Торговля людьми в Польше
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2018 г. ) |
Управление США Государственного департамента по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило Польшу на первый уровень в 2024 году. [ 1 ] Ниже приведена полная копия раздела веб-страницы, посвященного Польше, в отчете, опубликованном Бюро по связям с общественностью Государственного департамента США и озаглавленном «Очерк страны: страны от N до Z: отчет о торговле людьми, 2024 год». [ 2 ] , который находится в общественном достоянии . [ 3 ]
Польша является страной происхождения и назначения для мужчин и женщин, подвергающихся торговле людьми , особенно в условиях принудительного труда , а также для женщин и детей , занимающихся принудительной проституцией . Мужчины и женщины из Польши подвергаются условиям принудительного труда в Италии и Швеции. Женщин и детей из Польши продают для принудительной проституции внутри Польши, а также в Бельгии , Германии , Италии , Нидерландах , Испании , Португалии и Швеции . Женщин и детей из Молдовы , Украины , Болгарии , Румынии , Беларуси и России продают в Польшу для принудительной проституции. Мужчины и женщины из Бангладеш, Китая и Филиппин находятся в условиях принудительного труда в Польше. Мужчины и женщины из Таиланда, Нигерии, Ирака, Украины, Белоруссии, Румынии, Болгарии, Молдовы, Монголии, Вьетнама, Турции, Джибути и Уганды встречаются в условиях принудительного труда, включая принудительное попрошайничество и долговую кабалу , а также принудительную проституцию в Польша. [ 4 ]
Правительство Польши полностью соблюдает минимальные стандарты по пресечению торговли людьми и в 2024 году был повышен до уровня 1 . [ 5 ] Эти достижения включают в себя судебное преследование и осуждение большего числа торговцев людьми, увеличение финансирования услуг для жертв впервые с 2016 года и увеличение финансирования реализации Национального плана действий (НПД) впервые с 2018 года. Правительство также активизировало усилия по расследованию и выявлению трудовых мигрантов. , 79 процентов продолжающихся уголовных дел связаны с трудовой торговлей людьми а большинство выявленных жертв являются жертвами трудовой торговли . Правительство профинансировало две НПО, которые помогали большему количеству потенциальных жертв торговли людьми. Суды присудили реституцию жертвам торговли людьми в четырех случаях, впервые с 2020 года. [ 1 ] В сентябре 2023 года правительство сформировало Межминистерскую группу по противодействию торговле людьми, которая заменила консультативный совет Министерства внутренних дел (МВД), действовавший с 2019 года. [ 1 ]
В 2022 году правительство реализовало комплексные меры по борьбе с торговлей людьми, спасающимися от конфликта на Украине, спровоцированного Россией. Эти меры включали повышение осведомленности общественности, создание специальной горячей линии, [ 6 ] разработка и применение стандартных операционных процедур (СОП) для несопровождаемых детей из других стран, прибывающих на границу Польши и Украины, а также активное сотрудничество с международными органами и неправительственными организациями. Усилия включали расследование и судебное преследование большего числа подозреваемых в торговле людьми, принятие нового национального плана действий (НПД), [ 7 ] и реализация стратегии закупок для предотвращения принудительного труда при выполнении государственных контрактов.
В 2023 году Индекс организованной преступности дал Польше оценку 5,5 из 10 по торговле людьми, отметив, что большинство жертв — женщины из Восточной Европы и России. [ 8 ]
Обвинение
[ редактировать ]За отчетный период правительство Польши продемонстрировало прогресс в общих усилиях по обеспечению соблюдения законодательства по борьбе с торговлей людьми. Польша запрещает все формы торговли людьми статьей 253, статьей 204, разделами 3 и 4, а также статьей 203 Уголовного кодекса . Статья 253 и законы об организованной преступности используются для судебного преследования по делам о торговле людьми в целях трудовой эксплуатации, хотя не существует положений, которые бы конкретно определяли и решали проблему торговли людьми в целях принудительного труда. Наказания, предусмотренные статьей 253, варьируются от трех до 15 лет лишения свободы, а статьи 203 и 204 предусматривают лишение свободы на срок от одного до 10 лет; эти наказания достаточно строги и соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование. Представители правоохранительных органов и НПО продолжали сообщать, что отсутствие четкого юридического определения торговли людьми в уголовном кодексе Польши ограничивает эффективное судебное преследование . прокуроры опираются на определения торговли людьми, содержащиеся в Протоколе ООН по торговле людьми 2000 года При судебном преследовании торговцев людьми .
В 2022 году правоохранительные органы провели 23 расследования по статье 189а, что меньше, чем 32 расследования в 2021 году. Эти расследования касались различных форм торговли людьми:
- Семь случаев были связаны с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации .
- Двенадцать случаев были связаны с принудительным трудом (в том числе пять с принудительным попрошайничеством ).
- Четыре случая касались неуказанных форм торговли людьми.
Прокуратура также возбудила 26 расследований на основании обращений полиции и пограничников , что меньше, чем 57 расследований в 2021 году. Они привлекли к ответственности 17 обвиняемых по статье 189а по сравнению с 25 в 2021 году. Кроме того, полиция возбудила 12 расследований по статье 203 и четыре дела. согласно статье 204.3. Прокуратура предъявила обвинения 11 фигурантам по статье 203.
В 2021 году полиция расследовала 16 дел, связанных со статьей 203 и/или статьей 204.3. По тем же статьям прокуратура предъявила обвинения 16 обвиняемым.
Национальная прокуратура (НКО) сообщила, что в 2022 году суды признали виновными четырех торговцев людьми по статье 189а, что является значительным снижением по сравнению с 25 торговцами людьми, осужденными в 2021 году. Приговоры включали:
- Один торговец людьми получил пять лет лишения свободы.
- Другой получил четыре года.
- Третий получил три года.
- Четвертый получил два года.
Более того: в 2022 году по статье 203 были осуждены три человека, а в 2021 году — ни одного. Пограничная служба начала два расследования случаев принудительного труда, в которых участвовали жертвы из Гватемалы , Колумбии , Венесуэлы и Мексики. Этих жертв эксплуатировали через местные кадровые агентства и мошеннические интернет-платформы.
С начала полномасштабного вторжения России в Украину Национальная полиция инициировала пять расследований возможной торговли украинскими беженцами. Среди этих случаев один был подтвержден как торговля людьми и касался двух детей, ставших жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации .
Правительство провело обучение по вопросам осведомленности о торговле людьми и идентификации жертв для сотрудников национальной полиции , пограничной службы и Агентства внутренней безопасности . В марте 2009 года Национальная школа судей и прокуроров провела обучение по вопросам торговли людьми для 60 прокуроров. Дополнительное обучение по борьбе с торговлей людьми, а также обучение по выявлению жертв и лечению было проведено как минимум 614 офицеров полиции, пограничников и социальных работников. В партнерстве с местной неправительственной организацией Министерство труда и социальной политики провело масштабную подготовку сотрудников правоохранительных органов и социальных работников по вопросам торговли детьми, включая выявление и особые потребности детей, эксплуатируемых в секс-торговле . [ 4 ]
Национальная полиция приняла участие в трех крупных международных операциях, инициированных ЕВРОПОЛОМ в рамках Европейской многопрофильной платформы против криминальных угроз. Эти операции были направлены на борьбу с торговлей детьми, принудительным трудом и борьбой с торговлей людьми, связанной с сексуальным насилием, попрошайничеством или преступной деятельностью. [ 9 ]
Защита
[ редактировать ]В течение 2009 года правительство продолжало совершенствовать усилия по оказанию помощи жертвам торговли людьми; они выявили как минимум 206 жертв торговли людьми, в том числе 123 ребенка, занимающихся проституцией, по сравнению с 315 жертвами, выявленными НПО и государственными органами в 2008 году. В общей сложности 193 жертвы получили некоторую помощь, финансируемую государством . В 2009 году правительство направило за помощью 22 жертвы. В апреле 2009 года правительство учредило Национальный консультативный центр по вмешательству, который расширил возможности властей по оказанию помощи жертвам. Центр, управляемый НПО, организовал круглосуточную горячую линию, оказывал прямую помощь жертвам торговли людьми и служил консультационным пунктом для правоохранительных органов, работающих с жертвами торговли людьми. Национальный центр усилил защиту жертв, доступную иностранным жертвам торговли людьми. Раньше только жертвы-иностранцы, согласившиеся сотрудничать с правоохранительными органами, имели право на экстренную помощь, финансируемую государством. С созданием национального центра как польским, так и иностранным жертвам больше не нужно было идентифицироваться местными правоохранительными органами или сотрудничать с ними для получения финансируемой государством чрезвычайной помощи в рамках польской программы помощи жертвам. [ 4 ]
В 2009 году правительство выделило около 298 000 долларов США на помощь жертвам, в том числе 59 000 долларов США на приют для взрослых женщин, ставших жертвами торговли людьми. В ответ на критику по поводу отсутствия приютов, предназначенных для оказания помощи мужчинам-жертвам торговли людьми, в январе 2010 года правительство разместило семерых мужчин-жертв торговли людьми в государственном кризисном центре и включило их в Программу защиты жертв/свидетелей , обеспечив им доступ к необходимый уход. Согласно польскому законодательству, всем жертвам-иностранцам разрешено оставаться в Польше в течение трехмесячного периода для размышления, в течение которого они имеют право на доступ к услугам для потерпевших, пока они решают, сотрудничать или нет с правоохранительными органами. В 2009 году ни одна жертва не воспользовалась 90-дневным периодом на размышление. Тем иностранным жертвам, которые решили сотрудничать, разрешается оставаться в Польше на время расследования и судебного преследования. В 2009 году двум жертвам-иностранцам было предоставлено разрешение на временное проживание , чтобы они могли остаться в Польше до завершения судебного процесса. Однако некоторые эксперты по торговле людьми выразили обеспокоенность тем, что некоторые жертвы, которые решили не сотрудничать с правоохранительными органами, возможно, не получили статуса жертвы и, следовательно, не получили экстренной помощи жертвам. Полиция призвала жертв сотрудничать с правоохранительными органами. В 2009 году правоохранительным органам помогали 22 жертвы по сравнению с 21 жертвой в 2008 году. Сообщений о том, что выявленные жертвы были наказаны за противоправные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми, не поступало. [ 4 ]
В 2022 году польское правительство выделило 1,1 миллиона злотых (около 251 140 долларов США) двум неправительственным организациям, занимающимся оказанием помощи жертвам торговли людьми. Такой уровень финансирования сохраняется с 2015 года.
Национальный план действий (НПД) по борьбе с торговлей людьми
[ редактировать ]Национальный план действий (НПД) против торговли людьми на 2022–2024 годы в Польше — комплексный документ, в котором изложена стратегия страны по борьбе с торговлей людьми . [ 10 ]
НПД определяет торговлю людьми как преступление, связанное с вербовкой, транспортировкой, укрывательством или получением человека с помощью различных средств, таких как сила, мошенничество или принуждение, с целью эксплуатации, включая принудительный труд, проституцию и другие формы эксплуатации. [ 11 ] НПД направлен на усиление профилактических мер, обучение и усиление роли воеводских групп по противодействию торговле людьми. Он также фокусируется на принятии мер по исправлению положения, обеспечивающих взаимодополняемость всех компонентов системы борьбы с торговлей людьми.
В плане подчеркивается необходимость активизировать профилактическую, информационную и образовательную деятельность на всех уровнях, стремясь охватить как можно более широкие группы людей. Это особенно важно, учитывая растущее число людей, ищущих работу в Польше, которые могут подвергнуться риску стать жертвой преступлений, связанных с торговлей людьми. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет о торговле людьми в Польше, 2024 год» . Государственный департамент США . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2024 год» . Государственный департамент США . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Информация об авторских правах» . Бюро по связям с общественностью Госдепартамента США. 3 декабря 2010 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны от N до Z» . 17 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Госдеп утверждает, что Польша более компетентна в борьбе с торговлей людьми» . www.pap.pl. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Временная защита» . УВКБ ООН Польша . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Польша – Европейская комиссия» . home-affairs.ec.europa.eu . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Польша: 2023 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2023 год: Польша» .
- ^ «Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми на 2019–2021 годы – Сборник справочных материалов и ресурсов по цепочкам поставок – Сообщества ОБСЕ (communities.osce.org)» . Community.osce.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Отчеты и анализы относительно Польши - Портал по противодействию торговле людьми - Портал Gov.pl» . Портал по противодействию торговле людьми (на польском языке) . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Торговля людьми в Польше. Отчет 2021 — Портал о противодействии торговле людьми — Портал Gov.pl» . Портал по противодействию торговле людьми (на польском языке) . Проверено 8 мая 2024 г.