Jump to content

Торговля людьми в Беларуси

В 2009 году Беларусь была страной происхождения, назначения и транзита для женщин, мужчин и детей, ставших жертвами торговли людьми, в частности принудительной проституции. [ 1 ] и принудительный труд . Большинство идентифицированных белорусских жертв составляли женщины, которых принуждали заниматься проституцией за рубежом, в том числе в России , Германии , Латвии , других европейских странах, Турции , Казахстане , Ливане и ОАЭ . Поступали сообщения о том, что женщин из малообеспеченных семей в регионах Беларуси подвергали принудительной проституции в Минске . Белорусские мужчины, женщины и дети по-прежнему подвергались принудительному попрошайничеству , а также принудительному труду в строительной отрасли и других секторах России. По данным Министерства внутренних дел, наибольшему риску стать жертвой торговли людьми подвергались одинокие безработные белорусские женщины в возрасте от 16 до 30 лет. Торговцы людьми часто использовали неформальные социальные сети, чтобы связаться с потенциальными жертвами. [ 2 ]

В 2009 году правительство Беларуси не полностью выполнило минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия. Реакцию правительства на торговлю людьми трудно оценить из-за закрытого характера правительства, скудного количества независимых репортажей и общего страха мести со стороны правительства за критику правящего режима. Однако, судя по имеющейся информации, в 2009 году правительство, судя по всему, продолжало предпринимать усилия по судебному торговлей людьми . преследованию и наказанию преступников, занимающихся Атмосфера запугивания была естественным препятствием для подлинного партнерства правительства с жертвами и организациями по борьбе с торговлей людьми. Финансирование программ помощи жертвам, закрепленных в законе в 2005 году, осталось нереализованным. [ 2 ]

Управление США Госдепартамента по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило Беларусь в «3-й уровень» в 2017 году [ 3 ] и в 2023 году. [ 4 ]

Беларусь ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года в июне 2003 года. [ 5 ]

С 2017 по 2021 год правительство выявило 753 жертвы торговли людьми (в среднем 188 в год); 90% из них были женщины и 30% - дети. [ 6 ]

В докладе Совета Европы за 2022 год сделан вывод о том, что белорусские власти активно поощряют торговлю людьми; [ 6 ] он также отметил, что многие НПО в стране, которые боролись с торговлей людьми, были распущены. [ 6 ]

В 2023 году Индекс организованной преступности дал Беларуси оценку 7 из 10 по торговле людьми, отметив, что, хотя законодательство и существует, оно не применяется широко. [ 7 ]

Обвинение (2009)

[ редактировать ]

В течение 2009 года правительство продолжало прилагать усилия по обеспечению правопорядка. Белорусское законодательство запрещает торговлю людьми как в целях сексуальной, так и трудовой эксплуатации в соответствии со статьей 181 Уголовного кодекса , которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до 15 лет в дополнение к конфискации активов . Эти наказания являются достаточно строгими и соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления . Правительство сообщило о 219 расследованиях торговли людьми в 2009 году, включая как минимум 10 расследований торговли людьми в целях трудовой эксплуатации. По сообщениям, в 2009 году власти возбудили уголовное дело по 61 делу по статье 181 и осудили 15 преступников, занимающихся торговлей людьми, по той же статье в 2009 году, по сравнению с 17 обвинительными приговорами в 2008 году. Правительство не сообщило, сколько обвинительных приговоров было вынесено за принудительный труд, а не за принудительную проституцию. Официальные лица сообщили, что большинство осужденных за торговлю людьми были приговорены к тюремному заключению на срок более восьми лет в дополнение к конфискации имущества.

Хотя в отчетах указывалось, что чиновники занимались коррупционной правительства в торговле людьми в 2009 году не поступало деятельностью, сообщений о соучастии – такая информация могла быть ограничена из-за отсутствия свободы прессы и тюремного заключения граждан за критику государственных чиновников в Беларуси. В целом судебной власти не хватало независимости , результаты судебных разбирательств обычно были предопределены, и многие судебные процессы проводились за закрытыми дверями. Министерство внутренних дел продолжало, по крайней мере, частично финансировать свой учебный центр по борьбе с торговлей людьми, который с 2007 года подготовил 47 белорусских сотрудников правоохранительных органов и должностных лиц из других правительств в качестве специалистов по торговле людьми. Сообщается, что курсы в центре были сосредоточены на правоохранительной деятельности по борьбе с торговлей людьми. методы и помощь жертвам были разработаны в партнерстве с МОМ , другими международными организациями и НПО. Правительство сообщило о партнерстве со следующими правительствами по делам о торговле людьми: Польша, Германия, Чешская Республика. , Израиль и Турция. [ 2 ]

Защита (2009)

[ редактировать ]

За отчетный период правительство продемонстрировало минимальный прогресс в защите жертв торговли людьми, включая значительное снижение числа выявленных жертв. В 2009 году власти выявили 369 жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации , в том числе 35 детей, и 29 жертв трудовой торговли в 2009 году, что значительно меньше по сравнению с 591 жертвой, выявленной в 2008 году. Правительство сообщило, что только 131 жертва была направлена ​​к поставщикам услуг за помощью, что повысило обеспокоенность тем, что формальный национальный механизм перенаправления жертв торговли людьми не был успешно реализован. Сотрудники правоохранительных органов обычно направляли жертв торговли людьми в приюты МОМ или НПО, которые полагались на донорское финансирование, чтобы обеспечить краткосрочную или долгосрочную защиту и реабилитацию; правительство направляло жертв торговли детьми в НПО за помощью.

Правительство снова не смогло обеспечить финансирование специализированных программ помощи жертвам, обещанных в президентском указе 2005 года, но предоставило некоторые пожертвования в натуральной форме НПО. Жертвы могли обратиться за государственной медицинской помощью и некоторыми другими услугами, такими как профессиональная подготовка бесплатно , но большинство жертв отказались от помощи государственных учреждений. Правительственные источники признали, что жертвы с большей вероятностью доверяли НПО, чем правительственным источникам помощи. НПО, занимающиеся борьбой с торговлей людьми, сообщили о незначительном вмешательстве правительства в их деятельность; они также сообщили об улучшении связи с государственными чиновниками за последний год. В некоторых случаях в 2009 году правительство разрешало специалистам НПО присутствовать на допросах в полиции и закрытых судебных заседаниях по просьбе потерпевших.

Правительство утверждало, что поощряло жертв участвовать в расследовании и судебном преследовании торговцев людьми. Сообщается, что в учебном центре по борьбе с торговлей людьми подчеркивали необходимость избегать принуждения жертв, что в прошлом считалось проблемой. Сообщений о том, что выявленные жертвы были наказаны за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми, не поступало. Белорусское законодательство позволяет властям предоставлять статус временного проживания жертвам-иностранцам, хотя в 2009 году ни одна жертва не выбрала эту иммиграционную льготу. [ 2 ]

Профилактика (2009)

[ редактировать ]

В 2009 году правительство продемонстрировало скромный прогресс в деятельности по предотвращению торговли людьми. Граждане, средства массовой информации и НПО в Беларуси часто подвергаются запугиванию и строгому контролю со стороны правительства, что ограничивает открытое обсуждение ситуации с торговлей людьми в стране. 2009 году официальные лица продолжали проводить пресс-конференции брифинги о ситуации с торговлей людьми в Беларуси, уделяя особое внимание принуждению к проституции. и В привело к увеличению количества звонков на горячую линию МОМ. В Министерстве внутренних дел продолжала работать горячая линия, предоставляющая информацию о статусе лицензирования и легитимности брака , модельных агентствах и агентствах, занимающихся работой и обучением за рубежом . НПО сообщили о сотрудничестве между правительственной горячей линией и своими собственными горячими линиями, а также о партнерстве с властями в распространении финансируемых НПО материалов для информирования общественности. Поступали сообщения о том, что некоторые меры политики, которые правительство Беларуси называет мерами по борьбе с торговлей людьми, привели к ограничению возможностей белорусских граждан выезд за границу в законных целях. Национальный план действий правительства по борьбе с торговлей людьми, срок действия которого истек в 2010 году, сосредоточен на нелегальной миграции , которая может привести к путанице между торговлей людьми и контрабандой . [ 2 ]

Пограничный спор 2021 года

[ редактировать ]

В 2021 году Беларусь обвинили в торговле людьми, когда чиновники отправили большое количество мигрантов через границу в Польшу и другие соседние страны ЕС. [ 8 ] Были утверждения, что власти намеренно организовали полеты и транспортировку к польской границе в ответ на санкции ЕС. [ 9 ] К середине 2024 года между двумя странами существовал только один официальный пункт пересечения границы. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "sipb - Блуд пянежны (прастытуцыя)" .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны A–F» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 10 февраля 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
  4. ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.
  5. Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел Главы XVIII «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с На сайте Совета Европы ГРЕТА публикует второй доклад по Беларуси , статья от 27 октября 2022 г.
  7. ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Беларусь: 2023 г.
  8. Веб-сайт NPR, Польша заявляет, что Беларусь превратила торговлю людьми в бизнес , статья А. Мартинеса и Роба Шмитца от 12 октября 2021 г.
  9. ^ Веб-сайт Reuters Беларусь должна быть привлечена к ответственности за торговлю людьми, заявляют страны Балтии , статья Андрюса Ситаса от 15 ноября 2021 г.
  10. Киев Независимый сайт, Мария Ерема , статья от 28 июня 2024 г.
[ редактировать ]
  • Legislationline , законодательство о торговле людьми в Беларуси
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0421d97b70abd650f0fe0aaf71330f6f__1724235360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/6f/0421d97b70abd650f0fe0aaf71330f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Belarus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)