Jump to content

Торговля людьми в Ираке

Ирак ратифицировал Протокол ООН по торговле людьми 2000 года в феврале 2009 года. [ 1 ]

В 2010 году Ирак был одновременно страной происхождения и назначения для мужчин, женщин и детей, подвергшихся торговле людьми , в частности принудительной проституции и принудительному труду . Иракские женщины и девочки, некоторым из которых было всего 11 лет, подвергались торговле людьми внутри страны, а также в Египте , Ливане , Иордании , Бахрейне , Объединенных Арабских Эмиратах , Турции , Катаре и, возможно, Саудовской Аравии для принуждения к проституции и сексуальная эксплуатация внутри домохозяйств.

В некоторых случаях женщин заманивали в принудительную сексуальную эксплуатацию посредством ложных обещаний о работе. Наиболее распространенными способами торговли людьми были продажа или принудительный брак . Члены семей принуждали девочек и женщин заниматься проституцией, чтобы избежать отчаянного экономического положения, выплатить долги или разрешить споры между семьями. Некоторых женщин и девочек продавали в Ираке с целью сексуальной эксплуатации посредством традиционного института временных браков ( мутаа ). Согласно этому соглашению, семья получает приданое от мужа, а брак расторгается по истечении определенного периода. Иракские мужчины также воспользовались мутаа, чтобы переправить нескольких женщин в другие провинции Ирака или соседние страны, особенно в Сирию, с целью принудительной проституции. В отдельных сообщениях рассказывается об отчаявшихся иракских семьях, бросающих своих детей на сирийской границе в надежде, что торговцы людьми на сирийской стороне заберут их и оформят поддельные документы, чтобы молодые женщины и девушки могли остаться в Сирии в обмен на работу в ночном клубе или бордель . Большое количество внутренне перемещенных лиц и беженцев, перемещающихся внутри Ирака и через его границы, подвергалось особому риску стать жертвой торговли людьми. [ 2 ]

В 2010 году Ирак был страной назначения для мужчин и женщин, которые мигрировали из Сирии , Индии , Индонезии , Китая , Йемена , Нигерии , Афганистана , Пакистана , Палестины , Турции и Уганды и впоследствии подвергались условиям принудительного труда в качестве строителей, работников службы безопасности. охранники, уборщики, разнорабочие и домашняя прислуга . Такие мужчины и женщины часто сообщали, что их работодатели отбирали у рабочих паспорта и официальные документы, отказывались соблюдать трудовые договоры и угрожали депортацией, чтобы удержать их в ситуации принудительного труда. Некоторые правительства запрещают своим гражданам работать в Ираке. Однако эти запреты неэффективны, поскольку многие мигрирующие рабочие и брокеры по трудоустройству обходят закон. Некоторые из этих иностранных мигрантов были завербованы для работы в других странах, таких как Иордания или арабские государства Персидского залива, но были вынуждены или принуждены поехать в Ирак, где у них были конфискованы паспорта и удержана заработная плата, якобы для того, чтобы расплатиться с трудовыми посредниками за расходы на набор персонала, транспорт, питание и проживание. Другие иностранные мигранты знали, что они предназначены для Ирака, но, оказавшись в стране, обнаружили, что условия найма не соответствуют их ожиданиям или обещанная им работа не существует, и они столкнулись с принуждением и серьезным ущербом, финансовым или иным, если они попыталась уйти. В одном случае, который стал известен в 2009 году, 14 угандийских женщин были подвергнуты принудительному труду в Ираке. Этим женщинам сказали, что они будут работать на военных базах США в качестве домашней прислуги, хотя никакие американские подрядчики или субподрядчики не участвовали в их доставке в Ирак. По прибытии женщин отправили работать домашней прислугой в частные иракские семьи, и они получали значительно более низкую заработную плату. Некоторых женщин заперли в комнатах, у них украли паспорта и физически или подверглись сексуальному насилию со стороны агента по найму или работодателя, и эта практика потенциально может использоваться для удержания их на принудительной службе. [ 2 ]

Некоторые иракские мальчики из бедных семей подвергались принудительному уличному попрошайничеству и другой трудовой эксплуатации без согласия, а также принудительной коммерческой сексуальной эксплуатации. Некоторые женщины из Ирана , Сирии, Турции и Филиппин, мигрировавшие в район, находящийся под юрисдикцией Регионального правительства Курдистана (КРП), оказались в условиях принудительного домашнего рабства после того, как их завербовали с предложениями различной работы. Иракский чиновник сообщил, что сети женщин были вовлечены в торговлю и продажу детей мужского и женского пола для целей принудительной проституции. Поступали сообщения о том, что некоторые иракские мальчики были проданы внутри страны с целью донорства органов ; В больницах Багдада не ставили под сомнение «добровольное» донорство, поскольку зачастую при этом присутствовал отец мальчика. Были единичные случаи, когда иракские пограничники перехватывали пожилых мужчин и молодых девушек, пытавшихся вместе выехать из Ирака по поддельным документам; НПО утверждают, что это были случаи торговли людьми. По неофициальным данным и сообщениям СМИ, некоторых жертв торговли людьми забирали из детских домов и других благотворительных учреждений сотрудники этих организаций. [ 2 ]

Правительство Ирака не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако он прилагает значительные усилия для этого, несмотря на ограниченность ресурсов и возможностей. Правительство Ирака продолжало продвигать законопроект о борьбе с торговлей людьми через свои законодательные структуры . Потому что уверенность в том, что Ирак прилагает значительные усилия, основана на признаках готовности предпринять дополнительные шаги в будущем в течение следующего года, в частности, принятие закона о борьбе с торговлей людьми.

Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «список наблюдения второго уровня». В 2017 году [ 3 ] и 2023 год. [ 4 ]

В 2023 году Индекс организованной преступности дал стране оценку 7,5 из 10 по торговле людьми, отметив, что проницаемые границы и высокий уровень коррупции ограничивают борьбу с этой преступностью. [ 5 ]

Обвинение (2010)

[ редактировать ]

За последний год правительство добилось минимального прогресса в усилиях по борьбе с торговлей людьми. 2005 года Конституция Ирака запрещает принудительный труд, рабство , работорговля , торговлю женщинами и детьми и секс-торговлю , хотя Конституция не предписывает конкретных наказаний за эти действия и не может использоваться для преследования правонарушителей. Правительство Ирака еще не приняло законопроект о борьбе с торговлей людьми; однако сообщается, что закон в конечном итоге прошел через Совет шуры . Хотя ни один закон не определяет торговлю людьми и не квалифицирует ее как уголовное преступление, к торговле людьми применяются различные положения иракского законодательства. За последние шесть месяцев иракское правительство инициировало уголовное расследование и расследование по правам человека предполагаемого преступления, связанного с торговлей людьми, в результате чего были выданы два ордера на арест. Не существовало механизмов для сбора данных о правонарушениях или правоприменении. Имелись некоторые доказательства соучастия должностных лиц в торговле людьми. На момент написания настоящего отчета расследование предполагаемой торговли людьми с участием директора женского приюта в районе РПК в прошлом году не было завершено. [ 2 ]

Защита (2010)

[ редактировать ]

В течение отчетного периода правительство Ирака продемонстрировало минимальные усилия для обеспечения жертвам торговли людьми доступа к услугам защиты. В Ираке не было официальных процедур для выявления жертв торговли людьми среди уязвимых групп, таких как женщины, арестованные за проституцию, или иностранные рабочие, импортированные в Ирак брокерами по трудоустройству, некоторые из которых, как сообщается, предоставляли рабочих для государственных подрядчиков и субподрядчиков США . Правительство не финансировало даже временные приюты для жертв торговли людьми и не предприняло усилий по разработке или внедрению процедур, с помощью которых государственные чиновники систематически направляют жертв в организации, предоставляющие юридические, медицинские или психологические услуги. Однако два министерства направляют задержанных взрослых и несовершеннолетних на медицинское обследование, если они сообщают о жестоком обращении; сообщения о жестоком обращении с несовершеннолетними задержанными расследуются, хотя результаты этих расследований неизвестны. Вся помощь осуществляется НПО, которые содержат учреждения по уходу за жертвами и приюты, доступные для жертв торговли людьми. Потому что принуждение не признается в иракских судах в качестве правовой защиты за участие в противоправных действиях, женщины, которых принуждали заниматься проституцией, подвергались судебному преследованию и были осуждены. Жертвы торговли людьми , как сообщается, привлекались к ответственности за проституцию, а некоторые провели несколько месяцев под стражей в ожидании суда. В тех немногих известных случаях, когда детей принуждали служить в вооруженных силах, дети-жертвы привлекались к ответственности за террористические преступления. Некоторые жертвы торговли детьми были помещены в защитные учреждения, детские дома и приемные семьи , а другие были помещены в содержания несовершеннолетних центры . Поскольку торговля людьми не признана преступлением в Ираке, правительство не поощряло жертв оказывать помощь в расследовании или судебном преследовании. Жертвы-иностранцы не имели правовой защиты от высылки в страны, где они могли столкнуться с трудностями или возмездием. Ирак не оказывал помощи жертвам торговли иностранцами, предоставляя им статус временного или постоянного проживания или иное облегчение от депортации . Жертв не было» программа реституции . В августе 2009 года правительство Ирака оказало помощь в репатриации 14 угандийских женщин, подвергшихся принудительному труду в Ираке. Ирак не проводил никакой специальной подготовки для правительственных чиновников по выявлению жертв торговли людьми. Кроме того, правительство отказало НПО в разрешении на посещение женской тюрьмы Багдада, где НПО ранее выявила жертв торговли людьми среди женщин, задержанных за преступления, совершенные в результате торговли людьми. [ 2 ]

Профилактика (2010)

[ редактировать ]

В течение отчетного периода правительство Ирака предприняло минимальные усилия для предотвращения торговли людьми. Министерство по правам человека, работая в тандеме с Министерством молодежи и спорта, инициировало кампанию по информированию общественности, направленную на информирование детей в школах и молодежных центрах по всей стране о торговле людьми. Однако правительство еще не создало эффективный механизм для распространения информации среди сотрудников правоохранительных органов , которые с наибольшей вероятностью вступают в контакт с жертвами торговли людьми. Сотрудники правоохранительных органов не проверяли на регулярной основе людей, выезжающих или въезжающих в Ирак, на наличие признаков торговли людьми, а границы Ирака в целом оставались незащищенными. Правительство Ирака не предприняло шагов, чтобы положить конец практике принудительных браков и ограничить использование временных браков, которые могут привести к ситуациям сексуального и принудительного домашнего рабства; и он не регулировал практику найма иностранных посредников по трудоустройству, чтобы предотвратить практику, способствующую принудительному труду. Верховный комитет по борьбе с торговлей людьми, межминистерский комитет, состоящий из представителей министерств по правам человека, иностранных дел, труда и социальных дел, продолжал выполнять функции координирующего органа по вопросам торговли людьми, хотя и не обладал особыми полномочиями. реализовать его рекомендации. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел XVIII главы «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны G–M» . Госдепартамент США. 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 14 февраля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  4. ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.
  5. ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Ирак: 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215d1c2eee7f7c13c34b4567e6868120__1725369540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/20/215d1c2eee7f7c13c34b4567e6868120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)