Jump to content

Торговля людьми в России

Усилия по борьбе с торговлей людьми в России сосредоточены не только на мужчинах, женщинах и детях, которых незаконно вывозят из России для принудительного труда и сексуальной эксплуатации в других странах, но и на тех, кого незаконно ввозят в Россию из-за границы. [ 1 ] Правительство Российской Федерации добилось значительного прогресса в этой области за последнее десятилетие, но в докладе, подготовленном по заказу Государственного департамента США в 2010 году, сделан вывод о том, что необходимо сделать гораздо больше, прежде чем Россию можно будет исключить из списка наблюдения третьего уровня . [ 2 ] В 2017 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми отнесло страну к «третьему уровню» . [ 3 ]

Торговля людьми

[ редактировать ]

В 2009 году Международная организация труда сообщила, что принудительный труд является наиболее распространенной формой торговли людьми в России. Мужчины, женщины и дети из России и других стран, таких как Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Украина и Молдова, подвергаются условиям долговой кабалы и принудительного труда , в том числе в строительной отрасли, в текстильных цехах и на производстве. сельскохозяйственный и рыбный секторы. По оценкам, 20 000 мужчин и женщин из Северной Кореи ежегодно привозятся в Россию и подвергаются условиям принудительного труда в России. [ 4 ] Женщины и дети из Нигерии, Центральной Азии, Украины, Китая, Молдовы и Африки [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] подвергаются принудительной проституции и принудительному попрошайничеству в Москве и Санкт-Петербурге . Мужчины из Западной Европы и США едут в Западную Россию, в частности в Санкт-Петербург, с целью детского секс-туризма . Число жертв торговли детьми в этих городах снижается; Эксперты связывают это с агрессивными полицейскими расследованиями и сотрудничеством России с иностранными правоохранительными органами. [ 2 ]

Северокорейский режим предоставляет рабочую силу по контракту для лесозаготовительных поселков, находящихся под управлением северокорейских компаний на Дальнем Востоке России . Есть утверждения, что этот труд является эксплуататорским, в частности, что правительство Северной Кореи и северокорейские компании удерживают до 85 процентов заработной платы, выплачиваемой работникам, и что рабочее движение контролируется. Хотя в последние годы были случаи, когда правительственные чиновники подвергались расследованию, уголовному преследованию и осуждению за торговлю людьми, обвинения в широко распространенном соучастии сохраняются. [ 2 ]

Обвинение

[ редактировать ]

Законодательство

[ редактировать ]

Статья 127 УК РФ запрещает торговлю людьми в целях коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительный труд. Другие уголовные законы также используются для преследования и осуждения торговцев людьми. Статья 127 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет за преступления, связанные с торговлей людьми; отягчающие обстоятельства могут продлить наказание до 15 лет лишения свободы. Статья 152 гласит, что любая покупка или продажа несовершеннолетнего наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. [ 9 ] Чаще всего людей, виновных в торговле людьми, обвиняют по статьям 240 и 241, которые подразумевают участие в занятиях проституцией и публичными домами, поскольку эти преступления легче доказать в суде. [ 4 ] [ 10 ]

В июле 2006 года российское правительство приняло закон о конфискации активов , который позволяет прокурорам конфисковывать активы осужденных, в том числе торговцев людьми. Некоторые сотрудники правоохранительных органов прошли обучение по борьбе с торговлей людьми; однако такое обучение носило спорадический характер и ограничивалось небольшим числом сотрудников полиции, следователей и прокуроров. [ 2 ]

В 2009 году полиция провела 102 расследования торговли людьми по статье 127 и привлекла к ответственности 99 человек, 76 из которых были осуждены и приговорены к тюремному заключению на срок от шести месяцев до 13 лет.

В 2013 году министр иностранных дел России по правам человека Константин Долгов заявил авторам доклада Госдепартамента США о торговле людьми , что это «неприемлемый идеологический подход, разделяющий нации на рейтинговые группы в зависимости от политических симпатий или антипатий Госдепартамента США». " [ 11 ] Это произошло в ответ на понижение статуса России до уровня 3. С тех пор Россия отказалась предоставлять федеральную статистику по торговле людьми Государственному департаменту США, однако различные НПО и другие организации по-прежнему сотрудничают с иностранными агентствами.

В 2013 году по статье 127.1 были осуждены 28 человек, из них 23 приговорены к лишению свободы на срок от 2 до 11 лет. [ 4 ]

Обвинения в соучастии

[ редактировать ]

Коррупция была определена как «основная причина и способствующий инструмент» торговли людьми, гарантируя, что она «остается преступлением с низким уровнем риска и высокой прибылью». [ 12 ] Коррупция может принимать различные формы, включая подделку документов и фальсификацию туристических виз и документов, а также предоставление чиновникам денег за защиту, чтобы гарантировать отсутствие расследования.

Правительство Российской Федерации продемонстрировало минимальный прогресс в борьбе с соучастием государства в торговле людьми. В феврале 2010 года несколько источников СМИ сообщили об одном утверждении о том, что высокопоставленный чиновник Министерства внутренних дел был замешан в сети принудительной торговли людьми, продолжавшейся с 2006 по 2008 год. В этом случае члены элитного спецназа предположительно похитили десятки рабочих-мигрантов и заставляли их работать на строительных объектах полиции, а также в личных домах высокопоставленных полицейских. В январе 2010 года старший участковый комиссар полиции Астрахани был признан виновным и приговорен к восьми годам лишения свободы за то, что отбирал у мигрантов паспорта и проездные документы и принуждал их работать в качестве сельскохозяйственных рабочих. [ 2 ]

В течение отчетного периода 2009 года Московский окружной военный суд привлек к ответственности, признал виновным и приговорил одного старшего офицера к 10 годам лишения свободы за организацию международного синдиката по торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, который предположительно был ответственен за торговлю 130 женщинами и девочками в период с 1999 по 2007 год; Правительство не сообщило, были ли привлечены к ответственности или осуждены в течение отчетного периода еще два высокопоставленных правительственных чиновника, расследованных властями по этому делу в 2008 году. [ 2 ]

Правительство сообщило об отсутствии прогресса в двух дополнительных расследованиях, о которых сообщалось в отчете TIP за 2009 год: в одном расследовании участвовал офицер полиции низшего звена, арестованный за торговлю женщинами в ОАЭ, а во втором расследовании фигурировали два сотрудника полиции низшего звена, арестованные за торговлю женщинами в России для принудительная проституция; на конец отчетного периода эти расследования все еще продолжались. Не было обновленной информации о том, были ли трое должностных лиц, арестованных за соучастие в торговле людьми в 2007 году (как сообщалось в отчетах ТЛ за 2008 и 2009 годы), привлечены к ответственности, осуждены или наказаны в течение отчетного периода. Не было обновленной информации о том, были ли пять военных чиновников, расследованных в 2007 году по факту трудовой эксплуатации военнослужащих под их командованием, привлечены к ответственности, осуждены или наказаны за свои действия в течение отчетного периода. [ 2 ]

Отсутствие расследования

[ редактировать ]

Многие чиновники разделяют отсутствие инициативы в отношении начала расследования. Для этого есть много причин. Одним из них является централизованная иерархическая полицейская система. Следствие и обвинение делятся на 2 группы. Эти группы подчиняются МВД. Боясь выговора, чиновники более низкого ранга менее склонны инициировать расследования. Расследования случаев торговли людьми проводятся только с согласия высокопоставленных чиновников. Кроме того, сроки расследований продлеваются, поскольку не существует межведомственного органа, который бы поощрял сотрудничество с прокуратурой и следствием. [ 13 ]

Преступные синдикаты

[ редактировать ]

Бороться с организованными преступными группами, занимающимися торговлей людьми, может быть сложно, поскольку группы, как правило, невелики; ни одна группа, задержанная в России в связи с торговлей людьми, не насчитывала более двадцати членов. Типичная группа состоит всего из десяти членов, не считая сообщников из других стран. Очень крупные российские преступные синдикаты, такие как Солнцевская Братва, занимаются торговлей людьми не как дилеры, а как скупщики жертв, чтобы заставить их работать в своих казино, ресторанах и публичных домах. [ 14 ] Неизвестно, сколько именно мафиозных заведений нанимают рабочих, ставших жертвами торговли людьми, но принадлежащие русской мафии казино Лас-Вегаса нанимают русских хостесс в качестве дешевой рабочей силы и поставщиков сексуальных услуг. ФБР . утверждает, что синдикаты русской мафии действуют на всей территории США: в отчете за 2006 год говорится о 8000 женщин, принуждаемых к проституции из славянских республик бывшего СССР, и 3000 преступников, вовлеченных в сексуальную эксплуатацию [ 15 ]

Защита жертв

[ редактировать ]

В течение отчетного периода российское правительство продемонстрировало весьма ограниченные усилия по защите и оказанию помощи жертвам. Правительство также продемонстрировало неадекватные усилия по выявлению жертв; большинство жертв, которым была оказана помощь, по-прежнему были идентифицированы НПО или международными организациями. В некоторых муниципалитетах по всей России были заключены соглашения о сотрудничестве между НПО и местными органами власти по направлению жертв за помощью, хотя не было национальной политики или системы направления жертв. В ноябре 2009 года правительство не смогло выделить финансирование для предотвращения закрытия приюта и реабилитационного центра МОМ в Москве. Приют и реабилитационный центр открылся в марте 2006 года при иностранном финансировании и до ноября 2009 года оказал помощь 423 жертвам сексуальной и трудовой торговли, включая мужчин и женщин; его закрытие создало значительный пробел в доступности медицинских, реабилитационных и реинтеграционных услуг для жертв торговли людьми.

Российскому правительству по-прежнему не хватало национальной политики и национальных программ по оказанию конкретной помощи жертвам торговли людьми. Большая часть помощи НПО и международным организациям, оказывающим помощь жертвам, по-прежнему финансировалась международными донорами. Сообщается, что некоторые местные органы власти предоставили скромную финансовую поддержку некоторым НПО, занимающимся борьбой с торговлей людьми. Местное правительство на Дальнем Востоке России предоставило помещение и финансирование на сумму около 3732 долларов США на коммунальные услуги приюту для жертв домашнего насилия и торговли людьми, который открылся в феврале 2009 года, хотя большая часть эксплуатационных расходов приюта была профинансирована иностранным донором во время отчетный период. В течение всего отчетного периода приют не получал достаточного финансирования для оказания постоянной помощи жертвам торговли людьми, хотя предпринимались усилия по получению средств от иностранного донора для репатриации, медицинских услуг и других специализированных услуг для жертв торговли людьми. Трое из этих жертв были направлены в приют за помощью местными властями; четвертая жертва была направлена ​​в приют сотрудником российского консульства в г. Гуанчжоу , Китай. [ 2 ]

Город Санкт-Петербург профинансировал и оказал помощь в натуральной форме нескольким местным НПО и Российскому Красному Кресту в проведении информационно-просветительских программ по выявлению и оказанию помощи беспризорным детям, многие из которых являются жертвами принудительной проституции. Местные власти в Казани продолжали оказывать скромную помощь в натуральной форме еще одному приюту для торговли людьми, финансируемому из-за границы. Хотя правительство не отслеживало количество жертв, получивших помощь от местных органов власти и НПО в 2009 году, некоторым жертвам торговли людьми была оказана ограниченная помощь в региональных и муниципальных государственных приютах для жертв домашнего насилия и бездомных. Однако качество этих приютов было разным, и зачастую они были плохо оборудованы для удовлетворения конкретных юридических, медицинских и психологических потребностей жертв торговли людьми. Многим иностранным и российским жертвам, обнаруженным в регионах, где они не проживали, было отказано в доступе к государственным программам общего здравоохранения и социальной помощи, поскольку местные власти ограничили право на эти услуги местными зарегистрированными жителями. [ 2 ]

В 2009 году МОМ и НПО сообщили об оказании помощи как минимум 143 жертвам торговли людьми, в том числе 139 жертвам, которым была оказана помощь реабилитационным центром МОМ в Москве до его закрытия в ноябре 2009 года. 56 жертв были переданы властями в 2008 году. В 2009 году как минимум одна жертва принудительного труда была помещена в программу защиты свидетелей в рамках расследования, проводимого на Дальнем Востоке России, и ей было предложено принять участие в расследовании дела о торговле людьми; власти некоторых сообществ в России поощряли жертв участвовать в расследованиях и судебных преследованиях за торговлю людьми. [ 2 ]

В январе 2010 года правительство поместило четырех выявленных жертв сексуальной торговли из Африки в центр временного содержания иностранных граждан в ожидании депортации; правительство не сообщило, были ли эти жертвы депортированы из России, а также не сообщило о попытках обращаться с этими женщинами как с жертвами, а не как с нелегальными мигрантами, например, о попытках направить этих жертв в НПО для получения помощи. Теоретически жертвам-иностранцам разрешалось проживать в России в ожидании расследования и судебного преследования их торговца людьми, и они могли подать прошение о предоставлении убежища, чтобы остаться в России. В марте 2010 года в новостях сообщалось, что к жертве принудительного труда из Северной Кореи, которая ранее сбежала из лесозаготовительного лагеря, подошли несколько мужчин в штатском и велели сесть в машину, прежде чем он сможет встретиться с официальные лица международного сообщества, обратившиеся за помощью; в статье отмечалась возможность депортации жертвы в Северную Корею, где ему грозили пытки, тюремное заключение и казнь за побег из лесозаготовительного лагеря. На момент завершения отчетного периода иммиграционный статус и местонахождение жертвы были неизвестны. [ когда? ] [ 2 ]

Профилактика

[ редактировать ]

Федеральное правительство не продемонстрировало значительных усилий по повышению осведомленности и предотвращению торговли людьми за отчетный период; однако местные органы власти на Дальнем Востоке России провели разъяснительную работу среди учащихся школ и университетов, чтобы привлечь их внимание к распространенности торговли людьми. В Екатеринбурге местные органы власти продолжали управлять двумя центрами трудовой миграции, которые предоставляли юридические услуги, услуги по трудоустройству и предоставлению жилья трудовым мигрантам; услуги такого рода снизили вероятность того, что мигранты станут жертвами торговли людьми. Министерства внутренних дел и иностранных дел продолжали размещать на своих сайтах предупреждения о торговле людьми. В сентябре 2009 года правительство учредило должность омбудсмена по правам детей, что может привести к улучшению усилий по предотвращению торговли детьми; однако мандат омбудсмена в настоящее время не включает конкретных обязанностей по борьбе с торговлей людьми. Правительство не предприняло конкретных шагов по снижению спроса на коммерческие сексуальные услуги. Правительство не сообщило о специальной подготовке своих военнослужащих, дислоцированных за границей в рамках международных миротворческих миссий, по вопросам торговли людьми. Правительство не поддержало усилия по разработке кампании по повышению осведомленности о торговле людьми в преддверии Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фархад Мехтиев, Торговля людьми: Россия как страна происхождения, Журнал Кавказского университета, № 26, 2009 г., стр. 27» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 12 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны от N до Z» . 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  3. ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Отчет о торговле людьми» . www.state.gov . Проверено 7 февраля 2016 г.
  5. В Москве арестованы три китайские проститутки. ВРЕМЯ (14 января 2009 г.).
  6. ^ Проституток из Китая в Москве поймали на стихах! ВРЕМЯ (08.04.2011).
  7. ^ Китайские проститутки в России , данные получены 19 февраля 2023 г.
  8. ^ «Яндекс.Переводчик» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 9 июля 2022 г.
  9. ^ «Преступления против семьи несовершеннолетних» . www.russian-criminal-code.com . Проверено 7 февраля 2016 г.
  10. ^ «Преступления против здоровья человека и общественной морали» . www.russian-criminal-code.com . Проверено 7 февраля 2016 г.
  11. ^ Бакли, Мэри (8 сентября 2013 г.). «Торговля людьми в Россию и из России» . Честный наблюдатель . Шаттерсток . Проверено 6 февраля 2016 г.
  12. ^ Маккарти, Лорен (27 августа 2009 г.). «За пределами коррупции: оценка борьбы российских правоохранительных органов с торговлей людьми». За пределами коррупции . ССНН   1462842 .
  13. ^ Маккарти, Лорен (27 августа 2009 г.). «За пределами коррупции: оценка борьбы российских правоохранительных органов с торговлей людьми». За пределами коррупции . ССНН   1462842 .
  14. ^ Aleksanr Kolesnichenko, Kira Vasilyeva, Mafia is immortal, Noviye Izvestiya, 14.03.2007
  15. ^ "Организационно-правовые вопросы.Торговля людьми как одна из форм проявления организованной преступности" . Kiev-security.org.ua . Retrieved 2022-08-16 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e9db37b228f2afd43a491acf35130b__1718409360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/0b/c0e9db37b228f2afd43a491acf35130b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)