Jump to content

Рабство в империи ацтеков

(Перенаправлено из ацтекского рабства )

Рабство в Империи ацтеков и окружающих обществах Мексики было широко распространено, причем рабы были известны под науатль словом тлакотли. [1] Рабы не унаследовали свой статус; люди были порабощены в качестве наказания, после плена на войне или добровольно для погашения долгов. В обществе Мексики рабы составляли важный класс .

Описание

[ редактировать ]

Рабство — это не положение, в котором человек родился, а состояние, в которое он попадает в качестве наказания, из-за финансового отчаяния или в качестве пленника. [2] Практика состояла из двух систем:

Ацтеки как рабовладельцы

[ редактировать ]

Рабовладельцы были обязаны обеспечивать своих рабов едой, водой и кровом. [2]

Женщины-рабовладельцы приложили немало усилий. в способе выбора, относительно рабов. Например, если женщина овдовела, она нередко либо повторно выходила замуж за одного из рабов своего мужа, либо делала одного из его рабов своим управляющим. [2] Самые богатые купцы в обществе Мексики были работорговцами. Они не только были богаты, но им также предоставлялись особые привилегии. Они также считались очень религиозными и играли ключевую роль на фестивале Панкецалицтли в честь мексиканского бога Уицилопочтли . [2]

Любой человек, не связанный с хозяином раба, мог быть порабощен за попытку предотвратить побег раба. [ нужна ссылка ] Если один раб не будет вести себя согласно воле рабовладельца, его могут приговорить к смертной казни. [3]

Рабы в ацтекском обществе

[ редактировать ]

Хотя рабство не могло передаваться по наследству, в мексиканском обществе можно было жить в качестве раба неопределенно долго. Например, Монтесума II , помимо конфискации имущества, приговаривал предателей или их семьи к пожизненному рабству. То же самое он сделал бы и с астрологами, которые не смогли предсказать возникновение предзнаменований. [2]

Рабы были привязаны к землям своего хозяина до тех пор, пока их долг не был выплачен хозяину. За исключением плена, наказания за совершение преступления или неуплаты непогашенного игрового долга, рабство было институтом, в который можно было свободно войти. [2] [4] В этом отношении система представляла собой не рабство, а договорное подневольное состояние, приводящее к «несвободному» труду. Однако это была настолько широко распространенная практика, что мексиканцы часто продавали своих детей в рабство. [2]

Рабы носили одежду магуэй, называемую « куэйтль » , которая представляла собой юбку, которая оборачивалась вокруг бедер, один конец перекрывал другой и скреплялся ремнем, похожим на пояс. Отражая их низкий статус в обществе, работа рабов была бесцветной. [2] Обычно после смерти владельца рабы, совершившие выдающиеся заслуги, освобождались, а остальные передавались по наследству. [ нужна ссылка ] Что касается порученной работы, то многих рабов отправляли в регионы Киматан и Акалана , в водную среду, чтобы они работали гребцами и чернорабочими в рощах какао, и эту работу нужно было выполнять круглый год. [2]

Помимо своего труда, рабы были свободны; они могли вступать в брак и владеть своей собственностью, включая других рабов. [5] Ожидалось, что они также внесут свой вклад в улучшение общества Мексики. Например, рабы помогали передвигать военную технику, когда она отправлялась в бой. [2] Когда у рабов рождались дети, дети не передавались хозяину рабов, а получали свободу жить своей жизнью.

Использование рабов различными социальными классами

[ редактировать ]

Рабов можно было использовать для любой работы, но на практике большинство рабов оказывались слугами во дворцах лордов. [6] Когда умирали дворяне, их кремировали вместе с сорока рабами — 20 женщинами и 20 мужчинами. [1]

Общество ацтеков имело строгую классовую структуру, и каждый человек имел свое место в обществе, хотя социальный класс не был высечен в камне; скорее, было пространство для маневра. [7] Рабы ацтеков были средством перемещения по социальной иерархии. Хосе Луис де Рохас, автор книги «Теночтитлан: столица ацтекской империи» , утверждает, что одной из самых уважаемых должностей, которую мог получить ацтекский простолюдин, была роль «теалтиани» или человека, ответственного за очищение рабов перед жертвоприношением . [8]

Рабство военнопленных

[ редактировать ]

Рабство было труднее всего для военнопленных , которых после пленения можно было продать. [2] Их также могли приносить в жертву на религиозной церемонии или фестивале. [2] Например, рабы были выбраны как ixiptla , что является изображением бога . Они верили, что бог, в свою очередь, будет олицетворять силы небесной природы, такие как ветер или луна, и что принесение в жертву раба удовлетворит бога, который затем принесет людям удачу. [2] В случае смерти дворянина рабов могли убить и похоронить вместе с ним, чтобы помочь ему в подземном мире , как они помогали ему в жизни. [2] Части тел принесенных в жертву рабов можно было забрать домой и съесть с кукурузой и солью в качестве продолжения жертвоприношения. [2]

Для меня было большой честью получить разрешение принести человека в жертву публично в Империи ацтеков. Воины выходили в бой и возвращались с рабами для принесения в жертву. Однако это был не вариант для пожилых людей и знати, которые вместо этого покупали рабов. Граждане также покупали для жертвоприношения рабов, занимавшихся теми же профессиями, что и они сами. [9]

Эмансипация

[ редактировать ]

Рабы могли получить свободу, выбежав за стены рынка и наступив на кусок человеческих экскрементов , а затем представив свое дело судьям с просьбой о свободе. [3] Если бы была предоставлена ​​свобода, рабов бы вымыли, дали им новую одежду (не принадлежащую хозяину) и объявили их свободными.

Ацтекская работорговля

[ редактировать ]

Рабы также были частыми лицами на рынке Теночтитлана, где, так же, как еда, одежда и товары ручной работы имели свой собственный отдел, существовал и отдел продажи рабов. [10] Однако городами с наиболее известными невольничьими рынками были Аскапоцалько и Ицокан . [2]

Обычно только богатые люди или дворяне могли позволить себе рабов. Рабов можно было купить за 30 хлопчатобумажных предметов одежды, называемых « причудливыми ». Рабы, которые могли талантливо развлекать своих хозяев, например, пением или танцами, стоили дороже и могли стоить на 25 процентов дороже. [2]

Рабы, обладавшие разными навыками, ценились по разным ценам. По словам Хосе Луиса де Рохаса, автора книги «Теночтитлан: столица империи ацтеков» , рабы, умеющие танцевать, будут стоить около 40 кусков хлопчатобумажной ткани. При этом разные навыки, например ткачество, ценились по-разному. Луис также пишет о том, что рабов можно было купить за какао-бобы : средний раб имел 3000-4000 бобов. [8]

Ошейниковые рабы

[ редактировать ]
Деревянный ошейник

Ороско-и-Берра сообщает, что хозяин не мог продать раба без его согласия, если только раб не был признан неисправимым властями . Неисправимость можно определить по повторяющейся лени, попыткам побега или общему плохому поведению. Неисправимых рабов заставляли носить деревянный ошейник, прикрепленный кольцами сзади. Ошейник был не просто символом плохого поведения: он был разработан, чтобы затруднить побег через толпу или узкие места.

По словам доктора Майкла Смита, всех рабов, выставленных на продажу на рынке, можно было узнать по большим деревянным ошейникам. [6]

При покупке раба с ошейником сообщали, сколько раз этот раб продавался. Раба, проданного в три раза дороже неисправимого, можно было продать для принесения в жертву ; эти рабы стоили дороже. Однако, если рабу в ошейнике удастся появиться в королевском дворце или храме, он или она обретет свободу.

Добровольное рабство

[ редактировать ]

Некоторые рабы отказывались от свободы, чтобы выплатить игровые долги. [4] Однако стать рабом было процессом. Сначала игроку предстояло предстать перед четырьмя уважаемыми старейшинами. Затем они проводили церемонию, во время которой игрок предпочитал, чтобы его желание (или потребность) стало рабом и новый владелец дал ему цену за свободу, которая часто составляла 20 кусков ткани и средства для жизни в одиночестве. за год до того, как он начал свое рабство. После того, как игрок потратит эту сумму, его услуги будут обменены на еду, кров и одежду. [6] Любой мог стать рабом, хотя простолюдины с большей вероятностью вступали в рабство добровольно. Но поскольку на рабов смотрели свысока, обычно это был последний вариант погашения долга. [2] Помимо игроков, продажа себя в рабство часто была уделом стареющих куртизанок или проституток, известных среди мексиканцев как « тахини ». Помимо выплаты долгов, люди, возможно, стали рабами, чтобы лучше обеспечивать себя во времена экономического кризиса. Во время голода 1450-х годов многие ацтеки продали себя в рабство на побережье Мексиканского залива , где экономические перспективы были лучше. [6]

Суеверия и рабство

[ редактировать ]

Считалось, что тем, кто родился в 13-дневном ряду, начинавшемся с 1 Оцелотля , суждено стать рабами, либо их жизнь будет отягощена чем-то еще нежелательным. [2]

  1. ^ Jump up to: а б Лопес Эрнандес, Мириам (2012). Ацтекские женщины и богини (1-е английское изд.). Мехико: FCAS-Культурный фонд Армеллы Спитальер. ISBN  978-607-8187-16-4 . OCLC   794489192 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Агурилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Калифорнийский государственный университет, Лос-Анджелес.
  3. ^ Jump up to: а б Мануэль Ороско-и-Берра (1816 г.). Цивилизация ацтеков . Сотня из Мексики.
  4. ^ Jump up to: а б Смит, доктор Майкл Э. (2006). Ацтекская культура . Университет штата Аризона.
  5. ^ Хассиг, Росс (1992). Война и общество в древней Мезоамерике . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07734-2 . ОСЛК   25007991 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Смит, Майкл Эрнест (2011). Ацтеки (Третье изд.). Хобокен. ISBN  978-1-118-25719-7 . OCLC   830161852 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Педельти, Марк (2004). Музыкальный ритуал в Мехико: от ацтеков до НАФТА . Издательство Техасского университета.
  8. ^ Jump up to: а б Рохас, Хосе Луис (2012). ацтеков Теночтитлан: столица империи Университетское издательство Флориды. п. 102.
  9. ^ Рохас, Хосе Луис (2012). ацтеков Теночтитлан: столица империи Университетское издательство Флориды. п. 167.
  10. ^ Буркхолдер, Марк А.; Джонсон, Лайман Л. (2019). «1. Америка, Иберия и Африка до завоевания». Колониальная Латинская Америка (10-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 16. Самый большой рынок в центральной Мексике, в Тлателолко, ежедневно обслуживал десятки тысяч покупателей и продавцов. Прилавки стояли аккуратными рядами, на рынке преобладали продукты питания. Драгоценности, перья и драгоценные камни стояли в одном ряду, рабы – в другом.
  • Томас Уорд «Расширение этнической принадлежности в Анауаке шестнадцатого века: идеологии этнической принадлежности и гендера в процессе национального строительства». МЛН 116,2 (март 2001 г.): 419–452.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4e996df4f1c7bdd34bc39c54ee669b4__1721279940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/b4/e4e996df4f1c7bdd34bc39c54ee669b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in the Aztec Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)