Jump to content

Достоинство

(Перенаправлено из Человеческого достоинства )

Достоинство (от латинского dignitas, что означает «ценность, достоинство; достоинство, положение, чин, статус; власть, должность; самоуважение, грация»). [ нужна ссылка ] ) в некоторых современных значениях стало означать право человека на то, чтобы его ценили и уважали ради него самого, а также на этичное обращение. В этом контексте это имеет значение в морали , этике , праве и политике как расширение концепций эпохи Просвещения о неотъемлемых, неотъемлемых правах . Этот термин также может использоваться для описания личного поведения, например, «вести себя достойно».

Содержание современного достоинства вытекает из Всеобщей декларации прав человека 1948 года, обобщенной в принципе, согласно которому каждый человек имеет право на человеческое достоинство. В статье 1 предусмотрено, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово «достоинство», засвидетельствованное в начале 13 века, происходит от латинского понятия dignitas , которое по-разному переводится как «достоинство» или «престиж». [2] посредством французского достоинства . [3]

Современное использование

[ редактировать ]

Англоговорящие люди часто используют слово «достоинство» в запретительном и предостерегающем смысле: например, в политике его можно использовать для критики обращения с угнетенными и уязвимыми группами и народами, но оно также применяется к культурам и субкультурам . религиозным верованиям и идеалам и даже животным, используемым в пищу или для исследований.

«Достоинство» также имеет описательное значение, касающееся ценности человека . В общем, этот термин имеет различные функции и значения в зависимости от того, как он используется и от контекста. [4]

В обычном современном использовании это слово означает « уважение » и « статус », и оно часто используется, чтобы предположить, что кто-то не получает должной степени уважения или даже что он не относится к себе с должным самоуважением. Существует также долгая история специального философского использования этого термина. Однако его редко определяют прямо в политических , юридических и научных дискуссиях. Международные декларации до сих пор оставляли достоинство неопределенным, [5] [6] а научные комментаторы, например те, кто выступает против генетических исследований и алгении , ссылаются на достоинство в качестве причины, но неоднозначно оценивают его применение. [7]

Достоинство также имеет тенденцию означать черты замкнутого спокойствия, некой внутренней и приглушенной, но все же прозрачной и ощутимой силы самоутверждения: достойный тип характера скорее сдержан в подчеркнутой активности, чем угрюмо пассивен, возможно, скорее бесстрастен. не бесстрастный, терпеливый, а не тревожно-защитный, лишенный, но не неспособный к агрессивности. [8]

Нарушения

[ редактировать ]

Категории

[ редактировать ]

Человеческое достоинство может быть унижено разными способами. Основными категориями нарушений являются: [9]

Унижение
Нарушение человеческого достоинства с точки зрения унижения относится к действиям, которые унижают или умаляют самооценку человека или группы людей. Акты унижения зависят от контекста, но обычно мы интуитивно понимаем, где происходит такое нарушение. Как отметил Шахтер, «принято считать, что нарушение человеческого достоинства можно признать, даже если абстрактный термин не может быть определен. «Я знаю это, когда вижу это, даже если я не могу сказать вам, что это такое » ». [10] В более общем смысле, этимология слова «унижение» имеет универсальную характеристику в том смысле, что во всех языках это слово предполагает «ориентацию в пространстве вниз», при которой «что-то или кто-то прижимается вниз и насильно удерживается там». [11] Этот подход распространен в судебных решениях, где судьи называют нарушения человеческого достоинства оскорблением самооценки людей или их самооценки. [12]
Инструментализация или объективация
Этот аспект относится к обращению с человеком как с инструментом или средством достижения какой-то другой цели. Этот подход основан на моральном императиве Иммануила Канта , который гласит, что мы должны относиться к людям как к целям или целям сами по себе, а именно как к обладателям высшей моральной ценности, которую не следует использовать в качестве инструментов.
Деградация
Нарушение человеческого достоинства как деградация относится к действиям, которые принижают ценность человека. Это действия, которые, даже если они совершаются с согласия, передают сообщение, умаляющее важность или ценность всех людей. Они состоят из практик и действий, которые современное общество в целом считает неприемлемыми для человека, независимо от того, идет ли речь о субъективном унижении, например, о продаже себя в рабство или о том, когда государственная власть сознательно помещает заключенных в нечеловеческие условия жизни.
Дегуманизация
Это действия, которые лишают человека или группу людей их человеческих качеств. Это может включать в себя описание или обращение с ними как с животными или как с людьми низшего типа. Это произошло во время геноцидов, таких как Холокост , и в Руанде , где меньшинство сравнивали с насекомыми.

Некоторые из практик, нарушающих человеческое достоинство, включают пытки , изнасилования , социальную изоляцию , трудовую эксплуатацию , принудительный труд и рабство . [9]

Как абсолютная, так и относительная бедность являются нарушениями человеческого достоинства, хотя они имеют и другие важные аспекты, такие как социальная несправедливость . [9] Абсолютная бедность связана с открытой эксплуатацией и унижением (например, принуждением есть пищу из чужого мусора), но зависимость от других, чтобы выжить, является нарушением достоинства даже при отсутствии более прямых нарушений. Относительная бедность , с другой стороны, является нарушением, поскольку совокупный опыт неспособности позволить себе одну и ту же одежду, развлечения, общественные мероприятия, образование или другие особенности типичной жизни в этом обществе приводит к тонкому унижению; социальное неприятие; маргинализация; и, как следствие, снижение самоуважения.

Еще одним примером нарушения человеческого достоинства, особенно женщин в развивающихся странах, является отсутствие санитарных условий . Отсутствие доступа к туалетам не оставляет в настоящее время около 1 миллиарда человек в мире иного выбора, кроме как испражняться на открытом воздухе , что было объявлено заместителем Генерального секретаря Организации Объединенных Наций оскорблением личного достоинства. [13] Человеческое достоинство также ущемляется практикой использования людей в Индии для « ручной уборки » человеческих экскрементов из антисанитарных туалетов – обычно людьми низшей касты и чаще женщинами, чем мужчинами. [14] Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) считались Папой Франциском I примером практики, унижающей человеческое достоинство. [15]

В фильме «Волшебный христианин» изображен богатый человек ( Питер Селлерс ) и его сын ( Ринго Старр ), которые проверяют пределы достоинства, заставляя людей совершать самоунижающие поступки за деньги. Эпизод Симпсонов « Гомер против достоинства » имеет похожий сюжет.

Философская история

[ редактировать ]
Статуя, изображающая достоинство
Гравюра на дереве из «Иконологии» Чезаре Рипы с изображением аллегории достоинства.

Пико делла Мирандола

[ редактировать ]

Философ эпохи Возрождения Пико делла Мирандола придавал достоинство идеям и существам. В своей « Речи о достоинстве человека » он рассказал враждебно настроенным священнослужителям о достоинстве свободных искусств и о достоинстве и славе ангелов . Его комментарии подразумевали достоинство философов. [16] Эта речь обычно рассматривается как один из центральных текстов эпохи Возрождения , тесно связанный с развитием гуманистической философии. [17] [18]

Философ эпохи Просвещения (18 век) Иммануил Кант считал, что есть вещи, которые не следует обсуждать с точки зрения ценности, и что можно сказать, что эти вещи имеют достоинство. « Ценность » обязательно относительна, потому что ценность чего-либо зависит от суждения об этой вещи конкретного наблюдателя. Вещи, которые не относительны - которые являются «целями сами по себе», в терминологии Канта, - в более широком смысле находятся за пределами всякой ценности, и вещь является целью сама по себе только в том случае, если она имеет моральное измерение; если оно представляет собой выбор между добром и злом. По словам Канта: « Нравственность и человечность , способная на нее, есть то, что только и имеет достоинство». [19] В частности, что касается человеческого достоинства, которое его сочинения вывели из относительной безвестности в западной философии в центр внимания философов, Кант считал, что «свобода воли» имеет важное значение; Человеческое достоинство связано с человеческой деятельностью, способностью людей выбирать свои собственные действия. [20]

Мортимер Адлер и Алан Гевирт

[ редактировать ]

Среди философов конца 20-го века, написавших значительные работы на тему достоинства, — Мортимер Адлер и Алан Гевирт . [20] Взгляды Гевирта на человеческое достоинство обычно сравнивают и противопоставляют взглядам Канта, поскольку, как и Кант, он теоретизирует, что человеческое достоинство возникает в результате действия. [21] [22] Но, разделяя точку зрения Канта о том, что права возникают из достоинства, Гевирт гораздо больше, чем Кант, сосредоточил внимание на позитивных обязательствах, которые достоинство налагает на людей, моральном требовании не только избегать вреда, но и активно помогать друг другу в достижении и поддержании состояния «благополучия». -существование". [21]

Среди других тем, в том числе о достоинстве труда, [23] Адлер широко исследовал вопрос человеческого равенства и равного права на достоинство. [24] По мнению Адлера, вопрос о том, имеют ли люди равное право на достоинство, по своей сути связан с вопросом о том, действительно ли люди равны, что само по себе связано с вопросом о том, являются ли люди отдельным классом от всех вещей, включая животных. или отличаться от других вещей только степенью. Адлер писал, что единственный смысл, в котором верно утверждение о равенстве всех людей, заключается в том, что они в равной степени отличаются от животных. [25] «Достоинство человека, — говорил он, — это достоинство человека как личности — достоинство, которым не обладают вещи». [26] По мнению Адлера, неспособность признать это различие бросает вызов праву людей на равное достоинство и равное обращение. [27] [28]

Дэн Эгонссон, а затем Роджер Вертхаймер, утверждали, что, хотя для людей принято приравнивать достоинство к «быть человеком» («Стандартное отношение» Эгонссона, «Стандартное убеждение» Вертхаймера), люди обычно также привносят в свои идеи нечто иное, чем просто человечность. достоинства. [29] [30] Эгонссон предположил, что сущность должна быть одновременно человеком и живым , чтобы заслужить присвоение достоинства, в то время как Вертхаймер утверждает, что «это не определяющая истина, что люди имеют человеческий статус».

По мнению Артура Шопенгауэра , достоинство – это мнение других о нашей ценности, а субъективное определение достоинства – это наш страх перед этим мнением других. [31]

Взгляды Карла Маркса на достоинство были сложными, и дебаты о роли достоинства в его мысли связаны с вопросом о том, имела ли критика капитализма Марксом моральное измерение. [32] Маркс положительно писал о достоинстве в своих ранних работах и ​​предположил, что оно может служить основой его теории отчуждения ; [33] однако в другом месте он отверг точку зрения о том, что люди имеют право на достоинство, и утверждал, что моральные нормы не могут составлять основу критики капитализма, поскольку они составляют часть идеологической надстройки общества . [34] Философ Сомоги Варга утверждает, что представление Маркса о достоинстве является частью критики кантовской этики как необоснованного представления моральных ценностей трансисторическими, а не возникающими из исторических процессов и социальных практик. [35]

Совсем недавно Филипп-Андре Родригес заявил, что человеческое достоинство лучше всего понимать как по сути спорную концепцию . По его мнению, «похоже, что именно эта природа концепции позволила, с одной стороны, правам человека получить такое международное признание как теоретическое предприятие, а с другой стороны, привела к тому, что эта концепция постоянно бросают вызов различным культурам во всем мире». [36]

Человеческое достоинство является центральным соображением христианской философии . [20] [37] [38] Катехизис Католической Церкви утверждает, что «достоинство человеческой личности коренится в том, что она создана по образу и подобию » Божию . «Все люди, — говорит Церковь , — поскольку они созданы по образу Божию, имеют достоинство личности». В катехизисе говорится [ где? ] что «право на свободу принадлежит каждому, поскольку оно неотделимо от его достоинства как человеческой личности», [39] а также связывает благополучие животных с человеческим достоинством: «заставлять животных страдать или умирать напрасно противоречит человеческому достоинству». [40]

Католическая церковь провозглашает равное достоинство всех людей, независимо от их условий жизни и качеств. Это достоинство «происходит из любви Творца» к людям, созданным по Его образу; это достоинство еще больше возросло благодаря воплощению и воскресению Христа, поскольку оно заставило людей разделить природу Бога. В частности, человеческое достоинство присуще человеческой личности и не проистекает из свободы действий или свободной воли. [41]

Человеческое достоинство, или кевод ха-берийот , также является центральным соображением иудаизма . [42] Талмуд предостерегает от благотворительности публично, а не конфиденциально, чтобы не оскорбить достоинство получателя. [43] Средневековый еврейский философ Маймонид в своей кодификации Галахи предостерег судей сохранять самоуважение людей, которые были до них: «Пусть человеческое достоинство не будет светлым в его глазах; ибо уважение, должное к человеку, заменяет негативный раввинский приказ». [43]

Исламский . взгляд на достоинство кристаллизован в Коране через избранные биографии Ноя, Авраама, Иосифа, Давида, Моисея, Марии, Иисуса, Мухаммеда и других (в отличие от повествований в Библии, которые, как утверждает Коран, были искажены) Такие люди представлены как образцы достоинства, потому что они не отказались от своего самоуважения, поддавшись социальному давлению. Столкнувшись со страхом неодобрения, бедности, голода, смерти и т. д., эти люди твердо придерживались своего чувства добра и зла, что соответствовало Божественным постановлениям. «Правильный путь — это тот, на котором человек подчиняет свои взгляды, амбиции и требования Божественным законам; и таким образом ведет уравновешенную и изящную жизнь. Такой человек обретает самую надежную поддержку, которая никогда не подведет его» (Коран). 31:22). [44] Таким людям дается титул Мухсининов, которые столкнулись с огромным давлением, но твердо придерживались своих позитивных действий. Бог наградил этих людей властью и статусом на земле, и эта награда открыта для каждого, кто докажет себя достойным: «Мы даруем такую ​​честь и положение всем тем, кто ведет свою жизнь по Нашим Законам». (Коран 37:80) [45] Тем, кто попадает в эту категорию, также предоставляется Божественная защита от их ошибок: «Поэтому Мы спасли вас и вашего сына от этого. Мы сделали это, потому что Мы сохраняем тех, кто ведет свою жизнь согласно Божественному руководству, от таких неудач». (37:104–105) [45] Кораническое государство, которое Мухаммед основал в Медине, стремилось защитить человеческое достоинство, поскольку в кораническом государстве всеобщего благосостояния люди могут свободно работать и жить без давления, с которым сталкивается угроза бедности, и, таким образом, могут подчиняться Законам Бога как свободные люди, внося свой вклад в качестве части единого братства, работающего над достижением полного потенциала человечества. Разработки по вопросу достоинства были сделаны многими учеными ислама, такими как Мохаммад-Али Тасхири , глава Исламской организации культуры и коммуникаций в Иране , в 1994 году. По мнению Тасхири, достоинство — это состояние, в котором все люди имеют равный потенциал , но которого можно осуществить, только проживая жизнь, угодную очам Бога. [46] Это соответствует Каирской декларации о правах человека в исламе 1990 года , в которой говорится, что «истинная вера является гарантией повышения такого [основного человеческого] достоинства на пути к человеческому совершенству». [47]

В конечном итоге буддийское понимание человеческого достоинства коренится в идее о том, что человек способен выбирать путь самосовершенствования. Описано состояние самосовершенствования, состояние полностью развитого мужества, мудрости и сострадания. [ где? ] как состояние будды или просветление. Идея о том, что все люди — фактически вся жизнь — обладают этим потенциалом, выражается в концепции, особенно подчеркиваемой в традиции Махаяны , о том, что все живые существа обладают природой Будды. [48]

Всеобщая декларация прав человека ООН

[ редактировать ]
  1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства.
  2. Каждый имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации , без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное, сословное или иное положение.
    Всеобщая декларация прав человека, статьи 1 и 2.

Лекарство

[ редактировать ]

В 20 веке достоинство стало проблемой для врачей и медицинских исследователей. К нему обращались в вопросах биоэтики генной инженерии человека , клонирования человека и ухода в конце жизни (особенно в таких ситуациях, как случай Терри Скьяво , спорная ситуация, в которой жизнеобеспечение было прекращено у женщины с диагнозом стойкое вегетативное состояние ). [49]

Международные организации

[ редактировать ]

В июне 1964 года Всемирная медицинская ассоциация издала Хельсинкскую декларацию . В статье 11 Декларации говорится: «В обязанность врачей, участвующих в медицинских исследованиях, входит защита жизни, здоровья, достоинства, неприкосновенности , права на самоопределение , неприкосновенности частной жизни и конфиденциальности личной информации субъектов исследования». [50]

Совет Европы призвал к достоинству в своих усилиях управлять прогрессом биологии и медицины. 4 апреля 1997 года совет Овьедо утвердил Конвенцию о защите прав человека и достоинства человеческого существа в отношении применения биологических и медицинских достижений . Преамбула конвенции содержит, среди прочего, следующие утверждения:

Сознавая ускоряющееся развитие биологии и медицины;

Убежденные в необходимости уважать человека как личность и как члена человеческого рода и признавая важность обеспечения достоинства человека;

Сознавая, что неправильное использование биологии и медицины может привести к действиям, ставящим под угрозу человеческое достоинство;

Решив принять такие меры, которые необходимы для защиты человеческого достоинства, а также основных прав и свобод личности в отношении применения биологии и медицины.

В Конвенции говорится: «Участники настоящей Конвенции защищают достоинство и личность всех людей и гарантируют каждому, без дискриминации, уважение его неприкосновенности и других прав и основных свобод в отношении применения биологических и медицинских достижений».

В 1998 году Организация Объединенных Наций упомянула достоинство в Декларации ЮНЕСКО о геноме человека и правах человека . В статье 2 декларации говорится: «Каждый имеет право на уважение своего достоинства». В статье 24 декларации предупреждается, что лечение человека с целью устранения генетического дефекта «может противоречить человеческому достоинству». , В комментарии сопровождающем декларацию, говорится, что вследствие возможности лечения зародышевой линией «на карту поставлено само достоинство человеческой расы».

В 1996 году правительство Канады опубликовало доклад, озаглавленный «Новые репродуктивные и генетические технологии». В докладе использовались «принципы уважения человеческой жизни и достоинства» в качестве причины для рекомендации запретить различную деятельность, связанную с генетическими исследованиями и воспроизводством человека. В докладе говорится, что запрещенная деятельность «противоречит канадским ценностям равенства и уважения человеческой жизни и достоинства». [51]

Министерство здравоохранения приняло Закон о Датском совете 1988 года , которым был учрежден Датский совет по этике. Совет консультирует Министерство по вопросам медицины и генетических исследований на людях. В 2001 году Совет осудил «репродуктивное клонирование, поскольку оно нарушает человеческое достоинство, может иметь неблагоприятные последствия для клонированного человека и поскольку разрешение на исследования в области репродуктивного клонирования будет отражать пренебрежение уважением к моральному статусу эмбрионов». [52]

В 1984 году Франция создала Национальный консультативный комитет по этике в области наук о жизни и здоровье (CCNE), чтобы консультировать правительство по вопросам регулирования медицинской практики и исследований. В 1986 году CCNE заявил: «Уважение человеческого достоинства должно определять как развитие знаний, так и пределы или ограничения».CCNE заявила, что исследования человеческих эмбрионов должны подчиняться «правилу разума» и должны учитывать «неопределенное достоинство в своих практических последствиях». [53] CCNE настаивал на том, что при исследованиях человеческих эмбрионов следует применять этические принципы: «уважение человеческого достоинства» и «достоинство науки». [53]

Португалия

[ редактировать ]

Национальный совет по этике Португалии опубликовал свое мнение об этических последствиях клонирования в 1997 году. и жизнь в обществе, этически неприемлемы и должны быть запрещены». [54]

Шведский Закон о генетической целостности (2006:351), Закон о биобанках в медицинской помощи (2002:297), Закон о здравоохранении и медицинских услугах (профессиональная деятельность) (1998:531) и Закон о здравоохранении и медицинских услугах (1982:763). все выражают озабоченность «неприкосновенностью личности» или «человеческим достоинством». [55]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2008 году Президентский совет по биоэтике попытался прийти к консенсусу о том, что такое достоинство, но потерпел неудачу. Эдмунд Д. Пеллегрино, доктор медицинских наук, председатель совета, говорит в сопроводительном письме президенту Соединенных Штатов: «…не существует универсального соглашения о значении термина «человеческое достоинство». [56]

Макдугал, Лассвелл и Чен изучали достоинство как основу международного права. [57] Они заявили, что использование достоинства в качестве основы законов является « подходом естественного права ». [58] По их словам, подход, основанный на естественном праве, зависит от «упражнений веры». [59] Макдугал, Лассвелл и Чен заметили: [60]

Постоянная трудность естественно-правового подхода заключается в том, что его предположения, интеллектуальные процедуры и способы обоснования могут в равной степени использоваться сторонниками человеческого достоинства и сторонниками человеческого унижения в поддержку диаметрально противоположных эмпирических спецификаций прав...

В 2004 году Канада приняла Закон о вспомогательной репродукции человека . [61] В разделе 2(b) Закона говорится: «Польза от вспомогательных репродуктивных технологий человека и связанных с ними исследований для отдельных лиц, семей и общества в целом может быть наиболее эффективно обеспечена путем принятия соответствующих мер по защите и укреплению здоровья человека, безопасности». , достоинство и права при использовании этих технологий и в связанных с ними исследованиях». Закон предусматривает штраф в размере не более 500 000 долларов США или тюремное заключение на срок до десяти лет или и то, и другое, если кто-либо предпринимает запрещенную деятельность, например создание химеры .

Евросоюз

[ редактировать ]

Статья 1 Хартии основных прав Европейского Союза подтверждает неприкосновенность человеческого достоинства.

В 1997 году Национальный консультативный комитет по этике в области наук о жизни и здоровье, а также другие наблюдатели отметили, что законы Франции о биомедицинских исследованиях, основанные на уважении достоинства, парадоксальны. Закон запрещал умышленное уничтожение человеческих эмбрионов, но предписывал, что человеческие эмбрионы могут быть уничтожены, если им больше пяти лет. [62] Закон запрещал исследования человеческих эмбрионов, созданных во Франции, но разрешал исследования человеческих эмбрионов, привезенных во Францию. [62] Закон запрещал исследователям создавать эмбрионы для исследований, но позволял исследователям экспериментировать с эмбрионами, которые оказались лишними после экстракорпорального оплодотворения. [63]

Германия

[ редактировать ]

Человеческое достоинство является основополагающим принципом немецкой конституции . Пункт 1 статьи 1 гласит: «Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его является обязанностью всей государственной власти». Таким образом, человеческое достоинство упоминается даже выше права на жизнь . Это оказывает существенное влияние на немецкое законодательство и юрисдикцию как по серьезным, так и по тривиальным вопросам:

  • Человеческое достоинство лежит в основе § 131 Уголовного кодекса Германии , который запрещает в одобрительной форме изображать жестокость по отношению к людям. § 131 использовался для конфискации фильмов ужасов и запрета видеоигр, таких как Manhunt и серия Mortal Kombat .
  • Решение [64] Федеральный конституционный суд Германии в 1977 году заявил, что пожизненное заключение без возможности условно-досрочного освобождения является неконституционным как нарушение человеческого достоинства (и принципа Rechtsstaat ). Сегодня заключенный, отбывающий пожизненный срок, может быть освобожден условно-досрочно за хорошее поведение уже через 15 лет после заключения, при условии, что его освобождение будет считаться не представляющим особой опасности для общества. Лица, которые по-прежнему считаются опасными, могут быть заключены в тюрьму на неопределенный срок на пожизненное заключение, если это решение будет регулярно подтверждаться.
  • § 14(3) Luftsicherheitsgesetz , который разрешал Бундесверу сбивать авиалайнеры, если они используются террористами в качестве оружия, был объявлен неконституционным главным образом по соображениям человеческого достоинства: убийство небольшого числа невинных людей ради спасения большого количества число не может быть легализовано, поскольку оно рассматривает достоинство, как если бы оно было измеримой и ограниченной величиной.
  • Реклама Benetton, изображающая человеческие ягодицы со штампом « ВИЧ- положительный», была признана некоторыми судами нарушением человеческого достоинства, но в конечном итоге признана законной. [65] [66]
  • Первый немецкий закон, легализовавший аборты в 1975 году, был объявлен неконституционным, поскольку суд постановил, что эмбрионы обладают человеческим достоинством. [67] Новый закон об абортах был разработан в 1990-х годах. Этот закон делает все аборты де-юре незаконными, за исключением случаев, когда им предшествует консультирование (§ 219 (1) Уголовного кодекса Германии).
  • В решении 1981 года Федеральный административный суд Германии заявил, что пип-шоу нарушают человеческое достоинство исполнителя, независимо от его чувств. Позднее решение было пересмотрено. Пип-шоу, где исполнитель не может видеть наблюдающих за ним людей, остаются запрещенными из соображений достоинства.

Слово «достоинство» упоминается в преамбуле Конституции Индии :

МЫ, НАРОД ИНДИИ, торжественно постановив превратить Индию в СУВЕРЕННУЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СВЕТСКУЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ РЕСПУБЛИКУ и обеспечить всем ее гражданам

СПРАВЕДЛИВОСТЬ, социальная, экономическая и политическая; СВОБОДА мысли, выражения, убеждений, веры и поклонения; РАВЕНСТВО статуса и возможностей; и продвигать среди них всех БРАТСТВО, обеспечивающее достоинство личности, единство и целостность Нации;

В НАШЕМ УЧРЕЖДЕННОМ АССАМБЛЕЕ 26 ноября 1949 года ПРИНЯТЬ, ПРИНЯТЬ И ПРИНЯТЬ НАСТОЯЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ.

Преамбула широко рассматривается как основа конституции Индии и воплощает ее дух. Были случаи, когда в спорных ситуациях, таких как принятие Закона о внесении поправок в Закон о гражданстве 2019 года , критика высказывалась путем напоминания о конституционных ценностях достоинства и национальной целостности, как упомянуто в преамбуле. [68]

Необходимость уважения человеческого достоинства записана в иранской конституции. В статье 2 Конституционного закона Ирана упоминаются шесть принципов и инфраструктур в качестве основных для системы управления, которая в статье 1 называется Исламской Республикой Иран. Шестой принцип этой статьи касается человеческого достоинства и предусматривает, что «Исламская Республика Иран представляет собой систему, основанную на вере в….6) человеческое достоинство и высокую ценность, а также его/ее свободу, а также его ответственность перед Богом»[3] . Кроме того, в прелюдии к Конституции говорится о человеческом достоинстве применительно к средствам массовой информации. [69]

Конституция Южной Африки называет «человеческое достоинство, достижение равенства и развитие прав и свобод человека» одной из основополагающих ценностей южноафриканского государства, а Билль о правах описывается как подтверждающий «демократические ценности человеческого общества». достоинство, равенство и свобода». Статья 10 Конституции прямо гласит: «Каждый имеет неотъемлемое достоинство и право на уважение и защиту своего достоинства». В юриспруденции право на достоинство часто рассматривается как лежащее в основе более конкретных прав, таких как равенство, неприкосновенность личности или неприкосновенность частной жизни, но оно напрямую применялось в ряде дел, касающихся уголовного наказания , закона о диффамации и право на брак и семейную жизнь. [70]

Швейцария

[ редактировать ]

предусматривает Статья 7 Федеральной конституции Швейцарии , что «человеческое достоинство должно уважаться и защищаться». [71] Он также предусматривает в ст. 120, что государство должно «принимать во внимание достоинство живых существ, а также безопасность людей, животных и окружающей среды» при принятии законодательства об использовании репродуктивного и генетического материала; [72] в результате Федеральная комиссия по этике нечеловеческих биотехнологий (ECNH) выпустила в 2008 году публикацию под названием «Достоинство живых существ по отношению к растениям». [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биду, Сумайя (15 декабря 2020 г.). «Эвтаназия: личность и достоинство»: 76–83. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Харпер, Дуглас (2014). «Онлайн-этимологический словарь» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 22 сентября 2014 г.
  3. ^ «Достоинство — дайте определение достоинству на Dictionary.com» . Словарь.com .
  4. ^ Шульцинер, Дорон (2003). «Человеческое достоинство – функции и значения» . Мировой юрист . 3 (3): 1–21 . Проверено 8 апреля 2015 г.
  5. ^ «Эти положения, касающиеся человеческого достоинства, не были авторитетно истолкованы или применены ни одним из компетентных, независимых международных институтов». Барта Мария Кнопперс, Человеческое достоинство и генетическое наследие: исследовательский документ (Комиссия по законодательной реформе Канады, 1991), примечание, стр. 23. Ни одна из международных деклараций не делает достоинство тем редким качеством, которым, по мнению некоторых комментаторов, оно должно быть.
  6. ^ Майрес С. Макдугал, Гарольд Д. Лассвелл и Лунг-чу Чен, Права человека и мировой общественный порядок: основные принципы международного права человеческого достоинства (Нью-Хейвен: Йельский университет, 1980), примечание, стр. 376.
  7. ^ Харис, Лукман (16 января 2012 г.). Мираж достоинства на дорогах человеческого «прогресса»: – Взгляд стороннего наблюдателя – . АвторДом (опубликовано в 2012 г.). п. 79. ИСБН  9781467007733 . Проверено 22 сентября 2014 г. Даже в последнее время, когда достоинство человека стало предметом научных дискуссий, особенно в области исследований, связанных с генетикой, научные комментаторы, например те, кто выступает против таких исследований и альгении, ссылаются на достоинство как на причину, но неоднозначно относятся к его применению . [Курсив в оригинале]
  8. ^ Кольнаи, Аурел (июль 1976 г.). "Достоинство" . Философия . 51 (197): 251–271. дои : 10.1017/S003181910001932X . ISSN   1469-817X . S2CID   243183323 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Паулюс Кауфманн; Ханнес Куч; Кристиан Нойхойзер; Элейн Вебстер, ред. (07.10.2010). Унижение, деградация, дегуманизация: попрано человеческое достоинство . Спрингер. ISBN  9789048196616 .
  10. ^ Шахтер, Оскар (1983). «Человеческое достоинство как нормативное понятие» . Американский журнал международного права . 77 (4): 849. дои : 10.2307/2202536 . JSTOR   2202536 .
  11. ^ Линдер, Эвелин (2006). Наживание врагов: унижение и международный конфликт . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Security International. п. 5.
  12. ^ Шульцинер, Дорон; Рабиновичи, Итай (2012). «Человеческое достоинство, самооценка и унижение: сравнительно-правовой и психологический подход». Психология, государственная политика и право . 18 (1): 105. дои : 10.1037/a0024585 .
  13. ^ СПМ (2014). Прогресс в области питьевой воды и канализации, обновление 2014 г. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии (СПМ), ISBN   978 92 4 150724 0 , стр. 11
  14. ^ «Очистка человеческих отходов: «ручная уборка», каста и дискриминация в Индии» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 2014 . Проверено 23 июня 2015 г.
  15. ^ Пулелла, Филип (6 февраля 2022 г.). «Папа заявил, что калечащие операции на женских половых органах оскорбляют достоинство и должны положить конец» . Рейтер . Проверено 8 октября 2022 г.
  16. ^ «Перенаправление» . umich.edu .
  17. ^ Кросс, Нил Миллер; Роберт Карсон Ламм; Руди Х. Терк (1984). Поиск личной свободы . У. К. Браун. п. 4. ISBN  978-0697031303 .
  18. ^ Науэрт, Чарльз Гарфилд (1995). Гуманизм и культура Европы эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 67 . ISBN  978-0521407243 .
  19. ^ Иммануил Кант, Фундаментальные принципы метафизики морали , пер. Томас Кингсмилл Эбботт (Второй раздел: Переход от популярной моральной философии к метафизике морали).
  20. ^ Перейти обратно: а б с О'Хара, Филип Энтони (1999). «Человеческое достоинство» . Энциклопедия политической экономии . Рутледж. п. 471. ИСБН  978-0415187176 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Марк Д. (2009). "Достоинство". В Яне Пейле (ред.). Справочник по экономике и этике . Издательство Эдварда Элгара. п. 85. ИСБН  978-1845429362 .
  22. ^ Бейлевельд, Дерик; Роджер Браунсворд (2001). Человеческое достоинство в биоэтике и биоправе . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН  978-0198268260 .
  23. ^ Адлер, Мортимер Джером; Макс Вейсманн (2000). Как думать о великих идеях: из великих книг западной цивилизации . Издательство «Открытый суд». п. 1. ISBN  978-0812694123 .
  24. ^ См. Адлер, Мортимер (10 октября 1952 г.). «Достоинство человека и XXI век» . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 13 июня 2010 г. ; Мортимер Джером Адлер (1993). Отличие человека и разница, которую оно имеет . Фордхэм Юнив Пресс. ISBN  978-0823215355 . , Мортимер Джером Адлер (1 декабря 1997 г.). Шесть великих идей . Саймон и Шустер. ISBN  978-0684826813 .
  25. ^ Мортимер (1997), 165–166.
  26. ^ Мортимер (1993), 17.
  27. ^ Мортимер (1993), 271.
  28. ^ Мортимер (1997), 165.
  29. ^ Дэн Эгонссон, Размеры достоинства: моральная важность человеческого бытия (Дордрехт, Швеция: Kluwer Academic, 1998) 132,
  30. ^ Роджер Вертхаймер, «Философия человечества», в книге «Аборт: за и против» , изд. Р.Л. Перкинса. (Кембридж, Массачусетс: Шенкман, 1974) 107–128.
  31. ^ А. Шопенгауэр. Очерки и афоризмы
  32. ^ Варга, Сомоги (2017). «Убежище от истории в морали: Маркс, мораль и достоинство». В Дебесе, Реми (ред.). Достоинство: История . Издательство Оксфордского университета. п. 292.
  33. ^ Варга 2017 , с. 294.
  34. ^ Варга 2017 , стр. 296–7.
  35. ^ Варга 2017 , стр. 297–8.
  36. ^ Родригес, Филипп-Андре (2015). «Человеческое достоинство как принципиально спорное понятие». Кембриджский обзор международных отношений . 28 (2): 3. дои : 10.1080/09557571.2015.1021297 . S2CID   144462238 .
  37. ^ Галатам 3:28
  38. ^ Матфея 25: 35–40.
  39. ^ «Ватикан» . www.vatican.va . Проверено 22 октября 2017 г.
  40. Святой Престол, Катехизис Католической Церкви , параграф 2418, по состоянию на 30 января 2024 г.
  41. ^ Декларация «Dignitas Infinita» о человеческом достоинстве , 2024 г.
  42. ^ Ваксман, Мордехай ; Цевия Бен-Йосеф Гинор; Звиа Гинор (1998). Якар ле'Мордекай . Издательский Дом КТАВ, ООО. п. 66. ИСБН  978-0881256321 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Мартин Сикер (2001). Политическая культура иудаизма . Издательская группа Гринвуд. п. 76. ИСБН  978-0275972578 .
  44. ^ «Лукман» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Ас-С?фф?т» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
  46. ^ Хафез, Кай; Мэри Энн Кенни (2000). Исламский мир и Запад: введение в политические культуры и международные отношения . Брилл. п. 50. ISBN  978-9004116511 .
  47. ^ Майер, Энн Элизабет (2006). Ислам и права человека: традиции и политика . Вествью Пресс. п. 62. ИСБН  978-0813343358 .
  48. ^ «Буддизм и человеческое достоинство» . sgi.org .
  49. ^ Гелернтер, Дэвид (2008). «Непреодолимо религиозный характер человеческого достоинства». В Бернане (ред.). Человеческое достоинство и биоэтика: очерки по заказу Президентского совета по биоэтике . Государственная типография. п. 388. ИСБН  978-0160800719 .
  50. Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации. Архивировано 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  51. ^ «Законопроект о правительстве Палаты представителей – C-47, второе чтение (35–2)» . parl.gc.ca.
  52. ^ Граттон, Бриджит. Обзор национальных правил Европейского Союза в отношении исследований человеческих эмбрионов (июль 2002 г.), 16.
  53. ^ Перейти обратно: а б Мнение CCNE №. 8. Архивировано 13 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Граттон, Бриджит. Обзор национальных правил Европейского Союза в отношении исследований человеческих эмбрионов (июль 2002 г.), 53.
  55. ^ Шведские законы. Архивировано 18 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  56. ^ «Главная страница – Президентская комиссия по изучению вопросов биоэтики» . биоэтика.gov . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
  57. ^ Майрес С. Макдугал, Гарольд Д. Лассвелл и Лунг-чу Чен, Права человека и мировой общественный порядок: основные принципы международного права человеческого достоинства (Нью-Хейвен: Йельский университет, 1980).
  58. ^ Макдугал и др., примечание, 70 лет.
  59. ^ Макдугал и др., примечание, 69 лет.
  60. ^ Макдугал и др., примечание, 71 год.
  61. ^ «Страница не найдена – страница не найдена» . 5 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 22 октября 2017 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка ) CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  62. ^ Перейти обратно: а б Мнение CCNE №. 053. Архивировано 13 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Казо, Бернар. (на французском языке) Senat.fr Проверено 11 апреля 2009 г.
  64. ^ «DFR – BVerfGE 45, 187 – Пожизненное заключение» . unibe.ch .
  65. ^ «Федеральный конституционный суд» . bverfg.de . 11 марта 2003 г.
  66. ^ Stern.de. Архивировано 2 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  67. ^ Немецкий закон об абортах. Архивировано 2 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  68. ^ «Не только равенство: CAA предает конституционные ценности достоинства и честности» . Проволока . Проверено 30 апреля 2021 г.
  69. ^ Салехи, Хамид Реза. Человеческое достоинство с точки зрения иранского законодательства, Журнал биоэтических исследований, том 10, выпуск 2, июнь 2013 г., стр. 135–136. два : 10.1007/s11673-013-9437-8 .
  70. ^ Карри, Иэн; де Ваал, Йохан (2005). «Глава десятая: Человеческое достоинство». Справочник Билля о правах (5-е изд.). Кейптаун: Джута. стр. 272–279. ISBN  978-0702159237 .
  71. ^ Официальный перевод. Архивировано 4 октября 2014 г. в Wayback Machine of art. 7.
  72. ^ Официальный перевод. Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine of art. 120.
  73. ^ «Издание на английском языке» (PDF) . админ.ч . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2018 года . Проверено 22 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f6cfb52292f04e9a0d875e64e0c71b7__1719262260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b7/8f6cfb52292f04e9a0d875e64e0c71b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dignity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)