ярмарку со своими пленными рабами и продали их испанцам в обмен на кукурузу, боеприпасы, табак, ткань и другие промышленные товары. [ 25 ] Женщины-рабыни продавались более чем в два раза дороже, чем рабы-мужчины. [ 26 ]

Генизарос

[ редактировать ]

По оценкам Брукса, между 1700 и 1880 годами испанцы в Нью-Мексико выкупили или купили 5000 индейских пленников из разных племен, причем команчи были крупнейшими поставщиками рабов. Вновь приобретенных индийских рабов крестили и давали испанские имена, обычно имена их хозяев. Потомка порабощенной женщины называли «койотом». Отец часто был владельцем раба. Рабы служили своему покупателю от десяти до двадцати лет. Выкупленных рабов, их потомков и их потомков в Нью-Мексико называли генизарос. В основном они работали домашней прислугой, пастухами овец и другими чернорабочими. Хотя генизарос больше не были рабами, они были низшим классом испанского общества. По оценкам, к концу 18 века генизаро составляли около трети всего населения Нью-Мексико, которое в 1793 году составляло 29 041 человек. [ 20 ] [ 27 ] [ 28 ]

Поселения Томе и Белен к югу от Альбукерке были описаны Хуаном Агустином Морфи в 1778 году:

Во всех испанских городах Нью-Мексико существует класс индейцев, называемых генизарос. Они состоят из пленных команчей, апачей и т. д., которые были взяты в юношеском возрасте и воспитаны среди нас и женились в провинции... Они вынуждены жить среди испанцев, не имея земель или других средств к существованию, кроме лук и стрелы, которые служат им, когда они отправляются в глушь охотиться на оленей ради еды... Они прекрасные солдаты, очень воинственные... Ожидать, что генизаро будут работать за ежедневную зарплату, - это безумие из-за злоупотреблений, которые они пережили, особенно от испанских властей в прошлом... В двух местах, Белене и Томе, собралось около шестидесяти семей генизаро. [ 29 ]

Люди пуэбло, обычно освобожденные от рабства, иногда порабощались по решению суда. Судебное дело 1659 года Хуана Суньи, молодого человека хопи, обвиненного в краже еды и безделушек в особняке губернатора, привело к приговору к десяти годам рабства. [ 30 ]

Поскольку у них было мало прав в соответствии с испанскими законами о кастах , получение земельных грантов и переселение на опасные границы Нью-Мексико было для генизаро основным способом стать землевладельцами. В 1754 году, чтобы справиться с набегами индейцев и ослаблением колонии, губернатор Нью-Мексико Томас Велес Качупин предоставил 34 семьям генизаро земельный участок в Абикиу в обмен на то, что они сыграют заметную роль в защите северной границы Нью-Мексико. [ 31 ] Мирный договор 1786 года с команчами позволил испанцам распространиться на восток за пределы узких границ долины Рио-Гранде на Великие равнины. В 1794 году Сан-Мигель-дель-Вадо возле реки Пекос был первым поселением генизаро на равнине, за ним последовали еще несколько поселений вдоль реки Пекос. [ 32 ]

Мексиканское правление

[ редактировать ]

После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году, Мексика приняла Кордовский договор , который постановил, что коренные племена в пределах ее границ были гражданами Мексики. Официально новое независимое мексиканское правительство провозгласило политику социального равенства для всех этнических групп, и генисаро официально считались равными своим весино (жителям деревни преимущественно смешанного расового происхождения) и соседям-пуэбло. [ 33 ] Это так и не было полностью реализовано на практике. Мексиканская работорговля продолжала процветать. Средняя цена за раба-мальчика составляла 100 долларов, а девочки приносили от 150 до 200 долларов. [ 34 ] Девочки требовали более высокую цену, потому что их считали отличными хозяйками и их часто использовали в качестве сексуальных рабынь.

В период мексиканского и раннего американского правления (1821–1880) большинство генизаро и пленных слуг в Нью-Мексико были потомками навахо. По оценкам автора Брюгге, в 1860-х годах пленными слугами были 2465 навахо, а также 1000 представителей других племен. [ 35 ] Во время переговоров с военными США представители навахо подняли вопрос о том, что навахо держат в качестве слуг в испанских и мексиканских семьях. На вопрос, сколько навахо среди мексиканцев, они ответили (с преувеличением): «более половины племени». [ 36 ] Большинство пленников так и не вернулись в народ навахо, а остались представителями низших классов в латиноамериканских деревнях. [ 36 ] В этих общинах вступали в брак представители разных племен.

Правление Соединенных Штатов

[ редактировать ]

После того, как территория Нью-Мексико перешла под американское правление в соответствии с Договором Гваделупе-Идальго , положившим конец американо-мексиканской войне в 1848 году, проблема рабства на новой территории стала серьезной проблемой: виги хотели сохранить запрет на рабство в Мексике, а демократы желая представить его. В Компромиссе 1850 года было решено, что территория Нью-Мексико сможет выбирать свою собственную позицию в отношении рабства посредством народного суверенитета . В 1859 году Нью-Мексико принял Закон о защите рабовладения. Частично это произошло потому, что губернатор территории Уильям Карр Лейн и председатель Верховного суда Нью-Мексико Графтон Бейкер владели черными рабами. [ 37 ] Многие местные жители смотрели на проблему по-разному; Вскоре после подписания Договора группа видных жителей Нью-Мексико выступила против рабства в своей петиции к Конгрессу с просьбой изменить военное правительство на временную территориальную форму. Вероятно, они были мотивированы своим стремлением к самоуправлению, а также тем фактом, что рабовладельческий штат Техас претендовал на большую часть Нью-Мексико к востоку от Рио-Гранде , и что многие полагали, что он планировал новое вторжение, как это было в 1841 и 1843 годах. . [ 38 ] [ 39 ] Однако в эти годы число черных рабов никогда не превышало дюжины. [ 1 ]

19 июня 1862 года Конгресс запретил рабство на всех территориях США. Граждане Нью-Мексико обратились в Сенат США с просьбой о компенсации за 600 индейских рабов, которых собирались освободить. [ 40 ] Сенат отклонил их просьбу и направил федеральных агентов для обеспечения отмены рабства. Испанская практика рабства , разновидности принудительного рабства, стала законным обходным путем отмены рабства. Тринадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов юридически отменила рабство и принудительную работу в декабре 1865 года (за исключением наказания для осужденных, которое остается законным в соответствии с Конституцией по сей день). Когда специальный индийский агент Дж. К. Грейвс посетил страну в июне 1866 года, он обнаружил, что рабство все еще широко распространено, часто в форме рабства. У многих федеральных агентов были пленные слуги; В своем отчете Грейвс подсчитал, что только в Санта-Фе было 400 рабов. [ 41 ] 2 марта 1867 года Конгресс принял Закон о пионаже 1867 года , который конкретно направлен на борьбу с этой практикой в ​​​​Нью-Мексико.

Последние рабы

[ редактировать ]

Рабство в Нью-Мексико и на юго-западе США в отдельных случаях сохранялось и в 20 веке. В 1909 году торговец Луиза Уэйд Уэтерилл унаследовала 32 рабыни-юте, все женщины, от богатого вождя навахо. Она дала женщинам стадо овец и отправила их в путь, но они отдали своих овец и вернулись к ней нищие. Она построила для них хоганы и разрешила им жить поблизости, кормя их и давая им работу, когда они об этом просили. [ 42 ]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Сегодня некоторые утверждают, что в Нью-Мексико существовало рабство в форме торговли людьми . В сотрудничестве с генеральным прокурором Нью-Мексико компания Life Link создала инициативу 505 Get Free, которая продвигает горячую линию для сообщения о торговле людьми. [ 43 ] Санта-Фе, штат Нью-Мексико , также поддержал эту инициативу, предоставив как финансирование, так и требования к рекламе горячей линии. [ 44 ] Подразделение по борьбе с насилием на границе имеет специальную подготовку по борьбе с торговлей людьми в штате. [ 45 ] В 2015 году Нью-Мексико получил грант в размере 1,5 миллиона долларов на борьбу с торговлей людьми. [ 46 ] 29 июля 2016 года в городе Альбукерке в Нью-Мексико прошел Всемирный день борьбы с торговлей людьми, в котором приняли участие докладчики, артисты и участие в программе «ПРОДАНО: опыт торговли людьми». [ 47 ]

[ редактировать ]
  • Эпизод «Пришла Мариана» из сериала « Дни Долины Смерти» , действие которого происходит в 1857 году, повествует о молодой женщине, проданной в рабство ее отцом в счет погашения долга. [ 48 ] [ 49 ]
  1. ^ Jump up to: а б Кодекс рабства территории Нью-Мексико (1859–1867) | Черное прошлое: вспомнить и вернуть
  2. ^ Брукс 2002 , стр. 45–48.
  3. ^ Джон, Элизабет АХ (1996). Бури, назревающие в мирах других мужчин (второе изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 10, 65–69. ISBN  0806128690 .
  4. ^ Дочери, Антон (осень 2012 г.). «Тяжелые преступления, достойные великого наказания». Журнал Юго-Запада . 54 (3): 437–452. дои : 10.1353/jsw.2012.0025 . S2CID   110371654 .
  5. ^ Дочери 2012 , стр. 447–448.
  6. ^ Райли, Кэрролл Л. (1995). Рио-дель -Норте Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. п. 250. ИСБН  0874804965 .
  7. ^ Гутьеррес 1991 , с. 113.
  8. ^ Брукс 2002 , стр. 48–51, 61.
  9. ^ Джон 1996 , стр. 70–71.
  10. ^ Гутьеррес 1991 , с. 198
  11. ^ МакНитт, Фрэнк (1972). Войны навахо: военные кампании, набеги рабов и репрессалии . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 13. ISBN  9780826312266 .
  12. ^ Гутьеррес 1991 , стр. 112–113.
  13. ^ Гутьеррес 1991 .
  14. ^ Гальегос 2010 .
  15. ^ Брукс 2002 , стр. 39–40, 51–55.
  16. ^ Гутьеррес 1991 , стр. 143–151.
  17. ^ Брукс 2002 , с. 59.
  18. ^ Джон 1996 , стр. 226–227.
  19. ^ Хямяляйнен 2008 , стр. 14.
  20. ^ Jump up to: а б Арчибальд 1978 .
  21. ^ Хямяляйнен 2008 , стр. 102, 178–179.
  22. ^ Тьяркс, Алисия В. (июль 1978 г.). «Этническая и профессиональная структура Нью-Мексико, 1790 год» . Америки . 35 (1): 60–61. дои : 10.2307/980925 . JSTOR   980925 . S2CID   147625751 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  23. ^ Брукс 2002 , стр. 59-64. Хямяляйнен предполагает, что в 1780 году численность команчей могла составлять 40 000 человек.
  24. ^ Хямяляйнен 2008 , стр. 107, 183, 250.
  25. ^ Вебер, Дэвид Дж. (1992). Испанская граница в Северной Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 196, 231. ISBN.  0300059175 .
  26. ^ Гутьеррес 1991 , стр. 186–187.
  27. ^ Брукс 2002 , стр. 125, 180.
  28. ^ Гутьеррес 1991 , с. 171, 180, 197.
  29. ^ Морфи 1977 .
  30. ^ Дочери 2012 , стр. 437–452.
  31. ^ Гонсалес, Мойзес (зима 2014 г.). «Поселения по предоставлению земли Генизаро в Нью-Мексико» . Журнал Юго-Запада . 56 (4): 588–592. дои : 10.1353/jsw.2014.0029 . JSTOR   24394959 . S2CID   110030860 .
  32. ^ Эбрайт, Малькольм. «Грант Сан-Мигель-дель-Бадо» . Офис государственного историка Нью-Мексико . Проверено 2 декабря 2022 г.
  33. ^ Раэль-Гальвез 2002 .
  34. ^ ВанЛеер, Твила (21 февраля 1995 г.), «Вождь наблюдал за исчезновением образа жизни» , Deseret News
  35. ^ «Рецензии на книги» . Исторический обзор Нью-Мексико . 44 (3): 259. 1 июля 1969 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Брюгге, 1968 год .
  37. ^ Рэндалл М. Миллер, Джон Дэвид Смит (1997). Словарь афроамериканского рабства . Издательство Гринвуд. п. 803. ИСБН  9780275957995 .
  38. ^ Робертс, Кэлвин А. Робертс; Сьюзен А. (2006). Нью-Мексико (Исправленная ред.). Альбукерке: Univ. из Нью-Мексико Пресс. стр. 108–109. ISBN  978-0-826340030 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Гонсалес-Берри, [ред. автор] Эрлинда (2000). Оспариваемая родина: история чикано в Нью-Мексико (1-е изд.). Альбукерке: Univ. из Нью-Мексико Пресс. п. 100. ИСБН  0826321984 .
  40. ^ Мэри Эллен Снодграсс (26 марта 2015 г.). Эпоха гражданской войны и реконструкция: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории . Рутледж. п. 556. ИСБН  9781317457916 .
  41. ^ Андрес Ресендес (27 мая 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт.
  42. ^ Брукс 2002 , с. 351.
  43. ^ «КАК МЫ ПОМОГАЕМ | 505getfree» .
  44. ^ Резолюция Санта-Фе 2013-42
  45. ^ Отдел пограничного насилия
  46. ^ Грант в размере 1,5 миллиона долларов выдан на борьбу с торговлей людьми в Нью-Мексико; Грант Министерства юстиции расширит текущие усилия Генерального прокурора
  47. ^ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ В НЬЮ-МЕКСИКЕ 2016 Г.
  48. ^ «Пришла Мариана» . imdb.com . Проверено 31 октября 2018 г.
  49. ^ Аврора Хант (1 апреля 2000 г.). Кирби Бенедикт, пограничный федеральный судья (изд. в мягкой обложке). Книги о бороде. п. 268. ИСБН  1893122808 . Дело Марианы Харамильо против Хосе де ла Круса Ромеро сначала рассматривалось мировым судьей Первого округа, затем было подано апелляцию в окружной и, наконец, в верховный суд в январе 1857 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арчибальд, Роберт (1978). «Аккультурация и ассимиляция в колониальном Нью-Мексико». Исторический обзор Нью-Мексико . 53 (3).
  • Бейли, Линн Робисон (1973). Работорговля в Индии на Юго-Западе . Лос-Анджелес: Westernlore Press. ISBN  978-0870260285 .
  • Брукс, Джеймс Ф. (1996). «Это зло распространяется особенно на женский пол... переговоры о плене на приграничье Нью-Мексико». Феминистские исследования . 22 (2). Вильямсбург: Издательство Университета Северной Каролины: 279–309. дои : 10.2307/3178414 . hdl : 2027/spo.0499697.0022.204 . JSTOR   3178414 .
  • Брукс, Джеймс Ф. (2002). Пленники и двоюродные братья – рабство, родство и община в юго-западных пограничьях . Вильямсбург: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0807853825 .
  • Брюгге, Дэвид М. (1968). Навахо в отчетах католической церкви Нью-Мексико, 1694–1875 гг. (3-е изд.). Окно-Рок, Аризона: Исследовательский отдел, Департамент парков и зон отдыха. Племя навахо. ISBN  978-1934691397 .
  • Демос, Джон Патнэм (1994). Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0333650103 .
  • Эбрайт, Малькольм (1996). «Открывая новые горизонты: переоценка губернаторов Велеса Качупина и Мендинуэты и их политики предоставления земель». Колониальный исторический обзор Латинской Америки . 5 (2): 195–230.
  • Эбрайт, Малькольм; Хендрикс, Рик (2006). Ведьмы Абикиу: губернатор, священник, индейцы генизаро и дьявол . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826320315 .
  • Раэль-Гальвез, Эстеван (2002). Идентификация и определение идентичности: рассказы о рабстве американских индейцев, Колорадо и Нью-Мексико, 1750–1930 (докторская диссертация). Мичиганский университет.
  • Гальегос, Б. (1992). Грамотность, образование и общество в Нью-Мексико, 1693–1821 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0826313492 .
  • Гальегос, Бернар (2010). Мартин, Кэтлин Дж. (ред.). Танцы команчей, Святого Младенца, Богородицы (Гваделупской) и индейцев Генизаро из Нью- Мексико. Издательство Эшгейт. стр. 100-1 203–208. ISBN  978-0754666318 . {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Гандерт, Мигель; Ламадрид, Энрике; Гутьеррес, Рамон; Липпард, Люси; Уилсон, Крис (2000). Nuevo Mexico Profundo: Ритуалы индо-латиноамериканской родины . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико. п. 58. ИСБН  978-0890133491 .
  • Гонсалес, Мойзес (2014). «Поселения по предоставлению земли Генизаро в Нью-Мексико». Журнал Юго-Запада . 56 (4): 583–602. дои : 10.1353/jsw.2014.0029 . S2CID   110030860 .
  • Хакетт, Чарльз В., изд. (1923). Исторические документы, относящиеся к Нью-Мексико, Нуэва-Бискайя и подходам к ним . Том. 1. Собраны Адольфом Банделье и Фанни Банделье. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги. п. 395.
  • Хямяляйнен, Пекка (1 октября 2008 г.). Империя команчей . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14513-7 .
  • Хорват, Стивен М. (1977). «Генизаро Нью-Мексико восемнадцатого века: пересмотр». Открытие . Школа американских исследований: 25–40.
  • Хорват, Стивен М. (1978). «Индийские рабы для испанских лошадей». Музей мехового промысла . Ежеквартальный журнал. 14 (4): 5.
  • Лафайет. Заявление г-на главы Абикиу относительно покупки и продажи паютов от 30 апреля 1852 г. Рича, Сборник статей касающихся Нью-Мексико . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Магнаги, Рассел М. (1994). «Опыт Генизаро в испанском Нью-Мексико». В Виджиле, Ральф; Кэй, Фрэнсис; Вундер, Джон (ред.). Испания и равнины: мифы и реалии испанских исследований и заселения Великих равнин . Нивот: Университетское издательство Колорадо. п. 118. ИСБН  978-0870813528 .
  • Морфи, Хуан Агустин (1977) [1783], Отчет о беспорядках в Нью-Мексико в 1778 году , переведенный и отредактированный Марком Симмонсом, Историческое общество Нью-Мексико, OCLC   3502950
  • Pinart Коллекция , PE 52:28, губернатор Томас Велес Качупин, Указ , Санта-Фе, 24 мая 1766 г.; PE 55:3, Перепись 1790 года в Абикиу.
  • Королевская испанская академия. Словарь испанского языка (на испанском языке) (22-е изд.).
  • Твитчелл, Ральф Эмерсон, изд. (2008) [1914]. SANM (Испанские архивы Нью-Мексико) . Том. Серия I. Sunstone Press. стр. 85, 183, 494, 780, 1208, 1258. ISBN.  978-0865346475 .
  • Твитчелл, Ральф Эмерсон, изд. (2008) [1914]. SANM (Испанские архивы Нью-Мексико) . Том. Серия II. Санстоун Пресс. стр. 477, 523, 555, 573. ISBN.  978-0865346482 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ae2ac251a65ca7abae36940be0ea65__1716180060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/65/97ae2ac251a65ca7abae36940be0ea65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of slavery in New Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)