Стабилизационный фонд Российской Федерации
Стабилизационный фонд Российской Федерации (СФРФ, русский : Стабилизационный фонд Российской Федерации , латинизированный : Стабилизационный фонд Российской Федерации ) — суверенный фонд благосостояния , созданный на основании постановления Правительства России от 1 января 2004 года в составе федерального фонда . бюджета, чтобы сбалансировать федеральный бюджет в тот момент, когда цена на нефть упадет ниже цены отсечения, которая в настоящее время установлена на уровне 27 долларов США за баррель.

Фонд был создан для создания резерва ликвидности с дополнительной выгодой от снижения инфляционного давления и изоляции экономики России от волатильности доходов от экспорта сырья (например, цен на сырую нефть ), что было одной из причин российского кризиса 1998 года. финансовый кризис .
В феврале 2008 года СФРФ был разделен на «Резервный фонд», который инвестировался за рубежом в низкодоходные ценные бумаги и использовался при падении доходов от нефти и газа , и « Фонд национального благосостояния », который инвестировал в более рискованные и высокодоходные инструменты. а также расходы федерального бюджета. [1] Резервному фонду было выделено 125 миллиардов долларов, а Фонду национального благосостояния — 32 миллиарда долларов.
К 2017 году Резервный фонд был исчерпан и прекратил свое существование.
Дата | в миллиардах долларов США | в миллиардах рублей |
---|---|---|
01.30.2008 | 157 | 3,852 |
01.01.2008 | 156.81 | 3,849.11 |
01.12.2007 | 144.43 | 3,517.05 |
01.11.2007 | 147.60 | 3,649.25 |
01.10.2007 | 141.05 | 3,519.09 |
01.09.2007 | 132.91 | 3,409.07 |
01.08.2007 | 127.48 | 3,263.56 |
01.07.2007 | 121.68 | 3,141.35 |
01.06.2007 | 116.85 | 3,026.68 |
01.05.2007 | 113.70 | 2,920.50 |
01.04.2007 | 108.11 | 2,812.21 |
01.03.2007 | 103.55 | 2,708.85 |
01.02.2007 | 99.77 | 2,647.21 |
01.01.2007 | 89.13 | 2,346.92 |
01.12.2006 | 83.21 | 2,189.52 |
01.11.2006 | 76.62 | 2,049.30 |
01.10.2006 | 70.73 | 1,894.09 |
01.09.2006 | 64.73 | 1,730.64 |
01.08.2006 | 82.14 | 2,207.33 |
История
[ редактировать ]Согласно поправкам к Бюджетному кодексу России, вдохновленным бюджетным посланием президента Владимира Путина в марте 2007 года и принятым в апреле 2007 года, в феврале 2008 года Стабилизационный фонд должен был быть разделен на Резервный фонд для инвестирования за рубежом в низкодоходные ценные бумаги. и используется, когда доходы от нефти и газа падают, и Фонд будущих поколений (позже переименованный в Фонд национального благосостояния ), который будет инвестировать в более рискованные и более прибыльные транспортные средства, а также в расходы федерального бюджета. В отличие от Стабилизационного фонда, новые фонды будут также аккумулировать доходы от нефтепродуктов и природного газа. [2]
21 мая 2007 года президент Владимир Путин призвал правительство накачивать избыточные доходы от нефти в отечественные акции, покупая российские «голубые фишки», такие как «Газпром» и «Роснефть» , стоимость которых упала с начала года, вместо иностранных ценных бумаг, которые ранее явно запрещено из-за боязни инфляции. [3]
У СФРФ были проблемы во время Великой рецессии в России .
Накопление и расход
[ редактировать ]Фонд аккумулировал доходы от экспортной пошлины на нефть и налога на нефть.операции по добыче нефти при превышении цены на нефть сорта Юралс установленной цены отсечения.
Капитал фонда должен был быть использован для покрытия дефицита федерального бюджета ина иные цели, если его остаток превышает 500 миллиардов рублей , суммы расходов определяются законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год .
Поскольку капитал Фонда превысил отметку в 500 млрд руб.В 2005 году часть профицита была использована для досрочного погашения внешнего долга , а также дляпокрыть дефицит Пенсионного фонда РФ. [4] Подробности этих сделок в 2005 году приведеныследующее:
Сделки в 2005 году | миллиард долларов США |
---|---|
Досрочное погашение долга перед Международным валютным фондом | 3.33 |
Первый транш по погашению долга странам-членам Парижского клуба | 15 |
Выплачено Внешэкономбанку (ВЭБ) по кредитам, предоставленным Минфину в 1998-1999 годах для обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации. | 4.3 |
Переведено в Пенсионный фонд России. | 1.04 |
Инвестиционная политика
[ редактировать ]Структура управления
[ редактировать ]Управление Фондом осуществлялось Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Некоторые функции по управлению активами могут быть переданы Центральному банку Российской Федерации («Банку России») по согласованию с Правительством.
Что касается целей Фонда, его капитал должен был быть инвестирован в иностранные суверенные долговые ценные бумаги. Критерии отбора ценных бумаг подлежат утверждению Правительством.
Министерство финансов было уполномочено правительством создатьВалютный состав Фонда и его стратегическое распределение активов в соответствии синвестиционная политика для руководства Фонда.
Министерство финансов могло бы использовать одну или обе из следующих схем:определенные Правительством для инвестирования капитала Фонда.
Определенные Правительством схемы инвестирования капитала Фонда |
---|
Инвестиции в приемлемые иностранные ценные бумаги с фиксированным доходом напрямую |
Отнесение средств на счета Федерального казначейства в Банке России в иностранной валюте с итоговой доходностью этих счетов на основе индексов, составленных из приемлемых иностранных долговых ценных бумаг и определяемых Минфином. |
Активы Фонда были инвестированы исключительно по второй схеме.(распределение на счета Федерального казначейства в Банке России).
Инвестиционные рекомендации
[ редактировать ]Правительство определило, что приемлемые долговые ценные бумаги для инвестиций Фонда должны соответствовать следующим требованиям.
Ценные бумаги с фиксированным доходом Австрии, Бельгии, Финляндии , Франции, Германии, Греции , Ирландии, Италии, Люксембурга , Нидерландов , Португалии , Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США , евро , фунтах стерлингов (суверенные долговые ценные бумаги) ) |
Эмитент должен иметь долгосрочный кредитный рейтинг на уровне AAA/Aaa (высший инвестиционный уровень) как минимум от двух из следующих трех рейтинговых агентств: Moody's Investors Service , Standard and Poor's , Fitch Ratings. |
Минимальная сумма непогашенной ценной бумаги-кандидата: 1 миллиард долларов США, 1 миллиард евро, 500 миллионов STG соответственно. |
Ценные бумаги должны быть стратегией Bullet. |
Ценные бумаги не должны иметь опционов колл или пут. |
Фиксированный тип купона, если купонная облигация |
Не для частного размещения |
Долговые ценные бумаги на дату покупки будут иметь минимальный оставшийся срок погашения 0,25 года и не превышать трех лет.
Активы Фонда были инвестированы в следующем валютном составе:
доллары США | 45% |
Евро | 45% |
фунты стерлингов | 10% |
Валютный состав и ограничения по срокам погашения применимы ко всем активам Фонда и подлежат пересмотру Министерством финансов.
Отчетность
[ редактировать ]Минфин опубликовал ежемесячный отчет в средствах массовой информации оНакопление, расходование и баланс Фонда и ежеквартальные и ежегодные отчеты Правительству.о накоплении, инвестировании и расходовании капитала Фонда.Правительство ежеквартально и ежегодно отчитывалось о накоплениях Фонда.расходы и инвестирование капитала в обе палаты Российский парламент ( Государственная дума и Совет Федерации ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Стабилизационный фонд России , Глобализация 101, проект Института SUNY LEVIN, получено 6 августа 2012 г.
- ^ Международный обзор: Россия
- ^ Путин хочет, чтобы доходы от нефти поступали на российский фондовый рынок - International Herald Tribune
- ^ Статистика государственного долга России по отношению к ВВП с 2002 по 2012 год , База данных World Economic Outlook, апрель 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Институт ФНБ ФНБ России