История рабства в Нью-Мексико
Рабство в Нью-Мексико существовало среди индейских (индейских) племен до прибытия первых европейцев. В 1542 году испанский король запретил порабощение индейцев Америки в испанских колониях, но этот запрет оказался по большей части неэффективным. Порабощение индейцев было обычным явлением во время испанских исследований и колонизации Нью-Мексико с 1540 по 1821 год. Среди испанских рабов было несколько пуэбло, живших в испанской колонии, но большинство рабов было захвачено у других индейских племен в этом регионе. Женщины в качестве рабов ценились больше, чем мужчины. Рабов не только ценили за их труд, но и считали предметом престижа среди наиболее выдающихся и преуспевающих испанских колонистов. Порабощение личности не всегда было постоянным. Рабы, особенно женщины, часто приобретали родственные отношения со своими хозяевами. Потомков и потомков порабощенных людей называли генизаро , и они составляли одну треть населения Нью-Мексико в начале 19 века. На испанском языке кастовая система генизарос имела низкий статус, но была важна для защиты границ и культурных контактов с индейскими племенами. Принудительный труд и долговая кабала также были характерными чертами рабства в Нью-Мексико. Некоторых индейцев, захваченных и порабощенных в Нью-Мексико, отправили на юг работать на мексиканских рудниках или даже в отдаленные места, такие как Куба, для работы на сахарных плантациях.
Испанцы, люди смешанной крови и другие индейцы часто попадали в плен и порабощались команчами и другими равнинными индейцами . Многие рабы были интегрированы в индейские племена; некоторые были выкуплены или куплены испанцами и францисканскими миссионерами.
После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году, любое рабство было объявлено незаконным, но институты принудительного рабства продолжались. Нью-Мексико стал территорией Соединенных Штатов в 1846 году, и рабство стало законным до Гражданской войны в США с 1861 по 1865 год. очень мало афроамериканцев В Нью-Мексико жило ; большинство рабов были коренными американцами. [ 1 ] В 21 веке рабство все еще существует в Нью-Мексико и других местах в форме торговли людьми .
Индейские рабы
[ редактировать ]Первыми европейцами, посетившими Нью-Мексико, были Франсиско Васкес де Коронадо и его армия. В 1541 году Коронадо использовал двух рабов, которых он нашел в Пекос-Пуэбло, в качестве проводников для своей экспедиции в Кивиру на территории современного Канзаса. Рабами, вероятно, были индейцы Уичито и Пауни , которые были захвачены или куплены людьми Пекос Пуэбло. сопровождавшая Индийская рабыня Тейас, Коронадо, сбежала от испанцев, но ей не повезло: ее поймал в современном Техасе Луис де Москосо, который возглавлял экспедицию Эрнандо де Сото . Москосо отвез ее в Мексику, где она, предположительно, оставалась до конца своей жизни. Эти истории являются свидетельством того, что рабство и торговля рабами среди коренных американцев Нью-Мексико существовали до прибытия испанцев. [ 2 ]
Испанское правление
[ редактировать ]В 1542 году король Испании Карлос I издал « Новые законы Индии о хорошем обращении и сохранении индейцев», объявив рабство вне закона в американских колониях Испании. Однако Новый Закон часто нарушался на отдаленных границах Новой Испании . Испанское заселение Нью-Мексико, возглавляемое Хуаном де Оньяте , началось в 1598 году. Лишь несколько индейцев пуэбло, живших в испанских поселениях или рядом с ними, были порабощены. Многие пуэбло быстро стали номинальными христианами, и их защищали от рабства, хотя их труд эксплуатировали, а свободу ограничивали римско-католические францисканские миссионеры, независимые от губернатора колонии. [ 3 ] Иногда пуэбло порабощали по решению суда. Судебное дело 1659 года Хуана Суньи, молодого человека хопи , обвиненного в краже еды и безделушек в особняке губернатора, привело к приговору к десяти годам рабства. [ 4 ]
Индийские рабы в 17 веке стали самым ценным продуктом колониального Нью-Мексико. [ 5 ] но индейское население Америки резко сократилось, в основном из-за болезней Старого Света , но частично из-за рабства и войны после контактов с европейцами. В середине 16 века народность пуэбло в Нью-Мексико, возможно, насчитывала 60 000 человек, но к 1680 году их население составляло всего 15 000 человек. [ 6 ] [ 7 ] Испанские колонии нуждались в рабочей силе на серебряных рудниках в сотнях миль к югу от Нью-Мексико, а также нанимали рабов в качестве прислуги, наложниц, пастухов, фермеров и предметов престижа для домашних хозяйств в Нью-Мексико. В 17 веке апачи посещали торговые ярмарки в испанских поселениях, выставляя на продажу пленников Уичито (кивиран), которых поселенцы и францисканцы покупали в качестве рабов. Испанцы также приобрели индейских рабов, захватив апачей и ютов , которые жили в районах, прилегающих к поселениям Новой Мексики. Многие из них были проданы владельцам шахт к югу от Нью-Мексико, чтобы удовлетворить большой спрос на горняков; раб, купленный в Нью-Мексико, мог быть продан владельцам шахт в Чиуауа более чем вдвое дороже . Многие рабы также принадлежали испанским поселенцам в Нью-Мексико. В конце 18 века испанцы отправили на Кубу несколько индийских рабынь . [ 8 ] [ 9 ] Рабов африканского происхождения в колониальном Нью-Мексико, вероятно, насчитывалось менее дюжины, и к 1800 году они были поглощены общим населением. [ 10 ]
Порабощение индейцев и их продажа или эксплуатация их труда было одним из немногих способов, которыми испанские губернаторы Нью-Мексико могли получить прибыль от своего назначения в эту отдаленную провинцию Новой Испании. Как писал ученый Фрэнк МакНитт, «губернаторы были жадными и хищными людьми, чьим целеустремленным интересом было выжать из провинции как можно больше личного богатства, насколько позволяли их условия. Они эксплуатировали индийскую рабочую силу для транспорта, продавали индийских рабов в Новой Испании и продавали Индийские продукты... и другие товары, произведенные индийским рабским трудом». [ 11 ]
Испанцы оправдывали свои набеги рабов « справедливой войной » против враждебных индейцев. Набеги рабов привели к ответным набегам индейцев, которые привели к гибели или пленению многих испанцев и пуэбло и привели к обеднению колонии. [ 12 ] Хотя рабы были защищены законами Индии , [ 13 ] многие из них жаловались на жестокое обращение. Рабов крестили как христиан и давали им христианские имена, но они часто покидали церковь, если спасались от испанцев. Испанские чиновники и миссионеры в целом поддерживали рабство, полагая, что «искупленным» пленникам стало лучше после обращения в христианство. [ 14 ]
Восстание пуэбло
[ редактировать ]В 1680 году пуэбло в Нью-Мексико восстали против испанского правления, убили или взяли в плен 422 испанца и изгнали оставшихся 1946 человек, включая 426 индейских «слуг» (большинство из которых, вероятно, были рабами) из Нью-Мексико. Причинами восстания были нарушения торговли пуэбло с апачами, вызванные набегами испанцев на рабов. Повстанцы также потребовали освободить рабов, живущих среди испанцев. Среди обещаний, данных повстанцами, чтобы побудить мужчин присоединиться к восстанию, было то, что за каждого убитого ими испанца они получат одну женщину в жены. Женщины и дети в Нью-Мексико были товаром, которым обменивались враждующие группировки. Автор Джеймс Ф. Брукс отмечает, что разница между афроамериканским рабством на юге Соединенных Штатов и рабством в Нью-Мексико заключается в том, что рабы в Нью-Мексико со временем интегрировались в этническую группу, в которой они находились в плену. Работорговля женщинами и детьми посредством насилия «связывает разные народы в паутину болезненного родства». [ 15 ]
Испанцы вернули себе Нью-Мексико, начиная с 1692 года. Отвоевывая столицу Санта-Фе, испанцы поработили 400 женщин и детей пуэбло, которые были среди побежденных повстанцев. Однако вернувшиеся испанцы осознали пределы того, что придется пережить их подданным-пуэбло. В начале XVIII века отношения между пуэбло и испанцами улучшились в ответ на набеги на Нью-Мексико апачей, навахо и ютов. Более того, объединив испанцев и пуэбло, появилась новая и опасная угроза колонии — кочевники- команчи . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Команчи
[ редактировать ]По словам историка Пекки Хямяляйнена, команчи «были расово дальтониками, которые видели почти в каждом незнакомце потенциального родственника, но, тем не менее, они построили крупнейшую рабовладельческую экономику на колониальном Юго-Западе». [ 19 ] В 18 веке команчи вытеснили апачей с Великих равнин и построили протоимперию, простиравшуюся на 600 км (370 миль) с севера на юг от реки Арканзас в Колорадо до реки Рио-Гранде в Техасе . К середине 18 века команчи доминировали над более слабыми племенами, жившими на равнинах к востоку от Нью-Мексико. [ 20 ] В 1750 году их численность составляла от 10 000 до 15 000 человек, и их население быстро росло, поскольку оно пополнялось большим количеством рабов и бывших рабов, интегрированных в племя. [ 21 ] Напротив, население Нью-Мексико (включая территорию Эль-Пасо, штат Техас ) увеличивалось лишь медленно, составив в 1750 году 17 000 человек и состоящее из 5 000 «испанцев» (включая метисов, индийских слуг и рабов) и 12 000 индейцев пуэбло. [ 22 ] Численность команчей начала сокращаться в 1780 году из-за периодических эпидемий европейских болезней. Команчи владели огромными табунами лошадей, а также торговали бизоньими шкурами и оленьими шкурами. Им требовалась дополнительная рабочая сила для достижения своих экономических интересов, и они получали ее за счет набегов рабов и торговли рабами. [ 23 ]
Набеги команчей на Нью-Мексико начались в 1710-х годах и продолжались до 1786 года, когда команчи и жители Новой Мексики заключили прочный мир. Набеги команчей на Техас и к югу от Рио-Гранде возобновились в 1790-х годах, но Нью-Мексико и команчи остались в дружеских отношениях, Нью-Мексико был надежным источником снабжения, поставщиком подарков команчам для поддержания мира и союзник в борьбе с их общим врагом апачами. Оценки числа индейских пленников среди команчей в начале 1800-х годов колеблются от 900 до 2500 человек. [ 24 ] Помимо пленных рабов, оставшихся у команчей, они выкупили многих. Распространенным средством обмена рабов команчей на товары из Новой Мексики была торговая ярмарка, проводимая в Таосе каждый июль и август. Команчи прибыли на ярмарку со своими пленными рабами и продали их испанцам в обмен на кукурузу, боеприпасы, табак, ткань и другие промышленные товары. [ 25 ] Женщины-рабыни продавались более чем в два раза дороже, чем рабы-мужчины. [ 26 ]
Генизарос
[ редактировать ]По оценкам Брукса, между 1700 и 1880 годами испанцы в Нью-Мексико выкупили или купили 5000 индейских пленников из разных племен, причем команчи были крупнейшими поставщиками рабов. Вновь приобретенных индийских рабов крестили и давали испанские имена, обычно имена их хозяев. Потомка порабощенной женщины называли «койотом». Отец часто был владельцем раба. Рабы служили своему покупателю от десяти до двадцати лет. Выкупленных рабов, их потомков и их потомков в Нью-Мексико называли генизарос. В основном они работали домашней прислугой, пастухами овец и другими чернорабочими. Хотя генизарос больше не были рабами, они были низшим классом испанского общества. По оценкам, к концу 18 века генизаро составляли около трети всего населения Нью-Мексико, которое в 1793 году составляло 29 041 человек. [ 20 ] [ 27 ] [ 28 ]
Поселения Томе и Белен к югу от Альбукерке были описаны Хуаном Агустином Морфи в 1778 году:
Во всех испанских городах Нью-Мексико существует класс индейцев, называемых генизарос. Они состоят из пленных команчей, апачей и т. д., которые были взяты в юношеском возрасте и воспитаны среди нас и женились в провинции... Они вынуждены жить среди испанцев, не имея земель или других средств к существованию, кроме лук и стрелы, которые служат им, когда они отправляются в глушь охотиться на оленей ради еды... Они прекрасные солдаты, очень воинственные... Ожидать, что генизаро будут работать за ежедневную зарплату, - это безумие из-за злоупотреблений, которые они пережили, особенно от испанских властей в прошлом... В двух местах, Белене и Томе, собралось около шестидесяти семей генизаро. [ 29 ]
Люди пуэбло, обычно освобожденные от рабства, иногда порабощались по решению суда. Судебное дело 1659 года Хуана Суньи, молодого человека хопи, обвиненного в краже еды и безделушек в особняке губернатора, привело к приговору к десяти годам рабства. [ 30 ]
Поскольку у них было мало прав в соответствии с испанскими законами о кастах , получение земельных грантов и переселение на опасные границы Нью-Мексико было для генизаро основным способом стать землевладельцами. В 1754 году, чтобы справиться с набегами индейцев и ослаблением колонии, губернатор Нью-Мексико Томас Велес Качупин предоставил 34 семьям генизаро земельный участок в Абикиу в обмен на то, что они сыграют заметную роль в защите северной границы Нью-Мексико. [ 31 ] Мирный договор 1786 года с команчами позволил испанцам распространиться на восток за пределы узких границ долины Рио-Гранде на Великие равнины. В 1794 году Сан-Мигель-дель-Вадо возле реки Пекос был первым поселением генизаро на равнине, за ним последовали еще несколько поселений вдоль реки Пекос. [ 32 ]
Мексиканское правление
[ редактировать ]После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году, Мексика приняла Кордовский договор , который постановил, что коренные племена в пределах ее границ были гражданами Мексики. Официально новое независимое мексиканское правительство провозгласило политику социального равенства для всех этнических групп, и генисаро официально считались равными своим весино (жителям деревни преимущественно смешанного расового происхождения) и соседям-пуэбло. [ 33 ] Это так и не было полностью реализовано на практике. Мексиканская работорговля продолжала процветать. Средняя цена за раба-мальчика составляла 100 долларов, а девочки приносили от 150 до 200 долларов. [ 34 ] Девочки требовали более высокую цену, потому что их считали отличными хозяйками и их часто использовали в качестве сексуальных рабынь.
В период мексиканского и раннего американского правления (1821–1880) большинство генизаро и пленных слуг в Нью-Мексико были потомками навахо. По оценкам автора Брюгге, в 1860-х годах пленными слугами были 2465 навахо, а также 1000 представителей других племен. [ 35 ] Во время переговоров с военными США представители навахо подняли вопрос о том, что навахо держат в качестве слуг в испанских и мексиканских семьях. На вопрос, сколько навахо среди мексиканцев, они ответили (с преувеличением): «более половины племени». [ 36 ] Большинство пленников так и не вернулись в народ навахо, а остались представителями низших классов в латиноамериканских деревнях. [ 36 ] В этих общинах вступали в брак представители разных племен.
Правление Соединенных Штатов
[ редактировать ]После того, как территория Нью-Мексико перешла под американское правление в соответствии с Договором Гваделупе-Идальго , положившим конец американо-мексиканской войне в 1848 году, проблема рабства на новой территории стала серьезной проблемой: виги хотели сохранить запрет на рабство в Мексике, а демократы желая представить его. В Компромиссе 1850 года было решено, что территория Нью-Мексико сможет выбирать свою собственную позицию в отношении рабства посредством народного суверенитета . В 1859 году Нью-Мексико принял Закон о защите рабовладения. Частично это произошло потому, что губернатор территории Уильям Карр Лейн и председатель Верховного суда Нью-Мексико Графтон Бейкер владели черными рабами. [ 37 ] Многие местные жители смотрели на проблему по-разному; Вскоре после подписания Договора группа видных жителей Нью-Мексико выступила против рабства в своей петиции к Конгрессу с просьбой изменить военное правительство на временную территориальную форму. Вероятно, они были мотивированы своим стремлением к самоуправлению, а также тем фактом, что рабовладельческий штат Техас претендовал на большую часть Нью-Мексико к востоку от Рио-Гранде , и что многие полагали, что он планировал новое вторжение, как это было в 1841 и 1843 годах. . [ 38 ] [ 39 ] Однако в эти годы число черных рабов никогда не превышало дюжины. [ 1 ]
19 июня 1862 года Конгресс запретил рабство на всех территориях США. Граждане Нью-Мексико обратились в Сенат США с просьбой о компенсации за 600 индейских рабов, которых собирались освободить. [ 40 ] Сенат отклонил их просьбу и направил федеральных агентов для обеспечения отмены рабства. Испанская практика рабства , разновидности принудительного рабства, стала законным обходным путем отмены рабства. Тринадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов юридически отменила рабство и принудительную работу в декабре 1865 года (за исключением наказания для осужденных, которое остается законным в соответствии с Конституцией по сей день). Когда специальный индийский агент Дж. К. Грейвс посетил страну в июне 1866 года, он обнаружил, что рабство все еще широко распространено, часто в форме рабства. У многих федеральных агентов были пленные слуги; В своем отчете Грейвс подсчитал, что только в Санта-Фе было 400 рабов. [ 41 ] 2 марта 1867 года Конгресс принял Закон о пионаже 1867 года , который конкретно направлен на борьбу с этой практикой в Нью-Мексико.
Последние рабы
[ редактировать ]Рабство в Нью-Мексико и на юго-западе США в отдельных случаях сохранялось и в 20 веке. В 1909 году торговец Луиза Уэйд Уэтерилл унаследовала 32 рабыни-юте, все женщины, от богатого вождя навахо. Она дала женщинам стадо овец и отправила их в путь, но они отдали своих овец и вернулись к ней нищие. Она построила для них хоганы и разрешила им жить поблизости, кормя их и давая им работу, когда они об этом просили. [ 42 ]
Торговля людьми
[ редактировать ]Сегодня некоторые утверждают, что в Нью-Мексико существовало рабство в форме торговли людьми . В сотрудничестве с генеральным прокурором Нью-Мексико компания Life Link создала инициативу 505 Get Free, которая продвигает горячую линию для сообщения о торговле людьми. [ 43 ] Санта-Фе, штат Нью-Мексико , также поддержал эту инициативу, предоставив как финансирование, так и требования к рекламе горячей линии. [ 44 ] Подразделение по борьбе с насилием на границе имеет специальную подготовку по борьбе с торговлей людьми в штате. [ 45 ] В 2015 году Нью-Мексико получил грант в размере 1,5 миллиона долларов на борьбу с торговлей людьми. [ 46 ] 29 июля 2016 года в городе Альбукерке в Нью-Мексико прошел Всемирный день борьбы с торговлей людьми, в котором приняли участие докладчики, артисты и участие в программе «ПРОДАНО: опыт торговли людьми». [ 47 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Эпизод «Пришла Мариана» из сериала « Дни Долины Смерти» , действие которого происходит в 1857 году, повествует о молодой женщине, проданной в рабство ее отцом в счет погашения долга. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кодекс рабства территории Нью-Мексико (1859–1867) | Черное прошлое: вспомнить и вернуть
- ^ Брукс 2002 , стр. 45–48.
- ^ Джон, Элизабет АХ (1996). Бури, назревающие в мирах других мужчин (второе изд.). Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 10, 65–69. ISBN 0806128690 .
- ^ Дочери, Антон (осень 2012 г.). «Тяжелые преступления, достойные великого наказания». Журнал Юго-Запада . 54 (3): 437–452. дои : 10.1353/jsw.2012.0025 . S2CID 110371654 .
- ^ Дочери 2012 , стр. 447–448.
- ^ Райли, Кэрролл Л. (1995). Рио-дель -Норте Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. п. 250. ИСБН 0874804965 .
- ^ Гутьеррес 1991 , с. 113.
- ^ Брукс 2002 , стр. 48–51, 61.
- ^ Джон 1996 , стр. 70–71.
- ^ Гутьеррес 1991 , с. 198
- ^ МакНитт, Фрэнк (1972). Войны навахо: военные кампании, набеги рабов и репрессалии . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 13. ISBN 9780826312266 .
- ^ Гутьеррес 1991 , стр. 112–113.
- ^ Гутьеррес 1991 .
- ^ Гальегос 2010 .
- ^ Брукс 2002 , стр. 39–40, 51–55.
- ^ Гутьеррес 1991 , стр. 143–151.
- ^ Брукс 2002 , с. 59.
- ^ Джон 1996 , стр. 226–227.
- ^ Хямяляйнен 2008 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б Арчибальд 1978 .
- ^ Хямяляйнен 2008 , стр. 102, 178–179.
- ^ Тьяркс, Алисия В. (июль 1978 г.). «Этническая и профессиональная структура Нью-Мексико, 1790 год» . Америки . 35 (1): 60–61. дои : 10.2307/980925 . JSTOR 980925 . S2CID 147625751 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Брукс 2002 , стр. 59-64. Хямяляйнен предполагает, что в 1780 году численность команчей могла составлять 40 000 человек.
- ^ Хямяляйнен 2008 , стр. 107, 183, 250.
- ^ Вебер, Дэвид Дж. (1992). Испанская граница в Северной Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 196, 231. ISBN. 0300059175 .
- ^ Гутьеррес 1991 , стр. 186–187.
- ^ Брукс 2002 , стр. 125, 180.
- ^ Гутьеррес 1991 , с. 171, 180, 197.
- ^ Морфи 1977 .
- ^ Дочери 2012 , стр. 437–452.
- ^ Гонсалес, Мойзес (зима 2014 г.). «Поселения по предоставлению земли Генизаро в Нью-Мексико» . Журнал Юго-Запада . 56 (4): 588–592. дои : 10.1353/jsw.2014.0029 . JSTOR 24394959 . S2CID 110030860 .
- ^ Эбрайт, Малькольм. «Грант Сан-Мигель-дель-Бадо» . Офис государственного историка Нью-Мексико . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Раэль-Гальвез 2002 .
- ^ ВанЛеер, Твила (21 февраля 1995 г.), «Вождь наблюдал за исчезновением образа жизни» , Deseret News
- ^ «Рецензии на книги» . Исторический обзор Нью-Мексико . 44 (3): 259. 1 июля 1969 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брюгге, 1968 год .
- ^ Рэндалл М. Миллер, Джон Дэвид Смит (1997). Словарь афроамериканского рабства . Издательство Гринвуд. п. 803. ИСБН 9780275957995 .
- ^ Робертс, Кэлвин А. Робертс; Сьюзен А. (2006). Нью-Мексико (Исправленная ред.). Альбукерке: Univ. из Нью-Мексико Пресс. стр. 108–109. ISBN 978-0-826340030 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гонсалес-Берри, [ред. автор] Эрлинда (2000). Оспариваемая родина: история чикано в Нью-Мексико (1-е изд.). Альбукерке: Univ. из Нью-Мексико Пресс. п. 100. ИСБН 0826321984 .
- ^ Мэри Эллен Снодграсс (26 марта 2015 г.). Эпоха гражданской войны и реконструкция: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории . Рутледж. п. 556. ИСБН 9781317457916 .
- ^ Андрес Ресендес (27 мая 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке . Хоутон Миффлин Харкорт.
- ^ Брукс 2002 , с. 351.
- ^ «КАК МЫ ПОМОГАЕМ | 505getfree» .
- ^ Резолюция Санта-Фе 2013-42
- ^ Отдел пограничного насилия
- ^ Грант в размере 1,5 миллиона долларов выдан на борьбу с торговлей людьми в Нью-Мексико; Грант Министерства юстиции расширит текущие усилия Генерального прокурора
- ^ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ В НЬЮ-МЕКСИКЕ 2016 Г.
- ^ «Пришла Мариана» . imdb.com . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Аврора Хант (1 апреля 2000 г.). Кирби Бенедикт, пограничный федеральный судья (изд. в мягкой обложке). Книги о бороде. п. 268. ИСБН 1893122808 .
Дело Марианы Харамильо против Хосе де ла Круса Ромеро сначала рассматривалось мировым судьей Первого округа, затем было подано апелляцию в окружной и, наконец, в верховный суд в январе 1857 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчибальд, Роберт (1978). «Аккультурация и ассимиляция в колониальном Нью-Мексико». Исторический обзор Нью-Мексико . 53 (3).
- Эйвери, Дорис Суонн (2008). В логово зла: Генисаро в колониальном Нью-Мексико (PDF) (магистерская диссертация). Университет Монтаны. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- Бейли, Линн Робисон (1973). Работорговля в Индии на Юго-Западе . Лос-Анджелес: Westernlore Press. ISBN 978-0870260285 .
- Брукс, Джеймс Ф. (1996). «Это зло распространяется особенно на женский пол... переговоры о плене на приграничье Нью-Мексико». Феминистские исследования . 22 (2). Вильямсбург: Издательство Университета Северной Каролины: 279–309. дои : 10.2307/3178414 . hdl : 2027/spo.0499697.0022.204 . JSTOR 3178414 .
- Брукс, Джеймс Ф. (2002). Пленники и двоюродные братья – рабство, родство и община в юго-западных пограничьях . Вильямсбург: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807853825 .
- Брюгге, Дэвид М. (1968). Навахо в отчетах католической церкви Нью-Мексико, 1694–1875 гг. (3-е изд.). Окно-Рок, Аризона: Исследовательский отдел, Департамент парков и зон отдыха. Племя навахо. ISBN 978-1934691397 .
- Чавес, отец А. (1955). «Хосе Гонсалес, губернатор Генизаро» . Исторический обзор Нью-Мексико . 30 (2): 190–194.
- Демос, Джон Патнэм (1994). Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0333650103 .
- Эбрайт, Малькольм (1996). «Открывая новые горизонты: переоценка губернаторов Велеса Качупина и Мендинуэты и их политики предоставления земель». Колониальный исторический обзор Латинской Америки . 5 (2): 195–230.
- Эбрайт, Малькольм; Хендрикс, Рик (2006). Ведьмы Абикиу: губернатор, священник, индейцы генизаро и дьявол . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826320315 .
- Раэль-Гальвез, Эстеван (2002). Идентификация и определение идентичности: рассказы о рабстве американских индейцев, Колорадо и Нью-Мексико, 1750–1930 (докторская диссертация). Мичиганский университет.
- Гальегос, Б. (1992). Грамотность, образование и общество в Нью-Мексико, 1693–1821 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0826313492 .
- Гальегос, Бернар (2010). Мартин, Кэтлин Дж. (ред.). Танцы команчей, Святого Младенца, Богородицы (Гваделупской) и индейцев Генизаро из Нью- Мексико. Издательство Эшгейт. стр. 100-1 203–208. ISBN 978-0754666318 .
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- Гандерт, Мигель; Ламадрид, Энрике; Гутьеррес, Рамон; Липпард, Люси; Уилсон, Крис (2000). Nuevo Mexico Profundo: Ритуалы индо-латиноамериканской родины . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико. п. 58. ИСБН 978-0890133491 .
- Гонсалес, Мойзес (2014). «Поселения по предоставлению земли Генизаро в Нью-Мексико». Журнал Юго-Запада . 56 (4): 583–602. дои : 10.1353/jsw.2014.0029 . S2CID 110030860 .
- Гутьеррес, Рамон А. (1991). Когда пришел Иисус, матери кукурузы ушли, Брак, сексуальность и власть в Нью-Мексико, 1500–1846 гг . Стэнфорд. ISBN 978-0804718325 .
- Хакетт, Чарльз В., изд. (1923). Исторические документы, относящиеся к Нью-Мексико, Нуэва-Бискайя и подходам к ним . Том. 1. Собраны Адольфом Банделье и Фанни Банделье. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Карнеги. п. 395.
- Хямяляйнен, Пекка (1 октября 2008 г.). Империя команчей . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14513-7 .
- Хорват, Стивен М. (1977). «Генизаро Нью-Мексико восемнадцатого века: пересмотр». Открытие . Школа американских исследований: 25–40.
- Хорват, Стивен М. (1978). «Индийские рабы для испанских лошадей». Музей мехового промысла . Ежеквартальный журнал. 14 (4): 5.
- Хорват, Стивен М. (1979). Социальная и политическая организация Генизарос на площади Скорбящей Богоматери в Вифлееме, Нью-Мексико, 1740–1812 гг . (Докторская диссертация). Брауновский университет. стр. 100-1 130–133. OCLC 7263672 .
- Джонс, Сондра (2000). Суд над доном Педро Леоном Луханом: нападение на индийское рабство и мексиканских торговцев в штате Юта . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. стр. 132–33 . ISBN 978-0874806151 .
- Лафайет. Заявление г-на главы Абикиу относительно покупки и продажи паютов от 30 апреля 1852 г. Рича, Сборник статей касающихся Нью-Мексико . Сан-Марино, Калифорния: Библиотека Хантингтона.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- Магнаги, Рассел М. (1994). «Опыт Генизаро в испанском Нью-Мексико». В Виджиле, Ральф; Кэй, Фрэнсис; Вундер, Джон (ред.). Испания и равнины: мифы и реалии испанских исследований и заселения Великих равнин . Нивот: Университетское издательство Колорадо. п. 118. ИСБН 978-0870813528 .
- Морфи, Хуан Агустин (1977) [1783], Отчет о беспорядках в Нью-Мексико в 1778 году , переведенный и отредактированный Марком Симмонсом, Историческое общество Нью-Мексико, OCLC 3502950
- Pinart Коллекция , PE 52:28, губернатор Томас Велес Качупин, Указ , Санта-Фе, 24 мая 1766 г.; PE 55:3, Перепись 1790 года в Абикиу.
- Королевская испанская академия. Словарь испанского языка (на испанском языке) (22-е изд.).
- Твитчелл, Ральф Эмерсон, изд. (2008) [1914]. SANM (Испанские архивы Нью-Мексико) . Том. Серия I. Sunstone Press. стр. 85, 183, 494, 780, 1208, 1258. ISBN. 978-0865346475 .
- Твитчелл, Ральф Эмерсон, изд. (2008) [1914]. SANM (Испанские архивы Нью-Мексико) . Том. Серия II. Санстоун Пресс. стр. 477, 523, 555, 573. ISBN. 978-0865346482 .
- Симмонс, Марк (1964). «Тласкаланцы на испанском пограничье» . Исторический обзор Нью-Мексико . 39 (2): 101–110.
- Сводеш, Фрэнсис Леон (1978). «Они поселились у маленьких бурлящих источников» . Эль Паласио . 84 (3). Ежеквартальный журнал Музея Нью-Мексико: 19–20, 42–49.