Рабство в Ираке
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Рабство существовало на территории современного государства Ирак до 1920-х годов.
Когда эта территория, которая позже стала современным государством Ирак, была центром Аббасидского халифата (750–1258 гг.), эта территория была основным местом работорговли , и рабы были импортированы в Ирак с севера по Волжскому торговому пути , из На запад через работорговлю в Красном море и с юга через работорговлю в Индийском океане . Работорговля и рабство в этом районе продолжались и во время последующих периодов правления, а Османский Ирак (1534-1920 гг.) оставался местом международной работорговли на Ближнем Востоке.
Во время Первой мировой войны Османский Ирак попал под власть британцев, которые не любили рабство. Рабство было официально отменено в Ираке в 1924 году. Ирак был первым государством Персидского залива, в котором рабство было запрещено. Многие представители афро-иракского меньшинства являются потомками бывших рабов.
В XXI веке исламские террористы снова практиковали рабство на подконтрольных им территориях Сирии и Ирака.
История
[ редактировать ]Исторически институт рабства в регионе позднего Ирака отразился в институте рабства в халифате Рашидун (632–661 гг.) , рабстве в халифате Омейядов (661–750 гг.) и рабстве в халифате Аббасидов (750–1258 гг.) . ).
Аббасидский халифат (750–1258 гг.)
[ редактировать ]Ирак был центром Аббасидского халифата, где рабство играло важную роль. Работорговля была большой и во времена халифата Омейядов, но тогда она подпитывалась военными пленниками и людьми, порабощенными в качестве налогов, но во время халифата Аббасидов работорговля была вытеснена людьми, купленными в рамках коммерческой работорговли, предназначенной для рабов. рынки в Басре, Багдаде и Самарре. [1]
Рабов перевозили в 9 веке из работорговли на Красном море в Джидду, Мекку и Медину, а также караваном через пустыню в Багдад; а также через работорговлю в Индийском океане на лодке через Персидский залив в Рас-эль-Химу, Дубай, Бандрар-Аббас, Бушин и Басру. [2] [3]
Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (секс-рабынь) , тогда как рабы-мужчины использовались для выполнения ряда задач. Работорговля в мусульманском мире была ориентирована на женщин для использования в качестве домашней прислуги и сексуальных рабынь. [4] Женщин переправляли в царский гарем Аббасидов из Европы по Волжскому торговому пути , а также из Африки и Азии. [5] Современные писатели конца 9 века подсчитали, что в Ираке насчитывалось около 300 000 рабов. [1] Суровые условия привели к большому восстанию рабов, известному как Восстание Занджа тысячи, а возможно, и миллионы африканцев, берберов, турок и европейцев из Северо-Восточной Европы ( сакалиба , которое длилось между 869 и 883 годами. По оценкам, в это время были порабощены ). период. [1]
Османский Ирак (1534–1920)
[ редактировать ]Работорговля
[ редактировать ]В 19 веке рабский путь из Африки в Османский Ирак от восточного побережья Африки через работорговлю в Индийском океане и работорговлю в Красном море через Персидский залив и караваны через пустыню соответственно. [6]
В 1847 году британское консульство в Багдаде сообщило: [7]
- Средний объем ввоза рабов в Буссору составляет 2000 голов, в некоторые годы их число достигало 3000, но в 1836 году, предположительно из-за разочарования, вызванного торговлей иманом Маската, не более 1000. были ввезены рабы. [...] Из ввозимых рабов половину обычно отправляют в город Мунтефик на Евфрате, называемый Сук-эс-Шух, откуда они расселяются по всей Южной Месопотамии и Восточной Сирии; четверть экспортируется непосредственно в Багдад, а остальная часть выбрасывается на рынок Буссора.
Во время геноцида армян в 1915-1923 годах многие армяне, в первую очередь женщины, девочки и мальчики в возрасте до двенадцати лет, были порабощены мусульманами в Османской Сирии и Ираке. [8] Армянских девочек и детей продавали из Сирии в гаремы и бордели в Османском Ираке, например в Багдаде. [9]
Функция и условия
[ редактировать ]Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (секс-рабынь) , тогда как рабы-мужчины использовались для выполнения ряда задач.
Рабы в исламе были в основном ориентированы на сферу обслуживания – наложницы и повара, носильщики и солдаты – причем само рабство в первую очередь было формой потребления, а не фактором производства. [10] Наиболее красноречивое подтверждение этому можно найти в гендерном соотношении; среди рабов, которыми торговали в Исламской империи на протяжении веков, на каждого мужчину приходилось примерно две женщины. [10] Помимо явного сексуального рабства, большинство рабынь занимались домашним хозяйством. Часто сюда входили и сексуальные отношения с их хозяевами – законный мотив их покупки и самый распространенный. [11] [12]
Активизм против работорговли
[ редактировать ]После британской оккупации Османского Багдада во время Первой мировой войны в 1917 году британцы освободили 80 порабощенных армянских девушек из мусульманских семей, а в 1919 году британцы сообщили, что в Багдаде проживает около 1000 армян и что их число все время увеличивается, когда все больше и больше порабощенные армянские девушки и дети были освобождены из различных арабских домов и деревень. [13]
После перемирия османское правительство в Константинополе приказало местным губернаторам Османской империи локализовать (порабощенных) христианских женщин и детей и передать их христианским организациям. [14] Египетские армяне организовали отряды для освобождения порабощенных армян от бедуинов в Сирии и Месопотамии (Ирак); один из них, возглавляемый Рупеном Херианом, сообщил, что в период с июня по август 1919 года они освободили 533 порабощенных женщины и ребенка. [14]
Несколько действующих лиц, в том числе Лига Наций , Британские друзья Армении , Общество помощи сирийским армянам и Карен Йеппе , работали над обеспечением освобождения порабощенных армян, некоторые из них действовали еще в 1930-х годах. [15] В своем докладе Лиге Наций в Женеве в мае 1927 года Карен Йеппе заявила, что 1600 порабощенных армян были освобождены от рабства за пятилетний период, в первую очередь из Сирии; [15] однако многие тысячи армян остались в рабстве. [15]
Отмена
[ редактировать ]В 1921 году бывший Османский Ирак был преобразован в Королевство Ирак под защитой Великобритании. Таким образом, новый иракский правитель зависел от поддержки британцев, которые не любили рабство. Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года в качестве члена Лиги Наций , была обязана расследовать, сообщать и бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи.
Рабство было официально запрещено в Ираке в 1924 году. [16] [17] королевским указом короля Ирака Фейсала I. [18]
Многие представители афро-иракского меньшинства являются потомками бывших рабов. Они подвергаются расовой дискриминации в связи с рабством прошлого. [19]
21 век
[ редактировать ]О возрождении рабства на территориях Ирака и Сирии, оккупированных Исламским государством в 21 веке, см. Рабство в джихадизме 21 века и Геноцид езидов со стороны Исламского государства#Сексуальное рабство и репродуктивное насилие .
См. также
[ редактировать ]- Афро-иракцы
- Изнасилования во время геноцида армян
- Торговля людьми в Ираке
- История рабства в мусульманском мире
- История сожительства в мусульманском мире
- Отношение средневековых арабов к чернокожим людям
- Ксенофобия и расизм на Ближнем Востоке
- Расизм в арабском мире
- Торговля людьми на Ближнем Востоке
- Расизм в мусульманских общинах
- Рабство в джихадизме 21 века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с [1] ван Бавел, Б. (2019). Невидимая рука? Как рыночная экономика возникла и пришла в упадок с 500 года нашей эры. Storbritannien: OUP Oxford. п. 69-70
- ^ Блэк, Дж. (2015). Атлантическая работорговля в мировой истории. США: Тейлор и Фрэнсис. п. 14 [2]
- ^ [3] Хейзелл, А. (2011). Последний невольничий рынок: доктор Джон Кирк и борьба за прекращение работорговли в Восточной Африке. Storbritannien: Little, Brown Book Group.
- ^ Блэк, Дж. (2015). Атлантическая работорговля в мировой истории. США: Тейлор и Фрэнсис. п. 14 [4]
- ^ Эль-Ажари, Таф (2019). Королевы, евнухи и наложницы в истории ислама, 661–1257 гг. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-2318-2 JSTOR 10.3366/j.ctvnjbg3q
- ^ Мирзай, BA (2017). История рабства и эмансипации в Иране, 1800-1929 гг. США: Издательство Техасского университета. п. 56-57
- ^ Иссави, К. (1988). Плодородный полумесяц, 1800-1914: документальная экономическая история. Storbritannien: Издательство Оксфордского университета, США. п. 192
- ^ Взгляд назад, движение вперед: борьба с Геноцидом армян. (2017). Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Семерджян, Э. (2023). Остатки: воплощенные архивы Геноцида армян. США: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Сигал, Черные рабы ислама , 2001 : стр.4.
- ^ Бруншвиг. 'Абд; Энциклопедия ислама, стр. 13.
- ^ «Правда об исламе и истории сексуального рабства сложнее, чем вы думаете» . ХаффПост . 19 августа 2015 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Моррис, Б., Зееви, Д. (2019). Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 гг. (np): Издательство Гарвардского университета. п. 312
- ^ Перейти обратно: а б Моррис Б., Зеэви Д. (2019). Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 гг. (np): Издательство Гарвардского университета. п. 313
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд назад, движение вперед: борьба с Геноцидом армян. (2017). Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис. 104-106
- ^ Самонова, Е. (2019). Современное рабство и кабальный труд в Южной Азии: подход, основанный на правах человека. Storbritannien: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Гордон, М. (1989). Рабство в арабском мире. Нью-Йорк: Новый Амстердам.
- ^ Жизнь в тени. Непреходящая маргинализация чернокожих иракцев
- ^ https://www.rudaw.net/english/middleeast/iraq/28012024
Справочный материал
[ редактировать ]- Сигал, Рональд (2001). Черные рабы ислама: другая черная диаспора . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374527976 .