Jump to content

Рабство в Португалии

Рабство в Португалии существовало еще до образования страны. В период до обретения независимости жители нынешней территории Португалии часто были порабощены и порабощали других. После обретения независимости, во время существования Королевства Португалия , страна играла ведущую роль в атлантической работорговле , которая включала массовую торговлю и транспортировку рабов из Африки и других частей света на американский континент. Ввоз черных рабов был запрещен в европейскую Португалию в 1761 году маркизом Помбалом , и в то же время поощрялась торговля черными рабами в Бразилию при поддержке и непосредственном участии маркиза. [1] [2] Рабство в Португалии было отменено только в 1869 году. [3] [4]

Работорговля в Атлантике началась примерно в 1336 или 1341 году. [5] [6] [7] [8] когда португальские торговцы привезли в Европу первых канарских рабов. [9] В 1526 году португальские моряки перевезли первую партию африканских рабов в Бразилию на Американском континенте, положив начало треугольной атлантической работорговле.

Древняя эпоха

[ редактировать ]

Рабство было основным экономическим и социальным институтом в Европе в классическую эпоху , и по этой теме о древних греках и римлянах известно очень много. Рим присоединил Португалию к своей империи (2 век до н.э.), последняя в то время была провинцией Лузитания , а название будущего королевства произошло от « Портукале », римского и постримского поселения, расположенного в устье Дору. Река . Подробности рабства в Древнем Риме и рабства в римской Португалии малоизвестны; однако существовало несколько форм рабства, в том числе порабощенные шахтеры и домашняя прислуга .

Вестготское и свевское королевства

[ редактировать ]

Вестготы (германские племена) в и свебы V веке нашей эры захватили контроль над Пиренейским полуостровом после падения Римской империи . В то время Португалия не существовала как отдельное королевство, а в основном входила в состав Иберийского вестготского королевства (правящий класс вестготов жил обособленно и облагал коренное население высокими налогами). постепенный переход к феодализму и крепостничеству Однако в этот период во всей Европе происходил .

Исламская Иберия

[ редактировать ]

После завоевания Испании Омейядами в 8 веке, когда мавры из Северной Африки пересекли Гибралтарский пролив и победили вестготских правителей Иберии, территория современных Португалии и Испании попала под контроль ислама. Модель рабства и крепостного права на Пиренейском полуострове отличается от остальной части Западной Европы из-за исламского завоевания. Они основали мавританские королевства в Иберии, включая территорию современной Португалии. По сравнению с севером, рабство в классическом стиле продолжалось в течение более длительного периода времени в южной Европе, а торговля между христианской Европой, через Средиземноморье , с исламской Северной Африкой означала, что славянские и христианские иберийские порабощенные люди появились в Италии, Испании, Южной Африке. Франция и Португалия; в VIII веке исламское завоевание Португалии и Испании изменило эту картину. [ нужна ссылка ]

Торговые связи между мавританскими королевствами и североафриканским мавританским государством привели к увеличению потока торговли внутри этих географических территорий. Кроме того, мавры привлекали часть испанцев и португальских христиан к рабскому труду. Мавры использовали этнических европейских рабов: 1/12 иберийского населения были рабами-европейцами, менее 1% иберийцев были маврами и более 99% были коренными иберийцами. Периодические арабские и мавританские набеговые экспедиции отправлялись из исламской Иберии, чтобы опустошить оставшиеся христианские иберийские королевства, возвращая украденное добро и рабов. Например, во время набега на Лиссабон в 1189 году Альмохадов халиф Якуб аль-Мансур держал в плену 3000 женщин и детей, а его губернатор Кордовы во время последующего нападения на Силвеш удерживал 3000 рабов-христиан в 1191 году. [ нужна ссылка ] Кроме того, иберийцы-христиане, жившие на территориях, находящихся под властью арабов и мавров, подчинялись особым законам и налогам для защиты государства. [ нужна ссылка ]

Реконкиста

[ редактировать ]

-мусульмане, Мавры принявшие христианство, известные как мориски , были порабощены португальцами во время Реконкисты ; 9,3 процента рабов на юге Португалии были маврами. [10] и многие мавры были порабощены в Португалии 16 века. [11] Было документально подтверждено, что с другими рабами обращались лучше, чем с мориско, рабы составляли менее 1% населения. [12]

После периода Реконкисты мавританские рабы начали превосходить численностью славянских рабов как по важности, так и по численности в Португалии. [13]

Эпоха открытий

[ редактировать ]

Черные рабы

[ редактировать ]

Африканскими рабами до 1441 года были преимущественно берберы и арабы с североафриканского берберийского побережья, известные иберийцам как «мавры». Обычно их порабощали во время войн и завоеваний между христианским и исламским королевствами. [14] Первые набеги португальцев (около 1336 г.) в поисках рабов и добычи произошли на Канарские острова, населенные языческим народом берберского происхождения — гуанчами , который мужественно сопротивлялся. [8]

Первые экспедиции в страны Африки к югу от Сахары были отправлены принцем Инфанте Д. Энрике , широко известным сегодня как Генрих Мореплаватель, с намерением исследовать, как далеко простираются королевства мавров и их могущество. [15] Экспедиции, отправленные Генрихом, вернулись с африканскими рабами, чтобы компенсировать расходы на путешествие. Порабощение африканцев рассматривалось как военная кампания, поскольку люди, с которыми столкнулись португальцы, были идентифицированы как мавританцы и, таким образом, ассоциировались с исламом. [16] Королевский летописец Гомеш Эанес де Зурара так и не определился с «мавританством» рабов, вернувшихся из Африки, из-за кажущегося отсутствия контакта с исламом. Рабство в Португалии и количество рабов увеличилось после того, как португальцы начали исследование Африки к югу от Сахары. [17]

Принц Инфанте Д. Энрике начал продавать африканских рабов в Лагосе в 1444 году. В 1455 году Папа Николай V предоставил Португалии право продолжать работорговлю в Западной Африке при условии, что они обращают всех порабощенных людей. Вскоре португальцы расширили свою торговлю по всему западному побережью Африки. Инфанте Д. Энрике владел монополией на все экспедиции в Африку, предоставленные короной, до своей смерти в 1460 году. После этого любое судно, направляющееся в Африку, требовало разрешения короны. Все рабы и товары, возвращаемые в Португалию, облагались пошлинами и тарифами. [18] Перед отправкой рабов крестили. Их процесс порабощения, который критики считал жестоким, оправдывался обращением порабощенных в христианство. [19]

Высокий спрос на рабов был обусловлен нехваткой рабочей силы в португальских колониях, таких как Бразилия, Кабо-Верде, Ангола и Мозамбик. Отчеты обоих королевских учреждений, ответственных за продажу чернокожих порабощенных людей, Casa de Guiné и Casa dos Escravos, были повреждены во время землетрясения 1755 года в Лиссабоне, а финансовые отчеты, содержащие данные о количестве и продажах этих компаний, были уничтожены. В записях королевского летописца Зурары утверждается, что в период с 1441 по 1448 год в Португалию было привезено 927 африканских рабов.

Большинство африканцев были слугами, но некоторые считались надежными и ответственными рабами. [20] Из-за небольшого населения Португалии португальская колонизация нового мира была возможна только при наличии большого количества рабов, которых они приобрели для отправки за границу. В конце 15-го и начале 16-го веков экономическая зависимость Португалии от рабов вызывала меньше сомнений, чем само количество рабов, найденных в Португалии. [17] У людей, желающих приобрести рабов в Португалии, было два источника: королевская рабовладельческая компания Casa da Guiné или торговцы рабами, которые покупали своих рабов через Casa de Guiné для продажи в розницу. В 1550-х годах в Лиссабоне было до 70 работорговцев. Аукционы рабов происходили на городской или рыночной площади или на улицах центрального Лиссабона. Наблюдатели сравнивали продажу рабов с продажей лошадей или домашнего скота. Законы торговли, касающиеся рабства, рассматривают их как товары или предметы. При покупке был установлен период времени, в течение которого покупатель мог решить, доволен ли он купленным рабом. [21]

Занятия рабов сильно различались. Некоторые рабы в Лиссабоне могли работать по дому, но большинство из них работали на тяжелых работах в шахтах и ​​кузницах, в то время как другие работали в доках, загружая и обслуживая корабли. Некоторые рабы работали, продавая на рынках дешевые товары и возвращая прибыль своим хозяевам. Возможностей для рабов было мало, и рабыни могли быть освобождены, если их хозяева решали выйти за них замуж, но это было обычным явлением только в колониях. Когда в 1580 году Лиссабон был на грани вторжения, рабам обещали свободу в обмен на военную службу. 440 рабов приняли это предложение, и большинство из них после освобождения покинули Португалию. Рабство мало что изменило общество в Португалии, из-за некоторой легкости интеграции порабощенных людей, с теми, кто не ассимилировался, обращались так же, как с бедняками, и большинство из них отправляли в Бразилию для работы на плантациях сахарного тростника. [22]

развилась крупномасштабная работорговля После того, как португальцы впервые вступили в контакт с Японией в 1543 году, в торговле Нанбан , одна из торговых операций Португалии включает покупку португальцами японцев, которые продавали их в различные места за рубежом, включая саму Португалию, существовала торговля Нанбан. на протяжении XVI и XVII веков. [23] [24] [25] [26] Во многих документах упоминается крупная работорговля наряду с протестами против порабощения японцев. Считается, что японские рабы первыми из своей нации оказались в Европе, и португальцы закупили большое количество японских рабынь, чтобы привезти их в Португалию для сексуальных целей, как отметила церковь в 1555 году. Король Себастьян опасался, что негативное влияние на католический прозелитизм, поскольку работорговля в Японии достигла больших масштабов, поэтому он приказал запретить ее в 1571 году. [27] [28] Записи о трех японских рабах, датируемых 16 веком, по имени Гаспар Фернандес, Мигель и Вентура, оказавшихся в Мексике, показывают, что они были куплены португальскими работорговцами в Японии, привезены в Манилу, откуда их владелец Перес отправил их в Мексику. [29]

Более нескольких сотен японцев, особенно женщин, были проданы в рабство. [30] Португальские посетители часто занимались рабством в Японии , а иногда члены экипажа из Южной Азии и Африки были отправлены в Макао и другие португальские колонии в Юго-Восточной Азии , Америке , Южной Америке и других странах . [31] и Индия , где к началу 17 века в Гоа существовало сообщество японских рабов и торговцев, многие из которых стали проститутками. [32] Порабощенных японских женщин даже иногда продавали в качестве наложниц чернокожим африканским членам экипажа вместе с их европейскими коллегами, служившими на португальских кораблях, торгующих в Японии, о чем упоминает Луис Серкейра, португальский иезуит, в документе 1598 года. [33] [34] [35] [36] [37] Хидэёси обвинил португальцев и иезуитов в этой работорговле и в результате запретил христианский прозелитизм. [38] [ самостоятельный источник ] [39] Историки, однако, отмечают, что японцы активно пропагандировали антипортугальскую пропаганду, особенно в отношении покупки португальцами японских женщин для сексуальных целей. [40]

Некоторые корейские рабы были куплены португальцами и привезены в Португалию из Японии, где они находились среди десятков тысяч корейских военнопленных, перевезенных в Японию во время японского вторжения в Корею . [41] [42] Историки отмечали, что одновременно с тем, что Хидэёси выражал возмущение и возмущение торговлей португальцев японскими рабами, он сам занимался массовой работорговлей корейских военнопленных в Японии. [43] [44] Китайцев в больших количествах покупали в рабство португальцы в 1520-х годах. [45] Японские даймё-христиане в основном ответственны за продажу португальцам своих собратьев-японцев. Японские женщины и японские мужчины, яванцы, китайцы и индийцы были проданы в рабство в Португалии. [46]

Некоторые китайские рабы в Испании оказались там после того, как их привезли в Лиссабон , Португалия, и продали, когда они были еще мальчиками. Тристан де ла Чайна был китайцем, которого португальцы взяли в рабство. [47] когда он был еще мальчиком и в 1520-х годах был приобретен Кристобалем де Аро в Лиссабоне и увезен жить в Севилью и Вальядолид . [48] Ему заплатили за услуги переводчика в экспедиции Лоаиса 1525 года . [49] во время которого он был еще подростком. [50] Выжившие, включая Тристана, терпели кораблекрушение в течение десяти лет, пока в 1537 году их не доставил португальский корабль в Лиссабон. [51]

Есть записи о китайских рабах в Лиссабоне еще в 1540 году. [52] По мнению современных историков, первый известный визит китайца в Европу датируется 1540 годом (или вскоре после этого), когда в Португалию был доставлен китайский учёный, по-видимому, порабощённый португальскими налётчиками где-то на южном побережье Китая. Купленный Жуаном де Барросом , он работал с португальским историком над переводом китайских текстов на португальский язык. [53]

На юге Португалии XVI века жили китайские рабы, но их число описывалось как «незначительное», поскольку их численность превосходила рабов из Восточной Индии, Муриско и Африки. [54] Американские индейцы, китайцы, малайцы и индийцы были рабами в Португалии, но в гораздо меньшем количестве, чем турки, берберы и арабы. [55] Китай и Малакка были источниками рабов, доставленных в Португалию португальскими наместниками. [56] В завещании от 23 октября 1562 года записан китаец по имени Антониу, который был порабощен и принадлежал португальской женщине, донье Марии де Вильена, богатой дворянке из Эворы . [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [ чрезмерное цитирование ] Антониу входил в число трех самых распространенных мужских имен, которые давали рабам-мужчинам в Эворе. [71] Д. Мария владела одним из двух китайских рабов в Эворе, и она специально отобрала и использовала его из числа принадлежащих ей рабов, чтобы гнать для нее своих мулов, потому что он был китайцем, поскольку строгие и сложные задачи были поручены Моуриско, китайцам и индейцам. рабы. [72] Д. То, что Мария владела китайцем, тремя индийцами и тремя мурисками среди ее пятнадцати рабов, отражало ее высокий социальный статус, поскольку китайцы, муриски и индийцы относились к этническим группам ценных рабов и были очень дорогими по сравнению с чернокожими, поэтому люди высокого класса владела этими этническими группами, и именно потому, что ее бывший муж Симау был вовлечен в работорговлю на востоке, у нее были рабы разных национальностей. [73] Когда она умерла, Д. Мария освободила двенадцать своих рабов, включая этого китайца по ее завещанию , оставив им суммы от 20 000 до 10 000 риев деньгами. [74] [75] Д. Мария де Вильена была дочерью дворянина и исследователя Санчо де Товара , капитана Софалы . ( Список колониальных губернаторов Мозамбика ), и она была замужем дважды: в первом браке за исследователем Кристованом де Мендонса , а во втором браке был Симау да Силвейра, капитану Диу ( Список губернаторов, капитанов и кастелянов Диу ). [76] [77] [78] Симау оставил Д. Марию вдовой, [79] и она была крупным рабовладельцем, обладая наибольшим количеством рабов в Эворе , и в ее завещании записано пятнадцать рабов. [80]

было возбуждено судебное дело В 1570-х годах перед Испанским Индийским советом с участием двух китайцев в Севилье, один из которых был свободным гражданином, Эстебаном Кабрерой, а другой - рабом, Диего Индио, против Хуана де Моралеса, владельца Диего. Диего призвал Эстебана дать показания в качестве свидетеля от его имени. [81] [47] Диего вспоминал, что Франсиско де Кастенеда увез его в качестве раба из Мексики в Никарагуа, затем в Лиму в Перу, затем в Панаму и, наконец, в Испанию через Лиссабон , когда он был еще мальчиком. [82] [83] [84] [85]

Китайских мальчиков похитили из Макао и продали в рабство в Лиссабоне, когда они были еще детьми. [86] Бразилия импортировала часть китайских рабов из Лиссабона. [87] Филиппо Сассетти видел в Лиссабоне нескольких китайских и японских рабов среди большого сообщества рабов в 1578 году, хотя большинство рабов были чернокожими. [88] Бразилия и Португалия были получателями китайских рабов, купленных португальцами. [89] Португалия вывезла в Бразилию некоторых китайских рабов. Секретарская работа в военной, религиозной и гражданской службе, а также другие мягкие и легкие работы поручались китайским рабам, а каторжный труд - африканцам. Только африканские рабы в Лиссабоне 1578 года превосходили численностью большое количество японских и китайских рабов в том же городе. [90] Часть китайских рабов была продана в Бразилию, португальскую колонию. [91] [92] По словам Филиппо Сассетти из Флоренции, около 1580 года в Лиссабоне кулинария была основной профессией китайских рабов, и португальцы считали их прилежными, умными и «верными». [93] [94] [95]

Португальцы также ценили восточных рабов больше, чем чернокожих африканцев и мавров, из-за их редкости. Китайские рабы стоили дороже мавров и негров и демонстрировали высокий статус владельца. [96] [97] Португальцы приписывали китайским рабам такие качества, как ум и трудолюбие. [98] Китайским, индийским и японским рабам приписывались такие черты, как высокий интеллект. [99] [100] [101]

В 1595 году в Португалии был принят закон, запрещающий продажу и покупку китайских и японских рабов. [102] из-за враждебности со стороны китайцев и японцев по поводу торговли японскими и китайскими рабами [103] 19 февраля 1624 года король Португалии запретил порабощение китайцев любого пола. [104] [105]

Португалька, донья Ана де Атаиде, владела рабом индейца по имени Антониу в Эворе. [106] Он служил ей поваром. [107] Индийский раб Аны де Атаиде сбежал от нее в 1587 году. [108] Туда насильно привозили большое количество рабов, поскольку в такой региональной столице, как Эвора, процветали коммерческий, ремесленный сектор и сектор услуг. [108]

Беглый индийский раб из Эворы по имени Антониу отправился в Бадахос после того, как покинул своего хозяина в 1545 году. [109]

Португальское господство было принято «послушными» рабами Джау. В Эворе британцы Фигейра владели яванской рабыней (Хау) по имени Мария Жау. Антау Азедо взял индийского раба по имени Эйтор в Эвору, который вместе с другим рабом из Бенгалии входил в число 34 индийских рабов, принадлежавших Тристану Хомему, дворянину в 1544 году в Эворе. У Мануэля Гомеса ранее был раб, который сбежал в 1558 году в возрасте 18 лет и, как говорят, был родом из «земли пресвитера Иоанна Индийского» по имени Диого. [110]

В Эворе мужчины принадлежали и использовались в качестве рабов женскими учреждениями, такими как монастыри для монахинь . Трое рабов-мужчин и три рабыни были переданы монахиням Монтемора вдовой алькаид-мора. Чтобы «служить тем, кто служит Богу» и чтобы ему было приказано подчиняться приказам «во всем, что они им приказывали», мальчик по имени Мануал вместе со своей матерью-рабыней был отдан монахиням Монтемора отцом Хорхе Фернандесом в 1544 году. [111] После этого отец Жуан Пинту оставил индейца в Порту , где в 1546 году его подобрали монахини монастыря Санта-Марта в Эворе , чтобы он служил их рабом. Однако рабыни не служили в мужских заведениях, в отличие наоборот. [112]


Рабство в Макао и на побережье Китая

[ редактировать ]

Начиная с 16 века португальцы пытались основать торговые порты и поселения вдоль побережья Китая. Однако ранние попытки создания таких баз, например, в Нинбо и Цюаньчжоу , были уничтожены китайцами после жестоких набегов поселенцев на соседние порты, которые включали грабежи и грабежи, а иногда и порабощение. [113] [114] [115] [116] [117] Жалобы дошли до губернатора провинции, который приказал разрушить поселение и уничтожить жителей. В 1545 году отряд из 60 000 китайских солдат напал на общину, 800 из 1200 португальских жителей были убиты, а 25 судов и 42 джонки уничтожены. [118] [119] [120] [121]

До середины 17 века, во время раннего португальского мандата Макао , на территории проживало около 5000 рабов, помимо 2000 португальцев и постоянно растущего числа китайцев, которое в 1664 году достигло 20 000. [122] [123] В последующие десятилетия это число уменьшилось до 1000–2000. [124] Большинство рабов были африканского происхождения. [122] [125] Китайские женщины редко выходили замуж за португальцев, первоначально в основном гоанцы , цейлонцы/сингальцы (из сегодняшней Шри-Ланки), индокитайцы, малайки (из Малакки ) и японки. женами португальцев в Макао были [126] [127] [128] [129] Португальские мужчины использовали рабынь индийского, индонезийского, малайского и японского происхождения в качестве партнерш. [130] Японских девушек покупали в Японии португальские мужчины. [131] С 1555 года Макао принимал рабынь тиморского происхождения, а также женщин африканского происхождения, а также из Малакки и Индии. [132] [133] разрешил Макао Помбал принять приток тиморских женщин. [134] Макао получил приток африканских рабов, японских рабов, а также корейских рабов-христиан , которые были куплены португальцами у японцев после того, как они были взяты в плен во время японского вторжения в Корею в эпоху Хидэёси. [135]

24 июня 1622 года голландцы атаковали Макао в битве при Макао , рассчитывая превратить этот район во владение голландцев, с силами вторжения численностью 800 человек под командованием капитана Корнелиса Рейерзуна. Относительно небольшое количество защитников отразило атаку голландцев, которая не повторилась. Большинство защитников были рабами-африканцами, их поддерживали всего несколько десятков португальских солдат и священников, и на их долю пришлось большинство жертв в битве. [136] [137] [138] [139] После поражения голландский губернатор Ян Коэн сказал о рабах Макао, что «именно они победили и прогнали туда наш народ». [140] [141] [142] [143] лет . Британский консул в Китае в XIX веке отметил, что некоторые португальские торговцы все еще покупали детей в возрасте от пяти до восьми [144] [145] [146]

В 1814 году император Цзяцин добавил в раздел основных законов Китая пункт под названием «Запрещены волшебники, ведьмы и все суеверия», позже измененный в 1821 году и опубликованный в 1826 году императором Даогуаном , который вынес приговор европейцам, а именно португальцам. Христиан, которые не раскаются в своем обращении, будут отправлять в мусульманские города Синьцзяна в качестве рабов мусульманским лидерам. [147]

Во время перевозки в Португалию порабощенных людей сковывали на кандалами , висячими замками и кольцами. шеях [148] Португальские владельцы могли хлестать, сковывать и выливать горящий воск и жир на кожу своих рабов, а также наказывать своих рабов любым способом, каким пожелают, пока рабы оставались живы. [149] Португальцы также использовали клейменные утюги , чтобы заклеймить своих рабов как собственность. [150]

Голоса, осуждающие работорговлю, раздавались в начале периода атлантической работорговли. Среди них был Гаспар да Крус , доминиканский монах, который отверг любые аргументы работорговцев о том, что они «законно» приобрели уже порабощенных детей, что было одним из первых осуждений рабства в Европе в этот период. [151]

С раннего возраста, в период атлантической работорговли, корона пыталась остановить торговлю неафриканскими рабами. Порабощение и торговля китайскими рабами, которых ценили португальцы, за границу, [97] был специально адресован в ответ на запросы китайских властей, которые, хотя и не против порабощения людей в Макао и на китайских территориях, что было обычной практикой, [152] в разное время пытались остановить вывоз рабов за пределы территории. [153] В 1595 году португальский королевский указ запретил продажу и покупку рабов этнических китайцев; это было подтверждено португальским королем 19 февраля 1624 года. [87] [152] [154] а в 1744 году император Цяньлун запретил эту практику китайским подданным, повторив свой приказ в 1750 году. [155] [156] Однако эти законы не смогли полностью остановить торговлю, и эта практика продолжалась до 1700-х годов. [87] В американских колониях Португалия прекратила использование китайцев, японцев, европейцев и индийцев в качестве рабов на сахарных плантациях. [ когда? ] который предназначался исключительно для африканских рабов. [ нужна ссылка ]

Запрет на ввоз черных рабов из Африки произошел в континентальной Португалии и португальской Индии указом маркиза Помбала от 1761 года не по гуманитарным соображениям, а главным образом потому, что они были нужны в Бразилии. [157] [158] Работорговля в Атлантике была окончательно объявлена ​​вне закона Португалией в 1836 году, одновременно с другими европейскими державами, в результате британского дипломатического давления. Рабство в португальских колониях в Африке будет окончательно отменено только в 1869 году после заключения договора между Соединенными Штатами и Великобританией о совместном пресечении работорговли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кальдейра, Арлиндо Мануэль (2013). Рабы и торговцы людьми в Португальской империи: португальская работорговля в Атлантике в 15-19 веках (на португальском языке). Сфера книг. стр. 219–224.
  2. ^ Боксер, Чарльз Р. (1977). Португальская морская империя, 1415-1825 гг . Лондон: Хатчинсон. стр. 177–180. ISBN  978-0-09-131071-4 .
  3. ^ «Slavevoyages.org: Трансатлантическая работорговля – оценки» . Проверено 12 октября 2020 г.
  4. ^ Эванс, Дэвид (2014). «Шоколадницы и «Бездна ада» » . Годовой отчет Британского исторического общества Португалии . 41 .
  5. ^ Масло, Пол (1999). Атлантика . Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 35–36. ISBN  978-0-203-01044-0 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  6. ^ Перес-Камачо, Хонас (2019). Гуанчи: легенда и реальность (5-е изд.). Уэстон. п. 82. ИСБН  84-616-1089-Х .
  7. ^ Диффи (1963). Прелюдия к Империи: Заморская Португалия до Генриха Мореплавателя . Издательство Университета Небраски. п. 58.
  8. ^ Jump up to: а б Торнтон, Джон (1998). Африка и африканцы в создании атлантического мира, 1400–1800 (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 28–29.
  9. ^ Дисней, Энтони Р. (2009). История Португалии и Португальской империи от истоков до 1807 года. Том 2: Португальская империя . Издательство Кембриджского университета. стр. 99–100.
  10. ^ Питер К. Манколл, Институт ранней американской истории и культуры Омохундро (2007). Атлантический мир и Вирджиния, 1550–1624 гг . Книги прессы UNC. п. 228. ИСБН  978-0-8078-5848-6 . Проверено 14 октября 2010 г.
  11. ^ Джеймс Локхарт; Стюарт Б. Шварц (1983). Ранняя Латинская Америка: история колониальной Испанской Америки и Бразилии . Издательство Кембриджского университета. п. 18 . ISBN  978-0-521-29929-9 . Проверено 14 июля 2010 г.
  12. ^ А. Сондерс (2010). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии, 1441–1555 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН  978-0-521-13003-5 . Проверено 14 июля 2010 г.
  13. ^ Джеффри Вон Скаммелл (1989). Первая имперская эпоха: заморская экспансия Европы, ок. 1400–1715 гг . Психология Пресс. п. 70. ИСБН  978-0-415-09085-8 . Проверено 14 ноября 2010 г.
  14. ^ Сондерс, А. (2010). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии . Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN  978-0-521-13003-5 .
  15. ^ де Зурара, Гомес Эанес; Бизли, Чарльз Рэймонд; Престейдж, Эдгар (2010), «Хроники открытия и завоевания Гвинеи Азурары», «Хроники открытия и завоевания Гвинеи » , Cambridge University Press, стр. 28–29, doi : 10.1017/cbo9780511709241.003 , ISBN  978-0-511-70924-1
  16. ^ Вольф, Кеннет Б. (осень 1994 г.). «Мавры» Западной Африки и начало португальской работорговли». Журнал исследований Средневековья и Возрождения . 24 : 457–59.
  17. ^ Jump up to: а б Магальяес, младший (1997). «Африканцы, индейцы и рабство в Португалии». Португальские исследования . 13 :143 – через Jstor.
  18. ^ Сондерс, А. (2010). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии . стр. 4–7.
  19. ^ Магальяес, младший (1997). «Африканцы, индейцы и рабство в Португалии». Португальские исследования . 13 : 143–147.
  20. ^ Блэкберн, Робин (январь 1997 г.). «История Старого Света и европейского колониального рабства». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 54 (1): 65–102. дои : 10.2307/2953313 . JSTOR   2953313 .
  21. ^ Сондерс, А. (2010). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии . стр. 17–18.
  22. ^ Магальяес, младший (1997). «Африканцы, индейцы и рабство в Португалии». Португальские исследования . 13 : 143–151.
  23. ^ ХОФМАН, Майкл (26 мая 2013 г.). «Редко рассказываемая история о том, как японцы были проданы в рабство португальскими торговцами, если вообще когда-либо рассказывалась» . Джапан Таймс . Проверено 2 марта 2014 г.
  24. ^ ХОФМАН, Майкл (26 мая 2013 г.). «Редко рассказываемая история о том, как японцы были проданы в рабство португальскими торговцами, если вообще когда-либо рассказывалась» . Джапан Таймс . Проверено 2 марта 2014 г.
  25. ^ «У европейцев были японские рабы, если вы не знали…» . Японский зонд . 10 мая 2007 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  26. ^ Констанца (20 июня 2015 г.). «Португальский колониализм и японские рабы, Мичио Китахара» . Всемирное наследие португальского происхождения от The Perfect Tourist . Проверено 2 марта 2016 г.
  27. ^ Нельсон, Томас (зима 2004 г.). «Monunta Nipponica (Рабство в средневековой Японии)». Памятник Ниппонике . 59 (4): 463–492. JSTOR   25066328 .
  28. ^ «Памятник Ниппон» . Monumenta Nipponica: исследования японской культуры, прошлого и настоящего . Том 59, нет. 3, 4. Софийский университет. 2004. с. 463 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  29. ^ The Yomiuri Shimbun/Asia News Network (14 мая 2013 г.). «Японские рабы, увезенные в Мексику в 16 веке» . Азиатские новости . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  30. ^ «Редко рассказываемая история о том, как японцы были проданы в рабство португальскими торговцами, если вообще когда-либо рассказывалась» . 26 мая 2013 г.
  31. ^ Лейпп 2003 , с. 49.
  32. ^ Лейпп 2003 , с. 52.
  33. ^ Кваме Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс-младший, ред. (2004). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 479. ИСБН  978-0-19-517055-9 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  34. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс, ред. (2010). Энциклопедия Африки . Том. 1 (иллюстрированное изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН  978-0-19-533770-9 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  35. ^ «Памятник Ниппон» . Monumenta Nipponica: исследования японской культуры, прошлого и настоящего . Том 59, нет. 3, 4. Софийский университет. 2004. с. 463 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  36. ^ Джозеф Мицуо Китагава (2013). Религия в истории Японии (иллюстрировано, переиздание под ред.). Издательство Колумбийского университета. п. 144. ИСБН  978-0-231-51509-2 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  37. ^ Дональд Калман (2013). Природа и истоки японского империализма . Рутледж. п. 37. ИСБН  978-1-134-91843-0 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  38. ^ Гопал Кшетри (2008). ИНОСТРАНЦЫ В ЯПОНИИ: историческая перспектива . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-4691-0244-3 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  39. ^ Дж. Ф. Моран; Дж. Ф. Моран (2012). Японцы и иезуиты . Рутледж. ISBN  978-1-134-88112-3 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  40. ^ Во имя Бога: создание глобального христианства Эдмондо Ф. Лупьери, Джеймс Хутен, Аманда Кундер [1]
  41. ^ Роберт Геллатели; Бен Кирнан, ред. (2003). Призрак геноцида: массовые убийства в исторической перспективе (переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 277 . ISBN  978-0-521-52750-7 . Проверено 2 февраля 2014 г. Хидэеси, корейские рабы, оружие, шелк.
  42. ^ Гаван МакКормак (2001). Размышления о современной японской истории в контексте понятия «геноцид» . Институт японоведов Эдвина О. Райшауэра. Гарвардский университет, Институт японоведов Эдвина О. Райшауэра. п. 18 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  43. ^ Олоф Г. Лидин (2002). Танегасима – Прибытие Европы в Японию . Рутледж. п. 170. ИСБН  978-1-135-78871-1 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  44. ^ Эми Стэнли (2012). Продажа женщин: проституция, рынки и домашнее хозяйство в Японии раннего Нового времени . Том. 21 Азия: Местные исследования / Глобальные темы. Мэтью Х. Соммер. Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-95238-6 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  45. ^ Хосе Ямасиро (1989). Португальский стиль в Японии в 16-17 веках . ИБРАСА. п. 101. ИСБН  978-85-348-1068-5 . Проверено 14 июля 2010 г.
  46. ^ Хосе Ямасиро (1989). Португальский стиль в Японии в 16-17 веках . ИБРАСА. п. 103. ИСБН  978-85-348-1068-5 . Проверено 14 июля 2010 г.
  47. ^ Jump up to: а б Ли, Кристина Х., изд. (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Рутледж. стр. 13–14. ISBN  978-1-4094-0850-5 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  48. ^ Доктор Кристина Х Ли (2012 г.). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 13. ISBN  978-1-4094-8368-7 . Проверено 23 мая 2014 г.
  49. ^ Кристина Х. Ли, изд. (2016). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Рутледж. ISBN  978-1-134-75959-0 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  50. ^ Доктор Кристина Х Ли (2012 г.). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО ISBN  978-1-4094-8368-7 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  51. ^ Кристина Х. Ли (2012). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1-4094-8368-7 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  52. ^ Boxer 1939 , стр. 542–543.
  53. ^ Мангелло 2009 , с. 81
  54. ^ Питер К. Манколл, изд. (2007). Атлантический мир и Вирджиния, 1550–1624 гг. (иллюстрированное изд.). Книги прессы UNC. п. 228. ИСБН  978-0-8078-3159-5 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  55. ^ Альберто да Коста и Силва (2014). «25 рабов = черный» . Кандалы и лимббо: Африка и рабство, с 1500 по 1700 годы (2-е изд.). Новый Рубеж. ISBN  978-85-209-3949-9 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  56. ^ Хью Томас (1997). Работорговля: история атлантической работорговли: 1440–1870 (иллюстрировано, переиздание). Саймон и Шустер. п. 119 . ISBN  978-0-684-83565-5 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  57. ^ Фонсека 1997 , с. 21 : «и китаец, также Антонио, недавно упоминал, кто был водителем аземоласа Д. Марии де Вильены»
  58. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 21. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  59. ^ Альберто да Коста Э Силва (2002). Манилья и Либабо (на португальском языке). Издательство Нова Фронтейра. п. 849. ИСБН  978-85-209-1262-1 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  60. ^ Хью Томас (2013). Работорговля: история атлантической работорговли: 1440–1870 (иллюстрированное издание). Саймон и Шустер. п. 119. ИСБН  978-1-4767-3745-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  61. ^ Мария ду Росарио Пиментел (1995). Путешествие в глубины совести: рабство в современную эпоху (на португальском языке). Том. 3 истории Колибри. Издания Колибри. п. 49. ИСБН  978-972-8047-75-7 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  62. ^ Путешествие в глубины совести: рабство в современную эпоху (на португальском языке). Дворец Независимости. 1966. с. 19 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  63. ^ Фортунато де Алмейда (1925). История Португалии, Том 3 (на португальском языке). Ф. де Алмейда. п. 222 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  64. ^ Ана Мария Родригес, изд. (1999). Чернокожие люди в Португалии: 19 век. С XV по XIX: Mosteiro dos Jerónimos, 23 сентября 1999 г. - 24 января 2000 г. (на португальском языке) (иллюстрированное издание). Национальная комиссия по празднованию португальских открытий. п. 77. ИСБН  978-972-8325-99-2 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  65. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 30. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  66. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 31. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  67. ^ Габриэль Перейра (1886). Эвора изучает: историю, искусство, археологию (O Archivo Da Santa Casa de Misericordia d'Evora, 2nd Part) (Завещание великой дамы XVI века) (на португальском языке). Эвора: Минерва Эборенсе. п. 5 (575) . Проверено 2 февраля 2014 г.
  68. ^ Завещание Великой Дамы 16 века (PDF) (на португальском языке). п. 27 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  69. ^ Джек Д. Форбс (1993). Название «Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов » (переиздание). Издательство Университета Иллинойса. п. 40. ИСБН  978-0-252-06321-3 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  70. ^ AC де CM Сондерс (1982). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии, 1441–1555 (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 214. ИСБН  978-0-521-23150-3 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  71. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 24. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  72. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 21. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  73. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 21. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  74. ^ Ана Мария Родригес, изд. (1999). Чернокожие люди в Португалии: 19 век. С XV по XIX: Mosteiro dos Jerónimos, 23 сентября 1999 г. - 24 января 2000 г. (на португальском языке) (иллюстрированное издание). Национальная комиссия по празднованию португальских открытий. п. 77. ИСБН  978-972-8325-99-2 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  75. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 117. ИСБН  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  76. ^ Кристовао Алао де Мораиш; Эудженио работы Андреа да Кунья и Фрейтас (1699). Александр Антонио Перейра де Миранда Васконселлос; Антонио Круз (ред.). Лузитанская pedatura (дворянин португальских семей)... (на португальском языке). Том. 2. Книжный магазин Фернандо Мачадо. п. 276 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  77. ^ Кристовао Алао де Мораиш; Эудженио работы Андреа да Кунья и Фрейтас (1673). Александр Антонио Перейра де Миранда Васконселлос; Антонио Круз (ред.). Лузитанская pedatura (дворянин португальских семей)... (на португальском языке). Том. 4. Книжный магазин Фернандо Мачадо. п. 463 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  78. ^ Историческое общество независимости Португалии (Лиссабон, Португалия) (2000 г.). Жоау Паулу Оливейра и Коста (ред.). Первооткрыватели Бразилии: исследователи Атлантики и строители штата Индия (на португальском языке). Том. 8 Памяти Лусиады. Историческое общество независимости Португалии. п. 77. ИСБН  978-972-9326-31-8 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  79. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 41. ИСБН  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  80. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 18. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  81. ^ Доктор Кристина Х Ли (2012 г.). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО п. 14. ISBN  978-1-4094-8368-7 . Проверено 23 мая 2014 г.
  82. ^ Высший совет по научным исследованиям (1984). Хосе Хесус Эрнандес Паломо; Бибиано Торрес Рамирес (ред.). Андалусия и Америка в 16 веке . Том 292 публикаций Школы латиноамериканских исследований Севильи (иллюстрированное издание). Издательство CSIC – CSIC Press. п. 553. ИСБН  978-84-00-05664-3 . ISSN   0210-5802 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  83. ^ Фернандо Ивасаки Каути (2005). Дальний Восток и Перу в 16 веке . Том 12 сборника Orientalia (иллюстрированное издание). Редакционный фонд ПУКП. п. 293. ИСБН  978-9972-42-671-1 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  84. ^ Доктор Кристина Х Ли (2012 г.). Западные взгляды на Дальний Восток в транстихоокеанскую эпоху, 1522–1657 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО ISBN  978-1-4094-8368-7 . Проверено 23 мая 2014 г.
  85. ^ Игнасио Лопес-Кальво (2013). Близость взгляда: написание Nikkei в Перу . Фернандо Ивасаки. Издательство Университета Аризоны. п. 134. ИСБН  978-0-8165-9987-5 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  86. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайское влияние, бренды, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве (на португальском языке). ЮНИКАМП. Государственный университет Кампинаса. п. 19. ISBN  978-85-268-0436-4 .
  87. ^ Jump up to: а б с Тейшейра Лейте 1999 , с. 20 : «Вы уже можете видеть, что, должно быть, было множество китайских рабов, которые следовали по маршруту в Лиссабон — и, соответственно, в Бразилию… В 1744 году именно император Цяньлун приказал что ни один китаец или европеец из Макао не продавал своих сыновей и дочерей - запрет, подтвержденный в 1750 году вице-королем Кантона».
  88. ^ Джонатан Д. Спенс (1985). Дворец памяти Маттео Риччи (иллюстрировано, переиздание под ред.). Книги о пингвинах. п. 208. ИСБН  978-0-14-008098-8 . Проверено 5 мая 2012 г. По словам флорентийского купца Филиппо Сассетти, который также жил в городе в 1578 году, рабы были в Лиссабоне повсюду. Чернокожие рабы были самыми многочисленными, но были также и рассеянные китайцы.
  89. ^ Хулита Скарано. «МИГРАЦИЯ ПО КОНТРАКТУ: МНЕНИЕ ЭКА ДЕ КЕЙРУС» . Унесп-Церу. п. 4 . Проверено 14 июля 2010 г.
  90. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве (на португальском языке). ЮНИКАМП. Государственный университет Кампинаса. п. 19. ISBN  978-85-268-0436-4 . Проверено 5 мая 2012 г. Идеи и обычаи из Китая, возможно, также дошли до нас через китайских рабов, некоторые из которых, как известно, присутствовали в Бразилии в начале 17-го века.17 Но, должно быть, не через этих редких несчастных китайское влияние достигло нас. Даже несмотря на то, что китайские (а также японские) рабы уже существовали в изобилии в Лиссабоне около 1578 года, когда город посетил Филиппо Сассетти18, их количество превосходило только африканцев. Фактически, похоже, что последние отвечали за тяжелую работу, а более легкие задачи и функции были оставлены за китайцами, включая, в некоторых случаях, выполнение функций секретариата для гражданских, религиозных и военных властей.
  91. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве . Издательство Юникамп. п. 20. ISBN  978-85-268-0436-4 . Проверено 14 июля 2010 г.
  92. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве . Издательство Юникамп. п. 20. ISBN  978-85-268-0436-4 . Проверено 14 июля 2010 г.
  93. ^ Жанетт Пинто (1992). Рабство в Португальской Индии, 1510–1842 гг . Гималаи Паб. Дом. п. 18. ISBN  978-81-7040-587-0 . Проверено 5 мая 2012 г. Они считали китайцев рабами, поскольку они оказались очень лояльными, умными и трудолюбивыми»… их кулинарные наклонности также явно ценились. Флорентийский путешественник Филиппо Сассетти, записывая свои впечатления об огромном населении рабов в Лиссабоне около 1580 года, утверждает, что большинство китайцев там работали поварами.
  94. ^ Чарльз Ральф Боксер (1968). Фидальгос на Дальнем Востоке 1550–1770 (2, иллюстрировано, переиздание). 2, иллюстрировано, переиздание. п. 225. ИСБН  978-0-19-638074-2 . Проверено 5 мая 2012 г. быть очень лояльным, умным и трудолюбивым. Их кулинарные наклонности (недаром китайская кухня считается в Европе азиатским эквивалентом французской кухни) были явно оценены по достоинству. Флорентийский путешественник Филипе Сассетти, записывая свои впечатления от огромного рабского населения Лиссабона около 1580 года, утверждает, что большинство китайцев там работали поварами. Доктор Джон Фрайер, который рассказывает нам интересную...
  95. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайское влияние, бренды, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве (на португальском языке). ЮНИКАМП. Государственный университет Кампинаса. п. 19. ISBN  978-85-268-0436-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  96. ^ Пол Финкельман (1998). Пол Финкельман, Джозеф Колдер Миллер (ред.). Энциклопедия мирового рабства Макмиллана, Том 2 . Справочник Macmillan США, Simon & Schuster Macmillan. п. 737. ИСБН  978-0-02-864781-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  97. ^ Jump up to: а б Финкельман и Миллер 1998 , с. 737
  98. ^ Дуарте де Санде (2012). Дерек Массарелла (ред.). Японские путешественники в Европе шестнадцатого века: диалог о миссии японских послов в Римской курии (1590 г.) . Том. 25 из 3: Работы, Общество Хаклайт Общество Хаклайт. Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1-4094-7223-0 . ISSN   0072-9396 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  99. ^ AC де CM Сондерс (1982). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии, 1441–1555 гг . Том. 25 из 3: Работы, Общество Хаклуит Общество Хаклуит (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 168. ИСБН  978-0-521-23150-3 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  100. ^ Жанетт Пинто (1992). Рабство в Португальской Индии, 1510–1842 гг . Гималаи Паб. Дом. п. 18. ISBN  978-81-7040-587-0 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  101. ^ Чарльз Ральф Боксер (1968). Фидальгос на Дальнем Востоке 1550–1770 (2, иллюстрировано, переиздание). Оксфордский университет, с. 225. ИСБН  978-0-19-638074-2 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  102. ^ Диас 2007 , с. 71
  103. ^ Мария Сюзетт Фернандес Диас (2007). Наследие рабства: сравнительные перспективы . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН  978-1-84718-111-4 . Проверено 14 июля 2010 г.
  104. ^ Гари Жоао де Пина-Кабрал (2002). Между Китаем и Европой: человек, культура и эмоции в Макао . Издательство Берг. п. 114. ИСБН  978-0-8264-5749-3 . Проверено 14 июля 2010 г.
  105. ^ Гари Жоао де Пина-Кабрал (2002). Между Китаем и Европой: человек, культура и эмоции в Макао . Издательство Берг. п. 115. ИСБН  978-0-8264-5749-3 . Проверено 14 июля 2010 г.
  106. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 21. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  107. ^ Мария Антония Пиреш де Алмейда (2002). Андраде Мартинш Консейсан; Нуну Гонсалу Монтейру (ред.). Сельское хозяйство: Словарь профессий, история работы и занятий (PDF) (на португальском языке). Том. III. Оэйрас: Сельта Эдора. п. 162. ИСБН  978-972-774-133-5 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  108. ^ Jump up to: а б Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 31. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  109. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 103. ИСБН  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  110. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 21. ISBN  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  111. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 45. ИСБН  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  112. ^ Хорхе Фонсека (1997). Рабы в Эворе в 16 веке (на португальском языке). Том. 2 сборника «Новые исследования Эборенса». Том 2 «Новых исследований Эборенса». Городской совет Эворы. п. 45. ИСБН  978-972-96965-3-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  113. ^ Эрнест С. Додж (1976). Острова и империи: влияние Запада на Тихий океан и Восточную Азию . Том. 7 Европы и мира в эпоху расширения. Университет Миннесоты Пресс. п. 226. ИСБН  978-0-8166-0853-9 . Проверено 18 октября 2011 г. Португальцы, считавшие все восточные народы законной добычей, основали торговые поселения в Нинпо и Фукиене, но оба были уничтожены резней в 1545 и 1549 годах. В течение нескольких лет португальцы уступали только португальцам.
  114. ^ Кеннет Скотт Латуретт (1964). Китайцы, их история и культура, Тома 1-2 (4, переиздание). Макмиллан. п. 235 . Проверено 18 июля 2011 г. Поселение, основанное португальцами недалеко от Нинпо, было уничтожено резней (1545 г.), аналогичная судьба постигла торговую колонию в Фукиене (1549 г.). Какое-то время португальцы сохраняли нестабильное владение только на островах к югу от Кантона (Мичиганский университет).
  115. ^ Кеннет Скотт Латуретт (1942). Китайцы, их история и культура, Тома 1-2 (2-е изд.). Макмиллан. п. 313 . Проверено 18 июля 2011 г. Поселение, основанное португальцами недалеко от Нинпо, было уничтожено резней (1545 г.), аналогичная судьба постигла торговую колонию в Фукиене (1549 г.). Какое-то время португальцы сохраняли нестабильное владение только на островах к югу от Кантона (Мичиганский университет).
  116. ^ Джон Уильям Парри (1969). Специи: История специй. Описаны специи . Том. 1 специй. Химический паб. Компания р. 102 . Проверено 18 июля 2011 г. Португальцам удалось основать поселение недалеко от Нинпо, которое было уничтожено резней в 1545 году; другое португальское поселение в провинции Фукиен постигла та же участь в 1549 году, но им, наконец, удалось основать (Калифорнийский университет)
  117. ^ Витольд Родзинский (1983). История Китая, Том 1 (иллюстрированное изд.). Пергамон Пресс. п. 203. ИСБН  978-0-08-021806-9 . Проверено 18 июля 2011 г. Еще одна попытка была предпринята португальцами в 1522 году Аффонсу де Мелло Коутиньо, но она также потерпела поражение. Несмотря на эти первоначальные неудачи, португальцам удалось, вероятно, подкупив местных чиновников, обосноваться в Нинпо (Чэцзян) и Чуаньчжоу (Фуцзянь), где была развита значительная торговля с китайцами. Однако в обоих случаях невыразимо жестокое поведение португальцев вызвало отвращение китайцев к новичкам. В 1545 году португальская колония в Нинпо была полностью уничтожена после трёх лет существования, а позже, в 1549 году, та же участь постигла поселение в Цяньчжоу. Несколько позже португальцам наконец удалось получить (Мичиганский университет)
  118. ^ Компания Эй Джей Джонсона (1895 г.). Чарльз Кендалл Адамс (ред.). Универсальная циклопедия Джонсона: новое издание . Том. 6 Универсальной циклопедии Джонсона. НЬЮ-ЙОРК: Д. Эпплтон, Эй Джей Джонсон. п. 202 . Проверено 18 июля 2011 г. (Оригинал Калифорнийского университета)
  119. ^ Универсальная циклопедия и атлас, Том 8 . НЬЮ-ЙОРК: Д. Эпплтон и компания. 1909. с. 490 . Проверено 18 июля 2011 г. (Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
  120. ^ Чарльз Кендалл Адамс (1895). Универсальная циклопедия Джонсона, Том 6 . НЬЮ-ЙОРК: AJ Johnson Co., с. 202 . Проверено 18 июля 2011 г. (Оригинал Принстонского университета)
  121. ^ Чарльз Кендалл Адамс; Росситер Джонсон (1902). Универсальная циклопедия и атлас, Том 8 . НЬЮ-ЙОРК: Д. Эпплтон и компания. п. 490 . Проверено 18 июля 2011 г. (Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
  122. ^ Jump up to: а б Джордж Брайан Соуза (2004). Выживание империи: португальская торговля и общество в Китае и Южно-Китайском море 1630–1754 (переиздание). Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN  978-0-521-53135-1 . Проверено 4 ноября 2011 . 5000 рабов 20000 китайцев 1643 2000 жителей (гражданские граждане Португалии) 1644
  123. ^ Стивен Адольф Вурм; Петер Мюльхойслер; Даррелл Т. Трайон (1996). Атлас языков межкультурного общения стран Тихоокеанского региона, Азии и Америки . Вальтер де Грюйтер. п. 323. ИСБН  978-3-11-013417-9 . Проверено 4 ноября 2011 г. Португальское население Макао никогда не было очень большим. В период с 1601 по 1669 год типичная часть населения состояла из примерно 600 домов, 100-200 других португальцев, около 5000 рабов и растущего числа китайцев.
  124. ^ Чжидун Хао (2011). История и общество Макао (иллюстрированное издание). Издательство Гонконгского университета. п. 63. ИСБН  978-988-8028-54-2 . Проверено 4 ноября 2011 г. Это время, когда африканских рабов было больше всего, около 5100. Для сравнения, во время более позднего португальского правления в Макао их было от 1000 до 2000.
  125. ^ Тревор Бернард (2010). Гад Хьюман; Тревор Бернард (ред.). История рабства Рутледжа (иллюстрированная ред.). Тейлор и Фрэнсис. п. 57. ИСБН  978-0-415-46689-9 . Проверено 4 ноября 2011 г. Южная Азия также экспортировала подневольных людей: индийцев, например, экспортировали в качестве рабов в Макао, Японию, Индонезию.
  126. ^ Аннабель Джексон (2003). Вкус Макао: португальская кухня на побережье Китая (иллюстрированное ред.). Издательство Гонконгского университета. п. х. ISBN  978-962-209-638-7 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  127. ^ Жоау де Пина-Кабрал (2002). Между Китаем и Европой: человек, культура и эмоции в Макао . Том. 74 монографии Лондонской школы экономики по социальной антропологии (иллюстрированное издание). Берг. п. 39. ИСБН  978-0-8264-5749-3 . Проверено 1 марта 2012 г. Быть жителем Макао — это, по сути, быть выходцем из Макао с португальскими предками, но не обязательно иметь китайско-португальское происхождение. Местное сообщество зародилось из португальцев. ...но вначале женщина была гоанкой, сиамкой, индокитайкой, малайкой – они прибыли в Макао на наших лодках. Время от времени это была китаянка.
  128. ^ Калифорния Монтальто де Хесус (1902 г.). Исторический Макао (2-е изд.). Келли и Уолш, Лимитед. п. 41 . Проверено 2 февраля 2014 г. Японские женщины Макао.
  129. ^ Остин Коутс (2009). Рассказ о Макао . Том. 1 из отголосков: Классика культуры и истории Гонконга. Издательство Гонконгского университета. п. 44. ИСБН  978-962-209-077-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  130. ^ Стивен А. Вурм; Петер Мюльхойслер; Даррелл Т. Трайон, ред. (1996). Атлас языков межкультурного общения в Тихоокеанском регионе, Азии и Америке: Том I: Карты. Том II: Тексты . Вальтер де Грюйтер. п. 323. ИСБН  978-3-11-081972-4 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  131. ^ Центр Камоэнса (Колумбийский университет. Научно-исследовательский институт международных изменений) (1989). Ежеквартальный журнал Центра Камоэнса, Том 1 . Том. 1 из отголосков: Классика культуры и истории Гонконга. Центр. п. 29 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  132. ^ Франк Дикёттер (2015). Расовый дискурс в современном Китае . Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN  978-0-19-023113-2 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  133. ^ Фрэнк Дикоттер (1992). Расовый дискурс в современном Китае: Мемуары Гонконга . Издательство Гонконгского университета. п. 17. ISBN  978-962-209-304-1 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  134. ^ Франсиско Бетанкур (2014). Расизмы: от крестовых походов до двадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 209. ИСБН  978-1-4008-4841-6 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  135. ^ Кайцзянь Тан (2015). Отправление из Макао: очерки истории иезуитов во времена династий Мин и Цин . Брилл. п. 93. ИСБН  978-90-04-30552-6 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  136. ^ Индрани Чаттерджи; Ричард Максвелл Итон (2006). Индрани Чаттерджи; Ричард Максвелл Итон (ред.). Рабство и история Южной Азии (иллюстрированное издание). Издательство Университета Индианы. п. 238. ИСБН  978-0-253-21873-5 . Проверено 4 ноября 2011 г. Португальцы, — заключил он, — португальцы отбили нас из Макао своими рабами».
  137. ^ Ближний Восток и Африка . Тейлор и Фрэнсис. 1996. с. 544. ИСБН  978-1-884964-04-6 . Проверено 4 ноября 2011 г. Разным группам португальских солдат, граждан, африканских рабов, монахов и иезуитов удалось противостоять атаке. После этого поражения голландцы больше не предпринимали попыток захватить Макао, хотя и продолжали преследовать Макао.
  138. ^ Кристина Миу Бин Ченг (1999). Макао: культурный Янус (иллюстрированное ред.). Издательство Гонконгского университета. п. 159. ИСБН  978-962-209-486-4 . Проверено 4 ноября 2011 г. вторгся в Макао 24 июня 1622 года, но потерпел поражение от горстки португальских священников, граждан и африканских рабов.
  139. ^ Стивен Бэйли (2007). Прогулка по Макао: Путеводитель по Макао, Тайпе и Колоану (иллюстрированное издание). ВещиАзиатская пресса. п. 15. ISBN  978-0-9715940-9-8 . Проверено 4 ноября 2011 г. 24 июня 1622 года голландский флот под командованием капитана Корнелиса Рейерсуна собрал десант из примерно 800 вооруженных моряков, которых считалось более чем достаточным, чтобы одолеть относительно слабый гарнизон Макао. Будущее Макао как голландской колонии казалось почти гарантированным, поскольку город... все еще строился, а его защитники насчитывали всего около 60 солдат и 90 гражданских лиц, от священников-иезуитов до африканских рабов.
  140. ^ Рут Симмс Гамильтон, изд. (2007). Пути прохождения: переосмысление африканской диаспоры, Том 1, Часть 1 . Том. 1 исследования африканской диаспоры. Издательство Мичиганского государственного университета. п. 143. ИСБН  978-0-87013-632-0 . Проверено 4 ноября 2011 г. Ян Коэн, которого послали основать голландскую базу на побережье Китая, писал о рабах, которые так верно служили португальцам: «Именно они разгромили и прогнали наш народ в прошлом году». (Калифорнийский университет)
  141. ^ Центр зарубежных исторических исследований (1968). Студия, выпуск 23 . Центр зарубежных исторических исследований. п. 89 . Проверено 4 ноября 2011 . 85 цитирует доклад голландского генерал-губернатора Коэна за 1623 год: «Рабы португальцев в Макао служили им так хорошо и преданно, что именно они разгромили и прогнали наш народ в прошлом году». (Техасский университет)
  142. ^ Темба Соно; Исследовательский совет гуманитарных наук (1993). Япония и Африка: эволюция и природа политических, экономических и человеческих связей, 1543–1993 гг . HSRC. п. 23. ISBN  978-0-7969-1525-2 . Проверено 4 ноября 2011 г. Год спустя капитан Коэн все еще твердил на ту же тему: «Рабы португальцев в Макао служили им так хорошо и преданно, что именно они разгромили и прогнали туда наш народ в прошлом году». Капитан Коэн был
  143. ^ Чарльз Ральф Боксер (1968). Фидальгос на Дальнем Востоке 1550–1770 (2, иллюстрировано, переиздание). Оксфордский университет, с. 85. ИСБН  978-0-19-638074-2 . Проверено 4 ноября 2011 г. Сообщалось, что враг «потерял гораздо больше людей, чем мы, хотя в основном это были рабы. Наши люди видели очень мало португальцев». Год спустя он все еще твердил о той же теме. «Рабы португальцев в Макао служили им так хорошо и преданно, что именно они победили и прогнали там наш народ последним (Мичиганский университет)
  144. ^ П. Д. Коутс (1988). Консулы Китая: сотрудники британских консульств, 1843–1943 гг. (2, иллюстрированное изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 124. ИСБН  978-0-19-584078-0 . Проверено 4 ноября 2011 г. португальская работорговля детьми мужского и женского пола в возрасте от 5 до 8 лет, которых португальцы купили за 3–4 доллара (Мичиганский университет)
  145. ^ Кристина Миу Бин Ченг (1999). Макао: культурный Янус (иллюстрированное ред.). Издательство Гонконгского университета. п. 159. ИСБН  978-962-209-486-4 . Проверено 4 ноября 2011 г. Помимо того, что Макао был центром работорговли кули, он также был известен как Восточный Монте-Карло.
  146. ^ У.Г. Кларенс-Смит (1985). Третья португальская империя, 1825–1975: исследование экономического империализма (иллюстрированное издание). Издательство Манчестерского университета, ND. п. 71. ИСБН  978-0-7190-1719-3 . Проверено 4 ноября 2011 г. Поскольку работорговля в Африке пришла в упадок, португальцы стали участвовать в торговле китайской рабочей силой, которая по сути была китайской работорговлей.
  147. ^ Роберт Самуил Маклай (1861). Жизнь среди китайцев: с характерными зарисовками и происшествиями миссионерской деятельности и перспективами в Китае . Карлтон и Портер. п. 336 . Проверено 6 июля 2011 г. мусульманские рабы беев.
  148. ^ А. Сондерс (2010). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии, 1441–1555 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN  978-0-521-13003-5 . Проверено 14 ноября 2010 г.
  149. ^ А. Сондерс (2010). Социальная история черных рабов и вольноотпущенников в Португалии, 1441–1555 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 108. ИСБН  978-0-521-13003-5 . Проверено 14 ноября 2010 г.
  150. ^ Чарльз Паттерсон (2002). Вечная Треблинка: наше отношение к животным и Холокосту . Книги фонарей. п. 14. ISBN  978-1-930051-99-7 . Проверено 14 ноября 2010 г.
  151. ^ Боксер, Чарльз Ральф ; Перейра, Галеоте; Круз, Гаспар да; Рада, Мартин де (1953), Юг в шестнадцатом веке: рассказы Галеоте Перейры, о. Гаспар да Круз, ОП [и] о. Мартин де Рада, OESA (1550–1575) , выпуск 106 произведений, выпущенных Обществом Хаклюта, напечатано для Общества Хаклюта, стр. 149–152 (Включает перевод всей книги Гаспара да Круса с Ч.Р. Боксера ) комментариями
  152. ^ Jump up to: а б de Pina-Cabral 2002 , стр. 114–115. : «С самого начала было признано, что покупка китайцев (особенно младенцев женского пола) не вызывала особых проблем в Макао. , но вывоз этих людей в качестве рабов противоречил сохранению мирных отношений с китайскими властями. Этот момент ясно отмечен в королевском указе 1624 года ... [т] эти благие намерения было, однако, трудно поддержать. на территории, где покупка людей за деньги была легко осуществлена ​​и снабжение было очень обильным, особенно молодыми женщинами».
  153. ^ Мария Сюзетт Фернандес Диас (2007). Наследие рабства: сравнительные перспективы . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН  978-1-84718-111-4 . Проверено 14 июля 2010 г.
  154. ^ Гари Жоао де Пина-Кабрал (2002). Между Китаем и Европой: человек и эмоции в Макао . Издательство Берг. п. 114. ИСБН  978-0-8264-5749-3 . Проверено 14 июля 2010 г.
  155. ^ Манколл 2007 , с. 228
  156. ^ Хосе Роберто Тейшейра Лейте (1999). Китай в Бразилии: китайские влияния, следы, отголоски и пережитки в бразильском обществе и искусстве . Издательство Юникамп. п. 19. ISBN  978-85-268-0436-4 . Проверено 14 июля 2010 г.
  157. ^ Азеведо, Х. Лусио де (1922). Маркиз Помбал и его время . Ежегодник Бразилии. п. 332.
  158. ^ Рамос, Луис де Оливейра (1971). «Помбал и рабство» (PDF) . Открытый репозиторий Университета Порту .

Библиография

[ редактировать ]
  • Диас, Мария Сюзетт Фернандес (2007), Наследие рабства: сравнительные перспективы , Cambridge Scholars Publishing, стр. 238, ISBN  978-1-84718-111-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b82ecf54d31d4464bfcfa8ca52bd820b__1720764660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/0b/b82ecf54d31d4464bfcfa8ca52bd820b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)