Jump to content

Косамби

Координаты : 25 ° 20'20 "N 81 ° 23'34" E  /  25,338984 ° N 81,392899 ° E  / 25,338984; 81.392899
(Перенаправлено из Косамби, Индия )

Косамби
город
Косамби
Косамби отлитая медная монета. 1 век до нашей эры. Надпись 𑀓𑁄𑀲𑀩𑀺 Косаби шрифтом Тай Тхам вверху. Британский музей .
Косамби
Косамби
Координаты: 25 ° 20'20 "N 81 ° 23'34" E  /  25,338984 ° N 81,392899 ° E  / 25,338984; 81.392899
Страна Индия
Состояние Уттар-Прадеш
Округ Каушамби район

Косамби ( пали ) или Каушамби ( санскрит ) — древний город в Индии, характеризующийся своим значением торгового центра вдоль равнины Ганга и статусом столицы царства Ватса , одного из шестнадцати махаджанапад . Он был расположен на реке Ямуна примерно в 56 километрах (35 миль) к юго-западу от ее впадения в Ганг в Праяге (современный Праяградж ), что делало его мощным торговым центром и приносило пользу Королевству Ватса.

Женщина верхом на двух быках (бронза) из Каусамби, ок. 2000-1750 гг. до н.э.

Во 2-м тысячелетии до нашей эры культура цветной керамики охры в регионе распространилась .

Косамби был одним из величайших городов Индии с позднего ведического периода до конца Империи Маурьев , оккупация которого продолжалась до Империи Гуптов . Как небольшой город, он был основан в поздний ведический период. [ 1 ] [ 2 ] правителями Королевства Куру в качестве своей новой столицы. Первоначальная столица Куру Хастинапур была разрушена наводнением, и царь Куру перенес всю свою столицу с подданными в новую столицу, которую он построил недалеко от слияния Ганги и Джамуны, которая находилась в 56 км от самой южной части Королевства Куру, и теперь известен как Праяградж , ранее называвшийся Аллахабадом . [ 3 ]

В период до Империи Маурьев Косамби был столицей независимого королевства Ватса . [ 4 ] одна из Махаджанапад . Косамби был ко времени Гаутамы Будды очень процветающим городом , где проживало большое количество богатых торговцев. Это был важный перевалочный пункт товаров и пассажиров с северо-запада и юга. Оно занимает очень видное место в описаниях жизни Будды.

Бронзовая богиня с оружием в волосах из Северной Индии (возможно, Каусамби), II век до н.э.

Исторически Косамби оставался прочным городским центром в период Маурьев и в период Гуптов. Столпы Ашоки встречаются как в Косамби, так и в Праяградже. Нынешнее расположение столба Косамби внутри руин форта свидетельствует о существовании военного присутствия Маурьев в регионе. Столп Аллахабада — это указ, изданный махаматтам Косамби, подтверждающий тот факт, что он изначально находился в Косамби. [ 5 ] [ 6 ]

Указ о расколе Каушамби (Указ Малого Столпа 2) гласит: «Король дает должностным лицам Каусамби следующее указание: ..... Путь Сангхи не должен оставляться..... Тот, кто нарушит единство Сангха, будь то монах или монахиня, с этого момента будет вынуждена носить белые одежды и жить в месте за пределами сангхи». [ 7 ]

Две монеты в форме Дамару из долины Ганга.

В постмаурийский период племенное общество в Косамби (современный район Праяградж ) чеканило медные монеты с перфорацией и без нее. Их чеканка напоминает барабан Дамару . Все подобные монеты приписывались Косамби. Эти монеты есть в коллекциях многих индийских музеев, например Национального музея. [ 8 ]

Вполне возможно, что Пушьямитра Шунга перенес свою столицу из Паталипутры в Каушамби. После его смерти его империя была разделена (возможно, между его сыновьями) на несколько династий Митры . Династия Каушамби также установила гегемонию на обширной территории, включая Магадху и, возможно, Каннаудж . также [ 9 ]

Все источники называют Каусамби важным местом того периода. В Каусамби и соседних с ним районах обнаружено более трех тысяч каменных скульптур. древние памятники – 7 Майнхай, Бхита, Манкунвар и Деория. В настоящее время они хранятся в Мемориальном музее профессора Г.Р. Шармы факультета древней истории Аллахабадского университета , Аллахабадском музее и Государственном музее в Лакхнау .

Раскопки археологического памятника Косамби проводил Г. Р. Шарма из Аллахабадского университета в 1949 году и снова в 1951–1956 годах после разрешения сэра Мортимера Уиллера в марте 1948 года. [ 3 ] Раскопки показали, что это место могло быть заселено еще в 12 веке до нашей эры. Его стратегическое географическое положение помогло ему стать важным торговым центром. По словам Джеймса Хейцмана, большой вал из глины был построен в VII-V веках до нашей эры и впоследствии был укреплен кирпичными стенами и бастионами с многочисленными башнями, зубцами и воротами. [ 10 ] но, по словам археолога Г. Р. Шармы, руководившего археологическими раскопками города, вал был построен и снабжен кирпичной облицовкой между 1025 и 955 годами до нашей эры, а ров был раскопан самое раннее между 855 и 815 годами до нашей эры. [ 11 ] Углеродное датирование древесного угля и северной чернополированной посуды исторически датирует продолжающееся заселение страны периодом с 390 г. до н.э. по 600 г. н.э. [ 12 ]

Косамби представлял собой укрепленный город неправильной продолговатой формы. Раскопки руин выявили наличие ворот с трех сторон — востока, запада и севера. Местоположение южных ворот точно определить невозможно из-за водной эрозии. Помимо бастионов, ворот и подворот, город с трех сторон был окружен рвом, который, хотя и засыпан местами, но все же различим с северной стороны. Однако в некоторых местах есть свидетельства существования более чем одного рва. Город простирался на площадь около 6,5 км . В городе большое количество кирпичных кладок, что указывает на плотность застройки в городе.

Буддийские комментаторские писания приводят две причины названия Каусамби/Косамби. Чем более благоприятен [ 13 ] Дело в том, что город был назван так потому, что он был основан на месте или рядом с местом, где когда-то жил мудрец Кусумба (вл Кусумбха). Другое объяснение [ 14 ] большие и величественные нима деревья , или Косаммарукха, росли в большом количестве в городе и вокруг него.

Буддийская история Каушамби

[ редактировать ]

Во времена Будды ее царем был Парантапа, а после него правил его сын Удена (пали. санскрит: Удаяна). [ 15 ] Косамби, очевидно, был городом огромной важности во времена Будды, поскольку мы видим, что Ананда Будды упоминает его как одно из мест, подходящих для Париниббаны . [ 16 ] Это также была самая важная остановка для транспорта, идущего в Косалу и Магадху с юга и запада. [ 17 ]

Город находился в тридцати лигах по реке от Бенареса (современный Варанаси ). (Нам говорят, что рыба, проглотившая Баккулу, прошла тридцать лиг по Ямуне , от Косамби до Банареса. [ 18 ] ). Обычный путь от Раджагахи до Косамби пролегал вверх по реке (это был путь, по которому Ананда пошел с пятьюстами другими, чтобы подвергнуть Чанну более строгому наказанию, Вин.ii.290), хотя, похоже, существовал и сухопутный путь. проходя через Анупию и Косамби в Раджагаху [ 19 ] , В Сутта Нипате (vv.1010-13) дан весь путь от Махиссати до Раджагахи, проходящий через Косамби, при этом местами остановки упоминаются: Удджени , Гонаддха , Ведиса , Ванасавхья , Косамби, Сакета , Шравасти/ Саваттхи , Сетавья, Капилавастху / Капилаваттху , Кусинара , Пава , Бхоганагара и Весали .

Рядом с Косамби, у реки, находился парк Удаяна/Удены, Удакавана , где Ананда и Пиндола Бхарадваджа дважды проповедовали женщинам дворца Удены. [ 20 ] Упоминается, что Будда однажды останавливался в Симсапаване в Косамби. [ 21 ] Маха Каччана жил в лесу недалеко от Косамби после проведения Первого буддийского совета . [ 22 ]

Монастырь Гошитарам в Косамби, построенный в VI веке до нашей эры.

Буддийские монастыри в Косамби

[ редактировать ]

Уже во времена Будды в Косамби существовало четыре учреждения Ордена – Куккутарама , Гхоситарама , Паварика-амбавана (они были подарены тремя наиболее выдающимися гражданами Косамби, названными соответственно Куккута, Гхосита и Паварика), и Бадарикарама . Будда несколько раз посещал Косамби, останавливаясь в той или иной из этих резиденций, и несколько бесед, произнесенных во время этих визитов, записаны в книгах. (Томас, op. cit., 115, n.2, сомневается в подлинности историй, связанных с визитами Будды в Косамби, считая, что эти истории изобретены позднее).

Будда провел свой девятый сезон дождей в Косамби, и именно по пути туда он сделал объезд в Каммассадамму и был предложен в жены Магандии , дочери брамина Магандии. Обстоятельства повествуются в связи с Магандия-суттой. Магандия восприняла отказ Будды как оскорбление для себя и после замужества с королем Уденой (Косамби) пыталась разными способами отомстить Будде, а также жене Удены Самавати, которая была последовательницей Будды. [ 23 ]

Раскол в Каушамби

[ редактировать ]

Однажды среди монахов Косамби произошел великий раскол. Некоторые монахи обвинили одного из своих коллег в том, что он оставил воду в ковше в ванной комнате (из-за чего в ней размножались комары), но он отказался признать это обвинение и, будучи сам ученым в Винайе , аргументировал свою точку зрения. и просил снять обвинение. Правила были сложными; с одной стороны, монах нарушил правило и с ним обращались как с преступником, но с другой стороны, с ним не следовало бы так обращаться, если бы он не видел, что поступил неправильно. В конце концов монах был отлучен от церкви, что вызвало большие раздоры. Когда об этом было доложено Будде, он предостерег сторонников обеих сторон и призвал их отказаться от своих разногласий, но они не обратили внимания, и даже обменялись ударами. Жители Косамби, рассердившись на поведение монахов, ссора нарастала. Будда еще раз посоветовал монахам прийти к согласию, рассказав монахам историю короля Дигити из Косалы, но его усилия по примирению не увенчались успехом: один из монахов фактически просил его предоставить им возможность уладить свои разногласия без его вмешательства. С отвращением Будда покинул Косамби и, пройдя через Балакалонакарагаму и Пачинавамсадаю, удалился один, чтобы сохранить уединение в лесу Парилейяка. Тем временем монахи обеих сторон раскаялись, отчасти из-за давления, оказанного их последователями-мирянами в Косамби, и, придя к Будде в Саваттхи, попросили у него прощения и разрешили свой спор. [ 24 ]

Другие легенды и упоминания в литературе.

[ редактировать ]

Баккула был сыном банкира из Косамби. [ 25 ] Во времена Будды возле парома в Косамби жил могущественный царь нагов , реинкарнация бывшего капитана корабля. Нага был обращен Сагатой, который тем самым снискал великую славу. [ 26 ] Руджа родился в семье банкира в Косамби. [ 27 ] Там же родился Читта-пандит. [ 28 ] Когда-то здесь правил король по имени Косамбака.

Во времена ваджианской ереси , когда ваджианские монахи Весали хотели отлучить Ясу Какандакапутту, он отправился по воздуху в Косамби, а оттуда отправил послов к ортодоксальным монахам в разные центры (Вин.ii.298; Mhv.iv .17).

Именно в Косамби Будда провозгласил правило, запрещающее монахам употребление одурманивающих веществ (Вин.ii.307).

Косамби упоминается в буддийском писании Самьютта Никая . [ 29 ]

Архитектура дворца Каусамби

[ редактировать ]
изображение индийского дворца в медальоне с перилами Махабодхи, показывающее сводчатые подземные камеры, называемые «суранга», как описано Каутилией в «Артхашастре» ; Период Сюнга, 2-1 век до н.э.

Археологические раскопки, проведенные Археологической службой Индии (ASI) в Каусамби, выявили дворец, фундамент которого датируется периодом с 8-го века до нашей эры до 2-го века нашей эры и построен в шесть этапов. Последняя фаза, датируемая 1-2 веками н. э., представляла собой обширную структуру, разделенную на три блока и заключающую в себе две галереи. В центральном блоке находился центральный зал, предположительно использовавшийся как зал для аудиенций, окруженный комнатами, служившими жилым помещением правителю. Вся конструкция была построена из кирпича и камня и оштукатурена в два слоя извести. Дворец имел обширную сеть подземных помещений, а надстройки и галереи были выполнены по принципу настоящей арки . Четырехцентровая остроконечная арка использовалась для перекрытия узких проходов, а сегментная арка - для более широких площадей. Была исследована надстройка центрального и восточного блока, составлявшая часть купола, украшавшего здание. Все галереи и надстройки были обнаружены рухнувшими под слоем пепла толщиной 5 см, что указывает на разрушение дворца в результате пожара. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ А.Л. Башам (2002). Чудо, которым была Индия . Рупа и Ко.п. 41. ИСБН  0-283-99257-3 .
  2. ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну . Издательство Оксфордского университета. п. 46 . ISBN  978-0-19-531405-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Рохан Л. Джаетиллеке (5 декабря 2007 г.). «Госитарама Каушамби» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 29 октября 2008 г.
  4. ^ Jiv.28; мы.236
  5. ^ Ромила Тапар (1997). Ашока и упадок Маурьев . Издательство Оксфордского университета, Нью-Дели. стр. 290–291. ISBN  0-19-564445-Х .
  6. ^ Кришнасвами, CS; Гош, Амалананда (октябрь 1935 г.). «Заметка о Аллахабадском столбе Ашоки». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 4 (4): 697–706. JSTOR   25201233 .
  7. ^ Винсент Смит (1992). Указы Ашоки . Издательство Munshiram Manoharlal, Нью-Дели. п. 37.
  8. ^ Шарма, Савита (1981). «Монеты в форме Дамару из Каусамби». Нумизматический дайджест . Том. 5. Нумизматическое общество Бомбея. стр. 1–3. OCLC   150424986 .
  9. ^ К.Д. Баджпай (октябрь 2004 г.). Индийские нумизматические исследования . Публикации Абхинава. стр. 37–39, 45. ISBN.  978-81-7017-035-8 .
  10. ^ Джеймс Хейцман, Город в Южной Азии (Routledge, 2008), стр.13
  11. ^ Шлинглофф, Дитер (1 декабря 2014 г.). Укрепленные города Древней Индии: сравнительное исследование . Гимн Пресс. ISBN  9781783083497 .
  12. ^ С. Кусумгар и М.Г. Ядава Мунши Манохарлал Паблишерс, Нью-Дели (2002). К. Паддая (ред.). Недавние исследования индийской археологии . стр. 445–451. ISBN  81-215-0929-7 .
  13. ^ Например, UdA.248; СНС.300; МА.и.535. Эпическая традиция приписывает основание Косамби принцу Седи, тогда как происхождение народа Ватса восходит к царю Каси, см. PHAI.83, 84.
  14. ^ например, MA i.539; ПсА.413
  15. ^ MA.ii.740f; DhA.i.164f
  16. ^ Д.ii.146,169
  17. ^ См., например, Вин.и.277.
  18. ^ АА.и.170; ПсА.491
  19. ^ См. Vin.ii.184f.
  20. ^ Vin.ii.290f; SNA.ii.514; J.iv.375
  21. ^ S.v.437
  22. ^ ПвА.141
  23. ^ DhA.i.199ff; iii.193ff; iv.1 и далее; Уд.vii.10
  24. ^ Вин.и.337-57; J.iii.486ff (cp.iii.211ff); DhA.i.44ff; SA.ii.222f. История о том, как Будда ушел в лес, приведена в Уд.iv.5. и в S.iii.94, но причина, указанная в этих текстах, заключается в том, что он нашел Косамби неудобным из-за огромного количества монахов, мирян и еретиков. Но см. UdA.248f и SA.ii.222f).
  25. ^ MA.ii.929; АА.и.170
  26. ^ АА.и.179; но см. Джи360, где описан инцидент, произошедший в Бхаддаватике.
  27. ^ J.vi.237f
  28. ^ Jiv.392
  29. ^ Сив.179; но см. АА.i.170; МА.ii.929; PsA.491, все из которых указывают на то, что город находился на Ямуне) как «Гангая надия тире». Либо это ошибка, либо здесь имя Ганга относится не к Ганге, а к Ямуни.
  30. ^ Гош, А. (1964). Индийская археология: обзор 1961-62 гг . Нью-Дели: Археологические исследования Индии. стр. 50–52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ab8404f70253589f679ce10bf1c51f__1709912640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/1f/00ab8404f70253589f679ce10bf1c51f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosambi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)