Католическая церковь и смертная казнь
Позиция Католической церкви в отношении смертной казни менялась на протяжении всей истории, причем с начала до середины 20 века Церковь стала значительно более критично относиться к этой практике. [1] [2] [3] В 2018 году Катехизис Католической церкви был пересмотрен и теперь гласит, что «в свете Евангелия » смертная казнь «недопустима, поскольку она представляет собой посягательство на неприкосновенность и достоинство личности » и что Католическая церковь «сотрудничает с решимость отменить его во всем мире». [3] [4] [5]
Церковь в целом отошла от какого-либо явного одобрения или одобрения смертной казни и к середине 20 века заняла неодобрительную позицию по этому вопросу. [1] [2] Современные церковные деятели, такие как Папа Иоанн Павел II , [6] Папа Франциск , [7] и Конференция католических епископов США [8] активно выступали против введения смертной казни и выступали за ее отмену. Со времени Второго Ватиканского Собора Католическая церковь стала решительно выступать против смертной казни в подавляющем большинстве заявлений. Во время своего папства Иоанн Павел II призывал к консенсусу об отмене смертной казни на том основании, что она «одновременно жестока и ненужна». [9] [10]
Папа Иннокентий I (405 г.)
[ редактировать ]Папа Иннокентий I в своем письме Ad Exsuperium, Episcopum Tolosanum ( PL 20, 495) защищал смертную казнь: [11]
Надо помнить, что власть была дарована Богом, и для отмщения за преступление дозволялся меч; тот, кто осуществляет эту месть, является служителем Бога [Римлянам 13:1–4]. Какой у нас мотив для осуждения практики, которую все считают дозволенной Богом? Поэтому мы поддерживаем то, что соблюдалось до сих пор, чтобы не изменить дисциплину и чтобы не казалось, что мы действуем вопреки власти Божией.
Фома Аквинский (1225–1274)
[ редактировать ]В средние века Фома Аквинский подтвердил эту позицию. Ниже приводится краткое изложение Summa Contra Gentiles , Книга 3, Глава 146, написанная Фомой Аквинским до написания Summa Theologica . В нем Фома Аквинский поддерживает смертную казнь.
Для тех, кто назначен соответствующим образом, нет греха в применении наказания. Общество вправе упрекать тех, кто отказывается подчиняться законам Божьим, применяя гражданские и уголовные санкции. Никто не грешит, работая ради справедливости, в рамках закона. Действия, необходимые для сохранения блага общества, не являются злом по своей сути. Общее благо всего общества больше и лучше, чем благо любого отдельного человека. «Жизнь некоторых вредоносных людей является препятствием на пути к общему благу, которое является согласием человеческого общества. Поэтому некоторые люди должны быть удалены смертью из общества людей». Это похоже на врача, который должен ампутировать больную конечность или рак ради блага всего человека. Он основывал это на 1 Коринфянам 5, 6: «Знаете ли, что малая закваска испортит все тесто?» и 1 Коринфянам 5, 13: «Удалите лукавого из себя»; Римлянам 13:4: «[о земной власти сказано, что] он не носит меча напрасно, ибо он — Божий служитель, мстящий, чтобы произвести гнев на делающего зло»; 1 Петра 2:13–14: «Итак повинуйтесь всякому человеческому существу ради Бога: будь ли царю, как превосходящему, или правителям, как посланным от Него, для наказания злодеев и для похвалы добрых». Он считал, что эти отрывки заменяют текст Исхода 20:13: «Не убий». Об этом снова упоминается в Евангелии от Матфея 5:21. Также утверждается, что в Евангелии от Матфея 13:30: «Пусть растут сорняки и пшеница до жатвы». Урожай интерпретировался как означающий конец света. Это объясняется в Евангелии от Матфея 13,38–40. [12]
Период Реформации до современности (1520–1900 гг.)
[ редактировать ]Восстань, Господь (1520)
[ редактировать ]Во время Лейпцигских дебатов перед отлучением от церкви тогдашний католический священник Мартин Лютер высказался против нравственности сожжения еретиков заживо. [ нужна ссылка ] Его позиция была изложена в папской булле Exsurge Domine 1520 года , согласно которой «сожжение еретиков противоречит воле Духа » ; как таковое, это было одно из утверждений конкретно в булле, которое Папа объявил как «осуждать [ред], не одобрять [ред] и полностью отвергать [ред] как соответственно еретические, или скандальные, или ложные, или оскорбительные для благочестивых ушей». или обольстительны для простодушных умов и противоречат католической истине ». [13] [14]
Римский катехизис (1566 г.)
[ редактировать ]Римский Катехизис или «Катехизис Тридентского Собора» в разделе, посвященном Пятой Заповеди , учит, что гражданская власть, имеющая власть над жизнью и смертью как «законный мститель за преступления», может совершать «законное убийство» как «законное убийство». акт первостепенного послушания этой Заповеди, которая запрещает убийство», обеспечивая «безопасность жизни путем подавления произвола и насилия». Там также говорится: [15]
Другой вид законного убийства принадлежит гражданским властям, которым вверена власть над жизнью и смертью, законным и разумным осуществлением которых они наказывают виновных и защищают невиновных. Справедливое использование этой власти, далекое от преступления убийства, является актом первостепенного послушания этой Заповеди, которая запрещает убийство. Целью Заповеди является сохранение и безопасность человеческой жизни. Наказания, налагаемые гражданской властью, которая является законным мстителем за преступления, естественно, имеют тенденцию к этой цели, поскольку они обеспечивают безопасность жизни, подавляя произвол и насилие. Отсюда такие слова Давида : Утром предаю смерти всех нечестивцев земли, чтобы истребить всех делающих беззаконие из города Господня ( Псалом 101 :8).
Современная эпоха (1900–2013 гг.)
[ редактировать ]Папа Пий X (1908)
[ редактировать ]1908 года Катехизис Папы Пия X учит, что смертная казнь законна при условии, что ты не убий : [16]
В справедливой войне убивать законно; при исполнении по приказу Верховной власти смертного приговора в наказание за преступление; и, наконец, в случаях необходимой и законной защиты собственной жизни от несправедливого агрессора.
Католическая энциклопедия (1911)
[ редактировать ]В издании Католической энциклопедии 1911 года говорилось, что «применение смертной казни не противоречит учению Католической церкви, а право государства налагать на виновных смертную казнь черпает большой авторитет из откровений и писаний богословов», но что вопрос «целесообразности осуществления этой власти, конечно, является делом, которое должно быть определено на основании других и различных соображений». 1911 года Католическая энциклопедия далее утверждает, что: [17]
Каноническое право всегда запрещало священнослужителям проливать человеческую кровь, и поэтому смертная казнь всегда была делом чиновников государства, а не церкви. Даже в случае ереси , о которой так много говорят некатолические полемики, функции священнослужителей неизменно ограничивались установлением факта ереси. Наказание, будь то смертное или иное, предписывалось и применялось гражданским правительством.
Там также говорится: [18]
Что касается вынесения смертного приговора, канонисты обычно считают, что церковный закон запрещает нижестоящим церковным трибуналам прямо выносить решения об этом наказании, но что Папа или Генеральный собор имеют власть, по крайней мере косвенную, в той степени, в которой они могут требовать, чтобы смертный приговор был вынесен. Католическое государство применяет это наказание, когда этого требует благо Церкви. Наконец, они считают, что нет веских аргументов, доказывающих, что прямое осуществление этой власти не входит в компетенцию церковного суда, хотя у последнего был обычай передавать преступника светской власти для наказания. о смертной казни.
Папа Пий XII (1952)
[ редактировать ]В обращении, произнесенном 14 сентября 1952 года, Папа Пий XII ясно дал понять, что Церковь не рассматривает казнь преступников как нарушение государством всеобщего права на жизнь. Он утверждал: [19]
Когда речь идет о казни осужденного, государство не распоряжается правом человека на жизнь. В этом случае за публичной властью остается право лишить осужденного удовольствия от жизни во искупление его преступления, когда своим преступлением он уже лишился своего права на жизнь.
Различные мнения (1978–2001)
[ редактировать ]Некоторые католические писатели, такие как кардинал Джозеф Бернадин из Чикаго, выступали против применения смертной казни в наше время, опираясь на позицию, названную « последовательной жизненной этикой ». Характерной чертой этого подхода является акцент на святости человеческой жизни и ответственности как на личном, так и на социальном уровне за защиту и сохранение жизни от « лона до могилы » ( от зачатия до естественной смерти). Эта позиция основывается на убеждении, что Бог имеет «безграничную любовь к каждому человеку, независимо от человеческих заслуг и достоинств». [20]
Конференция католических епископов США также выступала за отмену смертной казни. Во время правления Папы Иоанна Павла II на конференции было заявлено, что «наше фундаментальное уважение к каждой человеческой жизни и к Богу, создавшему каждого человека по Своему образу , требует, чтобы мы решили не прекращать человеческую жизнь в ответ на насильственные преступления, если они не совершаются». -летальные варианты доступны». [21]
Напротив, теолог и кардинал Эйвери Даллес в статье 2001 года утверждал, что историческое учение Церкви и тогдашнее католическое учительство не выступают за отмену смертной казни и не отрицают право государства назначать смертную казнь в определенных случаях. крайние случаи. Даллес предполагает, что заповедь «Не убий» допускает смертную казнь со стороны гражданской власти как администратора правосудия в человеческом обществе в соответствии с естественным законом . Даллес утверждает, что Церковь учит, что наказания, включая смертную казнь, могут налагаться по четырем причинам: [22]
- Реабилитация . Смертный приговор может, а иногда и действительно, побудить осужденного к покаянию и обращению. Смертная казнь может быть способом достижения примирения преступника с Богом.
- Защита от преступника . Смертная казнь является эффективным способом предотвращения совершения правонарушителем будущих преступлений и защиты общества от него.
- Сдерживание . Казни могут вызвать чувство ужаса, которое убережет других от соблазна совершить аналогичные преступления.
- Возмездие . Вина требует наказания. Чем серьёзнее преступление, тем строже должно быть наказание. В Священном Писании смерть рассматривается как соответствующее наказание за серьёзные проступки. Фома Аквинский считал, что грех требует лишения какого-либо блага, например, в серьезных случаях блага временной или даже вечной жизни. Правонарушитель получает возможность искупить свои злые дела и избежать наказания в следующей жизни.
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]1992 Катехизис Католической Церкви
[ редактировать ]§ 2267 первого издания Катехизиса Католической Церкви (1992 г.; впервые опубликовано на английском языке в 1994 г.). [23] ) утверждает: [24]
Если бескровные средства достаточны для защиты человеческих жизней от агрессора, защиты общественного порядка и безопасности людей, государственная власть должна ограничиться такими средствами, поскольку они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага и больше соответствуют принципам общественного блага. достоинство человеческой личности.
Евангелие жизни , Катехизис 1997 г.
[ редактировать ]В своей энциклике 1995 года под названием Evangelium vitae ( «Евангелие жизни ») Папа Иоанн Павел II предложил избегать смертной казни, если только это не единственный способ защитить общество от рассматриваемого преступника, полагая, что наказание «не должно доходить до крайности». казнить преступника, за исключением случаев абсолютной необходимости: иными словами, когда иначе защитить общество было бы невозможно, однако сегодня, в результате неуклонного улучшения организации уголовной системы, такие случаи очень редки. если не практически не существует». [6] [25] Таким образом, § 2267 второго издания Катехизиса Католической Церкви (1997 г.) был изменен на: [26] [24]
Традиционное учение Церкви не исключает, предполагая полное установление личности и ответственности преступника, применения смертной казни, когда это единственный практический способ эффективной защиты жизни людей от агрессора.
Если вместо этого бескровные средства достаточны для защиты от агрессора и защиты безопасности людей, государственная власть должна ограничиться такими средствами, поскольку они лучше соответствуют конкретным условиям общего блага и больше соответствуют достоинству человеческой личности.
Фактически, сегодня, учитывая имеющиеся в распоряжении государства средства для эффективного пресечения преступления путем обезвреживания того, кто его совершил, без лишения его окончательно возможности искупить свою вину, случаи абсолютной необходимости пресечения преступника «сегодня… очень редки, если не сказать вообще отсутствуют» [ Evangelium Vitae ].
Однако в 2004 году кардинал Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) предположил, что оценка современной ситуации 1995 года, выдвинутая Иоанном Павлом II, не обязательно является обязательной для верующих католиков в отношении смертной казни; он написал: [27]
если бы у католика были разногласия со Святым Отцом по поводу применения смертной казни или решения о ведении войны, его по этой причине не считали бы недостойным явиться для принятия Святого Причастия. Хотя Церковь призывает гражданские власти стремиться к миру, а не к войне, и проявлять осмотрительность и милосердие при назначении наказания преступникам, все же может быть разрешено взять в руки оружие, чтобы дать отпор агрессору, или прибегнуть к смертной казни. Даже среди католиков могут существовать законные различия во мнениях по поводу ведения войны и применения смертной казни, но не в отношении абортов и эвтаназии.
В январе 1999 года Папа Иоанн Павел II, не меняя католического учения, призвал к консенсусу об отмене смертной казни на том основании, что она «одновременно жестока и ненужна». [9] [10] Он сказал, что уголовным правонарушителям следует предложить «стимул и помощь, чтобы изменить свое поведение и пройти реабилитацию». [28]
Обновление Катехизиса Католической Церкви 1997 года будет оставаться в силе до августа 2018 года, когда Катехизис будет еще раз пересмотрен, чтобы занять еще более жесткую позицию против смертной казни и выступать за ее полную отмену. [24]
Папа Бенедикт XVI (2011 г.)
[ редактировать ]В своем постсинодальном апостольском обращении Africae Munus от ноября 2011 года Бенедикт XVI призвал к отмене смертной казни: [29]
Вместе с членами Синода обращаю внимание лидеров общества на необходимость приложить все усилия для отмены смертной казни и реформирования уголовно-исполнительной системы таким образом, чтобы обеспечить уважение человеческого достоинства заключенных. Перед пасторскими работниками стоит задача изучать и рекомендовать восстановительное правосудие как средство и процесс содействия примирению, справедливости и миру, а также возвращению жертв и правонарушителей в общество.
Позже в том же месяце Бенедикт XVI снова предложил отменить смертную казнь: [29]
Я выражаю надежду, что ваши обсуждения будут способствовать политическим и законодательным инициативам, продвигаемым во все большем числе стран по отмене смертной казни и продолжению существенного прогресса, достигнутого в приведении уголовного законодательства в соответствие как с человеческим достоинством заключенных, так и с эффективным сохранением общественный порядок.
Современный период (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]Папа Франциск (2013)
[ редактировать ]Папа Франциск заявил, что он против смертной казни. [30] В 2013 году Папа Франциск выступил за то, чтобы «смертная казнь была заменена меньшим наказанием, которое дает время и стимулы для исправления преступника». [31] В 2015 году Папа Франциск обратился к Международной комиссии против смертной казни , заявив, что: «Сегодня смертная казнь недопустима, каким бы серьёзным ни было совершенное преступление». Франциск утверждал, что смертная казнь больше не может быть оправдана необходимостью общества защитить себя, а смертная казнь утратила всякую легитимность из-за возможности судебной ошибки . Он заявил, что смертная казнь является преступлением «против неприкосновенности жизни и достоинства человеческой личности, которое противоречит Божьему замыслу для человека и общества» и «не воздает должное жертвам, а, скорее, способствует мести». [32]
Поддержка Ватиканом кампании ООН против смертной казни (2015 г.)
[ редактировать ]Ватикан также официально поддержал кампанию ООН против смертной казни в 2015 году. [32] Во время заседания Совета ООН по правам человека, посвященного отмене смертной казни, архиепископ Сильвано Томази заявил, что « Делегация Святого Престола полностью поддерживает усилия по отмене применения смертной казни». Архиепископ также заявил: [33]
Учитывая практические обстоятельства, существующие в большинстве государств [...], сегодня становится очевидным, что иные средства, помимо смертной казни, «достаточно для защиты человеческих жизней от агрессора и защиты общественного порядка и безопасности людей» [...] Мы должны принять во внимание, что применение смертной казни не дает явного положительного эффекта сдерживания и что необратимость этого наказания не позволяет в конечном итоге исправить ситуацию в случае неправомерных приговоров.
Изменение Катехизиса ( 2018 г.)
[ редактировать ]1 августа 2018 года Конгрегация доктрины веры направила письмо католическим епископам мира, чтобы предупредить их о предстоящем изменении учения о смертной казни в Катехизисе . [34] 2 августа 2018 года было объявлено, что Катехизис Католической Церкви был пересмотрен папским рескриптом , в котором говорится, что Церковь учит «в свете Евангелия » , что «смертная казнь недопустима, поскольку она является посягательством на неприкосновенность и достоинство личности». [5] [35] В письме епископам от 1 августа относительно этого изменения говорилось, что оно соответствует предыдущим учениям Католической церкви о достоинстве человеческой жизни и отражает то, насколько современное общество улучшило тюремные системы с целью реабилитации преступников, что сделало смертная казнь не является необходимой для защиты невиновных людей. [34]
Новый текст гласит: [5]
Обращение к смертной казни со стороны законной власти после справедливого судебного разбирательства долгое время считалось адекватной реакцией на тяжесть некоторых преступлений и приемлемым, хотя и крайним, средством защиты общего блага.
Однако сегодня растет осознание того, что достоинство личности не утрачивается даже после совершения очень тяжких преступлений. Кроме того, появилось новое понимание значения уголовных санкций, налагаемых государством. Наконец, разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые обеспечивают должную защиту граждан, но в то же время не лишают виновных окончательно возможности искупления.
Следовательно, Церковь учит в свете Евангелия, что «смертная казнь недопустима, поскольку она является посягательством на неприкосновенность и достоинство личности», и решительно работает над ее отменой во всем мире.
Брателли тутти (2020)
[ редактировать ]В своей энциклике Fratelli tutti 2020 года Папа Франциск повторяет, что смертная казнь «недопустима» и что «не может быть никакого шага назад от этой позиции». [36] Он добавляет, что Католическая церковь выступает за отмену смертной казни во всем мире; он объясняет: «Твердый отказ от смертной казни показывает, в какой степени можно признать неотъемлемое достоинство каждого человека и принять, что у него или нее есть место в этой вселенной». [37]
Последующие замечания
[ редактировать ]9 января 2022 года Папа Франциск заявил в своей ежегодной речи перед послами Ватикана: «Смертная казнь не может применяться для предполагаемого государственного правосудия, поскольку она не является сдерживающим фактором и не обеспечивает справедливость по отношению к жертвам, а только подогревает жажду мести». . [38] [39] [40]
В документе Дикастерии доктрины веры Dignitas Infinita , опубликованном 8 апреля 2024 года, говорится, что смертная казнь «нарушает неотъемлемое достоинство каждого человека, независимо от обстоятельств». [41] и что «твердый отказ от смертной казни показывает, в какой степени можно признать неотъемлемое достоинство каждого человека. [...] Если я не откажу в этом достоинстве худшим из преступников, я не буду отрицать его». никому». [42]
Возражения против нынешней позиции
[ редактировать ]Папа Франциск, в частности, процитировал исключительно себя в редакции Катехизиса 2018 года . Учение рассматривается как просто подлинное, [43] таким образом, ему не хватает уровня авторитета и степени уверенности , которые подразумевали бы непогрешимость . Также считалось, что он был написан в двусмысленной формулировке , что часто обвиняло его понтификат даже среди членов Ватикана. [44]
Через две недели после изменения Катехизиса 45 католических ученых и духовенства подписали обращение к кардиналам Католической церкви, призывая их посоветовать Папе Франциску отозвать редакцию Катехизиса , внесенную в 2018 году , на том основании, что она выглядит противоречащей Священному Писанию. а традиционное обучение вызывает скандал . [45]
Томас Петри , декан Папского факультета Непорочного Зачатия , считает, что изменение в 2018 году Катехизиса и Fratelli tutti , которые оба объявляют смертную казнь «недопустимой», означает, что смертная казнь фактически сама по себе допустима, поскольку Папа Римский это сделал. не квалифицировать смертную казнь как «зло по своей сути». Смену позиции он считает "новым пониманием наказания". Он объясняет, что исторически смертная казнь с католической точки зрения рассматривается, во-первых, как средство возмездия , а во-вторых, как средство реабилитации преступника и защиты общества , но что Иоанн Павел II в Evangelium vitae заявляет, что защита общества была первая цель смертной казни. [46]
Пожизненное заключение
[ редактировать ]В 2014 году Папа Франциск также предложил отменить пожизненное заключение , которое, по его мнению, является лишь разновидностью смертной казни. [47] В 2019 году он заявил: «Пожизненное заключение — это не решение проблем, а проблема, которую нужно решить. Потому что, если надежда закрыта, у общества нет будущего. Никогда не лишайте никого права начать все сначала!». [48] [49] В 2020 году в своей энциклике Fratelli tutti Франциск назвал пожизненное заключение «тайной смертной казнью». [50]
См. также
[ редактировать ]- Инквизиция
- Смертная казнь в Библии
- Список людей, казненных в Папской области
- Смертная казнь в Ватикане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брюниг, Элизабет. «Католическая церковь выступает против смертной казни. Почему этого не делают белые католики?» . Новая Республика . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Десмонд, Джоан Фроули. « «Неудачная» казнь в Оклахоме отмечает изменение взгляда церкви на смертную казнь» . Национальный католический реестр . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харлан, Чико (2 августа 2018 г.). «Папа Франциск меняет учение католической церкви, утверждая, что смертная казнь «недопустима» » . Вашингтон Пост . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Брокгауз, Ханна (2 августа 2018 г.). «Ватикан меняет учение Катехизиса о смертной казни, называет его «недопустимым» » . Католическое информационное агентство . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая редакция № 2267 Катехизиса Католической Церкви о смертной казни – Rescriptum 'ex Audentia SS.mi' » . Краткое содержание бюллетеня . Пресс-служба Святого Престола. 2 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Папская энциклика Evangelium Vitae , 25 марта 1995 г. Архивировано 12 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Иерачи, Лаура. «Папа Франциск называет смертную казнь «неприемлемой» и призывает к ее отмене» . Национальный католический репортер . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Католическая кампания за прекращение применения смертной казни» (PDF) . Конференция католических епископов США .
- ^ Перейти обратно: а б Сурис, Пол Дж. «Церковное учение и смертная казнь» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Католицизм и смертная казнь» . Ресурсный центр католического образования.
- ^ «Отец Джон Уайтфорд. Смертная казнь» . Православие.Com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Глава 146 – Судьи могут налагать наказания». Фома Аквинский, «Сумма против язычников», lib. Глава 3 111–163 . Проверено 6 октября 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бейнтон, Роланд Х. (1950). Вот я стою: Жизнь Мартина Лютера . Абингдон-Коксбери Пресс. , стр. 145–147.
- ^ «Денцингер — английский перевод, старая нумерация» . patristica.net . Проверено 11 октября 2020 г.
773 33. Сожжение еретиков происходит против воли Духа.
- ^ «Справочник по современной истории: Тридентский собор: Катехизис для приходских священников» . Университет Фортэма — Справочник по современной истории . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «КАТЕХИЗИС СВЯТОГО ПИЯ X: Десять заповедей - Пятая заповедь» . www.cin.org .
- ^ «Смертная казнь (смертная казнь)» . Католическая энциклопедия . Ньюадвент.орг. 1 июня 1911 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Церковный форум» . www.newadvent.org . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Его Святейшество Папа Пий XII (14 сентября 1952 г.). «Моральные пределы медицинских исследований: обращение к Первому Международному конгрессу по гистопатологии нервной системы» . Телевизионная сеть «Вечный мир» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Бернардин, Дж. Последовательная этика жизни (Rowman & Littlefield, 1988), 66.
- ^ «Католическая кампания за прекращение применения смертной казни» (PDF) . Конференция католических епископов США .
- ^ Даллес, Эйвери Кардинал (апрель 2001 г.). «Католицизм и смертная казнь» . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Стейнфельс, Питер (28 мая 1994 г.). «После долгой задержки на английском языке появляется новый катехизис» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Гон, Пэт (8 июля 2019 г.). «Более пристальный взгляд на пересмотренное учение Катехизиса о смертной казни» . Католический дайджест . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Католическая кампания за прекращение применения смертной казни» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви» . Ватикан.ва . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Аборты – За жизнь – кардинал Ратцингер о голосовании, абортах и достоинстве принять Святое Причастие» . Priestsforlife.org . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Смертная казнь за и против – заявление Папы» . ПБС.
Государственные власти должны возместить нарушение личных и социальных прав, назначив правонарушителю адекватное наказание за преступление в качестве условия для того, чтобы правонарушитель вновь мог осуществлять свою свободу. Таким образом, власть также выполняет задачу защиты общественного порядка и обеспечения безопасности людей, в то же время предлагая правонарушителю стимул и помогая изменить свое поведение и реабилитироваться.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявления Святейшего Отца и Ватикана | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Бордони, Линда (23 октября 2014 г.). «Папа: нет смертной казни и нечеловеческим условиям содержания» . radiovaticana.va . Радио Ватикан . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Папское послание подтверждает призыв отменить смертную казнь» . Национальный католический реестр . 19 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Дэвид. «Папа Франциск скептически относится к смертной казни, но не все католики в этом убеждены» . Национальный католический реестр . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ МакЭлви, Джошуа Дж. «Ватикан «полностью поддерживает» глобальную отмену смертной казни» . Национальный католический реестр . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Письмо епископам по поводу новой редакции № 2267 Катехизиса Католической Церкви о смертной казни от Конгрегации доктрины веры» . press.vatican.va . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Уинфилд, Николь (2 августа 2018 г.). «Папа Франциск меняет католическое учение о смертной казни, которая теперь «недопустима» при любых обстоятельствах» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Пентин, Эдвард (4 октября 2020 г.). «Новая энциклика Папы «Fratelli Tutti» излагает видение лучшего мира» . Национальный католический реестр . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Алтиери, Кристофер (4 октября 2020 г.). «Папа Франциск публикует энциклику Fratelli Tutti» . Католический вестник . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Аудиенция дипломатического корпуса, аккредитованного при Святом Престоле, для вручения поздравлений с Новым годом» . press.vatican.va . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Папа Римский осуждает смертную казнь в Иране после протестов» . Новости АВС . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Пулелла, Филип (9 января 2023 г.). «Папа осуждает применение Ираном смертной казни против протестующих» . Рейтер . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Новый документ Ватикана перечисляет «серьезные нарушения» человеческого достоинства» . Новости Ватикана . 8 апреля 2024 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ О'Коннелл, Джерард (8 апреля 2024 г.). «Новый документ Ватикана «Dignitas Infinita»: что там говорится о гендерной теории, суррогатном материнстве, бедности и многом другом» . Журнал Америки . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Джой, Джон (5 августа 2018 г.). «Арбитражный вес нового текста Катехизиса о смертной казни» . Иосии . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Анонимные кардиналы в новом письме критикуют Папу Франциска как «автократического и мстительного»» . Журнал Америки . 1 марта 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Разное (15 августа 2018 г.). «Обращение к кардиналам католической церкви» . Первые вещи .
- ^ Хадро, Мэтт (6 октября 2020 г.). «Изменяет ли «Fratelli tutti» учение Церкви о смертной казни?» . Католическое информационное агентство . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Рокка, Фрэнсис X. (23 октября 2014 г.). «Папа Франциск призывает отменить смертную казнь и пожизненное заключение» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Аудиенция с пенитенциарной полицией и сотрудниками Управления тюремной и ювенальной и общественной юстиции, 14.09.2019» . press.vatican.va . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Марес, Кортни (16 сентября 2019 г.). «Папа Франциск: пожизненное заключение лишает «права начать все сначала » . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Голдросен, Николас (19 ноября 2020 г.). «Жизнь без права досрочного освобождения – это «тайная смертная казнь». Это также противоречит католическому учению» . Америка . Проверено 26 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуно, Сирил (осень 2018 г.). «Решение доктринальной преемственности. Смертная казнь и учение Церкви» . Католика (на французском языке). 141 . Католическая ассоциация: 46–73 – через HAL.
- Каллен, Фрэнсис Т.; Грэм, Аманда; Ханнан, Келли Р.; Бертон, Александр Л.; Батлер, Лия К.; Бертон, Велмер С. (2022). «Католики и смертная казнь: имеют ли учения Папы Франциска значение для политических предпочтений?» . Наказание и общество . 24 (4): 592–621. дои : 10.1177/1462474521998879 . ISSN 1462-4745 .