Суды над ведьмами в Священной Римской империи
В империи Священной Римской суды над ведьмами, состоявшие на территории нынешней Германии, были самыми обширными в Европе и в мире, как по масштабам процессов над ведьмами как таковым, так и по количеству казней.
Преследования колдовства сильно различались в разных регионах и были наиболее интенсивными на территориях католических князей-епископов на юго-западе Германии. Суды над ведьмами над католическими принцами-епископами Юго-Западной Германии были, пожалуй, крупнейшими в мире. Суды над ведьмами действительно происходили и в протестантской Германии, но они были меньше и менее масштабными по сравнению с католической Германией. Суды над ведьмами в католической Австрии и протестантской Швейцарии были суровыми.
Правовая ситуация
[ редактировать ]Колдовство было официально отнесено к категории преступлений в Священной Римской империи в Конституции Криминалиса Каролины в 1532 году. Священная Римская империя состояла из ряда автономных государств, как протестантских, так и католических, каждый из которых имел свои собственные законы и правила, а также преследования за колдовство. поэтому значительно различались. Однако формально все государства Священной Римской империи находились под юрисдикцией императора. Это давало возможность обвиняемым и их ближайшим родственникам обжаловать любой приговор местного суда в императорском суде. В целом такие апелляции были успешными в императорском суде, но на практике местный приговор все же оставался в силе, поскольку императорскому двору было очень трудно обеспечить соблюдение своей власти над автономными государствами.
История по регионам
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]суда над ведьмами в Инсбруке В Австрии в результате в 1485 году Генрих Крамер написал «Malleus Maleficarum» (1486). Однако после этого в Австрии больше не было процессов над ведьмами вплоть до второй половины XVI века, когда преследования ведьм распространились параллельно с Контрреформацией . [ 1 ] В 1583 году Элизабет Плейнахер стала первым человеком, казнённым за колдовство в Вене .
В 17 веке в Австрии имели место жестокие преследования колдовства, одним из первых из которых было гонение в Брегенце в 1609 году, в результате которого было казнено шестнадцать человек. В Австрии судебные процессы над ведьмами проводились местными светскими судами, такими как суды по делам сословий, за исключением тех случаев, когда священнослужители проводили частные процессы над ведьмами в судах своих церковных поместий. [ 1 ] Распространенным обвинением было осквернение Евхаристии . [ 1 ] Женщины составляли большинство среди обвиняемых, за исключением случаев, когда обвиняемыми были мужчины с низким статусом, такие как цыгане , бродяги и нищие. [ 1 ] Пытки широко применялись, и когда их использовали для того, чтобы обвиняемые назвали своих сообщников, судебные процессы могли стать очень масштабными. В отличие от Германии, процессы над ведьмами в Австрии были наиболее жестокими во второй половине 17 века. По оценкам, около 1500 человек были казнены за колдовство в Австрии.
В начале 18 века центральное правительство усилило свою власть над местными судами, что привело к быстрому уменьшению количества судов над ведьмами. К 1730 году преследования колдовства в Австрии практически прекратились. Казнь Марии Пауэр в 1750 году должна была стать последней в Австрии. Суды над ведьмами были запрещены Марией Терезией в 1768 году.
Германия
[ редактировать ]В современной Германии за колдовство казнено больше людей, чем в любой другой стране Европы. Однако в Германии наблюдались большие контрасты, где в некоторых частях страны вообще почти не подвергались судам над ведьмами, в то время как самые жестокие процессы над ведьмами в Европе происходили в других.
В целом преследования за колдовство были гораздо более масштабными в католической Южной Германии, чем в протестантской Северной Германии. [ 2 ] Были и исключения: протестантское герцогство Саксен-Лауэнбург казнило сотни людей за колдовство всего за несколько лет, около 1630 года, а крупнейшее католическое государство Германии, Баварское Избирательное управление, казнило всего около 271 человека за колдовство, с тех пор как курфюрст ввел закон о колдовстве 1590 года, который был описан как необычайно мягкий для своего времени. [ 2 ]
Католическая Южная Германия
[ редактировать ]По оценкам, ряд чрезвычайно крупных массовых процессов против колдовства, которые имели место в автономных католических землях князей-епископов на юго-западе Германии между 1587 и 1639 годами, составили треть всех казней за колдовство в Германии и четверть всех казней за колдовство в Германии. всех казней колдовства во всей Европе. [ 2 ] Массовые процессы над ведьмами, проходившие в княжеских епископствах Германии, могли длиться годами и привести к сотням казней. [ 2 ] Эти огромные испытания пользовались дурной славой во всей Европе, и современник Герман Лёрер описал, как они повлияли на население, находившееся в них:
- « Римско-католические подданные, фермеры, виноградари и ремесленники в епископских землях являются самыми напуганными людьми на земле, поскольку ложные процессы над ведьмами затрагивают немецкие епископские земли несравненно больше, чем Франция, Испания, Италия или протестанты » . [ 2 ]
Эти гигантские процессы начались с великих трирских процессов над ведьмами (1587–1593), в результате которых было казнено от 500 до 1000 человек. [ 2 ] Охота на ведьм волнами мигрировала через деревни через деревенских инквизиторов в другие города и княжеские епископства и приводила к повторяющимся волнам преследований, достигших пика в 1593–1598, 1601–1605, 1611–1618 и 1627–1631 годах. [ 2 ] Среди них были печально известные процессы над ведьмами в Фульде (1603–1606 гг.) с 250 смертями, процессы над ведьмами в Альценау (1605–1605 гг.) с 139 смертями, процессы над ведьмами в Эльвангене (1611–18) с 430 смертями, процессы над ведьмами в Майнце (1626–1626 гг.) 1631 г.) и Бамбергские процессы над ведьмами (1626–1631 гг.), в которых погибло 1000 человек, прежде чем эти массовые преследования наконец закончились Кельнским процессом над ведьмами в 1639 г. [ 2 ] Эти массовые судебные процессы привели к казням людей всех полов и возрастов, и хотя большинство из них составляли женщины, мужское меньшинство ни в коем случае не было небольшим, и мужчин также называли «ведьмами», что использовалось как гендерно-нейтральное выражение. Эти массовые суды также могли показать большое количество богатых, клерикальных и аристократических людей среди осужденных, тогда как в остальной Европе среди казненных большинство было бедняков.
Массовые суды над ведьмами в католических княжеских епископствах в Южной Германии были исключительными и, вне всякого сомнения, самыми крупными в Германии, но суды над ведьмами существовали во всей Германии, хотя и в меньших масштабах по сравнению с ними.
Протестантская Северная Германия
[ редактировать ]Хотя суды над ведьмами были меньше и менее масштабными в протестантских частях Германии по сравнению с массовыми преследованиями на католическом Юге, они происходили и в протестантской Северной Германии.
В Северном протестантском электорате Брандебурга (позже Пруссии) только около 200 человек были казнены за колдовство в период с 1505 года до Доротеи Элизабет Третшлаф в 1698 году, причем самым масштабным преследованием было казнь 20 человек в 1606 году. [ 3 ] В 1721 году король Пруссии заявил, что никакие смертные приговоры за колдовство им больше не будут подтверждаться. [ 3 ]
Конец
[ редактировать ]Во второй половине 17 века преследований стало меньше, но известно, что несколько отдельных случаев произошли в 18 веке.
Традиционно считается, что последними казнями за колдовство в Германии были казни Хелены Куртенс и Агнес Ольманнс в 1738 году. С тех пор в ходе более поздних исследований были обнаружены и другие казни, например казнь Марии Ренаты Зенгер фон Моссау в Баварии в 1749 году и Анны. Шниденвинд в Эндингене-ам-Кайзерштуле в 1751 году.
Мария Анна Швегелин, вероятно, была последним человеком, приговоренным к смертной казни за колдовство в 1775 году, но приговор так и не был приведен в исполнение, и она умерла в тюрьме в 1781 году.
Швейцария
[ редактировать ]Швейцария граничила с северо-восточной Францией и южной Германией, где преследования ведьм были более интенсивными, чем где-либо еще в Европе, и принадлежит к регионам, где процессы над ведьмами были наиболее пылкими. Было предложено гипотетическое количество казней в 10 000: количество казней неизвестно, но, по оценкам, было очень высоким. [ 4 ]
Уже примерно в 1400 году громкое дело Стеделена документирует суд над ведьмами в этом регионе. Швейцария, или, по крайней мере, ее часть, была местом первого европейского массового суда над ведьмами: процессов над ведьмами в Вале , которые длились между 1428 и 1459 годами, задолго до публикации Malleus Maleficarum (1486). Это вызвало первую волну преследований за колдовство, за которыми последовали многочисленные процессы над ведьмами в Валлисе 1430 г., Фрибуре и Невшателе (1440 г.), Веве (1448 г.), Лозанне (1460 г.), Женевском озере (1480 г.) и Домартене (1498 и 1524–1528 гг.). ). В XV веке треть казненных за колдовство составляли женщины, а две трети — мужчины, но в XVI веке цифра изменилась.
Причиной жестоких преследований в Швейцарии была слабая центральная власть, где императорский двор практически не имел реального влияния, что плохо сказывалось на правах обвиняемых. состоялось около 1700 процессов над ведьмами Об этом свидетельствует тот факт, что преследования были самыми сильными в районах, где центральная власть была самой слабой: между 1580 и 1655 годами в Во , но только около 80 в Цюрихе.
Большинство процессов над ведьмами в Швейцарии проводилось местными светскими судами. Большинство дел было направлено против представителей общественности другими частными лицами, и обвинения обычно заключались в уничтожении собственности с помощью магии и участии в шабаше ведьм. Суды над ведьмами часто происходили во время кризиса и были направлены против людей, которые в чем-то отличались от других, людей, с которыми они ранее находились в конфликте. Широко применялись пытки , и шансы на оправдание были невелики. Метод казни в Швейцарии обычно заключался в сожжении на костре.
Во второй половине 17 века преследования колдовства в Швейцарии стали менее распространенными. В 1652 году Мише Шодерон стала последней казнью за колдовство в городе Женева в Женевской республике. В 18 веке швейцарские власти и суды все менее охотно принимали обвинения в колдовстве, а если и соглашались, то объявляли смертную казнь в таких случаях. Екатерина Репон , казненная за колдовство во Фрибурге в 1731 году, была, пожалуй, последней явной казнью за колдовство; Анну Гёлди часто называют последним человеком, казненным за колдовство в Швейцарии в 1782 году, хотя этот случай был сомнительным.
Галерея
[ редактировать ]-
Элизабет Плейначер
-
Юлиус Эхтер фон Меспельбрунн , охотник на ведьм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Э. Бернс, Охота на ведьм в Европе и Америке: энциклопедия
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Анкарлоо, Бенгт, Колдовство и магия в Европе. Том. 4. Период судов над ведьмами, Атлон, Лондон, 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Силке Камп, Hexenverfolgungen in der Mark Brandenburg. Архивировано 22 апреля 2016 г., получено из Wayback Machine., 2009 г.
- ^ Ульрих Пфистер и Катрин Утц Тремп, Охота на ведьм - Швейцария. Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- Раннее современное право
- Ранняя современная политика
- Закон Священной Римской империи
- Политика Священной Римской империи
- Социальная история Священной Римской империи
- Суды над ведьмами в Германии
- 16 век в Священной Римской империи.
- 17 век в Священной Римской империи.
- XVIII век в Священной Римской империи.