Jump to content

Авиационная промышленность России

МАКС-авиасалон — знаковое событие российского авиастроения.

Авиастроение является важным промышленным сектором России , в котором занято около 355 300 человек. Распад Советского Союза привел к глубокому кризису отрасли, особенно сегмента гражданских самолетов. Ситуация начала улучшаться в середине первого десятилетия 2000-х годов за счет роста авиаперевозок и увеличения спроса. Программа консолидации, стартовавшая в 2005 году, привела к созданию холдинга « Объединенная авиастроительная корпорация» , в который входит большинство ключевых предприятий отрасли. После 2022 года основной целью стало возрождение пассажирского авиастроения в России. [1] [2]

Российская авиационная промышленность предлагает портфель конкурентоспособных на международном уровне военных самолетов, таких как МиГ-29 и Су-27 , а новые проекты, такие как Sukhoi Superjet 100, как ожидается, возродят успех сегмента гражданских самолетов. В 2009 году предприятия Объединенной авиастроительной корпорации поставили заказчикам 95 новых самолетов, в том числе 15 гражданских моделей. Кроме того, промышленностью выпущено более 141 вертолета.

История [ править ]

Первая мировая война [ править ]

Сикорский Илья Муромец в полете

В начале войны в России было 24 производителя самолетов, но у них не было материалов и возможностей для замены утраченных самолетов. В частности, они зависели от иностранных двигателей. С 1914 по 1916 год было произведено 1893 самолета и импортировано 883, но за этот период было произведено только 920 двигателей, а импортировано 2326. Производство резко сократилось после Февральской революции и практически прекратилось, когда Россия вышла из войны в 1918 году. [3] Самым известным самолетом, произведенным в этот период, был Сикорский «Илья Муромец» , первый четырехмоторный бомбардировщик , оснащенный специальным стратегическим бомбардировочным подразделением. [4] Этот тяжелый бомбардировщик не имел себе равных на ранних этапах войны, поскольку у Центральных держав не было сопоставимых самолетов гораздо позже. [5] Во время Первой мировой войны Россия потеряла в боях противника только одного Сикорского «Илью Муромца» за более чем 400 боевых вылетов.

Советское время: гигант 1922-1991 Восточный

В советской плановой экономической системе свободная рыночная конкуренция между компаниями считалась расточительной. Вместо этого советская система была многоуровневой, главными компонентами которой были конструкторские бюро, известные как ОКБ , и производственные комплексы.

ОКБ не располагали средствами для серийного производства самолетов, а производственные комплексы не могли проектировать самолеты.

Эксплуатационные требования к предлагаемым самолетам были созданы советскими ВВС, для которых отдельные ОКБ создавали проекты на основе информации государственных научно-исследовательских институтов. Затем государственные научно-исследовательские институты будут предоставлять ОКС информацию об аэродинамике и имеющихся системах. Этот процесс привел к тому, что конкурирующие конструкции стали очень похожими по внешнему виду. Эти конкурирующие разработки будут оцениваться друг с другом, а победившая разработка будет передана производственным комплексам для производства. Большая часть этих комплексов находилась на территории Советского Союза, но некоторые производственные линии были переданы союзникам по Варшавскому договору. Отчасти из-за политических соображений распределение производства было широко рассредоточено, что привело к созданию цепочек поставок, в которых роль государственного планирования была первостепенной.

При экспорте существовал третий уровень в государственных экспортных компаниях, поскольку ни конструкторские бюро, ни компании-производители не отвечали за сбыт своей продукции за рубежом. Государственные экспортные компании не получали выгоды от продажи своей продукции, а доходы вместо этого направлялись на проектно-производственные подразделения для выполнения централизованно установленных производственных задач.

С распадом Советского Союза , Варшавского договора и СЭВ произошел разрыв между конечными потребителями, экспортными компаниями, ОКБ, сборочными заводами и производителями комплектующих (некоторые из которых теперь существовали в новых независимых, а иногда и враждебных странах). Россия также обнаружила, что целые сегменты ее потребностей в авиации теперь лежат в зарубежных странах. Одним из примеров этого было производство реактивных учебных самолетов, которое было поручено Чехословакии, а Польша получила легкие вертолеты и самолеты для уборки сельскохозяйственных культур. Кроме того, Румыния располагала производством легких вертолетов, большая часть российских конструкторских возможностей тактических воздушных перевозок, таких как « Антонов», теперь находилась в Украине, а основной завод по сборке Су-25 штурмовиков находился в Грузии .

Постсоветские изменения 1992-2005 гг.: конкуренция борьба и

ВВС Индии МиГ-29 . Истребители МиГ-29 были одной из ключевых статей экспорта отрасли в кризисные годы 1990-х годов. [6]

Аэрокосмическая промышленность была хорошо развитой отраслью в Советском Союзе . В конце 1980-х годов на долю Советского Союза приходилось 25% мирового производства гражданских и 40% мирового производства военных самолетов. [7] Однако последствия распада Советского Союза в 1991 году были катастрофическими. Весь производственный сектор был опустошен импортом, а аэрокосмической и автомобильной промышленности едва удалось выжить в условиях жестких протекционистских тарифов. [8] Положительным моментом является то, что военная авиационная промышленность смогла извлечь выгоду из улучшения экспортных возможностей. Компания имела большой запас комплектующих и деталей, произведенных в советские времена. Гораздо хуже обстоят дела в гражданской авиапромышленности: если в 1990 году в стране было произведено 715 гражданских самолетов, то к 1998 году это число упало до 56, а в 2000 году было произведено всего четыре гражданских самолета. [7]

Поскольку структура отрасли была глубоко фракционирована, было решено, что консолидация необходима. Для этой цели президент Борис Ельцин создал ВПК-МАПО (Военно-промышленный комплекс – Московское авиационное производственное объединение), в который вошли некоторые ключевые компании, такие как Микоян . Позже МАПО стало называться Российской авиастроительной компанией (РАК) «МиГ». Однако этот этап консолидации оказался не очень успешным, и позже МАПО было объединено с «Сухим» . [9]

Общий объем производства аэрокосмической отрасли в 2000 году составил 2,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 600 миллионов долларов. Экспорт военной авиации в 2000 году составил 1,3 миллиарда долларов. [7]

Russian Air Force Kamov Ka-50

На рубеже тысячелетий гражданская авиационная промышленность переживала масштабный финансовый кризис. Было построено всего несколько самолетов, а послепродажное обслуживание было минимальным. Многие самолеты, как новые, так и старые, не получили международных сертификатов безопасности и экологии . Два ключевых предприятия — «Авиастар-СП» и Воронежское авиационное производственное объединение — оказались на грани банкротства. Прибыль гражданского авиастроения в 2001 году составила всего $300 млн. Однако в августе 2000 года ситуация начала заметно улучшаться. В 2001 году отрасль наконец начала получать новые заказы от лизинговых компаний. Воздушные перевозки росли примерно на 8% в год, и к 2004 году внутренний спрос на новые самолеты резко возрос. Ключевым компаниям удалось погасить свои долги или провести их реструктуризацию, и уровень производства снова увеличился. [10]

Военное авиастроение пережило 15-летний кризис почти исключительно за счет экспорта. Лишь в 2005 году отрасль начала получать существенное финансирование из государственного бюджета. [11]

: Программа консолидации отрасли и новые проекты 2006-2022 .

Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров (слева) с Сергеем Ивановым, президентом Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным (справа) в 2008 году.

В 2005 году правительство при президенте Владимире Путине инициировало программу консолидации отрасли, направленную на объединение основных авиастроительных компаний под единую организацию - Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Целью было оптимизировать производственные линии и минимизировать потери. Программа была разделена на три части: реорганизация и антикризисное управление (2007–2010 гг.), эволюция существующих проектов (2010–2015 гг.) и дальнейшее развитие в рамках вновь созданной структуры (2015–2025 гг.). [12]

ОАК, один из так называемых национальных чемпионов и сравнимый с EADS в Европе , пользовалась значительной финансовой поддержкой со стороны российского правительства и вливала деньги компаниям, которые она приобрела, чтобы улучшить их финансовое положение. Первый бюджет ОАК в 2007 году составлял около 2 миллиардов рублей, а в следующем году он увеличился до 24 миллиардов рублей (около $770 миллионов).

В 2005 году поставки гражданских самолетов увеличились до 6, а в 2009 году отрасль поставила 15 гражданских самолетов на сумму 12,5 млрд рублей, в основном отечественным заказчикам. [13]

Несмотря на мировой финансовый кризис, авиапрому России в целом удалось увеличить производство и продажи на 19,5% в 2009 году. [14]

Истребитель пятого поколения [ править ]

Прототип Су-57

В 1998 году ВВС России обратились к промышленности с просьбой разработать легкий многоцелевой фронтовой самолет. В 2001 году требования были повышены до многоцелевого фронтового авиационного комплекса, который позже стал истребителем пятого поколения Су-57 , рассматриваемым как ответ России на американский объединенный ударный истребитель . [15] Су-57 совершил свой первый полет в 2010 году, нарушив полную монополию США на разработку и производство самолетов пятого поколения. Московское оборонное издание назвало это крупным переворотом для российской аэрокосмической промышленности, написав следующее:

«Несмотря на то, что Россия не равна Америке в военном отношении, она по-прежнему уверенно занимает второе место с точки зрения оборонных технологий, опережая Западную Европу и Китай и значительно превышая ее экономический вес».

Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что правительство увеличит финансирование российского оборонно-промышленного комплекса. [ нужна ссылка ]

Разработка Су-57 может быть отложена из-за международных санкций против российской оборонной промышленности после вторжения России в Украину в 2022 году . [16] Россия не могла импортировать полупроводники и высокотехнологичное обрабатывающее оборудование из Европейского Союза. [17]

Сухой Суперджет 100 [ править ]

Sukhoi Superjet 100 на авиасалоне в Фарнборо 2010

Региональный авиалайнер Sukhoi Superjet 100 — первый крупный российский гражданский самолет, разработка которого началась после 1991 года. Самолет, совершивший первый полет в 2008 году, в 2009 году был назван самой важной и успешной программой гражданской авиации российской аэрокосмической отрасли. [18] Все варианты самолета, разработанные Объединенной авиастроительной корпорации " дочерним предприятием Сухой " совместно с зарубежными партнерами, собираются Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) на Дальнем Востоке России , а Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) специализируется на комплектующих. производство. Обе компании вложили значительные средства в модернизацию своих мощностей и, как ожидается, к 2012 году произведут 70 планеров. [18] В первой половине 2019 года «Сухой» поставил всего три SSJ; ее финансовые результаты показали семикратное падение выручки от продаж самолетов и четырехкратное падение общей выручки от продаж, что привело к увеличению ее чистого убытка на 32%. Чтобы получать прибыль, компании необходимо достичь уровня производства от 32 до 34 самолетов в год, хотя прогнозируется, что спрос на российские модели в категории 60–120 мест составит всего 10 самолетов в год в течение 20-летнего периода. В краткосрочной перспективе главная надежда компании заключалась в том, что Аэрофлот закрепит предварительное соглашение на 2018 год на поставку 100 самолетов SSJ. [19]

Иркут МС-21 [ править ]

МС-21-300 во время первого полета в Иркутске (28.05.2017)

Разработка пассажирского самолета « Иркут МС-21» началась в начале 2000-х годов. Самолет с пассажировместимостью 150–200 человек и дальностью полета 5000 км разрабатывается корпорацией «Иркут» первоначально совместно с зарубежными партнерами. Он ориентирован на самый востребованный сегмент отечественной авиаиндустрии и призван заменить старые самолеты, такие как Ту-154 . Программа находится на стадии производства. Сертификацию и поставку МС-21 изначально планировали к 2016 году. [20] но доставка задержалась. Всего разработчики планируют продать 1200–1500 самолетов, что составит 12–15% доли международного рынка. [21]

2022-сегодня: обновление Влияние и

В 2022 году, после того как международные санкции против России были введены из-за российского вторжения в Украину в 2022 году , Росавиация объявила, что в результате изменения планов Россия будет использовать только отечественный двигатель. [22] [23] Первоначальная модель — МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1000G — не поступит на вооружение, а вместо этого в производство придется дождаться МС-21-310 с двигателем российского «Авиадвигателя ПД-14» , построенного Объединенная двигателестроительная корпорация. [23] МС-21-300 на 40–50% состоит из импортных комплектующих, и «Иркуту» придется заменить те, которые должны были быть поставлены странами, находящимися под санкциями. [ нужна ссылка ]

Другие проекты [ править ]

Другие новые самолеты, разработанные в последнее время, включают Як-130 усовершенствованный учебно-тренировочный и легкий штурмовик , модернизированный Ту-204 СМ и украинский региональный самолет Ан-148 в основном производился в Воронеже , который до ухудшения украинско-российских отношений . Производитель гидросамолетов Бериев также проектирует несколько новых пассажирских самолетов. Ожидается, что Ту-214 и грузовой Ил-76 смогут подвергнуться массовой переработке в 2020-х годах. [24]

Структура [ править ]

Авиакомпания Red Wings Ту-204-100 . Самолеты Ту-204 производятся на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.

В 2008 году авиационная промышленность состояла из 106 предприятий, 18 из которых принадлежали Объединенной авиастроительной корпорации . [25] Одна из самых успешных компаний — «Сухой» . [26] которая обладает широким портфелем конкурентоспособных на международном уровне военных самолетов, включая модели Су-27 , Су-30 и Су-35 . В гражданском сегменте важнейшим проектом компании является Superjet 100 . [9] За производство продукции «Сухого» отвечает Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение — крупнейшее авиастроительное предприятие России. [27] Акционерное общество «Туполев» специализируется на рынке гражданской авиации со своими самолетами Ту-204 и Ту-214 , но также отвечает за дальний бомбардировщик Ту-160 и разработку его преемников. Серийное производство самолетов Ту-204 осуществляет СП "Авиастар" , расположенное в Ульяновске , вариант Ту-214 производит Казанское авиационное производственное объединение . [27] Ильюшин специализируется на военно-грузовом и транспортном секторе. «Иркут» имеет портфель проектов учебно-тренировочных самолетов и самолетов-амфибий и конкурирует в нише бортовой электроники и авионики. [9] В сегменте беспилотных летательных аппаратов ZALA Aero и Радиомашиностроительная корпорация «Вега» в число лидеров входят компании .

Су-27 УБ прибыл на РИАТ -2018 , Англия
Объединенная авиастроительная корпорация Вертолеты России » АО « Другие крупные производители:
Aviakor

Myasishchev
Техноавиа

Научные учреждения [ править ]

Производство [ править ]

Су -30 ВВС России в полете над Россией в июне 2010 г.

Производство гражданских самолетов до 2018 года [ править ]

Поставки гражданских самолетов российскими компаниями в 2005–2018 гг.
Тип 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Ил-96 Семейство 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1
Ту-154М 1 1 1 1 2 Х Х Х Х Х Х
Ту-204 Семейство 3 3 3 6 4 1 3 2 1 1
Ту-214 1 2 1 2 2 3 1 2 1 2 1 2 3
Бе-200 1 1
SSJ-100 1 2 5 12 24 36 18 19 33 24
Ил-76 Семейство
Общий 6 8 6 9 9 7 13 18 27
Источники : [28] [29] [30] [31]

Военный самолет [ править ]

В военном сегменте в 2009 году предприятия ОАК поставили 84 новых самолета и разборные комплекты. Модернизировано или прошло капитальный ремонт более 60 самолетов. [32]

Единственный серийный транспортный самолет — Ил-76 .

Производство Су-24 прекратилось в 1993 году, МиГ-31 - в 1994 году, Су-25 - в 2017 году.

Производство военных самолетов осуществляется на трех площадках: [33]

  • Новосибирский авиационный завод (НАЗ)
  • Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ)
  • Иркутский авиационный завод (ИАП)

В 2022 году поставлены следующие новые военные самолеты: [33]

Потери истребителей в 2022 году в российско-украинской войне составили:

  • Су-24х6
  • Су-25х18
  • Су-30 х 9
  • Су-34х16
  • Су-35 х 2
  • МиГ-31 х 1

Вертолеты [ править ]

Тип 2012
Ми-8 Семейство 193
Ми-35 Семейство 29
Ми-26 7
Ми- 28Н 18
Ка-31 1
На 32 А11ВС 5
Ка-52 21
Ка-226 11
трудоустроен 5
Общий 290
Источники : [34]

Производство Ка-27/Ка-28/Ка-29/Ка-32 прекращено в 2010 году.

выпустили 134 вертолета Всего в 2021 году «Вертолеты России» . В 2022 году этот показатель вырос до 296. [35]

Доход [ править ]

Выручка авиапрома от продаж в 2008 году составила 226,6 млрд руб. (105,3 млрд по ОАК), доля экспорта - 29% (52,5% по ОАК). [36]

Экономическое значение

Офисы ОКБ Сухого

Авиапромышленность России является одной из системообразующих отраслей экономики страны. Это одна из самых наукоемких высокотехнологичных отраслей, в которой занято наибольшее количество квалифицированных кадров. Производство и стоимость отрасли военной авиации значительно опережают другие отрасли оборонной промышленности , а авиационная продукция составляет более половины экспорта вооружений страны. [37]

Занятость [ править ]

По оценкам, в 2008 году численность персонала, работающего в авиационной промышленности, составила 355 300 человек. [25] В холдинге "Объединенная авиастроительная корпорация", в который входит большинство ключевых предприятий отрасли, в 2009 году работало 97,5 тыс. человек. Из них 85,5 тыс. работали на производстве на заводах, 11,1 тыс. - в конструкторских бюро, 900 - в управляющих и лизинговых компаниях. Средний возраст сотрудников ОАК, работающих на производстве, составил 44 года, а сотрудников конструкторских бюро - 49 лет. Доля выпускников высших учебных заведений составила 34%. [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Эксклюзив: Россия планирует летать в одиночку без Airbus и Boeing | Reuters» . Проверено 16 февраля 2024 г.
  2. ^ «У России есть все возможности для увеличения отечественного авиастроения, — премьер Мишустин» .
  3. ^ Такер, Спенсер (2005). Первая мировая война, том 1 . АВС-КЛИО. ISBN  1851094202 .
  4. ^ Massenkov et al. 1994, p. 23.
  5. ^ Макворт-Пред 1996, стр. 202.
  6. ^ Ruslan, Pukhov (2001). "MiG Design and Production System: Post-Soviet Transformations" . Eksport Vooruzheniy (2).
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Квятковский, Алекс (7 февраля 2003 г.). «БИЗНЕС. Авиационная промышленность в штопоре». Российский журнал .
  8. ^ Ратленд, Питер (2005). «Экономический рекорд Путина». В белом; Гительман; Саква (ред.). События в российской политике . Том. 6. Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3522-0 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Россия восстанавливает военно-космическую арену» . Чистые ресурсы Интернешнл. 27 июля 2008 г.
  10. ^ Макиенко, Константин (2007). «Российская авиационная промышленность: от европейского варианта к национальной стратегии». Обзор обороны Москвы (2). Центр анализа стратегий и технологий.
  11. ^ Макиенко, Константин (2005). «Эволюция оборонной промышленности России в 2005 году». Обзор обороны Москвы (1). Центр анализа стратегий и технологий.
  12. ^ Зверева, Полина (11 октября 2009 г.). «Государственная консолидация» . Обозреватель по России и СНГ . 3 (26).
  13. ^ «Годовой отчет 2009» (PDF) . Объединенная авиастроительная корпорация. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 года.
  14. ^ Годовой отчет ОАК за 2009 г., стр. 19
  15. ^ Сокут, Сергей (2001). «Россия ищет быстрого ответа на JSF» . Экспорт вооружений . Центр анализа стратегий и технологий. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  16. ^ «Министерство финансов США ввело санкции в отношении российской оборонно-промышленной базы, российской Думы и ее членов, а также главы Сбербанка» . Министерство финансов США . Проверено 29 апреля 2022 г.
  17. ^ Сеул, Ян Цзе в Токио и Джиён Сон (19 марта 2022 г.). «Санкции в отношении чипов бросают вызов технологическим амбициям России» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пядушкин, Максим (20 июня 2009 г.). «Празднование 100-летия Sukhoi Superjet 100 дебютирует в Ле Бурже» . Обозреватель по России и СНГ . 2 (25).
  19. ^ «Продажи гражданских самолетов Сухого в этом году упали в семь раз» . Российский авиационный инсайдер . 24 июля 2019 г.
  20. ^ Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 [МС-21] (на русском языке). Объединенная авиастроительная корпорация . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
  21. ^ Синицкий, Алекс (1 ноября 2009 г.). «Рисование контуров» . Обозреватель по России и СНГ .
  22. ^ «Россия будет использовать для своего самолета «Иркут МС-21» только отечественные двигатели» . Апрель 2022.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карнозов Владимир. «Россия отказывается от МС-21-300, чтобы сосредоточиться на отечественной версии» . Международные авиационные новости .
  24. ^ «Россия могла бы производить в Казани отечественные авиационные детали» . 5 апреля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Годовой отчет ОАК 2009, стр. 45
  26. ^ Макиенко, Константин (24 июля 2008 г.). «Успешный год для производителей аэрокосмической продукции» . Обозреватель по России и СНГ . Проверено 6 января 2010 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Годовой отчет ОАК 2009, стр.96
  28. ^ Пядушкин, Максим (15 февраля 2010 г.). «Столкновение с низким спросом. Российские авиапроизводители увеличили поставки в 2009 году, но продажи в этом году остаются неопределенными» . Обозреватель по России и СНГ .
  29. ^ «ОАК объявляет предварительные итоги работы за 2010 год» . Объединенная авиастроительная корпорация. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  30. ^ "Итоги 2012 года в картинках: гражданская авиация" . 31 December 2012.
  31. ^ «В 2013 году российская промышленность построила 36 пассажирских самолетов». aeropress-bg.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  32. ^ Годовой отчет ОАК за 2009 г., стр. 4.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Производство боевых самолетов в России сохранилось, несмотря на санкции» . 17 февраля 2023 г.
  34. ^ "Производство вертолетов на КВЗ, КумАПП и ААК "Прогресс" в 2012 году - BMPD" . Archived from the original on 10 January 2016 . Retrieved 24 December 2014 .
  35. ^ "В 2022 году Россия произвела на 162 военных вертолета больше, чем в 2021 году" . 8 августа 2023 г.
  36. ^ Годовой отчет ОАК за 2008 г., стр. 16.
  37. ^ Мантуров, Денис (2009). «Перспективы отечественного авиастроения» . Военный парад (4): 8–9.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffd41265421469f33cf70c572d09834d__1718021880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/4d/ffd41265421469f33cf70c572d09834d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft industry of Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)