Jump to content

За пределами свободы и достоинства

«За пределами свободы и достоинства» (1971) провел восемнадцать недель в New York Times . списке бестселлеров

«За пределами свободы и достоинства» — книга американского психолога Б. Ф. Скиннера, вышедшая в 1971 году . Скиннер утверждает, что укоренившаяся вера в свободу воли и моральную автономию личности (которую Скиннер называл «достоинством») препятствует перспективе использования научных методов для изменения поведения с целью построения более счастливого и лучше организованного общества.

«За пределами свободы и достоинства» можно охарактеризовать как попытку продвижения философии науки Скиннера, технологии человеческого поведения, его концепции детерминизма и того, что Скиннер называет «культурной инженерией».

Краткое содержание [ править ]

Книга состоит из девяти глав.

Технология поведения

В этой главе Скиннер предполагает, что технология поведения возможна и что ее можно использовать для решения актуальных человеческих проблем, таких как перенаселение и войны. «Почти все основные проблемы связаны с поведением человека, и их невозможно решить только с помощью физических и биологических технологий. Необходима технология человеческого поведения». [1]

Свобода [ править ]

В этой главе Скиннер предлагает более точное определение свободы , которое учитывает его концепцию детерминизма и обращается к традиционному понятию свободы. Скиннер выступает против «автономного человека». [2]

Скиннер отмечает, что силы Свободы и Достоинства привели ко многим позитивным изменениям в жизни человека, но теперь, возможно, препятствуют развитию технологии человеческого поведения: «[литература о свободе и достоинстве] преуспела в уменьшении аверсивных стимулы, используемые для намеренного контроля, но он допустил ошибку, определяя свободу с точки зрения состояний ума или чувств...» [3]

Достоинство [ править ]

Достоинство – это процесс, посредством которого люди получают признание за свои действия. [4] или альтернативно наказаны за них в соответствии с понятием ответственности. Анализ Скиннера отвергает и то, и другое как «достоинство» - ложное представление о внутренней причинности, которое устраняет как признание за действия, так и вину за проступки, «достижения, за которые следует отдать должное самому человеку, кажется, приближаются к нулю». [5]

Скиннер отмечает, что кредит обычно является функцией заметности контроля. Мы меньше или вообще не отдаем должное или порицаем тех, кого открыто тренируют, принуждают, побуждают или иным образом не производят впечатление спонтанных действий.

Наказание [ править ]

Скиннер рассматривал наказание как логическое следствие ненаучного анализа поведения, а также традиции «свободы и достоинства». Поскольку считается, что люди делают выбор, они могут быть наказаны за этот выбор. Поскольку Скиннер отрицает существование свободы воли, он выступал против наказания, которое, по его мнению, было неэффективным для контроля поведения.

Альтернативы наказанию [ править ]

Скиннер отмечает, что предыдущие способы наказания зачастую не очень полезны и могут создать дополнительные проблемы. Вседозволенность, метафора акушерства (или майевтики , т. е. сократовского метода), «руководство», зависимость от вещей, «перемена взглядов» — все это содержит либо проблемы, либо ошибочные предположения о том, что происходит. [6]

Скиннер утверждает, что это неправильное понимание контроля, отстаиваемое защитниками свободы и достоинства, «поощряет неправильное использование методов контроля и блокирует прогресс на пути к более эффективной технологии поведения». [7]

Ценности [ править ]

Скиннер отмечает, что «донаучный» взгляд на человека позволяет добиться личных достижений. «Научный взгляд» побуждает человеческие действия объясняться эволюцией видов и историей окружающей среды. [8]

Скиннер говорит о чувствах по поводу того, что правильно, а также о популярных представлениях о «хорошем». Скиннер переводит популярные слова и фразы, касающиеся проблем ценностей, в свой взгляд на непредвиденные обстоятельства подкрепления. Скиннер отмечает, что даже если технология поведения производит «товары» для улучшения человеческой жизни, они подвергают контролю окружающей среды, что оскорбительно для перспективы «свободы и достоинства». [9]

Эволюция культуры [ править ]

Скиннер предполагает, что культурная эволюция — это способ описания совокупности (оперантного) поведения. Культура – ​​это совокупность поведения или практик. [10] Скиннер обращается к « социальному дарвинизму » и утверждает, что в качестве оправдания подчинения других наций или войны конкуренция с другими является лишь небольшой частью естественного отбора. Гораздо более важной частью является конкуренция с самой физической средой. [11] Скиннер связывает идею культурной эволюции с вопросом о ценностях: чьи ценности должны выжить?

Дизайн культуры [ править ]

Скиннер отмечает, что культурный дизайн не нов, он уже существует и продолжает развиваться. [12] Скиннер отмечает, что в большинстве обсуждений текущих проблем преобладают метафоры, озабоченность чувствами и состояниями ума, которые не освещают возможные решения. [13] Скиннер отмечает, что модификация поведения этически нейтральна. [14]

Скиннер отмечает, что утопические спекуляции, подобные его роману «Уолден-два» , являются своего рода культурной инженерией. [15] Затем он посвящает большую часть оставшейся части этой главы рассмотрению критики и жалоб на культурную инженерию.

Что такое Человек? [ редактировать ]

Скиннер снова обращается к понятию личности и обсуждает, как аспекты характера человека могут быть связаны с факторами окружающей среды. [16] Он также охватывает познание, решение проблем, самоконтроль и опровергает некоторые аргументы или возможные заблуждения. Скиннер отмечает, что его анализ «не оставляет пустой организм». [17] Скиннер обращается к проблеме механических моделей человеческой деятельности, которую лучше рассмотреть в другом месте. [18] Скиннер отмечает, что «эволюция культуры — это гигантское усилие по самоконтролю ». и заканчивается словами: «Научный взгляд на человека открывает захватывающие возможности. Мы еще не видели, что человек может сделать из человека».

Уолден Два [ править ]

«За пределами свободы и достоинства» соответствует Уолден-два роману Скиннера « » 1948 года, изображающему утопическое сообщество, основанное на его идеях относительно модификации поведения. В книге «За пределами свободы и достоинства» которой можно считать Уолдена Два Скиннер расширяет свой аргумент в пользу явной культурной инженерии, примером .

Реакция [ править ]

Лингвист Ноам Хомский раскритиковал методы и выводы Скиннера. Его эссе 1971 года «Дело против Б. Ф. Скиннера» было ответом на книгу «За гранью свободы и достоинства» , в котором он выступал против бихевиоризма и его претензий на научный статус. [19] В ответ на отрицание Скиннером человеческого достоинства Хомский сказал: «Было бы абсурдно просто на основании того факта, что свобода ограничена, заключить, что «автономный человек» — это иллюзия (...) Было бы трудно представить себе более поразительная неспособность постичь даже зачатки научного мышления». [20]

Джон Стэддон раскритиковал утверждение Скиннера о том, что наказание неэффективно, а свобода воли - ненужная концепция, утверждая, что «наказание не всегда отменяет свободу - а свобода - это не просто отсутствие наказания». [21]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр. 24 Издание в твердом переплете
  2. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.26
  3. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.42
  4. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства, с. 58 «Мы признаем достоинство или ценность человека, когда отдаем ему должное за то, что он сделал»
  5. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.44
  6. ^ «Фундаментальная ошибка всех тех, кто выбирает слабые методы контроля, состоит в том, что они полагают, что баланс контроля оставлен на усмотрение человека, тогда как на самом деле он оставлен на усмотрение других условий». с.99 - Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства
  7. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.100
  8. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.101
  9. ^ «Технология поведения доступна... но защитники свободы выступают против ее использования». Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства, с. 125
  10. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.131
  11. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.133
  12. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. . 145
  13. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. стр.148
  14. ^ стр.150 «Такая технология этически нейтральна. Ее может использовать злодей или святой». Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства.
  15. Хотя Скиннер упоминает Платона, Августин, предположительно, был вдохновлен «Атлантикой» Бэкона и не упоминает Уолдена Два в этой ссылке явно. с.153 Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства.
  16. ^ Скиннер, Б.Ф. За пределами свободы и достоинства. с.186 агрессия, трудолюбие, внимание рассматриваются конкретно
  17. ^ «Многое происходит внутри организма» Скиннер, BF Beyond Freedom and Dignity. стр195
  18. ^ Радикальный бихевиоризм Мекки Кьезы подробно рассматривает неправильное понимание анализа Скиннера как «механистического».
  19. Хомский, Н. «Дело против Б. Ф. Скиннера» , The New York Review of Books , 30 декабря 1971 г.
  20. ^ Ноам Хомский, Дело против Б. Ф. Скиннера (1971) 17:11 Нью-Йоркский обзор книг, 30 декабря 1971 г. См. Также Эрик Фолот, «Человеческое достоинство (Часть 1): Критики» https://ssrn.com/ Abstract=2354171 и http://www.legavox.fr/blog/ethos/dignite-humaine-partie-detracteurs-12702.htm
  21. ^ Стаддон, Дж. (1995) «Об ответственности и наказании» в The Atlantic Monthly , февраль, 88–94.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00e7d1c9a9216fb663d1b657638d1331__1696845060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/31/00e7d1c9a9216fb663d1b657638d1331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beyond Freedom and Dignity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)