Jump to content

Суды над ведьмами в Португалии

Суды над ведьмами в Португалии были, пожалуй, самыми немногочисленными во всей Европе. Подобно испанской инквизиции в соседней Испании , португальская инквизиция предпочитала сосредоточиться на преследовании ереси и не считала колдовство приоритетом. Однако, в отличие от испанской инквизиции, португальская инквизиция гораздо эффективнее предотвращала проведение светскими судами процессов над ведьмами, и поэтому ей почти удалось сохранить Португалию свободной от процессов над ведьмами. Известно, что в Португалии за колдовство казнили всего семь человек.

Колдовство как таковое считалось грехом в Португалии 16 века. Однако португальская инквизиция считала преследование евреев ( конверсо ) своим главным приоритетом и проявляла скудный интерес к колдовству. Почти все казненные португальской инквизицией были конверсо , а арестованным за более мелкие «еретические преступления» (в том числе колдовство) обычно выносились мягкие приговоры, такие как епитимья, штрафы и изгнание из своих общин. [ 1 ] Из-за высокого уровня материнской и детской смертности в шестнадцатом веке признанные акушерки ( партейра ) были особенно восприимчивы к обвинениям в колдовстве, поскольку за смертью матери или новорожденного следовало обвинение в колдовстве. [ 2 ]

Крупнейшим судом над ведьмами в Португалии стал Лиссабонский суд над ведьмами в 1559 году, закончившийся пятью казнями. Это привело к расследованию, которое закончилось еще одной казнью в Коимбре в 1560 году. [ 1 ] Эти процессы над ведьмами проводились светскими судами. После этого события все процессы над колдовством были переданы под юрисдикцию португальской инквизиции. Это почти привело к прекращению преследований за колдовство в Португалии из-за низкого приоритета инквизиции, которая вместо этого предпочитала преследовать Конверсо . Ни один человек, обвиненный в колдовстве, не был казнен Священной канцелярией Португалии после 1626 года. [ 3 ]

Между 1626 и 1744 годами португальская инквизиция привлекла к ответственности 818 человек за колдовство, четверо из которых были приговорены к смертной казни, но только один был приведен в исполнение: в Эворе в 1626 году [ 4 ] когда Луис де ла Пенья был казнен. Эти семь казней — единственные казни за колдовство, известные в Португалии. Большинство дел, переданных инквизиции, были против хитрых мужчин ( saludadores ) и женщин-гадалок. [ 1 ] После 1760 года португальская инквизиция, недовольная временем, потраченным на эти дела, и желая вместо этого направить свои усилия на преследование ереси, заявила, что они считают колдовство фантазией и не будут принимать дальнейшие дела такого рода. [ 1 ]

Некоторые люди были осуждены за колдовство, но получили меньшее наказание, чем казнь: Педро Гонсалвес де Абреу в 1653 году, Бартоломеу Мартинс в 1683 году, Франсиско Луис в 1690 году и Мануэль Инасио в 1706 году были приговорены к публичной порке, пожизненному заключению, покаянному наказанию и секвестру. собственности, а Кристовао Силва Маррейос в 1785 году и Антониу Хосе в 1802 году были приговорены к рабству на галерах на шесть и пять лет соответственно. [ 5 ]

В эпоху Просвещения (1690–1780)

[ редактировать ]

Большинство дел инквизиции в Португалии против магических целителей произошло после 1680 года. В это время концепция рационализма росла, и паника вокруг колдовства в Европе практически прошла. [ 6 ] Однако в Португалии в конце семнадцатого века резко возросло количество судебных процессов над колдовством, пик которого пришелся на период между 1715 и 1760 годами . [ 6 ] Жертвами этих испытаний в подавляющем большинстве становились крестьяне, мужчины и женщины, которые зарабатывали себе на жизнь, предоставляя магические лекарства от распространенных болезней в своей общине. Эти люди были известны как хитрые женщины или народные целители , а не ведьмы ( брукса ). [ 7 ] Португальская народная магия глубоко укоренилась в структуре крестьянского общества, охватывая многовековые традиции; большинство из них представляют собой простое колдовство – магическое исцеление, а меньшинство практикует вредоносные заклинания – малефициум . [ 6 ]

Изображение Autos de Fé (сожжения еретика) португальской инквизиции в Террейру-ду-Пасу, Лиссабон.

В отличие от более ранней европейской охоты на ведьм, подогреваемой суевериями инквизиции, в конце семнадцатого и восемнадцатого веков именно растущее интеллектуальное движение в Португалии вызвало негативную реакцию против магических целителей, которые продолжали лечить низшие классы ненаучными методами лечения. Подход Португалии к магическим преступникам был рациональным, отдавая предпочтение пропаганде, дискредитирующей народных целителей, а не охоте на ведьм и казням. Из-за этого врачи и хирурги часто давали показания против обвиняемых, и большинство обвинений было связано с незначительными заклинаниями городских ведьм. [ 8 ] В 1690 году Генеральный совет инквизиции написал политическое заявление против суеверных народных целителей и их практик, назвав народное целительство злым и дьявольским, а научную медицину - божественной силой Бога. [ 6 ]

Португальские колонии

[ редактировать ]

В то время как португальская инквизиция сводила к минимуму судебные процессы над ведьмами в самой Португалии, ситуация была иной в португальских колониях, где казни за ведьм происходили намного позже того, как они прекратились в Португалии. Несколько громких судебных процессов над ведьмами, по итогам которых были вынесены смертные приговоры, произошли в португальской Бразилии . Эти судебные процессы происходили в Бразилии на протяжении всего XVIII века, включая дело Урсулины де Жезус в 1754 году и Марии да Консейсан (ум. 1798) .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Анкарлоо, Бенгт и Хеннингсен, Густав (ред.), Сочинения. Том 13, Европа ведьм 1400–1700: исторические и антропологические исследования, Nerenius & Santérus, Стокгольм, 1987.
  2. ^ Уокер, Тимоти (15 апреля 2005 г.). Врачи, народная медицина и инквизиция . БРИЛЛ. ISBN  978-90-474-0734-8 .
  3. ^ Левак, Брайан П. (01 марта 2013 г.). «Упадок и конец преследований за колдовство» . Колдовство и магия в Европе: восемнадцатый и девятнадцатый века . Лонгман Пресс. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0025 .
  4. ^ Брайан П. Левак, Оксфордский справочник по колдовству в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке
  5. ^ Брайан П. Левак Новые взгляды на колдовство, магию и демонологию: колдовство, исцеление ...
  6. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Тимоти (15 апреля 2005 г.). Врачи, народная медицина и инквизиция . БРИЛЛ. ISBN  978-90-474-0734-8 .
  7. ^ Левак, Брайан П. (1995). Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени (2-е изд.). Лонгман Пресс. стр. 138–139. ISBN  9780198723639 .
  8. ^ Монтер, EW (2014). «Колдовство в Иберии». Из Оксфордского справочника по колдовству в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке . Оксфордские справочники. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 268–282. ISBN  978-0-19-872363-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 472a5bdb99c5ac1ce9119b13cf089a3d__1714619880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3d/472a5bdb99c5ac1ce9119b13cf089a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witch trials in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)