Духовные верования чероки
Духовные верования чероки распространены среди народа чероки — коренных американцев , которые являются коренными жителями юго-восточных лесных массивов и сегодня живут в основном в общинах в Северной Каролине ( восточная группа индейцев чероки ) и Оклахоме ( нация чероки и Соединенные Штаты Китоуа) . Группа индейцев чероки ). Некоторые верования, а также истории и песни, в которых они сохранились, существуют в несколько разных формах в разных сообществах, в которых они сохранились. Но по большей части они все же образуют единую систему богословия .
Основные убеждения [ править ]
Для традиционных чероки духовность вплетена в ткань повседневной жизни. Физический мир не отделен от духовного мира. Они одно и то же. В своей книге « Женщины чероки: гендерные и культурные изменения, 1700–1835 » историк Теда Пердью писала об исторических верованиях чероки: [3]
«Чероки не разделяли духовную и физическую сферы, а считали их едиными и исповедовали свою религию во множестве частных повседневных обрядов, а также в публичных церемониях».
чероки Космология традиционно включает в себя концепцию вселенной, состоящей из трех отдельных, но связанных между собой миров: Верхнего мира и Подземного мира, которые являются владениями духов, и Этот мир, где живут люди. [3]
В отличие от некоторых других религий, в системе верований чероки люди не правят и не властвуют над землей, растениями или животными. Вместо этого люди живут в сосуществовании со всем творением. Люди являются посредниками между всеми мирами, пытаясь поддерживать баланс между ними. Растения, животные и другие объекты природного мира, такие как реки, горы, пещеры и другие образования на земле, обладают духовной силой и атрибутами. Теда Пердью и Майкл Грин пишут в своей книге «Путеводитель Колумбии по американским индейцам юго-востока» : [4]
«Эти черты служили мнемоническими средствами, напоминая им о начале мира, духовных силах, населявших его, и их ответственности перед ним».
Пердью также описывает способы, которыми культура чероки сохранялась благодаря многочисленным попыткам христианских миссионеров обратить их в свою веру. Их прочная связь с Селу, матерью кукурузы из их истории создания, поставила женщин на руководящую позицию в своих общинах в качестве сборщиков кукурузы, и от этой роли они не отказались легко. [4]
Священный огонь [ править ]
Огонь играет важную роль в традиционных верованиях чероки, а также в других культурах коренных народов юго-востока Соединенных Штатов. [5] В своей книге « Там, где ударяет молния: Жизнь священных мест американских индейцев» антрополог Питер Набоков пишет: [6]
«Огонь был средством преображения, превращая подношения в дары для духовных заступников на четыре стороны земли».
Баланс [ править ]
Для традиционных чероки концепция баланса занимает центральное место во всех аспектах социальной и церемониальной жизни. [5] В книге «Женщины чероки: гендерные и культурные изменения, 1700–1835» Теда Пердью пишет: [3]
«В этой системе верований женщины уравновешивают мужчин так же, как лето уравновешивает зиму, растения уравновешивают животных, а земледелие уравновешивает охоту».
Болезни и исцеления [ править ]
Автор Джон Рид в своей книге « Закон крови: первобытный закон народа чероки» пишет: [7]
«Все болезни человека были навязаны животными в отместку за убийство, и каждый вид изобрел болезнь, которой можно поразить человека».
По словам Рида, некоторые считали, что духи животных, с которыми плохо обошлись, могут отомстить, наслав охотнику плохие сны. Из-за этого охотник потеряет аппетит, заболеет и умрет. Чтобы этого не произошло, охотник должен следовать традиционным протоколам охоты, уважать животный и духовный мир и постоянно поддерживать баланс. [7]
Чистота и священные места [ править ]
Ритуальное очищение традиционно важно для церемониального и постоянного духовного баланса. Купание в реках круглый год — один из традиционных методов, даже зимой, когда река покрыта льдом. [6] Антрополог Питер Набоков пишет о реке, известной как «Длинный человек»: [6]
«Для чероки, которые купались в его теле, пили из него и призывали его целебные силы, Длинный Человек всегда выручал».
Далее он сказал: [6]
«На каждом критическом повороте в жизни человека благословение реки передавалось посредством обряда «хода к воде», который требовал молитв, которые придавали духовную силу «новой воде» из свободно текущих ручьев».
Убеждения о сотворении [ править ]
Первыми людьми были брат и сестра. Однажды брат ударил сестру рыбой и велел ей размножаться. После этого она рожала ребенка каждые семь дней, и вскоре людей стало слишком много, поэтому женщины были вынуждены рожать только одного ребенка в год. [8]
История лекарств и кукурузы
История кукурузы и медицины начинается с сотворения земли и животных. Земля была создана из грязи, которая превратилась в землю. Животные начали осваивать землю, и именно канюк взмахами своих крыльев создал долины и горы на земле чероки. Через некоторое время земля стала пригодной для жизни животных, когда грязь земли высохла и солнце поднялось за светом. [9]
Согласно врачебной церемонии чероки, животные и растения должны были бодрствовать семь ночей. Причины не были хорошо известны. Только сова, пантера, летучая мышь и неназванные другие смогли выполнить требования церемонии, поэтому этим животным был дарован дар ночного видения, который позволял им легко охотиться в ночное время. Точно так же единственными деревьями, способными бодрствовать в течение семи дней, были кедр, сосна, ель, падуб, лавр и дуб. Этим деревьям был дан дар оставаться зелеными круглый год. [10]
Первая женщина поспорила с первым мужчиной и ушла из дома. Первый мужчина, которому помогало солнце, пытался уговорить ее вернуться с черникой и ежевикой, но безуспешно. Наконец он уговорил ее вернуться с клубникой. [11]
Люди начали охотиться на животных, и их численность быстро выросла. Население росло так быстро, что было установлено правило, согласно которому женщины могут иметь только одного ребенка в год. Двумя ранними людьми были Канати и Селу. Их имена означали «Счастливый охотник» и «Кукуруза» соответственно. Канати охотился и приносил домой животное, чтобы Селу мог подготовить его. У Канати и Селу был ребенок, и их ребенок подружился с другим мальчиком, созданным из крови забитых животных. Семья относилась к этому мальчику как к своему, только называли его «Дикий мальчик».Канати постоянно приносил домой животных, когда ходил на охоту, и однажды мальчики решили тайно последовать за ним. Они обнаружили, что Канати сдвинул камень, скрывающий пещеру, и животное вышло из пещеры только для того, чтобы Канати убил его. Мальчики тайно вернулись к скале и открыли вход в пещеру. Мальчики не осознавали, что когда пещеру открыли, из нее сбежало множество разных животных.
Канати увидел животных и понял, что произошло. Он отправился в пещеру и отправил мальчиков домой, чтобы попытаться поймать сбежавших животных и съесть их. Это объясняет, почему людям сейчас приходится охотиться за едой.
Мальчики вернулись к Селу, который пошел за едой на склад. Она велела мальчикам подождать, пока она уйдет, но они не повиновались и последовали за ней. Они открыли секрет Селу, который заключался в том, что она терла живот, чтобы наполнить корзины кукурузой, и растирала бока, чтобы наполнить корзины фасолью.
Селу знала, что ее секрет раскрыт, и приготовила мальчикам последний обед. Затем она и Канати объяснили мальчикам, что они оба умрут, потому что их секреты были раскрыты. Вместе со смертью Канати и Селу умрет и легкая жизнь, к которой привыкли мальчики. Однако, если мальчики протащат тело Селу семь раз по кругу, а затем семь раз по земле в кругу, утром появится урожай кукурузы, если мальчики не спят всю ночь и будут наблюдать. Мальчики не выполнили инструкции полностью, поэтому кукуруза может расти только в определенных местах Земли. Сегодня кукурузу все еще выращивают, но она не появляется в одночасье.
В ранние времена растения, животные и люди жили вместе как друзья, но резкий рост численности людей заполонил землю, не оставив животным места для передвижения. Люди также убивали животных ради мяса или топтали их за то, что они мешали им. В наказание за эти ужасные действия животные создали болезни, которые заразили людей.
Как и другие существа, растения решили встретиться и пришли к выводу, что действия животных должны быть слишком суровыми и что они дадут лекарство от любой болезни. [12] Это объясняет, почему все виды растений помогают лечить многие виды болезней. Медицина была создана для того, чтобы противодействовать наказаниям животных.
Существа Грома [ править ]
Чероки верят, что существует Великий Гром и его сыновья, два Мальчика Грома, которые живут в стране запада над небесным сводом. Они одеваются в молнии и радугу. Священники молятся грому, и он посещает людей, чтобы принести дождь и благословение с юга. Считалось, что существа-громовержцы, обитавшие близко к поверхности Земли в скалах, горах и водопадах, время от времени могли причинять вред людям, что и случалось. Эти другие громы всегда замышляют зло. [13]
Медицина и болезни [ править ]
Говорят, что все растения, животные, звери и люди когда-то жили в гармонии, без разделения между собой. В это время животные становились больше и сильнее, пока люди не стали более могущественными. Когда человеческое население увеличилось, увеличилось и количество оружия, и животные больше не чувствовали себя в безопасности. Животные решили провести собрание, чтобы обсудить, что следует сделать, чтобы защитить себя.
Медведи встретились первыми и решили, что будут делать свое оружие, как люди, но это привело только к дальнейшему хаосу. Затем Олени собрались, чтобы обсудить свой план действий, и пришли к выводу, что если охотник убьет Оленя, у него разовьется болезнь. Единственным способом избежать этой болезни было попросить у духа Оленя прощения. Еще одним требованием было, чтобы люди убивали только тогда, когда это необходимо. Затем собрался совет птиц, насекомых и мелких животных, и они решили, что люди слишком жестоки, поэтому выдумали множество болезней, чтобы заразить их.
Растения услышали, что планируют животные, и, поскольку они всегда были дружелюбны с людьми, они поклялись, что от каждой болезни, вызванной животными, они создадут лекарство. Каждое растение служит определенной цели, и единственный способ найти эту цель — открыть ее самому. [9] Когда знахарь не знает, какое лекарство использовать, духи растений подсказывают ему. [14]
Происхождение огня [ править ]
Огонь – очень важный инструмент в повседневном использовании. Первый письменный отчет об истории происхождения огня чероки был записан жителем Запада Джеймсом Муни . Похоже, именно тогда героиню-паука впервые назвали «Водяной Паук». Однако рассказчик чероки постарался описать и паука: «Это не водный паук, похожий на комара, а другой, с черными пушистыми волосами и красными полосками на теле». [15] Форумы на современном языке чероки согласны с тем, что настоящее имя персонажа - ᏗᎵᏍᏙᏗ «дилсдохди». [1] или производное от этого слова, что означает ножницы или ножничное действие. [1] имея в виду движения, которые этот коренастый паук может использовать для передвижения по воде. Фидиппус Джонсони — красноспинный паук-прыгун. [16] скорее всего, это настоящий паук, который вдохновил персонажа в этой легенде чероки, поскольку он является эндемиком первоначальной родины чероки и имеет особенности тела и цвета, описанные в легендах, а также древние гравюры на костях персонажа.)
Унетланви [ править ]
Чероки почитают Великого Духа Унетланви (ᎤᏁᏝᏅᎯ «Создатель»), который управляет всем сущим и создал Землю. [17] Унетланви всемогущ, вездесущ и всеведущ, и, как говорят, он создал землю, чтобы обеспечить своих детей, и должен иметь равную силу с Даюни'си, Водяным Жуком. В рукописи Ваненауи добавлено, что Бог - это Унахланаухи (ᎤᏀᎳᎿᎤᎯ «Создатель всего сущего») и Калвлвитиахи (ᎧᎸᎸᏘᎠᎯ «Тот, кто живет наверху»). В большинстве устных и письменных богословий чероки Великий Дух не персонифицируется как имеющий человеческие характеристики или физическую человеческую форму. [17]
духи почитаемые Другие
- Уктена (ᎤᎧᏖᎾ): рогатая змея. [18]
- Тланува (ᏝᏄᏩ): гигантский хищник . [19]
Знаки, видения и сны [ править ]
Чероки традиционно считают, что знаки , видения, сны и силы — это дары духов, и что мир людей и мир духов переплетаются с духовным миром и контролируют оба.
Духовные существа могут принимать форму животного или человека и считаются частью повседневной жизни. О группе духовных существ говорят как о Маленьких Людях , и люди могут видеть их только тогда, когда они этого хотят. Говорят, что они сами выбирают, кому представиться, и выглядят так же, как и любой другой чероки, за исключением того, что они небольшого роста и с очень длинными волосами. [20] Маленькие люди могут быть полезны, но при общении с ними следует быть осторожным, потому что они могут быть очень обманчивыми. [21] Не принято рассказывать об опыте общения с Маленькими Людьми. Вместо этого можно рассказать об инциденте, произошедшем с кем-то другим. [10] Говорят, что если вы слишком часто беспокоите Маленьких Людей, вы запутаетесь в своей повседневной жизни. [20] Хотя Маленькие Люди обладают целительной силой и полезными подсказками, их не следует беспокоить. [10]
Зло [ править ]
Традиционно в теологии чероки не существует универсального злого духа.
Асгина (ᎠᏍᎩᎾ) — это любой дух, но обычно его считают злобным. [22]
Калона Айелиски (ᎪᎳᏅ ᎠᏰᎵᏍᎩ « Вороны-пересмешники ») — духи, которые охотятся на души умирающих и мучают своих жертв до тех пор, пока они не умрут, после чего поедают сердца своих жертв. Калона Аелиски невидимы, кроме как для знахаря, и единственный способ защитить потенциальную жертву - это иметь знахаря , который знает, как прогнать Калона Аелиски, поскольку они его боятся. [23]
У'тлун'та (ᎤᏢᏔ « Копьепалец ») — монстр и ведьма, живущая, как говорят, в восточной части Теннесси и западной части Северной Каролины . На правой руке у нее острый указательный палец, напоминающий копье или обсидиановый нож, которым она режет своих жертв. Ее рот испачкан кровью из печени . съеденной ею [24] [25] Она также известна как Нунььюнуи , что означает «Каменное платье», из-за ее каменной кожи. [26]
Уя (ᎤᏯ), иногда называемый Уягой (ᎤᏯᎦ), — злой земной дух, неизменно противостоящий силам добра и света. [27]
Ссылки [ править ]
- Джек Фредерик Килпатрик. Рукопись Ваненауи: исторические очерки чероки. Вашингтон: Государственная типография, 1966.
- Джек Фредерик Килпатрик, Анна Гриттс Килпатрик. Записная книжка шамана чероки. Вашингтон: Издательство Смитсоновского института, 1970.
- ^ Jump up to: а б с «Словарь английского языка чероки» . www.cherokeedictionary.net . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Пауэлл, JW Девятнадцатый ежегодный отчет Бюро американской этнологии, Часть 1, 1897-98. Вашингтон: Государственная типография, 1900. Страница 242.
- ^ Jump up to: а б с Пердью, Теда (1998). Женщины чероки: гендерные и культурные изменения, 1700–1835 гг . Университет Небраски Пресс. ISBN 9780803235861 .
- ^ Jump up to: а б Майкл Д. Грин, Теда Пердью (22 июня 2005 г.). Колумбийский путеводитель по американским индейцам Юго-Востока . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231506021 .
- ^ Jump up to: а б «Религиозные традиции чероки» . энциклопедия.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Набоков, Петр (27 марта 2007 г.). Там, где молния ударяет в жизнь священных мест американских индейцев . Издательская группа «Пингвин». ISBN 9781440628597 .
- ^ Jump up to: а б Рид, Джон Филлип (2006). Закон крови Первобытный закон народа чероки . Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 9780875806082 .
- ^ Спроул, Барбара К. (1979). Первобытные мифы . HarperOne Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-06-067501-1 . страницы 254-255
- ^ Jump up to: а б Нортон, Терри Л. (2016). Мифы и легенды чероки: тридцать пересказанных сказок. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд
- ^ Jump up to: а б с Паркер, ГК (2005). Семь мифов чероки: творение, огонь, первородные родители, природа зла, семья, всеобщее страдание и общинные обязательства. МакФарланд.
- ^ Нойфельд, Роб (29 июля 2018 г.). «В гостях у нашего прошлого: Эшвилл до Эшвилла: девушки чероки, преступления Де Сото» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «История кукурузы и лекарств» . Истории творения со всего мира . Университет Джорджии. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Муни, Джеймс (1966). Мифы чероки . Бюро американской этнологии. страницы 257
- ^ Муни, Джеймс (1966). Мифы чероки . Бюро американской этнологии. страницы 250-252
- ^ Муни (1861–1921), Джеймс. «Мифы чероки» . www.gutenberg.org . Проверено 15 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вид Phidippus johnsoni» . bugguide.net . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Оррин; Редиш, Лора. «Легендарные деятели коренных американцев: Унетланви (Уга)» . Родные языки Америки . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Роднинг, Кристофер Б. (2015). Центральные места и города чероки: археологические перспективы индейской архитектуры и ландшафта в Южных Аппалачах . Таскалуса: Университетское издательство Алабамы. п. 40. ИСБН 9780817387723 .
- ^ Миллер, Джей (2015). Родовые курганы: жизнеспособность и непостоянство коренных американцев . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 18. ISBN 9780803278998 .
- ^ Jump up to: а б Нация Чероки. (2016). Традиционная система верований. Получено из
- ^ Дункан, Барбара Р., Дэйви Арч и Inc Netlibrary. (1998). Живые истории чероки. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины.
- ^ Килпатрик, Джек Фредерик (1966). Рукопись Ваненауи: исторические очерки чероки . Смитсоновский институт. страницы 185
- ^ Джек Фредерик Килпатрик. Рукопись Ваненауи: исторические очерки чероки. Вашингтон: Государственная типография, 1966 г.
- ^ «Коренные американцы: рассказчики, хранители мифов и традиция рассказывания историй» . Теннесси Мифы и легенды . Государственная библиотека и архивы Теннесси . Проверено 15 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сверхъестественные существа: Утлунта (Копейщик)» . Пантеон чероки . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «66. Утлун'та, Копье-палец» . Интернет-архив священных текстов . Эвинити Паблишинг ИНК . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Килпатрик, Джек Фредерик и Анна Гриттс (1970). Записная книжка шамана чероки . Смитсоновский институт. страницы 100