Торговля людьми в Северной Македонии
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2010 г. ) |
Северная Македония ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года в январе 2005 года. [ 1 ]
В 2010 году Северная Македония была страной происхождения, транзита и назначения для женщин и детей, подвергшихся торговле людьми , в частности принудительной проституции и принудительному труду . Македонские женщины и дети были проданы внутри страны. Сообщается, что в 2009 году женщины и девочки из Албании , Болгарии и Косово подвергались принудительной проституции или принудительному труду в Македонии. Жертвы из Македонии и жертвы, проезжавшие транзитом через Македонию, подвергались принудительной проституции или принудительному труду в Южной Центральной и Западной Европе . Дети, в основном этнические цыгане , подвергались принудительному попрошайничеству со стороны своих родителей или других родственников. Девочек подвергали принудительному труду в македонских барах и ночных клубах. Небольшое количество македонских мужчин предположительно было подвергнуто принудительному труду в Азербайджане . Торговцы людьми продолжали действовать в более скрытых частных секторах, пытаясь скрыть эксплуатацию жертв от правоохранительных органов. [ 2 ]
В 2010 году правительство Македонии не полностью выполнило минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно приложило для этого значительные усилия. Правительство продолжило укреплять свою систему борьбы с торговлей людьми и опубликовало свой первый ежегодный доклад Национального докладчика по вопросам торговли людьми. Правительство не привлекло к ответственности ни одного преступника, занимающегося торговлей людьми, выявило меньше официальных жертв торговли людьми и не предоставило финансирование НПО для ухода и помощи иностранным и внутренним жертвам торговли людьми в Македонии. Правительство не привлекало к ответственности каких-либо должностных лиц за конкретные преступления, связанные с торговлей людьми, но предприняло значительные шаги по борьбе с коррупцией, связанной с торговлей людьми. [ 2 ]
Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 2» в 2017 году. [ 3 ] и 2023 год. [ 4 ]
В отчете ГРЕТА за 2023 год отмечается улучшение правовой базы страны в борьбе с этим преступлением. [ 5 ] В том же году Индекс организованной преступности отметил, что страна приняла Национальную стратегию по борьбе с преступностью. [ 6 ]
Обвинение (2010)
[ редактировать ]За отчетный период правительство Македонии добилось ограниченного прогресса в реагировании правоохранительных органов на проблему торговли людьми. Правительство запрещает торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовой торговле посредством статьи 418(a) и (d) Уголовного кодекса 2004 года. [ 7 ] В 2009 году правительство арестовало 18 подозреваемых в преступлениях, связанных с торговлей людьми, и начало расследование семи случаев торговли людьми, пять из которых продолжаются. В двух других случаях прокурор предъявил обвинение и начал судебное преследование в 2009 году. В течение отчетного периода правительство не осудило ни одного преступника, занимающегося торговлей людьми. В сентябре 2009 года правительство приняло поправки к своему уголовному кодексу, которые предусматривают минимальное наказание в виде восьми лет тюремного заключения для любого государственного должностного лица, осужденного за торговлю людьми, совершенное при исполнении служебных обязанностей. Правительство расследовало и преследовало за коррупцию в некоторых секторах правоохранительных органов, что создавало проблемы для борьбы с торговлей людьми и контрабандой в течение отчетного периода. Правительство сообщило о доказательствах того, что в 2009 году сотрудники иммиграционной службы подделывали документы о месте жительства потенциальных жертв торговли людьми. В течение отчетного периода правительство не привлекало к ответственности и не осуждало каких-либо должностных лиц за соучастие в торговле людьми; однако он признал виновным 60 пограничной полиции за вымогательство взяток, а в отдельном случае в 2009 году был осужден один чиновник за контрабанду мигрантов . [ 2 ]
Защита (2010)
[ редактировать ]Правительство Македонии не продемонстрировало достаточного прогресса в защите жертв торговли людьми в 2009 году. Процедуры идентификации жертв в Македонии требуют, чтобы службы реагирования первой линии свободно идентифицировали людей, таких как нелегальные мигранты и иностранные женщины и девушки, занимающиеся проституцией , в качестве потенциальных жертв до тех пор, пока они не будут официально признаны проверено специально обученным органом по борьбе с торговлей людьми. Из 157 потенциальных жертв торговли людьми, выявленных властями в 2009 году, семь были подтверждены как жертвы торговли людьми; все были детьми. В 2008 году были идентифицированы восемнадцать жертв. При содействии МОМ правительство организовало серию тренингов для 280 сотрудников служб экстренного реагирования по превентивному выявлению жертв. Эти тренинги финансировались за счет правительственных в ЕС фондов подготовки к вступлению , предназначенных для борьбы с торговлей людьми. Кроме того, совместно с ОБСЕ правительство обучило всех инспекторов труда страны активному выявлению жертв в трудовом секторе. Законодательство Македонии освобождает жертв от уголовного преследования за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми. Хотя стандартные оперативные процедуры правительства требуют многодисциплинарного подхода к выявлению жертв, НПО и международные организации должны более систематически включаться в этот процесс. Правительство продолжало финансировать и управлять транзитным центром для иностранных мигрантов и жертв торговли людьми с помощью местной неправительственной организации, которая специализируется на реабилитации жертв, особенно детей. Правительство предоставило натуральную помощь НПО, оказывающей помощь иностранным жертвам в этом центре. Всем потенциальным жертвам предлагается двухмесячный период на размышление, в течение которого им предлагаются услуги по оказанию помощи жертвам, независимо от того, решат ли они давать показания в пользу государства. В любой момент в течение периода размышлений, если они решат сотрудничать с властями в расследовании преступления, им может быть предоставлен дополнительный шестимесячный вид на жительство. Будучи иностранцем без документов, до тех пор, пока жертва торговли людьми за границей не получит легальный статус проживания, его или ее передвижение ограничивается пределами приюта. В течение отчетного периода одна иностранная жертва находилась в транзитном центре на время размышлений. На сегодняшний день ни одна иностранная жертва не запросила шестимесячный вид на жительство. [ 2 ]
Крупнейшая македонская неправительственная организация, предоставляющая защиту и помощь жертвам торговли людьми внутри страны, продолжала полагаться в первую очередь на международных доноров в предоставлении жертвам как немедленных, так и долгосрочных комплексных услуг по их реабилитации и реинтеграции. Жертвы также получили поддержку в реинтеграции от 30 центров социального обеспечения Македонии, расположенных по всей стране. Правительство предоставило значительное финансирование этим центрам, которые не ориентированы исключительно на помощь жертвам торговли людьми и, по мнению НПО, не имеют возможности полностью удовлетворить сложные и всеобъемлющие потребности жертв торговли людьми внутри страны. Эти центры оказали помощь семи жертвам торговли людьми в 2009 году, столько же – в 2008 году. Осознавая эту проблему, правительство занимается ремонтом домашнего приюта, в котором будут размещаться домашние жертвы торговли людьми. В 2009 году Министерству труда и социальной политики удалось получить финансирование из республиканского бюджета на эксплуатацию домашнего приюта. [ 2 ]
Хотя правительство разработало закон, гарантирующий жертвам торговли людьми внутри страны получение бесплатного медицинского обслуживания , невыполнение этого положения привело к тому, что в 2009 году неотложная медицинская помощь некоторым жертвам оплачивалась НПО. В течение отчетного периода правительство взяло на себя полную финансовую ответственность за Управление национального механизма перенаправления , координирующий орган, ответственный за мониторинг выявления жертв, направления, помощи и юридических процессов. Законодательство Македонии предоставляет правовые альтернативы высылке жертв-иностранцев в страны, где они могут столкнуться с возмездием или лишениями, посредством двухмесячного периода размышлений и шестимесячного вида на жительство. Правительство поощряло жертв участвовать в судебном преследовании торговцев людьми; он сообщил, что в 2009 году три жертвы давали свидетельские показания в судах и трое помогали правоохранительным органам в расследованиях. Как сообщается, одна из причин, по которой жертвы не сообщают о своих торговцах людьми, заключается в том, что торговцы людьми сообщают жертвам, что у них есть связи с полицией. [ 2 ]
Профилактика (2010)
[ редактировать ]Правительство Македонии добилось прогресса в борьбе с торговлей людьми. В январе 2010 года недавно назначенный правительством национальный докладчик опубликовал первый годовой отчет Македонии о торговле людьми, который также затрагивал незаконный ввоз мигрантов. Отчет был представлен заинтересованным сторонам, международному сообществу и НПО для комментариев, но в конечном продукте не было всесторонней оценки усилий по борьбе с торговлей людьми в Македонии и содержались поверхностные рекомендации по улучшению. Правительство продолжало полагаться на НПО и международные организации для оказания помощи в проведении многих программ по борьбе с торговлей людьми; в течение 2009 года оно наладило партнерские отношения с неправительственными организациями для распространения общих листовок по борьбе с торговлей людьми в определенных местах и школах. Оно также перевело кампанию МОМ « Покупайте ответственно » и в ноябре 2009 года начало транслировать ее по государственному телевидению в рамках кампании по выявлению клиентского спроса на продукцию. потенциально в результате трудовой торговли. Правительство продолжило семинары в Университета Скопье и сотрудничал с другой НПО в серии семинаров, посвященных потребностям клиентов в жертвах торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. В 2009 году оно также предоставило 1000 долларов НПО для проведения лекций по предотвращению торговли людьми для молодежи по всей стране. В сентябре 2009 года правительство официально приняло Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми на 2009–2012 годы и впервые заложило в бюджет специальное финансирование для реализации этого плана. . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел Главы XVIII «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны G–M» . Госдепартамент США. 18 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.
- ^ Веб-сайт Совета Европы, Грета публикует свой третий отчет по Северной Македонии от 24 марта 2023 г.
- ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Северная Македония: 2023 г. , данные получены 19 августа 2024 г.
- ^ «Уголовный кодекс Македонии» (PDF) . Проверено 30 мая 2013 г.