Торговля людьми в Румынии
Румыния является страной происхождения, транзита и назначения для мужчин, женщин и детей, подвергающихся торговле людьми, в частности, условиям принудительного труда, а также женщин и детей, занимающихся принудительной проституцией .
Цыгане подвергаются условиям принудительного труда со стороны банд, включая принудительное попрошайничество, в Испании , Италии , Чехии , Греции , Финляндии , Португалии , Германии , Великобритании , Ирландии , Кипре , Австралии , Аргентине , Франции и США. .
Женщины и дети из Румынии становятся жертвами принудительной проституции в Италии, Испании, Нидерландах, Великобритании, Ирландии, [ 1 ] Греция, Германия, Кипр, Австрия и Франция. Людей продают внутри страны для коммерческой сексуальной эксплуатации и принудительного труда, включая принудительное попрошайничество и мелкие кражи.
Предыстория в 2009 году
[ редактировать ]В 2009 году большинство жертв торговли людьми, выявленных в стране, были жертвами принудительного труда. Румыния была страной назначения для небольшого числа женщин из Молдовы , Колумбии и Франции, которые были вынуждены заниматься проституцией. Большинство выявленных румынских жертв были жертвами принудительного труда, включая принудительное попрошайничество. [ 2 ]
Правительство Румынии не полностью соблюдало минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако по состоянию на 2009 г. [update] оно прилагает значительные усилия для этого. [ 2 ] Хотя более половины жертв, выявленных в 2009 году, были жертвами принудительного труда, правительство снова не смогло сообщить о значительных усилиях по борьбе с трудовой торговлей; в частности, правительство не отделило статистику правоохранительных органов по торговле людьми в целях трудовой эксплуатации от статистики торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации и, таким образом, не смогло сообщить о количестве расследований, уголовных дел и обвинительных приговоров, связанных с трудовой торговлей, или о количестве жертв труда, которым правительство оказало помощь в течение отчетного периода.
В марте 2009 года правительство реорганизовало свое ведущее агентство по борьбе с торговлей людьми – Национальное агентство по борьбе с торговлей людьми (НААТИП). Оно было преобразовано из независимого национального агентства, уполномоченного управлять федеральным финансированием инициатив по борьбе с торговлей людьми, в агентство, подчиненное Национальной полиции при Министерстве внутренних дел.
Эксперт ООН по борьбе с торговлей людьми д-р Гилли Маккензи сообщила, что реорганизация NAATIP оказала значительное негативное влияние на помощь жертвам в течение года. В частности, правительство гораздо меньше сотрудничало с НПО , занимающимися борьбой с торговлей людьми , и не выделяло НПО федерального финансирования на оказание услуг жертвам и проведение программ по предотвращению торговли людьми. В результате около 30 НПО по борьбе с торговлей людьми либо закрылись, либо переключили свое внимание на другие вопросы, помимо торговли людьми, чтобы сохранить федеральное финансирование; некоторые из этих НПО оказывали важнейшую помощь жертвам, включая приют, консультирование, профессиональную подготовку и другую реабилитационную помощь жертвам.
Число жертв, получивших финансируемую государством помощь, значительно сократилось еще один год подряд, и правительство выявило значительно меньше жертв по сравнению с предыдущим отчетным периодом. НПО и международные организации сообщили, что реорганизация NAATIP оставила Румынию без настоящего национального агентства, которое бы давало указания другим министерствам, отвечающим за борьбу с торговлей людьми. [ 2 ]
Многие жертвы торговли людьми в Румынии являются цыганами . [ 3 ]
Международный ответ
[ редактировать ]С 2016 по 2019 год в Румынии выявлено 2613 жертв торговли людьми (в среднем почти 18 человек в неделю); 75% составляли женщины и 50% — дети. [ 4 ]
В 2021 году Индекс организованной преступности отметил, что Румыния вошла в пятерку стран ЕС с наибольшим объемом торговли людьми, при этом большинство людей были переселены из Пакистана и Филиппин. [ 5 ]
страна ратифицировала Протокол ООН по торговле людьми 2000 года . В декабре 2022 года [ 6 ]
Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «уровень 2» в 2017 году. [ 7 ] и 2023 год. [ 8 ]
Обвинение (2010)
[ редактировать ]Румыния продемонстрировала усилия правоохранительных органов в течение отчетного периода; однако он не сообщил о количестве расследований, судебных преследований и обвинительных приговоров, вынесенных в отношении преступников, занимающихся торговлей людьми в целях трудовой эксплуатации. Румыния запрещает все формы торговли людьми Законом № 678/2001, который предусматривает наказание от трех до 15 лет тюремного заключения. Эти наказания являются достаточно строгими и соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование. С 1 февраля 2014 года торговля людьми запрещена статьей 210 Уголовного кодекса.
В 2009 году власти расследовали 759 дел, включая некоторые расследования, начатые в 2008 году, по сравнению с 494 новыми делами в 2008 году. В 2009 году правительство привлекло к ответственности 303 человека за торговлю людьми по сравнению с 329 лицами, привлеченными к ответственности в 2008 году. За отчетный период Румыния признала виновными 183 человека, занимающихся торговлей людьми. правонарушителей, по сравнению со 125 осужденными в 2008 году. За отчетный период только 39 процентов (72 из 183) осужденных за торговлю людьми отбыли некоторое время в тюрьме; один правонарушитель был приговорен к тюремному заключению на срок до шести месяцев, 54 правонарушителя были приговорены к тюремному заключению на срок от 5 до 10 лет, шесть правонарушителей были приговорены к тюремному заключению на срок от 10 до 15 лет и один ребенок-правонарушитель был приговорен к тюремному заключению на нераскрытый срок. . Остальные 111 осужденных за торговлю людьми не были приговорены к тюремному заключению.
В 2009 году румынские правоохранительные органы наладили партнерские отношения с иностранными коллегами из пяти стран, что привело к аресту как минимум 16 преступников, занимающихся торговлей людьми, и выявлению как минимум 107 жертв. Сообщений о причастности государственных чиновников к торговле людьми в течение отчетного периода не поступало. [ 2 ]
Защита (2010)
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Румынии значительно сократило свои усилия по защите и помощи жертвам торговли людьми. В 2009 году правительство не предоставило финансирования НПО, занимающимся борьбой с торговлей людьми и оказывающим помощь жертвам, по сравнению с 270 000 долларов США, выделенными четырем НПО в 2008 году. Отсутствие государственного финансирования привело к значительному снижению числа жертв, которым оказывали помощь как государственные учреждения, так и НПО. В 2009 году правительство выявило 780 жертв, в том числе не менее 416 установленных жертв принудительного труда и не менее 320 установленных жертв принудительной проституции, что значительно меньше по сравнению с 1240 жертвами, выявленными в 2008 году. Из числа жертв, выявленных в 2009 году, 176 были детьми, ставшими жертвами торговли людьми. как за принудительный труд, так и за проституцию.
Правительство не приняло упреждающих мер по выявлению потенциальных жертв среди групп населения, уязвимых к торговле людьми, включая центры содержания нелегальных мигрантов. В 2009 году ни правительство, ни НПО не выявили ни одной иностранной жертвы. Хотя правительство продолжало управлять девятью приютами для жертв торговли людьми, их качество было разным, и многие жертвы предпочитали обращаться в приюты, управляемые НПО. Перед местными органами власти была поставлена задача обеспечить жертвам доступ к различным видам помощи; однако национальное правительство не предоставило местным органам власти никакого финансирования, обучения или рекомендаций, а возможности местных органов власти по борьбе с торговлей людьми в течение отчетного периода практически отсутствовали.
Правительство сообщило, что примерно 365 жертвам была оказана та или иная помощь, финансируемая государством, по сравнению с 306 жертвами, получившими помощь от правительства в 2008 году. Еще 32 жертвам была оказана помощь в рамках программ, финансируемых неправительственными организациями, по сравнению с 234 жертвами, получившими помощь со стороны НПО в 2008. [ 2 ]
Государственные органы направили за помощью всех 780 выявленных жертв по сравнению с 540 жертвами, направленными за помощью в 2008 году. Жертвам предлагалось участвовать в расследованиях и судебных преследованиях за торговлю людьми; В 2009 году в качестве свидетелей выступали 158 потерпевших, что значительно меньше по сравнению с 1053 потерпевшими, которые помогали правоохранительным органам в 2008 году. Закон предусматривает, что потерпевшие-иностранцы имели право на 90-дневный период для размышления, чтобы остаться в стране и решить, хотят ли они сотрудничать в уголовном процессе; однако на практике ни одна иностранная жертва не использовала этот период для размышлений. Закон разрешает жертвам-иностранцам запросить временный вид на жительство и оставаться в стране до завершения расследования и уголовного преследования по делу о торговле людьми; в 2009 году ни одна иностранная жертва не обратилась за разрешением на временное проживание и не получила его.
Хотя права жертв в целом соблюдались и выявленные жертвы не были наказаны за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми, некоторые судьи продолжали проявлять неуважение к женщинам, ставшим жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, что отговаривало жертв от участия в делах о торговле людьми. [ 2 ]
Профилактика (2010)
[ редактировать ]В течение отчетного периода Румыния продолжала прилагать усилия по повышению осведомленности. Правительство провело общественную кампанию по повышению осведомленности о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации под названием «Двуликий человек». Эта кампания охватила ориентировочную аудиторию в 620 000 человек и длилась три месяца и состояла из рекламы на телевидении и радио, а также плакатов, размещенных в общественном транспорте. Правительство также провело информационную кампанию, ориентированную примерно на 30 000 школьников и 530 учителей. В июне 2009 года правительство завершило кампанию по сокращению спроса, ориентированную на клиентов потенциальных жертв принудительной проституции и принудительного труда. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райан, специальный отчет ирландского эксперта о расследовании Конора (31 августа 2011 г.). «Гадкий торговый побег из тюремной камеры» . Ирландский эксперт . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны от N до Z» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Нарушаем молчание: торговля людьми в цыганских общинах» . ЕРРК .
- ^ Веб-сайт Совета Европы, Грета публикует свой третий отчет по Румынии от 3 июня 2021 г.
- ^ Веб-сайт Индекса организованной преступности, Румыния , данные получены 19 августа 2024 г.
- ↑ Веб-сайт Сборника договоров Организации Объединенных Наций, раздел Главы XVIII «Уголовные вопросы», раздел 12a , получено 19 августа 2024 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Веб-сайт правительства США, Отчет о торговле людьми, 2023 г.