Торговля людьми в Ираке
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2010 г. ) |
Ирак ратифицировал Протокол ООН по торговле людьми 2000 года в феврале 2009 года. [ 1 ]
В 2010 году Ирак был одновременно страной происхождения и назначения для мужчин, женщин и детей, подвергшихся торговле людьми , в частности принудительной проституции и принудительному труду . Иракские женщины и девочки, некоторым из которых было всего 11 лет, подвергались торговле людьми внутри страны, а также в Египте , Ливане , Иордании , Бахрейне , Объединенных Арабских Эмиратах , Турции , Катаре и, возможно, Саудовской Аравии для принуждения к проституции и сексуальная эксплуатация внутри домохозяйств.
В некоторых случаях женщин заманивали в принудительную сексуальную эксплуатацию посредством ложных обещаний о работе. Наиболее распространенными способами торговли людьми были продажа или принудительный брак . Члены семей принуждали девочек и женщин заниматься проституцией, чтобы избежать отчаянного экономического положения, выплатить долги или разрешить споры между семьями. Некоторых женщин и девочек продавали в Ираке с целью сексуальной эксплуатации посредством традиционного института временных браков ( мутаа ). Согласно этому соглашению, семья получает приданое от мужа, а брак расторгается по истечении определенного периода. Иракские мужчины также воспользовались мутаа, чтобы переправить нескольких женщин в другие провинции Ирака или соседние страны, особенно в Сирию, с целью принудительной проституции. В отдельных сообщениях рассказывается об отчаявшихся иракских семьях, бросающих своих детей на сирийской границе в надежде, что торговцы людьми на сирийской стороне заберут их и оформят поддельные документы, чтобы молодые женщины и девушки могли остаться в Сирии в обмен на работу в ночном клубе или бордель . Большое количество внутренне перемещенных лиц и беженцев, перемещающихся внутри Ирака и через его границы, подвергалось особому риску стать жертвой торговли людьми. [ 2 ]
В 2010 году Ирак был страной назначения для мужчин и женщин, которые мигрировали из Сирии , Индии , Индонезии , Китая , Йемена , Нигерии , Афганистана , Пакистана , Палестины , Турции и Уганды и впоследствии подвергались условиям принудительного труда в качестве строителей, работников службы безопасности. охранники, уборщики, разнорабочие и домашняя прислуга . Такие мужчины и женщины часто сообщали, что их работодатели отбирали у рабочих паспорта и официальные документы, отказывались соблюдать трудовые договоры и угрожали депортацией, чтобы удержать их в ситуации принудительного труда. Некоторые правительства запрещают своим гражданам работать в Ираке. Однако эти запреты неэффективны, поскольку многие мигрирующие рабочие и брокеры по трудоустройству обходят закон. Некоторые из этих иностранных мигрантов были завербованы для работы в других странах, таких как Иордания или арабские государства Персидского залива, но были вынуждены или принуждены поехать в Ирак, где у них были конфискованы паспорта и удержана заработная плата, якобы для того, чтобы расплатиться с трудовыми посредниками за расходы на набор персонала, транспорт, питание и проживание. Другие иностранные мигранты знали, что они предназначены для Ирака, но, оказавшись в стране, обнаружили, что условия найма не соответствуют их ожиданиям или обещанная им работа не существует, и они столкнулись с принуждением и серьезным ущербом, финансовым или иным, если они попыталась уйти. В одном случае, который стал известен в 2009 году, 14 угандийских женщин были подвергнуты принудительному труду в Ираке. Этим женщинам сказали, что они будут работать на военных базах США в качестве домашней прислуги, хотя никакие американские подрядчики или субподрядчики не участвовали в их доставке в Ирак. По прибытии женщин отправили работать домашней прислугой в частные иракские семьи, и они получали значительно более низкую заработную плату. Некоторых женщин заперли в комнатах, у них украли паспорта и физически или подверглись сексуальному насилию со стороны агента по найму или работодателя, и эта практика потенциально может использоваться для удержания их на принудительной службе. [ 2 ]
Некоторые иракские мальчики из бедных семей подвергались принудительному уличному попрошайничеству и другой трудовой эксплуатации без согласия, а также принудительной коммерческой сексуальной эксплуатации. Некоторые женщины из Ирана , Сирии, Турции и Филиппин, мигрировавшие в район, находящийся под юрисдикцией Регионального правительства Курдистана (КРП), оказались в условиях принудительного домашнего рабства после того, как их завербовали с предложениями различной работы. Иракский чиновник сообщил, что сети женщин были вовлечены в торговлю и продажу детей мужского и женского пола для целей принудительной проституции. Поступали сообщения о том, что некоторые иракские мальчики были проданы внутри страны с целью донорства органов ; В больницах Багдада не ставили под сомнение «добровольное» донорство, поскольку зачастую при этом присутствовал отец мальчика. Были единичные случаи, когда иракские пограничники перехватывали пожилых мужчин и молодых девушек, пытавшихся вместе выехать из Ирака по поддельным документам; НПО утверждают, что это были случаи торговли людьми. По неофициальным данным и сообщениям СМИ, некоторых жертв торговли людьми забирали из детских домов и других благотворительных учреждений сотрудники этих организаций. [ 2 ]
Правительство Ирака не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако он прилагает значительные усилия для этого, несмотря на ограниченность ресурсов и возможностей. Правительство Ирака продолжало продвигать законопроект о борьбе с торговлей людьми через свои законодательные структуры . Потому что уверенность в том, что Ирак прилагает значительные усилия, основана на признаках готовности предпринять дополнительные шаги в будущем в течение следующего года, в частности, принятие закона о борьбе с торговлей людьми.
Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «список наблюдения второго уровня». В 2017 году [ 3 ] и 2023 год. [ 4 ]
В 2023 году Индекс организованной преступности дал стране оценку 7,5 из 10 по торговле людьми, отметив, что проницаемые границы и высокий уровень коррупции ограничивают борьбу с этой преступностью. [ 5 ]
Обвинение (2010)
[ редактировать ]За последний год правительство добилось минимального прогресса в усилиях по борьбе с торговлей людьми. 2005 года Конституция Ирака запрещает принудительный труд, рабство , работорговля , торговлю женщинами и детьми и секс-торговлю , хотя Конституция не предписывает конкретных наказаний за эти действия и не может использоваться для преследования правонарушителей. Правительство Ирака еще не приняло законопроект о борьбе с торговлей людьми; однако сообщается, что закон в конечном итоге прошел через Совет шуры . Хотя ни один закон не определяет торговлю людьми и не квалифицирует ее как уголовное преступление, к торговле людьми применяются различные положения иракского законодательства. За последние шесть месяцев иракское правительство инициировало уголовное расследование и расследование по правам человека предполагаемого преступления, связанного с торговлей людьми, в результате чего были выданы два ордера на арест. Не существовало механизмов для сбора данных о правонарушениях или правоприменении. Имелись некоторые доказательства соучастия должностных лиц в торговле людьми. На момент написания настоящего отчета расследование предполагаемой торговли людьми с участием директора женского приюта в районе РПК в прошлом году не было завершено. [ 2 ]
Защита (2010)
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Ирака продемонстрировало минимальные усилия для обеспечения жертвам торговли людьми доступа к услугам защиты. В Ираке не было официальных процедур для выявления жертв торговли людьми среди уязвимых групп, таких как женщины, арестованные за проституцию, или иностранные рабочие, импортированные в Ирак брокерами по трудоустройству, некоторые из которых, как сообщается, предоставляли рабочих для государственных подрядчиков и субподрядчиков США . Правительство не финансировало даже временные приюты для жертв торговли людьми и не предприняло усилий по разработке или внедрению процедур, с помощью которых государственные чиновники систематически направляют жертв в организации, предоставляющие юридические, медицинские или психологические услуги. Однако два министерства направляют задержанных взрослых и несовершеннолетних на медицинское обследование, если они сообщают о жестоком обращении; сообщения о жестоком обращении с несовершеннолетними задержанными расследуются, хотя результаты этих расследований неизвестны. Вся помощь осуществляется НПО, которые содержат учреждения по уходу за жертвами и приюты, доступные для жертв торговли людьми. Потому что принуждение не признается в иракских судах в качестве правовой защиты за участие в противоправных действиях, женщины, которых принуждали заниматься проституцией, подвергались судебному преследованию и были осуждены. Жертвы торговли людьми , как сообщается, привлекались к ответственности за проституцию, а некоторые провели несколько месяцев под стражей в ожидании суда. В тех немногих известных случаях, когда детей принуждали служить в вооруженных силах, дети-жертвы привлекались к ответственности за террористические преступления. Некоторые жертвы торговли детьми были помещены в защитные учреждения, детские дома и приемные семьи , а другие были помещены в содержания несовершеннолетних центры . Поскольку торговля людьми не признана преступлением в Ираке, правительство не поощряло жертв оказывать помощь в расследовании или судебном преследовании. Жертвы-иностранцы не имели правовой защиты от высылки в страны, где они могли столкнуться с трудностями или возмездием. Ирак не оказывал помощи жертвам торговли иностранцами, предоставляя им статус временного или постоянного проживания или иное облегчение от депортации . Жертв не было» программа реституции . В августе 2009 года правительство Ирака оказало помощь в репатриации 14 угандийских женщин, подвергшихся принудительному труду в Ираке. Ирак не проводил никакой специальной подготовки для правительственных чиновников по выявлению жертв торговли людьми. Кроме того, правительство отказало НПО в разрешении на посещение женской тюрьмы Багдада, где НПО ранее выявила жертв торговли людьми среди женщин, задержанных за преступления, совершенные в результате торговли людьми. [ 2 ]
Профилактика (2010)
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Ирака предприняло минимальные усилия для предотвращения торговли людьми. Министерство по правам человека, работая в тандеме с Министерством молодежи и спорта, инициировало кампанию по информированию общественности, направленную на информирование детей в школах и молодежных центрах по всей стране о торговле людьми. Однако правительство еще не создало эффективный механизм для распространения информации среди сотрудников правоохранительных органов , которые с наибольшей вероятностью вступают в контакт с жертвами торговли людьми. Сотрудники правоохранительных органов не проверяли на регулярной основе людей, выезжающих или въезжающих в Ирак, на наличие признаков торговли людьми, а границы Ирака в целом оставались незащищенными. Правительство Ирака не предприняло шагов, чтобы положить конец практике принудительных браков и ограничить использование временных браков, которые могут привести к ситуациям сексуального и принудительного домашнего рабства; и он не регулировал практику найма иностранных посредников по трудоустройству, чтобы предотвратить практику, способствующую принудительному труду. Верховный комитет по борьбе с торговлей людьми, межминистерский комитет, состоящий из представителей министерств по правам человека, иностранных дел, труда и социальных дел, продолжал выполнять функции координирующего органа по вопросам торговли людьми, хотя и не обладал особыми полномочиями. реализовать его рекомендации. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел XVIII главы «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны G–M» . Госдепартамент США. 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.
- ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Ирак: 2023 г.