Jump to content

Торговля людьми в Европе

Торговля людьми в Европе является региональным явлением более широкой практики торговли людьми в целях различных форм принудительной эксплуатации. Торговля людьми существовала на протяжении веков во всем мире и вытекала из более ранней практики рабства . [ 1 ] которая отличалась от торговли людьми тем, что была юридически признана и принята. эта проблема стала вызывать растущую озабоченность в странах Европы После революции 1989 года . Переход к рыночной экономике в некоторых странах привел как к появлению новых возможностей, так и к потере безопасности для граждан этих стран. Экономические трудности и обещания процветания сделали многих людей уязвимыми для торговли людьми внутри своих стран и в других частях Европы и мира. Уникальный для Балкан [ нужна ссылка ] Вот некоторые ситуации, которые способствуют торговле людьми, такие как организованная преступность, и стратегии вербовки, которые ее увековечивают. Хотя можно сделать некоторые обобщения, страны этого региона сталкиваются с разными проблемами и находятся на разных стадиях соблюдения правил, регулирующих торговлю людьми.

Распад Советского Союза был назван одним из основных факторов, объясняющих недавний рост торговли людьми в Европе. Это обеспечило как человеческий капитал , так и новые региональные возможности для стимулирования расширения. [ 2 ] По истечении этого периода число жертв торговли людьми, в первую очередь женщин, расширилось и включило в себя более разнообразные формы, чему способствовал рост организованной преступности, коррупции и ухудшение границ. [ 3 ] Прозрачные границы и непосредственная близость богатых стран облегчили и удешевили транспортировку жертв внутри региона и за границу. [ 2 ]

Еще одним фактором, способствующим росту торговли людьми, стала милитаризация и война на Балканах . Присутствие большого количества иностранных мужчин на Балканах после войны в Югославии привело к торговле тысячами женщин для коммерческой сексуальной эксплуатации. [ 4 ] Связь между военными базами и секс-работой — широко известное явление, и солдаты способствовали росту спроса на публичные дома в этом регионе. [ 2 ]

За пределами балканских стран легализация приставания к проституции также связана с [ 5 ] к росту торговли людьми, причем в Нидерландах, как установлено, находится большой процент жертв торговли людьми, перевозимых туда. [ 6 ]

Распространенность

[ редактировать ]

Хотя в Европе существуют все формы торговли людьми, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации привлекла наибольшее внимание, а эксплуатация девушек и женщин в этой сфере широко освещалась в средствах массовой информации. [ 3 ] В период с 2003 по 2004 год 85% жертв, которым была оказана помощь, были жертвами сексуальной эксплуатации. [ 7 ] «Особенностью постсоветской и восточноевропейской торговли людьми является скорость, с которой она росла и глобализировалась. Не существовало долго существовавшей торговли людьми или созданных сетей, которые способствовали бы этому бизнесу. Вместо этого условия переходных обществ создали идеальную условия, благоприятствующие торговле людьми Сейчас, спустя годы после первоначального перехода, все формы торговли людьми стали эндемическими в регионе в результате бедности, неэффективных контрмер, частого сговора государственных чиновников в этой торговле и ее роста. преступного предпринимательства». [ 3 ]

Типологии торговли людьми

[ редактировать ]

В следующей таблице подробно описаны типологии торговли людьми, уникальные для определенных мест в Европе. [ 8 ] Эти три типологии, разработанные Управлением ООН по наркотикам и преступности и профессором Луизой Шелли, полезны при разработке стратегий правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми. Поскольку Европа включает в себя множество стран с разнообразной политической историей, к этому региону применимы три типологии. Между этими тремя категориями существуют сходства, и при сравнении с типологиями других регионов и стран становится очевидным, что торговля людьми с большей вероятностью будет связана с женщинами, насилием и другими формами организованной преступности.

Европа в целом Постсоветский Балканы
  • Единый лидер
  • Четкая иерархия
  • Внутренняя дисциплина
  • Именованная группа
  • Социальная/этническая идентичность
  • Интеграл насилия
  • Влияние/контроль над конкретной территорией
  • Участвуют в первую очередь в торговле женщинами
  • Используйте жертв как природный и расходный ресурс.
  • Продавайте ближайшим торговым партнерам
  • Высокий уровень насилия и нарушений прав человека
  • Часто «ломают» женщин еще до того, как они покинут страну происхождения
  • Почти вся торговля женщинами
  • Посредники российской организованной преступности
  • Все более интегрируется по мере поглощения секс-бизнеса в странах назначения.
  • Участие правоохранительных органов высшего уровня в странах происхождения
  • Используйте прибыль для финансирования другой незаконной деятельности и инвестируйте в недвижимость и бизнес в других местах.
  • Значительное насилие

Набор персонала

[ редактировать ]

Преступные группировки на Балканах и в бывшем Советском Союзе добились успеха, проявив гибкость и изменив свои маршруты и методы в соответствии с быстро меняющимся глобальным рынком. [ 3 ] Предыдущий опыт работы и высокий уровень образования позволили торговцам людьми «изготавливать поддельные документы, использовать передовые коммуникационные технологии и успешно действовать через границы». [ 3 ] Их личные связи и способность использовать передовые технологии стали проблемой для многих правительств и правоохранительных органов, стремящихся расследовать и преследовать торговцев людьми. Еще одной уникальной чертой является высшее образование многих жертв торговли людьми. Несмотря на то, что жертвы имеют хорошую квалификацию для трудоустройства в своих странах, они часто ищут лучшие возможности или получают зарплату за границей. Для вербовки более образованных жертв использовалось множество уловок, включая агентства по браку и трудоустройству, фиктивные модельные агентства, киностудии, а также возможности работы и учебы за границей. [ 3 ] Поскольку в этих областях существуют законные возможности, часто бывает трудно отличить мошенническую рекламу от заслуживающих доверия возможностей. Эти печатные рекламные объявления редко проверяются.

Торговля детьми

[ редактировать ]

Торговля детьми на Балканах чаще всего встречается среди детей младше двенадцати лет (для попрошайничества, воровства и других уличных преступлений) и старше 15 лет (для коммерческой сексуальной эксплуатации). [ 4 ] Культурные табу, как правило, предотвращают торговлю мальчиками для сексуальной эксплуатации, однако некоторые случаи были отмечены среди румынских детей, вывезенных за границу. Подвержены торговле людьми дети с ограниченными возможностями и дети, принадлежащие к определенным этническим меньшинствам, таким как евгжит в Албании и цыгане в других частях региона. В отчете ЮНИСЕФ, проведенном в 2006 году, отмечалось, что дети, соответствующие этим критериям, обычно не становятся жертвами внешних торговцев людьми, а являются членами своего собственного сообщества, которые стремились получить доход от их продажи за границу. [ 4 ] В этом отчете также выделены пять общих характеристик детей, подвергающихся риску стать жертвами торговли людьми на Балканах. В их число вошли: [ 4 ]

  • дети, пострадавшие от домашнего насилия
  • дети, которым не хватает поддержки и защиты со стороны семьи (например, дети, живущие в учреждениях)
  • дети, бросившие школу
  • дети, принадлежащие к этническим меньшинствам (например, рома)
  • дети, ранее ставшие жертвами торговли людьми

Проблемы

[ редактировать ]

Хотя кампании по борьбе с торговлей людьми за последние несколько лет стали более эффективными в борьбе с некоторыми формами торговли людьми, сбор данных и управление ими по-прежнему остаются проблемой для стран Балкан (юго-восточная Европа). [ 9 ] Сбор данных является важным инструментом мониторинга страновых и региональных тенденций, а его анализ часто используется для формирования политики по борьбе с торговлей людьми. Важно собирать данные как о жертвах, так и о торговцах ими, а информация о показателях расследований и уголовных дел часто используется при оценке деятельности страны.

Некоторые из проблем сбора данных, выявленных в этом регионе: [ 9 ]

  • процент совершенных преступлений по сравнению с выявленными, расследованными и привлеченными к ответственности не совсем понятен.
  • сотрудничество необходимо широкому кругу участников, а сообщаемая статистика должна быть стандартизирована для всех организаций и агентств.
  • отсутствие доверия между НПО и правительством может препятствовать открытому обмену информацией, особенно если НПО считают, что обмен информацией о своих клиентах поставит под угрозу либо жертву, либо организацию.
  • могут существовать языковые, культурные и межличностные барьеры, из-за которых жертвы занижают данные о происшествиях.
  • некоторые случаи торговли людьми расследуются как контрабанда, проституция и т. д., что предотвращает их попадание в базы данных
  • инциденты, расследуемые как торговля людьми, могут и дальше оставаться классифицированными как таковые, даже если они будут переквалифицированы в менее серьезные обвинения.

Для решения этих проблем Международный центр развития миграционной политики в сотрудничестве с национальными правительствами и НПО начал процесс формирования стандартизированного подхода к сбору данных и отчетности по всей Европе.

Роль НПО

[ редактировать ]

Список НПО, работающих над борьбой с торговлей людьми, см. в разделе «Второй ежегодный отчет о жертвах торговли людьми в Юго-Восточной Европе».

Несмотря на то, что существует множество факторов, ограничивающих способность НПО реагировать на торговлю людьми, таких как отсутствие финансирования, обширные мандаты и отсутствие государственной поддержки, НПО играют решающую роль поддержки жертв. [ 10 ] Большинство НПО, возникших в 1990-е годы, поначалу изо всех сил пытались удержать свои позиции против все более хищнических торговцев людьми. [ 11 ] Хотя их успех варьируется от страны к стране, НПО часто приписывают вмешательство и инициативу там, где правительства потерпели неудачу. Жертвы часто с большей вероятностью доверяют НПО, потому что «многие жертвы торговли людьми боятся и не доверяют государственным организациям, поскольку они часто въезжают в страны назначения нелегально или у них отбирают документы по прибытии». [ 11 ] Страх депортации, принуждения к даче показаний или мести со стороны торговцев людьми также способствует их нежеланию обращаться в государственные органы за поддержкой. Неправительственные организации поднялись, чтобы заполнить этот пробел и предоставить услуги жертвам. Услуги, которые они предлагают, включают: [ 10 ]

  • юридическое, социальное и психологическое консультирование и поддержка в реинтеграции
  • образование и осведомленность о рисках торговли людьми
  • информационная и статистическая поддержка и исследования
  • лоббирование прав жертв [ 11 ]

Снимок страны

[ редактировать ]
Страны Страна происхождения/транзита/назначения Уровень
Албания источник 2
Босния и Герцеговина источник, транзит, пункт назначения 2
Болгария источник, транзит, пункт назначения 2
Хорватия источник, транзит, пункт назначения 1
Косово источник, транзит, пункт назначения 2
Северная Македония источник, транзит, пункт назначения 1
Молдавия источник, транзит, пункт назначения 2 л.с.
Черногория источник, транзит, пункт назначения 2
Румыния источник, транзит, пункт назначения 2
Сербия источник, транзит, пункт назначения 2

УРОВНИ [ 12 ]

УРОВЕНЬ 1 Страны, правительства которых полностью соблюдают минимальные стандарты Закона о защите жертв торговли людьми (TVPA)

УРОВЕНЬ 2 Страны, чьи правительства не полностью соблюдают минимальные стандарты TVPA, но прилагают значительные усилия, чтобы привести себя в соответствие с этими стандартами.

УРОВЕНЬ 3 Страны, правительства которых не полностью соблюдают минимальные стандарты и не прилагают для этого значительных усилий.

Информация для конкретной страны

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Насколько серьезна проблема?» . Брюссель: Региональный информационный центр Организации Объединенных Наций для Западной Европы. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Клигман, Гейл; Лимончелли, Стефани (весна 2005 г.). «Торговля женщинами после социализма: в Восточную Европу, через нее и из нее». Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 12 (1): 118–140. дои : 10.1093/sp/jxi006 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шелли, Луиза И. (2010). Торговля людьми: глобальная перспектива . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 174 . ISBN  978-0-521-13087-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Доттридж, Майк. «Действия по предотвращению торговли детьми в Юго-Восточной Европе: предварительная оценка» (PDF) . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  5. ^ Со-Ён, Чо; Драйер, Аксель; Ноймайер, Эрик. «Увеличивает ли легализация проституции торговлю людьми?» (PDF) . ООО "Эльзевир" . Проверено 10 марта 2014 г.
  6. ^ Богерс, Герт; Карвунараки, Афина; Кларк, Стив; Таварес, Синтия. «Торговля людьми» (PDF) . Издательское бюро Европейского Союза . Проверено 10 марта 2014 г.
  7. ^ Сёртиз, Ребекка (2008). «Торговля людьми и торговля людьми в Южной и Восточной Европе: рассмотрение обратной стороны торговли людьми». Европейский журнал криминологии . 5 (1): 39–68. дои : 10.1177/1477370807084224 .
  8. ^ Келли, Лиз. «Данные и исследования по торговле людьми: глобальный обзор» (PDF) . «Вы можете найти все, что захотите»: критическое размышление об исследованиях торговли людьми внутри Европы и в Европу . МОМ Международная организация по миграции . Проверено 25 апреля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по сбору данных о борьбе с торговлей людьми в Юго-Восточной Европе: разработка региональных критериев» (PDF) . Международный центр развития миграционной политики (ICMPD). Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хофф, Сюзанна. «Роль НПО в борьбе с торговлей людьми и поддержке (предполагаемых) жертв торговли людьми» (PDF) . Международная ассоциация Ла Страда . Проверено 24 апреля 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Цветкова, Марина (март 2002 г.). «Реакция НПО на торговлю женщинами». Гендер и развитие . 10 (1): 60–68. дои : 10.1080/13552070215893 .
  12. ^ «Отчет о торговле людьми за 2010 год» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48711bbe3a961540e97cddcc09cbccc4__1720006020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/c4/48711bbe3a961540e97cddcc09cbccc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)