Суды над ведьмами в Португалии
Суды над ведьмами в Португалии были, пожалуй, самыми немногочисленными во всей Европе. Подобно испанской инквизиции в соседней Испании , португальская инквизиция предпочитала сосредоточиться на преследовании ереси и не считала колдовство приоритетом. Однако, в отличие от испанской инквизиции, португальская инквизиция гораздо эффективнее предотвращала проведение светскими судами процессов над ведьмами, и поэтому ей почти удалось сохранить Португалию свободной от процессов над ведьмами. Известно, что в Португалии за колдовство казнили всего семь человек.
История
[ редактировать ]Колдовство как таковое считалось грехом в Португалии 16 века. Однако португальская инквизиция считала преследование евреев ( конверсо ) своим главным приоритетом и проявляла скудный интерес к колдовству. Почти все казненные португальской инквизицией были конверсо , а арестованным за более мелкие «еретические преступления» (в том числе колдовство) обычно выносились мягкие приговоры, такие как епитимья, штрафы и изгнание из своих общин. [ 1 ] Из-за высокого уровня материнской и детской смертности в шестнадцатом веке признанные акушерки ( партейра ) были особенно восприимчивы к обвинениям в колдовстве, поскольку за смертью матери или новорожденного следовало обвинение в колдовстве. [ 2 ]
Крупнейшим судом над ведьмами в Португалии стал Лиссабонский суд над ведьмами в 1559 году, закончившийся пятью казнями. Это привело к расследованию, которое закончилось еще одной казнью в Коимбре в 1560 году. [ 1 ] Эти процессы над ведьмами проводились светскими судами. После этого события все процессы над колдовством были переданы под юрисдикцию португальской инквизиции. Это почти привело к прекращению преследований за колдовство в Португалии из-за низкого приоритета инквизиции, которая вместо этого предпочитала преследовать Конверсо . Ни один человек, обвиненный в колдовстве, не был казнен Священной канцелярией Португалии после 1626 года. [ 3 ]
Между 1626 и 1744 годами португальская инквизиция привлекла к ответственности 818 человек за колдовство, четверо из которых были приговорены к смертной казни, но только один был приведен в исполнение: в Эворе в 1626 году [ 4 ] когда Луис де ла Пенья был казнен. Эти семь казней — единственные казни за колдовство, известные в Португалии. Большинство дел, переданных инквизиции, были против хитрых мужчин ( saludadores ) и женщин-гадалок. [ 1 ] После 1760 года португальская инквизиция, недовольная временем, потраченным на эти дела, и желая вместо этого направить свои усилия на преследование ереси, заявила, что они считают колдовство фантазией и не будут принимать дальнейшие дела такого рода. [ 1 ]
Некоторые люди были осуждены за колдовство, но получили меньшее наказание, чем казнь: Педро Гонсалвес де Абреу в 1653 году, Бартоломеу Мартинс в 1683 году, Франсиско Луис в 1690 году и Мануэль Инасио в 1706 году были приговорены к публичной порке, пожизненному заключению, покаянному наказанию и секвестру. собственности, а Кристовао Силва Маррейос в 1785 году и Антониу Хосе в 1802 году были приговорены к рабству на галерах на шесть и пять лет соответственно. [ 5 ]
В эпоху Просвещения (1690–1780)
[ редактировать ]Большинство дел инквизиции в Португалии против магических целителей произошло после 1680 года. В это время концепция рационализма росла, и паника вокруг колдовства в Европе практически прошла. [ 6 ] Однако в Португалии в конце семнадцатого века резко возросло количество судебных процессов над колдовством, пик которого пришелся на период между 1715 и 1760 годами . [ 6 ] Жертвами этих испытаний в подавляющем большинстве становились крестьяне, мужчины и женщины, которые зарабатывали себе на жизнь, предоставляя магические лекарства от распространенных болезней в своей общине. Эти люди были известны как хитрые женщины или народные целители , а не ведьмы ( брукса ). [ 7 ] Португальская народная магия глубоко укоренилась в структуре крестьянского общества, охватывая многовековые традиции; большинство из них представляют собой простое колдовство – магическое исцеление, а меньшинство практикует вредоносные заклинания – малефициум . [ 6 ]
В отличие от более ранней европейской охоты на ведьм, подогреваемой суевериями инквизиции, в конце семнадцатого и восемнадцатого веков именно растущее интеллектуальное движение в Португалии вызвало негативную реакцию против магических целителей, которые продолжали лечить низшие классы ненаучными методами лечения. Подход Португалии к магическим преступникам был рациональным, отдавая предпочтение пропаганде, дискредитирующей народных целителей, а не охоте на ведьм и казням. Из-за этого врачи и хирурги часто давали показания против обвиняемых, и большинство обвинений было связано с незначительными заклинаниями городских ведьм. [ 8 ] В 1690 году Генеральный совет инквизиции написал политическое заявление против суеверных народных целителей и их практик, назвав народное целительство злым и дьявольским, а научную медицину - божественной силой Бога. [ 6 ]
Португальские колонии
[ редактировать ]В то время как португальская инквизиция сводила к минимуму судебные процессы над ведьмами в самой Португалии, ситуация была иной в португальских колониях, где казни за ведьм происходили намного позже того, как они прекратились в Португалии. Несколько громких судебных процессов над ведьмами, по итогам которых были вынесены смертные приговоры, произошли в португальской Бразилии . Эти судебные процессы происходили в Бразилии на протяжении всего XVIII века, включая дело Урсулины де Жезус в 1754 году и Марии да Консейсан (ум. 1798) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Анкарлоо, Бенгт и Хеннингсен, Густав (ред.), Сочинения. Том 13, Европа ведьм 1400–1700: исторические и антропологические исследования, Nerenius & Santérus, Стокгольм, 1987.
- ^ Уокер, Тимоти (15 апреля 2005 г.). Врачи, народная медицина и инквизиция . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-0734-8 .
- ^ Левак, Брайан П. (01 марта 2013 г.). «Упадок и конец преследований за колдовство» . Колдовство и магия в Европе: восемнадцатый и девятнадцатый века . Лонгман Пресс. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0025 .
- ^ Брайан П. Левак, Оксфордский справочник по колдовству в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке
- ^ Брайан П. Левак Новые взгляды на колдовство, магию и демонологию: колдовство, исцеление ...
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Тимоти (15 апреля 2005 г.). Врачи, народная медицина и инквизиция . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-0734-8 .
- ^ Левак, Брайан П. (1995). Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени (2-е изд.). Лонгман Пресс. стр. 138–139. ISBN 9780198723639 .
- ^ Монтер, EW (2014). «Колдовство в Иберии». Из Оксфордского справочника по колдовству в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке . Оксфордские справочники. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 268–282. ISBN 978-0-19-872363-9 .