Косамби
Косамби | |
---|---|
город | |
Координаты: 25 ° 20'20 "N 81 ° 23'34" E / 25,338984 ° N 81,392899 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Уттар-Прадеш |
Округ | Каушамби район |
Косамби ( пали ) или Каушамби ( санскрит ) — древний город в Индии, характеризующийся своим значением торгового центра вдоль равнины Ганга и статусом столицы царства Ватса , одного из шестнадцати махаджанапад . Он был расположен на реке Ямуна примерно в 56 километрах (35 миль) к юго-западу от ее впадения в Ганг в Праяге (современный Праяградж ), что делало его мощным торговым центром и приносило пользу Королевству Ватса.
История
[ редактировать ]Во 2-м тысячелетии до нашей эры культура цветной керамики охры в регионе распространилась .
Косамби был одним из величайших городов Индии с позднего ведического периода до конца Империи Маурьев , оккупация которого продолжалась до Империи Гуптов . Как небольшой город, он был основан в поздний ведический период. [ 1 ] [ 2 ] правителями Королевства Куру в качестве своей новой столицы. Первоначальная столица Куру Хастинапур была разрушена наводнением, и царь Куру перенес всю свою столицу с подданными в новую столицу, которую он построил недалеко от слияния Ганги и Джамуны, которая находилась в 56 км от самой южной части Королевства Куру, и теперь известен как Праяградж , ранее называвшийся Аллахабадом . [ 3 ]
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
В период до Империи Маурьев Косамби был столицей независимого королевства Ватса . [ 4 ] одна из Махаджанапад . Косамби был ко времени Гаутамы Будды очень процветающим городом , где проживало большое количество богатых торговцев. Это был важный перевалочный пункт товаров и пассажиров с северо-запада и юга. Оно занимает очень видное место в описаниях жизни Будды.
Исторически Косамби оставался прочным городским центром в период Маурьев и в период Гуптов. Столпы Ашоки встречаются как в Косамби, так и в Праяградже. Нынешнее расположение столба Косамби внутри руин форта свидетельствует о существовании военного присутствия Маурьев в регионе. Столп Аллахабада — это указ, изданный махаматтам Косамби, подтверждающий тот факт, что он изначально находился в Косамби. [ 5 ] [ 6 ]
Указ о расколе Каушамби (Указ Малого Столпа 2) гласит: «Король дает должностным лицам Каусамби следующее указание: ..... Путь Сангхи не должен оставляться..... Тот, кто нарушит единство Сангха, будь то монах или монахиня, с этого момента будет вынуждена носить белые одежды и жить в месте за пределами сангхи». [ 7 ]
В постмаурийский период племенное общество в Косамби (современный район Праяградж ) чеканило медные монеты с перфорацией и без нее. Их чеканка напоминает барабан Дамару . Все подобные монеты приписывались Косамби. Эти монеты есть в коллекциях многих индийских музеев, например Национального музея. [ 8 ]
Вполне возможно, что Пушьямитра Шунга перенес свою столицу из Паталипутры в Каушамби. После его смерти его империя была разделена (возможно, между его сыновьями) на несколько династий Митры . Династия Каушамби также установила гегемонию на обширной территории, включая Магадху и, возможно, Каннаудж . также [ 9 ]
Все источники называют Каусамби важным местом того периода. В Каусамби и соседних с ним районах обнаружено более трех тысяч каменных скульптур. древние памятники – 7 Майнхай, Бхита, Манкунвар и Деория. В настоящее время они хранятся в Мемориальном музее профессора Г.Р. Шармы факультета древней истории Аллахабадского университета , Аллахабадском музее и Государственном музее в Лакхнау .
Раскопки археологического памятника Косамби проводил Г. Р. Шарма из Аллахабадского университета в 1949 году и снова в 1951–1956 годах после разрешения сэра Мортимера Уиллера в марте 1948 года. [ 3 ] Раскопки показали, что это место могло быть заселено еще в 12 веке до нашей эры. Его стратегическое географическое положение помогло ему стать важным торговым центром. По словам Джеймса Хейцмана, большой вал из глины был построен в VII-V веках до нашей эры и впоследствии был укреплен кирпичными стенами и бастионами с многочисленными башнями, зубцами и воротами. [ 10 ] но, по словам археолога Г. Р. Шармы, руководившего археологическими раскопками города, вал был построен и снабжен кирпичной облицовкой между 1025 и 955 годами до нашей эры, а ров был раскопан самое раннее между 855 и 815 годами до нашей эры. [ 11 ] Углеродное датирование древесного угля и северной чернополированной посуды исторически датирует продолжающееся заселение страны периодом с 390 г. до н.э. по 600 г. н.э. [ 12 ]
Косамби представлял собой укрепленный город неправильной продолговатой формы. Раскопки руин выявили наличие ворот с трех сторон — востока, запада и севера. Местоположение южных ворот точно определить невозможно из-за водной эрозии. Помимо бастионов, ворот и подворот, город с трех сторон был окружен рвом, который, хотя и засыпан местами, но все же различим с северной стороны. Однако в некоторых местах есть свидетельства существования более чем одного рва. Город простирался на площадь около 6,5 км . В городе большое количество кирпичных кладок, что указывает на плотность застройки в городе.
Буддийские комментаторские писания приводят две причины названия Каусамби/Косамби. Чем более благоприятен [ 13 ] Дело в том, что город был назван так потому, что он был основан на месте или рядом с местом, где когда-то жил мудрец Кусумба (вл Кусумбха). Другое объяснение [ 14 ] большие и величественные нима деревья , или Косаммарукха, росли в большом количестве в городе и вокруг него.
Буддийская история Каушамби
[ редактировать ]Во времена Будды ее царем был Парантапа, а после него правил его сын Удена (пали. санскрит: Удаяна). [ 15 ] Косамби, очевидно, был городом огромной важности во времена Будды, поскольку мы видим, что Ананда Будды упоминает его как одно из мест, подходящих для Париниббаны . [ 16 ] Это также была самая важная остановка для транспорта, идущего в Косалу и Магадху с юга и запада. [ 17 ]
Город находился в тридцати лигах по реке от Бенареса (современный Варанаси ). (Нам говорят, что рыба, проглотившая Баккулу, прошла тридцать лиг по Ямуне , от Косамби до Банареса. [ 18 ] ). Обычный путь от Раджагахи до Косамби пролегал вверх по реке (это был путь, по которому Ананда пошел с пятьюстами другими, чтобы подвергнуть Чанну более строгому наказанию, Вин.ii.290), хотя, похоже, существовал и сухопутный путь. проходя через Анупию и Косамби в Раджагаху [ 19 ] , В Сутта Нипате (vv.1010-13) дан весь путь от Махиссати до Раджагахи, проходящий через Косамби, при этом местами остановки упоминаются: Удджени , Гонаддха , Ведиса , Ванасавхья , Косамби, Сакета , Шравасти/ Саваттхи , Сетавья, Капилавастху / Капилаваттху , Кусинара , Пава , Бхоганагара и Весали .
Рядом с Косамби, у реки, находился парк Удаяна/Удены, Удакавана , где Ананда и Пиндола Бхарадваджа дважды проповедовали женщинам дворца Удены. [ 20 ] Упоминается, что Будда однажды останавливался в Симсапаване в Косамби. [ 21 ] Маха Каччана жил в лесу недалеко от Косамби после проведения Первого буддийского совета . [ 22 ]
Буддийские монастыри в Косамби
[ редактировать ]Уже во времена Будды в Косамби существовало четыре учреждения Ордена – Куккутарама , Гхоситарама , Паварика-амбавана (они были подарены тремя наиболее выдающимися гражданами Косамби, названными соответственно Куккута, Гхосита и Паварика), и Бадарикарама . Будда несколько раз посещал Косамби, останавливаясь в той или иной из этих резиденций, и несколько бесед, произнесенных во время этих визитов, записаны в книгах. (Томас, op. cit., 115, n.2, сомневается в подлинности историй, связанных с визитами Будды в Косамби, считая, что эти истории изобретены позднее).
Будда провел свой девятый сезон дождей в Косамби, и именно по пути туда он сделал объезд в Каммассадамму и был предложен в жены Магандии , дочери брамина Магандии. Обстоятельства повествуются в связи с Магандия-суттой. Магандия восприняла отказ Будды как оскорбление для себя и после замужества с королем Уденой (Косамби) пыталась разными способами отомстить Будде, а также жене Удены Самавати, которая была последовательницей Будды. [ 23 ]
Раскол в Каушамби
[ редактировать ]Однажды среди монахов Косамби произошел великий раскол. Некоторые монахи обвинили одного из своих коллег в том, что он оставил воду в ковше в ванной комнате (из-за чего в ней размножались комары), но он отказался признать это обвинение и, будучи сам ученым в Винайе , аргументировал свою точку зрения. и просил снять обвинение. Правила были сложными; с одной стороны, монах нарушил правило и с ним обращались как с преступником, но с другой стороны, с ним не следовало бы так обращаться, если бы он не видел, что поступил неправильно. В конце концов монах был отлучен от церкви, что вызвало большие раздоры. Когда об этом было доложено Будде, он предостерег сторонников обеих сторон и призвал их отказаться от своих разногласий, но они не обратили внимания, и даже обменялись ударами. Жители Косамби, рассердившись на поведение монахов, ссора нарастала. Будда еще раз посоветовал монахам прийти к согласию, рассказав монахам историю короля Дигити из Косалы, но его усилия по примирению не увенчались успехом: один из монахов фактически просил его предоставить им возможность уладить свои разногласия без его вмешательства. С отвращением Будда покинул Косамби и, пройдя через Балакалонакарагаму и Пачинавамсадаю, удалился один, чтобы сохранить уединение в лесу Парилейяка. Тем временем монахи обеих сторон раскаялись, отчасти из-за давления, оказанного их последователями-мирянами в Косамби, и, придя к Будде в Саваттхи, попросили у него прощения и разрешили свой спор. [ 24 ]
Другие легенды и упоминания в литературе.
[ редактировать ]Баккула был сыном банкира из Косамби. [ 25 ] Во времена Будды возле парома в Косамби жил могущественный царь нагов , реинкарнация бывшего капитана корабля. Нага был обращен Сагатой, который тем самым снискал великую славу. [ 26 ] Руджа родился в семье банкира в Косамби. [ 27 ] Там же родился Читта-пандит. [ 28 ] Когда-то здесь правил король по имени Косамбака.
Во времена ваджианской ереси , когда ваджианские монахи Весали хотели отлучить Ясу Какандакапутту, он отправился по воздуху в Косамби, а оттуда отправил послов к ортодоксальным монахам в разные центры (Вин.ii.298; Mhv.iv .17).
Именно в Косамби Будда провозгласил правило, запрещающее монахам употребление одурманивающих веществ (Вин.ii.307).
Косамби упоминается в буддийском писании Самьютта Никая . [ 29 ]
Архитектура дворца Каусамби
[ редактировать ]Археологические раскопки, проведенные Археологической службой Индии (ASI) в Каусамби, выявили дворец, фундамент которого датируется периодом с 8-го века до нашей эры до 2-го века нашей эры и построен в шесть этапов. Последняя фаза, датируемая 1-2 веками н. э., представляла собой обширную структуру, разделенную на три блока и заключающую в себе две галереи. В центральном блоке находился центральный зал, предположительно использовавшийся как зал для аудиенций, окруженный комнатами, служившими жилым помещением правителю. Вся конструкция была построена из кирпича и камня и оштукатурена в два слоя извести. Дворец имел обширную сеть подземных помещений, а надстройки и галереи были выполнены по принципу настоящей арки . Четырехцентровая остроконечная арка использовалась для перекрытия узких проходов, а сегментная арка - для более широких площадей. Была исследована надстройка центрального и восточного блока, составлявшая часть купола, украшавшего здание. Все галереи и надстройки были обнаружены рухнувшими под слоем пепла толщиной 5 см, что указывает на разрушение дворца в результате пожара. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ А.Л. Башам (2002). Чудо, которым была Индия . Рупа и Ко.п. 41. ИСБН 0-283-99257-3 .
- ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну . Издательство Оксфордского университета. п. 46 . ISBN 978-0-19-531405-2 .
- ^ Jump up to: а б Рохан Л. Джаетиллеке (5 декабря 2007 г.). «Госитарама Каушамби» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Jiv.28; мы.236
- ^ Ромила Тапар (1997). Ашока и упадок Маурьев . Издательство Оксфордского университета, Нью-Дели. стр. 290–291. ISBN 0-19-564445-Х .
- ^ Кришнасвами, CS; Гош, Амалананда (октябрь 1935 г.). «Заметка о Аллахабадском столбе Ашоки». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 4 (4): 697–706. JSTOR 25201233 .
- ^ Винсент Смит (1992). Указы Ашоки . Издательство Munshiram Manoharlal, Нью-Дели. п. 37.
- ^ Шарма, Савита (1981). «Монеты в форме Дамару из Каусамби». Нумизматический дайджест . Том. 5. Нумизматическое общество Бомбея. стр. 1–3. OCLC 150424986 .
- ^ К.Д. Баджпай (октябрь 2004 г.). Индийские нумизматические исследования . Публикации Абхинава. стр. 37–39, 45. ISBN. 978-81-7017-035-8 .
- ^ Джеймс Хейцман, Город в Южной Азии (Routledge, 2008), стр.13
- ^ Шлинглофф, Дитер (1 декабря 2014 г.). Укрепленные города Древней Индии: сравнительное исследование . Гимн Пресс. ISBN 9781783083497 .
- ^ С. Кусумгар и М.Г. Ядава Мунши Манохарлал Паблишерс, Нью-Дели (2002). К. Паддая (ред.). Недавние исследования индийской археологии . стр. 445–451. ISBN 81-215-0929-7 .
- ^ Например, UdA.248; СНС.300; МА.и.535. Эпическая традиция приписывает основание Косамби принцу Седи, тогда как происхождение народа Ватса восходит к царю Каси, см. PHAI.83, 84.
- ^ например, MA i.539; ПсА.413
- ^ MA.ii.740f; DhA.i.164f
- ^ Д.ii.146,169
- ^ См., например, Вин.и.277.
- ^ АА.и.170; ПсА.491
- ^ См. Vin.ii.184f.
- ^ Vin.ii.290f; SNA.ii.514; J.iv.375
- ^ S.v.437
- ^ ПвА.141
- ^ DhA.i.199ff; iii.193ff; iv.1 и далее; Уд.vii.10
- ^ Вин.и.337-57; J.iii.486ff (cp.iii.211ff); DhA.i.44ff; SA.ii.222f. История о том, как Будда ушел в лес, приведена в Уд.iv.5. и в S.iii.94, но причина, указанная в этих текстах, заключается в том, что он нашел Косамби неудобным из-за огромного количества монахов, мирян и еретиков. Но см. UdA.248f и SA.ii.222f).
- ^ MA.ii.929; АА.и.170
- ^ АА.и.179; но см. Джи360, где описан инцидент, произошедший в Бхаддаватике.
- ^ J.vi.237f
- ^ Jiv.392
- ^ Сив.179; но см. АА.i.170; МА.ii.929; PsA.491, все из которых указывают на то, что город находился на Ямуне) как «Гангая надия тире». Либо это ошибка, либо здесь имя Ганга относится не к Ганге, а к Ямуни.
- ^ Гош, А. (1964). Индийская археология: обзор 1961-62 гг . Нью-Дели: Археологические исследования Индии. стр. 50–52.
Ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Каушамбиского района
- Ранняя история Каусамби, архив ИИТ Дели
- Запись о Косамби в Буддийском словаре палийских имен собственных
- Трипати, Аруна; Буддийское искусство Каусамби с 300 г. до н.э. по 550 г. н.э., Нью-Дели, DK Printworld, 2003 г., ISBN 81-246-0226-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание Каусамби китайским монахом-паломником Факсианом (399-414 гг. н. э.)