Рабство в Бахрейне
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Открытое рабство существовало в Бахрейне до 1930-х годов. Рабство было официально отменено в Бахрейне в 1937 году. Рабство в Бахрейне закончилось раньше, чем в любом другом государстве Персидского залива, за исключением Ирана и Ирака. Многие представители афро-арабского меньшинства являются потомками бывших рабов. На смену рабству людей из Африки и Восточной Азии пришла современная система Кафалы , состоящая из бедных рабочих из того же региона, куда ранее импортировались рабы.
История
[ редактировать ]В 1890-х годах Британская империя получила контроль над Бахрейном. Однако британцы не вмешивались во внутреннюю политику государства, а довольствовались поддержанием мира с местными властями, защитой британских граждан и управлением контактами с международным сообществом, при этом они заверяли, что Бахрейн подчиняется тем же международным нормам. договоры, подписанные самими британцами. [1]
Работорговля
[ редактировать ]Во времена Оманской империи (1692–1856) Оман был центром работорговли на Занзибаре . Рабов переправляли с побережья Суахили в Восточной Африке через Занзибар в Оман. Из Омана рабы вывозились на остальную часть Аравийского полуострова и Персию , включая государства Договора , Катар , Бахрейн и Кувейт . Работорговля Омана из Африки начала сокращаться в конце 19 века.
Существовал второй маршрут работорговли: люди из Африки и Восточной Азии были переправлены контрабандой в Джидду на Аравийском полуострове в связи с мусульманским паломничеством , хаджем , в Мекку и Медину . Жертв обманом заставили совершить путешествие добровольно, полагая, что они отправляются в хадж или нанимаются в качестве слуг, а затем продают по прибытии. Эти рабы затем были вывезены из Хиджаза в Оман, Договорные Штаты, Катар, Бахрейн и Кувейт.
В 1940-х годах был отмечен третий маршрут работорговли, по которому белуджи из Белуджистана , многие из которых продали себя или своих детей, чтобы избежать бедности. через Персидский залив переправляли [2] В 1943 году сообщалось, что белуджских девушек переправляли через Оман и страны Договора в Мекку, где они пользовались популярностью в качестве наложниц, поскольку белых девушек больше не было в наличии, и продавали за 350–450 долларов. [3]
Функция и условия
[ редактировать ]Женщины-рабыни
[ редактировать ]Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (сексуальных рабынь) , в то время как рабы-мужчины в основном использовались в жемчужной промышленности в качестве ныряльщиков за жемчугом . [4]
Чернокожих африканских женщин в основном использовали в качестве домашних домашних рабынь, а не исключительно для сексуальных услуг, в то время как белых женщин европеоидной расы (обычно черкешенок или грузинок) предпочитали в качестве наложниц (секс-рабынь); Когда после завоевания Россией Кавказа и Средней Азии в середине XIX века доступ к основному рабскому маршруту белых рабынь стал труднее, белуджи и «красные» эфиопские женщины (оромо и сидамо) стали предпочтительными объектами сексуального рабства. [5] Неафриканских рабынь продавали в Персидском заливе, где их покупали для замужества; их было меньше, и часто они были армянами, грузинами или выходцами из Белуджистана и Индии. В 1924 году закон запретил порабощение белых девушек (обычно армянок или грузинок) на территории Кувейта, но в 1928 году было обнаружено не менее 60 белых рабынь. [6]
Рабынь часто использовались для сексуальных услуг в качестве наложниц в течение определенного периода времени, а затем продавались или выдавались замуж за других рабынь; рабовладельцы устраивали для своих рабов как браки, так и разводы, а потомки двух рабов по очереди становились рабами. [7] Рабовладельцы обычно требовали сексуальных услуг замужних рабынь, когда муж-рабыня отсутствовал в течение длительного периода времени, для охоты за жемчугом или рыбой или аналогичной работы, а сексуальное насилие было распространенной причиной, когда рабыни обращались за освобождением. в Британском агентстве. [7] Для арабских мужчин было обычным делом пользоваться сексуальными услугами порабощенных африканских женщин, но африканский раб-мужчина, вступавший в сексуальные отношения с местной «чистокровной» арабской женщиной, был казнен, чтобы сохранить племенную честь и социальный статус, независимо от того, была ли пара женат или нет. [8]
Число рабынь в Персидском заливе было таким же высоким или превышающим число рабов-мужчин, но число рабынь, подавших заявления об освобождении в британские агентства в Персидском заливе, было значительно меньше (только 280 из 950 задокументированных случаев в 1921–1921 гг. 1946), вероятно, потому, что в исламском обществе Персидского залива женщины были исключены из наемного труда и общественной жизни, и вольноотпущенница не могла выжить без защитника-мужчины. [9]
Британцы официально сообщили, что в 1929–1930 годах в Бахрейне было освобождено 46 домашних рабов. [10]
Мужчины-рабы
[ редактировать ]Сельскохозяйственный труд в средневековом исламском мире в основном состоял из оплачиваемого труда, но рабы использовались для сельскохозяйственных работ в Бахрейне 11 века во времена Карматского государства. [11]
Рабы-мужчины использовались для выполнения ряда задач: в качестве солдат, ловцов жемчуга, сельскохозяйственных рабочих, работников товарных культур, морских моряков, докеров, носильщиков, рабочих оросительных каналов, рыбаков и домашней прислуги. [12]
Активизм против работорговли
[ редактировать ]Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года , была обязана бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Поскольку Бахрейн формально находился под британским контролем, ожидалось, что британцы будут проводить в жизнь эту политику в регионе. Официально британцы заявили, что именно так и сделали, но на самом деле британцы терпели рабство и работорговлю.
Британцы считали свой контроль над регионом недостаточным, чтобы что-то сделать с рабством и работорговлей. Офис Британской Индии сообщил британским властям, что любые попытки обеспечить соблюдение какого-либо договора о борьбе с рабством в регионе могут вызвать экономические и политические волнения, поскольку рабство «глубоко укоренилось в религиозной и политической истории». [10] Таким образом, британская политика заключалась в том, чтобы заверить Лигу Наций в том, что Катар следует тем же договорам о борьбе с рабством, которые подписали британцы, но одновременно предотвратить любые международные наблюдения за этим районом, которые могли бы опровергнуть эти утверждения. [13]
И в 1932, и в 1935 году британские колониальные власти отказывались вмешиваться в рабство в Договорных государствах, Катаре, Бахрейне и Кувейте, поскольку боялись, что могут потерять контроль над этой территорией, если попытаются провести в жизнь политику против рабства. и поэтому они предотвратили все международные наблюдения за этим районом, которые могли бы заставить их принять меры. [14]
В 1932 году в официальном отчете Индийского офиса Комитету экспертов по рабству утверждалось, что рабство в Бахрейне ограничивалось домашними рабами и что в 1929–1930 годах было освобождено 46 рабов. [15]
В 1935 году британские власти заверили Лигу Наций , что, за исключением Кувейта, все контролируемые Великобританией государства Персидского залива, такие как Договорные государства, Катар и Бахрейн, запретили работорговлю на основании договоров с Великобританией. но в то же время британцы отказались от любых международных инспекций в регионе, которые выявили бы, что на самом деле имела место значительная работорговля, особенно в отрасли добычи жемчуга, где с рабами обращались особенно жестоко. [16]
В 1936 году британцы признали в своем отчете Лиге Наций , что рабство и работорговля все еще продолжаются в Договорных государствах, Омане и Катаре , но утверждали, что они ограничены; что всем рабам, искавшим убежища в офисе британских агентов в Шардже, было предоставлено освобождение и что работорговля полностью прекратилась в Кувейте и Бахрейне. [17] На самом деле британские отчеты намеренно преуменьшали масштабы фактической значительной работорговли, происходящей в регионе, и отказывались разрешить международную инспекцию. [17]
Отмена
[ редактировать ]В 1937 году правитель Бахрейна издал прокламацию, официально запрещающую владение рабами. [18] Бахрейн был первым государством в западной части Персидского залива, запретившим рабство и работорговлю, за ним последовал Кувейт в 1949 году.
Сэр Джордж Максвелл , подготовивший в 1936 году «мировой обзор рабства» для Консультативного комитета экспертов по рабству Лиги Наций , оказал давление на правителя Бахрейна с требованием отменить рабство. [19] Правитель Бахрейна счел политически необходимым удовлетворить желание британцев и Джорджа Максвелла и поэтому запретил рабство, но по совету его советников запрет был назван напоминанием о том, что рабство уже запрещено, чтобы сохранить лицо. . [19]
В 1957 году британцы оказали давление на правителей Персидского залива, чтобы они приняли Дополнительную конвенцию о рабстве 1956 года в соответствии с Колониальным заявлением; это было принято Кувейтом, Катаром и Бахрейном, но правители Договорного побережья заявили, что такой закон не может быть приведен в исполнение. [20]
Многие представители афро-арабского меньшинства являются потомками бывших рабов.
Современное рабство
[ редактировать ]Система Кафала в Бахрейне
[ редактировать ]После отмены рабства бедные рабочие-мигранты были трудоустроены по системе Кафалы , которую сравнивали с рабством. [21]
В исламской юриспруденции по усыновлению «кафала» относится к усыновлению детей. В конце двадцатого века первоначальный закон кафала был расширен и включил систему срочного спонсорства рабочих-мигрантов в нескольких странах. Эта современная система берет свое начало в трудовой практике, связанной с добычей жемчуга . [22] В Персидском заливе в добыче жемчуга доминировал рабский труд, и до отмены рабства в 20 веке рабы использовались в качестве ныряльщиков за жемчугом . [23]
В первые десятилетия двадцать первого века система рабочих-мигрантов стала широко называться на английском языке « системой кафала ». [24] [25] Слово «кафала» происходит от арабского языка, а родственное ему слово «кафил» относится к местному спонсору трудоустройства в системе «кафала». [22]
В 2009 году Бахрейн стал первой страной в Совете сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ), заявившей об отмене системы кафала. В публичном заявлении министр труда сравнил эту систему с рабством . [26] Изменения в предложения по регулированию рынка труда были внесены в апреле 2009 года и вступили в силу с 1 августа 2009 года. Согласно новому закону, мигранты спонсируются Управлением по регулированию рынка труда и могут переходить от одного работодателя к другому без согласия работодателя. Для увольнения с работы требуется уведомление за три месяца. [27]
Однако в ноябре 2009 года Хьюман Райтс Вотч (HRW) заявила, что «власти мало что делают для обеспечения соблюдения» «работодателями, которые удерживают заработную плату и паспорта у сотрудников-мигрантов… действия, [которые] являются незаконными в соответствии с законодательством Бахрейна». [28]
В 2009 году Бахрейн объявил, что положит конец системе кафала, сославшись на проблемы с правами человека, связанные как с торговлей людьми, так и с сексуальным рабством. [29] В Закон о регулировании рынка труда были внесены поправки, сделавшие LMRA официальным спонсором трудящихся-мигрантов и, что наиболее важно, разрешившие трудящимся-мигрантам покидать своего работодателя без согласия последнего. [30] [31] В декабре 2016 года правительство Бахрейна еще раз объявило об официальной и полной отмене системы спонсорства. [32] [33]
Другие законодательные инициативы по защите трудовых прав в Бахрейне включают трудовой закон о частном секторе 2012 года, в котором особое внимание уделяется, в частности, количеству дней по болезни, ежегодному отпуску, компенсации за несправедливые увольнения, штрафам за нарушения трудового законодательства и упрощению трудовых споров. [34] [35] Правительство Бахрейна представило закон 2008 года о торговле людьми как охватывающий многие общие нарушения трудового законодательства, например, удержание заработной платы. [36] [37] [38] [34] [39] Кроме того, в конце 2016 года Бахрейн рассматривал возможность выдачи гибких разрешений на работу для работников, не имеющих документов, предоставляя им возможность работать более чем у одного работодателя даже без юридической визы. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-06
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 304-07
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-66
- ^ Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика . (2007). Греция: Издательство Университета Огайо.
- ^ ЗДАНОВСКИЙ, Дж. «Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века» . Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 871.
- ^ Перейти обратно: а б ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 864.
- ^ ТЕСИГЕР, В. Болотные арабы. Penguin Classics, Лондон, 2007, с. 69.
- ^ Магдалена Мурти Клосс, «Ежи Здановский, говорящий своими голосами. Истории рабов в Персидском заливе в 20 веке», Arabian Humanities [En ligne], 5 | 2015 г., от 31 декабря 2015 г., консультация от 20 августа 2023 г. URL: http://journals.openedition.org/cy/2971 ; DOI: https://doi.org/10.4000/cy.2971 . Архивировано 6 июня 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 204-205
- ^ Уильям Д. Филлипс (1985). Рабство от римских времен до ранней трансатлантической торговли . Издательство Манчестерского университета . п. 76. ИСБН 978-0-7190-1825-1 .
- ^ Здановский Дж. Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов . Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008 год
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 164-66
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 204
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-66
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-67
- ^ Хоппер, MS (2015). Рабы одного господина: глобализация и рабство в Аравии в эпоху империи . Storbritannien: Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 267
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 344
- ^ «Система Кафала: проблема современного рабства» . 19 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Эндрю (2010). «3. Иностранный труд в опасности: индийский транснациональный пролетариат». Город незнакомцев . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-0801476020 .
Как заметил антрополог Ан Лонгва, в странах Персидского залива кафала возникла в двадцатом веке как результат культурной практики, использовавшейся для организации труда на доу, добывающих жемчуг и бороздивших воды Персидского залива.
- ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-66
- ^ « Как будто я не человек» — злоупотребления в отношении азиатских домашних работников в Саудовской Аравии» . Хьюман Райтс Вотч . 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ « Я уже купил тебя» — жестокое обращение и эксплуатация домашних работниц-мигрантов в Объединенных Арабских Эмиратах (pdf)» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч . 9 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2014 г. . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Хармасси, Мохаммед (6 мая 2009 г.). «Бахрейн покончит с системой «рабства»» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Что действительно изменилось через три месяца после того, как система спонсорства в Бахрейне была «отменена»?» . Права мигрантов . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Бахрейн: трудящимся-мигрантам отказывают в зарплате и праве на путешествие» . Хьюман Райтс Вотч . 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Ропер, Стивен Д.; Баррия, Лилиан А. (10 апреля 2014 г.). «Понимание различий в миграционной и трудовой практике Персидского залива» (PDF) . Ближневосточное право и управление . 6 (1): 32–52. дои : 10.1163/18763375-00601001 . ISSN 1876-3375 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Через три месяца после того, как система спонсорства в Бахрейне была «отменена», что действительно изменилось?» . Migrant-Rights.org . 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 г. . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Хан, Азфар; Харрофф-Тавель, Элен (сентябрь 2011 г.). «Реформирование Кафалы: проблемы и возможности продвижения вперед» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 20 (3–4): 293–313. дои : 10.1177/011719681102000303 . ISSN 0117-1968 . S2CID 154570877 . Проверено 17 ноября 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Бахрейн отменяет систему спонсорства иностранных рабочих» . Аль Арабия на английском языке . Сеть Аль-Арабия. 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Миграция в Персидском заливе: обзор 2016 года» . Migrant-Rights.org . 1 января 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ради лучшей жизни: жестокое обращение с трудящимися-мигрантами в Бахрейне и программа правительственной реформы» . Хьюман Райтс Вотч . 30 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Захра, М. (2015), Правовая база миграции Бахрейна (PDF) , Рынки труда и миграция стран Персидского залива, том. GLMM - EN - № 1/2015, Европейский университетский институт (EUI) и Исследовательский центр Персидского залива (GRC), заархивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2021 г. , получено 3 января 2021 г.
- ^ «Саудовская Аравия: шаги к защите прав трудящихся-мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч. 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Катар: новые реформы не защитят трудовых мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч . 8 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Кувейт: новый закон — прорыв для домашних работников» . Хьюман Райтс Вотч . 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Кувейт: правительство обещает положить конец системе спонсорства» . Хьюман Райтс Вотч . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Гибкое разрешение на работу для незарегистрированных работников: Бахрейн» . Migrant-Rights.org . 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
- Джоэл Квирк: Проект по борьбе с рабством: от работорговли к торговле людьми
- Ежи Здановский: Говоря своими голосами: истории рабов в Персидском заливе
- CWW Гринидж: Рабство
- Уильям Кларенс-Смит: Ислам и отмена рабства