Jump to content

Паломничество

«Пилигрим», Георге Таттареску

Паломничество – это путешествие к святому месту, которое может привести к личной трансформации, после которой паломник возвращается к своей повседневной жизни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Паломник . (от латинского peregrinus ) — путник (буквально пришедший издалека), находящийся в пути к святому месту Обычно это физическое путешествие (часто пешком) в какое-то место, имеющее особое значение для приверженца определенной религиозной системы убеждений.

Пять членов Утрехтского братства иерусалимских паломников

Паломничества часто включают в себя путешествие или поиск морального или духовного значения. Обычно это путешествие к святыне человека или другому месту, важному для убеждений и веры , хотя иногда это может быть метафорическое путешествие в чьи-то собственные убеждения.

Многие религии придают духовное значение определенным местам: месту рождения или смерти основателей или святых, или месту их «призвания», или духовного пробуждения, или их связи (визуальной или словесной) с божественным, местам, где происходят чудеса. были совершены или засвидетельствованы, или места, где, как говорят, живет или «размещается» божество, или любое место, которое, как считается, обладает особыми духовными силами. Такие места могут быть отмечены святынями или храмами, которые верующим рекомендуется посещать ради собственной духовной выгоды: чтобы исцелиться, получить ответы на вопросы или достичь какой-либо другой духовной выгоды.

Человека, совершающего такое путешествие, называют паломником . Паломничество как обычный человеческий опыт было предложено Уоллесом Клифтом и Джин Долби Клифт как юнгианский архетип . [ 4 ] Некоторые исследования показали, что люди, совершающие паломнические прогулки, получают биологические, психологические, социальные и духовные терапевтические преимущества. [ 5 ]

Святая Земля является центром паломничества представителей религий : иудаизма авраамических , христианства и ислама . Согласно исследованию Стокгольмского университета, проведенному в 2011 году, эти паломники посещают Святую Землю, чтобы прикоснуться и увидеть физические проявления своей веры , подтвердить свои убеждения в священном контексте с коллективным возбуждением и лично соединиться со Святой Землей. [ 6 ]

Древнегреческий лекиф с изображением паломника 450-425 гг. до н.э.

Паломничество и совершение паломничества распространены во многих религиях , включая религии Древнего Египта , Персии митраистского периода , Индии , Китая и Японии . Греческие римские и с обычаи консультироваться богами у местных оракулов , например, в Додоне или Дельфах , оба в Греции , широко известны. В Греции паломничества могли быть как личными, так и спонсируемыми государством. [ 7 ] Элевсинские мистерии включали паломничество. Шествие в Элевсин началось на афинском кладбище Керамейкос и оттуда участники шли в Элевсин, по Священному пути (Ἱερὰ Ὁδός, Hierá Hodós ). [ 8 ]

В ранний период еврейской истории паломники путешествовали в Силом , Дан , Вефиль и, в конечном итоге, в Иерусалим (см. также «Три праздника паломничества» — практика, которой следуют другие авраамические религии ). Эти фестивали, включая Песах, Кущи и Шавуут, часто включали в себя путешествия, отражавшие физическое и духовное движение, подобное концепции « тиртха -ятры» в индуизме, где «тиртха» означает «брод» или «переход», а «ятра» — «тиртха-ятра» в индуизме. " означает путешествие или процессию. [ 9 ] [ 10 ] Хотя многие паломники едут в определенное место, физическое место назначения не всегда является необходимостью. Одной из групп паломников в раннем кельтском христианстве были Перегринари Про Христа (Паломники за Христа), или «белые мученики», которые покинули свои дома, чтобы странствовать по миру. [ 11 ] Эта форма паломничества, родственная понятию « хадж » в исламе, что означает «шествие», представляла собой аскетическую религиозную практику, поскольку паломник покидал безопасность дома и клана в неизвестном направлении, полностью доверяясь Божественному Промыслу . [ 12 ] Эти путешествия часто приводили к основанию новых аббатств и распространению христианства среди языческого населения Британии и континентальной Европы.

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Бахаулла издал указ о паломничестве к двум местам в Китаб-и-Агдас : Дому Бахауллы в Багдаде, Ирак , и Дому Баба в Ширазе, Иран . Позже Абдул-Баха определил Усыпальницу Бахауллы в Бахджи, Израиль, местом паломничества. [ 13 ] Отведенные места для паломничества в настоящее время недоступны для большинства бахаи, поскольку они находятся в Ираке и Иране соответственно, и поэтому, когда бахаи в настоящее время говорят о паломничестве, имеется в виду девятидневное паломничество, которое состоит из посещения святые места во Всемирном Центре Бахаи на северо-западе Израиля в Хайфе , Акко и Бахджи . [ 13 ]

Тибетский паломник, озеро Ревалсар , Химачал-Прадеш , Индия

К местам паломничества в буддийском мире относятся места, связанные с жизнью исторического Будды : его предполагаемое место рождения и дом детства ( Лумбини и Капилавасту в Непале ) и место просветления ( Бодх-Гая на севере Индии ), другие места, где, как полагают, он находился посетил и место своей смерти (или Паринирваны) Кушинагар , Индия. Другие включают множество храмов и монастырей с реликвиями Будды или буддийских святых, таких как Храм Зуба в Шри-Ланке , а также многочисленные места, связанные с учителями и патриархами различных традиций. Местами индуистского паломничества могут быть священные города ( Варанаси , Бадринатх ); реки ( Ганг , Ямуна ); горы (несколько вершин Гималаев священны как для индуистов, так и для буддистов); пещеры (например, пещеры Бату недалеко от Куала-Лумпура , Малайзия ); храмы; фестивали, такие как странствующая Кумбха Мела в 2001 году, крупнейшее публичное собрание в истории; [ 14 ] или гробницы и жилища святых ( Аланди , Ширди ).

В Индии и Непале есть четыре места паломничества, связанные с жизнью Гаутамы Будды :

Другими местами паломничества в Индии и Непале, связанными с жизнью Гаутамы Будды, являются: Саваттхи , Паталипутта , Наланда , Гая , Весали , Санкасия , Капилавасту , Косамби , Раджагаха .

Тибетцы совершают паломничество в Лхасу всем телом , совершая простирания , часто на протяжении всего пути.

Другие известные места буддийского паломничества включают:

христианство

[ редактировать ]
Храм Гроба Господня в Иерусалиме согласно традиции является местом, где Иисус был распят и воскрес.
Святилище Фатимской Богоматери является одним из крупнейших мест паломничества ( богородичной святыни ) в мире.
Современный православный паломник в Киево-Печерской лавре , Украина

В духовной литературе христианства понятие паломничества и паломничества может относиться к опыту жизни в мире (рассматриваемому как период изгнания) или к внутреннему пути духовного искателя от состояния убогости к состоянию блаженства. . [ 15 ]

Христианское паломничество впервые было совершено к местам, связанным с рождением, жизнью, распятием и воскресением Иисуса . Помимо раннего примера Оригена в третьем веке, сохранившиеся описания христианских паломничеств в Святую Землю датируются IV веком, когда паломничество поощрялось отцами церкви, включая Святого Иеронима , и было основано Святой Еленой , матерью Константина Великого. . [ 16 ]

Начиная с 1894 года, христианским служителям под руководством Чарльза Тейза Рассела ездить в местные собрания Исследователей Библии было поручено по несколько дней и работать с ними; в течение нескольких лет назначения были продлены на международном уровне, официально обозначены как «паломники» и запланированы недельные визиты два раза в год в каждую местную общину. [ 17 ] [ 18 ] Паломники Международной ассоциации исследователей Библии (IBSA) были прекрасными ораторами, а их местные выступления, как правило, широко освещались и посещались хорошо. [ 19 ] Выдающиеся исследователи Библии А. Х. Макмиллан и Дж. Ф. Рутерфорд были назначены паломниками до того, как они вошли в совет директоров Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании ; Позже IBSA приняла название « Свидетели Иеговы» и переименовала паломников в разъездных надзирателей . [ 20 ] [ 21 ]

Цель христианского паломничества была сформулирована Папой Бенедиктом XVI следующим образом:

Совершить паломничество – это не просто посетить место, чтобы полюбоваться его сокровищами природы, искусства или истории. Совершить паломничество на самом деле означает выйти за пределы самих себя, чтобы встретиться с Богом там, где Он открыл Себя, где Его благодать сияла особым великолепием и принесла богатые плоды обращения и святости среди верующих. Прежде всего, христиане совершают паломничество на Святую Землю, к местам, связанным со Страстями Господними, смертью и воскресением. Они едут в Рим, город мученичества Петра и Павла, а также в Компостелу, которая, связанная с памятью святого Иакова, принимает паломников со всего мира, желающих укрепить свой дух апостольским свидетельством веры и любовь. [ 22 ]

Паломничества совершались и совершаются также в Рим и другие места, связанные с апостолами , святыми и христианскими мучениками , а также в места, где были явления Девы Марии . Популярное паломническое путешествие проходит по Пути Святого Иакова к собору Сантьяго-де-Компостела в Галисии , Испания, где святыня апостола Иакова находится . Совместное паломничество проводилось каждые семь лет в трех близлежащих городах Маастрихт , Аахен и Корнелимюнстер , где можно было увидеть множество важных реликвий (см.: Паломничество реликвий, Маастрихт ). Паломничества Мариан остаются очень популярными в Латинской Америке .

Католический священник Фрэнк Фэйи пишет, что паломник «всегда рискует стать туристом» и наоборот, и описывает паломничества как путешествия, содержащие «ожидание веры», поиск целостности, которые часто бывают одинокими и используют тишину для создания внутреннего мира. священное пространство . [ 23 ]

Паломники входят в храм Бадринатх в Уттаракханде, Индия, чтобы получить даршан.
Паломники вдоль Ганги во время Праяг Кумбха Мела

Согласно «Популярному словарю индуизма» Карела Вернера , «большинство индуистских мест паломничества связаны с легендарными событиями из жизни различных богов.... Практически любое место может стать центром паломничества, но в большинстве случаев это священные города, реки , озера и горы». [ 24 ] Индуистов поощряют совершать паломничества при жизни, хотя эта практика не считается абсолютно обязательной. Большинство индуистов посещают сайты в пределах своего региона или региона.

Мусульманские паломники обходят черный куб Каабы в мечети Аль-Харам.

Хадж араб ( . обязательная حَـجّ , главное паломничество в Мекку) — один из пяти столпов ислама и религиозная обязанность мусульман , которую должны выполнять хотя бы один раз в жизни все взрослые мусульмане, физически и финансово способные совершить путешествие и могут поддержать свою семью во время их отсутствия. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Хадж – одно из крупнейших ежегодных собраний людей в мире. [ 32 ] [ 33 ] ежегодно принимают участие два-три миллиона человек С 2014 года в хадже . [ 34 ] Мечети в Мекке и Медине были закрыты в феврале 2020 года из-за пандемии COVID-19 , а хадж был разрешен лишь очень ограниченному числу граждан Саудовской Аравии и иностранцев, проживающих в Саудовской Аравии, начиная с 29 июля. [ 35 ]

Еще одним важным местом для мусульман является город Медина, вторая по значимости святыня ислама в Саудовской Аравии, место последнего упокоения Мухаммеда в Аль-Масджид ан-Набави (Мечеть Пророка). [ 36 ]

Ихрам (белая одежда паломника) призван показать равенство всех мусульманских паломников перед Аллахом. «Белый не имеет превосходства над черным, а черный — над белым. Ни араб не имеет превосходства над неарабом, ни неараб над арабом – кроме как через благочестие» – утверждение Пророка Мухаммеда.

Около четырех миллионов паломников принимают участие в Великом Магале Тубы , в 200 километрах (120 миль) к востоку от Дакара , Сенегал . Паломничество прославляет жизнь и учение шейха Амаду Бамбы, основавшего братство Муриде в 1883 году, и начинается 18 числа Сафара . [ 37 ]

Паломники Арбаин в Мехране

Аль-Арбаин ( араб . ٱلْأَرْبَـعِـيْـن , «Сорок»), Чехелом ( персидский : چهلم , урду : چہلم , «сороковой [день]») или Кирхи , Имамин Кирхи ( азербайджанский : Имамин qırxı ( араб . إمامین قیرخی ), «сороковой имам») — религиозное празднование мусульман- шиитов , которое происходит через сорок дней после Дня Ашура . Он отмечает мученическую смерть Хусейна ибн Али , внука Мухаммеда , которая приходится на 20-й или 21-й день месяца Сафар . Имам Хусейн ибн Али и 72 его товарища были убиты армией Язида I в битве при Кербеле в 61 году хиджры (680 г. н.э. ). Арбаин, или сорок дней, также является обычной продолжительностью траура после смерти члена семьи или любимого человека во многих мусульманских традициях. Арбаин — одно из крупнейших паломнических собраний на Земле, в ходе которого до 31 миллиона человек отправляются в город Кербела в Ираке . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Второй по величине священный город в мире, Мешхед , Иран, ежегодно привлекает более 20 миллионов туристов и паломников, многие из которых приезжают, чтобы отдать дань уважения Имаму Резе (восьмому шиитскому Имаму). Он был магнитом для путешественников со времен средневековья. [ 42 ] [ 34 ]

Евреи у Стены Плача в Иерусалиме в период Османской империи, 1867 г.

Пока стоял Храм Соломона , Иерусалим был центром еврейской религиозной жизни и местом проведения трёх паломнических праздников Песах , Суккот Шавуот и , и все взрослые мужчины , которые были в состоянии, были обязаны посещать и приносить жертвы ( корбанот Храм ). После разрушения Храма обязанность посещать Иерусалим и приносить жертвы больше не действовала. Обязательство было восстановлено с восстановлением Храма , но после его разрушения в 70 г. н.э. обязательство совершать паломничество в Иерусалим и приносить жертвы снова было приостановлено. [ 43 ]

Западная подпорная стена Храмовой горы , известная как Стена Плача или «Стена Плача», представляет собой оставшуюся часть Второго еврейского храма в Старом городе Иерусалима и является самым священным и посещаемым местом для евреев. Паломничество в этот район было запрещено евреям с 1948 по 1967 год, когда Восточный Иерусалим находился под Иордании . контролем [ 44 ] [ 45 ]

есть множество менее крупных еврейских мест паломничества, в основном могилы цадиков По всему Израилю , Палестине и по всему миру , в том числе: Хеврон ; Вифлеем ; гора Мерон ; Нетивот ; Умань , Украина ; Силистра , Болгария ; Даманхур , Египет ; и многие другие. [ 46 ]

Многие раввины утверждают, что даже сегодня, после разрушения Храма, существует заповедь совершать паломничество по праздникам. [ 47 ]

Сикхский паломник в Хармандир Сахиб (Золотой храм) в Амритсаре , Индия.

Сикхизм не рассматривает паломничество как акт духовной заслуги. Гуру Нанак отправился в места паломничества, чтобы вернуть падших людей, ставших ритуалистами. Он сказал им о необходимости посетить этот храм Божий, находящийся глубоко в их внутренней сущности. По его словам: «Тот совершает паломничество, кто контролирует пять пороков ». [ 48 ] [ 49 ]

Однако со временем Амритсар и Хармандир Сахиб (Золотой храм) стали духовным и культурным центром сикхской веры, и если сикх совершает паломничество, то обычно именно к этому месту. [ 50 ]

Пандж Тахт (панджаби: ਪੰਜ ਤਖ਼ਤ) — это пять почитаемых гурдваров в Индии, которые считаются тронами или резиденциями сикхизма и традиционно считаются местом паломничества. [ 51 ]

Паломничество Байшатун: Мазу и ее паланкин

Мазу , также пишется как Мацу, является самой известной морской богиней в юго-восточном морском регионе Китая, Гонконге , Макао и Тайване .

Паломничество Мацзу, скорее, является событием (или храмовой ярмаркой), паломников называют «Сян Дэн Цзяо» ( пиньинь : xiāng dēng jiώo, по-китайски это означает «ноги фонаря»), они следовали за паланкином Богини (Мазу) из свой храм в другой храм Мазу. По традиции, когда мимо проходит паланкин деревни Мазу, жители предлагают паломникам по пути бесплатную воду и еду.

На Тайване есть два основных паломничества Мазу, которые обычно проводятся в период с лунного января по апрель, в зависимости от воли Мазу.

Зороастризм

[ редактировать ]
Йезд Аташ Бехрам в Иране — это Аташ Бахрам высшей степени , храм огня в зороастризме.

Основными местами паломничества зороастрийцев являются город Йезд и храмы Пир-э-Сабз и Пир-э-Нараки в Иране , а также города Навсари и Удвада в Индии.

В Иране в нескольких провинциях есть места паломничества, называемые пирами , хотя наиболее известные из них находятся в провинции Йезд . [ 54 ] Помимо традиционных святынь Язди, новые места могут стать местами паломничества. Руины представляют собой руины древних храмов огня . Одним из таких мест являются руины Сасанидов, построенного в эпоху храма огня Азаргошнасп, в иранской провинции Азарбайджан. Другими местами являются руины храмов огня в Рее , к югу от столицы Тегерана , и руины Фирузабада в шестидесяти километрах к югу от Шираза в провинции Парс .

Аташ Бехрам («Огонь победы») — высшая степень храма огня в зороастризме . В нем имеется 16 различных «видов огня», то есть пожары, собранные из 16 разных источников. [ 55 ] В настоящее время существует 9 Аташ Бехрам, один в Йезде, Иран, а остальные в Западной Индии . Они стали местом паломничества. [ 56 ]

В Индии соборный храм огня, в котором находится ираншах Аташ Бехрам , расположенный в небольшом городке Удвада в провинции Гуджарат на западном побережье , является местом паломничества. [ 56 ]

Культурное паломничество

[ редактировать ]
Премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми , как и многие поклонники Элвиса Пресли , посетил Грейсленд .

Современным явлением является культурное паломничество, которое, хотя и предполагает личное путешествие, носит светский характер. Направления таких паломников могут включать исторические места, имеющие национальное или культурное значение, и могут быть определены как места «имеющие культурное значение: дом художника, место проведения ключевого события или культовое место». [ 57 ] Примером может служить поклонник группы «Битлз», посетивший Ливерпуль в Англии. Направления культурных паломников включают концентрационный лагерь Освенцим , поле битвы при Геттисберге или дом Эрнеста Хемингуэя . [ 57 ] Культурные паломники могут также путешествовать по религиозным маршрутам паломничества, таким как Путь Святого Иакова , с перспективой превратить его в исторический или архитектурный тур, а не в религиозный опыт (или в дополнение к нему). [ 58 ]

При коммунистических режимах набожные светские паломники посещали такие места, как Мавзолей Ленина , Мавзолей Мао Цзэдуна и место рождения Карла Маркса . Иногда такие визиты финансировались государством. Подобные сайты продолжают привлекать посетителей. Различие между религиозным, культурным или политическим паломничеством и туризмом не всегда четкое и жесткое. Паломничество может также символически относиться к путешествиям, в основном пешком, к местам, где заинтересованное лицо (лица) ожидает (а) найти духовное и / или личное спасение. По словам писателя-авантюриста Джона Кракауэра в его книге «В диких условиях» , Кристофер МакКэндлесс был «возможно, паломником» на Аляску в поисках духовного блаженства. [ 59 ]

Мехер Баба

[ редактировать ]

Основными местами паломничества, связанными с духовным учителем Мехером Бабой, являются Мехерабад , Индия, где Баба завершил «большую часть» [ 60 ] о его работе и месте, где сейчас находится его могила, а также Мехеразад в Индии, где Баба проживал позже в своей жизни.

Езидизм религия

[ редактировать ]
Паломники отмечают езидский новогодний фестиваль в Лалише

есть У езидов множество мест паломничества и святых мест, наиболее важные из которых расположены в Синджаре, такие как Лалиш . [ 61 ]

В культуре

[ редактировать ]

Некоторые известные литературные персонажи, которые были паломниками, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Читатель, Ян; Уолтер, Тони, ред. (2014). Паломничество в массовой культуре . [Место публикации не указано]: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1349126392 . OCLC   935188979 .
  2. ^ Переосмысление паломничества: культуры в движении . Коулман, Саймон, 1963 г., Ид, Джон, 1946 г., Европейская ассоциация социальных антропологов. Лондон: Рутледж. 2004. ISBN  9780203643693 . OCLC   56559960 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Плейт, С. Брент (сентябрь 2009 г.). «Разновидности современного паломничества». Перекрестные течения . 59 (3): 260–267. дои : 10.1111/j.1939-3881.2009.00078.x . S2CID   170484577 .
  4. ^ Клефт, Джин Дарби; Клефт, Уоллес (1996). Архетип паломничества: внешнее действие с внутренним смыслом . Паулист Пресс. ISBN  0-8091-3599-Х .
  5. ^ Уорфилд, Хизер А.; Бейкер, Стэнли Б.; Фокс, Седжал Б. Парих (14 сентября 2014 г.). «Терапевтическая ценность паломничества: обоснованное теоретическое исследование» . Психическое здоровье, религия и культура . 17 (8): 860–875. дои : 10.1080/13674676.2014.936845 . ISSN   1367-4676 . S2CID   143623445 .
  6. ^ Метти, Майкл Себастьян (1 июня 2011 г.). «Иерусалим – самый мощный бренд в истории» (PDF) . Школа бизнеса Стокгольмского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2020 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  7. ^ Хангес, Джеймс Константин (июль 2000 г.). «Пилигримы и паломничество в Древней Греции Мэтью Диллона». Журнал религии . 80 (3): 543–545. дои : 10.1086/490704 . JSTOR   1206041 .
  8. ^ Нильсен, Инге (2017). «Коллективные мистерии и греческое паломничество: случаи Элевсина, Фив и Андании, в: Раскопки паломничества» . Паломничество с раскопками : 28. doi : 10.4324/9781315228488-3 .
  9. ^ Сингх, Рана П.Б.; Хей, Мартин Дж. (2015), Брунн, Стэнли Д. (редактор), «Индуистские паломничества: современная сцена» , Меняющаяся карта мировых религий: священные места, идентичности, практики и политика , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 783–801, дои : 10.1007/978-94-017-9376-6_39 , ISBN  978-94-017-9376-6 , получено 13 сентября 2024 г.
  10. ^ Фэллон, Дж. М.; Джайсвал, Северная Каролина (2012). «Священное пространство, священная вода: исследование роли воды в священных местах Индии» . Отдых и общество в Африке, Азии и Латинской Америке . 3 (1). ISSN   1916-7873 .
  11. ^ «Кельтские святые» . Сердце О'Славы . 2007. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  12. ^ «Иллюстрации» , Хадж , Princeton University Press, 9 февраля 2021 г. , получено 13 сентября 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Смит, Питер (2000). «Паломничество» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации eworld. стр. 269 . ISBN  1-85168-184-1 .
  14. ^ «Сердце индуизма: четыре основных пути» . iskcon.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  15. ^ «блаженство» . 17 января 2023 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. - в Викисловаре. [ источник, созданный пользователем ]
  16. ^ Каин, Эндрю (2010). Иеронима « Эпитафия Паулы : агиография, паломничество и культ святой Паулы» . Журнал ранних христианских исследований . 18 : 105–139. дои : 10.1353/earl.0.0310 . S2CID   170884065 .
  17. ^ «Примечательные события в современной истории Свидетелей Иеговы», Свидетели Иеговы – Возвещатели Царства Божьего , стр. 719, «1894 г. Отправляются разъездные надзиратели, которые со временем стали известны как паломники (сегодня районные и окружные надзиратели). в связи с программой Общества посещения собраний"
  18. ^ «Швеция», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1991 г. , стр. 126.
  19. ^ «Швейцария и Лихтенштейн», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1987 г. , стр. 123, «Пилигримы» были путешествующими представителями Общества [Сторожевой Башни], как и районные надзиратели сегодня. Их усилия способствовали единству братьев и привели их в более тесный контакт с Божьей организацией Общество объявит в «Сионской сторожевой башне» предлагаемый маршрут братьев-пилигримов, собраний и меньших по размеру. группы, идущие по этим маршрутам, затем писали и выражали желание, чтобы их посетили. Паломники были прекрасными ораторами, и их публичные лекции обычно посещались хорошо. Например, в 1913 году их аудитория в Швейцарии насчитывала около 8000 человек».
  20. ^ «Развитие организационной структуры», Свидетели Иеговы – Возвещатели Царства Божьего , стр. 222, «[Начиная] с 1894 года были приняты меры для Общества [Сторожевой Башни] о том, чтобы высококвалифицированные ораторы более регулярно ездили, чтобы помочь Библии. Студенты должны расти в знаниях и ценить истину, а также сближаться друг с другом... Была предпринята попытка, чтобы каждую группу в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде посещал дважды в год, хотя обычно это не один и тот же брат. При выборе этих путешествующих ораторов упор делался на кротость, смирение и ясное понимание истины, а также на преданное следование ей и способность ясно преподавать ее. Их служение ни в коем случае не было оплачиваемым. Их просто кормили. Они стали известны как паломники, и их очень любили те, кому они служили. Канадец, помнится как брат, для которого Слово Божье оказалось «подобно горящему огню».
  21. ^ «Часть 1 — Соединенные Штаты Америки», Ежегодник Свидетелей Иеговы CMP'1975 , стр. 83
  22. ^ «Апостольское путешествие в Сантьяго-де-Компостела и Барселону: посещение собора Сантьяго-де-Компостела (6 ноября 2010 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» .
  23. ^ Фэйи, Фрэнк (апрель 2002 г.). «Паломники или туристы?». Борозда . 53 (4): 213–218. JSTOR   27664505 .
  24. ^ Вернер, Карел (1994). Популярный словарь индуизма . Ричмонд, Суррей: Керзон. ISBN  0700702792 . Проверено 30 октября 2016 г.
  25. ^ Тэнэм, Крис В. (3 января 2007 г.). «Фото из космоса крупнейшего скопления людей в Индии» . Цифровой журнал . Проверено 22 марта 2014 г.
  26. ^ Банерджи, Бисваджит (15 января 2007 г.). «Миллионы индусов смывают свои грехи» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2014 г.
  27. ^ «Миллионы купаются на индуистском фестивале» . Новости Би-би-си . 3 января 2007 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  28. ^ Сингх, Викас (2017). Восстание дураков: паломничество как моральный протест в современной Индии . Издательство Стэнфордского университета.
  29. ^ Лонг, Мэтью (2011). Исламские верования, обычаи и культуры . Корпорация Маршалл Кавендиш. п. 86. ИСБН  978-0-7614-7926-0 . Проверено 2 сентября 2014 г.
  30. ^ Нигосян, С.А. (2004). Ислам: его история, учение и практика . Индиана : Издательство Университета Индианы . п. 110. ИСБН  0-253-21627-3 .
  31. ^ «Исламские практики» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Проверено 7 апреля 2017 г.
  32. ^ Мошер, Люсинда (2005). Молитва: Ритуалы веры . Church Publishing, Inc. с. 155. ИСБН  9781596270169 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  33. ^ Кац, Эндрю (16 октября 2013 г.). «По мере того, как в Саудовской Аравии разворачивается хадж, глубокий взгляд на борьбу с MERS» . Время . Проверено 17 октября 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Крупнейшее в мире место мусульманского паломничества? Не Мекка, а шиитская святыня в Кербеле» . Служба религиозных новостей . 9 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  35. ^ «Хадж начинается в Саудовской Аравии в условиях исторических ограничений, введенных COVID | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Голос Америки. 29 июля 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  36. ^ Ариффин, Сайед Ахмад Искандар Сайед (2005). Сохранение архитектуры в исламе: исследование мечети Пророка (1-е изд.). Скудаи, Джохор Дарул Тазим, Малайзия: Издательство Universiti Teknologi Malaysia. ISBN  9835203733 . Проверено 30 октября 2016 г.
  37. ^ Холлоуэй, Жук (21 ноября 2018 г.). «Великий Магал Сенегала Тубы: праздничное паломничество» . Культурное путешествие . Проверено 14 сентября 2020 г.
  38. ^ uberVU – комментарии в социальных сетях (5 февраля 2010 г.). «Пятница: 46 иракцев, 1 сириец убит, 169 иракцев ранены — Antiwar.com» . Оригинал.antiwar.com . Проверено 30 июня 2010 г.
  39. ^ Альджазира. «Журнал alJazeera – 41 мученик, поскольку более миллиона человек отмечают «Арбаина» в Священной Кербеле» . Aljazeera.com . Проверено 30 июня 2010 г.
  40. ^ «Мощные взрывы убили более 40 шиитских паломников в Кербеле» . Voanews.com. 5 февраля 2010 г. Проверено 30 июня 2010 г.
  41. ^ Ханун, Абделамир (5 февраля 2010 г.). «В результате взрыва толпы в Ираке погиб 41 шиитский паломник» . News.smh.com.au. ​Проверено 30 июня 2010 г.
  42. ^ «Священные места: Мешхед, Иран» . Sacredsites.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 13 марта 2006 г.
  43. ^ Уильямс, Маргарет, 1947- (2013). Евреи в греко-римской среде . Тюбинген, Германия. п. 42. ИСБН  978-3-16-151901-7 . OCLC   855531272 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ «Стена Плача» . Мозаика.lk.net . Проверено 6 июня 2017 г.
  45. ^ «Стена Плача: история и обзор» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 27 марта 2018 г.
  46. ^ См. Дэвида М. Гитлица и Линду Кей Дэвидсон, Паломничество и евреи (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2006) для получения истории и данных о нескольких паломничествах как к ашкеназским, так и к сефардским святым местам.
  47. Раввин Элиэзер Меламед , совершающий сегодня паломничество в Пениней Галаха
  48. ^ Мансухани, Гобинд Сингх (1968). Введение в сикхизм: 100 основных вопросов и ответов о сикхской религии и истории . Индийский книжный дом. п. 60.
  49. ^ Мирволд, Кристина (2012). Сикхи через границы: транснациональные практики европейских сикхов . А&С Черный. п. 178. ИСБН  9781441103581 .
  50. ^ «Сикхизм» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года.
  51. ^ «Специальный поезд, который соединит все пять Тахатов, первый рейс состоится 16 февраля» . Таймс оф Индия . 5 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  52. ^ «Не существует фиксированного маршрута, и мне придется пройти 400 миль под руководством микоши… В чем секрет благовонного паломничества Мадзу в Байшатун? Он раскрыл эти «чудеса», которые так удивляют » . The Storm Media (на китайском языке (Тайвань)). Центральное информационное агентство (опубликовано 19 апреля 2018 г.). Дата обращения 6 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  53. ^ «~ Введение в историю, формации, ритуалы и табу паломничества Дацзя Мазу по стране ~» . Jingkong Zen Forest (на китайском языке (Тайвань)).
  54. ^ Аспандьяр Сохраб Готла (2000). «Путеводитель по историческим местам Зартоштрии в Иране». Издательство Мичиганского университета. LCCN 2005388611 стр. 164
  55. ^ Хартман, Свен С. (1980). Парсизм: религии Зороастра . БРИЛЛ. п. 20. ISBN  9004062084 .
  56. ^ Jump up to: а б Шелар, Джиоти (1 декабря 2017 г.). «Паломничество или мела? Парсы раскололись на празднике Удвада» . Индуист . Проверено 21 декабря 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б Уэлш, Крис (3 января 2007 г.). «Путешественники определяют такое паломничество по-разному» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  58. ^ «Культурное паломничество в Компостелу» . Около Туры . 17 февраля 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  59. ^ «В дикую природу» . www.clifsnotes.com .
  60. ^ Дешмук, Индумати (1961). «Обращение на маратхи». Пробудитель 7 (3): 29.
  61. ^ Езиды: религия, общество и обиды . стр. 165–174.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коулман, Саймон. Силы паломничества: религия в мире движения. США, NYU Press, 2022.
  • ан-Накар, Умар. 1972. Традиция паломничества в Западной Африке. Хартум: Издательство Хартумского университета. [включает карту «Маршруты африканского паломничества в Мекку, ок. 13.00–19.00 ']
  • Коулман, Саймон и Джон Элснер (1995), Паломничество: прошлое и настоящее в мировых религиях. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Коулман, Саймон и Джон Ид (редакторы) (2005), Переосмысление паломничества. Культуры в движении. Лондон: Рутледж.
  • Дэвидсон, Линда Кей и Дэвид М. Гитлиц (2002), Паломничество: от Ганга до Грейсленда: Энциклопедия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
  • Гитлиц, Дэвид М. и Линда Кей Дэвидсон (2006). Паломничество и евреи. Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  • Джековский, Антони. 1998. Паломничество . Вроцлав: Wydawnictwo Dolnoslaskie.
  • Кершбаум и Гаттингер, Виа Францигена - DVD - Документация современного паломничества в Рим, ISBN   3-200-00500-9 , Verlag EUROVIA, Вена, 2005 г.
  • Маргри, Питер Ян (редактор) (2008), Святыни и паломничество в современном мире. Новые маршруты в Священное. Амстердам: Издательство Амстердамского университета.
  • Окамото, Рёске (2019). Паломничества в светскую эпоху: от Эль-Камино до аниме . Токио: Японский фонд культуры издательской индустрии.
  • Сумпшен, Джонатан. 2002. Паломничество: образ средневековой религии. Лондон: Фабер и Фабер Лтд.
  • Вулф, Майкл (ред.). 1997. Тысяча дорог в Мекку. Нью-Йорк: Гроув Пресс.
  • Зарнецкий, Джордж (1985), Монашеский мир: вклад орденов. стр. 36–66, Эванс, Джоан (ред.). 1985. Расцвет Средневековья. Лондон: Thames and Hudson Ltd.
  • Цвисслер, Лорел (2011). «Языческое паломничество: исследование новых религиозных движений в области священных путешествий в языческих сообществах и сообществах нью-эйдж» . Религиозный компас . 5 (7). Уайли: 326–342. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00282.x . ISSN   1749-8171 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a29b48dc3b042a9f3d87240e3c23e46__1726182300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/46/3a29b48dc3b042a9f3d87240e3c23e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilgrimage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)