Ту-Кауи
![]() Глядя вниз по реке через участок Ту-Коуи. | |
Альтернативное название | Коуи [Стекоа] |
---|---|
Область | Округ Мейкон, Северная Каролина |
Координаты | 35 ° 15'54 "с.ш. 83 ° 25'3" з.д. / 35,26500 ° с.ш. 83,41750 ° з.д. |
История | |
Культуры | Культура Южных Аппалачей и Миссисипи , исторический период чероки |
Архитектура | |
Архитектурные стили | насыпь платформы |
Архитектурные детали | Количество храмов: |
Коуи-Маунд и деревня | |
Область | 53 акра (21 га) |
Часть | Исторический район Милл Коуи-Уэст ( ID00001569 ) |
Номер ссылки NRHP . | 73002238 (31Ма5) [1] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 18 января 1973 г. |
Назначенный CP | 8 января 2001 г. |
Ту-Коуи (иногда Коуи ) (также Стекоа ) был важным историческим городом чероки , расположенным недалеко от реки Литл-Теннесси к северу от современного Франклина, Северная Каролина . Здесь также был доисторический курган-платформа и более ранняя деревня, построенная исконными народами. В качестве выражения общественной архитектуры чероки построили таунхаус на вершине холма. Это было место их общественных собраний в их крайне децентрализованном обществе. Название переводится как «свиной жир». Британские торговцы и колонисты называли Коуи одним из средних городов чероки, расположенных вдоль этой реки; они определили географические группы, основанные на их прибрежных поселениях, таких как Чарльстаун, Южная Каролина .
«Город Кауи и деревня», который сейчас находится на территории современного округа Мейкон, Северная Каролина , с 1973 года внесен в Национальный реестр исторических мест как археологический памятник. С 2006 года он принадлежит признанному на федеральном уровне Восточному племени индейцев чероки , базирующемуся в Северной Каролине, которое имеет некоторые природоохранные сервитуты со штатом. [2]
Археологический памятник
[ редактировать ]Коуи был построен в пойме реки, как и большинство доисторических и исторических городов коренных народов. Он был описан как один из наиболее хорошо сохранившихся памятников культуры Южных Аппалачей и Миссисипи в западной части Северной Каролины и имеет земляной насыпь-платформу . [3] Люди культуры Южных Аппалачей и Миссисипи процветали в этой области примерно с 1000 г. н.э. до 14 или 15 века. В этом регионе он развился позже, чем в основных культурных центрах Среднего Запада. [4]
В этот период каждая более крупная деревня в Южных Аппалачах построила по одному насыпи-платформе. Каждая из этих деревень служила политическим центром для нескольких близлежащих небольших общин. Напротив, в крупнейших центрах, таких как индейские курганы Кахокия и Этова , представители культуры Миссисипи собирались в более крупных центрах и строили несколько курганов. Эти плотные поселения отражали более стратифицированные уровни социальной и политической иерархии. [5]
Курган и деревня Ту-Коуи стали важным центром для чероки , которые занимали большую территорию на юго-востоке Теннесси, западной части Северной и Южной Каролины и северо-восточной Джорджии. Считается, что они мигрировали из района Великих озер , где проживают другие ирокезоязычные народы, и находились на этой родине на юго-востоке более 1000 лет.
Когда чероки заняли эту территорию, они построили большой таунхаус или муниципальный дом на вершине кургана , что было их формой общественной архитектуры. В нем хранился священный огонь народа. При необходимости таунхаус разобрали и сожгли, затем заменили, а курган отремонтировали. Постепенно он стал больше в окружности. Достаточно большой, чтобы вместить сотни человек, таунхаус был местом, где собиралось сообщество. [5]
В одиннадцати западных графствах Северной Каролины чероки основали города, известные колонистам восемнадцатого века как Средний, Долинный и Отдаленный города, вдоль речных долин и пойм между горными хребтами в этом регионе. Основными реками были Френч-Брод, Голубь, Такасиджи, Литл-Теннесси и Хивасси. [5] В конце восемнадцатого века чероки распространились глубже на юг и запад, в Джорджию и Алабаму.
Курган и деревня Коуи были определены как курган и около 53 акров (21 га) холмистых полей и холмов, которые, как полагают, содержат свидетельства существования деревни чероки и более ранних поселений. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году как археологический памятник . В 2001 году он был внесен в список «Исторического района Милл Кауи-Уэст». [1]
История
[ редактировать ]Британские колонисты напали на деревню во время англо-черокиской войны , которая сопровождала последние годы франко -индейской войны . Во время Войны за независимость в США чероки встали на сторону британцев, надеясь изгнать колонистов со своей территории. Коуи подвергся нападению колониальной милиции во главе с полковником Уильямом Муром в ноябре 1776 года. Большинство людей покинули деревню, но, по его словам, ополченцы разрушили их дома и разграбили хранившийся урожай, прежде чем напасть на другие города. [6]
Во время и после революции другие банды чероки провели серию акций на территории Чикамауга на юго-востоке Теннесси, чтобы выселить вторгающихся европейско-американских поселенцев . [6]
После того, как чероки были вынуждены уступить эту территорию в 1819 году по договору с Соединенными Штатами, курган и деревня на время были заброшены.
Передача права собственности
[ редактировать ]В 1838—1839 годах большая часть чероки была переселена с юго-востока на индейскую территорию к западу от реки Миссисипи . Европейско-американская семья Холл приобрела недвижимость, в том числе и этот участок, в 1840-х годах. Холлы владели этой землей в течение 175 лет и отказывались разрешить частный археологический доступ к главному холму платформы и территории бывшей деревни. [7]
В 2002 году потомки Холла начали переговоры, кульминацией которых стала передача в 2007 году кургана и территории деревни Восточной группе индейцев чероки (EBCI). Определенные сервитуты по консервации и сохранению принадлежат государству. EBCI также работал над приобретением других важных объектов чероки на их исторической родине, таких как Китува , их родной город, который они приобрели в 1996 году. Вместе с некоммерческим партнером они приобрели курган Коуи и территорию деревни в 2006 году. [2] EBCI происходят от чероки, которые остались в этой области после переселения, и являются единственным признанным на федеральном уровне племенем в Северной Каролине.
К 2020 году EBCI и его партнерам также удалось получить контроль над курганами Никваси и Ватауга , видимыми остатками некогда крупных исторических городов чероки и древних городов на этих участках вдоль верхнего течения реки Литл-Теннесси. Они сформировали некоммерческую организацию Nikwasi Initiative и работали с Mainspring Conservation Trust для достижения этой цели.
Они планируют выделить эти три места на «Тропе Никваси», коридоре, который будет отмечен вдоль реки Литл-Теннесси. Племя и местные организации сотрудничают в развитии этой территории для отдыха, образования и туризма, связанного с этими важными священными местами. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Коуи-Маунд, сохраненный для будущих поколений, историческая интерпретация» . Новости Смоки Маунтин . 1 ноября 2006 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Стоун, Джесси (3 августа 2016 г.). «Защита прошлого: курганы — ключ к пониманию истории чероки» . Новости Смоки Маунтин . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Фергюсон, Леланд Г. (25–26 октября 1974 г.). Дрексел А., Петерсон (ред.). Южные Аппалачи, штат Миссисипи: определение и введение (PDF) . Тридцать первая Юго-Восточная археологическая конференция. Атланта, Джорджия. стр. 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Стир, Бенджамин А. (2015). «Возвращение к холмам-платформам и таунхаусам в сердце страны чероки: совместный подход» (PDF) . Юго-восточная археология . 34 (3): 196–219. дои : 10.1179/2168472315Y.0000000001 . S2CID 155444628 . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Южно-индийские исследования, том. 2 – № 2 ; Вуд, Уильям; Уилберн, Хирам; Археологическое общество Северной Каролины и Лаборатория антропологии и археологии [в] Университете Северной Каролины; Чапел-Хилл; (октябрь 1950 г.); скачать PDF
- ^ Миддлтон, Бет Роуз (2011). Доверьтесь Земле . Издательство Университета Аризоны. стр. 178–183. ISBN 9780816502295 .
- ^ Эллисон, Квинтин (29 июля 2019 г.). «Чероки инвестируют в будущее кургана Никваси, поскольку усилия по его сохранению набирают обороты» . Вестник Сильвы . Получено 8 августа 2019 г. - через Asheville Citizen-Times .
- Культура Южных Аппалачей и Миссисипи
- Города чероки в Северной Каролине
- Доисторические города в США
- Археологические памятники в Северной Каролине
- Бывшие населенные пункты Северной Каролины
- География округа Мейкон, Северная Каролина
- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Северной Каролины
- Национальный реестр исторических мест в округе Мейкон, Северная Каролина
- Недвижимость в историческом районе Северной Каролины
- Населенные пункты в Национальном реестре исторических мест Северной Каролины.