Покупайте ответственно
«Покупайте ответственно» — это кампания по повышению осведомленности в целях противодействия торговле людьми в целях эксплуатации и принудительного труда , которая была запущена штаб-квартирой Международной организации по миграции (МОМ) в Женеве и рекламным агентством Saatchi and Saatchi ко Дню ЕС по борьбе с торговлей людьми в Брюсселе 19 октября. 2009.
Фон
[ редактировать ]Согласно недавним исследованиям, около 7,4 миллиона человек во всем мире заняты в условиях принудительного и эксплуатируемого труда, а примерно 1,1 миллиона из них стали жертвами торговли людьми. [1] Традиционно попытки противодействия торговле людьми были направлены на страны-«источники», где широкая общественность была проинформирована о миграционных рисках. Однако, учитывая тенденцию воспринимать эти сообщения как антимиграционные сообщения или сосредотачивать внимание исключительно на сексуальной эксплуатации и проституции, попытки повысить осведомленность о торговле людьми для принудительного и/или эксплуатируемого труда у «источника» до сих пор в некоторой степени не увенчались успехом.
Концепция
[ редактировать ]Кампания «Покупайте ответственно» направлена на предотвращение торговли людьми для принудительного и/или эксплуатируемого труда в промышленно развитых странах путем повышения осведомленности о связи между продуктами повседневного спроса и условиями эксплуатации, в которых в конечном итоге жертвы торговли людьми могли их производить. Кампания преследует конкретную миссию, направленную на следующее:
- Повысить осведомленность потребителей о торговле людьми в целях трудовой эксплуатации и ее связи с товарами повседневного спроса.
- Расширьте возможности потребителей, предоставив инструменты для опроса розничных продавцов об отслеживаемости продуктов.
- Установить прочные партнерские отношения с этичными потребительскими сетями, чтобы потребовать создания цепочки поставок без труда для жертв торговли людьми.
- Установить контакты с компаниями частного сектора с целью создания системы мониторинга цепочки поставок.
С этой целью кампания призывает сознательных потребителей задаваться вопросом: «Что стоит за вещами, которые мы покупаем?» и тем самым определить, являются ли товары или услуги, которые они покупают каждый день, результатом торговли людьми, принудительного и/или эксплуатируемого труда мигрантов; это путем привлечения внимания розничных продавцов к управлению их цепочкой поставок. На веб-сайте кампании предусмотрены специальные инструменты, которые позволяют сознательным потребителям активно участвовать и способствуют «ответственной покупке», например, посредством писем, которые можно отправлять розничным продавцам с запросом о происхождении конкретного продукта.
История
[ редактировать ]В 2007 году МОМ связалась с частной рекламной фирмой «Саатчи и Саатчи» (Женева) с просьбой о сотрудничестве в разработке нового подхода к предотвращению торговли людьми; подход, целью которого является сдерживание спроса на товары и услуги, производимые и предоставляемые мигрантами, которых продают в целях принудительного труда и трудовой эксплуатации.
Саатчи и Саатчи разработали живую скульптуру перевернутой тележки для покупок размером 5х3 метра, которая в форме клетки изображает ловушку для «рабочих-мигрантов», чтобы олицетворять связь между потребительскими привычками, торговлей людьми и трудовой эксплуатацией. Более того, рекламная фирма создала ролик, призывающий добросовестных потребителей «покупать ответственно». [2] трансляция на нескольких национальных каналах и местная реклама (например, в Австрии, [3] Македония, Чехия, Мальта, Португалия и Гана), а также международные спутниковые каналы, включая Al Jazeera , CNN и Euronews .
В целях продвижения кампании с октября 2009 года в разных европейских городах было организовано несколько мероприятий по ее запуску (Брюссель, [4] Женева, Вена, Гаага и Варшава). Мероприятия по запуску заключаются в размещении перевернутой тележки, символа кампании, в главном торговом районе города. Кампания обычно проводится по случаю международного или европейского мероприятия или памятного дня, связанного с миграцией или противодействием торговле людьми.
После успешного запуска кампании в пяти крупных европейских городах 18 октября 2011 года в Великобритании стартует кампания «Покупай ответственно». Мероприятие станет частью мероприятий, проходящих по всей Великобритании и посвященных Дню борьбы с рабством (впервые поскольку законопроект о борьбе с рабством получил королевскую санкцию 8 апреля 2010 года. В законопроекте указано, что каждый год проводится день борьбы с рабством для повышения осведомленности о современном рабстве и торговле людьми. Международная организация по миграции (МОМ) и НПО, работающие над этим. проблемы торговли людьми будут проходить на Трафальгарской площади в Лондоне с гигантской перевернутой тележкой для покупок, в которой будут заключены в тюрьму люди, которые представляют рабочих-мигрантов, ставших жертвами торговли людьми. Целью мероприятия является призвать британских потребителей играть более важную роль в прекращении торговли людьми, думая о том, что стоит за этой торговлей людьми. вещи, которые они покупают.
Награды
[ редактировать ]- Премия CREA, Swiss Romande, 2010 г.
- Выбран на конкурс «Действуй ответственно» (ACT), октябрь 2010 г.
- Вошел в шорт-лист премии European Excellence Awards 2010 в «Неправительственной категории», декабрь 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покупайте ответственно» . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «YouTube — канал ОИМИОМ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Пиар-ход | Покупайте ответственно | Quietglover »Замечательная реклама» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 г.