Исламские взгляды на сожительство
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
В классическом исламском праве наложницей . считалась незамужняя рабыня, с которой ее хозяин вступал в сексуальные отношения с ее согласия [1] Сожительство было широко признано мусульманскими учеными еще в досовременные времена. Большинство [2] современные мусульмане, как ученые, так и миряне, [3] считают, что ислам больше не допускает сожительства и что сексуальные отношения разрешены с религиозной точки зрения только в браке .
Сожительство было обычаем, практиковавшимся как в доисламской Аравии , так и на Ближнем Востоке и в Средиземноморье. [4] Коран разрешил этот обычай , требуя, чтобы мужчина не вступал в сексуальные отношения ни с кем, кроме своей жены или наложницы. У Мухаммеда была наложница Мария Копт , подаренная ему аль-Мукавкисом, от которого у него был сын. Некоторые источники говорят, что позже он освободил ее и женился на ней. [1] в то время как другие оспаривают это. Классические исламские юристы не устанавливали никаких ограничений на количество наложниц, которые мог иметь мужчина. Проституция наложниц была запрещена. Наложница, родившая ребенка, получала особый статус умм аль-валада ; [5] ее нельзя было продать, и она автоматически освобождалась после смерти хозяина. [6] Дети наложницы считались свободными, законными и равными по статусу детям от жены мужчины.
С отменой рабства в мусульманском мире практика сожительства прекратилась. [1] Многие современные мусульмане считают рабство противоречащим исламским принципам справедливости и равенства, однако стоит отметить, что в исламе существовала другая система рабства, которая включала множество сложных правил и положений о том, как обращаться с рабами. [3] [7]
Этимология
[ редактировать ]В контексте исламского права наложница — это рабыня мужчины, с которой он состоит в сексуальных отношениях. [8] [9] Классический арабский термин для этого — суррия , хотя термины «джария» , «ама» , «мамлюка» также могут относиться к наложнице. Предлагаются различные этимологии термина суррия , каждая из которых относится к одному из аспектов сожительства: [8]
- от сарат , что означает возвышение, поскольку наложница имела более высокий статус, чем другие рабыни,
- от сурур , что означает наслаждение, поскольку наложница приобреталась для удовольствия (в отличие от труда),
- от сирр , что означает тайну, поскольку наложница уединялась в частных покоях (например, в гареме )
Большинство западных ученых переводят суррия как «наложница», хотя некоторые используют термин «рабыня-наложница». [10] Ни слово суррия, ни какой-либо специальный термин для обозначения наложницы или рабыни не встречается в Коране, где фраза ма малакат айманукум используется только в широком отношении к рабам в целом. Слово ама действительно появляется в Коране 2:221. [9]
Доисламская практика
[ редактировать ]Сожительство рабынь было общепринятой практикой в древнем Средиземноморье и на Ближнем Востоке. [4] Сожительство рабов практиковалось в Византийской империи . [11] Однако эта практика была запрещена христианским духовенством. [12] Наложницы в еврейских общинах известны как пилегеш ; сожительство рабов упоминается в библейских текстах. [12] Сожительство также практиковалось богатыми мужчинами в доисламском буддизме и индуизме . [13]
Есть сходства и различия в сожительствах в исламе и других общинах. В то время как в исламе дети наложниц автоматически признавались законными, это не обязательно было так в Сасанидской Персии или среди маздеев . [14] Вместо этого сасанидский шах выбрал себе главную жену, и только ее дети были законными. [14] Точно так же христиане, жившие в Персии, не считали детей рабыни-наложницы законными. [14] Сожительство, практиковавшееся римлянами, обычно было моногамным. [14] тогда как ислам не ограничивал количество наложниц. С другой стороны, исламская практика освобождения наложницы, родившей ребенка после смерти хозяина, встречалась и среди персидских христиан. [14]
В доисламской Аравии практиковалось сожительство. Ребенок наложницы оставался рабом, пока его не освободил отец. [15] Ребенок также не будет считаться членом племени, если его не освободит отец; Доисламские арабские отцы не хотели признавать своих детей от чернокожих наложниц. Напротив, в исламе признание детей наложниц членами племени стало обязательным. [16] Бернард Льюис утверждает, что многие доисламские арабы родились от наложниц. [15] Напротив, Маджиед Робинсон утверждает, что сожительство не практиковалось широко в доисламской Аравии. Он утверждает, что крупномасштабное сожительство в ранний период Омейядов не было основано ни на доисламских традициях курайшитов , ни в Коране, ни на практике Мухаммеда - довольно крупномасштабное сожительство было вызвано желанием Омейядов иметь больше сыновей. [17]
Исламские источники
[ редактировать ]Коран
[ редактировать ]Коран считается высшим авторитетом ислама, а его аяты считаются руководством для мусульман. [18] Фраза, наиболее часто используемая в Коране для обозначения наложниц, — это ма малакат айманукум (варианты: айманухум , айманухунна , яминука ), встречающийся в Коране 15 раз. [9] Фраза означает «те, которыми обладают десницы Твои». В некоторых случаях этот термин используется в контексте брака, а не сожительства. [9] Некоторые ученые считают, что этот термин относится как к рабам-мужчинам, так и к женщинам, а не только к наложницам. [19] Бернард Фримон утверждает, что этот термин не имеет доисламского происхождения и, по всей видимости, является кораническим нововведением. [20] Он далее утверждает, что быть в «правых руках» означает быть в почете в арабской и исламской культуре. [20] Это также можно увидеть в аятах Корана, в которых тех, кто войдет в Рай, называют «товарищами правой руки». [20]
Коран 4:25: «А те, кто не может позволить себе жениться на свободных женщинах, пусть женятся на верующих служанках, которыми обладают ваши правые руки. Это для тех, кто боится совершить Грех». Следовательно, Коран запрещает секс правой рукой вне брака (грех). Если секс был разрешен (не запрещен) с использованием правой руки вне брака, то в Коране этот акт не упоминается как «Грех».
В Коране четко сказано, что секс с рабами (владеет правой рукой) разрешен, независимо от того, состоят ли они в браке или нет, но пропагандирует воздержание. [21] и брак как лучший выбор. [9] Коран рассматривает таких рабов как членов семьи, хотя и имеющих более низкий социальный статус, чем свободные члены семьи. [22] Стих 4:3 лег в основу более позднего правила, согласно которому наложницы должны быть освобождены, прежде чем их хозяин сможет жениться на них. [23] Стих 24:33 требует, чтобы рабам было разрешено вступать в брак. [24] Стих 4:22 означал, что замужние женщины не могли стать наложницами, даже если они были рабынями. [25] В стихе 33:50 , адресованном Мухаммеду, женщины, «одержимые правой рукой», называются «военными трофеями». [26] Этот стих стал основанием для разрешения распределения пленных женщин в качестве наложниц. [26] В Коране ничего не упоминается о крупномасштабном сожительство, которое некоторые мусульмане практиковали в истории. [27]
Аяты Корана, в которых упоминается сожительство, являются мекканскими и ограничивают сексуальные отношения только женами ( 23:5-6 , 70:29-30 ). Вместо этого мединские стихи поощряют брак со свободными женщинами ( 4:25 ), брак с рабынями ( 24:32 , 2:221 ) и рекомендуют воздержание ( 4:25 , 24:30 ). [28] Джонатан Брокопп рассматривает это как хронологическую прогрессию, в которой более поздняя этика, по-видимому, ограничивает сексуальные отношения только браком. [28] Мухаммад Асад считает, что Коран не признает сожительство, а ограничивает сексуальные отношения только браком. Он интерпретирует кораническое выражение «те, которыми владеют твои правые руки» как относящееся к мужу и жене, которые «по праву владеют» друг другом в силу брака. [29]
Хадис
[ редактировать ]Мухаммад не имел наложниц большую часть своей жизни, когда был моногамно женат на Хадидже . [30] Мухаммеду были посланы две женщины в подарок от византийского правителя Александрии, и он взял одну из них, Марию , в наложницы. [4] По некоторым данным, он освободил ее позже, когда у них родился ребенок. [4] и женился на ней. Но это оспаривается другими источниками. [31] Что касается Райханы , некоторые источники указывают, что она была его наложницей, в то время как другие источники говорят, что Мухаммед освободил ее и женился на ней. [31] [32]
В одном хадисе Бог обещает удвоить награду мужчине, который воспитает наложницу, освободит ее, а затем женится на ней как на своей жене. [33] [34] В другом хадисе, который, как полагают, также применим к матерям-рабыням, Мухаммед говорит: «Кто разлучит мать и ее ребенка, того Бог разлучит с его близкими в День Воскресения». [35] [36]
Одним из источников высокого уважения к наложницам было утверждение, что племя Мухаммеда произошло от наложницы Агари , тогда как евреи произошли от Сары . жены [37] В одном из спорных хадисов Мухаммед заявляет, что сын наложницы мог бы стать пророком, если бы сын не умер в детстве. [38] Однако этот хадис оспаривается суннитами , которые считают, что после Мухаммеда не может быть пророков. Тем не менее это указывает на высокое уважение, оказываемое детям наложниц. [38] Исламская традиция почитает наложниц Авраама и Мухаммеда как «Матерей Веры». [39]
вступали сахабы Известно, что в половую связь с женщинами-заключенными после сражений. В хадисе сообщается, что после битвы с Бану Мусталик сахабы взяли пленниц в качестве наложниц и спросили Мухаммеда, разрешено ли практиковать с ними прерванный половой акт . [40] Считается, что Мухаммед ответил утвердительно. Затем Мухаммед освободил и женился на одной из пленниц, Джувайрии бинт аль-Харис , таким образом сделав всех остальных пленников родственниками Мухаммеда по браку. [41] В результате сахабы освободили и своих пленников. [41] Также известно, что сахабы вступали в сексуальные отношения с женщинами Хавазина, захваченными в битве при Хунайне . По словам Ахмада ибн Ханбала, эти женщины приняли ислам. [42]
Классическая исламская юриспруденция
[ редактировать ]Классическое исламское право пыталось решить проблемы сожительства и рабства. Основными источниками были Коран, Сунна Мухаммеда и иджма или консенсус. На классических юристов также повлияла практика византийцев и сасанидов , которых недавно завоевали мусульмане. [43]
Мужчина мог завести столько наложниц, сколько мог себе позволить, и прекратить отношения по своему желанию. [44] Наложница имела основные обязанности, и с ней нужно было обращаться гуманно. [44] Если у наложницы были дети, она становилась умм аль-валад , и любые дети от сожительства считались равными детям от брака.
Современные исламские ученые считают, что сожительство больше недопустимо, как обсуждается в разделе ниже.
Допустимость и количество наложниц
[ редактировать ]Мусульманские учёные спорили, допустимо ли иметь наложниц, и если да, то сколько. Большинство досовременных исламских ученых признавали институт сожительства. Однако некоторые учёные не согласились. Фахр ад-Дин ар-Рази , шафиитский ученый двенадцатого века, считал, что Коран разрешает сексуальные отношения только с женой. [45] Секта Карамати отвергла сожительство как противоречащее исламу. [46] Заидийи считали сожительство неприятным , но не отвергали его. [47] Некоторые ученые утверждают, что хариджиты отвергли сожительство, но это утверждение оспаривается. [48] Многие мутазилы считали сожительство харамом.
Большинство ученых не ограничивали количество наложниц, которые мог иметь мужчина. Однако, по словам Смита, они также не поощряли эту практику. [49] Некоторые более поздние исламские ученые, особенно во времена Османской империи, не одобряли «чрезмерно» большой гарем , считая это противоречащим человеческому достоинству и нарушающим стих Корана 7:29. [50] Хотя у Мухаммеда и многих сахабов была одна или две наложницы, крупномасштабное сожительство не практиковалось до мусульманских завоеваний . [51]
Умар II , став халифом, понял, что у него больше нет времени проводить со своими наложницами, поэтому освободил некоторых из своих наложниц и отправил их обратно в семью. [52] С другой стороны, говорят, что у Хасана было триста наложниц. [53]
По мнению некоторых ученых, наложницами могли быть не только свободные мужчины, но и рабы. [54] Женщинам запрещалось брать наложниц-мужчин. [55]
Кто может быть наложницей?
[ редактировать ]Наложницы по исламскому праву считались рабынями, поскольку наложница-рабыня была единственной женщиной, с которой мужчина мог заниматься сексом вне брака, не рассматривая это как зину . [56] Единственным законным способом приобретения рабов были покупка, захват на войне, получение в дар или рождение в рабстве. [22] Из них наиболее распространенным источником была покупка, хотя в раннем исламе получение рабов как части дани было еще одним важным источником. [57]
Не все рабыни могли стать наложницами. Существовал ряд категорий рабынь, с которыми были запрещены сексуальные отношения:
- Если статус рабыни как рабыни вызывает сомнение, некоторые ученые запрещают сексуальные отношения с ней. [58] Начиная с 1000 г. н.э. это стало вызывать большую озабоченность, поскольку многие женщины были превращены в рабынь при сомнительных обстоятельствах. [59]
- Если бы рабыня начала выкупать ей свободу в рассрочку (через мукатабу ), хозяин не мог бы вступать с ней в сексуальные отношения. [8] [53]
- Хозяин не мог вступать в сексуальные отношения с рабом, который уже был женат до приобретения или был женат хозяином на ком-то другом. Это было запрещено Кораном 4:22 . [25]
- Мужчина не мог иметь одновременно двух сестер в качестве жен или наложниц. Таким образом, когда Мухаммед получил в подарок двух сестер, он взял одну в наложницы, а другую не взял. [25]
- только рабыни- мусульмане , иудеи или христианки Наложницами могли быть ; половые сношения не допускались с рабами-многобожниками или зороастрийцами . [60] Многие ученые рекомендовали обратить раба-многобожника в ислам, при необходимости, принуждением, прежде чем вступать в сексуальные отношения. [42] Однако халиф Умар утверждал, что раба нельзя насильно обратить в ислам на основании стиха 2:256. [61] Ученые разошлись во мнениях относительно того, что представляет собой обращение. Произнесения шахады обычно было недостаточно, и женщине приходилось также совершать вуду и молиться, чтобы считаться новообращенной. [60] Ибн Кайим утверждал, что обращение женщины-многобожницы в ислам не было необходимым для сексуальных отношений с ней. [42]
- Мужчина не мог взять рабыню своей жены в наложницы. [62] [63] Не мог он также взять в наложницы наложницу своего отца. [62]
Права
[ редактировать ]Наложницы по исламскому праву имели ограниченный набор прав. По словам Брауна, этот набор прав сопоставим с правами детей по исламскому праву. [64] Наложница имела основные обязанности, и с ней нужно было обращаться гуманно. [44] Она имела право на базовое содержание, [65] включая еду и кров. [ нужна ссылка ] Она имела право на физическую неприкосновенность и защиту от физического насилия. [64] Она имела право на религиозные обряды. Она имела ограниченное право на владение имуществом. [64]
Матери-рабыни имели право не разлучаться со своими детьми. Это правило действовало до тех пор, пока ребенку не исполнилось шесть лет. [ нужна ссылка ] Школа Ханбали считала, что разделение других членов семьи (например, дядей и теть) также запрещено, тогда как Ханафиты считали это категорически не поощряемым. [66]
Права наложницы, родившей ребенка, были значительно выше (см. раздел об умм аль-валад ).
Сексуальные отношения
[ редактировать ]Способность хозяина вступать с ней в сексуальные отношения была одной из определяющих характеристик наложницы. [44] Мужчина не мог сразу вступить в половую связь с наложницей. Ему пришлось подождать один менструальный цикл (известный как истебра ), прежде чем он смог вступить с ней в сексуальные отношения. [67] Одна из причин заключалась в том, чтобы избежать каких-либо сомнений в отцовстве ребенка, рожденного от наложницы. Если наложница была беременна на момент приобретения, мужчине приходилось ждать, пока наложница родит, прежде чем вступать в половую связь. [67]
Мужчине разрешалось практиковать прерванный половой акт со своей наложницей в целях контрацепции. Хотя мужчине необходимо было получить разрешение своей жены на практику прерванного полового акта со своей женой, ему не требовалось разрешение наложницы на практику прерванного полового акта с наложницей. [68]
Проституция наложниц была запрещена. [9] Если наложница совершала прелюбодеяние, ее наказание составляло половину наказания свободной женщины. [21] было возбуждено дело Перед Умаром ибн Хаттабом об инциденте, когда мужчина изнасиловал рабыню. Умар приказал высечь этого человека: [69]
Малик рассказал мне от Нафи, что раб отвечал за рабов в хумусе , и он заставил рабыню оказаться среди этих рабов против ее воли и вступал с ней в половую связь. 'Умар ибн аль-Хаттаб приказал высечь его и изгнать, но он не стал высечь рабыню, потому что рабыня заставила ее.
Современные ученые спорят о том, важно ли согласие наложницы в сексуальных отношениях. Тамара Сонн пишет, что наложниц нельзя было принуждать к сексуальным отношениям. [72] Рабб Интисар также утверждает, что сексуальные отношения с наложницей осуществлялись по согласию обеих сторон. [73] Кесия Али пишет, что согласие не требовалось, и не смогла найти ни одного классического юридического текста, требующего его. Она писала, что наложницу можно продать или выдать замуж без ее согласия. [74] Однако это противоречит исламскому закону, который требует согласия обеих сторон до вступления в брак, независимо от статуса женщины. [75]
Другие ученые отмечают, что современная концепция сексуального согласия возникла только в 1970-х годах, и поэтому нет смысла проецировать ее обратно на классическое исламское право. [76] Мусульманские юристы досовременного времени скорее применяли принцип вреда для осуждения сексуальных проступков, в том числе между хозяином и наложницей. [77] Наложницы могли жаловаться судьям, если они подвергались сексуальному насилию. [54] По словам аль-Бахути , если наложница была ранена во время секса, ее хозяин должен был освободить ее. [54]
Умм аль-Валад
[ редактировать ]Умм валад (мать ребенка) — титул, присваиваемый женщине, родившей ребенка своему хозяину. [78] [79] В раннем исламе халиф Умар установил несколько прав для рожавшей наложницы: [80]
- ее нельзя отделить от ребенка или продать,
- она свободная женщина после смерти своего хозяина,
- ребенок свободен и юридически равен детям от хозяйской жены.
Эти правила давали рабам больше прав, чем было дано в римских и греческих законах, где ребенок раба также считался рабом. [81] Напротив, в исламском праве, если бы отец или мать были свободны, ребенок считался бы свободным. [81] Это было похоже на права рабов в Сасанидском Иране . [80] Хотя говорят, что у Мухаммеда был ребенок от Марии Копт (по некоторым источникам, его наложница, по другим источникам - его жена), правила умм аль-валада были четко сформулированы после его смерти. [9] Дети, рожденные от наложницы мужчины, имели тот же статус, что и дети, рожденные от жены. [53] Родословная определялась отцом, а не матерью.
Эти правила оказали огромное влияние на природу рабства в мусульманском мире. Дети, рожденные от рабов, часто занимали руководящие должности в семье и обществе. По одной из оценок, 34 из 37 правителей Аббасидского халифата были рождены рабами. Многие известные средневековые мусульманские правители, от Центральной Азии до Занзибара в Африке , были рождены рабами. [80]
Многие исламские юристы считали, что наложница получает статус умм валад, даже если у нее случается выкидыш. [82] Исламские юристы также столкнулись с проблемой окончательного определения того, кто был отцом ребенка наложницы. Первый вариант заключался в том, чтобы владелец признал свое отцовство. Это был обычный случай, [83] и это также было сделано многими халифами Аббасидов. [84] Если бы владелец отрицал, что когда-либо вступал в половую связь со своей наложницей, ей пришлось бы организовать против него юридическую защиту, и на этот счет были найдены юридические документы 14 века. Третий случай произошел, когда владелец так или иначе не сделал явного заявления. юристы Малики предоставляют наложнице статус ум валад . В третьем случае [84] Большинство юристов не разрешили мужчине отрицать отцовство ребенка наложницы, хотя ханафиты с этим не согласились. [85]
Уединенность и дресс-код
[ редактировать ]Существовали различные мнения по поводу уединения и публичного дресс-кода наложниц.
Абу Ханифа и аль-Шайбани заявили, что целомудрие наложницы должно быть защищено и она должна находиться в доме. [8] Аль-Маварди сказал, что, хотя по закону не существует требования об изоляции наложницы, это должно быть сделано в соответствии с обычной практикой . [86]
Ученые расходились с тем, что такое аурат наложницы, из-за ее статуса рабыни. Сообщается, что Умар запретил рабыням походить на свободных женщин, закрывая волосы. [87] Некоторые учёные оспаривают подлинность этого сообщения. [ нужна ссылка ] Позже исламские юристы заявили, что рабам предпочтительнее прикрывать свое тело, чтобы не вызывать фитну (искушение). [87] По словам Ибн Абидина , большинство ханафитских ученых не позволяли обнажать грудь, грудь или спину рабыни. [87] Однако, по словам Перниллы Мирн, ханафиты позволяли другим мужчинам видеть и прикасаться к рукам, груди и ногам раба. [88] Ибн Кайим утверждал, что дресс-код наложницы отличается от дресс-кода рабыни. [8]
Свадьба
[ редактировать ]Коран предпочитает, чтобы мужчина женился на своей наложнице, а не вступал с ней в сексуальные отношения в качестве рабыни. [9] Поощряются браки между свободными мужчинами и наложницами. [22]
Если мужчина желает жениться на своей наложнице, он должен освободить ее до женитьбы. [23] Это было средством эмансипации наложниц. [23] Наложницу также мог выдать ее хозяин замуж за другого мужчину, и в этом случае ее хозяин терял право вступать с ней в сексуальные отношения. [89] хотя он сохранил право собственности на нее. [23] Такое часто случалось, когда хозяин хотел выдать свою рабыню замуж за раба-мужчину. [90] Господину не нужно было учитывать согласие наложницы при выдаче ее замуж. Ученые отмечают, что отсутствие у женщин выбора в браке было обычным явлением в средневековье в мусульманском мире и Западной Европе . [91]
, когда наложница выходит замуж, По словам Джаведа Ахмада Гамиди ей необходимо выплатить приданое, поскольку это может постепенно привести ее к статусу, равному статусу свободной женщины. [92] [93] [ нужна страница ]
Другой
[ редактировать ]Наследовать от мужчины могли как жены, так и наложницы; однако, в то время как жена получала гарантированное наследство мужчины , наследство наложницы зависело от завещания . XIX века Судебные документы Каира показывают, что наложницы часто получали больше наследства, чем жены. [94]
Современные виды
[ редактировать ]Подавляющее большинство современных мусульман не считают сожительство приемлемым в современном мире. [2] По словам Смита, «большинство верующих в конечном итоге признали отмену рабства религиозно законной, и исламский консенсус против рабства стал доминирующим», хотя некоторые буквалисты продолжали оспаривать это. [95] [3]
Исламские мыслители применяли различные методы, чтобы выступить против сожительства и рабства. Один из аргументов заключается в том, что Мухаммед временно разрешил рабство только потому, что оно было основной социально-экономической силой и не могло быть немедленно отменено. [7] Аналогичный аргумент выдвинули христианские аболиционисты, когда их спросили, почему Иисус не осудил рабство. [96]
Другой аргумент состоит в том, что отмена рабства подразумевается в Коране, но предыдущие поколения мусульман не видели этого, поскольку они были ослеплены социальными обстоятельствами своего времени. [97] Еще один аргумент заключается в том, что рабство не запрещено, но конкретные обстоятельства, делавшие его допустимым в прошлом, перестали существовать; [97] например, некоторые утверждают, что мусульманские страны должны соблюдать подписанные ими договоры о борьбе с рабством.
Отмена
[ редактировать ]Отмена рабства в мусульманском мире была процессом, который в основном происходил в 19 и 20 веках, хотя среди мусульман в Африке были некоторые ранние предшественники аболиционистов. [98] В 1841 году правитель Туниса , сам сын наложницы, отменил рабство, постановив, что все рабы, просящие свободы, должны быть освобождены. Этот указ был поддержан ханафитским и маликитским муфтиями . [99] В 1848 году шиитские улемы в Наджафе разрешили иранскому шаху объявить рабство незаконным. [99] На Индийском субконтиненте первые взгляды против рабства исходили от Сайеда Ахмад Хана . Многим ранним исламским движениям за отмену смертной казни противостояло консервативное духовенство. Например, египетским священнослужителям Мухаммаду Абду и Рашиду Риде противостояло большинство современных им юристов. [100] Движение за отмену рабства, начавшееся в конце 18 века в Англии, а затем и в других западных странах, повлияло на рабство в мусульманских странах как в доктрине, так и на практике. [101] Уильям Кларенс-Смит утверждал, что «исламский аболиционизм» был местным и укоренен в исламской традиции. Эхуд Р. Толедано оспаривает эту точку зрения, утверждая, что в мусульманском мире не было аболиционистской идеологии коренных народов. [100] и эта отмена произошла из-за давления Европы. [102] Бернард Фримон утверждает, что именно давление Европы и усилия исламского духовенства обуздали рабство. [99]
Современный дискурс
[ редактировать ]Некоторые темы классического сожительства обсуждаются мусульманами и немусульманами, часто с точки зрения апологетики и критики .
Джонатан Браун утверждает, что сожительство по шариату должно быть отменено на основе согласия. Поскольку шариат запрещает вред в отношениях, а вред определяется на основе обычаев и культуры, а также поскольку современная культура считает отношения без согласия вредными, из этого следует, что шариат теперь запрещает все отношения без согласия, включая сожительство. [103] [104]
Как упоминалось ранее, в истории мусульмане использовали стих 33:50 для взятия в плен женщин в качестве «военной добычи», и возникают вопросы, можно ли использовать его сегодня. Некоторые утверждают, что этот аят применялся только во времена Мухаммеда и не применялся с тех пор. [105] Тем не менее, исламские ученые в истории применили этот стих. Другой аргумент состоит в том, что то, что представляет собой «военные трофеи», является вопросом обычая, который может меняться со временем. Поскольку обычаи войны изменились, современные исламские учёные могут применять этот стих иначе, чем учёные более раннего периода. [105]
Некоторые современные мусульмане утверждают, что сожительство, разрешенное исламом, не имеет ничего общего с американским рабством движимого имущества . Они утверждают, что разрешение вступать в сексуальные отношения с пленницами-женщинами было способом интеграции их и их детей в общество. [106] Но Кесия Али отвечает, что этот аргумент не применим к женщинам из Бану Мусталик, с которыми мусульмане практиковали прерванный половой акт , поскольку беременность лишила бы шанса на выкуп. [106] Некоторые мусульмане затем в ответ утверждают, что эта версия не может быть точной, поскольку она противоречит требованию исламского законодательства подождать одну менструацию, прежде чем вступать в половой акт с рабами. Кесия Али пишет, что хадис Мухаммеда действительно запрещает сексуальные отношения перед менструацией, но предупреждает, что исламская юриспруденция не всегда коррелирует с примером Мухаммеда. [107] Махмуд Абд аль-Вахаб Файид утверждает, что сожительство ограничивало сексуальные отношения моногамными отношениями между наложницей и ее хозяином, тем самым предотвращая распространение «безнравственности» в мусульманском сообществе. Но Ахмад Сикаинга отвечает, что на самом деле эти правила часто игнорировались. [108]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кортезе 2013 .
- ^ Jump up to: а б Али 2006 , с. 52: «Подавляющее большинство мусульман не считают рабство, особенно сожительство рабов, приемлемой практикой для современного мира»
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Э. Брокопп (2006). «Рабы и рабство». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 5. Брилл. п. 60. «Некоторые авторитеты выступили с категорическими заявлениями против рабства, утверждая, что оно нарушает коранические идеалы равенства и свободы. Крупные невольничьи рынки Каира были закрыты в конце девятнадцатого века, и даже религиозные консерваторы пришли к выводу, что рабство противоречит исламским принципам справедливости и равенства».
- ^ Jump up to: а б с д Али 2006 , с. 39: «использование рабынь в качестве сексуальных партнёрш было общепринятой практикой в большинстве стран древнего Средиземноморья и Ближнего Востока, где зародился ислам»
- ^ Фримон 2019 , с. 169.
- ^ Брокопп 2000 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Али 2006 , стр. 53–54: «...практические ограничения миссии Пророка означали, что согласие на рабовладение было необходимо, хотя и неприятно, но должно было быть временным».
- ^ Jump up to: а б с д и Кац 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кубок Брока 2001 .
- ^ Браун 2019 , с. 70.
- ^ Фримон 2019 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Робинзон 2020 , с. 96.
- ^ Фримон 2019 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинзон 2020 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1992 , с. 23-24.
- ^ Льюис 1992 , с. 40.
- ^ Робинсон 2020 , с. 107.
- ^ Эль-Хамель 2013 , с. 20.
- ^ Эль-Хамель 2013 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Фримон 2019 , с. 129-130.
- ^ Jump up to: а б Брокопп 2006 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Брокопп 2006 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Фримон 2019 , с. 131.
- ^ Фримон 2019 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Саад 1990 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б Фримон 2019 , с. 142.
- ^ Али 2006 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Брокопп 2000 , с. 133.
- ^ Асад, Мухаммед (1980). Послание Корана . Дар Аль-Андалус Лимитед. Сура 23:6 (Примечание 3), с. 519. ИСБН 061421062-3 .
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Браун 2019 , с. 162.
- ^ Эспозито 2004 , с. 262.
- ^ Эль-Хамель 2013 , с. 40.
- ^ Браун 2019 , с. 72.
- ^ Браун 2019 , с. 383.
- ^ Хайн 2017 , с. 319.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Браун 2019 , с. 76.
- ^ Хайн 2017 , с. 336.
- ^ Али 2006 , с. 48-9.
- ^ Jump up to: а б Фред Доннер . Раннее исламское завоевание . Издательство Принстонского университета . п. 64.
- ^ Jump up to: а б с Йоханан Фридман. Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции . Издательство Кембриджского университета . стр. 176–8.
- ^ Эль-Хамель 2013 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Норман 2013 , с. 169.
- ^ Эль-Хамель 2013 , с. 25.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 57.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 60.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 61-2.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 45-46.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 89-90.
- ^ Али 2006 , с. 40-41: «Записи показывают, что Пророк, а также ряд его сподвижников и преемников имели одну или две наложницы. Однако после арабских завоеваний седьмого и восьмого веков, когда богатство мусульманской элиты резко возросло, правители имитировали их сасанидские предшественники-немусульмане содержали десятки, если не сотни рабынь, многие из которых использовались для удовольствия».
- ^ Браун 2019 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2019 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2019 , с. 96.
- ^ Али 2010 , с. 165.
- ^ Хейн, Кэтрин А. (2017). «Эпилог: пути к социальной мобильности, доступные куртизанкам и наложницам». В Гордоне, Мэтью С.; Хейн, Кэтрин А. (ред.). Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в истории ислама. Издательство Оксфордского университета. стр. 326. ISBN 978-0-190-62219-0.
- ^ Браун 2019 , с. 84.
- ^ Браун 2019 , с. 90-91.
- ^ Браун 2019 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б Йоханан Фридман. Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции . Издательство Кембриджского университета . стр. 107–8.
- ^ Браун 2019 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б Саад 1990 , с. 244.
- ^ Бруншвиг 1986 .
- ^ Jump up to: а б с Браун 2019 , с. 276.
- ^ Кац 2014 : «Владельцы были обязаны обеспечивать содержание (нафака) рабов обоих полов».
- ^ Браун 2019 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Саад 1990 , с. 245.
- ^ Мона Сиддики. Хороший мусульманин: размышления о классическом исламском праве и теологии . Издательство Кембриджского университета . стр. 47–48.
- ^ Хина Азам. Сексуальное насилие в исламском праве . Издательство Кембриджского университета . п. 100.
- ^ «Сахих аль-Бухари 6949 – (Заявления, сделанные под) принуждением – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (صلى الله عليه و سلم)» . sunnah.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г.
- ^ Аль-Муватта имама Малика ибн Анаса: первая формулировка исламского закона (PDF) . Перевод Бьюли, Аиша. Диван Пресс. 2014. с. 620. ИСБН 9781908892393 .
- ^ Сонн 2015 , с. 18: Он допускает обычную практику сожительства, но требует, чтобы рабынь не принуждали к сексуальным отношениям (24:33).
- ^ Рабб Интисар. Сомнение в исламском праве . Издательство Кембриджского университета . п. 152.
В совокупности эти стихи показывают, что отношения господина и раба создают статус, благодаря которому сексуальные отношения могут стать законными при условии согласия обеих сторон.
- ^ Или 2017 год .
- ^ Сахих аль-Бухари 6946, Сахих Муслим 1420
- ^ Браун 2019 , с. 282.
- ^ Браун 2019 , с. 283.
- ^ Саад 1990 , с. 242.
- ^ Брокопп 2000 , с. 195–196.
- ^ Jump up to: а б с Фримон 2019 , с. 157-158.
- ^ Jump up to: а б Фримон 2019 , с. 61.
- ^ Брокопп 2000 , с. 201.
- ^ Гордон 1989 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Брокопп 2000 , с. 200-201.
- ^ Суад Джозеф, Афсана Нагмабади (ред.). Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика . БРИЛЛ. п. 454.
Что касается сожительства, то юридические школы разделились; большинство не позволяло мужчине отрицать отцовство любого ребенка, которого могла родить его наложница.
- ^ Кац 2014 : «Аль-Маварди также отмечает, что ученые расходятся во мнениях по вопросу о том, является ли уединение (ат-тахдир) неотъемлемой частью статуса наложницы; он утверждает, что наложницы скрываются от общественности в соответствии с социальными и языковыми обычаями (урф), хотя никакие явные юридические положения не требуют этого.
- ^ Jump up to: а б с Халед Абу Эль Фадл (1 октября 2014 г.). Говоря во имя Бога: исламский закон, власть и женщины . Публикации Oneworld. стр. 525–526. ISBN 9781780744681 .
- ^ Пернилла, Мирн (2019). «Рабы для удовольствия в арабском сексе и руководства по покупке рабов с десятого по двенадцатый века». Журнал глобального рабства . 4 (2): 222–223. дои : 10.1163/2405836X-00402004 . S2CID 199952805 .
- ^ Али 2010 , с. 67.
- ^ Али 2010 , с. 68: «Тем не менее, поскольку эти мужья также были порабощены — что не обязательно было так, но тексты часто ссылаются на такие браки…»
- ^ Браун 2019 , с. 93.
- ^ Коран 4:25
- ^ Джавед Ахмад Гамиди . Мизан , Социальный закон ислама , Аль-Маврид
- ^ Браун 2019 , с. 133.
- ^ Кларенс-Смит 2006 , с. 219-221.
- ^ Браун 2019 , с. 205-6: «Тот же аргумент был выдвинут британскими и американскими аболиционистами еще в конце 1700-х годов, когда их спросили, почему Иисус не осудил рабство».
- ^ Jump up to: а б Али 2006 , с. 53: «Некоторые предполагают, что отмена рабства неявно заложена в послании Корана, и мусульмане просто не видели этого раньше, будучи ослеплены своими социальными обстоятельствами».
- ^ Посуда 2014 , с. 37: «драматическое революционное движение, возглавляемое африканскими мусульманскими священнослужителями и их крестьянскими учениками, которые свергли наследственных королей-рабовладельцев в 1776 году, отменили атлантическую работорговлю в долине реки Сенегал и, возможно, даже отменили институт рабства в недавно созданной духовной власти. республика».
- ^ Jump up to: а б с Фримон 2019 , с. 365: «В колониях западных держав было трудно эффективно подавлять рабство, если набожные мусульмане не сотрудничали»
- ^ Jump up to: а б Толедо 2013 , с. 122.
- ^ Бруншвиг, Р. (1986). «Абд». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл. п. 26.
- ^ Толедо 2013 , с. 133.
- ^ Бернард К. Фримон. «Рабство и ислам, написанное Джонатаном А.С. Брауном». Журнал исламской этики . Издательство «Брилл» .
- ^ Браун 2019 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Фримон 2019 , с. 143-4.
- ^ Jump up to: а б Али 2006 , с. 49.
- ^ Али 2006 , с. 50.
- ^ Сикаинга, Ахмад А. (1996). Рабы в рабочих: эмансипация и труд в колониальном Судане . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-77694-4 . стр. 21-2
Источники
[ редактировать ]- Али, Кесия (2010). Брак и рабство в раннем исламе . Издательство Гарвардского университета .
- Али, Кесия (2017). «Сожительство и согласие» . Международный журнал медиаисследований . 49 : 148–152. дои : 10.1017/S0020743816001203 .
- Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции . Публикации Oneworld.
- Брокопп, Джонатан Э. (1 января 2000 г.). Ранний закон Малики: Ибн Абд аль-Хакам и его основной сборник юридических наук . БРИЛЛ. ISBN 90-04-11628-1 .
- Брокопп, Джонатан Э. (2001). «Наложницы». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 1. С. 396–397.
- Брокопп, Джонатан Э. (2006). «Рабы и рабство». В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Том. 5. С. 56–60.
- Браун, Джонатан AC (2019). Рабство и ислам . Саймон и Шустер .
- Бруншвиг, Р. (1986). «Абд». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 1 (2-е изд.). Брилл.
- Кларенс-Смит, Уильям Джервас (2006). Ислам и отмена рабства . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-522151-0 .
- Кортезе, Делия (2013). «Сожительство». В Натане Дж. Делонг-Бас (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Издательство Оксфордского университета .
- Эль Хамель, Чуки (2013). Черное Марокко: история рабства, расы и ислама . Издательство Кембриджского университета .
- Эспозито, Джон Л. (2004). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета .
- Фримон, Бернард К. (2019). Обладает правой рукой: проблема рабства в исламском праве и мусульманских культурах . Брилл .
- Гиббон, Эдвард (1994) [1781]. «Осень на Востоке» . В Дэвиде Уомерсли (ред.). История упадка и разрушения Римской империи . Пингвин. ISBN 978-0140433937 .
- Гордон, Мюррей (1989). Рабство в арабском мире . Роуман и Литтлфилд .
- Хейн, Кэтрин (2017). Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в истории ислама . Издательство Оксфордского университета .
- Кац, Мэрион Х. (2014). «Сожительство в исламском праве». В Кейт Флит; Гудрун Кремер; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Энциклопедия Ислама , ТРИ .
- Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-505326-5 .
- Норман, Йорк Аллан (2013). «Сожительство». В Мери, Йозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. стр. 169–170.
- Робинсон, Маджиед (20 января 2020 г.). Брак в племени Мухаммеда: статистическое исследование ранней арабской генеалогической литературы . Де Грютер. ISBN 978-3-11-062423-6 .
- Саад, Сальма (1990). Правовой и социальный статус женщин в хадисной литературе (PDF) . п. 242.
- Сонн, Тамара (2015). Ислам: история, религия и политика . Джон Уайли и сыновья .
- Толедано, Эхуд Р. (23 мая 2013 г.). «Отмена рабства и борьба с рабством в Османской империи: вопрос, требующий ответа?». В У. Маллигане (ред.). Глобальная история политики борьбы с рабством в девятнадцатом веке . М. Брик. Спрингер.
- Уэр, Рудольф (2014). Ходячий Коран: исламское образование, воплощенные знания и история в Западной Африке . Издательство Университета Северной Каролины .