Торговля людьми в Беларуси
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2018 г. ) |
В 2009 году Беларусь была страной происхождения, назначения и транзита для женщин, мужчин и детей, ставших жертвами торговли людьми, в частности принудительной проституции. [ 1 ] и принудительный труд . Большинство идентифицированных белорусских жертв составляли женщины, которых принуждали заниматься проституцией за рубежом, в том числе в России , Германии , Латвии , других европейских странах, Турции , Казахстане , Ливане и ОАЭ . Поступали сообщения о том, что женщин из малообеспеченных семей в регионах Беларуси подвергали принудительной проституции в Минске . Белорусские мужчины, женщины и дети по-прежнему подвергались принудительному попрошайничеству , а также принудительному труду в строительной отрасли и других секторах России. По данным Министерства внутренних дел, наибольшему риску стать жертвой торговли людьми подвергались одинокие безработные белорусские женщины в возрасте от 16 до 30 лет. Торговцы людьми часто использовали неформальные социальные сети, чтобы связаться с потенциальными жертвами. [ 2 ]
В 2009 году правительство Беларуси не полностью выполнило минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия. Реакцию правительства на торговлю людьми трудно оценить из-за закрытого характера правительства, скудного количества независимых репортажей и общего страха мести со стороны правительства за критику правящего режима. Однако, судя по имеющейся информации, в 2009 году правительство, судя по всему, продолжало предпринимать усилия по судебному торговлей людьми . преследованию и наказанию преступников, занимающихся Атмосфера запугивания была естественным препятствием для подлинного партнерства правительства с жертвами и организациями по борьбе с торговлей людьми. Финансирование программ помощи жертвам, закрепленных в законе в 2005 году, осталось нереализованным. [ 2 ]
Управление США Госдепартамента по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило Беларусь в «3-й уровень» в 2017 году [ 3 ] и в 2023 году. [ 4 ]
Беларусь ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года в июне 2003 года. [ 5 ]
С 2017 по 2021 год правительство выявило 753 жертвы торговли людьми (в среднем 188 в год); 90% из них были женщины и 30% - дети. [ 6 ]
В докладе Совета Европы за 2022 год сделан вывод о том, что белорусские власти активно поощряют торговлю людьми; [ 6 ] он также отметил, что многие НПО в стране, которые боролись с торговлей людьми, были распущены. [ 6 ]
В 2023 году Индекс организованной преступности дал Беларуси оценку 7 из 10 по торговле людьми, отметив, что, хотя законодательство и существует, оно не применяется широко. [ 7 ]
Обвинение (2009)
[ редактировать ]В течение 2009 года правительство продолжало прилагать усилия по обеспечению правопорядка. Белорусское законодательство запрещает торговлю людьми как в целях сексуальной, так и трудовой эксплуатации в соответствии со статьей 181 Уголовного кодекса , которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до 15 лет в дополнение к конфискации активов . Эти наказания являются достаточно строгими и соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления . Правительство сообщило о 219 расследованиях торговли людьми в 2009 году, включая как минимум 10 расследований торговли людьми в целях трудовой эксплуатации. По сообщениям, в 2009 году власти возбудили уголовное дело по 61 делу по статье 181 и осудили 15 преступников, занимающихся торговлей людьми, по той же статье в 2009 году, по сравнению с 17 обвинительными приговорами в 2008 году. Правительство не сообщило, сколько обвинительных приговоров было вынесено за принудительный труд, а не за принудительную проституцию. Официальные лица сообщили, что большинство осужденных за торговлю людьми были приговорены к тюремному заключению на срок более восьми лет в дополнение к конфискации имущества.
Хотя в отчетах указывалось, что чиновники занимались коррупционной правительства в торговле людьми в 2009 году не поступало деятельностью, сообщений о соучастии – такая информация могла быть ограничена из-за отсутствия свободы прессы и тюремного заключения граждан за критику государственных чиновников в Беларуси. В целом судебной власти не хватало независимости , результаты судебных разбирательств обычно были предопределены, и многие судебные процессы проводились за закрытыми дверями. Министерство внутренних дел продолжало, по крайней мере, частично финансировать свой учебный центр по борьбе с торговлей людьми, который с 2007 года подготовил 47 белорусских сотрудников правоохранительных органов и должностных лиц из других правительств в качестве специалистов по торговле людьми. Сообщается, что курсы в центре были сосредоточены на правоохранительной деятельности по борьбе с торговлей людьми. методы и помощь жертвам были разработаны в партнерстве с МОМ , другими международными организациями и НПО. Правительство сообщило о партнерстве со следующими правительствами по делам о торговле людьми: Польша, Германия, Чешская Республика. , Израиль и Турция. [ 2 ]
Защита (2009)
[ редактировать ]За отчетный период правительство продемонстрировало минимальный прогресс в защите жертв торговли людьми, включая значительное снижение числа выявленных жертв. В 2009 году власти выявили 369 жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации , в том числе 35 детей, и 29 жертв трудовой торговли в 2009 году, что значительно меньше по сравнению с 591 жертвой, выявленной в 2008 году. Правительство сообщило, что только 131 жертва была направлена к поставщикам услуг за помощью, что повысило обеспокоенность тем, что формальный национальный механизм перенаправления жертв торговли людьми не был успешно реализован. Сотрудники правоохранительных органов обычно направляли жертв торговли людьми в приюты МОМ или НПО, которые полагались на донорское финансирование, чтобы обеспечить краткосрочную или долгосрочную защиту и реабилитацию; правительство направляло жертв торговли детьми в НПО за помощью.
Правительство снова не смогло обеспечить финансирование специализированных программ помощи жертвам, обещанных в президентском указе 2005 года, но предоставило некоторые пожертвования в натуральной форме НПО. Жертвы могли обратиться за государственной медицинской помощью и некоторыми другими услугами, такими как профессиональная подготовка бесплатно , но большинство жертв отказались от помощи государственных учреждений. Правительственные источники признали, что жертвы с большей вероятностью доверяли НПО, чем правительственным источникам помощи. НПО, занимающиеся борьбой с торговлей людьми, сообщили о незначительном вмешательстве правительства в их деятельность; они также сообщили об улучшении связи с государственными чиновниками за последний год. В некоторых случаях в 2009 году правительство разрешало специалистам НПО присутствовать на допросах в полиции и закрытых судебных заседаниях по просьбе потерпевших.
Правительство утверждало, что поощряло жертв участвовать в расследовании и судебном преследовании торговцев людьми. Сообщается, что в учебном центре по борьбе с торговлей людьми подчеркивали необходимость избегать принуждения жертв, что в прошлом считалось проблемой. Сообщений о том, что выявленные жертвы были наказаны за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми, не поступало. Белорусское законодательство позволяет властям предоставлять статус временного проживания жертвам-иностранцам, хотя в 2009 году ни одна жертва не выбрала эту иммиграционную льготу. [ 2 ]
Профилактика (2009)
[ редактировать ]В 2009 году правительство продемонстрировало скромный прогресс в деятельности по предотвращению торговли людьми. Граждане, средства массовой информации и НПО в Беларуси часто подвергаются запугиванию и строгому контролю со стороны правительства, что ограничивает открытое обсуждение ситуации с торговлей людьми в стране. 2009 году официальные лица продолжали проводить пресс-конференции брифинги о ситуации с торговлей людьми в Беларуси, уделяя особое внимание принуждению к проституции. и В привело к увеличению количества звонков на горячую линию МОМ. В Министерстве внутренних дел продолжала работать горячая линия, предоставляющая информацию о статусе лицензирования и легитимности брака , модельных агентствах и агентствах, занимающихся работой и обучением за рубежом . НПО сообщили о сотрудничестве между правительственной горячей линией и своими собственными горячими линиями, а также о партнерстве с властями в распространении финансируемых НПО материалов для информирования общественности. Поступали сообщения о том, что некоторые меры политики, которые правительство Беларуси называет мерами по борьбе с торговлей людьми, привели к ограничению возможностей белорусских граждан выезд за границу в законных целях. Национальный план действий правительства по борьбе с торговлей людьми, срок действия которого истек в 2010 году, сосредоточен на нелегальной миграции , которая может привести к путанице между торговлей людьми и контрабандой . [ 2 ]
Пограничный спор 2021 года
[ редактировать ]В 2021 году Беларусь обвинили в торговле людьми, когда чиновники отправили большое количество мигрантов через границу в Польшу и другие соседние страны ЕС. [ 8 ] Были утверждения, что власти намеренно организовали полеты и транспортировку к польской границе в ответ на санкции ЕС. [ 9 ] К середине 2024 года между двумя странами существовал только один официальный пункт пересечения границы. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "sipb - Блуд пянежны (прастытуцыя)" .
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны A–F» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел Главы XVIII «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с На сайте Совета Европы ГРЕТА публикует второй доклад по Беларуси , статья от 27 октября 2022 г.
- ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Беларусь: 2023 г.
- ↑ Веб-сайт NPR, Польша заявляет, что Беларусь превратила торговлю людьми в бизнес , статья А. Мартинеса и Роба Шмитца от 12 октября 2021 г.
- ^ Веб-сайт Reuters Беларусь должна быть привлечена к ответственности за торговлю людьми, заявляют страны Балтии , статья Андрюса Ситаса от 15 ноября 2021 г.
- ↑ Киев Независимый сайт, Мария Ерема , статья от 28 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Legislationline , законодательство о торговле людьми в Беларуси