Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) | |
![]() Логотип Пенсионного фонда Российской Федерации | |
Обзор федеральной службы | |
---|---|
Сформированный | 22 декабря 1990 г. |
Штаб-квартира | Shabolovska ulitsa, dom 4, Moscow , Russia |
Руководитель Федеральной службы |
|
Веб-сайт | Pfrf.gov.ru |
Пенсионный Российской Федерации ПФР ) — пенсионный ( фонд главный национальный фонд России. Это крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам России . Основан 22 декабря 1990 года решением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда Российской Федерации». [2] Фонд имеет филиалы во всех субъектах РФ . [ нужна ссылка ] Трудовой коллектив ПФР – это более 133 тысяч социальных работников. [ объяснить ]
Государственная Дума решила (5 июля 2022 г.) [3] ) объединить этот фонд с Фондом социального страхования Российской Федерации и создать с 1 января 2023 года единый социальный фонд под названием « Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» .
История
[ редактировать ]В течение 1990-х и начала 2000-х годов Пенсионный фонд России претерпел три крупных изменения от советской системы к современной. Первый из них — отказ от пенсий, полностью контролируемых советским бюджетом. В результате этого первоначального перехода в 1990 году был создан пенсионный фонд, отдельный от государственного бюджета . [4] Несмотря на поддержку российского правительства в качестве перехода от почти развалившегося СССР , система имела очень мало противодействия его власти. На протяжении 1990-х годов обвинения в злоупотреблении властью против фонда выдвигались и рэкете, при этом Государственная Дума часто отказывалась решать широкие институциональные проблемы, связанные с фондом. Основными проблемами считаются отсутствие централизации и отсутствие структурированных руководящих принципов выплаты пенсий. [4] Когда в 1998 году начался российский финансовый кризис, фонд начал испытывать дефицит бюджета. После отставки президента Бориса Ельцина изменения стали рассматриваться как необходимые, и в 2001 году была полностью одобрена новая система. Эта система включала установленную пенсию для пожилых людей и инвалидов, установленный сберегательный счет, основанный на том, что фактически вносится в систему, и фонд взносов с оплатой по мере использования. [5] Отчасти из-за низкого пенсионного возраста в России (официальный размер выхода на пенсию установлен на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), многие организации призвали к еще раз реформе пенсионной системы, которую считали несостоятельной. [6] Эти призывы будут сочетаться с российским финансовым кризисом 2008 года , что приведет к новому раунду реформ в 2010 году. Эти реформы будут сочетать установленную пенсию для пожилых людей и инвалидов с распределительной системой, упрощая общий фонд. [5] Поскольку численность работающего населения России стабилизировалась после нескольких лет спада, фонд также может начать стабилизироваться. С 2019 года началось постепенное повышение пенсионного возраста (новый уровень 60/65 для женщин/мужчин должен быть достигнут в 2028 году).
Функции
[ редактировать ]Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:
- Назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);
- Учет страховых средств, полученных на обязательное пенсионное страхование;
- Назначение и осуществление социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие боевой травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.;
- Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
- Взаимодействие со страхователями (работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание налоговой задолженности;
- Выдача сертификатов на материнский капитал;
- Выплата материнского капитала;
- Управление средствами пенсионной системы;
- Реализация программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008, она же программа «тысячи и тысячи»);
- С 2010 года — управление страховыми средствами, поступающими на обязательное пенсионное страхование и Федеральное обязательное медицинское страхование ;
- С 2010 года - установление федеральных социальных выплат к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до прожиточного минимума для пенсионеров.
Платежная система и финансирование
[ редактировать ]Пенсионный фонд Российской Федерации финансируется за счет государственных и частных работодателей за счет денежных переводов в общий фонд из Центрального банка России и платежей отдельных граждан . Индивидуальные платежи размещаются на индивидуальных счетах, которые затем реинвестируются в рынок либо по выбору гражданина , либо, если выбор не указан, самого правительства. [7] На протяжении 2000-х годов у этой системы было множество проблем, поскольку низкий пенсионный возраст и неспособность должным образом инвестировать средства привели к дефициту пенсионного бюджета. президентских сроков президента Владимира Путина Во время первого и второго сохранение пенсий и регулярных выплат стало приоритетом. Этот толчок привел к появлению множества программ, призванных стимулировать частные сбережения граждан, а также пенсии, основанные на работодателе, отдельно от государственного бюджета. [7] Благодаря усилиям российского правительства базовые пенсии стали практически универсальными для российских граждан. Крупные трансферты из российского бюджета в Пенсионный фонд России, а также стабильные отчисления в фонд заработной платы со стороны нового рабочего класса стабилизировали большую часть пенсий на протяжении 2000-х годов, пока не потребовались дальнейшие реформы для решения демографических проблем. [8] Однако платежная система Пенсионного фонда России рассматривается как нестабильная в долгосрочной перспективе при данном стандарте, а повышение пенсионного возраста считается самой простой и распространенной проблемой, которую можно решить. [8] Стремление к приватизации в 1990-е годы, наряду с поощрением частных счетов, стало стратегией правительства в управлении пенсионной системой. Однако новая российская экономика все еще сильно зависела от участия государства, а участие частного сектора остается неэффективным в сдерживании бюджетных кризисов. [8] Несмотря на бремя, которое вызывает низкий пенсионный возраст, реформирование пенсионной системы и повышение пенсионного возраста остаются в России по своей сути противоречивыми. Страх потери пенсий или более продолжительной карьеры, чем предполагалось, подогревает народное недовольство политиками, стремящимися изменить систему. Поскольку пенсионная реформа и сохранение пенсий остаются спорными, маловероятно, что кардинальные изменения произойдут из-за опасений разрушить базу избирателей. [9]
Пенсионная система России выплачивается либо через работодателей, которые берут 22% фонда заработной платы для покрытия расходов на пенсии, либо самими физическими лицами, которые платят около 14 000 рублей (218 долларов США ) в месяц в счет пенсий, максимальная сумма которых составляет 512 000 рублей (7 974 доллара США). в год или региональными властями , которые напрямую платят в пенсионные фонды своих регионов. Пособия и размер пенсий корректируются сверхурочно с учетом инфляции и средней заработной платы. [10] Из-за сокращения численности населения в течение нескольких лет и оценок медленного роста населения опасения по поводу способности Пенсионного фонда финансировать пенсии остаются заметными в политических дискуссиях. Пенсии остаются крупнейшим бюджетным обязательством Российской Федерации, что, скорее всего, создаст дополнительную нагрузку на будущее развитие России из-за проблем с населением. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Михаил Мишустин назначил Сергея Чиркова временно исполняющим обязанности главы ПФР" . government.ru (in Russian). 2022-07-31.
- ^ Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 "On the Organization of the Pension Fund of the RSFSR" Archived 2013-01-20 at the Wayback Machine
- ↑ См . законопроект № 127389-8 на сайте Государственной Думы.
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Андреа (1 января 2004 г.). «Институциональная структура пенсионной системы России, 1992-2001 гг.». В Чендлере, Андреа (ред.). Шокирующая Россия-матушка . Демократизация, социальные права и пенсионная реформа в России, 1990-2001 гг. Университет Торонто Пресс. стр. 72–86. дои : 10.3138/9781442679917 . ISBN 9780802089304 . JSTOR 10.3138/9781442679917.8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Реформирование государственной пенсионной системы в Российской Федерации : Реформирование государственной пенсионной системы в Российской Федерации» . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Серия «Частные пенсии», Книги / Серия «Частные пенсии» / № 7 – Реформа и проблемы частного пенсионного обеспечения в России» (PDF) . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 28 ноября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Тиффин, Эндрю (11 июля 2008 г.). «Российская Федерация: Отдельные вопросы» (PDF) . imf.org . Международный валютный фонд . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клементс, Бенедикт. Эйх, Фрэнк. Гупта, Санджив. (2014). Справедливые и устойчивые пенсии (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международный валютный фонд. стр. 26–28.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Книги / Реформирование государственных пенсий: обмен опытом стран с переходной экономикой и стран ОЭСР» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Политика, Администрация социального обеспечения США, Управление по делам пенсионного обеспечения и инвалидности. «Программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2012 – Россия» . www.ssa.gov . Проверено 2 декабря 2016 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Goryunov, Eugene; Kazakova, Maria; Kotlikoff, Laurence J.; Mamedov, Arseny; Nesterova, Kristina; Nazarov, Vladimir; Grishina, Elena; Trunin, Pavel; Shpenev, Alexey (November 2013). "Russia's Fiscal Gap" . NBER Working Paper No. 19608 . doi : 10.3386/w19608 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на русском языке)
- Официальный сайт (на русском языке)