Бесконечное достоинство
« Бесконечное достоинство» [ 1 ] — это декларация 2024 года о католической доктрине , в которой подчеркивается важность человеческого достоинства, объясняется его связь с Богом и осуждаются различные текущие нарушения человеческого достоинства, включая нарушения прав человека , дискриминацию женщин , аборты и гендерную теорию . [ 2 ] Документ датирован 2 апреля 2024 года и был опубликован 8 апреля 2024 года после пресс-конференции. [ 3 ] [ 4 ] Dignitas Infinita была издана Святого Престола и Дикастерией доктрины веры одобрена подписью Папы Франциска . Он следует за Fiducia Supplicans , выпущенным в 2023 году. [ 5 ] Декларация в целом была хорошо принята католическим духовенством и мирянами . [ 6 ] хотя он подвергся критике со стороны тех, кто выступал против позиции Церкви по многим затронутым вопросам. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]
Работа над Dignitas Infinita началась в 2019 году, когда Конгрегация доктрины веры (переименованная в Дикастерию доктрины веры в 2022 году) решила начать «разработку текста, подчеркивающего неотъемлемую природу достоинства человеческой личности». «в «социальной, политической и экономической сферах». После многочисленных проектов и лет работы, в 2023 году проект декларации был отправлен на рассмотрение в Дикастерию. Дикастерия приняла эту исправленную версию, и текст был передан Папе Франциску на рассмотрение Виктору Мануэлю Кардиналу Фернандесу , главе Дикастерии. Затем Папа поручил кардиналу Фернандесу сделать дополнительный акцент на текущих нарушениях человеческого достоинства в декларации и провести дальнейшие связи в ней с Fratelli Tutti , энцикликой Папы 2020 года. К февралю 2024 года эти изменения были внесены, а в марте 2024 года кардинал Фернандес и монсеньор Маттео , секретарь доктринальной секции Dignitas Infinita , провели аудиенцию у Папы Франциска. было приказано опубликовать. [ 8 ] [ 9 ] Первоначально декларацию планировалось выпустить под названием Al di là di ogni circostanza' («Вне всяких обстоятельств»), но вместо этого было выбрано Dignitas Infinita («Бесконечное достоинство»). [ 4 ] [ 10 ]
6 апреля 2024 года пресс-служба Святого Престола опубликовала заявление в пресс-релизе . Заявление было обнародовано на пресс-конференции, состоявшейся 8 апреля, на которой присутствовали кардинал Фернандес, монсеньор Маттео и профессор Скарселла. [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Dignitas Infinita разделена на четыре основных раздела: первые три напоминают основополагающие принципы, связанные с человеческим достоинством, а четвертый описывает современные нарушения человеческого достоинства во всем мире, а также введение. Во введении говорится, что человеческое достоинство можно разделить на четыре категории, а именно « онтологическое достоинство », « моральное достоинство », «социальное достоинство» и «экзистенциальное достоинство». [ 8 ]
Первый раздел, озаглавленный «Растущее осознание центральной роли человеческого достоинства», представляет историю концепции человеческого достоинства, от классической античности до современности . В этом разделе основное внимание уделяется тому, как человеческое достоинство представлено как в Ветхом Завете , так и в Новом Завете , и как это интерпретировалось отцами Церкви и богословами, такими как Фома Аквинский . [ 12 ] Во втором разделе, озаглавленном «Церковь провозглашает, поощряет и гарантирует человеческое достоинство», утверждается, что, поскольку люди созданы по образу и подобию Божьему , поскольку Иисус Христос стал человеком и поскольку людям суждено войти на Небеса , все люди иметь дарованное Богом неизгладимое человеческое достоинство. [ 4 ] Третий раздел, озаглавленный «Достоинство, основа прав и обязанностей человека», связывает концепцию человеческого достоинства со Всеобщей декларацией прав человека , выступает против морального релятивизма и утверждает, что люди заслуживают свободы . [ 12 ] [ 13 ] [ 8 ]
Четвертый раздел, озаглавленный «Некоторые серьезные нарушения человеческого достоинства», представляет собой список «некоторых серьезных нарушений человеческого достоинства» и является самым длинным разделом декларации. В декларации говорится, что «все преступления против самой жизни, такие как убийство , геноцид , аборты , эвтаназия и умышленное самоубийство » противоречат человеческому достоинству, наряду со «всеми нарушениями целостности человеческой личности, такими как нанесение увечий , физических и психических пытки , неоправданное психологическое давление » и «все преступления против человеческого достоинства, такие как нечеловеческие условия жизни, произвольное тюремное заключение , депортация , рабство , проституция , торговля женщинами и детьми». [и] унижающие условия труда». [ 5 ] [ 12 ] [ 14 ] [ 9 ] Документ предлагает обновленную формулировку позиции Церкви в отношении суррогатного материнства , утверждая, что оно нарушает достоинство как ребенка, так и суррогатной матери. [ 15 ] Декларация примечательна тем, что уделяет особое внимание проблеме гендерной теории , причем Dignitas Infinita является первым крупным католическим документом, подробно рассматривающим эту тему. [ 12 ] В декларации утверждается, что гендерная теория «чрезвычайно опасна, поскольку она отменяет различия в своих требованиях сделать всех равными», и поэтому «все попытки скрыть ссылку на неустранимое половое различие между мужчиной и женщиной» должны быть «отброшены». [ 16 ] [ 8 ] Хотя декларация осуждает неоправданную гомофобию и дискриминацию , [ 17 ] он осуждает операции по подтверждению пола как угрозу достоинству человека. [ 15 ] Он разрешает сексуальные операции людям с медицинскими генитальными аномалиями. [ 17 ] В документе также отсутствуют формулировки из доктринального документа 1986 года, который характеризовал гомосексуальные действия как «внутренне расстройство». [ 15 ] Кроме того, раздел осуждает смертную казнь , поддерживая аргумент Папы Франциска против применения смертной казни. [ 18 ] [ 8 ]
Заключение связывает декларацию со Всеобщей декларацией прав человека и еще раз напоминает читателю о важности человеческого достоинства для всех людей, независимо от их физических, умственных, культурных, социальных и религиозных характеристик. [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]Декларация во многом опирается на учение Франциска, [ 19 ] но и его предшественников Павла VI , [ 20 ] Иоанн Павел II [ 21 ] и Бенедикт XVI ; [ 22 ] это было описано как заметное отклонение от предыдущих документов DDF (таких как Fiducia Supplicans ), которые имели тенденцию цитировать папское учение почти исключительно Франциска. Некоторые разделы Декларации также цитируют более старые документы Павла III , [ 23 ] Лев XIII , [ 24 ] Пий XI [ 25 ] и речь Пия XII . [ 26 ] Документы Второго Ватиканского Собора. [ 27 ] также цитируются довольно часто, как и сочинения апостольских отцов. [ 28 ] и отцов церкви . [ 29 ] [ 30 ] Однако некоторые отметили, что в Документе не упоминается великолепная энциклика Veritatis Папы Иоанна Павла II, которая защищала существование моральных абсолютов. [ 30 ]
Реакции
[ редактировать ]Dignitas Infinita в целом была хорошо принята католическим духовенством и мирянами. Католический священник отец Том Берг написал, что декларация содержит «одни из самых сильных моральных формулировок - категоричных и безупречных - которые я видел в любом учении Франциска» и что ее отказ от морального релятивизма и ее сосредоточенность на главенстве человеческого разума « приятно» и «важно». Эбигейл Фавале, эксперт по гендерным вопросам из Университета Нотр-Дам, также отметила, что явное осуждение гендерной теории в документе является «долгожданным разъяснением», которое может привести к «эффективным пастырским практикам». [ 12 ] Богослов Чарли Камози также отметил важность внимания к гендерной теории. [ 6 ] в то время как отец Раймонд Дж. де Соуза написал в Национальном католическом регистре , что декларация «откроет новые возможности для дискуссий, апологетики и евангелизации». [ 31 ]
Кардинал Уилтон Дэниэл Грегори , архиепископ Вашингтонский , назвал документ «сбалансированным и сложным», а архиепископ Сантьяго-де-Чили Фернандо Чомали Гариб заявил, что он обладает «чрезвычайной интеллектуальной и духовной глубиной». [ 32 ] [ 33 ] Кьего Ногучи, представитель Конференции католических епископов США (USCCB), выразил благодарность Конференции Папе Франциску за документ, заявив, что он «подчеркивает давнюю традицию церкви о важности всегда признавать, уважать и защищать достоинство человеческой личности при любых обстоятельствах». [ 34 ]
Однако Dignitas Infinita подверглась критике со стороны групп, выступающих за ЛГБТ. Николет Бурбах, эксперт по социальной справедливости трансгендеров из Лондонского иезуитского центра , заявила, что документ демонстрирует неспособность Ватикана бороться с квир- и феминистскими взглядами, которые, по ее словам, «просто отвергают как якобы подвергающие как тело, так и человеческое достоинство само по себе человеческие капризы». [ 35 ] Фрэнсис ДеБарнардо, директор New Ways Ministry , также резко раскритиковал документ за «поддержку и пропаганду идей, которые приводят к реальному физическому вреду трансгендерам, небинарным людям и другим ЛГБТ-людям», в то время как Джейми Мэнсон из «Католиков за выбор» также заявил, что она не «покупайтесь на то, что женщины, которые выбирают аборт, и католики, которые поддерживают право на аборт, являются «злыми», как предполагает этот документ» (и «Министерство новых путей», и «Католики за выбор» неоднократно осуждались как USCCB, CCCB и Святой Престол). [ 12 ] [ 36 ] Сестра Жаннин Грамик С.Л. , ведущий член служения «Новые пути», написала письмо Папе Франциску, критикуя формулировки, использованные в Декларации по отношению к ЛГБТ; Папа ответил, что «трансгендеры должны быть приняты и интегрированы в общество», но восстановил в Декларации осуждение гендерной идеологии и смены пола. Он добавил, что «гендерная идеология» означает «нечто иное, чем гомосексуальные или транссексуальные люди. Гендерная идеология делает всех равными без уважения к личной истории. Я понимаю обеспокоенность по поводу этого параграфа в Dignitas Infinita , но он относится не к трансгендерам, а к гендерной идеологии». , что сводит на нет различия». [ 37 ]
Отец Джеймс Дж. Мартин С.Дж. , хорошо известный своими взглядами в поддержку ЛГБТ, похвалил документ за осуждение дискриминации гомосексуалистов, но также сказал, что отрывки о гендерной теории и смене пола «не удивительны» и «соответствуют предыдущим заявлениям Ватикана». "по вопросу. Он также выразил надежду, что осуждение гендерной теории и смены пола не будет использовано для оправдания трансфобии . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь и смертная казнь
- Библиография Папы Франциска
- Папа Франциск и темы ЛГБТ
- Католическая церковь и гомосексуальность
- Католическая церковь и аборты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документ Ватикана о человеческом достоинстве осуждает гендерный переход» . Католическое информационное агентство . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Новый документ Ватикана перечисляет «серьезные нарушения» человеческого достоинства – Vatican News» . www.vaticannews.va . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Извещение о пресс-конференции» . press.vatican.va . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ватикан заявляет, что аборты, суррогатное материнство, война, бедность — это посягательства на человеческое достоинство | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Доктринальная декларация открывает возможность благословения супружеских пар, находящихся в нестандартных ситуациях - Новости Ватикана" . www.vaticannews.va . 18 декабря 2023 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Постоянные обновления: «Dignitas infinita» подчеркивает «онтологическое достоинство» » . Столп . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Ватикан осуждает гендерно-подтверждающую хирургию, суррогатное материнство и гендерную теорию как посягательство на человеческое достоинство» . АП Новости . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Декларация Дикастерии учения веры «Dignitas Infinita» о человеческом достоинстве» . press.vatican.va . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Католические лидеры США аплодируют документу Ватикана о человеческом достоинстве» . Журнал Америки . 08.04.2024 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Кардинал Фернандес: У каждого человека есть достоинство – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Пресс-конференция, посвященная «Декларации Dignitas Infinite о человеческом достоинстве» . Проверено 9 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Dignitas Infinita» Ватикана проводит «четкую линию» в отношении гендерной теории и получает широкую похвалу» . НКР . 9 апреля 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ « Dignitas Infinita»: Новый Ватиканский документ о человеческом достоинстве осуждает гендерный переход, суррогатное материнство и аборты» . НКР . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Ватикан твердо придерживается таких социальных вопросов, как смена пола и суррогатное материнство» . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд, Николь (8 апреля 2024 г.). «Ватикан характеризует гендерно-подтверждающую операцию, суррогатное материнство как ущемление человеческого достоинства» . PBS NewsHour .
- ^ «Кардинал Фернандес: У каждого человека есть достоинство – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ватикан осуждает гендерно-подтверждающую хирургию, гендерную теорию и суррогатное материнство» . Аль Джазира . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Новый документ Ватикана «Dignitas Infinita»: что там говорится о гендерной теории, суррогатном материнстве, бедности и многом другом» . Журнал Америки . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнсис, ап. Евангелии Гаудиум , AAS 105 (2013 г.); энцик.летт. Laudato si' , AAS 107 (2015 г.); увещевать Радость любви ААС 108 (2016); энцик.летт. Fratelli tutti , AAS 112 (2020 г.); увещевать Слава Богу , L'Osservatore Romano (4 октября 2023 г.).
- ^ Павел VI, энцикл. Летт. Развитие народов , AAS 59 (1967)
- ^ Иоанн Павел II, encyc.lett. Искупитель человека , AAS 71 (1979); энцик.летт. Социальная забота , AAS 80 (1988); encyc.lett., Evangelium vitae , AAS 87 (1995).
- ^ Бенедикт XVI, encyc.lett. Благотворительность по правде , AAS 101 (2009)
- ^ Павел III, брф. Пастырская должность , 29 мая 1537 г.
- ^ Лев XIII, энциклика Rerum novarum , ASS 23 (1891)
- ^ Пий XI, encyc.lett. Великий пост , ААС 23 (1931)
- ^ Пий XII, Речь на Конгрессе Итальянского католического союза акушерок , AAS 43 (1951)
- ^ Конц. НДС. II, конст. Радость и надежда , ААС 58 (1966); отклонить Человеческое достоинство , AAS 58 (1966).
- ^ Клемент I , 1 Клем , PG 1
- ^ Феофил Антиохийский , Апология Автолику , PG 6; Климент Александрийский , Строматы , PG 8; Ириней , Против ересей , стр. 7; Ориген , О первых принципах , стр. 11; Августин Гиппопотамский , De Genesis ad Litteram , PL 34; О Троице , ПЛ 42.
- ^ Перейти обратно: а б Лидл, Джонатан (9 апреля 2024 г.). «Dignitas Infinita» Ватикана проводит «четкую линию» в отношении гендерной теории и получает широкую похвалу» . Национальный католический реестр .
- ^ Де Соуза, Раймонд Дж. (9 апреля 2024 г.). « Dignitas Infinita» и корни человеческого достоинства» . Национальный католический реестр .
- ^ Уэллс, Кристофер (11 апреля 2024 г.). «Кардинал Грегори считает «Dignitas infinita» сбалансированным и сложным документом – Новости Ватикана» . Новости Ватикана .
- ^ «Dignitas Infinita: монсеньор Чомали (чилийские епископы), «необычайная интеллектуальная и духовная глубина» — AgenSIR» . AgenSIR - Служба религиозной информации (на итальянском языке). 17 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристиан, Джина (8 апреля 2024 г.). «Католические лидеры США аплодируют документу Ватикана о человеческом достоинстве» . Америка .
- ^ «Ватикан осуждает гендерно-подтверждающую хирургию, суррогатное материнство и гендерную теорию как посягательство на человеческое достоинство» . АП Новости . 08.04.2024 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Конференция католических епископов США - Президент NCCB / USCC выступил с заявлением о католиках за свободный выбор. Архивировано 13 ноября 2011 г., в Wayback Machine , 10 мая 2000 г.
- ^ Грамик, Жаннин (1 мая 2024 г.). «После послания Ватикана Папа говорит Жаннин Грамик: Трансгендеры «должны быть приняты» » . Национальный католический репортер .