Суды над ведьмами в России.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Суды над ведьмами в православной России отличались по своему характеру от процессов над ведьмами в римско-католической и протестантской Европе из-за различий в культурных и религиозных традициях. Ее часто рассматривают как исключение из современных теорий охоты на ведьм из-за предполагаемой разницы в масштабах, гендерного распределения обвиняемых и отсутствия внимания к демонологии ведьмы , заключившей договор с сатаной и присутствовавшей на охоте. Шабаш ведьм , но только о практике магии как таковой. [1]
Колдовство [ править ]
На Руси волхвов называли ведунами или ведьмами , а колдовство называли колдовством или чародеивством . [1] Колдовство или колдовство определялось так же, как и в Европе, и определялось как погодная магия, гадание, толкование снов, лечение травами и песнопения, но форма магии, которая обычно была в центре внимания на процессах над ведьмами, была магией, которая использовалась для причинения вреда и была именуется порча , русский эквивалент европейского понятия малефициум . [1]
Существовало поверье, что некоторые люди обладают способностью использовать мистические силы природы для совершения магии, которую можно использовать как для добрых, так и для злых целей, но между колдовством и Дьяволом было мало связи. [1] Подобно церквям Европы, Русская Православная Церковь решительно осуждала колдовство и хотела его искоренить, но мотивы были иными. Русская Православная Церковь рассматривала волхвование как форму язычества и рассматривала его искоренение как форму христианизации против следов дохристианской религии, а не как гонения на людей, заключивших договор с сатаной, и не было или была слаба вера в ведьм, заключивших договор с Дьяволом и присутствовавших на шабаше ведьм, только в людях - мужчинах и женщинах - причинивших вред с помощью языческой магии, которых необходимо искоренить ради своих сограждан. [1]
Однако то, что большинство судебных процессов над ведьмами не касалось демонической магии, не означало, что случаев демонической магии не существовало. Раньше считалось, что демоническая магия в России неизвестна, однако с тех пор эта теория была оспорена. Оно, конечно, присутствовало, хотя и менее значимое. Во время суда над Лухом один местный губернатор сообщил об обвинении человека с крестом под пяткой, который, как утверждается, использовал сатанинские ритуалы для наложения заклинаний. [2]
Правовая ситуация [ править ]
На церковном соборе 1551 года Русская православная церковь просила царя Ивана Грозного преследовать язычество и ввести смертную казнь для язычников, таких как волхвы, астрологи и гадалки, и позволить церкви изгонять их, а светским судам казнить. их. [1] Иван Грозный не ввел смертную казнь за колдовство, но запретил использование магии и уполномочил светские суды преследовать ее как преступление. [1] Указом 1648 года российский царь Алексей ввел смертную казнь за все формы язычества, такие как колдовство, а новый Указ 1653 года указывал, что наказанием должна быть смерть через сожжение. [1]
Происшествие [ править ]
В 1906 году русский ученый Николай Яковлевич Новомбергский опубликовал сборник протоколов московских процессов над колдовством XVII века, который по сей день является наиболее полным источником знаний о русском колдовстве. Из-за небольшого количества другой документации истинный масштаб российских процессов над ведьмами неизвестен. Некоторые ученые говорят о 99 случаях между 1622 и 1700 годами. [1] остальные из 136. [3] Полного числа обвиняемых в колдовстве в России нет, не все дела местные суды передавали в центральный суд. Большинство дел представляли собой небольшие судебные процессы, в которых обвинялся только один колдун, но были и более крупные процессы, например, три с более чем сотней свидетелей. [1]
Пол [ править ]
Хотя в большинстве регионов Европы процент обвиняемых ведьм-женщин превышал 75%, Россия в этом отношении, наряду со скандинавскими странами, является явным исключением: в 1622–1700 годах 68% обвиняемых составляли мужчины. [3] Одна из теорий предполагает, что причина преобладания мужчин среди обвиняемых связана со спецификой правовой системы в России, и утверждает, что решающим фактором стало новое юридическое определение магии, введенное в 1716 году в Военный кодекс. После принятия закона количество обвинений в колдовстве среди солдат и государственных чиновников значительно возросло. До этого антиведовские законы имели основную функцию защиты царя, и основными категориями обвиняемых были священнослужители - обычно мелкое сельское духовенство или люди, связанные с ними - и члены суда или царской администрации. Магия практиковалась обоими полами на всех уровнях общества с самых ранних исторических времен, и статистическое преимущество осужденных мужчин было связано с конфликтами в областях, где доминировали мужчины. Когда обвиняли женщин, они относились к тем же категориям; они часто были женами солдат или священнослужителей или были каким-то образом связаны с двором или важными деятелями государства. Согласно этой теории, охоту на ведьм в России можно интерпретировать как политическое, а не религиозное явление. [4]
Конец [ править ]
Царь Петр Великий сохранил смертную казнь за колдовство в законе 1716 года. [1] императрица В 1731 году российская Анна юридически переопределила колдовство как форму мошенничества , но не отменила смертную казнь как наказание за этот вид мошенничества. [1] Императрица Екатерина Великая после своего восшествия на престол дала понять, что смертная казнь больше не должна применяться к людям, осужденным за мошенничество в колдовстве, и с 1775 года формально перевела преступление на рассмотрение только путем так называемого суда над совестью. , совестные дела , которые занимались незначительными преступлениями, такими как суеверия. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Згута, Рассел. «Суды над колдовством в России семнадцатого века». Американский исторический обзор, том. 82, нет. 5, 1977, стр. 1187–1207. JSTOR, www.jstor.org/stable/1856344. По состоянию на 19 апреля 2021 г.
- ^ Кивельсон, В. 1991. Сквозь призму колдовства: гендерные и социальные изменения в Московии семнадцатого века [в:] Приспособление российских женщин, сопротивление, трансформация под ред. Клементс Б. Альперн Энгель Б. Воробец К.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левак, Б. 2006 Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени. Pearson Education Limited, с. 142
- ^ Райан. WF 1998. Истерия колдовства в Европе раннего Нового времени: была ли Россия исключением? [в:] Славянское и восточноевропейское обозрение. Том. 76, № 1, стр. 49-84.