Jump to content

Торговля людьми в Боснии и Герцеговине

В 2009 году Босния и Герцеговина была в первую очередь источником боснийских женщин и девочек, которые подвергались торговле людьми , в частности принудительной проституции внутри страны, хотя она также была страной назначения и транзита для иностранных женщин и девочек, занимавшихся принудительной проституцией в Боснии и Западных странах. Европа . В 2009 году было выявлено четыре жертвы из Сербии. Большинство женщин, ставших жертвами торговли людьми, проникли в страну через Сербию или Черногорию . Поступали сообщения о том, что некоторые девочки, особенно цыгане , были проданы с использованием принудительного брака с целью принудительного домашнего рабства , а цыганские мальчики и девочки подвергались принудительному попрошайничеству со стороны организованных групп. произошел один случай с боснийскими мужчинами, которых завербовали на работу и подвергли принудительным в Азербайджане В 2009 году условиям. По сообщению НПО , торговцы людьми часто используют посредников, чтобы доставлять клиентов в частные квартиры, мотели и заправочные станции, где содержатся жертвы. [ 1 ]

Правительство Боснии полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми. В 2009 году правительство добилось явного прогресса в усилиях правоохранительных органов по борьбе с торговлей людьми , значительно сократив использование условных приговоров и установив более строгие наказания для осужденных торговцев людьми . В течение 2009 года правительство применяло упреждающие систематические процедуры для выявления потенциальных жертв, регистрируя большее число жертв торговли людьми, и направляло их к поставщикам услуг НПО , которых оно финансировало. [ 1 ]

Управление США Госдепартамента по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 2» в 2017 году. [ 2 ] и в 2023 году. [ 3 ]

Хотя правительство заявило о соблюдении требований, в отчете за 2017 год отмечается неспособность полностью выполнить минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, но оно прилагает значительные усилия для этого. [ 4 ]

С 2017 по 2021 год правительство выявило 306 жертв торговли людьми (в среднем 78 в год); большинство из них были детьми, занимавшимися уличным попрошайничеством. [ 5 ]

Босния и Герцеговина ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года в апреле 2004 года. [ 6 ]

Обвинение

[ редактировать ]

Правительство Боснии добилось значительного прогресса в своих правоохранительных усилиях по борьбе с торговлей людьми за последний год, вынеся один из самых строгих приговоров за торговлю людьми, когда-либо преследуемых по суду в Боснии. Правительство также сократило использование условных приговоров и ужесточило наказания для осужденных торговцев людьми. Правительство Боснии запрещает торговлю людьми в целях сексуальной и трудовой эксплуатации статьей 186 Уголовного кодекса , которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет. Эти наказания являются достаточно строгими и соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование . В 2009 году правительство внесло поправки в свой уголовный кодекс, установив минимальный срок наказания в три года за торговлю людьми и увеличив минимальное наказание для должностных лиц, причастных к торговле людьми. В 2009 году национальное правительство успешно возбудило уголовное дело по знаковому делу о торговле людьми с участием высокопоставленного торговца людьми, приговорив главаря к 12 годам тюремного заключения, оштрафовав его на 14 286 долларов и конфисковав активы на сумму более 204 600 долларов.

В 2009 году национальное правительство расследовало 14 случаев предполагаемой торговли людьми, а местные власти расследовали 21 такой случай. В 2009 году национальное правительство возбудило уголовное дело по трем делам с участием 12 подозреваемых в торговле людьми и осудило 11 преступников, занимающихся торговлей людьми; приговоры для 11 осужденных торговцев людьми в двух случаях варьировались от пяти месяцев до 12 лет лишения свободы. Срок шести из этих приговоров превышал три года, а один подозреваемый был оправдан . Суды Федерации возбудили уголовное дело по семи делам, признали виновными 11 торговцев людьми и приговорили девять из них к срокам от одного до трех лет. Наконец, в Республике Сербской власти, как сообщается, возбудили уголовное дело по девяти делам о торговле людьми и осудили пятерых преступников, занимающихся торговлей людьми, что привело к тюремному заключению на срок от одного до двух лет. В 2009 году суды штатов и местных судов приостановили исполнение приговоров двум осужденным торговцам людьми, что заметно меньше по сравнению с 14 условными приговорами в 2008 году. [ 1 ]

Согласно боснийскому законодательству, многие осужденные правонарушители имеют право на отпуск из тюрьмы на выходные; таким образом, некоторые осужденные торговцы людьми в 2009 году могли быть освобождены по выходным, что представляло потенциальный риск для их жертв. Продолжали поступать отдельные сообщения о том, что полиция и другие должностные лица содействуют торговле людьми, в том числе путем преднамеренного игнорирования или активной защиты торговцев людьми или эксплуататоров жертв торговли людьми в обмен на вознаграждение. В марте 2010 года правительство арестовало 16 подозреваемых, в том числе заместителя мэра Сребреницы , местных религиозных деятелей , школьных чиновников и полицейских по обвинению в их предполагаемой причастности к торговле людьми и принуждению к проституции цыганской девушки. Правительство сообщило, что все подозреваемые были впоследствии освобождены через два дня после ареста, сославшись на отсутствие достаточных доказательств для их задержания. государственный министр безопасности был также допрошен В качестве подозреваемого . Расследование продолжается. Двое местных чиновников, находившиеся под следствием государственного прокурора за участие в принуждении к проституции троих детей в декабре 2007 года, были освобождены из-под стражи 12 февраля 2009 года. правительственных чиновников за соучастие в торговле людьми. [ 1 ]

Судебное преследование имеет решающее значение в решении проблемы торговли людьми в Боснии и Герцеговине, поскольку без него проблема превращается в замкнутый круг. В таких условиях жертв репатриируют в свои страны только для того, чтобы снова продать, создавая то, что некоторые называют фабрикой репатриации. [ 7 ]

Защита (2009)

[ редактировать ]

В 2009 году правительство Боснии добилось прогресса в выявлении и защите жертв торговли людьми. В 2009 году правительство продолжало предоставлять достаточное финансирование шести местным НПО, которые предоставляли приют, а также медицинскую и психологическую помощь иностранным и отечественным жертвам, предоставив 32 000 долларов США на уход за местными жертвами торговли людьми. жертвам торговли людьми и 71 400 долларов США на уход за иностранными жертвами торговли людьми, включая в репатриации помощь . Правительство использовало систематические упреждающие процедуры для выявления и направления как иностранных, так и отечественных жертв к неправительственным организациям, предоставляющим услуги, и зарегистрировало 46 жертв торговли людьми в 2009 году, что больше, чем 29, выявленных в 2008 году. В 2009 году финансируемые правительством НПО предоставили приют 18 жертвам; остальные 28 пострадавших получили услуги НПО на амбулаторной основе. Правительство поощряло жертв оказывать помощь в расследовании и судебном преследовании торговцев людьми и полагалось на добровольное сотрудничество жертв в качестве свидетелей во всех судебных процессах в 2009 году. Однако в отчете 2009 года, опубликованном доктором Гилли Маккензи из Интерпола по борьбе с организованной преступностью Отдел сообщил, что защита свидетелей в Боснии остается недостаточной. [ 1 ]

Правительство предоставило законные альтернативы высылке жертв торговли людьми из-за границы в страны, где они сталкиваются с трудностями или возмездием, посредством предоставления краткосрочных и долгосрочных видов на жительство . В 2009 году правительство предоставило шести жертвам виды на жительство, что больше, чем два вида на жительство в предыдущем году. Полиция и пограничники продолжали использовать систематические процедуры для выявления жертв торговли людьми среди уязвимых групп населения, а правительство продолжало обучать сотрудников своих консульств за рубежом способам выявления потенциальных жертв торговли людьми среди лиц, подающих заявления на боснийские визы . Правительство гарантировало, что выявленные жертвы не подвергались наказанию за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате их торговли людьми; однако неопознанные жертвы, вероятно, были непреднамеренно депортированы или иногда подвергались судебному преследованию за иммиграционные или другие нарушения. Правительство не смогло защитить конфиденциальность предполагаемой несовершеннолетней жертвы торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в 2009 году, разрешив некоторым СМИ раскрыть ее полное имя и фотографию. Хотя правительство сообщило, что власти направили жертву в один из своих приютов для оказания помощи, раскрытие ее личности, вероятно, помешало правительству адекватно защитить ее. [ 1 ]

Профилактика

[ редактировать ]

Инициативы по предотвращению торговли людьми, предпринимаемые правительством, основаны на реализации национального плана по борьбе с торговлей людьми на 2016-2019 годы, который предписывает конкретные усилия по выявлению случаев торговли людьми и защите жертв в сотрудничестве с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). ) и НПО. [ 2 ] Например, Офис государственного координатора координирует и контролирует финансируемую НПО комплексную кампанию, ориентированную на молодых людей, ищущих работу за границей , которая включает телевизионные ролики, рекламные щиты и брошюры. НПО по борьбе с торговлей людьми. В 2009 году правительство продолжало финансировать функционирование горячей линии Партнерство с ОБСЕ также включало обучение прокуроров и судей для расширения практических и теоретических знаний об элементах торговли людьми как преступления, а также об их роли. в решении вопросов поддержки потерпевших и свидетелей в рамках судебной системы. ОБСЕ, со своей стороны, сосредоточена на работе с национальными институтами и международными партнерами над улучшением законодательной и политической базы по борьбе с торговлей людьми в стране. [ 8 ]

Правительство Боснии и Герцеговины продолжало проводить специализированную подготовку по вопросам торговли людьми для боснийских военнослужащих перед их отправкой в ​​международные миротворческие миссии. В сотрудничестве с норвежским правительством оно разработало руководство для полиции, прокуратуры, социальных центров и работников здравоохранения по предотвращению торговли детьми. Правительство не проводило никаких информационных кампаний, специально направленных на снижение спроса на коммерческие сексуальные услуги или принудительный труд. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны A–F» . 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.
  4. ^ «Босния и Герцеговина» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  5. ^ Веб-сайт Совета Европы, ГРЕТА публикует свой второй отчет по Боснии и Герцеговине , статья от 28 июня 2022 г.
  6. Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел Главы XVIII «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
  7. ^ Вуллиами, Эд (15 января 2012 г.). «Извлекла ли ООН уроки боснийского сексуального рабства, показанные в фильме Рэйчел Вайс?» . Хранитель . Проверено 22 августа 2018 г.
  8. ^ «Борьба с торговлей людьми | Миссия в Боснии и Герцеговине | ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . Проверено 22 августа 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 366bcc617d56eb6d0f172f7b7d2dcd21__1724236080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/21/366bcc617d56eb6d0f172f7b7d2dcd21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human trafficking in Bosnia and Herzegovina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)