Парижский клуб
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Парижский клуб Парижский клуб | |
---|---|
Секретариат | Париж , Франция |
Языки | английский , французский |
Членство | 22 государства-члена 13 специальных государств-членов 9 наблюдателей |
Лидеры | |
• Председатель | Бертран Дюмон [1] |
• Сопредседатель | Уильям Роос |
• Заместитель председателя | Кристоф Бори |
• Генеральный секретарь | Филипп Гийонне-Дюпера |
Учреждение | 1956 год |
Веб-сайт https://clubdeparis.org/ |
Парижский клуб ( фр . Club de Paris ) — это группа крупных стран-кредиторов, стремящаяся обеспечить устойчивый способ решения долговых проблем в странах-должниках.
Парижский клуб рассматривает публичные требования (то есть требования правительств стран-должников и частного сектора), гарантированные государственным сектором членам Парижского клуба. Аналогичный процесс происходит с государственным долгом, принадлежащим частным кредиторам в Лондонском клубе , который был организован в 1970 году по модели Парижского клуба как неформальная группа коммерческих банков, встречающихся для пересмотра условий долга, который они имеют перед суверенными должниками. [ нужны разъяснения ]
Страны-кредиторы встречаются десять раз в год в Париже для проведения «Тура горизонта» и переговоров. Для облегчения деятельности Парижского клуба Казначейство Франции создает небольшой секретариат, а председателем назначается высокопоставленное должностное лицо Французского Казначейства. [2]
На сегодняшний день Парижский клуб заключил 478 соглашений со 102 странами-должниками и подвергся критике за отсутствие прозрачности в принятии ими решений.
Члены Парижского клуба
[ редактировать ]В настоящее время постоянными членами Парижского клуба являются 22 человека: [3]
- Австралия
- Австрия
- Бельгия
- Бразилия
- Канада
- Дания
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Ирландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Нидерланды
- Норвегия
- Россия
- Южная Африка является потенциальным членом с 2022 года. [4]
- Южная Корея
- Испания
- Швеция
- Швейцария
- Великобритания
- Соединенные Штаты
Делегации кредиторов обычно возглавляет старший делегат Министерства финансов.
Специальные участники
[ редактировать ]Другие официальные кредиторы также могут участвовать в переговорных сессиях или ежемесячных обсуждениях «Tours d'Horizon» при условии согласия постоянных членов и страны-должника. Принимая участие в дискуссиях Парижского клуба, приглашенные кредиторы действуют добросовестно и соблюдают описанную ниже практику. Следующие кредиторы принимали участие в некоторых соглашениях Парижского клуба или «Турах горизонта» на разовой основе: [5]
- Абу-Даби
- Аргентина
- Китай
- Чешская Республика
- Индия
- Кувейт
- Мексика
- Марокко
- Новая Зеландия
- Португалия
- Саудовская Аравия
- Тринидад и Тобаго
- Турция
наблюдатели
[ редактировать ]Наблюдатели приглашаются присутствовать на переговорных сессиях Парижского клуба, но они не могут участвовать в самих переговорах или подписывать соглашение, оформляющее результат переговоров. [6]
Существует три категории наблюдателей:
1) представители международных институтов:
- Международный валютный фонд (МВФ)
- Всемирный банк
- Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
- Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)
- Европейская комиссия
- Африканский банк развития
- Азиатский банк развития
- Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
- Межамериканский банк развития (МАБР)
2) представители постоянных членов Парижского клуба, которые не имеют требований, связанных с режимом долга (например, кредиторы, чьи требования подпадают под положение de minimis) или которые не являются кредиторами соответствующей страны-должника, но, тем не менее, хотят присутствовать на переговорах встреча;
3) представители стран, не являющихся Парижским клубом, которые имеют претензии к соответствующей стране-должнику, но не имеют возможности подписать соглашение Парижского клуба в качестве участников ad hoc, при условии согласия постоянных членов и страны-должника об их присутствии.
Организация
[ редактировать ]Секретариат
[ редактировать ]Секретариат был создан для подготовки более эффективных переговорных сессий. Секретариат состоит из десятка человек из Казначейства Генерального управления казначейства Франции.
Роль Секретариата заключается, прежде всего, в защите общих интересов стран-кредиторов, участвующих в Клубе, и содействии достижению консенсуса между ними на каждом уровне обсуждений. Для этого Секретариат готовит переговорные сессии по определенной методике.
На ранних стадиях обсуждений Секретариат анализирует платежеспособность страны-должника и предоставляет кредиторам первое предложение по лечению. Это предложение обсуждается кредиторами (чьи позиции в ходе переговоров записываются в так называемую «волшебную таблицу»). Секретариат также отвечает за составление протокола переговоров.
Секретариат также помогает обеспечить соблюдение различных условий, содержащихся в протоколах, и поддерживает внешние связи с кредиторами третьих государств и коммерческими банками, в частности, для обеспечения максимально возможного соблюдения положений о сопоставимости.
Стул
[ редактировать ]С 1956 года председательство в Парижском клубе осуществляет Казначейство Франции. [7]
Председателем Парижского клуба является Эммануэль Мулен, генеральный директор Казначейства. Сопредседателем является Уильям Роос, помощник секретаря по многосторонним вопросам, Департамент политики торговли и развития. Заместителем председателя является Кристоф Борис, его заместитель, отвечающий за многосторонние финансовые вопросы и развитие.Один из этих трех сопредседателей должен председательствовать на каждом заседании Парижского клуба.
В частности, во время переговорных сессий председатель Парижского клуба играет роль посредника между кредиторами, которые разрабатывают предложения по урегулированию долга, и представителем страны-должника, обычно министром финансов. Он несет ответственность за представление делегации должника условий, согласованных кредиторами. Если должник, что является обычным явлением, отказывается от первого предложения кредиторов, начинаются настоящие переговоры, причем Председатель выступает в роли челнока между должником и кредиторами.
Список председателей Неполный список: [8]
- Жан-Клод Трише (1985–1993)
- Кристиан Нойер (1993–1997)
- Жан-Пьер Жуйе (2000–2005)
- Ксавье Муска (2005–2009)
- Рамон Фернандес (фр) (2009 – май 2014 г.)
- Бруно Безар (фр) (2014–2016)
- Одиль Рено-Бассо (2016–2020)
- Эммануэль Мулен (2020-настоящее время)
Принципы Парижского клуба
[ редактировать ]• Солидарность : все члены Парижского клуба соглашаются действовать как группа в своих отношениях с конкретной страной-должником и учитывать влияние, которое управление их конкретными требованиями может оказать на требования других членов.
• Консенсус : Решения Парижского клуба не могут быть приняты без консенсуса между участвующими странами-кредиторами.
• Обмен информацией : Парижский клуб – это уникальный форум для обмена информацией. Члены Парижского клуба регулярно делятся друг с другом мнениями и информацией о положении стран-должников, получают выгоду от участия МВФ и Всемирного банка, а также обмениваются данными о своих требованиях на взаимной основе. Чтобы дискуссии оставались продуктивными, обсуждения сохраняются конфиденциально.
• В каждом конкретном случае : Парижский клуб принимает решения в каждом конкретном случае, чтобы адаптировать свои действия к индивидуальной ситуации каждой страны-должника. Этот принцип был закреплен Эвианским подходом.
• Условия : Парижский клуб ведет переговоры о реструктуризации долга только со странами-должниками, которые: 1) нуждаются в облегчении долгового бремени. Ожидается, что страны-должники предоставят точное описание своего экономического и финансового положения, 2) осуществят и намерены осуществлять реформы для восстановления своего экономического и финансового положения и 3) продемонстрируют опыт реализации реформ в рамках программы МВФ. На практике это означает, что страна должна иметь действующую программу, поддерживаемую соответствующим соглашением с МВФ (Stand-By, Механизм расширенного финансирования, Фонд сокращения бедности и роста, Инструмент поддержки политики). Уровень урегулирования долга основан на дефиците финансирования, определенном в программе МВФ. В случае потокового режима период консолидации совпадает с периодом, когда соглашение МВФ показывает необходимость облегчения долгового бремени. Если обработка потока растягивается на длительный период времени (обычно более одного года), соглашение Парижского клуба делится на этапы. Суммы, подлежащие уплате на первом этапе, учитываются сразу после вступления соглашения в силу. Последующие этапы реализуются после выполнения условий, упомянутых в Согласованном протоколе, включая ненакопление задолженности и одобрение обзоров программы МВФ.
• Сопоставимость режима : Парижский клуб требует, чтобы страны-должники, получающие льготы Парижского клуба, не предлагали более выгодные условия двусторонним кредиторам, не являющимся членами Парижского клуба. [9] : 134
Встречи
[ редактировать ]Страны-кредиторы Парижского клуба обычно встречаются 10 раз в год. Каждая сессия включает однодневную встречу под названием «Тур по горизонту», в ходе которой кредиторы Парижского клуба обсуждают долговую ситуацию стран-должников или методологические вопросы, касающиеся долговых проблем в более широком смысле. [10] Сессия может также включать переговорные встречи с одной или несколькими странами-должниками.
Переговоры
[ редактировать ]Страна-должник приглашается на переговорную встречу со своими кредиторами Парижского клуба, когда она заключила соответствующую программу с Международным валютным фондом (МВФ), которая демонстрирует, что страна не в состоянии выполнить свои внешние долговые обязательства и, следовательно, нуждается в новом платежном соглашении. со своими внешними кредиторами (принцип обусловленности). Кредиторы Парижского клуба связывают реструктуризацию долга с программой МВФ, поскольку реформы экономической политики направлены на восстановление прочной макроэкономической основы, которая снизит вероятность будущих финансовых трудностей. [10]
Двадцать два постоянных члена Парижского клуба могут участвовать в переговорных встречах в качестве участвующих кредиторов, если они имеют претензии к приглашенной стране-должнику, а в противном случае - в качестве наблюдателей. [10] Другие официальные двусторонние кредиторы могут быть приглашены для участия в переговорных встречах на разовой основе при условии согласия постоянных членов и страны-должника. [10] Представители международных организаций, в частности МВФ, Всемирного банка и соответствующего регионального банка развития, также присутствуют на встрече в качестве наблюдателей. [10] Страну-должника обычно представляет министр финансов. Обычно они возглавляют делегацию, состоящую из чиновников Министерства финансов и Центрального банка. [10]
Этапы переговоров
[ редактировать ]После нескольких слов председателя, приветствующего всех и открывающего собрание, официальная встреча начинается с заявления министра страны-должника, который, в частности, представляет запрошенный режим долга. [11]
За этим заявлением следуют заявления МВФ и Всемирного банка, а также, при необходимости, представителей других международных институтов. [11]
Представители стран-кредиторов могут затем запросить у министра дополнительную информацию или разъяснения относительно ситуации в стране-должнике. [11]
После ответа на любые вопросы делегация страны-должника покидает основной зал и остается в другом зале в течение всего заседания. [11]
Затем кредиторы обсуждают между собой предлагаемый порядок урегулирования долга. Как только кредиторы согласуют режим, председатель собрания представит предлагаемый режим делегации страны-должника. Если страна-должник не согласна и просит внести поправки в предложение кредиторов, председатель затем передает эту просьбу кредиторам, которые обсуждают ее и рассматривают новое предложение. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто общее соглашение между кредиторами и страной-должником. [11]
После достижения соглашения об условиях лечения документ, называемый «Согласованный протокол», официально оформляет соглашение в письменной форме на французском и английском языках. Это соглашение разрабатывается Секретариатом Парижского клуба, а затем утверждается кредиторами и должником. [11]
Затем делегация страны-должника возвращается в главный зал, и согласованный протокол подписывается председателем, министром страны-должника и главой делегации каждой участвующей страны-кредитора. [11]
Пресс-релиз, согласованный кредиторами и представителями страны-должника, публикуется для публикации после завершения переговорной сессии. [12]
Условия Парижского клуба
[ редактировать ]8 октября 2003 года члены Парижского клуба объявили о новом подходе, который позволит Парижскому клубу обеспечить списание долгов более широкой группе стран. [2] Новый подход, получивший название «Эвианский подход», представляет новую стратегию определения уровней облегчения бремени задолженности Парижского клуба, которая является более гибкой и может обеспечить списание долгов большему числу стран, чем это было доступно в соответствии с предыдущими правилами Парижского клуба. [2] До внедрения Эвианского подхода списание долга было ограничено странами, имеющими право на получение кредитов МАР от Всемирного банка по Неаполитанским условиям, или странами HIPC по Кельнским условиям. [2] Многие наблюдатели полагают, что толчком к созданию нового подхода послужила решительная поддержка США программы облегчения бремени долга Ирака. [2]
Вместо использования экономических показателей для определения права на облегчение долгового бремени все потенциальные случаи облегчения долгового бремени теперь делятся на две группы: страны HIPC и страны, не входящие в группу HIPC. страны ХИПК будутпродолжать получать помощь в соответствии с Кельнскими условиями, которые предусматривают списание до 90% долга. [2] Страны, не входящие в группу HIPC, оцениваются на индивидуальной основе. [2]
МВФ Страны, не входящие в группу HIPC, желающие облегчить долговое бремя, сначала проходят анализ устойчивости долга . [2] Этот анализ определяет, страдает ли страна от проблемы ликвидности, проблемы устойчивости долга или от того и другого. Если МВФ определит, что страна испытывает временную проблему с ликвидностью, ее долги будут перенесены на более поздний срок. [2] Если страна также полна решимости страдать от проблем с приемлемостью долга, когда ей не хватает долгосрочных ресурсов для выполнения своих долговых обязательств, а сумма долга отрицательно влияет на ее будущую платежеспособность, страна имеет право на списание долга. [2]
Политика в отношении бедных стран с крупной задолженностью
[ редактировать ]С 1956 по конец 1980-х годов Парижский клуб выступал против прощения или сокращения долга. [9] : 135 Вместо предоставления сокращений оно иногда было готово провести реструктуризацию, перенос сроков погашения или рефинансирование. [9] : 135 Парижский клуб называет этот подход «классическими терминами». [9] : 135
В результате латиноамериканского долгового кризиса Парижский клуб начал постепенно переоценивать свое нежелание обеспечить прощение или сокращение долга в течение 1980-х годов. [9] : 135–136 К концу 1980-х годов Парижский клуб пришел к выводу, что невозможно избежать порочного круга долга без готовности со стороны Парижского клуба списать необслуживаемые кредиты. [9] : 136 В 1988 году Парижский клуб согласился на первое частичное сокращение долга в соответствии с «Условиями Торонто». [9] : 136 Уровень снижения был определен как 33,33%. Двадцать стран воспользовались условиями Торонто в период с 1988 по 1991 год.
В декабре 1991 года кредиторы решили увеличить уровень аннулирования с 33,33%, как это определено в Торонто, до 50% в соответствии с «Лондонскими условиями». Эти соглашения принесли пользу 23 странам.
Идя еще дальше, в декабре 1994 года кредиторы решили ввести новый режим под названием «Неапольские условия», который может применяться в каждом конкретном случае. Таким образом, для беднейших стран с наибольшей задолженностью уровень аннулирования приемлемых кредитов увеличивается до 50% или даже 67% (по состоянию на сентябрь 1999 года все методы лечения предусматривают сокращение долга на 67%). Кроме того, в каждом конкретном случае может применяться запас средств лечения для стран, которые удовлетворительно выполнили предыдущие обязательства. К 2008 году 35 из 39 стран достигли точки завершения статуса бедных стран с крупной задолженностью .
Наконец, в сентябре 1996 года по совместному предложению Комитета развития Всемирного банка и Временного комитета МВФ международное финансовое сообщество признало, что долговая ситуация ряда очень бедных стран, из которых три четверти расположены в суб- Африка Сахары оставалась чрезвычайно сложной даже после использования традиционных механизмов. Группа из 39 стран [13] были идентифицированы как потенциально имеющие право на участие в программе HIPC для бедных стран с крупной задолженностью.
С момента запуска инициативы HIPC, облегчение долгового бремени, предоставленное 36 странам после принятия решения в конце 2011 года, составляет почти 35 процентов ВВП этих стран в 2010 году, около 128 миллиардов долларов США в номинальном выражении . Общие усилия по облегчению бремени задолженности, предусмотренные в рамках инициативы HIPC, распределяются между многосторонними кредиторами (44,5%), Парижским клубом (36,3%), двусторонними кредиторами, не входящими в Парижский клуб (13,1%) и частными кредиторами (6,1%). Таким образом, инициатива HIPC представляет собой подлинные и значительные финансовые усилия стран-членов Парижского клуба, особенно если учесть, что они косвенно способствуют облегчению бремени задолженности, предоставляемому многосторонними кредиторами, поскольку они являются основными акционерами этих международных финансовых институтов.
По данным МВФ и Всемирного банка, облегчение долгового бремени, предоставленное с момента начала Инициативы HIPC, снизило долговое бремя стран-бенефициаров примерно на 90 процентов по сравнению с уровнями, существовавшими до принятия решения . Облегчение долгового бремени также позволило странам-бенефициарам сократить расходы на обслуживание долга и увеличить социальные расходы. По данным МВФ и Всемирного банка, в 36 странах, прошедших этап принятия решения, расходы на борьбу с бедностью увеличились в среднем более чем на 3 процентных пункта ВВП в период с 2001 по 2010 год, в то время как выплаты по обслуживанию долга сократились на аналогичную величину. Такой прогресс соответствует цели инициативы HIPC, а именно перераспределению возросшего потенциала расходов на борьбу с бедностью и ускорению прогресса в достижении Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций.
Помимо инициативы HIPC, Парижский клуб в 2003 году принял новую структуру реструктуризации долга – Эвианский подход . Целью Парижского клуба является принятие во внимание соображений устойчивости долга, адаптация мер реагирования к финансовому положению стран-должников и содействие текущим усилиям по обеспечению упорядоченного, своевременного и предсказуемого разрешения экономических и финансовых кризисов. . Этот подход направлен на обеспечение индивидуального реагирования на трудности с выплатами стран-должников. Странам с неприемлемым долгом может быть предоставлен комплексный режим долга при условии, что они привержены политике, которая обеспечит выход из процесса Парижского клуба. [14] в рамках своих договоренностей с МВФ.
Парижский форум
[ редактировать ]Парижский форум — это ежегодное мероприятие, организуемое совместно Парижским клубом и поочередным председательством в «Большой двадцатке» с 2013 года. Конференция собирает представителей стран-кредиторов и стран-должников и является форумом для откровенных и открытых дискуссий о глобальных изменениях с точки зрения суверенного финансирования, а также о предотвращении и разрешении кризисов суверенного долга.Поскольку международные финансовые рынки и потоки капитала становятся все более интегрированными, официальные двусторонние кредиторы, не являющиеся членами Парижского клуба, представляют большую долю в финансировании развивающихся стран. Целью Форума в этом контексте является содействие тесному и регулярному диалогу между заинтересованными сторонами в целях создания международной финансовой среды, благоприятной для устойчивого роста в развивающихся странах. В частности, Парижский форум нацелен на расширение участия развивающихся стран, будь то кредиторы или должники, в международных дебатах по суверенному финансированию, чтобы сделать обсуждения максимально открытыми и откровенными. Парижский форум ежегодно собирает более тридцати представителей суверенных кредиторов и должников, из которых члены G20 , члены Парижского клуба и страны из разных регионов мира.
Парижский форум 2013 г. Первый . Парижский форум состоялся 29 октября 2013 года в Париже и был организован Парижским клубом совместно с Россией, председательствующей в «Большой двадцатке» С заключительным словом выступила г-жа Кристин Лагард , директор-распорядитель МВФ.
Парижский форум 2014 г. Второй . Парижский форум состоялся 20 ноября 2014 года в Париже и был организован Парижским клубом совместно с Австралией, председательствующей в «Большой двадцатке» С заключительным словом выступил г-н Хосе Анхель Гурриа , Генеральный секретарь ОЭСР. [15]
Парижский форум 2023 года Десятый Парижский форум состоялся 21 июня в Париже и был организован Парижским клубом и Индией, председательствующей в «Большой двадцатке». Оно было посвящено «координации реструктуризации суверенного долга в сложных условиях». Он собрал более 200 участников, представляющих 80 стран и учреждений. [16]
Достижения
[ редактировать ]Парижский клуб уже более 50 лет играет роль в разрешении долгового кризиса в развивающихся и развивающихся странах. [17] Правила и принципы, установленные для переговоров по различным видам долгового режима, доказали свою высокую эффективность в разрешении различных долговых кризисов. Прагматизм и гибкость являются важными чертами прошлой деятельности Парижского клуба, при этом на решения группы в первую очередь влияют технические критерии, [18] хотя иногда и по политическим критериям.
Вехи:
- 1956 (16 мая): Первое соглашение Парижского клуба (Аргентина). [19]
- 1966: Первое соглашение Парижского клуба с азиатской страной (Индонезия). [20]
- 1976: Первое соглашение Парижского клуба с африканской страной (Заиром). [21]
- 1981: Первое соглашение Парижского клуба с европейской страной (Польша). [22]
- 1982: Мексиканский кризис вызывает «долговой кризис» 1980-х годов.
- 1987: Первое Соглашение Парижского клуба по Венецианским условиям (Мавритания). [23]
- 1988: Первое соглашение Парижского клуба, реализующее условия Торонто (Мали). [24]
- 1990: Первое соглашение Парижского клуба, реализующее Хьюстонские условия (Марокко). Первое положение об обмене долга в соглашении об урегулировании долга [25]
- 1991: Польше и Египту предоставлены исключительные условия выхода. Первое соглашение Парижского клуба, реализующее Лондонские условия (Никарагуа) [26]
- 1992: Первое соглашение Парижского клуба с Россией (отсрочка)
- 1995: Первое соглашение Парижского клуба, реализующее Неаполитанские условия (Камбоджа).
- 1996: Инициатива в отношении бедных стран с крупной задолженностью (HIPC)
- 1997: Россия присоединяется к Парижскому клубу. Первая операция досрочного погашения (Аргентина)
- 1998: Первое соглашение Парижского клуба, реализующее Лионские условия в рамках инициативы HIPC (Уганда).
- 1999: Расширенная инициатива ХИПК. Первое соглашение Парижского клуба, реализующее Кёльнские условия в рамках инициативы HIPC (Мозамбик)
- 2000: Уганда стала первой страной, имеющей право на участие в программе HIPC, которая достигла точки завершения расширенной инициативы HIPC.
- 2001: Бывшей Республике Югославии предоставлен исключительный режим долга.
- 2003: Кредиторы Парижского клуба одобряют Эвианский подход.
- 2004: Первое лечение долга в рамках Эвианского подхода (Кения). Ираку предоставлен режим поэтапного выхода
- 2005: Исключительный режим предоставлен странам, пострадавшим от цунами (Индонезия и Шри-Ланка). Разрешение на выезд предоставлено Нигерии
- 2006: 50-летие Парижского клуба.
- 2007: Первые операции обратного выкупа по рыночной стоимости ниже номинала (Габон, Иордания)
Парижский клуб разрешил В ноябре 2004 года списание 80% суммы долга Ирака , аннулировав требования на сумму почти 30 миллиардов долларов, а также предоставив мораторий на выплаты до 2008 года. В феврале 2006 года Соединенные Штаты объявили о списании долга Ирака. Долг Афганистана составляет 108 миллионов долларов.
В 2005 году, после цунами, обрушившегося на страны, граничащие с Индийским океаном, Парижский клуб принял решение временно приостановить некоторые выплаты пострадавшим странам. В январе 2010 года Парижский клуб также аннулировал долг Гаити , чтобы помочь ей преодолеть последствия землетрясения 12 января.
Россия В мае 2005 года начала погашать свой долг странам Парижского клуба. 21 августа 2006 г. Россия погасила остаток своего долга Парижскому клубу. Габон и Иордания выкупили свои долги еще в 2007 году по рыночной стоимости.
В январе 2013 года Парижский клуб урегулировал задолженность Мьянмы Парижскому клубу на сумму 10 миллиардов долларов, аннулировав 50% задолженности и переоформив остальную часть на 15 лет, включая 7 лет отсрочки.
Есть много других вкладов Парижского клуба, которые считаются примечательными. Недавняя сделка с кредиторами Парижского клуба и правительством Аргентины, заключенная 28 и 29 мая 2014 года, является знаковой сделкой, в которой была достигнута договоренность о погашении просроченной задолженности перед кредиторами Парижского клуба в течение периода 5 лет. Сделка покрывает долг на сумму 9,7 миллиарда долларов к 30 апреля 2014 года. Кроме того, существует гибкая структура, позволяющая погасить задолженность минимум на 1150 миллионов долларов к маю 2015 года, при этом выплата должна быть выплачена к маю 2016 года. Накопленный долг Для Аргентины это связано с аргентинским кризисом дефолта 2001-2002 годов, когда сумма дефолта составила 132 миллиарда долларов. [27]
Критика Парижского клуба
[ редактировать ]Критики утверждают, что Парижский клуб непрозрачен. В 2006 году значительное количество неправительственных организаций потребовали изменения правил Парижского клуба, особенно в целях прозрачности. [28]
В 2009 году Парижский клуб создал новый веб-сайт, на котором были подтверждены условия всех режимов, предоставляемых 90 странам-должникам. С 2008 года Парижский клуб публикует годовой отчет. [29] В докладе приводятся подробные данные о претензиях его членов к иностранным государствам. Общая сумма долга перед Парижским клубом на конец 2013 г. [ нужна ссылка ] без учета просроченных процентов, составил $373,1 млрд. Эта сумма включала 165,8 миллиарда долларов долга по ОПР и 207,3 миллиарда долларов долга, не связанного с ОПР. [ нужна ссылка ]
В 2022 году Парижский клуб опубликовал свои условия по решению долговых обязательств перед обществом. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парижский клуб» . clubdeparis.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж https://www.fas.org/sgp/crs/misc/RS21482.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ https://clubdeparis.org/en/communication/press-release/south-africa-becomes-a-prospective-member-of-the-paris-club-08-07-2022
- ^ «Парижский клуб» . clubdeparis.org . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ https://clubdeparis.org/en/communication/page/the-chair
- ^ Лекс Риффель. Реструктуризация государственного долга: аргументы в пользу специального механизма . Издательство Брукингского института (2003). ISBN 081577446X
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 . JSTOR 10.7591/jj.6230186 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Парижский клуб» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Парижский клуб» .
- ^ Риффель, Алексис. «Роль Парижского клуба в решении долговых проблем». Принстон: Принстонский университет.
- ^ Афганистан , Бенин , Боливия , Буркина-Фасо , Бурунди , Камерун , Центральноафриканская Республика , Чад , Коморские Острова , Кот-д'Ивуар , Демократическая Республика Конго , Эритрея , Эфиопия , Гамбия , Гана , Гвинея , Гвинея-Бисау , Гайана , Гаити , Гондурас , Либерия , Мадагаскар , Мали Малави , Мавритания , Мозамбик , Никарагуа , Нигер , , , Республика Конго , Руанда , Сан-Томе и Принсипи Сенегал , Сьерра -Леоне , Сомали , Судан , Танзания , Того , Уганда , Замбия
- ^ Л'Анжевен, Клотильда, «Списание долгов как инструмент развития: роль Парижского клуба», ECDPM. 2013. GREAT Insights, Volume 2, Issue 1. Январь 2013 г.
- ^ «Новые тенденции и проблемы в сфере официального финансирования – Форум Парижского клуба – ОЭСР» .
- ^ https://clubdeparis.org/en/communication/press-release/10th-annual-conference-of-the-paris-forum-21-06-2023 .
- ^ Трише, Ж.К. (21 июня 2014 г.), Празднование 50-летия Парижского клуба (PDF)
- ^ Курб, Т. (21 июня 2014 г.), Роль Парижского клуба в финансировании развития
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ «Парижский клуб» .
- ^ Аргентина заключила сделку с Парижским клубом о выплате долга в 10 миллиардов долларов , BBC News, 21 июня 2014 г.
- ^ «Заявление гражданского общества о 50-летии Парижского клуба: незаконно и неустойчиво» . 6 июня 2006 г.
- ^ «Парижский клуб – претензии» . Клуб де Пари . 27 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ https://clubdeparis.org/en/file/4016/download?token=ij07bxc5