Jump to content

Ту-Кауи

Ту-Кауи
Глядя вниз по реке через участок Ту-Коуи.
Альтернативное название Коуи [Стекоа]
Область Округ Мейкон, Северная Каролина
Координаты 35 ° 15'54 "с.ш. 83 ° 25'3" з.д.  /  35,26500 ° с.ш. 83,41750 ° з.д.  / 35,26500; -83,41750
История
Культуры Культура Южных Аппалачей и Миссисипи , исторический период чероки
Архитектура
Архитектурные стили насыпь платформы
Архитектурные детали Количество храмов:
Коуи-Маунд и деревня
Область 53 акра (21 га)
Часть Исторический район Милл Коуи-Уэст ( ID00001569 )
Номер ссылки NRHP . 73002238 (31Ма5) [1]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 18 января 1973 г.
Назначенный CP 8 января 2001 г.

Ту-Коуи (иногда Коуи ) (также Стекоа ) был важным историческим городом чероки , расположенным недалеко от реки Литл-Теннесси к северу от современного Франклина, Северная Каролина . Здесь также был доисторический курган-платформа и более ранняя деревня, построенная исконными народами. В качестве выражения общественной архитектуры чероки построили таунхаус на вершине холма. Это было место их общественных собраний в их крайне децентрализованном обществе. Название переводится как «свиной жир». Британские торговцы и колонисты называли Коуи одним из средних городов чероки, расположенных вдоль этой реки; они определили географические группы, основанные на их прибрежных поселениях, таких как Чарльстаун, Южная Каролина .

«Город Кауи и деревня», который сейчас находится на территории современного округа Мейкон, Северная Каролина , с 1973 года внесен в Национальный реестр исторических мест как археологический памятник. С 2006 года он принадлежит признанному на федеральном уровне Восточному племени индейцев чероки , базирующемуся в Северной Каролине, которое имеет некоторые природоохранные сервитуты со штатом. [2]

Археологический памятник

[ редактировать ]

Коуи был построен в пойме реки, как и большинство доисторических и исторических городов коренных народов. Он был описан как один из наиболее хорошо сохранившихся памятников культуры Южных Аппалачей и Миссисипи в западной части Северной Каролины и имеет земляной насыпь-платформу . [3] Люди культуры Южных Аппалачей и Миссисипи процветали в этой области примерно с 1000 г. н.э. до 14 или 15 века. В этом регионе он развился позже, чем в основных культурных центрах Среднего Запада. [4]

В этот период каждая более крупная деревня в Южных Аппалачах построила по одному насыпи-платформе. Каждая из этих деревень служила политическим центром для нескольких близлежащих небольших общин. Напротив, в крупнейших центрах, таких как индейские курганы Кахокия и Этова , представители культуры Миссисипи собирались в более крупных центрах и строили несколько курганов. Эти плотные поселения отражали более стратифицированные уровни социальной и политической иерархии. [5]

Курган и деревня Ту-Коуи стали важным центром для чероки , которые занимали большую территорию на юго-востоке Теннесси, западной части Северной и Южной Каролины и северо-восточной Джорджии. Считается, что они мигрировали из района Великих озер , где проживают другие ирокезоязычные народы, и находились на этой родине на юго-востоке более 1000 лет.

Когда чероки заняли эту территорию, они построили большой таунхаус или муниципальный дом на вершине кургана , что было их формой общественной архитектуры. В нем хранился священный огонь народа. При необходимости таунхаус разобрали и сожгли, затем заменили, а курган отремонтировали. Постепенно он стал больше в окружности. Достаточно большой, чтобы вместить сотни человек, таунхаус был местом, где собиралось сообщество. [5]

В одиннадцати западных графствах Северной Каролины чероки основали города, известные колонистам восемнадцатого века как Средний, Долинный и Отдаленный города, вдоль речных долин и пойм между горными хребтами в этом регионе. Основными реками были Френч-Брод, Голубь, Такасиджи, Литл-Теннесси и Хивасси. [5] В конце восемнадцатого века чероки распространились глубже на юг и запад, в Джорджию и Алабаму.

Курган и деревня Коуи были определены как курган и около 53 акров (21 га) холмистых полей и холмов, которые, как полагают, содержат свидетельства существования деревни чероки и более ранних поселений. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году как археологический памятник . В 2001 году он был внесен в список «Исторического района Милл Кауи-Уэст». [1]

Британские колонисты напали на деревню во время англо-черокиской войны , которая сопровождала последние годы франко -индейской войны . Во время Войны за независимость в США чероки встали на сторону британцев, надеясь изгнать колонистов со своей территории. Коуи подвергся нападению колониальной милиции во главе с полковником Уильямом Муром в ноябре 1776 года. Большинство людей покинули деревню, но, по его словам, ополченцы разрушили их дома и разграбили хранившийся урожай, прежде чем напасть на другие города. [6]

Во время и после революции другие банды чероки провели серию акций на территории Чикамауга на юго-востоке Теннесси, чтобы выселить вторгающихся европейско-американских поселенцев . [6]

После того, как чероки были вынуждены уступить эту территорию в 1819 году по договору с Соединенными Штатами, курган и деревня на время были заброшены.

Передача права собственности

[ редактировать ]

В 1838—1839 годах большая часть чероки была переселена с юго-востока на индейскую территорию к западу от реки Миссисипи . Европейско-американская семья Холл приобрела недвижимость, в том числе и этот участок, в 1840-х годах. Холлы владели этой землей в течение 175 лет и отказывались разрешить частный археологический доступ к главному холму платформы и территории бывшей деревни. [7]

В 2002 году потомки Холла начали переговоры, кульминацией которых стала передача в 2007 году кургана и территории деревни Восточной группе индейцев чероки (EBCI). Определенные сервитуты по консервации и сохранению принадлежат государству. EBCI также работал над приобретением других важных объектов чероки на их исторической родине, таких как Китува , их родной город, который они приобрели в 1996 году. Вместе с некоммерческим партнером они приобрели курган Коуи и территорию деревни в 2006 году. [2] EBCI происходят от чероки, которые остались в этой области после переселения, и являются единственным признанным на федеральном уровне племенем в Северной Каролине.

К 2020 году EBCI и его партнерам также удалось получить контроль над курганами Никваси и Ватауга , видимыми остатками некогда крупных исторических городов чероки и древних городов на этих участках вдоль верхнего течения реки Литл-Теннесси. Они сформировали некоммерческую организацию Nikwasi Initiative и работали с Mainspring Conservation Trust для достижения этой цели.

Они планируют выделить эти три места на «Тропе Никваси», коридоре, который будет отмечен вдоль реки Литл-Теннесси. Племя и местные организации сотрудничают в развитии этой территории для отдыха, образования и туризма, связанного с этими важными священными местами. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Коуи-Маунд, сохраненный для будущих поколений, историческая интерпретация» . Новости Смоки Маунтин . 1 ноября 2006 года . Проверено 28 января 2021 г.
  3. ^ Стоун, Джесси (3 августа 2016 г.). «Защита прошлого: курганы — ключ к пониманию истории чероки» . Новости Смоки Маунтин . Проверено 19 декабря 2020 г.
  4. ^ Фергюсон, Леланд Г. (25–26 октября 1974 г.). Дрексел А., Петерсон (ред.). Южные Аппалачи, штат Миссисипи: определение и введение (PDF) . Тридцать первая Юго-Восточная археологическая конференция. Атланта, Джорджия. стр. 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стир, Бенджамин А. (2015). «Возвращение к холмам-платформам и таунхаусам в сердце страны чероки: совместный подход» (PDF) . Юго-восточная археология . 34 (3): 196–219. дои : 10.1179/2168472315Y.0000000001 . S2CID   155444628 . Проверено 15 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Южно-индийские исследования, том. 2 – № 2 ; Вуд, Уильям; Уилберн, Хирам; Археологическое общество Северной Каролины и Лаборатория антропологии и археологии [в] Университете Северной Каролины; Чапел-Хилл; (октябрь 1950 г.); скачать PDF
  7. ^ Миддлтон, Бет Роуз (2011). Доверьтесь Земле . Издательство Университета Аризоны. стр. 178–183. ISBN  9780816502295 .
  8. ^ Эллисон, Квинтин (29 июля 2019 г.). «Чероки инвестируют в будущее кургана Никваси, поскольку усилия по его сохранению набирают обороты» . Вестник Сильвы . Получено 8 августа 2019 г. - через Asheville Citizen-Times .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a726bde53f33680f62c9657d9f00db2__1694478240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/b2/4a726bde53f33680f62c9657d9f00db2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Too-Cowee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)